Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2012г.
Номер документа: RU14000201200182
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 31.01.2012 №47-п

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) в отношении согласования сделок

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2011 года №321 «О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент «По исполнению государственной функции по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) в отношении согласования сделок», согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Всем руководителям структурных подразделений при согласовании сделок государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) соблюдать требования Административного регламента, указанного в п. 1. Приказа.

3. Департаменту коммунального комплекса и стратегического развития (Чикачев В.С.):

3.1. В десятидневный срок с момента подписания настоящего Приказа направить его в установленном порядке для государственной регистрации в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). (Гурьева С.М.).

3.2. После осуществления государственной регистрации, в  пятнадцатидневный срок опубликовать настоящий Приказ в официальных средствах массовой информации («ИлТумэн», «Саха сирэ», «Якутия») и на официальном сайте Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в сети Интернет.

3.3. Заместителю руководителя по организационной работе (Сергеева Т.Е.):

3.3.1.После осуществления государственной регистрации разместить Административный регламент на информационном стенде Министерства ЖКХиЭ Республики Саха (Якутия).

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

А.З. Колодезников

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства

и энергетики Республики Саха (Якутия)

от_____________ № _______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я)

«По исполнению государственной функции по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий РС (Я) в отношении согласования сделок»

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) определяет исполнение государственной функции по реализации полномочий прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок (Далее – государственная функция).

1.2. Государственная функция исполняется Министерством в лице его следующих структурных подразделений (далее – Департаменты):

- Департамент экономики, финансов, энергосбережения и информатизации;

- Департамент коммунального комплекса и стратегического развития;

- Департамент энергетики;  

1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий РС (Я) в отношении согласования сделок в Министерстве осуществляется в соответствии:

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ;

- Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

       - Законом Республики Саха (Якутия) от 27.01.2005 203-З №411-III «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)»;

- Положением Министерства, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 219 от 24 мая 2007 года (ред. от 27 мая 2010 г.);

- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.07.2011 г. №321 «О реализации органами исполнительной власти РС (Я) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия РС (Я) в отношении согласования его сделок».

       1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие положительного или отрицательного решения Министерства о согласовании сделки предприятия.

1.5. Основание для отказа выполнения административной процедуры:

В получении результата административной процедуры заявителю может быть отказано в следующих случаях:

1) несоответствие комплектности документов.

2) несоответствие документов предъявляемым к ним требованиям.

3) несоответствие сделки целям и предмету деятельности предприятия.

       1.6. Условия платности исполнения административной процедуры:

Административная процедура исполняется на безвозмездной основе.

        1.7. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) согласно закреплению субъектов государственного сектора экономики за отраслевыми министерствами, ведомствами Республики Саха (Якутия), утверждаемому Правительством Республики Саха (Якутия).

        1.8. Изменения и дополнения в настоящий Административный регламент вносятся при изменении федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия), регламентирующего осуществление государственной функции, или в случае изменения структуры и функций органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

II. Порядок исполнения функции по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий РС (Я) в отношении согласования сделок

2.1. Порядок информирования об исполнении

функции  по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий РС (Я) в отношении согласования сделок

2.1.1. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производиться:

- Посредством личного обращения в Министерство;

- По письменным обращениям;

- По телефонам Министерства;

- По электронной почте.

Место нахождения Министерства: г. Якутск, ул. Кирова 13.

График работы Министерства:

Понедельник-пятница    9.00 – 18.00

Перерыв на обед             13.00 -14.00

Суббота- Воскресенье Выходной день.

Почтовый адрес для направления в Министерство документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции:

677000 г.Якутск, ул. Кирова 13.

Электронный адрес:  minjkX@gov.sakha.ru

Телефоны Министерства для получения справок по входящей корреспонденции:

- Канцелярия- 34 18 88

- Департамент экономики и финансов-42 21 76;

- Департамент жилищной политики и административной работы- 42 18 63;

- Департамент коммунального комплекса и стратегического развития4204 59;

- Департамент энергетики- 42 18 65;

Настоящий Административный регламент размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства:  minjkX@gov.sakha.ru

2.1.2. На информационном стенде в помещении Министерства и Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:

- Извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- Регламент выполнения административной функции;

- Перечень документов, необходимых для выполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;

- Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Министерства;

- Режим приема заявителей;

- Основания приостановления рассмотрения документов;

- Основания отказа в исполнении государственной функции;

- Порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

- Порядок получения справок;

- Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию;

2.1.3. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок;

При невозможности специалиста, принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен, телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

2.1.4. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи.

2.1.5. Заявители, представившее в Министерство документы, в обязательном порядке информируются специалистами о приостановлении либо об отказе в исполнении государственной функции, либо о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.1.6. Информация о приостановлении исполнения государственной функции или об отказе в ее исполнении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявке (При наличии соответствующих данных в заявке).

2.1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов и при возобновлении исполнения государственной функции после ее приостановления, а в случае сокращения срока – по указанному в заявке телефону.

2.1.8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по исполнению государственной функции при помощи телефона или посредством личного посещения Министерства;

2.1.9. Для получения сведений о прохождении процедур по исполнению государственной функции, заявителем указываются (называется) дата и входящий номер  полученной при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Общие сроки выполнения административной процедуры:

        Максимальный срок выполнения административной процедуры 9 рабочих дней со дня поступления обращения предприятия о согласовании сделки при предоставлении предприятием полного комплекта документов по согласованию сделки, а также отсутствие оснований для отказа для выполнения административной процедуры.

2.3 Перечень оснований для начала исполнения государственной функции

2.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в Министерство обращения от предприятия о согласовании сделки. Обращение предприятия о согласовании сделки регистрируется на момент обращения предприятия в порядке делопроизводства. 

III. Административные процедуры

3. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:.

3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало, административной процедуры, является поступление в Министерство обращения от предприятия о согласовании сделки.

3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является уполномоченный специалист Министерства.

3.3. Требования к полномочиям Министерства по согласованию сделок, совершаемых предприятиями:

Министерство осуществляет в отношении предприятия согласование:

а) Совершение крупных сделок, в том числе заключаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия, а также совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;

б) Сделок, связанных с предоставлением и получением займов, кредитов, поручительств, получением банковских гарантий и иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, за исключением сделок с недвижимым имуществом;  

в) Сделок по распоряжению движимым имуществом предприятия, основанного на праве оперативного управления;

3.3.1. Министерство осуществляет в отношении предприятия предварительное согласование:

а) Совершение предприятием крупной сделки до начала размещения государственного заказа в соответствии с ФЗ от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.3.2. Министерство осуществляет согласование сделок, указанных в подпунктах «а», «б», «в» пункта 3.3. настоящего Регламента, путем принятия Распоряжения при наличии заключения о возможности совершения таких сделок, предоставляемых в срок в течение 5 рабочих дней Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).

3.4. Решения о согласовании сделок, совершаемых предприятием, отнесенных к компетенции Министерства принимаются Заместителями Министра, курирующими соответствующий Департамент, согласно распределению обязанностей.

3.5. Решение о согласовании сделок, совершаемых предприятием, осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней путем письменного согласования сделки или путем вынесения Распоряжения при наличии заключения о возможности совершения таких сделок, определяемых на дату принятия решения о согласовании сделки, совершаемом предприятием.

3.6. Перечень документов прилагаемых к обращению от предприятия о согласовании сделки:

1) Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя предприятия (документ о назначении), заверенные в установленном порядке;

2) Копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующий о государственной регистрации юридического лица – предприятия заверенная руководителем предприятия;

3) Копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения, оперативного управления предприятия на имущество, являющегося предметом сделки, заверенные руководителем предприятия;

4) Подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенный не ранее чем за 3 месяца до его представления.

5) Информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей.

6) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия, включая (в случае наличия) последнее аудиторское заключение, составленное по итогам проведенного на предприятии обязательного аудита, либо бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения предприятия.

7) Справка о балансовой стоимости имущества, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия.

3.7. При поступлении в Министерство обращения предприятия о согласовании сделки специалист Министерства осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

Перечень необходимых документов представлен в пункте 3.6 настоящего Административного регламента.

Требования к полномочиям Министерства по принятию решений о согласовании сделок, совершаемых предприятиями, рассмотрены в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.

3.8. Если представлен неполный комплект документов, специалист Министерства осуществляет подготовку проекта письма с уведомлением о необходимости представить недостающие сведения в течение 5 рабочих дней.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

В случае не представления документов в указанные сроки, готовится уведомление заявителю об отказе в предоставлении результатов государственной функции, в связи с непредставлением полного комплекта документов, специалист Министерства в порядке делопроизводства осуществляет подписание проекта уведомления у курирующего Заместителя министра.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

После подписания специалист Министерства в порядке делопроизводства передает указанное уведомление на отправку в адрес предприятия.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

После предоставления заявителем недостающих сведений, срок отсчета выполнения административной процедуры начинает течь со дня предоставления заявителем данных сведений.

3.9. Если представлен полный комплект документов, специалист Министерства в порядке делопроизводства осуществляет в течение 1 рабочего дня анализ поступившего обращения на наличие оснований для отказа в согласовании сделки.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

В случае если в ходе анализа пакета документов на наличие оснований для отказа в согласовании сделки устанавливается необходимость визуального осмотра имущества предприятия, являющегося предметом сделки, специалист Министерства осуществляет проведение такого осмотра и подготовку отчета о результатах осмотра.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

3.10. При наличии оснований для отказа, предусмотренных в пункте 1.5. настоящего Административного регламента, специалист Министерства осуществляет подготовку проекта письма с мотивированным отказом.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Специалист Министерства в порядке делопроизводства осуществляет подписание проекта письма с мотивированным отказом у Заместителя министра.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

После подписания письма с мотивированным отказом специалист Министерства в порядке делопроизводства передает указанное письмо на отправку в адрес предприятия.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.11. При отсутствии оснований для отказа, специалист Министерства осуществляет подготовку проекта о согласовании сделки предприятия.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

В проекте Министерства о согласовании сделки предприятия должна содержаться следующая информация:

1) Наименование предприятия, сделка, которая согласовывается;

2) Характеристика имущества, вовлекаемого в сделку;

3) Вид совершаемой предприятием сделки и ее существенные условия;

4) Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль за исполнением;

В ходе процедуры необходимо обязательное согласование проекта Приказа Министерства:

- Юридической службы;

- Департамента экономики и финансов, энергосбережения и информатизации;

- Департамента коммунального комплекса и стратегического развития;

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

Специалист Министерства в порядке делопроизводства осуществляет подписание согласования сделки предприятия у курирующего заместителя министра после получения согласований структурных подразделений Министерства, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, специалист Министерства представляет курирующему Заместителю министра полный пакет документов по предприятию в 1 экземпляре;

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

3.12. После подписания проекта согласования в течение 1 рабочего дня специалист Министерства ответственный за регистрацию документооборота, производит его регистрацию в системе «Дело».

После его регистрации, специалист Министерства в порядке делопроизводства передает согласованный пакет документов на отправку в адрес предприятия.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.13 Сформированный пакет документов по согласованию сделки предприятия подшивается специалистом Министерства в отдельную папку по каждому предприятию.

3.14. Блок-схема прохождения административных процедур по исполнению государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требование к предоставлению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляют Заместители министра, курирующие Департаменты, в соответствии с распределением обязанностей.

4.2. Последующий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется Руководителем Департамента:

- Ежеквартально в виде проверки приказов Министерства;

- Внепланово по необходимости.

4.3. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения структурными подразделениями Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требование к предоставлению государственной функции, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.

Плановые проверки Министерства могут проводиться не чаще, чем 1 раз в полугодие, и не реже, чем 1 раз в три года.

4.3.1. Специалисты, ответственные по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения государственной функции, а также ответственность за правильность применения норм  федерального и республиканского законодательства при исполнении возложенных на них функций;

Персональная ответственность указанных специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.   

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Досудебный порядок.

              5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом  Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.

5.1.2. Заявитель-предприятие вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Министерства:

- Заместителю министра курирующего Департамент, в случае обжалования действия (бездействия) специалиста Министерства;

- Министру в случае обжалования действия (бездействие) и решения Заместителя министра курирующего департамент.

5.1.3. Если заявитель-предприятие не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, или решение не было принято, то данное лицо вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Саха (Якутия).

5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента (далее - жалоба).

5.1.5. В жалобе указываются:

- Фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

              - Полное наименование юридического лица (в случае обращения организация);

- Контактный почтовый адрес;

- Предмет жалобы;

- Личная подпись заинтересованного лица;

5.1.6. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

5.1.7. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.1.8. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о проведении действий по исполнению государственной функции и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнении государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

5.1.9. Заявителю-предприятию направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 2 рабочих дней после принятия решения.

5.1.10.  Заявитель-предприятие  имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.

5.1.11. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц не могут направляться  этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

              5.1.12. Все решения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, фиксируется в системе «Дело» с указанием:

              - принятых решений;

              - проведенных действий и (или) примененных мер административной ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.              

              5.1.13. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (выполнение государственной услуги и (или) применение дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции) и направление письменных ответов заявителю - предприятию.

              5.2. Судебный порядок.

              5.2.1. Предприятие может обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе в порядке досудебного обжалования в установленном законодательством Российской Федерации в порядке и в соответствии с подведомственностью дел, установленных процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение №

к Административному регламенту

Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

По осуществлению государственных функций по реализации прав

собственника имущества ГУП РС (Я) в отношении согласования его сделок

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать