Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2019г.
Номер документа: RU50000201901059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕМ  МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МО от 10.07.2020 № 20 РВ-201

МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

04.09.2019 № 19РВ-27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 844/27 «О Положении о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области»:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области.

2. Управлению лицензирования, декларирования и контроля Министерства потребительского рынка и услуг Московской области обеспечить:

1) официальное опубликование настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет - портале Правительства Московской области;

2) размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно - телекоммуникационной сети Интернет;

3) направление копии настоящего распоряжения в Прокуратуру Московской области в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации;

4) направление копии настоящего распоряжения вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в семидневный срок после дня первого его официального опубликования для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра потребительского рынка и услуг Московской области Григорьева К.Б.

Министр потребительского рынка и услуг Московской области                           В.В. Посаженников

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 04.09.2019 № 19РВ-27

Административный регламент

Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по осуществлению
государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области

I. Общие положения

3

Наименование функции

3

Наименование органа государственной власти, осуществляющего государственный контроль

3

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

3

Предмет государственного контроля

3

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

4

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

6

Описание результата осуществления государственного контроля

6

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля

7

Порядок информирования об исполнении государственного контроля

7

Сведения о размере платы, взимаемой с лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль, при осуществлении государственного контроля

8

Сроки осуществления государственного контроля

8

III. Состав, последовательность, действующие и планируемые сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

10

Исчерпывающий перечень административных процедур

10

Ведение Реестра подконтрольных субъектов (объектов) при осуществлении государственного контроля

10

Планирование мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции

11

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

11

Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

15

Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

17

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля

19

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением

19

2

должностными лицами органа государственного контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля

19

Ответственность должностных лиц органа государственного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля

20

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

21

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства

21

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (далее - жалоба)

21

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

21

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

22

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

22

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

22

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителем в досудебном (внесудебном) порядке

23

Сроки рассмотрения жалобы

23

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

Приложения к Административному регламенту

23

Приложение 1. Отчет по результатам проведения профилактических мероприятий

24

Приложение 2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

25

Приложение 3. Перечень декларантов, нарушивших порядок и срок представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

27

Приложение 4. Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем

28

Приложение 5. Возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

29

Приложение 6. Уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

30

Приложение 7. Протокол об административном правонарушении

31

Приложение 8. Постановление о назначении административного наказания

34

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при осуществлении Министерством потребительского рынка и услуг Московской области государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области.

Наименование функции

2. Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи

алкогольной и спиртосодержащей              продукции на территории Московской области

(далее - государственный контроль).

Наименование органа государственной власти, осуществляющего
государственный контроль

3. Государственный контроль осуществляется Министерством потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство).

Структурным подразделением              Министерства,              ответственным за организацию

и осуществление государственного контроля, является Управление лицензирования, декларирования и контроля (далее - Управление).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного

контроля

4. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, регулирующих осуществление государственного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции», а также в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля является соблюдение обязательных требований к представлению деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области (далее - декларации).

6. Государственный контроль осуществляется в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, которые обязаны осуществлять декларирование:

1) организаций, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

2) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

7. Должностными лицами Министерства, осуществляющими государственный контроль являются:

1) министр потребительского рынка и услуг Московской области (далее - министр);

2) первый заместитель министра, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля;

3) начальник Управления и его заместители, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля;

4) начальник отдела в Управлении, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля (далее - отдел декларирования);

5) консультанты отдела в Управлении, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля.

8. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:

1) запрашивать у организации, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе осуществления государственного контроля;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств, оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать организациям, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

9. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется государственный контроль;

3) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;

4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного контроля;

5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля;

6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами государственного контроля;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

10. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по

государственному контролю

11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении государственного контроля имеют право:

1) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

3) направлять возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

4) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в рассмотрении административного дела, возбужденного по факту неисполнения требований законодательства Российской Федерации в части представления деклараций;

5) на возмещение в соответствии с гражданским законодательством вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении государственного контроля обязаны:

1) обеспечить представление деклараций ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца следующего за отчетным кварталом, корректирующих деклараций в срок - до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом;

2) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях.

Описание результата осуществления государственного контроля

13. Результатами планирования мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения осуществления государственного контроля являются:

1) программа профилактики нарушений обязательных требований на следующий год, утвержденная министром и размещенная на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Профилактика правонарушений»;

2) задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, утвержденное министром и размещенное в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно - надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД).

14. Результатом осуществления государственного контроля при проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований является:

1) подписанный должностным лицом Министерства ежеквартальный отчет по результатам проведенных профилактических мероприятий по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту, размещенный на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции»;

2) направление юридическому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Регламенту.

15. В              результате проведения мероприятий по контролю без              взаимодействия

с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Министерством формируются перечни организаций, индивидуальных предпринимателей, нарушивших порядок и срок представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда», с указанием информации, необходимой для принятия мер по пресечению последствий выявленных нарушений, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.

16. В случае выявления административного правонарушения при осуществлении государственного контроля результатами являются:

1) возбуждение дела об административном правонарушении и принятие мер по привлечению к административной ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случаях, предусмотренных статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации);

2) направление материалов в Организационно - правовое управление Министерства для обращения с заявлением в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при повторном в течение года несвоевременном представлении деклараций или сообщении искаженной информации в декларациях.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля Порядок информирования об исполнении государственного контроля

17. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля, сведений о ходе осуществления государственного контроля:

1) на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети Интернет размещается нижеследующая информация:

а)              справочная информация;

б)              перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

в)              комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

г)              обобщение практики осуществления контроля за соблюдением обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

д)              порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля;

е)              текст настоящего Регламента;

2) из публикаций в средствах массовой информации;

3) при личном обращении в Министерство;

4) при письменном обращении (заявлении) в Министерство;

5) Единого портала государственных услуг (далее - ЕПГУ) http://gosuslugi.ru;

6) ЕГИС ОКНД.

18. Справочная информация о:

1) месте нахождения и графике работы Министерства, его структурных подразделений;

2) справочных телефонах структурного подразделения Министерства, осуществляющего государственный контроль, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля, в том числе номере телефона - автоинформатора;

3) адресах официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно - телекоммуникационной сети Интернет размещается и актуализируется по мере необходимости на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контакты», в федеральном реестре и на ЕПГУ, ЕГИС ОКНД, а также на стендах в местах нахождения Министерства.

Сведения о размере платы, взимаемой с лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль, при осуществлении государственного контроля

19. Осуществление государственного контроля осуществляется на безвозмездной основе.

Сроки осуществления государственного контроля

20. Срок проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований определяется заданием на проведение мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - задание), по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.

21. Должностное лицо Министерства, ответственное за выполнение административной процедуры:

1) в течение трех рабочих дней с даты начала проведения процедуры, указанной в задании, производит экспорт перечня организаций, зарегистрированных на территории Московской области, имеющих лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, представивших декларации, и сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) в течение тридцати рабочих дней после завершения экспорта данных, проводит анализ полученных сведений путем их сверки с перечнем организаций, индивидуальных предпринимателей, представивших декларации, полученные с применением программного обеспечения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Федеральная система);

3) в течение трех рабочих дней с момента получения от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка реестра получателей пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции должностное лицо отдела декларирования Министерства производит выборку по организациям, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Московской области;

4) в течение тридцати рабочих дней с момента получения данных, указанных в подпункте 3 пункта 21 настоящего Регламента, проводит их анализ путем:

а)              сверки перечня организаций, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Московской области, осуществляющих не подлежащую лицензированию розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представивших декларации, и перечня получателей пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представленного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;

б)              сверки перечня организаций, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Московской области, осуществляющих не подлежащую лицензированию розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представивших декларации, и перечня получателей спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представленного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

5) в течение пяти рабочих дней с момента окончания мероприятий, формирует перечни:

а)              организаций              и              индивидуальных              предпринимателей, не представивших декларации

в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, в том числе нарушивших порядок представления деклараций;

6) организаций и индивидуальных предпринимателей, нарушивших срок представления деклараций повторно в течение года;

в)              организаций              и              индивидуальных              предпринимателей, осуществляющих деятельность,

не подлежащую лицензированию, не представивших декларации в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации;

г)              организаций              и              индивидуальных предпринимателей, реализующих спиртосодержащую

непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, не представивших декларации в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации;

б)              выявленные нарушения подтверждаются выпиской из Федеральной системы, отражающей факт нарушения срока представления деклараций, повторные нарушения срока представления деклараций фиксируются в сведениях о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, повторно нарушившими сроки представления деклараций;

7) максимальный              срок выполнения              административной процедуры составляет не более

60 рабочих дней.

22. Срок проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, определяется программой профилактики нарушений обязательных требований.

III. Состав, последовательность, действующие и планируемые сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их исполнения, в том числе

особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

23. Осуществление государственного контроля включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) ведение Реестра подконтрольных субъектов (объектов)              при              осуществлении

государственного контроля;

2) планирование мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения осуществления государственного контроля;

3) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

4) организация и проведение мероприятий по контролю без              взаимодействия

с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

5) меры, принимаемые по пресечению, предупреждению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий.

Ведение Реестра подконтрольных субъектов (объектов) при осуществлении государственного

контроля

24. Реестр подконтрольных субъектов (объектов) при осуществлении государственного контроля - систематизированная база данных подконтрольных субъектов (объектов) Министерства в составе ЕГИС ОКНД (далее - Реестр).

25. Держателем Реестра, являющегося частью ЕГИС ОКНД, является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

26. Началом проведения административной процедуры является получение сведений об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи предоставляются в Министерство из Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании Соглашения об информационном взаимодействии Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу и Министерством от 18.02.2011.

27. Ведение Реестра осуществляется должностными лицами отдела декларирования Министерства.

28. Реестр актуализируется ежеквартально в срок до 25 числа должностными лицами отдела декларирования Министерства в соответствии со сведениями о подконтрольных субъектах (объектах), полученными не позднее 20 числа каждого квартала.

Планирование мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной

функции

29. Подготовка и утверждение министром программы профилактики нарушений обязательных требований включают в себя следующие административные действия:

1) разработка отделом декларирования программы профилактики нарушений обязательных требований в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации указанной программы;

2) утверждение приказом министра программы профилактики нарушений обязательных требований.

30. Результатом административной процедуры является утверждение приказом министра программы профилактики нарушений обязательных требований и ее размещение на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Профилактика правонарушений».

31. Подготовка и утверждение задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями включает в себя следующие административные действия:

1) разработку отделом декларирования Министерства задания;

2) утверждение приказом министра задания по форме, указанной в приложении 4 к настоящему Регламенту.

32. Результатом административной процедуры является утверждение министром задания и размещение его в ЕГИС ОКНД.

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных

требований

33. В целях предупреждения нарушений лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Министерства осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством программой профилактики нарушений обязательных требований, которой предусмотрен перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих данные мероприятия, сроки и периодичность их проведения.

34. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Министерства:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства в информационно­телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

3) в случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4) обеспечивают обобщение практики по мере необходимости и размещение на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в целях недопущения таких нарушений, по мере необходимости, но не реже двух раз в год;

5) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, и предлагают юридическому лицу, принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить Министерство об этом в установленный в таком предостережении срок.

35. Решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает министр, либо первый заместитель министра на основании предложений должностного лица отдела декларирования Министерства, проводившего проверку, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, либо информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов

Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к ответственности за нарушение обязательных требований.

36. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня получения должностным лицом Министерства сведений, указанных в подпункте 5 пункта 34 настоящего Регламента.

37. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого исполняется государственная функция, способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра, первого заместителя министра с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого исполняется государственная функция, содержащемуся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого исполняется государственная функция, в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», а также в ЕГИС ОКНД.

38. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в Министерство возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в том числе в электронной форме посредством ЕГИС ОКНД.

39. Возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляются по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.

40. Возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляются лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от его имени, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении о недопустимости нарушений обязательных требований способами.

41. Министерство рассматривает возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и по итогам рассмотрения в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет лицу, в отношении которого исполняется государственная функция, ответ в порядке, установленном пунктом 37 настоящего Регламента.

42. Результаты рассмотрения возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, при организации государственной функции и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лиц, в отношении которых исполняется государственная функция.

43. При отсутствии возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в 60 - дневный срок со дня направления предостережения направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

44. Уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований составляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.

45. Уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица, индивидуального предпринимателя, лица уполномоченного действовать от его имени, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами, в том числе в электронном виде посредством ЕГИС ОКНД.

46. Министерство использует уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, при организации государственной функции и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых исполняется государственная функция.

47. Результатом административной процедуры является:

1) размещение на официальном сайте Министерства в информационно телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики исполнения государственной функции, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция;

2) выдача и (или) направление должностным лицом Министерства предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

48. Учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета профилактической работы в ЕГИС ОКНД.

Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

49. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями включает в себя следующие административные процедуры:

1) проведение наблюдения;

2) оформление результатов наблюдения и принятие мер по фактам нарушений, выявленных в результате наблюдения.

50. Проведение наблюдения.

1) основанием для начала административной процедуры является утвержденное министром задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Проведение мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций осуществляется должностными лицами отдела декларирования Министерства путем анализа отчетов «Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 11», «Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 12», сформированных на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно - телекоммуникационной сети Интернет: www.fsrar.ru.

2) должностным лицом Министерства, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела декларирования Министерства.

Должностное лицо Министерства, ответственное за выполнение административной процедуры:

1) в течение трех рабочих дней с даты начала проведения наблюдения, указанной в задании, производит экспорт перечня организаций, индивидуальных предпринимателей из Федеральной системы;

2) в течение 30 рабочих дней после завершения экспорта данных проводит анализ экспортированных сведений из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции путем их сверки с перечнем организаций, индивидуальных предпринимателей, представивших декларации в Федеральную систему;

3) в течение трех рабочих дней с момента получения от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка реестра получателей пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, производит экспорт данных.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем завершения декларационной кампании, на основании Соглашения об информационном взаимодействии Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу и Министерством от 18.02.2011 представляет в Министерство реестры получателей пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

4) в течение 30 рабочих дней с момента получения сведений, указанных в подпункте 1 пункта 50, проводит их анализ путем:

а)              сверки перечня организаций, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Московской области осуществляющих не подлежащую лицензированию розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представивших декларации, и перечня получателей пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представленного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;

б)              сверки перечня организаций, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Московской области, осуществляющих не подлежащую лицензированию розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представивших декларации, и перечня получателей спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представленного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

5) в течение 5 рабочих дней с момента окончания мероприятий, указанных в подпункте 4 пункта 50 настоящего Регламента, формирует перечни:

а)              организаций, индивидуальных предпринимателей, не представивших декларации в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, в том числе нарушивших порядок представления деклараций;

6) организаций, индивидуальных предпринимателей, нарушивших срок представления деклараций повторно в течение года;

в)              организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, не представивших декларации в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации;

г)              организаций, индивидуальных предпринимателей, реализующих спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, не представивших декларации в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации.

б)              результатом административной процедуры являются выявленные нарушения порядка и сроков представления деклараций.

7) выявленные нарушения подтверждаются выпиской из Федеральной системы, отражающей факт нарушения срока представления деклараций.

8) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 60 рабочих дней.

51. Оформление результатов наблюдения и принятие мер по фактам нарушений, выявленных в результате наблюдения.

1) основанием начала выполнения административной процедуры является окончание проведения наблюдения, анализа информации и сформированные перечни декларантов;

2) должностным лицом Министерства, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела декларирования Министерства.

Должностное лицо Министерства, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 5 рабочих дней после окончания проведения наблюдения оформляет результаты наблюдения.

При выявлении фактов, указывающих на наличие в действиях организаций, индивидуальных предпринимателей события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП Российской Федерации, составляет протокол об административном правонарушении. При выявлении повторных в течение года нарушений сроков представления деклараций направляет в письменной форме министру мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях с приложением выписки из Федеральной системы, подтверждающей факт нарушения и направляет материалы в Организационно - правовое управление Министерства для обращения с заявлением об аннулировании лицензии в суд.

52. Результатом административной процедуры является:

1) дело об административном правонарушении;

2) мотивированное представление министру по формам, утвержденным приказом министра.

53. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 60 рабочих дней.

Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

54. При выявлении совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП Российской Федерации, уполномоченным должностным лицом Министерства возбуждается дело об административном правонарушении.

55. Организации, индивидуальному предпринимателю, не представившим декларации в установленный законодательством Российской Федерации срок или несвоевременно представившим декларации, после окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций направляется извещение о необходимости явки руководителя или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя для составления протокола об административном правонарушении, форма которого указана в приложении 7 к настоящему Регламенту.

56. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом

Министерства, его составившим, организацией, индивидуальным предпринимателем, либо их уполномоченными представителями, в отношении              которых возбуждено              дело

об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки, в нем делается соответствующая запись.

57. При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо

Министерства разъясняет организации, индивидуальному              предпринимателю, либо их

уполномоченным представителям, права и обязанности, предусмотренные КоАП Российской Федерации, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.

58. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, либо их уполномоченному представителю представляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

59. Должностное лицо Министерства, составившее протокол, немедленно вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, либо их уполномоченным представителям.

60. В случае неявки юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо их уполномоченных представителей, если они извещены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется в течение 3 рабочих дней со дня составления лицу, в отношении которого он составлен.

61. Протокол регистрируется в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и направляется в течение трех рабочих с момента его составления на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Министерства, уполномоченному в соответствии со статьей 23.50 КоАП Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

62. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Министерства, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и приобщенных к нему материалов дела.

63. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом Министерства, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.

64. Должностное лицо Министерства, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, в назначенный день и время рассмотрения дела об административном правонарушении, указанные в протоколе об административном правонарушении, проводит рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП Российской Федерации.

65. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо Министерства, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, выносит постановление в соответствии со статьей 29.9 КоАП Российской Федерации:

1) о назначении административного наказания по форме, согласно приложению 8 к настоящему Регламенту;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

66. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

67. В соответствии со статьей 4.5 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

68. Результатом административной процедуры производства по делу об административном правонарушении является:

1) составление протокола об административном правонарушении;

2) рассмотрение дела об административном правонарушении;

3) вынесение постановления об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами
органа государственного контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием

ими решений

69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за осуществление текущего контроля.

Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом министра.

70. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по осуществлению текущего контроля, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, проводящими проверки, положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся осуществления государственного контроля.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и
качеством осуществления государственного контроля

71. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля включает в себя проведение проверок и устранение в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции.

72. В целях проверки полноты и качества осуществления государственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.

При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные с осуществления государственного контроля (комплексные проверки), либо отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению юридического лица.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа министра.

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром.

Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе граждан и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

73. Для проведения проверки полноты и качества осуществления государственного контроля формируется комиссия Министерства, в состав которой включаются должностные лица Министерства.

74. Результаты проверки, проведенной комиссией Министерства, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные нарушения и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии Министерства и утверждается министром.

Ответственность должностных лиц органа государственного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного

контроля

75. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица Министерства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля.

76. Ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за соблюдение сроков и порядка приема документов.

Министр, первый заместитель министра, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля, начальник Управления несут ответственность за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

77. Контроль за осуществлением государственного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления

государственного контроля (далее - жалоба)

78. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля должностными лицами Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе обратиться к министру устно в ходе личного приема, письменно на почтовый адрес Министерства или в форме электронного документа на адрес электронной почты Министерства, указанные на официальном сайте Министерства, с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе проведения проверок.

В жалобе в обязательном порядке указываются:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (наименование юридического лица), подающего жалобу;

2) почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;

3) должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

4) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

5) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;

6) личная подпись заявителя в случае направления жалобы в письменной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемые им решения при исполнении государственного контроля, повлекшие за собой нарушения требований настоящего Регламента и законодательства Российской Федерации в установленной сфере, а также нарушения прав заявителя.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в

которых ответ на жалобу не дается

80. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. Заявитель уведомляется о данном решении.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну, предусмотренную законодательством Российской Федерации, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

81. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заявителя на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) должностными лицами Министерства.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для

обоснования и рассмотрения жалобы

82. Заявитель имеет право получить, а должностные лица Министерства обязаны ему предоставить информацию, документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения

жалобы.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

83. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства перед министром.

Поступившую в Министерство жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Заявитель может также обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сроки рассмотрения жалобы

84. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалобы заявителя подлежат обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с даты поступления в Министерство. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации жалобы в Министерстве.

Ответ на жалобу подписывается министром (первым заместителем министра) либо иным уполномоченным должностным лицом Министерства.

Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в жалобе заявителя.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо

инстанции обжалования

85. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признаются правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и отказывается в удовлетворении жалобы;

2) признаются решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействию), в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом.

Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти календарных дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

ОТЧЕТ

по результатам проведения профилактических мероприятий за              (указать период)



п/п

Наименование

мероприятия

Проведенное

мероприятие

Дата

проведения

Ответственный за проведение мероприятия (должность, ФИО)

Подтверждение

выполнения

Ответственное лицо                           

(Ф.И.О., должность)

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области
(наименование органа государственного контроля (надзора)

«              »              20 Г.

(дата составления)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ



В период с              ч.              мин. «              »              20              г. по              ч. мин. «              »              20              г.

проведена             

(предварительная проверка поступившей информации, мероприятие по контролю,

без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем)

установлено

(выявленные (предпосылки) нарушения обязательных требований, с указанием на обязательные

требования, требования,

установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы,

предусматривающие

указанные требования, наступившие и возможные последствия)

На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.2 и ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ПРЕДОСТЕРЕГАЮ
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, ИНН, юридического лица,
должностного лица, занимаемая должность, место работы)

о недопустимости указанных нарушений закона вследствие осуществляемых действий (бездействий):

(информация о действиях (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя

приводящих

или могущих привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными

правовыми актами)

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Рассмотреть настоящее предостережение.

2. Принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований.

3. В срок ДО              (дата, не менее 60 дней со дня направления)

направить в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области уведомление об исполнении предостережения в бумажном виде по адресу: проспект Мира, д. 72, г. Москва, 129063, либо по адресу электронной почты minpotreb@mosreg.ru в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которому выдано предостережение.

Предостережение направлено

указывается способ направления предостережения (в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; либо иным доступным для юридического лица, способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, либо размещенному на официальном сайте юридического лица, в составе информации, размещение которой является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и

муниципальных услуг»

ФОРМА

ПЕРЕЧЕНЬ

организаций, индивидуальных предпринимателей, нарушивших порядок и срок представления
деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции



п/п

Наименование

организации,

индивидуального

предпринимателя

ИНН

Декларация подана в субъект

Наличие

оборота

в

субъекте

Дата подачи в субъект

Декларация подана в

РАР

Наличие оборота в РАР

Дата

подачи

декларации в РАР

ФОРМА

ЗАДАНИЕ

на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и

индивидуальными предпринимателями

«              »              20 г.

Основание для проведения мероприятия

Дата начала и окончания мероприятия с «              _»              20              г. по «              »              20              г.

Перечень субъектов контроля, в отношении которых проводится мероприятие:

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия:

ФОРМА

В Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

от             

(наименование юридического лица, индивидуального
предпринимателя)

ИНН, ОГРНИП             

адрес:                                          

телефон:__              , факс:             

адрес электронной почты:             

Возражение

на предостережение о недопустимости нарушения
обязательных требований

было получено предостережение от «__»              201              г. №

о недопустимости нарушения обязательных требований:             

предусмотренных:

с вынесенным предостережением не согласен(но), так как

«              »              201 г.

ФИО             

Подпись              (расшифровка)

ФОРМА

В Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

от             

(наименование или Ф.И.О.)

ИНН             

адрес:             

телефон:              , факс:             

адрес электронной почты:             

Уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных

требований

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

было направлено Предостережение

от «              »              г. №              о недопустимости нарушения обязательных требований,

а именно:                           

                            , руководствуясь пунктами 11-13

Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, подачи юридическим лицом, возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166,

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

уведомляет о следующих принятых по результатам рассмотрения Предостережения от «              »              г. №               мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований:

Приложение:

1. Документы, подтверждающие исполнение предостережения.

2. Доверенность представителя от «              »              г. №              (если уведомление подается

представителем заявителя).

«              »              г.

ФОРМА

МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении по статье 15 Л 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

г. Москва

«              »              20 г.              ч.О м.              №             

М ною,                           

(Ф.И.О., должность уполномоченного должностного лица) по адресу: Российская Федерация, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1, секция «Альфа» 6 этаж, в присутствии:

Ф.И.О.

Дата и место рождения             

Место регистрации             

Место фактического проживания             

Документы, удостоверяющие личность

Должность              

Документы, подтверждающие право действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя:

в соответствии с правами, предоставленными положениями ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 22Л 1.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007г. № 844/27, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен настоящий протокол в отношении:

Юридического лица, индивидуального предпринимателя:

Полное наименование:             

Адрес места нахождения (юридический адрес):             

ОГРН:             

ИНН:             

Телефон, электронная почта:                                                                                                 

Ранее к административной ответственности в течение года

(привлекавшегося / не привлекавшегося, указать время и характер нарушения)

              (              )

(подпись)

Установлено, что юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) «              »

по месту нахождения                                                       

не приняло надлежащих мер к соблюдению положений ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 года № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (далее — Правила) и своевременному представлению в установленный законодательством срок: - деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (форма 11, 12 к Правилам) за              (указать период).

В соответствии с пунктом 15 Правил декларации предоставляются ежеквартально не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом.

Фактически юридическое лицо (индивидуальный предприниматель-) «              » декларацию по

форме № — за — квартал 20— года представило позже установленного срока «              »              20              года.

За данный вид нарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность по ст. 15.13.

Факт совершения правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- копией Устава от              20              г./

приказа от              20              г. №              /

решения общего собрания от              20              г. №              ;

- объяснительной от              20              г.;

- выпиской из базы данных Информационной системы регистрации деклараций от «              »              20              г.;

- выпиской ЕГРЮЛ юридического лица, индивидуального предпринимателя, нарушившем требования

законодательства о предоставлении деклараций об объеме розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков от «              »              20              г.;

- «скрин - шотом» из раздела Федеральной системы «Административные правонарушения» от «              »              20              г.

Объяснение представителя организации, индивидуального предпринимателя:

Разъяснено, что в соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП Российской Федерации.

Права и обязанности мне разъяснены и понятны.

(подпись)

Протокол составлен:

Должность уполномоченного              Ф.И.О. подпись

должностного лица

Протокол мною прочитан, замечаний              __

(имею/не имею)

(если имеются, то какие именно)

Должностное лицо, индивидуальный предприниматель, представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи, дата)

Копию протокола получил:

(отметка об отказе от подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи, дата)

О дате «              »              20 года, времени ч. мин. и месте кабинет 601-20 по адресу: Российская Федерация, г.

Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1, секция «Альфа» 6 этаж рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен:

(расшифровка подписи, дата)

Направлено в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя)

_«                            »

по электронной почте:             

опубликовано в «Личном кабинете» юридического лица (индивидуального предпринимателя) «              »

на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

ФОРМА

МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по статье 15ЛЗ Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях

«              »              г.              №

1. Я,               должность, ФИО уполномоченного должностного лица (адрес

местонахождения: Российская Федерация, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1, секция «Альфа» 6 этаж) в соответствии со статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП Российской Федерации) в присутствии:

Ф.И.О.

Дата и место рождения

Место регистрации

Место фактического проживания

Документы, удостоверяющие личность

Должность

Документы, подтверждающие право действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя:

рассмотрев материалы административного дела по факту нарушения             

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 15.13 КоАП Российской Федерации

УСТАНОВИЛ:

2. Сведения о правонарушителе

Сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе):             

Полное наименование:             

Дата государственной регистрации:             

Адрес места нахождения (юридический адрес):                                                                     

ОГРН:             

ИНН:               КПП:              

Телефон, электронная почта:              

3. Ранее к административной ответственности в течение года привлекалось/не привлекалось.

4. Содержание правонарушения:

Факт совершения правонарушения подтверждается:

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

5. Признать

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Наложить административный штраф в размере

(сумма штрафа указывается цифрами и прописью)

7. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела в порядке, установленном КоАП Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обжалуется в арбитражный суд Московской области в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Должность              ФИО

8. Реквизиты для перечисления штрафа:             

Лицо, не уплатившее административный штраф в сроки, установленные статьей 32.2 КоАП Российской Федерации, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке в соответствии со статьей 32.2 КоАП Российской Федерации.

9. Постановление мне объявлено, копию постановления получил

Должностное лицо, представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя:

(отметка об отказе от подписи)

10.

О дате составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП Российской Федерации, в случае неуплаты штрафа в сроки, установленные статьей 32.2 КоАП Российской Федерации уведомлен:

Постановление №              от                            вступило в законную силу «              »

Отсрочка или рассрочка по исполнению постановления, предусмотренные статьей 31.5 КоАП Российской Федерации, не предоставлялись.

Документы, свидетельствующие об уплате административного штрафа, и информация об уплате административного штрафа отсутствуют.

Должность

Направлено по адресу:             

по электронной почте:             

опубликовано в «Личном кабинете»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать