Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2014г.
Номер документа: RU63000201400975
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Представительство Правительства Самарской области при Правительстве РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 июля 2014 г. N 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПО ВНУТРЕННЕМУ

ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ, ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ АУДИТУ

И ОФОРМЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа представительства Правительства Самарской

области при Правительстве Российской Федерации

от 09.02.2015 N 17)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2013 г. N 749 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета", постановлением Правительства Самарской области от 14 мая 2012 г. N 244 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы" приказываю:.

1. Утвердить Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому контролю, внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов представительством Правительства Самарской области при Правительстве Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио заместителя председателя

Правительства Самарской области -

руководителя представительства

И.В.ЕРЕМИН

Утвержден

Приказом

представительства Правительства

Самарской области

при Правительстве Российской Федерации

от 31 июля 2014 г. N 181

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПО ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ,

ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ АУДИТУ И ОФОРМЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа представительства Правительства Самарской

области при Правительстве Российской Федерации

от 09.02.2015 N 17)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к проведению проверок по внутреннему финансовому контролю, внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов Представительством Правительства Самарской области при Правительстве Российской Федерации (далее - Представительство).

2. Внутренний финансовый контроль

2.1. Представительство Правительства Самарской области при Правительстве Российской Федерации (далее - Представительство) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета подведомственного Государственного казенного учреждения Самарской области "Служба эксплуатации зданий и транспортного обеспечения" (далее - Учреждение);

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. Планирование проверок.

2.2.1. Представительство осуществляет внутренний финансовый контроль как на основании плана проверок, так и во внеплановом порядке.

2.2.2. Утвержденный руководителем Представительства план проверок на соответствующий год представляется для сведения в службу государственного финансового контроля Самарской области ежегодно в срок до 1 декабря.

2.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя Представительства, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверки и иных документах.

Внеплановые проверки также проводятся по решению руководителя Представительства в целях проверки принятия мер Учреждением по предложениям Представительства.

2.2.4. Проверки, за исключением внеплановых, проводятся Представительством в отношении Учреждения по одним и тем же вопросам не чаще одного раза в три года.

2.3. Проведение проверок.

2.3.1. Проверки проводятся лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Представительстве (далее - должностные лица представительства). Проверки проводятся как несколькими, так и одним должностным лицом.

2.3.2. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами Представительства (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части акта проверки указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.

2.3.3. Должностные лица представительства имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также право получения необходимой информации от Учреждения и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения.

2.3.4. Решение о проведении проверки принимается руководителем Представительства, которое оформляется приказом. В приказе указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема проверки, персональный состав должностных лиц (должностное лицо), которым поручается проведение проверки, срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии).

2.3.5. При подготовке к проведению проверки должностные лица представительства составляют программу, изучают бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения, характеризующие его деятельность, материалы предыдущих проверок Учреждения в случае их наличия. Срок подготовки к проведению проверки составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проверке не включается в срок проведения проверки.

2.3.6. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

2.3.7. Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается лицом, принявшим решение о проведении проверки, на основе представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней. Представление о продлении срока проверки направляется руководителем ревизионной группы лицу, принявшему решение о проведении проверки, в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе Представительства на проведение проверки.

Приказ Представительства о продлении срока проведения проверки доводится до сведения Учреждения в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.

(п. 2.3.7 в ред. Приказа представительства Правительства Самарской области при Правительстве Российской Федерации от 09.02.2015 N 17)

2.3.8. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, ее проведение приостанавливается. Решение о приостановлении проверки принимается руководителем Представительства или лицом, исполняющим его обязанности, на основе служебной записки руководителя управления внутреннего аудита и оформляется приказом Представительства.

Копия приказа о приостановлении проверки и предписание о необходимости восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранения выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете, либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, доводятся до объекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа Представительства о приостановлении проверки.

Проведение проверки возобновляется в течение 15 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления проверки.

2.3.9. Должностное лицо (лица), которому поручено провести проверку должно:

предъявить приказ о проведении проверки руководителю объекта контроля;

представиться руководителю объекта контроля;

решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

2.3.10. При проведении проверки должностные лица (лицо), которым поручено провести проверку, должны иметь служебные удостоверения.

Должностные лица (лицо), которым в рамках вопросов программы проверки необходимо работать с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, должны предъявлять документ установленного образца (справку, соответствующую форме допуска), подтверждающий право на работу с такими документами.

2.3.11. В ходе проверки контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов и организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по изучению фактического наличия, сохранности и правильности использования денежных средств и материальных ценностей проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров (замеров) и т.п.

2.4. Требования к оформлению результатов проверки.

2.4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.

Акт проверки составляется должностными лицами Представительства в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах (для Представительства и проверяемой стороны).

При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

2.4.2. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, подтверждаются документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц, материально-ответственных лиц Учреждения, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки. Копии документов заверяются подписью руководителя Учреждения и печатью Учреждения.

2.4.3. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.

2.4.4. В акте проверки не допускается следующее:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам материально ответственными и иными лицами Учреждения;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц Учреждения.

2.4.5. В случае необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных объектом контроля, проводится встречная проверка в организациях, связанных с объектом контроля по сделкам и операциям по расходованию бюджетных средств. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных организаций, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, и соответствующих записей, документов и данных объекта контроля.

Организация и проведение встречной проверки осуществляются в порядке, предусмотренном для организации и проведения проверок.

Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки составляется должностными лицами (лицом), которым поручено провести встречную проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольных действий, осуществляемых в ходе проведения встречной проверки.

Результаты встречной проверки включаются в акт проверки, акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.

2.4.6. Акт проверки, акт встречной проверки для ознакомления и подписания направляется в Учреждение, где фиксируется дата получения. Срок для ознакомления руководителя Учреждения с актом проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений устанавливается не более пяти рабочих дней со дня получения Учреждением акта проверки.

2.4.7. Каждый экземпляр акта проверки подписывается должностными лицами (лицом), которым поручено провести проверку в течение срока, указанного в пункте 2.4.1 настоящего Порядка, а также руководителем Учреждения в течение срока, указанного в п. 2.4.6 настоящего Порядка. Если должностные лица составляют справки по проведению проверки, то справки прилагаются к акту проверки. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт проверки. В случае если должностные лица Представительства по итогам проверки не составляли справки, они подписывают каждый экземпляр акта проверки.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов подписанные ими справки по соответствующим вопросам проверки представляются в Представительство в срок до 5 рабочих дней с момента окончания проверки, встречной проверки.

2.4.8. В случае отказа руководителя Учреждения подписать или получить акт проверки, а также в случае, если акт не подписан руководителем Учреждения в установленный срок, должностными лицами Представительства делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.

2.4.9. При наличии у руководителя Учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки. Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем Учреждения в Представительство в сроки, установленные пунктом 2.4.6 настоящего Порядка.

2.4.10. Должностные лица (лицо), которым поручено провести проверку, в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривают их обоснованность и составляют по ним письменное заключение, которое подписывается и утверждается руководителем Представительства. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Один экземпляр заключения направляется в Учреждение, второй приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

Заключение направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.

2.5. Реализация результатов проверок.

2.5.1. Материалы проверок направляются в бухгалтерию для их реализации, совершенствования организации и проведения мероприятий (организационных, текущего контроля) в рамках выполнения функций главного распорядителя средств областного бюджета, возложенных на Представительство в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. по возврату средств в областной бюджет.

2.5.2. О принятых мерах по реализации материалов проверок главный бухгалтер Представительства сообщает руководителю представительства для обеспечения контроля за устранением выявленных недостатков.

3. Внутренний финансовый аудит

3.1. Представительство осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

3.2. При осуществлении внутреннего финансового аудита Представительство проводит проверки, результаты которых оформляются актами.

3.3. Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов устанавливается с учетом положений настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 224(29076) от 27.08.2014, Газета "Волжская коммуна" № 49 от 03.03.2015
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.160.050 Особенности аудита отдельных экономических субъектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать