Основная информация
Дата опубликования: | 05 февраля 1994г. |
Номер документа: | Р199400342 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р9400342
Р199400342
ОПУБЛИКОВАНО:
СОБРАНИЕ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, 31.01.1994, N 5, СТ. 453
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 10.02.1994, N 27
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
4 февраля 1994 года N 50-рп
О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
И РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВА ПО ВОПРОСАМ ЮРИСДИКЦИИ И
ВЗАИМНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С ВРЕМЕННЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
Одобрить представленный Минобороны России по согласованию с МИДом России и Минюстом России проект Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Молдова по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территории Республики Молдова (прилагается).
Поручить Минобороны России подписать от имени Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
Президент
Российской Федерации Б. Ельцин
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
между Российской Федерации и Республикой Молдова
по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам,
связанным с временным пребыванием воинских формирований
Российской Федерации на территории Республики Молдова
Российская Федерация и Республика Молдова, далее именуемые Сторонами,
руководствуюсь положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о правовом статусе, порядке и сроках вывода воинских формирований Российской Федерации, временно находящихся на территории Республики Молдова (далее - Соглашение);
исходя из необходимости взаимной правовой помощи по делам гражданским, уголовным и об административных правонарушениях;
принимая во внимание необходимость сотрудничества между компетентными органами Российской Федерации и Республики Молдова;
желая урегулировать процедуру производства отдельных процессуальных действий;
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Компетентные органы Российской Федерации и компетентные органы Республики Молдова оказывают друг другу правовую помощь по делам гражданским, уголовным и об административных правонарушениях, связанным с временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территории Республики Молдова.
Для целей настоящего Соглашения нижеуказанные термины означают:
1. "Компетентные органы" - со стороны Российской Федерации военные суды и органы военной прокуратуры Российской Федерации, обслуживающие воинские формирования, военные коменданты гарнизонов, командиры воинских частей (как орган дознания) и другие органы, находящиеся на территории Республики Молдова, в компетенции которых находятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением;
со стороны Республики Молдова - суды, органы прокуратуры, органы внутренних дел республиканского и местного подчинения и другие органы, в компетенции которых находятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением.
2. "Воинские формирования Российской Федерации, временно находящиеся на территории Республики Молдова", именуемые далее "воинские формирования", - соединения, части, предприятия и учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации.
3. "Лица, входящие в состав воинских формирований":
а) военнослужащие, проходящие военную службу в составе воинских формирований;
б) гражданский персонал, работающий в воинских формированиях, не граждане Республики Молдова;
Лица, командированные в воинские формирования Российской Федерации на территории Республики Молдова, не являющиеся гражданами Республики Молдова, по своему статусу приравниваются к лицам, входящим в состав воинских формирований.
4. "Члены семей лиц, входящих в состав воинских формирований", - супруги, несовершеннолетние дети, родителя, а также другие лица, совместно проживающие с лицами, входящими в состав воинских формирований, и находящиеся в установленном законом порядке на их иждивении.
5. "Место дислокации" - территория, на которой размещаются воинские части, предприятия и учреждения воинских формирований Российской Федерации.
Статья 2
Правовая помощь включает в себя исполнение просьб о вручении документов и производство отдельных процессуальных действий, предусмотренных процессуальным законодательством Сторон.
Статья 3
При оказании правовой помощи компетентные органы Сторон взаимодействуют непосредственно между собой, а при необходимости через соответствующие вышестоящие органы.
В случае обращения к ненадлежащему органу последний немедленно передает запрос компетентному органу, известив об этом запрашивающий орган.
Статья 4
Запрашиваемый орган сообщает запрашивающему органу по его просьбе место и время исполнения поручения.
Представителям запрашивающих органов Сторон предоставляется право присутствовать при производстве процессуальных действий, выполняемых по их просьбе, если это не будет связано с разглашением военной или государственной тайны.
Статья 5
Правовая помощь оказывается Сторонами бесплатно. Расходы, связанные с выполнением действий в порядке правовой помощи, несет Сторона, которая производит эти действия.
Статья 6
Компетентные органы Сторон при оказании правовой помощи пользуются при сотрудничестве друг с другом русским или румынским языками.
Статья 7
При возникновении правоотношений с государственными органами Республики Молдова лица, входящие в состав воинских формирований Российской Федерации, и члены их семей пользуются такой же правовой защитой, что и граждане Республики Молдова.
Статья 8
Компетентные органы Республики Молдова будут немедленно извещать компетентные органы Российской Федерации о каждом случае возбуждения уголовного дела, задержания или ареста лица, входящего в состав воинских формирований Российской Федерации, или членов их семьи.
Статья 9
По делам о преступлениях и административных правонарушениях, совершенных лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, и членами их семей вне пределов мест дислокации, применяется законодательство Республики Молдова, действует суд, прокуратура и другие ее компетентные органы.
Статья 10
Статья 9 настоящего Соглашения не применяется в отношении деяний, совершенных лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, и членами их семей:
а) в местах дислокации;
б) против Российской Федерации или входящих в состав воинских формирований Российской Федерации, а также по делам о воинских преступлениях;
в) при исполнении должностных и специальных обязанностей.
Должностные и специальные обязанности (ликвидация последствий стихийных бедствий и другие чрезвычайные обстоятельства) обязанности военнослужащих и порядок их выполнения определяются законодательными актами, общевоинскими уставами и другими нормативными актами Российской Федерации. К выполнению специальных обязанностей на территории Республики Молдова воинские формирования Российской Федерации привлекаются по просьбе местных органов власти. Не признается исполняющим должностные и специальные обязанности военнослужащий, совершающий предусмотренное уголовными законами Российской Федерации и Республики Молдова общественно опасное деяние.
В отношении деяний, предусмотренных настоящей статьей, применяется законодательство Российской Федерации и действуют ее прокуратура, судебные и другие компетентные органы.
Статья 11
Компетентные органы Республики Молдова на территории своего государства обеспечивают по судебным решениям и постановлениям компетентных органов Российской Федерации содержание лиц, находящихся под стражей, и их конвоирование. Исполнение приговоров об осуждении к лишению свободы лиц, указанных в статье 10 настоящего Соглашения, осуществляется на территории Российской Федерации, а в случаях, указанных в статье 9, - по решению компетентных органов Республики Молдова.
Статья 12
Компетентные органы Российской Федерации и Республики Молдова могут взаимно обращаться друг к другу с ходатайствами о передаче подследственности (подсудности) отдельных лиц (дел), предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Соглашения.
Статья 13
Дела, подпадающие под юрисдикцию Российской Федерации, рассматриваются компетентными органами Российской Федерации в местах дислокации ее войск на территории Республики Молдова, а также на территории Российской Федерации.
По делам, подпадающим под юрисдикцию Республики Молдова, процессуальные действия в местах дислокации воинских формирований Российской Федерации производятся компетентными органами Российской Федерации на основании постановления компетентных органов Республики Молдова.
При совершении лицом, входящим в состав воинских формирований Российской Федерации, или членом его семьи преступления, подпадающего под юрисдикцию Республики Молдова, арест указанных лиц в местах дислокации производится компетентными органами Российской Федерации на основании постановления компетентных органов Республики Молдова.
Производство компетентными органами Республики Молдова процессуальных действий со взятыми ими под стражу лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, или членами их семей может осуществляться в присутствии представителей компетентных органов или органов военного управления Российской Федерации.
Статья 14
При обвинении группы лиц в совершении одного или нескольких преступлений, если дело в отношении хотя бы одного из обвиняемых относится к юрисдикции Республики Молдова, а в отношении других Российской Федерации, дело в отношении всех обвиняемых рассматривается компетентными органами Республики Молдова.
В иных случаях вопрос решается в соответствии с международными обязательствами Сторон.
Статья 15
В случае возникновения разногласий в отношении юрисдикции вопрос решается российско-молдовской Смешанной комиссией, предусмотренной статьей 21 Соглашения.
До решения Смешанной комиссии компетентные органы Сторон согласовывают друг с другом вопрос о мерах по закреплению следов преступления, установлению и задержанию лица, его совершившего.
Статья 16
Компетентные органы Российской Федерации немедленно извещают компетентные органы Республики Молдова о ставших им известными преступлениях, совершенных лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, или членами их семей и относящихся к юрисдикции Республики Молдова, а также проводят первоначальные следственные действия до момента прибытия представителя компетентных органов Республики Молдова.
Статья 17
Компетентные органы Сторон оказывают взаимную помощь в раскрытии преступлений, а также в организации рассмотрения дел.
Статья 18
Компетентные органы Республики Молдова в установленном порядке информируют органы военной юстиции Российской Федерации по их ходатайству о ходе расследования и судебного разбирательства в отношении лиц, входящих в состав воинских формирований Российской Федерации, и членов их семей.
Статья 19
При применении законодательства Республики Молдова о гласности судебного разбирательства учитываются интересы безопасности воинских формирований Российской Федерации.
Статья 20
По делам о преступлениях, совершенных лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, или членами их семей, которые подлежат рассмотрению судами Республики Молдова, обвиняемый (подозреваемый) обеспечивается такой же правовой защитой, как и граждане Республики Молдова. Эти лица, по их желанию, могут пользоваться услугами российского адвоката.
Статья 21
Наказания, назначенные судами Республики Молдова лицам, входящим в состав воинских формирований Российской Федерации, и членам их семей, подлежат исполнению соответствующими компетентными органами Сторон.
Статья 22
По делам об административных правонарушениях, совершенных лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, или членами их семей, которые относятся к юрисдикции компетентных органов Республики Молдова, применяется законодательство Республики Молдова.
Об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, компетентные органы Республики Молдова будут сообщать ближайшему военному коменданту гарнизона воинского формирования Российской Федерации.
Статья 23
Возмещение материального ущерба распространяется на удовлетворение всех претензий, вытекающих:
а) из причинения вреда неправомерными действиями и источниками повышенной опасности, за которые отвечают воинские формирования Российской Федерации, а также лица, входящие в их состав, и члены их семей, с одной стороны, учреждения и граждане Республики Молдова - с другой;
б) из обстоятельств по договорам, заключенным воинскими формированиями и гражданами Российской Федерации, с одной стороны, и учреждениями и гражданами Республики Молдова, с другой стороны;
в) из прочих действий и упущений, в результате которых юридические или физические лица одной Стороны причинили ущерб юридическим или физическим лицам другой Стороны.
Возмещению подлежат также судебные издержки и необходимые расходы, понесенные в связи с рассмотрением дела стороной, в пользу которой вынесено решение.
Статья 24
Решения по претензиям, вытекающим из договорных отношений воинских формирований Российской Федерации, лиц, входящих в их состав, и членов их семей с учреждениями и гражданами Республики Молдова, принимаются судами Республики Молдова в соответствии с ее законодательством.
Исполнение решения суда по этим делам в отношении лиц, входивших в состав воинских формирований Российской Федерации, членов их семей, проживающих на территории Российской Федерации, организуется Министерством юстиции Российской Федерации.
Статья 25
Подсудность по гражданским делам определяется общими правилами гражданско-процессуального законодательства Республики Молдова.
Если лицо, причинившее ущерб, неизвестно, компетентные органы Сторон оказывают друг другу взаимную помощь для его установления.
Если будет несомненно установлено, что ущерб нанесен лицом, входящим в состав воинских формирований Российской Федерации, или членом его семьи и это лицо не может явиться в качестве ответчика в соответствующий суд Республики Молдова, поскольку оно уже не находится на территории Республики Молдова, иск предъявляется командованию воинских формирований Российской Федерации
Статья 26
В компетентных органах Республики Молдова представительство воинских формирований Российской Федерации, а также лиц, входящих в их состав, и членов их семей осуществляется командованием воинских формирований Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Республики Молдова.
Статья 27
Контроль за исполнением судебных решений по делам прошлых лет в отношении осужденных военными судами (военными трибуналами бывшего Союза ССР) и отбывающих наказание или проживающих в Республики Молдова осуществляется судами Республики Молдова до полного исполнения, в том числе в части решений о возмещении материального ущерба, причиненного преступлениями воинским частям, предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам.
Военные суды Российской Федерации передают соответствующим судам Республики Молдова необходимые документы (копии) для вышеуказанного контроля.
Средства, взыскиваемые с осужденных по исполнительным листам, а также судебные издержки перечисляются в бюджет той Стороны, которая понесла убытки в связи с данным конкретным делом. В иных случаях эти средства остаются в бюджете взыскивающей Стороны.
Граждане Российской Федерации и Республики Молдова по вопросам, связанным с возмещением им вреда, причиненного преступлениями, обращаются к соответствующей Стороне через Министерство юстиции (органы юстиции) своих государств.
Статья 28
В отношении граждан Республики Молдова, работающих по найму в воинских формированиях Российской Федерации, применяется законодательство Республики Молдова о труде и социальном страховании.
Статья 29
Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств, которые вытекают из международных договоров, участниками которых являются Стороны.
Статья 30
Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу одновременно с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о правовом статусе, порядке и сроках вывода воинских формирований Российской Федерации, временно находящихся на территории Республики Молдова, и остается в силе в течение срока его действия.
Совершено в городе ____________________________________________
" " 1993 года в двух экземплярах на русском и молдавском
(румынском) языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За За
Российскую Федерацию Республику Молдова
Р9400342
Р199400342
ОПУБЛИКОВАНО:
СОБРАНИЕ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, 31.01.1994, N 5, СТ. 453
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 10.02.1994, N 27
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
4 февраля 1994 года N 50-рп
О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
И РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВА ПО ВОПРОСАМ ЮРИСДИКЦИИ И
ВЗАИМНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С ВРЕМЕННЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
Одобрить представленный Минобороны России по согласованию с МИДом России и Минюстом России проект Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Молдова по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территории Республики Молдова (прилагается).
Поручить Минобороны России подписать от имени Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
Президент
Российской Федерации Б. Ельцин
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
между Российской Федерации и Республикой Молдова
по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам,
связанным с временным пребыванием воинских формирований
Российской Федерации на территории Республики Молдова
Российская Федерация и Республика Молдова, далее именуемые Сторонами,
руководствуюсь положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о правовом статусе, порядке и сроках вывода воинских формирований Российской Федерации, временно находящихся на территории Республики Молдова (далее - Соглашение);
исходя из необходимости взаимной правовой помощи по делам гражданским, уголовным и об административных правонарушениях;
принимая во внимание необходимость сотрудничества между компетентными органами Российской Федерации и Республики Молдова;
желая урегулировать процедуру производства отдельных процессуальных действий;
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Компетентные органы Российской Федерации и компетентные органы Республики Молдова оказывают друг другу правовую помощь по делам гражданским, уголовным и об административных правонарушениях, связанным с временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территории Республики Молдова.
Для целей настоящего Соглашения нижеуказанные термины означают:
1. "Компетентные органы" - со стороны Российской Федерации военные суды и органы военной прокуратуры Российской Федерации, обслуживающие воинские формирования, военные коменданты гарнизонов, командиры воинских частей (как орган дознания) и другие органы, находящиеся на территории Республики Молдова, в компетенции которых находятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением;
со стороны Республики Молдова - суды, органы прокуратуры, органы внутренних дел республиканского и местного подчинения и другие органы, в компетенции которых находятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением.
2. "Воинские формирования Российской Федерации, временно находящиеся на территории Республики Молдова", именуемые далее "воинские формирования", - соединения, части, предприятия и учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации.
3. "Лица, входящие в состав воинских формирований":
а) военнослужащие, проходящие военную службу в составе воинских формирований;
б) гражданский персонал, работающий в воинских формированиях, не граждане Республики Молдова;
Лица, командированные в воинские формирования Российской Федерации на территории Республики Молдова, не являющиеся гражданами Республики Молдова, по своему статусу приравниваются к лицам, входящим в состав воинских формирований.
4. "Члены семей лиц, входящих в состав воинских формирований", - супруги, несовершеннолетние дети, родителя, а также другие лица, совместно проживающие с лицами, входящими в состав воинских формирований, и находящиеся в установленном законом порядке на их иждивении.
5. "Место дислокации" - территория, на которой размещаются воинские части, предприятия и учреждения воинских формирований Российской Федерации.
Статья 2
Правовая помощь включает в себя исполнение просьб о вручении документов и производство отдельных процессуальных действий, предусмотренных процессуальным законодательством Сторон.
Статья 3
При оказании правовой помощи компетентные органы Сторон взаимодействуют непосредственно между собой, а при необходимости через соответствующие вышестоящие органы.
В случае обращения к ненадлежащему органу последний немедленно передает запрос компетентному органу, известив об этом запрашивающий орган.
Статья 4
Запрашиваемый орган сообщает запрашивающему органу по его просьбе место и время исполнения поручения.
Представителям запрашивающих органов Сторон предоставляется право присутствовать при производстве процессуальных действий, выполняемых по их просьбе, если это не будет связано с разглашением военной или государственной тайны.
Статья 5
Правовая помощь оказывается Сторонами бесплатно. Расходы, связанные с выполнением действий в порядке правовой помощи, несет Сторона, которая производит эти действия.
Статья 6
Компетентные органы Сторон при оказании правовой помощи пользуются при сотрудничестве друг с другом русским или румынским языками.
Статья 7
При возникновении правоотношений с государственными органами Республики Молдова лица, входящие в состав воинских формирований Российской Федерации, и члены их семей пользуются такой же правовой защитой, что и граждане Республики Молдова.
Статья 8
Компетентные органы Республики Молдова будут немедленно извещать компетентные органы Российской Федерации о каждом случае возбуждения уголовного дела, задержания или ареста лица, входящего в состав воинских формирований Российской Федерации, или членов их семьи.
Статья 9
По делам о преступлениях и административных правонарушениях, совершенных лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, и членами их семей вне пределов мест дислокации, применяется законодательство Республики Молдова, действует суд, прокуратура и другие ее компетентные органы.
Статья 10
Статья 9 настоящего Соглашения не применяется в отношении деяний, совершенных лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, и членами их семей:
а) в местах дислокации;
б) против Российской Федерации или входящих в состав воинских формирований Российской Федерации, а также по делам о воинских преступлениях;
в) при исполнении должностных и специальных обязанностей.
Должностные и специальные обязанности (ликвидация последствий стихийных бедствий и другие чрезвычайные обстоятельства) обязанности военнослужащих и порядок их выполнения определяются законодательными актами, общевоинскими уставами и другими нормативными актами Российской Федерации. К выполнению специальных обязанностей на территории Республики Молдова воинские формирования Российской Федерации привлекаются по просьбе местных органов власти. Не признается исполняющим должностные и специальные обязанности военнослужащий, совершающий предусмотренное уголовными законами Российской Федерации и Республики Молдова общественно опасное деяние.
В отношении деяний, предусмотренных настоящей статьей, применяется законодательство Российской Федерации и действуют ее прокуратура, судебные и другие компетентные органы.
Статья 11
Компетентные органы Республики Молдова на территории своего государства обеспечивают по судебным решениям и постановлениям компетентных органов Российской Федерации содержание лиц, находящихся под стражей, и их конвоирование. Исполнение приговоров об осуждении к лишению свободы лиц, указанных в статье 10 настоящего Соглашения, осуществляется на территории Российской Федерации, а в случаях, указанных в статье 9, - по решению компетентных органов Республики Молдова.
Статья 12
Компетентные органы Российской Федерации и Республики Молдова могут взаимно обращаться друг к другу с ходатайствами о передаче подследственности (подсудности) отдельных лиц (дел), предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Соглашения.
Статья 13
Дела, подпадающие под юрисдикцию Российской Федерации, рассматриваются компетентными органами Российской Федерации в местах дислокации ее войск на территории Республики Молдова, а также на территории Российской Федерации.
По делам, подпадающим под юрисдикцию Республики Молдова, процессуальные действия в местах дислокации воинских формирований Российской Федерации производятся компетентными органами Российской Федерации на основании постановления компетентных органов Республики Молдова.
При совершении лицом, входящим в состав воинских формирований Российской Федерации, или членом его семьи преступления, подпадающего под юрисдикцию Республики Молдова, арест указанных лиц в местах дислокации производится компетентными органами Российской Федерации на основании постановления компетентных органов Республики Молдова.
Производство компетентными органами Республики Молдова процессуальных действий со взятыми ими под стражу лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, или членами их семей может осуществляться в присутствии представителей компетентных органов или органов военного управления Российской Федерации.
Статья 14
При обвинении группы лиц в совершении одного или нескольких преступлений, если дело в отношении хотя бы одного из обвиняемых относится к юрисдикции Республики Молдова, а в отношении других Российской Федерации, дело в отношении всех обвиняемых рассматривается компетентными органами Республики Молдова.
В иных случаях вопрос решается в соответствии с международными обязательствами Сторон.
Статья 15
В случае возникновения разногласий в отношении юрисдикции вопрос решается российско-молдовской Смешанной комиссией, предусмотренной статьей 21 Соглашения.
До решения Смешанной комиссии компетентные органы Сторон согласовывают друг с другом вопрос о мерах по закреплению следов преступления, установлению и задержанию лица, его совершившего.
Статья 16
Компетентные органы Российской Федерации немедленно извещают компетентные органы Республики Молдова о ставших им известными преступлениях, совершенных лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, или членами их семей и относящихся к юрисдикции Республики Молдова, а также проводят первоначальные следственные действия до момента прибытия представителя компетентных органов Республики Молдова.
Статья 17
Компетентные органы Сторон оказывают взаимную помощь в раскрытии преступлений, а также в организации рассмотрения дел.
Статья 18
Компетентные органы Республики Молдова в установленном порядке информируют органы военной юстиции Российской Федерации по их ходатайству о ходе расследования и судебного разбирательства в отношении лиц, входящих в состав воинских формирований Российской Федерации, и членов их семей.
Статья 19
При применении законодательства Республики Молдова о гласности судебного разбирательства учитываются интересы безопасности воинских формирований Российской Федерации.
Статья 20
По делам о преступлениях, совершенных лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, или членами их семей, которые подлежат рассмотрению судами Республики Молдова, обвиняемый (подозреваемый) обеспечивается такой же правовой защитой, как и граждане Республики Молдова. Эти лица, по их желанию, могут пользоваться услугами российского адвоката.
Статья 21
Наказания, назначенные судами Республики Молдова лицам, входящим в состав воинских формирований Российской Федерации, и членам их семей, подлежат исполнению соответствующими компетентными органами Сторон.
Статья 22
По делам об административных правонарушениях, совершенных лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, или членами их семей, которые относятся к юрисдикции компетентных органов Республики Молдова, применяется законодательство Республики Молдова.
Об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, компетентные органы Республики Молдова будут сообщать ближайшему военному коменданту гарнизона воинского формирования Российской Федерации.
Статья 23
Возмещение материального ущерба распространяется на удовлетворение всех претензий, вытекающих:
а) из причинения вреда неправомерными действиями и источниками повышенной опасности, за которые отвечают воинские формирования Российской Федерации, а также лица, входящие в их состав, и члены их семей, с одной стороны, учреждения и граждане Республики Молдова - с другой;
б) из обстоятельств по договорам, заключенным воинскими формированиями и гражданами Российской Федерации, с одной стороны, и учреждениями и гражданами Республики Молдова, с другой стороны;
в) из прочих действий и упущений, в результате которых юридические или физические лица одной Стороны причинили ущерб юридическим или физическим лицам другой Стороны.
Возмещению подлежат также судебные издержки и необходимые расходы, понесенные в связи с рассмотрением дела стороной, в пользу которой вынесено решение.
Статья 24
Решения по претензиям, вытекающим из договорных отношений воинских формирований Российской Федерации, лиц, входящих в их состав, и членов их семей с учреждениями и гражданами Республики Молдова, принимаются судами Республики Молдова в соответствии с ее законодательством.
Исполнение решения суда по этим делам в отношении лиц, входивших в состав воинских формирований Российской Федерации, членов их семей, проживающих на территории Российской Федерации, организуется Министерством юстиции Российской Федерации.
Статья 25
Подсудность по гражданским делам определяется общими правилами гражданско-процессуального законодательства Республики Молдова.
Если лицо, причинившее ущерб, неизвестно, компетентные органы Сторон оказывают друг другу взаимную помощь для его установления.
Если будет несомненно установлено, что ущерб нанесен лицом, входящим в состав воинских формирований Российской Федерации, или членом его семьи и это лицо не может явиться в качестве ответчика в соответствующий суд Республики Молдова, поскольку оно уже не находится на территории Республики Молдова, иск предъявляется командованию воинских формирований Российской Федерации
Статья 26
В компетентных органах Республики Молдова представительство воинских формирований Российской Федерации, а также лиц, входящих в их состав, и членов их семей осуществляется командованием воинских формирований Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Республики Молдова.
Статья 27
Контроль за исполнением судебных решений по делам прошлых лет в отношении осужденных военными судами (военными трибуналами бывшего Союза ССР) и отбывающих наказание или проживающих в Республики Молдова осуществляется судами Республики Молдова до полного исполнения, в том числе в части решений о возмещении материального ущерба, причиненного преступлениями воинским частям, предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам.
Военные суды Российской Федерации передают соответствующим судам Республики Молдова необходимые документы (копии) для вышеуказанного контроля.
Средства, взыскиваемые с осужденных по исполнительным листам, а также судебные издержки перечисляются в бюджет той Стороны, которая понесла убытки в связи с данным конкретным делом. В иных случаях эти средства остаются в бюджете взыскивающей Стороны.
Граждане Российской Федерации и Республики Молдова по вопросам, связанным с возмещением им вреда, причиненного преступлениями, обращаются к соответствующей Стороне через Министерство юстиции (органы юстиции) своих государств.
Статья 28
В отношении граждан Республики Молдова, работающих по найму в воинских формированиях Российской Федерации, применяется законодательство Республики Молдова о труде и социальном страховании.
Статья 29
Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств, которые вытекают из международных договоров, участниками которых являются Стороны.
Статья 30
Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу одновременно с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о правовом статусе, порядке и сроках вывода воинских формирований Российской Федерации, временно находящихся на территории Республики Молдова, и остается в силе в течение срока его действия.
Совершено в городе ____________________________________________
" " 1993 года в двух экземплярах на русском и молдавском
(румынском) языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За За
Российскую Федерацию Республику Молдова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 27 от 10.02.1994, СОБРАНИЕ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 5 от 31.01.1994 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 200.070.020 Заключение и вступление договоров в силу, 200.180.050 Пребывание вооруженных сил на территории иностранных государств. Военные базы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: