Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2017г.
Номер документа: RU78000201701961
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 марта 2017 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О ЗАСТРОЙКЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» на основании протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербург от 20.02.2017 № 88:

Утвердить Административный регламент Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений правообладателей о заключении соглашений о застройке земельного участка согласно приложению.

Контроль за исполнением распоряжения возложить а заместителя председателя комитета Силкина А.И.

Председатель Комитета

А.И.Бабюк

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Комитета по инвестициям

Санкт-Петербурга

от 01.03.2017 № 30

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ

ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О ЗАСТРОЙКЕ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР 7800000010000061791)

I. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - КИ) в сфере рассмотрения заявлений правообладателей о заключении соглашений о застройке земельного участка (далее - государственная услуга) в сфере имущественно-земельных отношений.

1.2. Заявителями являются физические и юридические лица, а также создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

Представлять интересы заявителя вправе лица, имеющие право представлять его интересы в силу полномочий, основанных на доверенности, договоре, решении собрания, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.

1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:

1.3.1.1. КИ.

Местонахождение КИ и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам предоставления государственной услуги:

Смольный, 6-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060;

ул. Зодчего Росси, д. 1-3, Санкт-Петербург, 191011.

График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00.

Перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы КИ сокращается на один час.

Справочные телефоны: 576-48-51, 576-63-65, 576-68-39.

Адрес официального сайта: www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest.

Адрес электронной почты: info@cisp.gov.spb.ru.

Отдел делопроизводства (далее - ОД):

Смольный, 6-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060;

Справочные телефоны: 576-67-48, 576-47-01;

Сектор правовой экспертизы и сопровождения проектов (далее - СПЭСП):

Смольный, 6-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060;

Справочные телефоны: 576-48-51, 576-63-65, 576-68-39.

1.3.1.2. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Управление инвестиций» (далее - уполномоченная организация).

Местонахождение: наб. реки Мойки, д. 76, Санкт-Петербург, 190000.

График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00.

Перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы уполномоченной организации сокращается на один час.

Справочный телефон: 310-02-05.

Адрес официального сайта: www.stateinvest.spb.ru.

Адрес электронной почты: info@stateinvest.spb.ru.

1.3.1.3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - УФСГРКК);

1.3.1.4. Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА);

1.3.1.5. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП);

1.3.1.6. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО);

1.3.1.7. Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭИО);

1.3.1.8. Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - КППИ).

Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах сайтов и электронной почты органов, указанных в пунктах 1.3.1.3 - 1.3.1.8 настоящего Административного регламента, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведены в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги обращение заявителя в иные органы (организации) не требуется.

1.3.3. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):

направление запросов в письменном виде по адресам КИ, органов и организации, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, а также в электронном виде по адресам электронной почты КИ, указанных органов и организации;

по справочным телефонам структурных подразделений КИ, органов и организации, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;

на Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru) (далее - Портал), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах КИ и организации, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;

при личном обращении на прием к специалистам структурных подразделений КИ, органов и организации, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента (в дни и часы приема).

На стендах в помещениях КИ размещается следующая информация:

наименование государственной услуги;

перечень структурных подразделений КИ и указание на уполномоченную организацию, участвующих в предоставлении государственной услуги;

график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений КИ и уполномоченной организации, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;

адреса структурных подразделений КИ и уполномоченной организации, участвующих в предоставлении государственной услуги;

контактная информация о структурных подразделениях КИ и уполномоченной организации, участвующих в предоставлении государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги; перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;

последовательность посещения заявителем органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых без участия заявителя;

образец заполнения заявления.

1.3.4. В целях доступности получения информации о порядке предоставления государственной услуги для инвалидов КИ обеспечивается:

для лиц со стойким нарушением функции зрения:

выполнение информации крупным рельефным шрифтом на контрастном фоне (белом или желтом) и дублирование рельефно-точечным шрифтом Брайля;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

для лиц со стойким нарушением функции слуха - предоставление государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, либо специальных технических средств, обеспечивающих синхронный сурдоперевод;

для лиц с одновременным стойким нарушением функций зрения и слуха - предоставление государственной услуги по тифлосурдопереводу, включая обеспечение доступа тифлосурдопереводчика, либо специальных технических средств, обеспечивающих синхронный тифлосурдоперевод.

1.4. Используемые в настоящем Административном регламенте понятия и термины применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: рассмотрение заявлений правообладателей о заключении соглашений о застройке земельного участка.

Краткое наименование государственной услуги: заключение соглашений о застройке земельного участка.

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется КИ во взаимодействии с органами (организациями), указанными в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.

Должностным лицам КИ запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 № 93.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является письмо КИ о необходимости согласования заявителем подготовленного КИ проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о заключении соглашения о застройке земельного участка, направленное в адрес заявителя с приложением указанного проекта постановления, а также направление указанного проекта постановления на согласование в установленном порядке (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является издание распоряжения КИ об отклонении содержащегося в заявлении инвестиционного предложения и направление его копии заявителю (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

Результат предоставления государственной услуги учитывается в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - ЕСЭДД).

2.4. Срок предоставления государственной услуги - 39 календарных дней.

Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 39 календарных дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов:

Конституция Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Закон Санкт-Петербурга от 25.06.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования» (далее - Закон Санкт-Петербурга);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 656 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования» (далее - Положение);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1042 «О Комитете по инвестициям Санкт-Петербурга»;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753 «О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)» (далее - Порядок № 1753);

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

заявление о заключении соглашения о застройке (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту), содержащее в том числе:

схему с указанием границ земельного участка в масштабе М 1:2000;

компоновочный чертеж с экспликацией;

расчет потребности объекта в инженерных ресурсах (хозяйственно-питьевое водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение);

технико-экономическое обоснование проекта;

заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо);

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

документы, подтверждающие право заявителя на заключение соглашения (представляются по усмотрению заявителя):

в отношении земельного участка заявитель вправе представить:

договор аренды земельного участка, на котором расположено здание, строение, сооружение, находящееся в собственности, хозяйственном ведении заявителя;

свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором расположено здание, строение, сооружение, находящееся в оперативном управлении заявителя, или выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);

в отношении здания, строения, сооружения заявитель вправе представить свидетельство о государственной регистрации права собственности заявителя на здание, строение, сооружение, свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения заявителя на здание, строение, сооружение, свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления заявителя на здание, строение, сооружение либо содержащую сведения о регистрации указанных прав выписку из ЕГРН.

В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций:

выписка из ЕГРН.

Непредставление заявителем указанных сведений и документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.7.1. Должностным лицам КИ запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, возврата или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

2.9.2. Основанием для возврата заявления о заключении соглашения о застройке земельного участка является несоответствие заявления форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.

2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие следующих оснований для отклонения содержащегося в заявлении инвестиционного предложения:

несоответствие инвестиционного предложения градостроительному регламенту территориальной зоны, установленному Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524, в границах которой находится предполагаемое место размещения результата инвестирования, особым условиям использования территорий, требованиям охраны объектов культурного наследия, иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

подача заявления с нарушением требований, установленных Законом Санкт-Петербурга, а именно с заявлением о заключении соглашения о застройке обратилось лицо, с которым не может быть заключено указанное соглашение <1>.

--------------------------------

<1> Соглашение о застройке земельного участка заключается:

1) с его арендатором в случае, если договор заключен в отношении земельного участка, на котором расположено здание, строение, сооружение, находящееся в собственности, хозяйственном ведении такого арендатора, а правоустанавливающие документы на указанный земельный участок не содержат разрешений застраивать земельный участок;

2) с лицом, владеющим на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором расположено здание, строение, сооружение, находящееся в оперативном управлении такого лица, если правоустанавливающие документы на указанный земельный участок не содержат разрешений застраивать земельный участок.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

В случае личного обращения в КИ максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

В случае обращения заявителя в КИ заявление регистрируется в течение одного дня после поступления заявления сотрудником ОД КИ - специалистом 1-й категории, ведущим специалистом, главным специалистом - ответственным за регистрацию документов (далее - сотрудник ОД КИ), обязанным в соответствии с должностным регламентом осуществлять регистрацию входящей и исходящей корреспонденции КИ.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.15.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений), стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента.

2.15.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы КИ, а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.

Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.

Должностные лица КИ осуществляют при необходимости помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.

2.15.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, в визуальной, текстовой и(или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и(или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.

2.15.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).

Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.

2.15.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.

В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.15.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания.

В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.

2.15.7. Территория, прилегающая к местонахождению КИ, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.

На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.

2.15.8. Председателем КИ обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.

2.15.9. Председателем КИ обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи КИ, в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 2:

2.16.2. Продолжительность взаимодействий - не более 30 минут.

2.16.3. Способы подачи заявления:

лично,

почтовым отправлением,

путем направления электронного документа в КИ на официальную электронную почту.

2.16.4. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги почтовым отправлением или посредством электронной почты по обращению заявителя, направленному в КИ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

2.16.5. Способы информирования КИ заявителя о результатах предоставления государственной услуги: почтовым отправлением по адресу, указанном заявителем, путем направления заявителю посредством электронной почты.

2.16.6. Количество документов (кроме заявления), необходимых для представления заявителем в целях получения государственной услуги, - не более 7.

2.16.7. При предоставлении государственной услуги КИ осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с УФСГРКК.

2.16.8. Количество документов (информации), которые КИ запрашивает без участия заявителя, - 1.

2.16.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, - 0.

2.16.10. Количество административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде, - 0.

2.16.11. Срок предоставления государственной услуги - 39 календарных дней.

2.16.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в КИ информацию по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) КИ, должностного лица КИ, государственного служащего КИ, предоставляющего государственную услугу.

2.16.13. Выдача результата предоставления государственной услуги на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

2.16.14. Выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрена.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

2.17.1. В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 № 1593 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге» государственная услуга посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге не предоставляется.

2.17.2. Государственная услуга не предоставляется в электронной форме в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп.

Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги в том числе в электронной форме на Портале.

Доступ к сведениям о способах предоставления государственной услуги, порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Портале. Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги на Портале, при необходимости сохранить их на компьютере.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

прием и регистрация заявления в КИ;

рассмотрение заявления на предмет наличия или отсутствия оснований для возврата заявления или отказа в предоставлении государственной услуги;

подготовка и направление запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга о предоставлении сведений, необходимых для принятия решения о заключении соглашения о застройке земельного участка;

направление межведомственного запроса в УФСГРКК о предоставлении сведений о наличии государственной регистрации прав на земельный участок, объекты недвижимости, расположенные в границах земельного участка, и сделок с ними;

рассмотрение заявления, подготовка проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о заключении соглашения о застройке земельного участка, издание распоряжения КИ об отклонении содержащегося в заявлении инвестиционного предложения.

3.1. Прием и регистрация заявления в КИ

3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в КИ заявления о заключении соглашения о застройке земельного участка (далее - заявление). К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

3.1.2. Поступившее в КИ заявление подлежит регистрации в течение дня после его поступления в КИ и передаче сотруднику СПЭСП КИ - специалисту 1-й категории, ведущему специалисту, главному специалисту (далее - сотрудник СПЭСП КИ).

Максимальный срок выполнения административной процедуры - один день.

3.1.3. Лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является сотрудник ОД КИ.

3.1.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является поступление заявления в КИ.

3.1.5. Результатом административной процедуры является присвоение регистрационного номера КИ поступившему заявлению согласно ЕСЭДД.

3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление штампа с указанием даты приема заявления и документов, входящего номера, внесение записи в ЕСЭДД.

3.2. Рассмотрение заявления на предмет наличия или

отсутствия оснований для возврата заявления или отказа

в предоставлении государственной услуги

3.2.1. Юридическим фактом, представляющим собой основание для начала административной процедуры, является поступившее сотруднику СПЭСП КИ заявление.

3.2.2. В случае наличия оснований для возврата, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, сотрудник СПЭСП КИ готовит проект письма КИ о возврате заявления с указанием причин возврата, обеспечивает его подписание председателем КИ и направляет заявителю.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Административного регламента, сотрудник СПЭСП КИ готовит проект распоряжения КИ об отклонении содержащегося в заявлении инвестиционного предложения, обеспечивает его подписание председателем КИ и направляет копию заявителю.

В случае отсутствия оснований для возврата заявления или отказа в предоставлении государственной услуги сотрудник СПЭСП КИ принимает решение о последующем направлении межведомственных и иных запросов и рассмотрении заявления по существу.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - девять дней.

3.2.3. Ответственным за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник СПЭСП КИ.

3.2.4. Критерием принятия решения являются полученное заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

3.2.5. Результатом административной процедуры при наличии соответствующих оснований является письмо КИ о возврате заявления (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту) либо распоряжение КИ об отклонении содержащегося в заявлении инвестиционного предложения и направление его заявителю (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

3.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письма о возврате заявления либо распоряжения КИ об отклонении содержащегося в заявлении инвестиционного предложения.

3.3. Подготовка и направление запросов в исполнительные

органы государственной власти Санкт-Петербурга

о предоставлении сведений, необходимых для принятия решения

о заключении соглашения о застройке земельного участка

3.3.1. Юридическим фактом, представляющим собой основание для начала административной процедуры, является отсутствие оснований для возврата заявления заявителю или принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.

3.3.2. Сотрудник СПЭСП КИ на следующий день после регистрации заявления:

направляет заявление в уполномоченную организацию <2>;

--------------------------------

<2> Юридическим фактом, представляющим собой основание для начала действий уполномоченной организации, является получение уполномоченной организацией заявления от КИ для направления запросов.

Уполномоченная организация направляет:

запрос в КГА;

запрос в КГИОП;

запрос в КИО;

запрос в КЭИО;

запрос в КИПИ (в случае расположения земельного участка в пределах промышленных территорий).

Перечень сведений, подлежащих предоставлению исполнительными органами государственной власти, указан в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

Лицом, ответственным за подготовку запросов в исполнительные органы государственной власти, является сотрудник экспертного отдела уполномоченной организации - специалист 1-й категории, ведущий специалист, главный специалист (далее - сотрудник экспертного отдела уполномоченной организации).

Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является получение сотрудником экспертного отдела уполномоченной организации заявления для направления запросов.

Максимальный срок выполнения действия - два дня после получения заявления от КИ для направления запросов.

Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответов на запросы в ЕСЭДД.

направляет в КИО уведомление о поступлении заявления с приложением его копии.

3.3.3. КИО, КЭИО, получив запрос уполномоченной организации, готовят заключения по запросу уполномоченной организации в течение 14 дней.

Иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, получившие запрос от уполномоченной организации, готовят по заключения по запросу уполномоченной организации в течение десяти дней.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 17 дней.

3.4. Направление межведомственного запроса в УФСГРКК

о предоставлении сведений о наличии государственной

регистрации прав на земельный участок, объекты недвижимости,

расположенные в границах земельного участка, и сделок с ними

3.5.1. Юридическим фактом, представляющим собой основание для начала административной процедуры, является получение КИ уведомления уполномоченной организации о необходимости получения информации из УФСГРКК <3>.

--------------------------------

<3> Юридическим фактом, представляющим собой основание для начала действий уполномоченной организации, является получение уполномоченной организацией ответа на запрос в КИО.

Уполномоченная организация на следующий день после получения ответа на запрос в КИО направляет уведомление в КИ о необходимости получения информации из УФСГРКК.

Лицом, ответственным за направление уведомления в КИ о необходимости получения информации из УФСГРКК, является сотрудник экспертного отдела уполномоченной организации.

Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является получение сотрудником экспертного отдела уполномоченной организации ответа на запрос в КИО.

Максимальный срок выполнения действия - один день после получения заявления от КИ для направления запросов.

Результатом административной процедуры является направления уведомления в КИ. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответов на запросы в ЕСЭДД.

3.5.2. Сотрудник СПЭСП КИ в течение двух дней со дня получения уведомления, указанного в настоящем пункте, направляет в УФСГРКК запрос о предоставлении сведений о наличии государственной регистрации прав на земельный участок, объекты недвижимости, расположенные в границах земельного участка, и сделок с ними.

При направлении межведомственного запроса посредством портала portal.rosreestr.ru межведомственный запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица. После подписания межведомственного запроса и до его направления сотрудник СПЭСП КИ, его подписавший, обеспечивает регистрацию межведомственного запроса сотрудником ОД КИ.

Максимальный срок получения ответа - три рабочих дня.

3.5.3. Лицом, ответственным за подготовку запроса в УФСГРКК о предоставлении сведений о наличии государственной регистрации прав на земельный участок, объекты недвижимости, расположенные в границах земельного участка, и сделок с ними, является сотрудник СПЭСП КИ.

3.5.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является получение уведомления уполномоченной организации о необходимости получения информации из УФСГРКК.

3.5.5. Результатом административной процедуры является получение выписки из ЕГРН.

3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация выписки из ЕГРН в ЕСЭДД.

3.5. Рассмотрение заявления, подготовка проекта

постановления Правительства Санкт-Петербурга о заключении

соглашения о застройке земельного участка, издание

распоряжения КИ об отклонении содержащегося в заявлении

инвестиционного предложения

3.5.1. Юридическим фактом, представляющим собой основание для начала административной процедуры, является поступление от уполномоченной организации в КИ уведомления о поступлении ответов на запросы с приложением ответов на запросы и заявления <4>.

--------------------------------

<4> Юридическим фактом, представляющим собой основание для начала действий уполномоченной организации, является получение уполномоченной организацией ответов на запросы.

Уполномоченная организация на следующий день после получения ответов на запросы направляет в КИ уведомление о получении ответов на запрос и заявление.

Лицом, ответственным за направление уведомления о получении ответов на запросы, направление в КИ уведомления о получении ответов на запросы и заявления, является сотрудник экспертного отдела уполномоченной организации.

Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является получение сотрудником экспертного отдела уполномоченной организации ответов на запросы.

Максимальный срок выполнения действия - один день после получения ответов на запросы.

Результатом административной процедуры является направление в КИ уведомления о получении ответов на запросы и заявления.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления уполномоченной организации в ЕСЭДД.

3.5.2. Сотрудник СПЭСП КИ в течение двух дней после получения уведомления, указанного в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента:

3.5.2.1. при наличии согласно полученным в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Административного регламента документам оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Административного регламента, принимает решение об отклонении содержащегося в заявлении инвестиционного предложения и направляет заявителю копию распоряжения КИ об отклонении содержащегося в заявлении инвестиционного предложения (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

3.5.2.2. при отсутствии согласно полученным в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Административного регламента документам оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Административного регламента, направляет в уполномоченную организацию уведомление о необходимости выполнения лицом, отвечающим требованиям, установленным для лиц, осуществляющих оценочную деятельность, отчета об оценке <5>.

--------------------------------

<5> Юридическим фактом, представляющим собой основание для начала действий уполномоченной организации, является получение уполномоченной организацией уведомления о необходимости выполнения лицом, отвечающим требованиям, установленных для лиц, осуществляющих оценочную деятельность, отчета об оценке (далее - уведомление о необходимости выполнения отчета об оценке).

Уполномоченная организация после получения уведомления о необходимости выполнения отчета об оценке направляет обеспечивает выполнение отчета об оценке. Лицом, ответственным за обеспечение выполнения отчета об оценке, является сотрудник отдела формирования инвестиционных условий уполномоченной организации.

Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является получение сотрудником отдела формирования инвестиционных условий уполномоченной организации уведомления о необходимости выполнения отчета об оценке.

Максимальный срок выполнения действия - 30 дней после получения уведомления о необходимости выполнения отчета об оценке.

Результатом административной процедуры является отчет об оценке.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа уполномоченной организации на уведомление о необходимости выполнения отчета об оценке с приложением отчета об оценке в ЕСЭДД.

3.5.3. Сотрудник СПЭСП КИ в течение двух дней после получения отчета об оценке в соответствии с пунктом 3.5.2.2 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о заключении соглашения о застройке земельного участка и направляет его заявителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 13 дней.

3.5.4. Лицом, ответственным за рассмотрение заявления и подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о заключении соглашения о застройке земельного участка, является уполномоченный сотрудник СПЭСП КИ.

3.5.5. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.

3.5.6. Результатом административной процедуры является письмо КИ о необходимости согласования заявителем подготовленного КИ проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о заключении соглашения о застройке земельного участка, направленное в адрес заявителя с приложением указанного проекта постановления, а также направление указанного проекта постановления на согласование в установленном порядке (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Административного регламента, результатом административной процедуры является издание распоряжения КИ об отклонении содержащегося в заявлении инвестиционного предложения и направление его копии заявителю (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация письма КИ о необходимости согласования заявителем подготовленного КИ проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о заключении соглашения о застройке земельного участка, распоряжения КИ об отклонении содержащегося в заявлении инвестиционного предложения в ЕСЭДД.

IV. Формы контроля за исполнением административного

регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем председателя КИ, курирующим деятельность СПЭСП.

4.2. Заместитель председателя КИ, курирующий деятельность СПЭСП, осуществляет контроль за:

надлежащим исполнением настоящего Административного регламента государственными гражданскими служащими, непосредственно предоставляющими государственную услугу;

обеспечением государственными гражданскими служащими, непосредственно предоставляющими государственную услугу, сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением требований к сбору и обработке персональных данных заявителя.

4.3. Заместитель председателя КИ, курирующий деятельность СПЭСП, и сотрудники СПЭСП несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременность оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, выдачи документов. Персональная ответственность заместителя председателя КИ, курирующего деятельность СПЭСП, и сотрудников СПЭСП закрепляется в должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

В частности, сотрудники СПЭСП несут ответственность за:

требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;

отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;

нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

направление необоснованных межведомственных запросов;

нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;

необоснованное непредставление информации на межведомственные запросы.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем КИ, но не должна превышать одного года.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заинтересованных лиц, связанным с ненадлежащим предоставлением должностными лицами КИ государственной услуги.

4.4.2. Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом КИ.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.

4.4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и возможен путем участия граждан, их объединений и организаций в деятельности рабочей группы по проведению административной реформы в КИ, на заседании которой рассматриваются как статистические данные о количестве и качестве предоставленных КИ государственных услуг, так и жалобы (претензии) заявителей по конкретной государственной услуге.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) исполнительного органа

государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных гражданских служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) КИ, должностными лицами КИ, государственными гражданскими служащими КИ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

отказ КИ, должностного лица КИ, государственного гражданского служащего КИ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.2. Жалоба может быть подана заявителем:

5.2.1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в КИ, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.2. В электронной форме в КИ, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта КИ www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest, Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.2.3. Через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в КИ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) КИ, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается КИ.

Жалобы на решения, принятые председателем КИ, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность КИ в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.4. Жалоба должна содержать:

наименование КИ, должностного лица КИ либо государственного гражданского служащего КИ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КИ, должностного лица КИ либо государственного гражданского служащего КИ;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КИ, должностного лица КИ либо государственного гражданского служащего КИ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалоба, поступившая в КИ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены КИ. В случае обжалования отказа КИ, должностного лица КИ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы КИ принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КИ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. При удовлетворении жалобы КИ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование КИ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом КИ.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) КИ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. КИ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.12. КИ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, КИ сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, КИ в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.13. Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность КИ (почтовый адрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060; тел.: (812)576-48-66; факс: (812)576-48-70; e-mail: albin@vg.gov.spb.ru), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) КИ, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать