Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2017г.
Номер документа: RU78000201701847
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 декабря 2017 г. № 357

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 09.10.2017 № 853

Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.2017 № 853 «Об установлении порядка присвоения инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, инвестору статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга и организации статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга»:

1. Утвердить:

1.1. Перечень обязательных документов, прилагаемых к обращению о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, инвестору - статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга, согласно приложению 1.

1.2. Перечень обязательных документов, прилагаемых к обращению о присвоении организации статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга, согласно приложению 2.

1.3. Положение об экспертизе материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга и стратегического инвестора Санкт-Петербурга, согласно приложению 3.

1.4. Положение об экспертизе материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга, согласно приложению 4.

1.5. Положение о порядке формирования перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, перечня стратегических инвесторов Санкт-Петербурга и перечня стратегических партнеров Санкт-Петербурга согласно приложению 5.

2. Юридическому отделу Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Комитет):

2.1. Организовать и обеспечить рассмотрение обращений о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, инвестору - статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга, а также организации статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга.

2.2. Проводить совместно с отделом формирования проектов государственно-частного партнерства Комитета экспертизу материалов, необходимую для определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, стратегического инвестора Санкт-Петербурга и статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга.

3. Признать утратившими силу:

распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 21.05.2008 № 46 «Об утверждении Методики выявления критериев оценки экономической эффективности стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга»;

распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 15.06.2009 № 73 «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 440»;

распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 15.06.2009 № 74 «Об утверждении порядка формирования перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, перечня стратегических инвесторов Санкт-Петербурга и перечня стратегических партнеров Санкт-Петербурга»;

распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 29.03.2012 № 6 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 15.06.2009 № 73».

4. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета.

Председатель Комитет

И.А.Бабюк

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к распоряжению

Комитета по инвестициям

Санкт-Петербурга

от 08.12.2017 № 357

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ОБРАЩЕНИЮ

О ПРИСВОЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОМУ ПРОЕКТУ СТАТУСА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ИНВЕСТОРУ -СТАТУСА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИНВЕСТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. К обращению о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, инвестору - статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга (далее - обращение), представляемому в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Комитет), инициаторами таких обращений (далее - инициаторы) должны быть приложены следующие документы:

- описание инвестиционного проекта, предлагаемого к реализации, разработанное в соответствии с минимальными требованиями к составу и содержанию согласно приложению (оригинал);

- предварительное обоснование инвестиций, разработанное в соответствии с минимальными требованиями к составу и содержанию согласно приложению (оригинал); - финансовая модель инвестиционного проекта, разработанная в соответствии с минимальными требованиями к составу и содержанию согласно приложению (оригинал); - справка о соответствии инвестиционного проекта и инициатора требованиям, установленным в статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга», в соответствии с минимальными требованиями к составу и содержанию согласно приложению, с подтверждающими соответствие требованиям документами;

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), при наличии, или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц). Инициатор, являющийся физическим лицом, представляет также нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего его личность;

- нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (при наличии);

- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридических лиц) или нотариально заверенная копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе (для физических лиц). Инициатор, являющийся иностранным субъектом предпринимательской деятельности, представляет документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика);

- копия документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, заверенная подписью уполномоченного лица или заверенная нотариально;

- оригинал справки из Федеральной налоговой службы об исполнении (неисполнении) обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, содержащей сведения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано обращение;

- заключение о проведении технологического аудита инвестиционного проекта, включающее заключение относительно возможности реализации инвестиционного проекта с применением технологий, предусмотренных инвестиционным проектом, эффективности и экологической безопасности применения данных технологий, подтверждение уровня капитальных затрат. Заключение должно быть подготовлено специалистом, имеющим опыт технологического аудита инвестиционных проектов аналогичной отраслевой принадлежности, с указанием данного опыта;

- заверенная подписью уполномоченного лица копия годовой бухгалтерской отчетности инициатора с аудиторским заключением за три предшествующих подаче обращения отчетных года. В случае если со дня государственной регистрации инициатора прошло менее трех лет, бухгалтерская отчетность инициатора с аудиторским заключением предоставляется за период деятельности инициатора, а именно за предшествующие подаче обращения отчетные года и промежуточная бухгалтерская отчетность за отчетный период менее отчетного года;

- документы, подтверждающие наличие у инициатора собственных средств на реализацию предложенного инвестиционного проекта и/или предоставление инициатору заемных и/или иных привлеченных средств на реализацию предложенного инвестиционного проекта от организации и/или физического лица, финансирующей(-го) предложенный инвестиционный проект. Документы должны быть представлены по собственным, заемным и иным привлеченным средствам на всю сумму совокупного объема инвестирования. Документы, подтверждающие предоставление инициатору заемных и/или иных привлеченных средств на реализацию предложенного инвестиционного проекта, должны содержать подтверждение намерения организации и/или физического лица, финансирующей(-го) предложенный инвестиционный проект, предоставить финансирование и включать согласованные с организацией и/или физическим лицом, финансирующей(-им) предложенный инвестиционный проект, предварительные условия договора финансирования, а также название и ключевые параметры финансируемого инвестиционного проекта;

- справка о наличии или отсутствии проведения в отношении организации процедур реорганизации, ликвидации, банкротства за последние пять лет, подписанная руководителем или уполномоченным лицом;

- справка о наличии или отсутствии задолженности перед бюджетами различных уровней, подписанная руководителем или уполномоченным лицом;

- нотариально заверенная копия договора о совместной деятельности в случае, если инициатор является объединением юридических лиц, не имеющим статуса юридического лица;

- заверенная подписью уполномоченного лица или заверенная нотариально копия договора с гостиничным оператором, заключенного в соответствии с минимальными требованиями согласно приложению, если реализация инвестиционного проекта предполагает создание гостиницы. Под понятием «гостиничный оператор» в настоящем распоряжении понимается организация, привлекаемая инициатором для осуществления деятельности по эксплуатации гостиницы, в том числе деятельности по предоставлению гостиничных услуг. Соответствие гостиничного оператора требованиям согласно приложению должно быть документально подтверждено. Инициатор, который будет самостоятельно осуществлять функции гостиничного оператора, должен документально подтвердить соответствие требованиям к гостиничному оператору согласно приложению; - проект соглашения о реализации инвестиционного проекта, составленный в соответствии со статьей 6-1 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга», заверенный подписью уполномоченного лица;

- опись представленных документов, подписанная руководителем или уполномоченным лицом.

2. Все документы, прилагаемые к обращению, представляются в двух экземплярах, один из которых может быть простой копией. Описание инвестиционного проекта, финансовая модель инвестиционного проекта и предварительное обоснование инвестиций также представляется в электронном виде на электронном материальном носителе в формате стандартных приложений Microsoft Office (Word, Excel).

3. Инициатор, являющийся объединением юридических лиц, не имеющим статуса юридического лица, к обращению прилагает документы, указанные в пункте 1 настоящего Перечня, в отношении каждого юридического лица, входящего в объединение юридических лиц.

4. Инициатор, являющийся иностранным субъектом предпринимательской деятельности, помимо документов, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, прилагает к обращению выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного субъекта предпринимательской деятельности.

5. Документы, прилагаемые к обращению, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.

Документы, прилагаемые к обращению, не должны быть исполнены карандашом, содержать повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

6. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы пронумерованы. На оборотной стороне последнего листа каждого такого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.

7. Документы, прилагаемые к обращению, должны быть составлены на русском языке. Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык, заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Документы, исходящие от компетентных органов иностранных государств, должны быть легализованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9. Термины и понятия, используемые в настоящем Перечне, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Приложение

к Перечню обязательных документов,

прилагаемых к обращению о присвоении

инвестиционному проекту статуса

стратегического инвестиционного проекта

Санкт-Петербурга, инвестору - статуса

стратегического инвестора Санкт-Петербурга

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ОПИСАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Описание инвестиционного проекта должно содержать обоснование запрашиваемого срока действия статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга. Обоснование должно учитывать длительность инвестиционной стадии проекта, срок амортизации оборудования, дисконтированный срок окупаемости проекта и иные факторы, определяющие требуемый срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга.

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО

ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ

1. Предварительное обоснование инвестиций должно содержать следующую информацию:

п/п

Раздел

Описание

1

Инициатор инвестиционного проекта

1. Общие сведения об инициаторе инвестиционного проекта.

2. Описание деятельности, осуществляемой инициатором инвестиционного проекта.

3. Контактные лица инициатора и их данные, в том числе адрес электронной почты, номер телефона

2

Общий объем инвестиций

1. Общие сведения об общем объеме инвестиций <1>

3

Прогнозные сроки и этапы реализации инвестиционного проекта, а также описание условий, при которых может произойти смещение данных сроков

1. Мероприятия по реализации инвестиционного проекта.

2. Предполагаемый срок реализации мероприятия.

3. Документ, подтверждающий реализацию мероприятия.

4. Факторы, которые могут оказать влияние на срок реализации мероприятия.

5. Предварительный план реализации инвестиционного проекта по годам (сетевой график)

4

Производственная программа по всем типам продукции

1. Наименование производимой продукции/выполняемых работ/оказываемых услуг.

2. Единицы измерения производимой продукции/выполняемых работ/оказываемых услуг.

3. Описание производимой продукции/выполняемых работ/оказываемых услуг.

4. Проектная мощность производимой продукции/выполняемых работ/оказываемых услуг по годам

5

Расчет выручки по всем типам реализуемой (производимой) продукции/выполняемых работ/оказываемых услуг по годам

1. Описание объема продаж (реализации), выручки (дохода) от реализации.

2. Объем продаж (реализации) приводится в натуральных единицах, выручка (доход) от реализации - в денежном выражении

6

Сводная ведомость инвестиционных издержек

1. Производственные здания и сооружения.

2. Машины и оборудование.

3. Нематериальные активы.

4. Прочие основные производственные фонды.

5. Всего

7

Состав инвесторов и предполагаемые источники финансирования по годам

I. Описание суммы финансовых средств, в том числе:

1. Собственный капитал.

2. Привлеченный капитал.

2.1. Субординированное финансирование.

2.2. Ассигнования из бюджетов различных уровней.

2.3. Кредиты банков.

2.4. Государственные займы и кредиты.

2.5. Эмиссия акций, облигаций.

3. Итого.

II. Состав инвесторов и их долевое участие (в том числе иностранный капитал)

8

Сроки и объемы погашения банковских кредитов по годам с повариантным представлением возможности погашения, если есть

1. Объемы кредитования.

2. График выплат.

3. Процентные выплаты по установленной годовой ставке.

4. Выплаты в счет погашения основного долга.

5. Итого

9

Предполагаемые технологические решения и инновации, если есть

1. Предварительное обоснование выбранной технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов (схем) по уровню их экономической эффективности, технической безопасности, потреблению ресурсов на единицу продукции, а также степени риска

10

Риски

1. Описание рисков, присущих реализуемому инвестиционному проекту.

2. Формирование методик нивелирования рисков.

3. Распределение рисков между участниками проекта.

4. Страхование рисков, в том числе создание резервов и запасов на случай превышения сметы в результате воздействия незапланированных факторов.

5. Описание рисков инвестиционного проекта, на которые участники проекта могут повлиять.

6. Описание рисков инвестиционного проекта, на которые участники проекта не могут повлиять

11

Конкурентная среда

1. Общий анализ рынка и конкурентной среды инвестиционного проекта.

2. Краткое описание ключевых конкурентов

12

Необходимое правовое обеспечение проекта

1. Описание правовых актов, регулирующих реализацию инвестиционного проекта

--------------------------------

<1> Под общим объемом инвестиций в целях настоящего распоряжения понимается объем денежных средств, направляемых на инвестиционной стадии проекта на реализацию инвестиционного проекта. Общий объем инвестиций включает: капитальные вложения в создание и оснащение объектов инвестиционного проекта, затраты на финансирование инвестиционного проекта на инвестиционной стадии, вложения в целях пополнения оборотного капитала на инвестиционной стадии инвестиционного проекта.

2. Предварительное обоснование инвестиций должно отвечать следующим требованиям:

- валюта представления результатов оценки финансовой эффективности инвестиционного проекта - российский рубль;

- информация, приведенная в предварительном обосновании инвестиций, должна быть обоснованной;

- все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация;

- расчет показателей, используемых для оценки эффективности, осуществляется на основе финансовой модели проекта.

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Финансовая модель инвестиционного проекта (далее - финансовая модель) должна быть представлена в формате Microsoft Excel и отвечать следующим требованиям:

1.1. Требования к построению и оформлению финансовой модели:

1.1.1. Информация в финансовой модели должна быть представлена в следующей последовательности:

- листы с исходными данными и допущениями,

- листы с расчетами,

- листы с результатами расчетов.

Визуально эти элементы должны быть разделены, но связаны расчетными формулами. Финансовая модель должна иметь последовательный и логичный формат.

1.1.2. Все вводные данные финансовой модели должны быть реализованы в виде прямых ссылок на лист финансовой модели с допущениями. Все вычисляемые значения и результаты финансовой модели должны автоматически пересчитываться при изменении вводных данных финансовой модели.

1.1.3. Финансовая модель должна обладать достаточной степенью детализации, то есть содержать в том числе разбивки по основным видам продукции, регионам, производственным единицам, периодам, статьям доходов и затрат (если применимо). Финансовая модель должна представлять информацию в интегрированном виде, а именно - в ее составе должны присутствовать взаимосвязанные друг с другом прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный баланс, прогнозный отчет о движении денежных средств.

1.1.4. В финансовой модели должны быть выделены стилем ячейки, в которых содержатся вводные данные и допущения.

1.1.5. Финансовая модель должна отвечать принципу единообразия и последовательности в расчетах и форматировании. Формулы расчета финансовых показателей (коэффициентов), которые присутствуют в финансовой модели, должны быть неизменными для всех частей и периодов финансовой модели.

1.1.6. Финансовая модель не должна содержать циклических ссылок (последовательность ссылок, при которой формула ссылается (через другие ссылки или напрямую) на саму себя). При необходимости циклические ссылки должны разрешаться при помощи макросов.

1.1.7. Шаг прогноза в финансовой модели должен составлять не более одного года. На одном листе финансовой модели недопустимо использование расчетных временных периодов разной продолжительности.

1.1.8. Финансовая модель не должна содержать ссылок на внешние файлы.

1.1.9. Финансовая модель должна допускать внесение изменений в первоначально заложенные допущения и автоматически корректировать финансовые прогнозы в случае внесения таких изменений. Финансовая модель должна быть построена так, чтобы позволить проведение анализа чувствительности результатов финансовых прогнозов к изменению всех допущений (исходных данных) модели.

1.1.10. Финансовая модель должна сопровождаться инструкцией в формате Microsoft Word на электронном носителе, а также в бумажной форме.

1.1.11. Инструкция к финансовой модели должна содержать:

- подробное описание структуры и функций финансовой модели, включая описание всех заложенных в нее макросов (если применимо);

- инструкции по использованию функций финансовой модели, включая проведение анализа чувствительности и (если применимо) сценарного анализа;

- контактные данные лиц, ответственных за предоставление разъяснений по финансовой модели.

1.1.12. На электронном носителе должна быть записана финансовая модель без ограничений на проведение изменений и копирование, а также скрытых листов и ячеек, любой зашифрованной или защищенной паролем информации.

1.2. Требования к содержанию книги допущений финансовой модели:

1.2.1. В книге допущений должны быть детально описаны исходные данные об инвестиционном проекте, использованные для подготовки финансовой модели, в том числе:

- макроэкономические данные (в том числе прогнозы инфляции, обменных курсов и т.д.);

- прогноз капитальных вложений;

- прогноз объема продаж и объема производства (иных количественных факторов, определяющих выручку);

- прогноз цен (тарифов) на готовую продукцию (услуги);

- нормы расхода ресурсов на единицу выпуска;

- прогноз цен на основное сырье и материалы и других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости, прогноз иных переменных затрат;

- прогноз затрат на персонал (штатное расписание и бюджет затрат на персонал с учетом планируемых индексаций оплаты труда и увеличения штата);

- прогноз условно постоянных затрат;

- налоговые предпосылки: информация о налогах и иных обязательных платежах (в том числе пошлинах, взносах по обязательному страхованию), которые подлежат уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (с учетом ожидаемых изменений);

- предпосылки по учетной политике (политика по амортизации, капитализации затрат, созданию резервов, признанию выручки);

- прогнозная структура финансирования, условия по заемному финансированию (процентные ставки, график получения и обслуживания долга);

- данные фондового рынка для расчета ставки дисконтирования;

- иные исходные данные и предпосылки, важные для данной отрасли и типа проекта.

1.2.2. Книга допущений должна содержать источники, использованные для формирования исходных данных и допущений.

1.3. Требования к содержанию финансовой модели:

1.3.1. Финансовая модель должна содержать представленный на одном или нескольких листах список исходных данных и допущений, который:

- должен содержать все исходные данные и допущения, используемые в финансовой модели, и ссылки на соответствующие источники информации;

- не должен содержать данных, которые противоречат друг другу.

1.3.2. Расчеты показателей финансовой и бюджетной эффективности должны осуществляться на основе цен, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается обращение.

1.3.3. Финансовая модель должна содержать параметры расчета налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость и иных применимых налогов и сборов (включая налоговую ставку, налоговую базу и налоговый период), а также страховых взносов; информацию о налоговых льготах и льготах при уплате страховых взносов, если таковые предполагаются.

1.3.4. При составлении финансовых прогнозов в финансовой модели необходимо учитывать следующие ограничения:

- прогнозируются только денежные потоки, которые будут поступать в распоряжение (расходоваться) по проекту (то есть предполагается, что для реализации проекта будет создана специальная проектная компания, не занимающаяся иной деятельностью);

- график привлечения финансирования должен быть привязан к графику инвестиций, денежные потоки по финансовой деятельности должны прогнозироваться на основе денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности;

- по окончании каждого прогнозного шага сумма остатка денежных средств на расчетных и резервных счетах не может принимать отрицательные значения (при возникновении в каком-либо периоде недостатка денежных средств должно прогнозироваться привлечение дополнительных источников финансирования);

- при привлечении долгового финансирования должны прогнозироваться платежи по обслуживанию долга (с учетом возможной отсрочки выплаты начисленных процентов);

- информацию о движении денежных средств, обусловленном получением и выплатой процентов и дивидендов, следует раскрывать отдельными строками;

- продолжительность прогнозного периода не может быть менее дисконтированного срока окупаемости проекта и срока возврата долгового финансирования плюс три года.

1.3.5. В финансовой модели должны быть приведены детальные расчеты:

- чистого дисконтированного дохода бюджета Санкт-Петербурга на срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга;

- дисконтированного недополученного дохода бюджета Санкт-Петербурга на срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга;

- чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта;

- порогового значения в соответствии с методикой расчета показателя «Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 09.10.2017 № 665;

- свободного денежного потока от инвестиционного проекта, поступающего в распоряжение инвестора;

- ставки дисконтирования.

Расчеты должны быть выполнены в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.08.2017 № 668 «Об установлении критериев соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга».

1.3.6. В финансовой модели должны быть представлены следующие формы прогнозной годовой финансовой отчетности, которые должны соответствовать следующим требованиям:

1.3.6.1. Прогнозный отчет о прибылях и убытках, содержащий в том числе следующие финансовые показатели по периодам реализации инвестиционного проекта: выручка, валовая прибыль (убыток), себестоимость продаж, валовая прибыль (убыток), амортизационные отчисления, доходы от участия в других организациях, проценты к уплате, прочие расходы, налоговые платежи в составе прочих расходов, прибыль (убыток) до налогообложения, текущий налог на прибыль, чистая прибыль.

1.3.6.2. Прогнозный отчет о движении денежных средств, содержащий в том числе следующие финансовые показатели по периодам реализации инвестиционного проекта:

- денежные потоки от операционной деятельности: поступления от продажи продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг, поступления в виде арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей, платежи поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги, платежи в связи с оплатой труда работников, платежи процентов по долговым обязательствам, платежи по налогу на прибыль организаций, платежи по налогу на добавленную стоимость, платежи по налогу на имущество организаций, платежи по земельному налогу, прочие платежи;

- денежные потоки от инвестиционной деятельности: платежи в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов, платежи в связи с продажей внеоборотных активов;

- денежные потоки от финансовой деятельности: получение кредитов и займов, денежные вклады учредителей (участников), выпуск акций, увеличения долей участия, выпуск облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг, прочие поступления, платежи учредителям (участникам) в связи с выкупом у них акций (долей участия) организации или их выходом из состава учредителей (участников), уплата дивидендов и иных платежей по распределению прибыли в пользу учредителей (участников), погашение (выкуп) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов.

1.3.6.3. Прогнозный баланс, который должен содержать следующие финансовые показатели по периодам реализации инвестиционного проекта:

- внеоборотные активы: основные средства;

- оборотные активы: запасы, дебиторская задолженность, денежные средства, прочие активы;

- капитал и резервы: уставный капитал, нераспределенная прибыль;

- долгосрочные обязательства: долгосрочный кредит, прочие долгосрочные обязательства;

- краткосрочные обязательства: кредиторская задолженность, прочие краткосрочные обязательства.

1.3.7. Финансовая модель должна рассчитывать следующие ключевые показатели:

- простой период окупаемости;

- дисконтированный период окупаемости;

- внутренняя норма доходности;

- чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта.

1.3.8. Рекомендуемые источники информации для подготовки исходных данных (допущений) для финансовой модели включают:

- документы по инвестиционному проекту (в том числе разрешительная документация, договоры, сметы и калькуляции, спецификации, прайс-листы);

- действующие нормативные правовые акты;

- данные статистической информации;

- результаты аналитических исследований, произведенных независимыми экспертами, обладающими необходимой квалификацией и опытом, в том числе специально проведенных исследований по проекту;

- данные отраслевых, маркетинговых, финансовых и иных аналитических периодических изданий.

1.4. Валюта представления результатов оценки финансовой эффективности инвестиционного проекта - российский рубль. В случае наличия в проекте доходов и расходов в иностранной валюте финансовая модель должна содержать значения обменного курса в соответствии с актуальным прогнозом Министерства экономического развития Российской Федерации.

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ СПРАВКИ О СООТВЕТСТВИИ

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ИНИЦИАТОРА ТРЕБОВАНИЯМ,

УСТАНОВЛЕННЫМ В СТАТЬЕ 3 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТ 19.11.2008 № 742-136 «О СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТАХ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРАХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ

ПАРТНЕРАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

п/п

Раздел

Описание

1

Улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических и(или) культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга

1. Описание соответствия задачи, решаемой при реализации инвестиционного проекта, приоритетам и целям социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определенным Стратегией экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 № 355, с указанием конкретных направлений, целей, программно-целевых установок Стратегии.

2. При наличии - описание соответствия задачи, решаемой при реализации инвестиционного проекта, задаче (задачам) государственных программ Санкт-Петербурга, с указанием конкретных целей и индикаторов государственных программ. Описание государственной программы Санкт-Петербурга должно иметь ссылку на нормативный правовой акт, которым утверждена соответствующая программа

2

Улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических и(или) культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга

1. Количество рабочих мест, создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта.

2. Среднемесячная заработная плата по каждому создаваемому рабочему месту/по категориям/группам рабочих мест.

3. Категория ОКВЭД, к которой относится деятельность, планируемая к осуществлению в рамках инвестиционного проекта.

4. Расчет порогового значения.

5. Указание количества создаваемых в рамках инвестиционного проекта высокопроизводительных рабочих мест.

Расчет по данному разделу производится в соответствии с методикой расчета показателя «Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 09.10.2017 № 665

3

Эффективность реализации инвестиционного проекта для инвестора и для Санкт-Петербурга с учетом срока его окупаемости, прибыльности, объема налоговых поступлений в федеральный бюджет и(или) бюджет Санкт-Петербурга

1. Чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта.

2. Значение чистого дисконтированного дохода бюджета Санкт-Петербурга, рассчитанное на срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга.

3. Значение дисконтированного недополученного дохода бюджета Санкт-Петербурга, рассчитанное на срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга.

4. Значение разности чистого дисконтированного дохода бюджета Санкт-Петербурга и дисконтированного недополученного дохода бюджета Санкт-Петербурга, рассчитанное на срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга.

Показатели по данному разделу рассчитываются в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.08.2017 № 668 «Об установлении критериев соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга»

4

Обеспечение совокупного объема инвестирования

1. Отраслевая принадлежность инвестиционного проекта.

2. Объем инвестирования

5

Осуществление мер по импортозамещению путем создания производства товаров, страной происхождения которых будет являться Российская Федерация, либо использования в ходе реализации инвестиционного проекта товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация

Описание мер по импортозамещению путем создания производства товаров, страной происхождения которых будет являться Российская Федерация, либо использования в ходе реализации инвестиционного проекта товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация

6

Наличие опыта по реализации инвестиционных проектов аналогичной отраслевой принадлежности у инвестора и(или) аффилированных с ним лиц, реализующих инвестиционный проект

1. Наименование инвестиционного проекта.

2. Описание инвестиционного проекта.

3. Общий объем инвестиций в инвестиционный проект в ценах на 1 января года подачи обращения.

4. Описание структуры инвестиций в инвестиционный

проект.

5. Указание реквизитов аффилированных лиц, реализовавших инвестиционный проект (при наличии).

6. Описание аффилированности (при наличии)

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ГОСТИНИЧНОМУ ОПЕРАТОРУ И ДОГОВОРУ

С ГОСТИНИЧНЫМ ОПЕРАТОРОМ

1. Гостиничный оператор должен соответствовать следующему требованию:

- опыт в осуществлении деятельности по эксплуатации гостиницы, в том числе деятельности по предоставлению гостиничных услуг.

2. Договор на оказание услуг гостиничного оператора должен быть заключен на срок не менее 5 лет.

В случае заключения предварительного договора на оказание услуг гостиничного оператора предварительный договор должен предусматривать:

- заключение основного договора на оказание услуг гостиничного оператора не позднее чем за полгода до ввода гостиницы в эксплуатацию;

- заключение основного договора на оказание услуг гостиничного оператора на срок не менее 5 лет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к распоряжению

Комитета по инвестициям

Санкт-Петербурга

от 08.12.2017 № 357

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ОБРАЩЕНИЮ

О ПРИСВОЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТУСА СТРАТЕГИЧЕСКОГО

ПАРТНЕРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. К обращению о присвоении организации статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга (далее - обращение), представляемому в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Комитет), организацией, подающей обращение (далее - организация), должны быть приложены следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (при наличии);

- нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (при наличии);

- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации. Организация, являющаяся иностранным юридическим лицом, представляет документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика);

- копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, заверенные подписью уполномоченного лица или заверенные нотариально;

- оригинал справки из Федеральной налоговой службы об исполнении (неисполнении) обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, содержащей сведения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано обращение;

- заверенная подписью уполномоченного лица копия годовой бухгалтерской отчетности организации с аудиторским заключением за три предшествующих подаче обращения отчетных года. В случае если со дня государственной регистрации организации прошло менее трех лет, бухгалтерская отчетность организации с аудиторским заключением предоставляется за период деятельности организации, а именно за предшествующие подаче обращения отчетные года и промежуточная бухгалтерская отчетность за отчетный период менее отчетного года;

- описание деятельности организации с обоснованием ее соответствия принципам, установленным в статье 4 Закона Санкт-Петербурга Закон Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга», в соответствии с минимальными требованиями к составу и содержанию согласно приложению, с подтверждающими соответствие принципам документами;

- справка о наличии или отсутствии проведения в отношении организации процедур реорганизации, ликвидации, банкротства за последние пять лет, подписанная руководителем или уполномоченным лицом;

- справка о наличии или отсутствии у организации задолженности перед бюджетами различных уровней, подписанная руководителем или уполномоченным лицом;

- нотариально заверенная копия договора о совместной деятельности в случае, если организация является объединением юридических лиц, не имеющим статуса юридического лица;

- опись представленных документов, подписанная руководителем или уполномоченным лицом.

2. Все документы, прилагаемые к обращению о присвоении организации статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга (далее - обращение), предоставляются в двух экземплярах, один из которых может быть простой копией. Описание деятельности организации с обоснованием ее соответствия принципам, установленным в статье 4 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга», также предоставляется в электронном виде на электронном материальном носителе в формате стандартных приложений Microsoft Office (Word, Excel).

3. Организация, являющаяся объединением юридических лиц, не имеющим статуса юридического лица, к обращению прилагает документы, указанные в пункте 1 настоящего Перечня, в отношении каждого юридического лица, входящего в объединение юридических лиц.

4. Организация, являющаяся иностранным юридическим лицом, помимо документов, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, прилагает к обращению выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного субъекта предпринимательской деятельности.

5. Документы, прилагаемые к обращению, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.

Документы, прилагаемые к обращению, не должны быть исполнены карандашом, содержать повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

6. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы пронумерованы. На оборотной стороне последнего листа каждого такого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.

7. Документы, прилагаемые к обращению, должны быть составлены на русском языке. Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык, заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Документы, исходящие от компетентных органов иностранных государств, должны быть легализованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9. Термины и понятия, используемые в настоящем Перечне, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Приложение

к Перечню обязательных документов,

прилагаемых к обращению о присвоении

организации статуса стратегического

партнера Санкт-Петербурга

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ОПИСАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

п/п

Раздел

Описание

1

Общие сведения об организации

1. Общие сведения об организации.

2. Описание деятельности, осуществляемой организацией.

3. Контактные лица организации и их данные, в том числе адрес электронной почты, номер телефона

2

Общая характеристика деятельности

1. Основные цели деятельности.

2. Описание положительного результата осуществления деятельности на территории Санкт-Петербурга.

3. Описание фактов, свидетельствующих об укреплении в результате деятельности организации имиджа Санкт-Петербурга как города, привлекательного для жизни, работы и отдыха, международного делового центра, туристического, научного, культурного, образовательного, банковского, инновационного, промышленного, транспортно-транзитного, транспортно-логистического центра.

4. Описание значимой социально-экономической эффективности деятельности организации, в том числе для бюджета Санкт-Петербурга

3

Производственная программа по всем типам продукции

1. Наименование производимой (реализуемой) продукции/выполняемых работ/оказываемых услуг.

2. Единицы измерения производимой (реализуемой) продукции/выполняемых работ/оказываемых услуг.

3. Проектная мощность производимой (реализуемой) продукции/выполняемых работ/оказываемых услуг по годам

4

Расчет выручки по всем типам реализуемой (производимой) продукции по годам

Описание объема продаж (реализации), выручки (дохода) от реализации.

Объем продаж (реализации) приводится в натуральных единицах, выручка (доход) от реализации - в денежном выражении

5

Финансовые средства

Описание суммы финансовых средств, в том числе:

1. Собственный капитал.

2. Привлеченный капитал.

2.1. Ассигнования из бюджетов различных уровней.

2.2. Кредиты банков.

2.3. Государственные займы и кредиты.

2.4. Эмиссия акций, облигаций.

3. Итого

6

Сроки и объемы погашения банковских кредитов по годам с повариантным представлением возможности погашения, если есть

1. Объемы кредитования.

2. Процентные выплаты по установленной годовой ставке.

3. Выплаты в счет погашения основного долга.

4. Итого

7

Расчет чистой прибыли за последние три года

1. Выручка, в том числе НДС.

2. Выручка без НДС.

3. Операционные затраты.

4. Прибыль, убыток от внереализационных операций.

5. Балансовая прибыль.

6. Налог на прибыль.

7. Чистая прибыль

8

Движение денежных потоков за последние три года с приведением показателя осуществления производственной программы в процентах

I. Приток средств:

1. Источники финансирования.

1.1. Ассигнования из бюджетов различных уровней.

1.2. Внебюджетные фонды.

1.3. Собственные ресурсы.

1.4. Заемные средства.

2. Выручка от реализации.

3. Прочие поступления.

II. Отток средств:

1. Капитальные вложения.

2. Себестоимость продукции.

3. Выплаты по обязательствам.

4. Погашения задолженности по ссуде.

5. Выплата ссудного процента.

6. Налог на прибыль.

7. Дивиденды.

8. Прочие расходы.

III. Превышение доходов над расходами

9

Предполагаемые технологические решения и инновации, если есть

Предварительное обоснование используемых технологий на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов (схем) по уровню их экономической эффективности, технической безопасности, потреблению ресурсов на единицу продукции, а также степени риска

10

Риски

1. Описание рисков, присущих деятельности организации.

2. Формирование методик нивелирования рисков.

3. Страхование рисков.

4. Описание рисков, на которые организация может повлиять.

5. Описание рисков, на которые организация не может повлиять

11

Необходимое правовое обеспечение деятельности организации

Описание правовых актов, регламентирующих деятельность организации

12

Выводы

Общие выводы о значительном положительном воздействии в результате деятельности организации на социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к распоряжению

Комитета по инвестициям

Санкт-Петербурга

от 08.12.2017 № 357

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НАЛИЧИЯ ОСНОВАНИЙ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА

СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

И СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИНВЕСТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Экспертиза материалов, необходимая для определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга и стратегического инвестора Санкт-Петербурга (далее - экспертиза), представляет собой оценочно-аналитическую деятельность Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Комитет), направленную на установление соответствия инвестора и предлагаемого к реализации инвестиционного проекта требованиям, установленным в статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга».

1.2. Экспертиза проводится на основании обращения инвестора о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, инвестору - статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга (далее - инициатор) и материалов, поступивших в Комитет в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к обращению о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, инвестору - статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга.

1.3. По результатам экспертизы Комитет готовит заключение экспертизы, содержащее аналитическую часть с описанием проведенных исследований и в случае необходимости - специальных экспертиз, а также выводы.

1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2. Виды проводимых экспертиз

2.1. Экспертиза является комплексной и включает в себя обязательные правовую и финансово-экономическую экспертизы.

2.2. Правовая экспертиза проводится в целях установления правового статуса инициатора и инвестиционного проекта. Правовая экспертиза включает в себя оценку соответствия действующему законодательству заявленных инициатором целей, средств и механизма реализации инвестиционного проекта, документов, представленных инициатором, оценку наличия достаточных правовых оснований к использованию указанных инициатором источников финансирования инвестиционного проекта, анализ правовых рисков реализации инвестиционного проекта.

2.3. Финансово-экономическая экспертиза включает в себя оценку финансово-экономических результатов реализации инвестиционного проекта для инициатора и для Санкт-Петербурга, оценку степени обоснованности прогнозных финансово-экономических результатов, оценку степени финансовой устойчивости инициатора, оценку достаточности финансовых средств инициатора для осуществления инвестиций в заявленном объеме.

3. Объекты экспертизы

3.1. Объектами экспертизы являются материалы, представленные для проведения экспертизы в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к обращению о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, инвестору - статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга.

4. Привлечение для проведения экспертизы специалистов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

4.1. Специалисты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга привлекаются к проведению экспертизы по решению Комитета.

5. Методическое обеспечение экспертизы

5.1. Нормативно-методическое обеспечение экспертизы включает законодательство Российской Федерации, Санкт-Петербурга, а также иные правовые акты, регламентирующие отношения, возникающие в ходе проведения экспертизы, использование технических средств для ее проведения, общие требования к специалистам, возможности получения и использования служебной информации.

5.2. Организационно-методологическое и методическое обеспечение экспертизы осуществляет Комитет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к распоряжению

Комитета по инвестициям

Санкт-Петербурга

от 08.12.2017 № 357

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НАЛИЧИЯ ОСНОВАНИЙ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРИСВОЕНИИ

СТАТУСА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Экспертиза материалов, необходимая для определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга (далее - экспертиза), представляет собой оценочно-аналитическую деятельность Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Комитет), направленную на установление осуществляемой организацией деятельности принципам, установленным в статье 4 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга».

1.2. Экспертиза проводится на основании обращения организации о присвоении статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга и материалов, поступивших в Комитет в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к обращению о присвоении организации статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга.

1.3. По результатам экспертизы Комитет готовит заключение экспертизы, содержащее аналитическую часть с описанием проведенных исследований и в случае необходимости - специальных экспертиз, а также выводы.

1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2. Виды проводимых экспертиз

2.1. Экспертиза является комплексной и включает в себя обязательные правовую и финансово-экономическую экспертизы.

2.2. Правовая экспертиза проводится в целях установления правового статуса организации и осуществляемой ей деятельности. Правовая экспертиза включает в себя оценку соответствия действующему законодательству документов, представленных организацией, оценку наличия достаточных правовых оснований к использованию указанных организацией источников финансирования осуществляемой деятельности, анализ правовых рисков, присущих деятельности организации.

2.3. Финансово-экономическая экспертиза включает в себя оценку социально-экономической эффективности деятельности организации, претендующей на присвоение статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга, в том числе для бюджета Санкт-Петербурга, а также оценку степени финансовой устойчивости указанной организации.

3. Объекты экспертизы

3.1. Объектами экспертизы являются материалы, представленные для проведения экспертизы в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к обращению о присвоении организации статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга.

4. Привлечение для проведения экспертизы специалистов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

4.1. Специалисты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга привлекаются к проведению экспертизы по решению Комитета.

5. Методическое обеспечение экспертизы

5.1. Нормативно-методическое обеспечение экспертизы включает законодательство Российской Федерации, Санкт-Петербурга, а также иные правовые акты, регламентирующие отношения, возникающие в ходе проведения экспертизы, использование технических средств для ее проведения, общие требования к специалистам, возможности получения и использования служебной информации.

5.2. Организационно-методологическое и методическое обеспечение экспертизы осуществляет Комитет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к распоряжению

Комитета по инвестициям

Санкт-Петербурга

от 08.12.2017 № 357

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПЕРЕЧНЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПЕРЕЧНЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к оформлению и порядку формирования перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга (далее - Перечень проектов), перечня стратегических инвесторов Санкт-Петербурга (далее - Перечень инвесторов) и перечня стратегических партнеров Санкт-Петербурга (далее - Перечень партнеров).

1.2. В Перечень проектов, Перечень инвесторов и Перечень партнеров включаются соответственно стратегические инвестиционные проекты Санкт-Петербурга, стратегические инвесторы Санкт-Петербурга и стратегические партнеры Санкт-Петербурга, соответствующие решения о которых приняты в установленном порядке Правительством Санкт-Петербурга.

2. Оформление Перечня проектов, Перечня инвесторов и Перечня партнеров

2.1. В Перечне проектов и Перечне инвесторов указываются:

- наименование стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга;

- наименование стратегического инвестора Санкт-Петербурга, осуществляющего реализацию стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга;

- источники финансирования;

- отраслевая принадлежность стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга;

- срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга (и статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга);

- исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, ответственный за реализацию стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга.

2.2. В Перечне партнеров указываются:

- наименование стратегического партнера Санкт-Петербурга;

- основные направления деятельности стратегического партнера Санкт-Петербурга;

- исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, ответственный за взаимодействие со стратегическим партнером Санкт-Петербурга.

3. Требования к порядку формирования Перечня проектов и Перечня инвесторов

3.1. В случае принятия Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) положительного заключения по результатам экспертизы, проведенной в целях определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга и статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга, Комитет в течение семи дней со дня его подготовки разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Санкт-Петербурга Перечень проектов и Перечень инвесторов, а также изменения в них.

3.2. Внесение изменений в Перечень проектов и Перечень инвесторов осуществляется путем подготовки проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающего внесение изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2005 № 837 «Об утверждении Перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, Перечня стратегических инвесторов Санкт-Петербурга и Перечня стратегических партнеров Санкт-Петербурга».

4. Требования к порядку формирования Перечня партнеров

4.1. В случае принятия Комитетом положительного заключения по результатам экспертизы, проведенной в целях определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга, Комитет в течение семи дней со дня его подготовки разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Санкт-Петербурга Перечень партнеров, а также изменения в него.

4.2. Внесение изменений в Перечень партнеров осуществляется путем подготовки проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающего внесение изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2005 № 837 «Об утверждении Перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, Перечня стратегических инвесторов Санкт-Петербурга и Перечня стратегических партнеров Санкт-Петербурга».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать