Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2019г. |
Номер документа: | RU71000201900274 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2019 г. № 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТБОРУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ БЛАГОУСТРОЙСТВУ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением правительства Тульской области от 09.10.2017 № 457 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Формирование современной городской среды в Тульской области на 2018 - 2024 годы», паспортом федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного протоколом от 21.12.2018 № 3 проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда», паспортом регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного протоколом от 11.12.2018 № 7 заседания президиума Координационного совета по проектному управлению в органах исполнительной власти Тульской области, руководствуясь пунктом 7 положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 № 29, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок организации и проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в муниципальных образованиях Тульской области (приложение).
2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Тульской области
Э. В. Шевченко
Приложение
к приказу министерства
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Тульской области
от 31.01.2019 № 8
ПОРЯДОК
организации и проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в муниципальных образованиях Тульской области
Раздел. 1. Общие положения.
1.1. Порядок организации и проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке (далее – Порядок), определяет основные положения по проведению рейтингового голосования (далее – голосование) в муниципальных образованиях Тульской области с целью определения общественных территорий, подлежащих благоустройству в году проведения голосования и (или) в году, следующем за годом проведения голосования в соответствии с государственной программой Тульской области «Формирование современной городской среды в Тульской области» и муниципальными программами формирования современной городской среды.
1.2. Голосование осуществляется в целях создания механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и ежегодного обеспечения достижения показателя увеличения доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, предусмотренного паспортом национального проекта «Жилье и городская среда, утвержденного протоколом от 24.09.2018 № 12 на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, паспортом федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного протоколом от 21.12.2018 № 3 проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда», паспортом регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного протоколом от 11.12.2018 № 7 заседания президиума Координационного совета по проектному управлению в органах исполнительной власти Тульской области.
1.3. Голосование проводится в муниципальных образованиях Тульской области с численностью населения свыше 20 тыс. человек.
1.4. Срок проведения голосования - не позднее 27 февраля 2019 года и далее ежегодно.
1.5. Голосование проводится с учетом выполнения следующих условий:
- завершение благоустройства общественных территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного ранее;
- завершение благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы, выбранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующего году реализации мероприятий по благоустройству.
В перечень для голосования не включаются общественные территории, по которым было проведено голосование ранее и которые, по итогам такого голосования, были включены в муниципальные программы формирования современной городской среды с определением года, в котором должно быть проведено благоустройство.
1.6. Решение о назначении голосования на территории муниципального образования принимается муниципальным правовым актом.
1.7. В муниципальном правовом акте о назначении голосования устанавливаются следующие сведения:
1) дата (или период) и время проведения голосования;
2) форма голосования (открытое голосование и (или) интернет- голосование);
3) места проведения голосования, в том числе с возможностью организации выездных пунктов сбора голосов;
4) наименование и адрес интернет-портала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения интернет –голосования.
5) порядок определения победителя по итогам голосования;
6) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
1.8. Период проведения голосования должен составлять не менее 7 календарных дней.
1.9. Решение о назначении голосования подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 10 календарных дней до первого дня голосования.
1.10. Голосование может проводиться в форме:
- открытого голосования на специально определенных для этих целей участках для голосования, выездных пунктах сбора;
- удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – интернет-голосование).
Для максимального обеспечения возможности участия граждан в решении вопросов развития городской среды рекомендуется использовать обе формы голосования.
1.11. Функции по организации голосования возлагаются на общественную комиссию, созданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» (далее – общественная комиссия). В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иные заинтересованные лица.
Общественная комиссия обеспечивает:
1) изготовление бюллетеней для голосования в случае открытого голосования (бюллетени печатаются или формируются в электронной форме на русском языке, наименования общественных территорий в бюллетене размещаются в алфавитном порядке) и передает их, а также иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, в территориальные счетные комиссии;
2) формирование территориальных счетных комиссий в составе не менее трех человек: председатель, секретарь и член (члены) комиссии (при формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения политических партий, общественных объединений и собраний граждан, членами территориальных счетных комиссий не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения общественных территорий, отобранных для голосования. Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования;
3) размещение и оборудование участков для голосования (выездных пунктов) в необходимом количестве для охвата населения муниципального образования, в том числе:
- бюллетенями для голосования;
- столами, стульями и урнами для голосования, канцелярскими принадлежностями и бумагой;
- информационными стендами в фирменном стиле федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования и описанием перечня запланированных работ;
- специализированными программными средствами и необходимой компьютерной техникой в случае проведения открытого голосования в электронной форме;
4) привлечение на каждом участке для голосования представителей администраций муниципальных организаций, проектных организаций, архитекторов и иных лиц для оказания разъяснений участникам голосования предлагаемых территорий и перечней мероприятий по их благоустройству;
5) работу электронного сервиса в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» в случае проведения интернет - голосования;
6) рассмотрение жалоб (обращений) граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
7) организацию контроля за работой территориальных счетных комиссий, за порядком на участках для голосования в период проведения голосования, в том числе контроля за соблюдением порядка проведения голосования.
1.12. После принятия решения о назначении голосования общественная комиссия осуществляет формирование перечня общественных территорий в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.13. Граждане и организации вправе проводить агитацию в поддержку отбора конкретной общественной территории, самостоятельно определяя формы агитации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации муниципального правового акта о назначении голосования.
Раздел 2. Формирование перечня общественных территорий
2.1. Перечень общественных территорий, представляемых на голосование, формируется с учетом поступивших предложений граждан и условий, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.2. Для формирования перечня общественных территорий муниципальная общественная комиссия осуществляет прием предложений граждан, срок которого должен составлять не менее 7 календарных дней со дня принятия решения о назначении голосования на территории муниципального образования, и проводит общественное обсуждение.
В извещении о приеме предложений и дате общественного обсуждения указываются:
1) сроки приема предложений и общественного обсуждения;
2) адреса (почтовые, электронные) приема предложений граждан;
3) дата, место и время проведения общественного обсуждения;
3) иные сведения.
Информация о месте приема предложений размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием места и сроков приема предложений.
В случае, если не поступило ни одного предложения, общественная комиссия вправе самостоятельно определить перечень общественных территорий, представляемых на голосование.
2.3. Муниципальная общественная комиссия не позднее 5 календарных дней со дня завершения приема предложений граждан проводит общественное обсуждение, подводит его итоги, формирует перечень общественных территорий для голосования и публикует протокол с подведением итогов общественного обсуждения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Перечень общественных территорий для голосования публикуется на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.5. Муниципальным образованиям рекомендуется подготовить визуализацию (при возможности) и краткое описание предлагаемых мероприятий по благоустройству таких территорий, в целях информирования и ознакомления с ними всех заинтересованных лиц.
Раздел 3. Открытое голосование
3.1. Открытое голосование проводится на участках для голосования, в том числе с использованием выездных пунктов, путем заполнения бюллетеней.
3.2. Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на счетный участок (далее – список).
3.3. В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Тульской области (далее – участник голосования).
3.4. В списке рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) участника голосования, серию и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.
В списке могут быть также предусмотрены, в том числе:
- графа для проставления участником голосования подписи за полученный им документ для голосования;
- графа «Согласие на обработку персональных данных» для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего документ для голосования участнику голосования.
3.5. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку его персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику голосования разъясняется, что он имеет право проголосовать не более чем за одну общественную территорию.
При проведении голосования в электронной форме участнику голосования предоставляется возможность заполнить электронный бюллетень на территориальном счетном участке с применением специализированного программного средства.
3.6. Участник голосования имеет право выбрать не более 1 (одной) общественной территории из предлагаемого перечня общественных территорий.
3.7. По окончании открытого голосования все бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных бюллетеней.
При проведении открытого голосования в электронной форме сохранность заполненных электронных бюллетеней обеспечивается специализированным программным средством.
3.8. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания голосования. При проведении открытого голосования в электронной форме подсчет голосов осуществляется автоматически специализированным программным средством.
По истечении периода проведения открытого голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.
3.9. Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
3.10. После завершения подсчета, за исключением случаев проведения открытого голосования в электронной форме, действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
3.11. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия подводит итоги открытого голосования на своем территориальном счетном участке, которые фиксируются в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии.
В итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии о результатах голосования на территориальном счетном участке указываются:
1) число граждан, принявших участие в открытом голосовании;
2) результаты открытого голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам открытого голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
При проведении открытого голосования в электронной форме итоговый протокол формируется специализированным программным средством и распечатывается для последующего подписания.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
3.12. По решению общественной комиссии подсчет голосов участников открытого голосования может осуществляться в общественной комиссии.
Раздел 4. Интернет-голосование.
4.1. Интернет-голосование проводится с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в муниципальном правовом акте о назначении голосования.
Решением органа местного самоуправления может быть определено несколько интернет-порталов для проведения интернет-голосования, в том числе с использованием социальных сетей и официальных сайтов муниципальных образований.
4.2. Принимать участие в интернет-голосовании вправе граждане, соответствующие требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка.
Порядок регистрации (идентификации) участников голосования на интернет-портале устанавливается муниципальным правовым актом, с учетом возможностей электронного сервиса (через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале, либо без указания персональных данных).
4.3. При проведении интернет-голосования участникам голосования предоставляется возможность:
- ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования и перечнем запланированных работ;
- проголосовать удаленно (дистанционно) с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;
- проголосовать в специально оборудованных местах (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) для удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.4. В случае голосования граждан в специально оборудованных местах голосование осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале (с предъявлением участником голосования паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
4.5. Для обеспечения проведения интернет-голосования органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области вносят на интернет – портал перечень общественных территорий, отобранный общественной комиссией для голосования.
4.6. Администратор интернет-ресурса предоставляет счетной комиссии результаты электронного голосования для обобщения их с результатами голосования, проводимого на участках голосования, выездных пунктах сбора.
4.7. Обобщенные результаты голосования направляются в общественную комиссию.
Раздел 5. Подведение итогов голосования.
5.1. Подведение итогов голосования по муниципальному образованию производится общественной комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий в случае открытого голосования и (или) на основании результатов интернет-голосования.
5.2. Подведение итогов голосования общественная комиссия производит в течение 3 календарных дней со дня проведения голосования (или последнего дня голосования), но не позднее 1 марта 2019 года и далее ежегодно не позднее 1 марта года, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству территории.
5.3. После подведения итогов голосования общественная комиссия формирует и представляет главе муниципального образования итоговый протокол заседания общественной комиссии с результатами голосования.
В итоговом протоколе заседания общественной комиссии указываются:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
Итоговый протокол заседания общественной комиссии печатается на листах формата A4. Каждый лист итогового протокола нумеруется, подписывается всеми присутствующими на заседании членами общественной комиссии, заверяется печатью местной администрации. На каждом листе указываются дата и время подписания протокола. Время подписания протокола, указанное на каждом его листе, должно быть одинаковым. Итоговый протокол заседания общественной комиссии составляется в двух экземплярах.
5.4. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 календарных дней со дня утверждения итогового протокола.
5.5. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол в течение одного года хранятся в администрации муниципального образования, а затем уничтожаются. Списки хранятся в сейфе, либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
5.6. Заинтересованные лица вправе подать в общественную комиссию жалобы (обращения) по вопросам, связанным с проведением голосования. Общественная комиссия регистрирует поступившие жалобы (обращения) и рассматривает их на своих заседаниях в течение 10 дней в период подготовки к проведению голосования, а в день голосования - непосредственно в день обращения. По итогам рассмотрения жалобы (обращения) заинтересованному лицу направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной комиссии.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2019 г. № 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТБОРУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ БЛАГОУСТРОЙСТВУ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением правительства Тульской области от 09.10.2017 № 457 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Формирование современной городской среды в Тульской области на 2018 - 2024 годы», паспортом федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного протоколом от 21.12.2018 № 3 проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда», паспортом регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного протоколом от 11.12.2018 № 7 заседания президиума Координационного совета по проектному управлению в органах исполнительной власти Тульской области, руководствуясь пунктом 7 положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 № 29, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок организации и проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в муниципальных образованиях Тульской области (приложение).
2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Тульской области
Э. В. Шевченко
Приложение
к приказу министерства
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Тульской области
от 31.01.2019 № 8
ПОРЯДОК
организации и проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в муниципальных образованиях Тульской области
Раздел. 1. Общие положения.
1.1. Порядок организации и проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке (далее – Порядок), определяет основные положения по проведению рейтингового голосования (далее – голосование) в муниципальных образованиях Тульской области с целью определения общественных территорий, подлежащих благоустройству в году проведения голосования и (или) в году, следующем за годом проведения голосования в соответствии с государственной программой Тульской области «Формирование современной городской среды в Тульской области» и муниципальными программами формирования современной городской среды.
1.2. Голосование осуществляется в целях создания механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и ежегодного обеспечения достижения показателя увеличения доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, предусмотренного паспортом национального проекта «Жилье и городская среда, утвержденного протоколом от 24.09.2018 № 12 на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, паспортом федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного протоколом от 21.12.2018 № 3 проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда», паспортом регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного протоколом от 11.12.2018 № 7 заседания президиума Координационного совета по проектному управлению в органах исполнительной власти Тульской области.
1.3. Голосование проводится в муниципальных образованиях Тульской области с численностью населения свыше 20 тыс. человек.
1.4. Срок проведения голосования - не позднее 27 февраля 2019 года и далее ежегодно.
1.5. Голосование проводится с учетом выполнения следующих условий:
- завершение благоустройства общественных территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного ранее;
- завершение благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы, выбранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующего году реализации мероприятий по благоустройству.
В перечень для голосования не включаются общественные территории, по которым было проведено голосование ранее и которые, по итогам такого голосования, были включены в муниципальные программы формирования современной городской среды с определением года, в котором должно быть проведено благоустройство.
1.6. Решение о назначении голосования на территории муниципального образования принимается муниципальным правовым актом.
1.7. В муниципальном правовом акте о назначении голосования устанавливаются следующие сведения:
1) дата (или период) и время проведения голосования;
2) форма голосования (открытое голосование и (или) интернет- голосование);
3) места проведения голосования, в том числе с возможностью организации выездных пунктов сбора голосов;
4) наименование и адрес интернет-портала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения интернет –голосования.
5) порядок определения победителя по итогам голосования;
6) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
1.8. Период проведения голосования должен составлять не менее 7 календарных дней.
1.9. Решение о назначении голосования подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 10 календарных дней до первого дня голосования.
1.10. Голосование может проводиться в форме:
- открытого голосования на специально определенных для этих целей участках для голосования, выездных пунктах сбора;
- удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – интернет-голосование).
Для максимального обеспечения возможности участия граждан в решении вопросов развития городской среды рекомендуется использовать обе формы голосования.
1.11. Функции по организации голосования возлагаются на общественную комиссию, созданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» (далее – общественная комиссия). В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иные заинтересованные лица.
Общественная комиссия обеспечивает:
1) изготовление бюллетеней для голосования в случае открытого голосования (бюллетени печатаются или формируются в электронной форме на русском языке, наименования общественных территорий в бюллетене размещаются в алфавитном порядке) и передает их, а также иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, в территориальные счетные комиссии;
2) формирование территориальных счетных комиссий в составе не менее трех человек: председатель, секретарь и член (члены) комиссии (при формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения политических партий, общественных объединений и собраний граждан, членами территориальных счетных комиссий не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения общественных территорий, отобранных для голосования. Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования;
3) размещение и оборудование участков для голосования (выездных пунктов) в необходимом количестве для охвата населения муниципального образования, в том числе:
- бюллетенями для голосования;
- столами, стульями и урнами для голосования, канцелярскими принадлежностями и бумагой;
- информационными стендами в фирменном стиле федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования и описанием перечня запланированных работ;
- специализированными программными средствами и необходимой компьютерной техникой в случае проведения открытого голосования в электронной форме;
4) привлечение на каждом участке для голосования представителей администраций муниципальных организаций, проектных организаций, архитекторов и иных лиц для оказания разъяснений участникам голосования предлагаемых территорий и перечней мероприятий по их благоустройству;
5) работу электронного сервиса в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» в случае проведения интернет - голосования;
6) рассмотрение жалоб (обращений) граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
7) организацию контроля за работой территориальных счетных комиссий, за порядком на участках для голосования в период проведения голосования, в том числе контроля за соблюдением порядка проведения голосования.
1.12. После принятия решения о назначении голосования общественная комиссия осуществляет формирование перечня общественных территорий в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.13. Граждане и организации вправе проводить агитацию в поддержку отбора конкретной общественной территории, самостоятельно определяя формы агитации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации муниципального правового акта о назначении голосования.
Раздел 2. Формирование перечня общественных территорий
2.1. Перечень общественных территорий, представляемых на голосование, формируется с учетом поступивших предложений граждан и условий, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.2. Для формирования перечня общественных территорий муниципальная общественная комиссия осуществляет прием предложений граждан, срок которого должен составлять не менее 7 календарных дней со дня принятия решения о назначении голосования на территории муниципального образования, и проводит общественное обсуждение.
В извещении о приеме предложений и дате общественного обсуждения указываются:
1) сроки приема предложений и общественного обсуждения;
2) адреса (почтовые, электронные) приема предложений граждан;
3) дата, место и время проведения общественного обсуждения;
3) иные сведения.
Информация о месте приема предложений размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием места и сроков приема предложений.
В случае, если не поступило ни одного предложения, общественная комиссия вправе самостоятельно определить перечень общественных территорий, представляемых на голосование.
2.3. Муниципальная общественная комиссия не позднее 5 календарных дней со дня завершения приема предложений граждан проводит общественное обсуждение, подводит его итоги, формирует перечень общественных территорий для голосования и публикует протокол с подведением итогов общественного обсуждения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Перечень общественных территорий для голосования публикуется на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.5. Муниципальным образованиям рекомендуется подготовить визуализацию (при возможности) и краткое описание предлагаемых мероприятий по благоустройству таких территорий, в целях информирования и ознакомления с ними всех заинтересованных лиц.
Раздел 3. Открытое голосование
3.1. Открытое голосование проводится на участках для голосования, в том числе с использованием выездных пунктов, путем заполнения бюллетеней.
3.2. Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на счетный участок (далее – список).
3.3. В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Тульской области (далее – участник голосования).
3.4. В списке рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) участника голосования, серию и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.
В списке могут быть также предусмотрены, в том числе:
- графа для проставления участником голосования подписи за полученный им документ для голосования;
- графа «Согласие на обработку персональных данных» для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего документ для голосования участнику голосования.
3.5. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку его персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику голосования разъясняется, что он имеет право проголосовать не более чем за одну общественную территорию.
При проведении голосования в электронной форме участнику голосования предоставляется возможность заполнить электронный бюллетень на территориальном счетном участке с применением специализированного программного средства.
3.6. Участник голосования имеет право выбрать не более 1 (одной) общественной территории из предлагаемого перечня общественных территорий.
3.7. По окончании открытого голосования все бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных бюллетеней.
При проведении открытого голосования в электронной форме сохранность заполненных электронных бюллетеней обеспечивается специализированным программным средством.
3.8. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания голосования. При проведении открытого голосования в электронной форме подсчет голосов осуществляется автоматически специализированным программным средством.
По истечении периода проведения открытого голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.
3.9. Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
3.10. После завершения подсчета, за исключением случаев проведения открытого голосования в электронной форме, действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
3.11. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия подводит итоги открытого голосования на своем территориальном счетном участке, которые фиксируются в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии.
В итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии о результатах голосования на территориальном счетном участке указываются:
1) число граждан, принявших участие в открытом голосовании;
2) результаты открытого голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам открытого голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
При проведении открытого голосования в электронной форме итоговый протокол формируется специализированным программным средством и распечатывается для последующего подписания.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
3.12. По решению общественной комиссии подсчет голосов участников открытого голосования может осуществляться в общественной комиссии.
Раздел 4. Интернет-голосование.
4.1. Интернет-голосование проводится с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в муниципальном правовом акте о назначении голосования.
Решением органа местного самоуправления может быть определено несколько интернет-порталов для проведения интернет-голосования, в том числе с использованием социальных сетей и официальных сайтов муниципальных образований.
4.2. Принимать участие в интернет-голосовании вправе граждане, соответствующие требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка.
Порядок регистрации (идентификации) участников голосования на интернет-портале устанавливается муниципальным правовым актом, с учетом возможностей электронного сервиса (через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале, либо без указания персональных данных).
4.3. При проведении интернет-голосования участникам голосования предоставляется возможность:
- ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования и перечнем запланированных работ;
- проголосовать удаленно (дистанционно) с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;
- проголосовать в специально оборудованных местах (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) для удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.4. В случае голосования граждан в специально оборудованных местах голосование осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале (с предъявлением участником голосования паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
4.5. Для обеспечения проведения интернет-голосования органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области вносят на интернет – портал перечень общественных территорий, отобранный общественной комиссией для голосования.
4.6. Администратор интернет-ресурса предоставляет счетной комиссии результаты электронного голосования для обобщения их с результатами голосования, проводимого на участках голосования, выездных пунктах сбора.
4.7. Обобщенные результаты голосования направляются в общественную комиссию.
Раздел 5. Подведение итогов голосования.
5.1. Подведение итогов голосования по муниципальному образованию производится общественной комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий в случае открытого голосования и (или) на основании результатов интернет-голосования.
5.2. Подведение итогов голосования общественная комиссия производит в течение 3 календарных дней со дня проведения голосования (или последнего дня голосования), но не позднее 1 марта 2019 года и далее ежегодно не позднее 1 марта года, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству территории.
5.3. После подведения итогов голосования общественная комиссия формирует и представляет главе муниципального образования итоговый протокол заседания общественной комиссии с результатами голосования.
В итоговом протоколе заседания общественной комиссии указываются:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
Итоговый протокол заседания общественной комиссии печатается на листах формата A4. Каждый лист итогового протокола нумеруется, подписывается всеми присутствующими на заседании членами общественной комиссии, заверяется печатью местной администрации. На каждом листе указываются дата и время подписания протокола. Время подписания протокола, указанное на каждом его листе, должно быть одинаковым. Итоговый протокол заседания общественной комиссии составляется в двух экземплярах.
5.4. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 календарных дней со дня утверждения итогового протокола.
5.5. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол в течение одного года хранятся в администрации муниципального образования, а затем уничтожаются. Списки хранятся в сейфе, либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
5.6. Заинтересованные лица вправе подать в общественную комиссию жалобы (обращения) по вопросам, связанным с проведением голосования. Общественная комиссия регистрирует поступившие жалобы (обращения) и рассматривает их на своих заседаниях в течение 10 дней в период подготовки к проведению голосования, а в день голосования - непосредственно в день обращения. По итогам рассмотрения жалобы (обращения) заинтересованному лицу направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной комиссии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: