Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2014г.
Номер документа: RU90000201402799
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 31.12.2014 № СЭД-36-01-03-119

Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга

В соответствии с Законом Пермского края от 24 января 2013 г. N 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов (далее - Порядок).

2. Назначить ответственным исполнителем за соблюдение настоящего Порядка главного специалиста сектора правовой работы и администрирования Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (далее - ответственный исполнитель).

3. Ответственному исполнителю ежеквартально осуществлять обобщение и анализ информации по результатам проведенного правового мониторинга, готовить предложения и рекомендации в целях повышения качества и применения законодательства, эффективности правотворческой деятельности.

4. Начальнику отдела экологического надзора Куркиной О.Г. обеспечить размещение на официальном сайте Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края информации о результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник инспекции

В.Г.ЛАЗЕПНЫЙ

Утвержден

Приказом

Государственной

инспекции по экологии

и природопользованию

Пермского края

от 31.12.2014 N СЭД-36-01-03-119

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция).

2. Инспекция участвует в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления.

3. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов является:

выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;

совершенствование законодательства Пермского края;

создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;

создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;

анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;

соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.

4. Правовой мониторинг нормативных правовых актов подразделяется:

текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый Инспекцией по вопросам, относящимся к ее полномочиям;

плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Инспекцией в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;

оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Инспекцией в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.

5. Ответственный исполнитель:

5.1. осуществляет текущий мониторинг нормативных правовых актов;

5.2. формирует план проведения правового мониторинга, в котором отражает:

- виды нормативных правовых актов (указы губернатора Пермского края, постановления или распоряжения Правительства Пермского края, приказы и иные), мониторинг которых планируется провести;

- наименования нормативных правовых актов;

- сроки проведения мониторинга;

- другие данные (по необходимости);

5.3. осуществляет оперативный мониторинг нормативных правовых актов;

5.4. подводит итоги проведения правового мониторинга и вырабатывает меры, предложения и рекомендации, направленные на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности;

5.5. представляет план и отчет по проведению правового мониторинга начальнику Инспекции в виде справки один раз в квартал.

6. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

6.1. Конституции Российской Федерации;

6.2. федеральных конституционных законов;

6.3. федеральных законов;

6.4. законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

6.5. указов Президента Российской Федерации;

6.6. постановлений Правительства Российской Федерации;

6.7. нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты.

7. Основными видами информации, используемой при осуществлении правового мониторинга, являются:

действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского края;

обзоры практики применения законодательства, подготовленные государственными органами (Генеральной прокуратурой, Верховным Судом и другими государственными органами);

информация о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);

информация, поступившая от граждан, предприятий, учреждений и организаций, общественных, научных, правозащитных объединений и иных организаций, из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;

материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, предоставляемые неправительственными организациями;

результаты социологических исследований по вопросам правоприменения, статистические данные;

иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.

8. При осуществлении правового мониторинга используются следующие показатели:

8.1. несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

8.2. наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

8.3. несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;

8.4. искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

8.5. наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;

8.6. неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

8.7. коллизия норм права;

8.8. наличие ошибок юридико-технического характера;

8.9. использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

8.10. искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

8.11. неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

8.12. использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;

8.13. наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

8.14. количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

8.15. количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

8.16. количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;

8.17. количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

8.18. наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

8.19. наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

8.20. наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;

8.21. наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.

9. Инспекция осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций.

10. Сведения, полученные в результате мониторинга, осуществленного Инспекцией в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга, по собственной инициативе, могут направляться до 1 июня в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю.

11. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается на официальном сайте Инспекции http://www.giep.permkrai.ru/.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ не опубликован от 15.09.2015
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать