Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2010г. |
Номер документа: | RU34000201000300 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2010-76
ПРИКАЗ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
31 марта 2010г. №76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ КОМИТЕТОМ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
(Заголовок в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921)
«Волгоградская правда», №66 от 14.04.2010г.
Изменения и дополнения:
Приказ Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921
Утратил силу – Приказ Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области от 24.10.2011г. №259, НГР: ru34000201101066
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Законами Волгоградской области от 28 апреля 2006г. №1220-ОД «О пожарной безопасности», от 6 марта 2009г. №1863-ОД «О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области», Постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 3 ноября 2009г. №1330 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области и подведомственными ему государственными учреждениями», от 15 апреля 2009г. №386 «Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг Волгоградской области», от 18 мая 2006г. №554 «О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах», приказываю (преамбула в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921):
1. Утвердить стандарты качества государственных услуг (работ), оказываемых Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области и подведомственными ему государственными учреждениями (пункт 1 в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921):
1.1. Стандарт качества государственных услуг (работ) по профилактике пожаров (приложение 1).
1.2. Стандарт качества государственных услуг (работ) по тушению пожаров (приложение 2).
1.3. Стандарт качества государственных услуг (работ) по проведению аварийно-спасательных работ (приложение 3).
2. Руководителям государственных учреждений, подведомственных Комитету по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, принять меры по соблюдению стандартов качества оказания государственных услуг (работ) (пункт 2 в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
Начальник Управления
A.M. Литвишко
Приложение 1
к Приказу
Комитета по чрезвычайным
ситуациям, обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения и взаимодействию
с органами военного
управления Администрации
Волгоградской области
от 31 марта 2010г. №76
1.1. СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРОВ
Цель предоставления государственной услуги (работы) по профилактике пожаров: предупреждение пожаров и информирование населения Волгоградской области в области пожарной безопасности.
I. Потребители государственной услуги
Потребители государственной услуги (работы): население Волгоградской области - физические лица, проживающие в районе выезда каждого государственного учреждения Противопожарной службы Волгоградской области (далее - Учреждение), юридические лица независимо от формы собственности, расположенные в районе выезда каждого Учреждения.
II. Правовые акты, регулирующие оказание
государственной услуги
Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 22 июля 2008г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Приказами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Законом Волгоградской области от 28 апреля 2006г. №1220-ОД "О пожарной безопасности";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006г. №982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 сентября 2009г. №1044 "Об утверждении Положения о противопожарной службе Волгоградской области";
иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
III. Требования к обеспечению законности и безопасности оказания государственной услуги
Законность и безопасность оказания государственной услуги (работы) должна подтверждаться следующими документами:
основополагающий документ - лицензия на осуществление деятельности по тушению пожаров;
руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие процесс профилактики пожаров;
эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
IV. Требования, обеспечивающие доступность
государственной услуги для потребителей государственной услуги
Содержание государственной услуги (работы):
проведение инструктажей по пожаробезопасному поведению в повседневной жизни, а также доведение требований правил пожарной безопасности;
информирование о последствиях несоблюдения и/или невыполнения требований правил пожарной безопасности;
информирование о необходимых мерах, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
информирование об обстановке с пожарами и их последствиях на соответствующей территории;
разъяснения о способах и средствах спасения (защиты) жизни и имущества при возникновении пожаров.
Функции по профилактике пожаров возложены на каждое Учреждение, в котором предусмотрены штатные должности инструкторов по противопожарной профилактике (далее - Инструктор). Инструктор организует работу по профилактике пожаров посредством проведения собраний (сходов) населения на противопожарную тематику, проведения противопожарных инструктажей, тематических лекций, бесед, участия в проведении Учреждениями учений, занятий, а также посредством распространения среди населения наглядного материала (памятки, инструкции, буклеты, листовки) по пожаробезопасному поведению и доведения до населения через средства массовой информации сведений о пожарах и условиях, способствующих гибели и травмированию людей.
Государственная услуга (работа) предоставляется в соответствующем муниципальном районе постоянно.
V. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги
Каждое Учреждение должно быть обеспечено современным техническим оборудованием (оргтехника, средства связи и т.д.), а также средствами наглядных пособий (плакатами, натурными экспонатами, видеофильмами и другими пособиями) и необходимой для оказания государственной услуги (работы) пожарно-технической литературой.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания
государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), комплектуется необходимым количеством Инструкторов в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.
Руководящий состав и Инструкторы каждого Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
На должность Инструктора назначается лицо, прошедшее специальное первоначальное обучение.
Руководящий состав каждого Учреждения обязан повышать свою квалификацию каждые 5 лет в учебных заведениях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности (раздел VI в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
VII. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей государственной услуги
Каждое Учреждение обязано довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
На здании каждого Учреждения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием Учреждения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу (работу).
Информирование о предоставлении государственной услуги (работы) проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.
Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.
Каждое Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги (работы) информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги (работы) должна быть доведена информация о виде деятельности каждого Учреждения, номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию.
В состав информации о государственной услуге (работе), предоставляемой каждым Учреждением, должны быть включены:
наименование государственной услуги (работы);
характеристика государственной услуги (работы);
информация о качестве государственной услуги (работы), условиях ее предоставления;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги (работы).
VIII. Порядок контроля за соблюдением качества
государственных услуг
Руководитель каждого Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственной услуги (работы).
Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется должностными лицами каждого Учреждения.
Общий контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности каждого Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции (раздел VIII в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
Приложение 2
к Приказу
Комитета по чрезвычайным
ситуациям, обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения и взаимодействию
с органами военного
управления Администрации
Волгоградской области
от 31 марта 2010г. №76
1.2. СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ
Цель предоставления государственной услуги (работы) по тушению пожаров: спасение населения Волгоградской области и имущества от опасных факторов пожара.
I. Потребители государственной услуги
Потребители государственной услуги (работы): население Волгоградской области - физические лица, проживающие в районе выезда каждого государственного учреждения Противопожарной службы Волгоградской области (далее - Учреждение), юридические лица независимо от формы собственности, расположенные в районе выезда каждого Учреждения, которые обращаются за помощью в Учреждения и нуждаются в экстренной помощи по защите жизни, здоровья и имущества от пожаров.
II. Правовые акты, регулирующие оказание
государственной услуги
Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 6 октября 1999г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований";
Федеральным законом от 22 июля 2008г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Приказами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Законом Волгоградской области от 28 апреля 2006г. №1220-ОД "О пожарной безопасности";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006г. №982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 сентября 2009г. №1044 "Об утверждении Положения о противопожарной службе Волгоградской области";
иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
III. Требования к обеспечению законности и безопасности
оказания государственной услуги
Законность и безопасность оказания государственной услуги (работы) должна подтверждаться следующими документами:
основополагающий документ - лицензия на осуществление деятельности по тушению пожаров;
руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие процесс спасения населения Волгоградской области и имущества от опасных факторов пожара;
эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая каждым Учреждением, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставления государственной услуги (работы) (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
IV. Требования, обеспечивающие доступность
государственной услуги для потребителей
государственной услуги
Содержание государственной услуги (работы):
прием сообщения о пожаре;
сбор и выезд работников каждого Учреждения при получении сигнала "тревога".
Сбор информации о:
наличии и характере угрозы людям, их местонахождении, путях, способах и средствах спасения (защиты), а также о необходимости защиты (эвакуации) имущества;
наличии и возможности вторичных проявлений опасных факторов пожара, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара;
месте и площади горения, объекте горения, а также путях распространения огня;
наличии и возможности использования средств противопожарной защиты;
месте нахождения ближайших водоисточников и возможных способах их использования;
наличии электроустановок под напряжением, возможности целесообразности их отключения;
состоянии и поведении строительных конструкций на объекте пожара, месте их вскрытия и разборки;
возможных путях ввода сил и средств для тушения пожаров и иных данных, необходимых для выбора решающего направления;
достаточности сил и средств, привлекаемых к тушению пожара.
Принятие мер по спасению людей из опасной зоны, защите от воздействия опасных факторов пожара или от воздействия их вторичных проявлений:
оказание первой помощи пострадавшим;
проведение боевого развертывания;
действия работников Учреждений, непосредственно обеспечивающие прекращение горения веществ и материалов на пожаре, в том числе посредством подачи в очаг пожара огнетушащих веществ;
выполнение специальных работ;
сбор и возвращение.
Функции по тушению пожаров возложены на дежурные смены каждого Учреждения, где организовано круглосуточное дежурство работников, прием и регистрация сообщений о пожарах и поддерживается постоянная связь со службами жизнеобеспечения.
Состав дежурных смен комплектуется работниками, прошедшими специальное первоначальное обучение.
V. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), должно быть оснащено пожарно-техническим оборудованием, позволяющим выполнять специальные работы при тушении пожаров.
Каждое Учреждение должно иметь гараж для пожарных автомобилей и возможность проведения технического обслуживания в соответствии с нормативными требованиями.
Требования к оборудованию пожарных автомобилей, оснащению дежурных смен пожарно-техническим оборудованием устанавливаются федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
Пожарно-техническое оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подвергаться регулярным испытаниям в соответствии с нормативными документами.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания
государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.
Руководящий состав и работники каждого Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Руководящий состав каждого Учреждения обязан повышать свою квалификацию каждые 5 лет в учебных заведениях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности (раздел VI в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
VII. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей государственной услуги
Каждое Учреждение обязано довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
На здании каждого Учреждения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием Учреждения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу (работу).
Информирование о предоставлении государственной услуги (работы) проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.
Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.
Каждое Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги (работы) информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги (работы) должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию.
В состав информации о государственной услуге (работе), предоставляемой каждым Учреждением, должны быть включены:
наименование государственной услуги (работы);
характеристика государственной услуги (работы);
информация о качестве государственной услуги (работы), условиях ее предоставления;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства Учреждения - исполнителя государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства потребителя государственной услуги (работы) и т.п.
VIII. Порядок контроля за соблюдением качества
государственных услуг
Руководитель каждого Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственной услуги (работы).
Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется должностными лицами каждого Учреждения.
Общий контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности каждого Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции (раздел VIII в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
Приложение 3
к Приказу
Комитета по чрезвычайным
ситуациям, обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения и взаимодействию
с органами военного
управления Администрации
Волгоградской области
от 31 марта 2010г. №76
1.3. СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Цель предоставления государственной услуги (работы) по проведению аварийно-спасательных работ: спасение населения Волгоградской области и имущества от опасных факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
I. Потребители государственной услуги
Потребители государственной услуги (работы): население Волгоградской области - физические лица, проживающие в районе выезда каждого государственного учреждения Противопожарной службы Волгоградской области (далее - Учреждение), юридические лица независимо от формы собственности, расположенные в районе выезда каждого Учреждения, которые обращаются за помощью в Учреждения и нуждаются в экстренной помощи по защите жизни, здоровья и имущества от опасных факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Правовые акты, регулирующие оказание
государственной услуги
Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 22 августа 1995г. №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997г. "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей";
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановлением ГКЧС РФ от 27 сентября 1993г. №4 "О совершенствовании деятельности ведомственных и территориальных комиссий по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации";
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 22 декабря 1994г. №329;
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28 ноября 1996г. №654;
Законом Волгоградской области от 28 апреля 2006г. №1220-ОД "О пожарной безопасности";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006г. №982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2007г. №2010 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 сентября 2009г. №1044 "Об утверждении Положения о противопожарной службе Волгоградской области";
иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
III. Требования к обеспечению законности и безопасности
оказания государственной услуги
Законность и безопасность оказания государственной услуги (работы) должна подтверждаться следующими документами:
основополагающий документ - Устав Учреждения;
свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
руководства, правила, наставления, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при спасении населения Волгоградской области и имущества от опасных факторов чрезвычайных ситуаций;
эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая каждым Учреждением, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (работы) (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.), обеспечивать условия круглосуточного пребывания личного состава.
IV. Требования, обеспечивающие доступность
государственной услуги для потребителей
государственной услуги
Содержание государственной услуги (работы):
прием сообщения о чрезвычайной ситуации;
сбор и выезд работников Учреждения при получении сигнала "тревога".
Сбор информации о:
характере чрезвычайной ситуации;
месте и времени возникновения чрезвычайной ситуации;
наличии пострадавших, их состоянии и количестве;
характере угрозы людям, их местонахождении, путях, способах и средствах спасения (защиты), а также о необходимости защиты (эвакуации) имущества;
наличии и возможности вторичных проявлений опасных факторов чрезвычайной ситуации, в том числе обусловленных природными факторами, особенностями технологии и организации производства на промышленном объекте;
силах и средствах, прибывших к месту чрезвычайной ситуации и приступивших к ее ликвидации;
источнике информации (Ф.И.О., место проживания, контактный телефон).
Принятие мер по спасению людей из опасной зоны, защите от воздействия опасных факторов чрезвычайной ситуации или от воздействия их вторичных проявлений:
проведение поисково-спасательных работ;
эвакуация пострадавших;
оказание первой помощи пострадавшим и других видов помощи;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
сбор и возвращение.
Функции по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ возложены на дежурные смены каждого Учреждения, где организовано круглосуточное дежурство работников, организованы прием и регистрация сообщений о чрезвычайных ситуациях и поддерживается постоянная связь со службами жизнеобеспечения.
Состав дежурных смен комплектуется работниками, прошедшими специальное первоначальное обучение и имеющими допуск на право ведения аварийно-спасательных работ.
V. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), должно быть оснащено аварийно-спасательным инструментом и оборудованием, позволяющим выполнять аварийно-спасательные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Каждое Учреждение должно иметь место для стоянки аварийно-спасательного автомобиля и возможность проведения технического обслуживания в соответствии с нормативными требованиями.
Требования к оборудованию аварийно-спасательного автомобиля, оснащению дежурных смен аварийно-спасательным инструментом и оборудованием устанавливаются федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
Аварийно-спасательный инструмент и оборудование должны использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подвергаться регулярным испытаниям в соответствии с нормативными документами.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания
государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.
Руководящий состав и работники каждого Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Аттестация проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности (раздел VI в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
VII. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей государственной услуги
Каждое Учреждение обязано довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
На здании каждого Учреждения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием Учреждения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу (работу).
Информирование о предоставлении государственной услуги (работы) проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.
Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.
Каждое Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги (работы) информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги (работы) должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере свидетельства, сроках действия свидетельства, а также информация об органе, выдавшем свидетельство.
В состав информации о государственной услуге (работе), предоставляемой каждым Учреждением, должны быть включены:
наименование государственной услуги (работы);
характеристика государственной услуги (работы);
информация о качестве государственной услуги (работы), условиях ее предоставления;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства Учреждения - исполнителя государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства потребителя государственной услуги (работы) и т.п.
VIII. Порядок контроля за соблюдением качества
государственных услуг
Руководитель каждого Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственной услуги (работы).
Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется должностными лицами каждого Учреждения.
Общий контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности каждого Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции (раздел VIII в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
34-2010-76
ПРИКАЗ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
31 марта 2010г. №76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ КОМИТЕТОМ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
(Заголовок в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921)
«Волгоградская правда», №66 от 14.04.2010г.
Изменения и дополнения:
Приказ Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921
Утратил силу – Приказ Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области от 24.10.2011г. №259, НГР: ru34000201101066
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Законами Волгоградской области от 28 апреля 2006г. №1220-ОД «О пожарной безопасности», от 6 марта 2009г. №1863-ОД «О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области», Постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 3 ноября 2009г. №1330 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области и подведомственными ему государственными учреждениями», от 15 апреля 2009г. №386 «Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг Волгоградской области», от 18 мая 2006г. №554 «О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах», приказываю (преамбула в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921):
1. Утвердить стандарты качества государственных услуг (работ), оказываемых Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области и подведомственными ему государственными учреждениями (пункт 1 в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921):
1.1. Стандарт качества государственных услуг (работ) по профилактике пожаров (приложение 1).
1.2. Стандарт качества государственных услуг (работ) по тушению пожаров (приложение 2).
1.3. Стандарт качества государственных услуг (работ) по проведению аварийно-спасательных работ (приложение 3).
2. Руководителям государственных учреждений, подведомственных Комитету по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, принять меры по соблюдению стандартов качества оказания государственных услуг (работ) (пункт 2 в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
Начальник Управления
A.M. Литвишко
Приложение 1
к Приказу
Комитета по чрезвычайным
ситуациям, обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения и взаимодействию
с органами военного
управления Администрации
Волгоградской области
от 31 марта 2010г. №76
1.1. СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРОВ
Цель предоставления государственной услуги (работы) по профилактике пожаров: предупреждение пожаров и информирование населения Волгоградской области в области пожарной безопасности.
I. Потребители государственной услуги
Потребители государственной услуги (работы): население Волгоградской области - физические лица, проживающие в районе выезда каждого государственного учреждения Противопожарной службы Волгоградской области (далее - Учреждение), юридические лица независимо от формы собственности, расположенные в районе выезда каждого Учреждения.
II. Правовые акты, регулирующие оказание
государственной услуги
Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 22 июля 2008г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Приказами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Законом Волгоградской области от 28 апреля 2006г. №1220-ОД "О пожарной безопасности";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006г. №982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 сентября 2009г. №1044 "Об утверждении Положения о противопожарной службе Волгоградской области";
иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
III. Требования к обеспечению законности и безопасности оказания государственной услуги
Законность и безопасность оказания государственной услуги (работы) должна подтверждаться следующими документами:
основополагающий документ - лицензия на осуществление деятельности по тушению пожаров;
руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие процесс профилактики пожаров;
эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
IV. Требования, обеспечивающие доступность
государственной услуги для потребителей государственной услуги
Содержание государственной услуги (работы):
проведение инструктажей по пожаробезопасному поведению в повседневной жизни, а также доведение требований правил пожарной безопасности;
информирование о последствиях несоблюдения и/или невыполнения требований правил пожарной безопасности;
информирование о необходимых мерах, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
информирование об обстановке с пожарами и их последствиях на соответствующей территории;
разъяснения о способах и средствах спасения (защиты) жизни и имущества при возникновении пожаров.
Функции по профилактике пожаров возложены на каждое Учреждение, в котором предусмотрены штатные должности инструкторов по противопожарной профилактике (далее - Инструктор). Инструктор организует работу по профилактике пожаров посредством проведения собраний (сходов) населения на противопожарную тематику, проведения противопожарных инструктажей, тематических лекций, бесед, участия в проведении Учреждениями учений, занятий, а также посредством распространения среди населения наглядного материала (памятки, инструкции, буклеты, листовки) по пожаробезопасному поведению и доведения до населения через средства массовой информации сведений о пожарах и условиях, способствующих гибели и травмированию людей.
Государственная услуга (работа) предоставляется в соответствующем муниципальном районе постоянно.
V. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги
Каждое Учреждение должно быть обеспечено современным техническим оборудованием (оргтехника, средства связи и т.д.), а также средствами наглядных пособий (плакатами, натурными экспонатами, видеофильмами и другими пособиями) и необходимой для оказания государственной услуги (работы) пожарно-технической литературой.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания
государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), комплектуется необходимым количеством Инструкторов в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.
Руководящий состав и Инструкторы каждого Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
На должность Инструктора назначается лицо, прошедшее специальное первоначальное обучение.
Руководящий состав каждого Учреждения обязан повышать свою квалификацию каждые 5 лет в учебных заведениях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности (раздел VI в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
VII. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей государственной услуги
Каждое Учреждение обязано довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
На здании каждого Учреждения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием Учреждения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу (работу).
Информирование о предоставлении государственной услуги (работы) проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.
Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.
Каждое Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги (работы) информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги (работы) должна быть доведена информация о виде деятельности каждого Учреждения, номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию.
В состав информации о государственной услуге (работе), предоставляемой каждым Учреждением, должны быть включены:
наименование государственной услуги (работы);
характеристика государственной услуги (работы);
информация о качестве государственной услуги (работы), условиях ее предоставления;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги (работы).
VIII. Порядок контроля за соблюдением качества
государственных услуг
Руководитель каждого Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственной услуги (работы).
Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется должностными лицами каждого Учреждения.
Общий контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности каждого Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции (раздел VIII в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
Приложение 2
к Приказу
Комитета по чрезвычайным
ситуациям, обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения и взаимодействию
с органами военного
управления Администрации
Волгоградской области
от 31 марта 2010г. №76
1.2. СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ
Цель предоставления государственной услуги (работы) по тушению пожаров: спасение населения Волгоградской области и имущества от опасных факторов пожара.
I. Потребители государственной услуги
Потребители государственной услуги (работы): население Волгоградской области - физические лица, проживающие в районе выезда каждого государственного учреждения Противопожарной службы Волгоградской области (далее - Учреждение), юридические лица независимо от формы собственности, расположенные в районе выезда каждого Учреждения, которые обращаются за помощью в Учреждения и нуждаются в экстренной помощи по защите жизни, здоровья и имущества от пожаров.
II. Правовые акты, регулирующие оказание
государственной услуги
Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 6 октября 1999г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований";
Федеральным законом от 22 июля 2008г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Приказами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Законом Волгоградской области от 28 апреля 2006г. №1220-ОД "О пожарной безопасности";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006г. №982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 сентября 2009г. №1044 "Об утверждении Положения о противопожарной службе Волгоградской области";
иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
III. Требования к обеспечению законности и безопасности
оказания государственной услуги
Законность и безопасность оказания государственной услуги (работы) должна подтверждаться следующими документами:
основополагающий документ - лицензия на осуществление деятельности по тушению пожаров;
руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие процесс спасения населения Волгоградской области и имущества от опасных факторов пожара;
эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая каждым Учреждением, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставления государственной услуги (работы) (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
IV. Требования, обеспечивающие доступность
государственной услуги для потребителей
государственной услуги
Содержание государственной услуги (работы):
прием сообщения о пожаре;
сбор и выезд работников каждого Учреждения при получении сигнала "тревога".
Сбор информации о:
наличии и характере угрозы людям, их местонахождении, путях, способах и средствах спасения (защиты), а также о необходимости защиты (эвакуации) имущества;
наличии и возможности вторичных проявлений опасных факторов пожара, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара;
месте и площади горения, объекте горения, а также путях распространения огня;
наличии и возможности использования средств противопожарной защиты;
месте нахождения ближайших водоисточников и возможных способах их использования;
наличии электроустановок под напряжением, возможности целесообразности их отключения;
состоянии и поведении строительных конструкций на объекте пожара, месте их вскрытия и разборки;
возможных путях ввода сил и средств для тушения пожаров и иных данных, необходимых для выбора решающего направления;
достаточности сил и средств, привлекаемых к тушению пожара.
Принятие мер по спасению людей из опасной зоны, защите от воздействия опасных факторов пожара или от воздействия их вторичных проявлений:
оказание первой помощи пострадавшим;
проведение боевого развертывания;
действия работников Учреждений, непосредственно обеспечивающие прекращение горения веществ и материалов на пожаре, в том числе посредством подачи в очаг пожара огнетушащих веществ;
выполнение специальных работ;
сбор и возвращение.
Функции по тушению пожаров возложены на дежурные смены каждого Учреждения, где организовано круглосуточное дежурство работников, прием и регистрация сообщений о пожарах и поддерживается постоянная связь со службами жизнеобеспечения.
Состав дежурных смен комплектуется работниками, прошедшими специальное первоначальное обучение.
V. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), должно быть оснащено пожарно-техническим оборудованием, позволяющим выполнять специальные работы при тушении пожаров.
Каждое Учреждение должно иметь гараж для пожарных автомобилей и возможность проведения технического обслуживания в соответствии с нормативными требованиями.
Требования к оборудованию пожарных автомобилей, оснащению дежурных смен пожарно-техническим оборудованием устанавливаются федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
Пожарно-техническое оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подвергаться регулярным испытаниям в соответствии с нормативными документами.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания
государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.
Руководящий состав и работники каждого Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Руководящий состав каждого Учреждения обязан повышать свою квалификацию каждые 5 лет в учебных заведениях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности (раздел VI в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
VII. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей государственной услуги
Каждое Учреждение обязано довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
На здании каждого Учреждения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием Учреждения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу (работу).
Информирование о предоставлении государственной услуги (работы) проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.
Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.
Каждое Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги (работы) информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги (работы) должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию.
В состав информации о государственной услуге (работе), предоставляемой каждым Учреждением, должны быть включены:
наименование государственной услуги (работы);
характеристика государственной услуги (работы);
информация о качестве государственной услуги (работы), условиях ее предоставления;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства Учреждения - исполнителя государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства потребителя государственной услуги (работы) и т.п.
VIII. Порядок контроля за соблюдением качества
государственных услуг
Руководитель каждого Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственной услуги (работы).
Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется должностными лицами каждого Учреждения.
Общий контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности каждого Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции (раздел VIII в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
Приложение 3
к Приказу
Комитета по чрезвычайным
ситуациям, обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения и взаимодействию
с органами военного
управления Администрации
Волгоградской области
от 31 марта 2010г. №76
1.3. СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Цель предоставления государственной услуги (работы) по проведению аварийно-спасательных работ: спасение населения Волгоградской области и имущества от опасных факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
I. Потребители государственной услуги
Потребители государственной услуги (работы): население Волгоградской области - физические лица, проживающие в районе выезда каждого государственного учреждения Противопожарной службы Волгоградской области (далее - Учреждение), юридические лица независимо от формы собственности, расположенные в районе выезда каждого Учреждения, которые обращаются за помощью в Учреждения и нуждаются в экстренной помощи по защите жизни, здоровья и имущества от опасных факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Правовые акты, регулирующие оказание
государственной услуги
Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 22 августа 1995г. №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997г. "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей";
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановлением ГКЧС РФ от 27 сентября 1993г. №4 "О совершенствовании деятельности ведомственных и территориальных комиссий по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации";
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 22 декабря 1994г. №329;
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28 ноября 1996г. №654;
Законом Волгоградской области от 28 апреля 2006г. №1220-ОД "О пожарной безопасности";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006г. №982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2007г. №2010 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 сентября 2009г. №1044 "Об утверждении Положения о противопожарной службе Волгоградской области";
иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
III. Требования к обеспечению законности и безопасности
оказания государственной услуги
Законность и безопасность оказания государственной услуги (работы) должна подтверждаться следующими документами:
основополагающий документ - Устав Учреждения;
свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
руководства, правила, наставления, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при спасении населения Волгоградской области и имущества от опасных факторов чрезвычайных ситуаций;
эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая каждым Учреждением, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (работы) (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.), обеспечивать условия круглосуточного пребывания личного состава.
IV. Требования, обеспечивающие доступность
государственной услуги для потребителей
государственной услуги
Содержание государственной услуги (работы):
прием сообщения о чрезвычайной ситуации;
сбор и выезд работников Учреждения при получении сигнала "тревога".
Сбор информации о:
характере чрезвычайной ситуации;
месте и времени возникновения чрезвычайной ситуации;
наличии пострадавших, их состоянии и количестве;
характере угрозы людям, их местонахождении, путях, способах и средствах спасения (защиты), а также о необходимости защиты (эвакуации) имущества;
наличии и возможности вторичных проявлений опасных факторов чрезвычайной ситуации, в том числе обусловленных природными факторами, особенностями технологии и организации производства на промышленном объекте;
силах и средствах, прибывших к месту чрезвычайной ситуации и приступивших к ее ликвидации;
источнике информации (Ф.И.О., место проживания, контактный телефон).
Принятие мер по спасению людей из опасной зоны, защите от воздействия опасных факторов чрезвычайной ситуации или от воздействия их вторичных проявлений:
проведение поисково-спасательных работ;
эвакуация пострадавших;
оказание первой помощи пострадавшим и других видов помощи;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
сбор и возвращение.
Функции по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ возложены на дежурные смены каждого Учреждения, где организовано круглосуточное дежурство работников, организованы прием и регистрация сообщений о чрезвычайных ситуациях и поддерживается постоянная связь со службами жизнеобеспечения.
Состав дежурных смен комплектуется работниками, прошедшими специальное первоначальное обучение и имеющими допуск на право ведения аварийно-спасательных работ.
V. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), должно быть оснащено аварийно-спасательным инструментом и оборудованием, позволяющим выполнять аварийно-спасательные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Каждое Учреждение должно иметь место для стоянки аварийно-спасательного автомобиля и возможность проведения технического обслуживания в соответствии с нормативными требованиями.
Требования к оборудованию аварийно-спасательного автомобиля, оснащению дежурных смен аварийно-спасательным инструментом и оборудованием устанавливаются федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
Аварийно-спасательный инструмент и оборудование должны использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подвергаться регулярным испытаниям в соответствии с нормативными документами.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания
государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.
Руководящий состав и работники каждого Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Аттестация проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности (раздел VI в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
VII. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей государственной услуги
Каждое Учреждение обязано довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
На здании каждого Учреждения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием Учреждения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу (работу).
Информирование о предоставлении государственной услуги (работы) проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.
Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.
Каждое Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги (работы) информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги (работы) должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере свидетельства, сроках действия свидетельства, а также информация об органе, выдавшем свидетельство.
В состав информации о государственной услуге (работе), предоставляемой каждым Учреждением, должны быть включены:
наименование государственной услуги (работы);
характеристика государственной услуги (работы);
информация о качестве государственной услуги (работы), условиях ее предоставления;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства Учреждения - исполнителя государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства потребителя государственной услуги (работы) и т.п.
VIII. Порядок контроля за соблюдением качества
государственных услуг
Руководитель каждого Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственной услуги (работы).
Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется должностными лицами каждого Учреждения.
Общий контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности каждого Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции (раздел VIII в редакции Приказа Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17.08.2010г. №215, НГР: ru34000201000921).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 66 от 14.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.050 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: