Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU50000202001204
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство образования Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

04.08.2020 № Р-496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 1 8.07.201 1 № 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,  УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктом 5 Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках), утвержденного постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 № 322/17 «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской федерации и внесении изменения в порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, в целях осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством образования Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее соответственно - Регламент, Министерство).

2. Общему отделу в управлении информационно-аналитической работы

Министерства направить настоящее распоряжение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области и Прокуратуру Московской области в срок не позднее 5 календарных дней с даты его подписания;

обеспечить опубликование настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Московской области.

Министр образования                                                                           И.А. Каклюгина

Московской области

Соответствие бумажной версии распоряжения «Об утверждении Регламента проведения Министерством образования Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации электронной версии

согл - № 291838165-5 подтверждаю.

Начальник управления государственных                                                      М.В. Скрипченко

закупок и имущественных отношений

Начальник правового управления                                                            И.В. Лисицына

Заместитель министра образования                                                                Д.А. Шумский

Московской области

Исполнитель:

Консультант отдела государственных закупок                                               С.А. Карташов

и ведомственного контроля

Рассылка:

Д.А. Шумский М.В. Скрипниченко А.С. Быков

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Министерства образования Московской области

от 04.08.2020 № Р-496

РЕГЛАМЕНТ

проведения Министерством образования Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления в Министерстве образования Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).

1.2. Ведомственный контроль осуществляется отделом государственных закупок и ведомственного контроля в управлении государственных закупок и имущественных отношений Министерства (далее - отдел) в отношении соответствующих подведомственных учреждений (далее - подведомственные заказчики):

1) государственных автономных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;

2) государственных бюджетных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, при наличии правового акта, регламентирующего правила закупки, утвержденного и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ (далее - положение о закупке), при осуществлении ими закупок:

за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Московской области, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных их учредительными документами основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках).

1.4. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках отдел осуществляют проверку, в том числе:

правомерности осуществления подведомственными заказчиками закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

соблюдения подведомственными заказчиками требований положения о закупке при осуществлении закупок;

соблюдения бюджетными и автономными учреждениями Московской области, для которых применение типового положения о закупке, утвержденного уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесения в него изменений, положений, предусмотренных частью 2.2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, а также в случае внесения изменений в типовое положение о закупке, требований, установленных в части 2.6 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ;

применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.

II. Порядок организации и осуществления
ведомственного контроля

2.1. Для проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках формируется комиссия из числа должностных лиц Министерства, в состав должно входить не менее грех человек (далее - комиссия). Комиссию возглавляет председатель комиссии.

2.2. В состав комиссии включаются должностные лица отдела государственных закупок и ведомственного контроля в управлении государственных закупок и имущественных отношений Министерства, должностные лица других структурных подразделений Министерства, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.

В период проведения проверки состав комиссии может меняться в том числе в случае:

1) временного отсутствия руководителя или члена комиссии;

2) проведения организационно-штатных мероприятий в Министерстве.

2.3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых, выездных или камеральных проверок (далее - проверки).

Проверки проводятся сплошным или выборочным способом.

2.4. Решение о форме проведения плановой проверки (выездная или камеральная), о методе проверки (тематическая или комплексная), о способе проверки (сплошная или выборочная) принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется приказом (распоряжением) Министерства о проведении такой проверки.

2.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом (распоряжением) Министерства в соответствии с Регламентом ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках.

2.6. План проверок формируется на полугодие и утверждается приказом (распоряжением) Министерства не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

2.7. План проверок размещается информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.

2.8. План проверок должен содержать:

наименование органа ведомственного контроля;

перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков (наименование, адрес местонахождения);

вид и предмет проверки;

проверяемый период;

месяц начала проведения проверки.

2.9. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.

2.10. Министерство не менее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления, которое должно содержать:

1) вид проверки (выездная или камеральная);

2) предмет проверки;

3) проверяемый период;

4) дату начала и дату окончания проведения проверки;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, входящих в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки;

6) запрос о предоставлении документов, информации;

7) в случае проведения выездной проверки информацию о необходимости обеспечения условий для ее проведения, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники.

2.11. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения министра образования Московской области (далее - министр) или уполномоченного лица при наличии информации о нарушениях законодательства о закупках.

При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.

2.12. Проверка проводится в соответствии с приказом (распоряжением) Министерства, в котором в том числе указывается наименование подведомственного заказчика, вид и предмет проверки, проверяемый период, срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки, состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки.

Приказом (распоряжением) о проведении проверки утверждается

программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

2.13. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.

Приказом (распоряжением) о проведении проверки может быть

установлен сокращенный срок проведения проверки.

2.14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, министром или уполномоченным лицом не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

2.15. Решением министра или уполномоченного лица срок проведения проверки может быть приостановлен:

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы, органы государственной власти;

3) в случае непредставления подведомственным заказчиком

запрашиваемых документов, информации или представления неполного комплекта истребуемых документов, информации

и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов, информации и устранения причин, препятствующих проведению проверки.

В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин для приостановления срока проведения проверки министром или уполномоченным лицом принимается решение о возобновлении проверки.

На время приостановления срока проведения проверки течение ее срока прерывается.

2.16. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава комиссии принимается на основании мотивированного обращения руководителя комиссии в соответствии с Регламентом осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках и оформляется приказом (распоряжением) Министерства.

В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава комиссии подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота, направляется уведомление соответственно о продлении, приостановлении, возобновлении и основаниях (причинах) продления, приостановления, возобновления срока проведения проверки, изменении состава комиссии.

2.17. При проведении проверки лица, входящие в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки, имеют право:

1) на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;

2) на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;

3) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.

2.18. Лица, входящие в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

1) проводить проверки в соответствии с приказом (распоряжением) о проведении проверки;

2) посещать территории и помещения, здания подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей;

3) знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа (распоряжения) о проведении проверки, о продлении, приостановлении и возобновлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, проверяемого периода, а также с результатами проверки.

2.19. Во время проведения проверки должностные лица

подведомственного заказчика обязаны:

1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа комиссии на территорию, в помещения, здания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;

2) по письменному запросу комиссии представлять в установленные

в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы

и (или) копии документов и информацию;

3) обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, необходимые для проведения проверки.

2.20. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения отдела на основании представленных по запросу Министерства подведомственным заказчиком документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).

Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.

Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов

в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий.

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.

2.21. Выездная проверка проводится по месту нахождения

подведомственного заказчика.

2.22. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам проверки;

2) знакомиться с результатами проверки;

3) представлять письменные возражения по акту проверки.

2.23. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением

законодательства о закупках, предусмотренного настоящим Регламентом, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Министерства по осуществлению

ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской

Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд.

2.24. Порядок проведения проверок в соответствии с подпунктом 2.23.

Регламента в части ведомственного контроля, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд» осуществляется в соответствии с правилами проведения плановой или внеплановой проверки, установленными нормативным правовым актом Министерства, регламентирующим проведение ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

III. Требования к оформлению и реализации
результатов проверок

3.1. По результатам проведения проверки составляется акт.

3.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной

частей:

1) вводная часть акта проверки должна содержать: наименование Министерства;

номер, дату и место составления акта проверки; дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки; основания, предмет и сроки осуществления проверки; проверяемый период;

фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;

наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка;

2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны: обстоятельства, установленные при проведении проверки

и обосновывающие выводы комиссии;

положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица комиссии при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;

сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, последствиях этих нарушений;

3) резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы комиссии

о наличии нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки, а также указание на меры, которые необходимо предпринять подведомственному заказчику

для устранения нарушений.

3.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии, уполномоченной на проведение проверки, в срок, установленный в приказе (распоряжении) о проведении проверки, но не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.

3.4. Один экземпляр акта проверки не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения, второй экземпляр акта проверки остается в органе ведомственного контроля.

Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.

3.5. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.

3.6. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения министру или иному уполномоченному лицу.

3.7. По результатам рассмотрения материалов проверки министр или уполномоченное им лицо в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.

3.8. Уполномоченными должностными лицами подведомственного заказчика в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки разрабатывается план устранения выявленных нарушений, содержащий указание на установленные комиссией нарушения, способы и сроки их устранения.

3.9. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При выявлении в ходе проведения проверки признаков состава преступления или коррупционного правонарушения материалы проверки направляются в прокуратуру и (или) в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью.

IV. Заключительные положения

4.1. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Министерством не менее пяти лет.

4.2. Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках, план проверок, а также информация о результатах проверки размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа ведомственного контроля.

4.3. Решения, принятые по результатам проверки, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при проведении проверки могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать