Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU93002714202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Зеленогорского сельского поселения Белогорского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗЕЛЕНОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

(утратило силу на основании распоряжения от 13.01.2021 №3-р)

03.08.2020 г. с.Зеленогорское № 21-р

Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 г. №163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» и в целях совершенствования порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Зеленогорское сельское поселение Белогорского района Республики Крым и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Зеленогорское сельское поселение Белогорского района Республики Крым (далее - Порядок) согласно приложению (прилагается).

2.Считать утратившим силу распоряжение от 20.12.2019 №43-р «Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым», распоряжение  от 19.06.2020 №19-р «О внесении изменений в распоряжение от 20.12.2019 №43-р «Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым»

3. Настоящее распоряжениевступает в силу со дня его подписания.

4.Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель главы администрации

по работе с населением                                                                                                  П.Н. Атрощенко

Приложение

к распоряжению муниципального

образования Зеленогорского

сельского поселения Белогорского

района Республики Крым

от 03.08.2020 № 21-р

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Зеленогорское сельское поселение Белогорского района Республики Крым при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Республике Крым и устанавливает порядок санкционирования территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) оплаты за счет средств бюджета муниципального образования Белогорский район Республики Крым денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Белогорский район Республики Крым и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Белогорский район Республики Крым, лицевые счета которых открыты в органе Федерального казначейства (далее соответственно - получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита).

2. Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств (администраторы источников финансирования дефицита) представляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243), Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) (далее - Заявка) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Заявка при наличии электронного документооборота между получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита) и органом Федерального казначейства представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).

Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита).

3. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита) Заявки в орган Федерального казначейства, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящего Порядка.

4. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.

5. Заявка проверяется с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:

1) полного или сокращенного (при наличии) наименования получателя бюджетных средств по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр) и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств или администратору источников финансирования дефицита;

2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), и кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП) (при наличии), а также текстового назначения платежа;

3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;

5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);

6) вида средств (средства бюджета);

7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;

8) номера учтенного в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя бюджетных средств (при его наличии);

9) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

10) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

14) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (муниципального контракта, соглашения) или нормативного правового акта о предоставлении субсидии, или документа, предусмотренного нормативными правовыми актами Республики Крым, в том числе законодательными актами, действующими на территории Республики Крым в период формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации публично-правовых образований, являющихся основанием для принятия получателем бюджетных средств бюджетного обязательства (далее – документ-основание):

- договора (муниципального контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных  нужд, договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор (муниципальный контракт));

- оговора аренды;

- соглашения о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);

- нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения (далее -  нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);

- соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение (далее - соглашение на предоставление межбюджетного трансферта);

- нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения на предоставление межбюджетного трансферта (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта);

- иного документа, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя бюджетных средств.

15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа, иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также законодательными и иными правовыми актами, действующими на территории Республики Крым в период формирования публично правовых образований в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

6. Требования подпунктов 14 и 15 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении:

Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) (далее — Заявка на кассовый расход) при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем бюджетных средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

Заявки на кассовый расход при перечислении средств получателям бюджетных средств, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами бюджета Республики Крым (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;

Заявки на кассовый расход при перечислении средств обособленным подразделениям получателей бюджетных средств, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета (далее — уполномоченное подразделение);

Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844)).

Требования подпункта 14 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (муниципальных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Требования подпункта 15 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860);

Требования подпункта 15 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при:

осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта);

перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусмотренными настоящим Порядком;

перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;

перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.

В одной Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявке на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявке на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844) может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета).

7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель бюджетных средств представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанный в ней в соответствии с подпунктом 15 пункта 5 настоящего Порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.

Для подтверждения денежного обязательства, возникшего в соответствии с условиями бюджетного обязательства, обусловленного муниципальным  контрактом, предусматривающим обязанность получателя бюджетных средств – муниципального заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход соответствующего бюджета, получатель бюджетных средств представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее представления Заявки на оплату денежного обязательства по муниципальному  контракту платежный документ на перечисление в доход соответствующего бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по государственному (муниципальному) контракту.

8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:

- с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

- с социальными выплатами населению;

- с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- с предоставлением межбюджетных трансфертов;

- с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права.

- с обслуживанием муниципального долга;

9. Получатель бюджетных средств представляет в орган Федерального казначейства документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя бюджетных средств (далее - электронная копия документа).

При отсутствии у получателя бюджетных средств технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.

Прилагаемый к Заявке документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату получателю бюджетных средств.

10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам классификации расходов бюджетов, утвержденным в установленном порядке, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства содержанию текста назначения платежа, указанном в Заявке;

3) не превышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенным на лицевом счете получателя бюджетных средств;

4) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии).

11. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию согласно указанному в Заявке номеру ранее учтенного органом Федерального казначейства бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства и денежного обязательства на:

1) соответствие полного или сокращенного (при наличии) наименования получателя бюджетных средств по Сводному реестру по бюджетному обязательству, денежному обязательству и платежу;

2) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджетов по бюджетному обязательству, денежному обязательству и платежу;

3) соответствие предмета бюджетного обязательства, денежного обязательства и содержания текста назначения платежа;

4) идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, денежное обязательство и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;

5) не превышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства и денежного обязательства;

6) соответствие кода классификации расходов и кода объекта ФАИП по бюджетному обязательству, денежному обязательству и платежу;

7) идентичность наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, по бюджетному обязательству, денежному обязательству и платежу;

8) не превышение размера авансового платежа, указанного в Заявке на кассовый расход, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;

9) не превышение указанного в Заявке на кассовый расход авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным нормативным правовым актом Республики Крым, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору (муниципальному контракту);

10) не опережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору аренды.

11) наличие на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru, на котором подлежит размещению информация о муниципальных учреждениях, муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на финансовое обеспечение выполнения которого осуществляется перечисление субсидии на основании Заявки.

Санкционирование оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию в соответствии с настоящим пунктом, по Заявкам, в которых не указана ссылка на номер ранее учтенного органом Федерального казначейства бюджетного обязательства, осуществляется одновременно с принятием на учет нового бюджетного обязательства в соответствии с абзацем 5 пункта 8 Порядка учета Управлением Федерального казначейства по Республике Крым бюджетных обязательств получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования Зеленогорское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, утвержденного постановлениемЗеленогорское сельское поселение Белогорского района от 09.01.2019 № 02 (далее - Порядок учета бюджетных и денежных обязательств).

В этом случае проверка Заявки на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется в сроки, установленные Порядком учета бюджетных и денежных обязательств  для постановки на учет бюджетного обязательства.

11.1. При санкционировании оплаты денежных обязательств, учет бюджетных обязательств по которым осуществляется в порядке, установленном  абзацами третьим-десятым подпункта «б» пункта 7 Порядка учета бюджетных  и денежных обязательств  дополнительно осуществляется проверка на соответствие указанных в Заявке видов расходов классификации расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению  платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.

11.2.  В случае заключения муниципального контракта в соответствии с частью 66 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 мая 2020 года №274 «Об утверждении Порядка осуществления выбора способа определения поставщика  (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления отдельных видов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым» и подлежащих казначейскому сопровождению, орган Федерального казначейства при санкционировании оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств осуществляет контроль перечисления средств исключительно на счета, открытые органу Федерального казначейства для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам классификации расходов бюджетов, утвержденным в установленном порядке, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) не превышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования, учтенным на лицевом счете получателя бюджетных средств.

13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1)   коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденным в установленном порядке, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) не превышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

14. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 10, подпунктами 1-8 пункта 11, пунктами 12, 13 настоящего Порядка или в случае установления нарушения получателем бюджетных средств условий, установленных абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.

В случае если Заявка представлялась в электронном виде, получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать