Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2017г.
Номер документа: RU78000201701850
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 декабря 2017 г. № 221-р

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»

(в редакции распоряжения Комитета по труду и занятости населения Правительства

Санкт-Петербурга от 18.12.2019 № 241-р )

В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 683-121 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Санкт-Петербурге»:

1. Утвердить Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, в месячный срок с даты вступления в силу распоряжения ознакомить руководителей подведомственных организаций с настоящим распоряжением.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2018.

4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета

Д.С.Чернейко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению

Комитета по труду и занятости

населения Санкт-Петербурга

от 05.12.2017 № 221-р

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности ИОГВ при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях (далее - ведомственный контроль).

1.2. Порядок определяет сроки и последовательность проведения мероприятий по ведомственному контролю, права и обязанности лиц, принимающих участие в мероприятиях по ведомственному контролю, меры по профилактике и предупреждению нарушений трудового законодательства, а также содержит перечень основных положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подлежащих проверке в ходе осуществления ведомственного контроля, формы документов.

1.3. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются в соответствии с Трудового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 683-121 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Санкт-Петербурге» (далее - Закон о ведомственном контроле), настоящим Порядком.

1.4. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица).

1.5. Понятия, термины и сокращения, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Законом о ведомственном контроле.

Дополнительно для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:

ежегодный план проверок - разработанный, согласованный и утвержденный ИОГВ в порядке, установленном Законом о ведомственном контроле и настоящим Порядком, ежегодный план проведения плановых проверок в подведомственных организациях в рамках осуществления ведомственного контроля;

представитель подведомственной организации - руководитель подведомственной ИОГВ организации, его заместитель, исполняющий обязанности руководителя, или иное должностное лицо, уполномоченное на обеспечение взаимодействия с уполномоченными должностными лицами, экспертами и экспертными организациями при осуществлении мероприятий ведомственного контроля.

1.6. Иные термины и определения применяются в значениях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга.

2. Организация ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль осуществляется ИОГВ посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и(или) выездной проверки в соответствии с Законом о ведомственном контроле и настоящим Порядком.

2.2. Руководитель ИОГВ принимает решение о способе кадрового обеспечения мероприятий ведомственного контроля, предусмотренном в разделе 3 настоящего Порядка.

2.3. ИОГВ разрабатывает и утверждает ежегодный план проверок по согласованию с Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - КТЗН) в порядке и сроки, предусмотренные статьей 3 Закона о ведомственном контроле, разделом 6 настоящего Порядка.

2.4. По результатам проведенных в отчетном периоде мероприятий по ведомственному контролю ИОГВ формирует ежегодный отчет об осуществлении ведомственного контроля и направляет его в КТЗН в порядке и сроки, установленные в разделе 13 настоящего Порядка.

2.5. ИОГВ принимают меры по профилактике и предупреждению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях.

2.6. При осуществлении ведомственного контроля уполномоченные должностные лица ИОГВ взаимодействуют с КТЗН, экспертами, экспертными организациями.

3. Кадровое обеспечение

3.1. В целях кадрового обеспечения осуществления ведомственного контроля руководителем ИОГВ может быть принято одно из следующих решений:

о создании в структуре ИОГВ структурного подразделения по осуществлению ведомственного контроля;

об образовании в установленном порядке рабочей группы по осуществлению ведомственного контроля без создания в структуре ИОГВ структурного подразделения;

об определении должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

3.2. В случае принятия решения о создании структурного подразделения или об образовании рабочей группы руководитель ИОГВ назначает ответственного за организацию работы по ведомственному контролю.

В случае принятия решения об определении уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц на осуществление ведомственного контроля указанное должностное(ые) лицо(а) также являются ответственными за организацию работы по ведомственному контролю.

4. Уполномоченные должностные лица

4.1. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются уполномоченными должностными лицами, имеющими высшее образование, а также соответствующую квалификацию по направлению ведомственного контроля.

4.2. Уполномоченные должностные лица не могут проводить мероприятия по ведомственному контролю в случае наличия личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.

В случае возникновения конфликта интересов уполномоченные должностные лица обязаны принимать соответствующие меры по его предотвращению, а также урегулированию возникших случаев конфликта интересов в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.

4.3. Уполномоченные должностные лица осуществляют мероприятия по ведомственному контролю с учетом ограничений, установленных статьей 8 Закона о ведомственном контроле.

4.4. При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций, запрашивать письменные документы, письменные и устные объяснения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.

4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверки обязаны:

обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченным должностным лицам на объекты подведомственной организации;

предоставить служебные помещения для размещения уполномоченных должностных лиц и обеспечить доступ к документам, имеющим отношение к целям и предмету проверки;

представлять запрашиваемые документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять письменное мотивированное объяснение о причинах непредставления запрашиваемых документов и материалов, которые не могут быть представлены в установленный срок либо отсутствуют.

4.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки;

в случае несогласия с результатами проверки направлять в письменной форме возражения в ИОГВ, в ведении которых находятся организации, в порядке и сроки, установленные пунктом 6 статьи 9 Закона о ведомственном контроле;

обжаловать результаты проверки, действие (бездействие) уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц), осуществляющего проверку, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Ответственный за организацию работы

Ответственный за организацию работы обеспечивает общую координацию и организацию работы по осуществлению ведомственного контроля в ИОГВ, в том числе:

осуществляет подготовку и обеспечивает согласование правовых актов, иных документов и материалов по организации мероприятий ведомственного контроля;

готовит проект ежегодного плана проверок и представляет его на согласование с КТЗН и утверждение ИОГВ, осуществляет контроль за его своевременным исполнением, организует и контролирует своевременность размещения ежегодного плана проверок, изменений ежегодного плана проверок на официальном сайте ИОГВ;

организует проведение проверок и осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка их проведения;

ведет журнал учета проверок по форме согласно Приложению № 8 к настоящему Порядку;

обеспечивает своевременное формирование архива документов и материалов, относящихся к ведомственному контролю;

информирует руководителя ИОГВ о ходе мероприятий по ведомственному контролю, в том числе о выявленных в ходе проверок нарушениях, о непредставлении в сроки, установленные актом проверки, подведомственной организацией отчета об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, о предпринимаемых мерах по устранению таких нарушений;

в случае принятия решения о привлечении к проведению проверок экспертов, экспертных организаций, должностных лиц КТЗН организует их участие;

обеспечивает систематическое обобщение результатов мероприятий по ведомственному контролю и информирование руководителя ИОГВ;

готовит проект ежегодного отчета об осуществлении ведомственного контроля, организует и контролирует его направление в КТЗН;

осуществляет информирование и консультирование участников мероприятий ведомственного контроля;

выполняет иные обязанности по осуществлению ведомственного контроля, установленные Законом о ведомственном контроле, настоящим Порядком.

6. Порядок формирования и согласования ежегодного плана проверок

6.1. ИОГВ разрабатывает проект ежегодного плана проверок в соответствии с Законом о ведомственном контроле.

6.2. Проект ежегодного плана проверок формируется с учетом необходимости обеспечения равномерной нагрузки на уполномоченных должностных лиц, обеспечивающих мероприятия по ведомственному контролю, необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущие отчетные периоды.

6.3. Сроки проведения одной плановой проверки определяются в зависимости от количества работников подведомственной организации, подлежащей проверке, предмета и выбранных направлений проверки, но не свыше срока, установленного Законом о ведомственном контроле.

6.4. При формировании ежегодного плана проверок в перечень направлений плановой проверки могут быть включены все или несколько основных направлений, указанных в статье 4 Закона о ведомственном контроле.

По решению руководителя ИОГВ перечень направлений плановой проверки может быть дополнен иными направлениями в рамках требований Закона о ведомственном контроле в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

6.5. Проект ежегодного плана проверок оформляется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется на согласование сопроводительным письмом в КТЗН до 10 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Проект плана направляется в том числе в электронном виде в формате Word или Excel.

(пункт 6.5 в редакции распоряжения Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2019 N 241-р)

6.5.1. КТЗН рассматривает проект ежегодного плана проверок в течение 10 рабочих дней, проводит оценку правовых оснований проведения проверки, соответствия указанных в проекте ежегодного плана проверок мероприятий трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, а также на соответствие настоящему Порядку.

6.5.2. В течение 10 рабочих дней в случае отсутствия замечаний и дополнений КТЗН согласовывает проект ежегодного плана проверок.

6.5.3. В случае наличия замечаний и дополнений проект ежегодного плана проверок в 10-дневный срок возвращается в ИОГВ без согласования с сопроводительным письмом с указанием замечаний и предлагаемых дополнений.

6.5.4. ИОГВ дорабатывает проект ежегодного плана проверок и направляет на повторное его согласование в течение 3 рабочих дней с даты получения замечаний и дополнений.

6.5.5. КТЗН в течение 3 рабочих дней с даты получения рассматривает доработанный с учетом замечаний и дополнений проект ежегодного плана проверок и при отсутствии замечаний и дополнений согласовывает его.

6.6. Датой согласования проекта ежегодного плана проверок является дата его подписания руководителем КТЗН, его заместителем или исполняющим обязанности руководителя КТЗН.

6.7. Согласованный в соответствии с настоящим Порядком ежегодный план проверок утверждается руководителем ИОГВ не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

6.8. Ответственный за организацию работы обеспечивает размещение согласованного и утвержденного ежегодного плана проверок на официальном сайте ИОГВ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней после дня его утверждения.

6.9. В случае необходимости внесения изменений в ранее согласованный и утвержденный ежегодный план проверок ИОГВ вносятся изменения в ежегодный план проверок с предварительным согласованием с КТЗН с обоснованием причин предлагаемых для внесения изменений в сроки, установленные подпунктом 6.5.5.

В течение 3 рабочих дней с даты утверждения руководителем ИОГВ внесенных изменений в ежегодный план проверок его копия направляется в КТЗН сопроводительным письмом, а также производится актуализация ежегодного плана проверок с учетом внесенных изменений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.10. В случае отсутствия оснований для включения подведомственных организаций в ежегодный план проверок на соответствующий плановый период в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения проверок, ИОГВ направляет в КТЗН уведомительное письмо с соответствующими пояснениями.

7. Организация проведения проверок

7.1. Проверка подведомственной организации проводится на основании правового акта ИОГВ о проведении проверки, оформленного по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

7.2. О проведении плановой проверки ИОГВ уведомляет подведомственную организацию в сроки и порядке, установленные пунктом 5 статьи 3 Закона о ведомственном контроле.

7.3. Перечень нормативных правовых и локальных актов, документов, иных материалов и пояснений, запрашиваемых при проведении плановой проверки, формируется в зависимости от выбранных направлений ведомственного контроля, утвержденных в ежегодном плане проверок, в соответствии с примерным перечнем согласно Приложению № 2.

7.4. Перечень основных положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для проведения плановых проверок по основным направлениям ведомственного контроля, установленным статьей 4 Закона о ведомственном контроле, формируется в соответствии с Перечнем согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.

7.5. Срок проведения плановой проверки в форме документарной не может превышать 20 рабочих дней.

7.6. При наличии установленных Законом о ведомственном контроле оснований для проведения плановой проверки в форме выездной ИОГВ издает правовой акт о проведении плановой выездной проверки по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

7.6.1. Срок проведения плановой проверки в форме выездной не может превышать 20 рабочих дней.

7.6.2. В случае принятия решения в ходе проведения плановой документарной проверки о проведении плановой проверки в форме выездной общая продолжительность проверочных мероприятий не может превышать 40 рабочих дней.

7.6.3. При наличии установленных пунктом 2 статьи 10 Закона о ведомственном контроле оснований для продления срока проведения плановой выездной проверки на основании мотивированного предложения (служебной записки) уполномоченного должностного лица ИОГВ издает правовой акт по форме согласно Приложению № 5 к настоящему Порядку.

Срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.

7.7. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки ИОГВ издает правовой акт о проведении внеплановой проверки в сроки и порядке, установленные пунктом 8 статьи 3 Закона о ведомственном контроле, по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку и уведомляет подведомственную организацию не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим удостоверить вручение указанного документа.

Любым доступным способом уведомления является вручение копии правового акта ИОГВ о проведении проверки непосредственно уполномоченному представителю подведомственной организации с получением отметки на втором экземпляре копии правового акта ИОГВ о проведении проверки, содержащей дату получения, подпись, Ф.И.О. и должность получателя.

В случае отдаленного места нахождения проверяемой подведомственной организации копия правового акта ИОГВ о проведении проверки может быть направлена посредством факсимильной связи с последующим получением обратно по каналу факсимильной связи копии правового акта ИОГВ о проведении проверки с отметкой о получении с указанием даты получения, подписи, Ф.И.О. и должности получателя.

7.7.1. Обращения, заявления граждан и организаций подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7.7.2. Перечень нормативных правовых актов, документов, иных материалов и пояснений, запрашиваемых при проведении внеплановой проверки, по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 7 статьи 3 Закона о ведомственном контроле, формируется исходя из поступившей в ИОГВ информации о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

7.7.3. Срок проведения внеплановой проверки в форме документарной не может превышать 20 рабочих дней.

7.8. При наличии установленных Законом о ведомственном контроле оснований для проведения внеплановой проверки в форме выездной орган исполнительной власти издает правовой акт о проведении внеплановой проверки в форме выездной по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку и уведомляет подведомственную организацию не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.

7.8.1. Срок проведения внеплановой проверки в форме выездной не может превышать 20 рабочих дней.

7.8.2. В случае принятия решения в ходе проведения внеплановой документарной проверки о проведении внеплановой проверки в форме выездной общая продолжительность проверочных мероприятий не может превышать 40 рабочих дней.

7.9. Если после начала внеплановой проверки, назначенной по основанию подпункта 2 пункта 7 статьи 3 Закона о ведомственном контроле, установлены недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, в акт проверки вносится соответствующая информация.

(пункт 7.9 в редакции распоряжения Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2019 N 241-р)

7.10. В случае выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в ходе проведения внеплановой проверки, назначенной по основанию подпункта 2 пункта 7 статьи 3 Закона о ведомственном контроле, не указанных в поступившем заявлении, обращении, такая информация подлежит включению в акт проверки.

7.11. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя подведомственной организации, ее представителя или иного уполномоченного должностного лица либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя подведомственной организации, представителя подведомственной организации или иного уполномоченного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо органа государственной власти составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Акт о невозможности проведения проверки направляется в подведомственную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру указанного акта, хранящемуся в ИОГВ.

8. Порядок привлечения экспертов, экспертных организаций

8.1. К участию в проведении проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации. К экспертным организациям относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие аккредитацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Экспертами признаются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере деятельности и аттестованные в установленном порядке.

8.2. На основании требований статьи 6 Закона о ведомственной контроле при принятии решения о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению проверки в форме выездной эксперты и экспертные организации не должны состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с подведомственной организацией, а также не должны быть аффилированными лицами по отношению к подведомственной организации.

8.3. В случае участия экспертов, представителей экспертных организаций сведения о них указываются в правовом акте ИОГВ о проведении проверки.

8.4. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций производится в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 7 Закона о ведомственном контроле.

9. Порядок привлечения представителей уполномоченного органа

9.1. ИОГВ при проведении мероприятий по ведомственному контролю могут привлекать представителей КТЗН, участие которых необходимо согласовать в письменной форме не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проверки.

(пункт 9.1 в редакции распоряжения Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2019 N 241-р)

10. Итоги проверки

10.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах по форме согласно Приложению № 6 к настоящему Порядку, один из которых с копиями приложений в течение семи рабочих дней со дня его составления вручается представителю подведомственной организации под роспись об ознакомлении.

10.2. В случае если в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки в форме документарной было принято решение о ее продолжении в форме выездной, результаты такой проверки оформляются одним актом проверки и принимаются к учету как одна проверка.

10.3. Сроки устранения выявленных нарушений определяются в зависимости от их вида, количества, характера и времени, необходимого для их устранения.

В зависимости от вида и характера выявленных нарушений сроки устранения выявленных нарушений могут быть дифференцированы.

10.4. В случае устранения выявленных нарушений (части выявленных нарушений) непосредственно в ходе проведения проверки сведения о выявлении и устранении таких нарушений указываются в акте проверки.

10.5. На основании аргументированного письменного обращения руководителя подведомственной организации о продлении указанных в акте проверки сроков устранения выявленных нарушений руководителем ИОГВ может быть принято решение о продлении установленных сроков.

10.6. В случае направления подведомственной организацией возражений в письменной форме в порядке и сроки, установленные пунктом 6 статьи 9 Закона о ведомственном контроле, течение установленных в акте проверки сроков устранения выявленных нарушений не приостанавливается.

ИОГВ рассматривает поступившие в письменной форме возражения в течение 10 рабочих дней, по истечении которых руководитель ИОГВ направляет аргументированный письменный ответ в адрес подведомственной организации.

В случае невозможности урегулирования разногласий между ИОГВ и подведомственной организацией, обусловленных различным толкованием отдельных положений трудового законодательства, связанным с результатами проведенной проверки, руководитель ИОГВ вправе направить мотивированное обращение в КТЗН или в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

10.7. Подведомственная организация в порядке и сроки, установленные в пункте 2 статьи 11 Закона о ведомственном контроле, направляет отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка.

10.8. По завершении проверки уполномоченные должностные лица ИОГВ вносят соответствующую запись в журнал учета проверок ИОГВ.

10.9. В случае проведения внеплановой проверки по основанию подпункта 2 пункта 7 статьи 3 Закона о ведомственном контроле ее результаты доводятся до сведения заявителя(ей) в порядке и сроки в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

10.10. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, ИОГВ направляет в КТЗН копии актов проверок, проведенных в рамках ведомственного контроля и завершенных в отчетном квартале, и сведения о проведенных проверках по форме в соответствии с Приложением № 10 к настоящему Порядку.

(пункт 10.10. введен распоряжением Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2019 N 241-р)

11. Отчет подведомственной организации о принятых мерах по устранению выявленных нарушений

11.1. Подведомственная организация формирует отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - отчет об устранении) по форме согласно Приложению № 7 к настоящему Порядку. К указанному отчету прикладываются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений. ИОГВ обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений

(пункт 11.1. в редакции распоряжения Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2019 N 241-р)

11.2. Отчет об устранении направляется в ИОГВ и КТЗН в порядке и сроки, установленные в пункте 2 статьи 11 Закона о ведомственном контроле.

11.3. Отчет об устранении должен содержать информацию об устранении каждого указанного в акте проверки выявленного нарушения и несоответствия отдельно.

11.4. Отчет об устранении нарушений может быть направлен подведомственной организацией в КТЗН в форме электронного документа в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных

(пункт 11.4. введен распоряжением Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2019 N 241-р)

12. Меры по профилактике и предупреждению нарушений трудового законодательства

12.1. В целях принятия профилактических мер по предупреждению и пресечению нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях ИОГВ должны быть предусмотрены мероприятия, направленные на:

формирование у руководителей и должностных лиц подведомственных организаций единого понимания норм и положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

своевременное информирование о нововведениях, касающихся регулирования трудовых отношений;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению трудового законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

создание условий для развития мотивации руководителей подведомственных организаций к соблюдению трудового законодательства, к улучшению условий труда работников;

организацию обучающих мероприятий.

12.2. При выявлении системных, типичных, повторяющихся нарушений в ходе проведения проверок ИОГВ организует информирование иных подведомственных организаций о фактах выявления таких нарушений и о мерах по их предотвращению. Формой такого информирования может быть согласованное КТЗН информационное письмо в адрес руководителей подведомственных организаций о недопустимости нарушения требований трудового законодательства с разъяснением соответствующих требований, нормативных правовых актов, их предусматривающих, конкретных действий (бездействия) должностных лиц, приводящих к нарушению этих требований; а также о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Также могут быть организованы совещания, рабочие встречи, конференции, обучающие семинары, иные мероприятия по профилактике нарушений трудового законодательства, направленные на популяризацию новых принципов, подходов и методик обеспечения соблюдения трудового законодательства.

Дополнительной мерой может быть рекомендация руководителям подведомственных организаций о направлении работников на курсы повышения квалификации и семинары, посвященные вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Могут быть использованы и иные не противоречащие законодательству меры.

13. Ежегодный отчет ИОГВ об осуществлении ведомственного контроля

13.1. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, ИОГВ формирует и направляет в КТЗН отчет об осуществлении ведомственного контроля (далее - ежегодный отчет) по форме согласно Приложению № 9 к настоящему Порядку в электронном виде на официальный адрес электронной почты и на бумажном носителе.

13.2. В случае отсутствия проведенных в отчетном периоде проверок (плановых, внеплановых) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ИОГВ направляет в уполномоченный орган уведомительное письмо об отсутствии в отчетном периоде проведенных проверок.

14. Ежегодный доклад уполномоченного органа об осуществлении ведомственного контроля

Ежегодный доклад об осуществлении ИОГВ ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях (далее - Ежегодный доклад) формируется КТЗН на основе ежегодных отчетов ИОГВ и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется Правительству Санкт-Петербурга.

Ежегодный доклад является открытым, общедоступным и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.rspb.ru до 10 марта года, следующего за отчетным, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку

СОГЛАСОВАНО                                   УТВЕРЖДАЮ

Комитет по труду и занятости                  Руководитель исполнительного

населения Санкт-Петербурга                    органа государственной власти

_____________________________                 Санкт-Петербурга

   (наименование должности)

_______________ _________ ФИО                 _______________ _________ ФИО

                (подпись)                      (наименование  (подпись)

                                                 должности)

«___» _____________ 20___ г.                  «___» ____________ 20___ г.

                              ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН

    проведения плановых проверок соблюдения трудового законодательства

    и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

          ______________________________________________________

                (наименование органа исполнительной власти)

                                на 20___ г.

№ п/п

Полное наименование подведомственной организации

Место нахождения: юридический и(или) фактический адрес

Цель проверки

Направления ведомственного контроля

Основание проверки

Дата начала проверки

Срок проведения проверки (раб. дней)

Дата государственной регистрации

Дата окончания последней плановой проверки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                     Ответственный за организацию работы

                                     по ведомственному контролю

                                     ________________________ _________ ФИО

                                     (наименование должности) (подпись)

                                     «___» ____________ 20___ г.

Приложение N 2

к Порядку

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, ДОКУМЕНТОВ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Коллективный договор подведомственной организации;

правила внутреннего трудового распорядка;

локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;

штатное расписание;

график отпусков;

трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним;

трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников;

приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);

приказы об отпусках, командировках;

приказы по основной деятельности;

журналы регистрации приказов;

табель учета рабочего времени;

платежные документы;

ведомости на выдачу заработной платы;

расчетные листки;

список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

медицинские справки;

договоры о материальной ответственности;

положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;

распорядительные документы о возложении обязанностей специалиста по охране труда, о создании службы охраны труда, иные документы, регламентирующие организацию и контроль за обеспечением требований охраны труда;

журнал регистрации инструктажей по охране труда;

программы проведения инструктажей по охране труда;

распорядительные документы, регламентирующие порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения по охране труда;

распорядительные документы по проверке знаний требований охраны труда;

материалы специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест);

справка о затратах на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда за истекший год;

журнал регистрации несчастных случаев на производстве;

утвержденные списки работников, подлежащих предварительным (периодическим) медицинским осмотрам;

документы, подтверждающие организацию прохождения медицинских осмотров и их результаты;

утвержденные списки работников, подлежащих психиатрическим освидетельствованиям;

документы, подтверждающие организацию прохождения психиатрических освидетельствований и их результаты;

утвержденные перечни профессий и должностей, которым положена выдача спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

сертификаты соответствия и(или) декларации соответствия на все выдаваемые средства индивидуальной защиты;

личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты;

личные карточки учета смывающих и обезвреживающих средств;

сертификаты соответствия или декларации соответствия на машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, материалы и химические вещества, используемые работодателем;

паспорта на используемое оборудование, документы, подтверждающие его испытание по поверку;

технологические карты, иная организационно-техническая документация;

правила и инструкции по охране труда, утвержденные работодателем;

документы, подтверждающие проведение осмотров зданий и сооружений, осмотров и проверок вентиляционных систем с фиксацией результатов (если требуется соответствующими НПА);

документы, подтверждающие проведение проверки состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств;

журнал учета присвоения 1-й группы электробезопасности для неэлектротехнического персонала;

иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.

Приложение № 3

к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, НА КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

1. При проведении проверки по направлению «Социальное партнерство в сфере труда» следует изучить коллективный договор подведомственной организации, обратив внимание на следующие вопросы:

стороны социального партнерства, которые заключили коллективный договор, полномочность представителей сторон;

порядок ведения коллективных переговоров и их документирования;

содержание коллективного договора и срок его действия;

соотношение содержания и структуры коллективного договора с положениями ТК РФ, иных законов и нормативных правовых актов, полноту включения в него нормативных положений, если в законах и иных нормативных правовых актах, отраслевом и ином соглашении содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре;

сроки регистрации коллективного договора в соответствующем органе по труду;

наличие условий коллективного договора, противоречащих законодательству или снижающих уровень гарантий прав работников по сравнению с ТК РФ, иными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями. При наличии таковых отразить это в акте, оформленном по результатам проверки;

соблюдение работодателем установленного порядка учета мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (согласование с ним) при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (положений, графиков сменности, графиков отпусков, в случаях привлечения к сверхурочным работам), при рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективным договором;

соблюдение прав работников на участие в управлении организацией;

выполнение работодателем обязанности по ознакомлению поступающих в организацию работников с коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также их доступность для ознакомления работников;

иные вопросы социального партнерства в сфере труда.

2. При проведении проверки по направлению «Трудовой договор» следует обратить внимание на следующие вопросы:

содержание трудового договора и срок, на который он заключен;

выявление работников, с которыми трудовой договор не заключен и не оформлен в течение трех дней в письменной форме при фактическом допущении к работе;

соблюдение оснований для заключения срочного трудового договора;

оформление совместительства, установление совмещения профессий, возложение исполнения обязанностей, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;

наличие и содержание документов, определяющих трудовые обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;

порядок заключения трудового договора, в том числе на:

- соблюдение возраста работников, с которыми допускается заключение трудового договора;

- соблюдение условий заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими;

- соблюдение правил ведения, хранения и заполнения трудовых книжек, ведение Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, а также Приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

- наличие приказа о назначении лица, ответственного за своевременное и правильное ведение, заполнение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;

- соблюдение формы трудового договора, ведение Журнала регистрации трудовых договоров (при наличии) и изменений в них;

- оформление приема на работу;

- ведение личных дел на руководителей и специалистов в соответствии с утвержденным в подведомственной организации положением о порядке формирования и ведения личных дел, определяющим обязанности кадровой службы по ведению и оформлению личных дел, а также устанавливающим перечень документов, включаемых в личное дело, и порядок их оформления, порядок хранения личных дел и порядок ознакомления с личным делом;

- обязательное проведение медицинских осмотров (обследований) при заключении трудового договора;

- установление испытания при приеме на работу и его результаты, порядок прохождения испытательного срока, соблюдение сроков, учета и оформления результатов испытания;

изменение трудового договора, в том числе на:

- соблюдение порядка осуществления постоянных и временных переводов, перемещений и их оформления;

- своевременность и порядок внесения изменений в трудовой договор;

- регулирование трудовых отношений с работниками при смене собственника имущества организации, изменении ее подведомственности или реорганизации;

- основания и соблюдение порядка отстранения работника от работы;

порядок и оформление прекращения трудового договора, в том числе на правильность применения норм ТК РФ при определении оснований прекращения трудовых договоров;

проведение в организации в проверяемом периоде или планирование в перспективе сокращения численности или штата работников, а также соответствие проводимой работы по сокращению численности или штата работников требованиям ТК РФ и иным нормативным правовым актам;

наличие в отчетном периоде исков к подведомственной организации от уволенных работников о восстановлении на работе, а также случаи незаконных увольнений (примеры);

защиту персональных данных работников.

3. При проведении проверки по направлению «Рабочее время» следует обратить внимание на следующие вопросы:

наличие в подведомственной организации Правил внутреннего трудового распорядка и их содержание;

соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени;

ведение табеля учета рабочего времени;

соблюдение сокращенной продолжительности рабочего времени отдельных категорий работников;

соблюдение продолжительности ежедневной работы (смены), работы накануне праздничных и выходных дней, в ночное время;

соблюдение ограничений по привлечению к работе в ночное время отдельных категорий работников;

порядок и основания привлечения работников к сверхурочной работе;

соблюдение ограничений по привлечению к сверхурочной работе отдельных категорий работников;

установление режима рабочего времени, в том числе ненормированного рабочего дня, работы в режиме гибкого рабочего времени, сменной работы и суммированного учета рабочего времени;

наличие при сменной работе графика сменности, соблюдение порядка его утверждения и введения в действие;

установленную продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, но не более года) при суммированном учете рабочего времени;

основания и обоснованность разделения рабочего дня на части.

4. При проведении проверки по направлению «Время отдыха» следует обратить внимание на следующие вопросы:

установление перерывов для отдыха и питания, для обогревания и отдыха;

соблюдение продолжительности еженедельного непрерывного отдыха, предоставление выходных дней и нерабочих праздничных дней;

случаи привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, основания и порядок;

предоставление ежегодного основного и дополнительных (за ненормированный рабочий день, за особый характер работы, за вредные условия труда) оплачиваемых отпусков;

наличие графика отпусков на текущий календарный год, утвержденного в установленные сроки с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, форма графика;

уведомление работников о предоставляемых отпусках, своевременность издания приказов о предоставлении отпуска работнику, их соответствие утвержденному графику отпусков и унифицированным формам, ознакомление с ними работников, ведение журнала регистрации данных приказов (при наличии), а также порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;

соблюдение правил продления или перенесения ежегодного отпуска, основания;

разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части и отзыв из отпуска;

соблюдение правил замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, а также реализацию права на отпуск при увольнении работника.

5. При проведении проверки по направлению «Оплата и нормирование труда» следует обратить внимание на следующие вопросы:

соблюдение государственных гарантий по оплате труда, в том числе выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Санкт-Петербурге;

наличие в организации локальных нормативных актов по оплате труда и их выполнение: коллективного договора (содержание раздела об оплате труда, его приложения, касающиеся соответствующих вопросов, реальное исполнение); документов (приказы, распоряжения, положения) по системе оплаты труда, премированию, выплате надбавок, коэффициентов, льгот;

соответствие законодательству установленных размеров тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат работникам, включая руководителей, специалистов и служащих, рабочих, временных работников, совместителей, их закрепление в трудовом договоре с работником;

правомерность индексации оплаты труда и соблюдение при этом прав работников;

оплату дополнительных выходных дней и отпусков;

законность удержаний из заработной платы и их размер, в том числе в рамках материальной ответственности (убедиться в законности оформления материально ответственных лиц и правомерности возмещения ущерба организации), штрафов, налогов и сборов, по решению суда и других органов, применяющих денежные взыскания;

правомерность применения денежных поощрений за успехи в работе и недопустимость денежного воздействия работодателя на работника помимо законных форм дисциплинарной и материальной ответственности. Обратить особое внимание на недопустимость применения работодателем штрафа в качестве дисциплинарного воздействия;

правомерность установления выплат за стаж работы; за почетные звания; водителям за категорийность; высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, особо важных и особо ответственных работах, и других стимулирующих и компенсационных выплат, установленных в подведомственной организации по специфике отрасли;

соблюдение сроков расчета при увольнении;

обеспечение прав работников на соответствующую оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, и других случаях (выборочно, по конкретному обжалуемому случаю либо всего персонала):

- производство доплат к основной оплате труда за совмещение профессий (должностей) или за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (по соглашению сторон);

- повышенный размер оплаты труда на тяжелых работах и на работах с вредными, опасными или иными особыми условиями труда;

- соблюдение требований законодательства по организации работ и их оплате в повышенном размере при сверхурочных работах, работах в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при разделении рабочей смены на части в здравоохранении, социальном обслуживании, образовании, дорожно-эксплуатационных и дорожных организациях;

соблюдение норм о государственных гарантиях и компенсациях при переводе на другую работу; совмещении работы с обучением, повышением квалификации; прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя; при наступлении временной нетрудоспособности; несчастном случае на производстве и профзаболевании; направлении на медицинское обследование избранных на выборные должности в другие организации, направленных в служебные командировки, доноров;

своевременность начисления и выплаты работникам заработной платы в установленные в организации сроки (не реже чем каждые полмесяца), исполнение сроков выплат отпускных и расчетов при увольнении, выдача ежемесячно работникам расчетных листков;

соблюдение двухмесячного срока извещения работника о введении новых условий оплаты труда или изменении условий оплаты труда;

порядок оформления и оплаты простоев по вине работодателя;

соблюдение типовых норм труда;

обеспечение нормальных условий работы для выполнения норм выработки.

Выборочно проверяются правильность расчетов среднего заработка в проверяемой организации и, соответственно, расчеты отпускных, компенсаций за отпуск и других сумм.

В качестве самостоятельного изучается вопрос имеющейся задолженности по оплате труда за весь период (квартал, год):

проверяется начисленная и выплаченная зарплата (в книгах по начислению зарплаты, приходных и расходных кассовых ордерах, платежных ведомостях, кассовых отчетах по выплате зарплаты);

устанавливается сумма задолженности по заработной плате;

запрашиваются объяснения руководителя и главного бухгалтера по причинам образования задолженности и несвоевременных выплат;

анализируется деятельность руководства организации по ликвидации задолженности.

6. При проведении проверки по направлению «Гарантии и компенсации, предоставляемые работникам» следует обратить внимание на следующие вопросы:

соблюдение гарантий при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность, в том числе на:

- порядок их оформления;

- возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, их размеры;

соблюдение гарантий и компенсаций работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей;

соблюдение гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением, в том числе на:

- соблюдение порядка предоставления указанных гарантий и компенсаций;

- своевременное предоставление дополнительных (учебных) отпусков с сохранением среднего заработка, их учет, основания предоставления;

- наличие в коллективном или трудовом договоре положений, касающихся предоставления указанных гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации;

соблюдение гарантий и компенсаций работникам, связанных с расторжением трудового договора, в том числе на:

- выплату выходных пособий при увольнении работников, их размер;

- соблюдение преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников;

- соблюдение дополнительных гарантий и компенсаций работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников;

соблюдение гарантий при:

- переводе работника на нижеоплачиваемую работу;

- временной нетрудоспособности работника;

- несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании;

- направлении работника на медицинский осмотр;

- сдаче работником крови и ее компонентов;

- направлении работников для повышения квалификации.

7. При проведении проверки по направлению «Трудовой распорядок и дисциплина труда» следует обратить внимание на следующие вопросы:

наличие Правил внутреннего трудового распорядка в подведомственной организации;

создание работодателем условий, необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда;

применение поощрений за труд;

установление правомерности наложения дисциплинарного взыскания в зависимости от тяжести совершенного проступка;

соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий и их снятия (получение письменных объяснений, соблюдение сроков, ознакомление работников с приказом о наложении взыскания под роспись в течение 3 рабочих дней).

8. При проведении проверки по направлению «Квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников» следует обратить внимание на следующие вопросы:

наличие в подведомственной организации Положения о проведении аттестации, утвержденного в установленном порядке;

наличие аттестационной комиссии в подведомственной организации, включение в ее состав представителя первичной профсоюзной организации;

издание приказов о проведении аттестации, о графике аттестации, ознакомление с соответствующими приказами работников, подлежащих аттестации, а также иного документального обеспечения порядка проведения аттестации;

порядок проведения аттестации;

наличие отзывов и оформленных аттестационных листов в личных делах работников;

соблюдение прав и исполнение обязанностей работодателем при профессиональном обучении работников и получении ими дополнительного профессионального образования;

заключение ученических договоров, их соответствие требованиям трудового законодательства и исполнение;

применение профессиональных стандартов.

9. При проведении проверки по направлению «Охрана труда» следует обратить внимание на следующие вопросы:

организация системы управления охраной труда; организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах (производственный контроль, поверка инструментов и оборудования, описание технологических процессов, знаки безопасности и т.д.);

наличие в штатном расписании должности специалиста по охране труда, распорядительных документов в отношении лица, на которого возложены обязанности специалиста по охране труда, или гражданско-правового договора о привлечении организации или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда;

проведение вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого инструктажей по охране труда, наличие программ проведения соответствующих инструктажей, журналов регистрации инструктажей;

разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда;

организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, оформление договоров с обучающими организациями, протоколов заседаний комиссий по проверке знаний требований охраны труда работников, удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;

подготовка (обучение) работников по вопросам электробезопасности, присвоение групп по электробезопасности в т.ч. неэлектротехническому персоналу;

наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности;

работа комитетов (комиссий) по охране труда (при наличии);

проведение специальной оценки условий труда, ознакомление работников с ее результатами;

наличие и ведение Журнала регистрации несчастных случаев на производстве;

проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

наличие локальных нормативных актов, регулирующих выдачу работникам средств индивидуальной защиты, документов, подтверждающих выдачу работникам средств индивидуальной защиты, сертификатов соответствия на все выдаваемые средства индивидуальной защиты;

обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами, их учет;

выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, витаминных препаратов;

лечебно-профилактическое питание работников;

медицинское обеспечение работников; помещения, посты для оказания первой помощи, аптечки для оказания первой помощи;

санитарно-бытовое обслуживание работников; наличие и функционирование санитарно-бытовых помещений, помещений для приема пищи, комнат отдыха;

финансирование мероприятий по улучшению условий охраны труда в размере не ниже 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), реализуемые за счет указанных средств мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.

Конкретный перечень вопросов по направлению «Охрана труда» определяется в зависимости от характера выполняемой работодателем деятельности, применяемых технологических процессов, эксплуатируемых зданий, сооружений, машин, механизмов, транспортных средств, используемого оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов и химических веществ.

10. При проведении проверки по направлению «Материальная ответственность сторон трудового договора» следует обратить внимание на следующие вопросы:

случаи возникновения материальной ответственности работодателя;

случаи возникновения материальной ответственности работника, в том числе на:

- порядок установления материальной ответственности работника, оформление, заключение письменных договоров о полной материальной ответственности;

- соблюдение пределов материальной ответственности работников;

- возникновение в подведомственной организации случаев полной материальной ответственности;

- соблюдение порядка взыскания ущерба.

11. При проведении проверки по направлению «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников» следует обратить внимание на следующие вопросы:

При рассмотрении вопросов, касающихся регулирования труда отдельных категорий работников, следует обратить внимание на соблюдение особенностей регулирования труда:

женщин и лиц с семейными обязанностями;

работников в возрасте до восемнадцати лет;

лиц, работающих по совместительству;

работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев;

работников, занятых на сезонных работах;

других категорий работников, выделяемых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

12. При проведении проверки по направлению «Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров» следует обратить внимание на следующие вопросы:

в случае рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также самозащиты работниками трудовых прав необходимо обратить внимание на:

создание в подведомственной организации комиссии по трудовым спорам, примирительной комиссии, правомерность их создания и функционирования, документирование деятельности;

соблюдение сроков рассмотрения споров, кворума на заседаниях комиссии, наличие и качество оформления протоколов;

правильность оформления и обоснованность принятых решений;

случаи рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;

результативность работы комиссии по трудовым спорам как органа, осуществляющего досудебный порядок разрешения трудовых споров;

вопросы, рассмотренные комиссией по трудовым спорам за отчетный период;

случаи обжалования решений комиссии;

исполнение решений комиссии по трудовым спорам;

случаи отказа от выполнения работы.

Приложение № 4

к Порядку

      _______________________________________________________________

        (наименование исполнительного органа государственной власти

                             Санкт-Петербурга)

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)

    о проведении _____________________________________________ проверки

                 (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

от «___» ______ 20___ г.                                           № ______

1. Провести проверку в отношении:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                (наименование подведомственной организации)

2. Место нахождения: ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(юридический  и(или)  фактический адрес подведомственной организации, адрес

места фактического осуществления деятельности)

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ФИО, должность уполномоченного(ых) должностного лица (должностных лиц))

4. Уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо(а) Комитета по труду и занятости

населения Санкт-Петербурга, принимающие участие в проверке:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                       (ФИО, наименование должности)

5.  Привлечь  к  проведению  проверки  в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    (ФИО, наименование должности экспертов и представителей экспертной

                               организации)

6. Установить, что настоящая проверка проводится в целях (выбрать нужное):

1)  осуществления  мероприятий  ведомственного  контроля  в  соответствии с

ежегодным планом проведения плановых проверок _____________________________

___________________________________________________________________________

(указываются  реквизиты  утвержденного ежегодного плана проведения плановых

проверок)

2)  осуществления  мероприятий ведомственного контроля в связи с истечением

срока   устранения   выявленных   нарушений  в  ходе  проведенной  проверки

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указываются   реквизиты   ранее  выданного  акта  проверки  об  устранении

выявленного нарушения, срок исполнения которого истек)

3)  осуществления мероприятий ведомственного контроля в связи с поступившим

___________________________________________________________________________

содержащим ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указываются  реквизиты  заявления, обращения граждан, организаций, а также

сведений  об  информации,  поступившей  от органов государственной власти и

органов местного самоуправления, из средств массовой информации)

7.  Задачами  настоящей  проверки являются: обеспечение соблюдения и защиты

трудовых   прав   граждан,   обеспечение  исполнения  требований  трудового

законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы

трудового права.

8. Предметом настоящей проверки является (выбрать нужное):

1) соблюдение требований (соответствие сведений), установленных ___________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указываются  конкретные  нормативные  правовые акты, соблюдение требований

(соответствие   сведений)  которых  будет  проверяться,  в  соответствии  с

выбранными  направлениями  проверки.  Например, соблюдение правил ведения и

хранения  трудовых  книжек в соответствии с Постановлением Правительства РФ

от  16.04.2003  №  225;  соответствие  системы  оплаты   труда   работников

подведомственного   учреждения   требованиям   постановления  Правительства

Санкт-Петербурга  от  07.09.2015  №  771 «О системе оплаты труда работников

государственных  учреждений,  находящихся  в  ведении  Комитета  по труду и

занятости населения Санкт-Петербурга», и т.д.)

2)  неустранение  выявленных нарушений в установленные сроки в соответствии

с актом проверки

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(краткое   описание   неустраненных   нарушений   в  соответствии  с  актом

проведенной ранее проверки)

3) соответствие сведений, указанных в обращении ___________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указываются  сведения,  информация,  содержащиеся  в  заявлении, обращении

граждан,  организаций,  а  также  сведения  об  информации,  поступившей от

органов  государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления,  из

средств массовой информации)

9. Срок проведения проверки: ______________________________________________

К проведению проверки приступить с «___» ______ 20___ г.

Проверку окончить не позднее «___» ______ 20___ г.

10. Правовые основания проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Перечень   нормативных   правовых   актов   РФ,  Санкт-Петербурга,  органа

исполнительной власти, являющихся основанием для проведения проверки)

11.  В  процессе  проверки провести следующие мероприятия по ведомственному

контролю:

1) ________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

(указывается вид и форма мероприятий и процедур проверки, а также сроков их

осуществления  (при  возможности  его  определения). Например: рассмотрение

документов; обследование помещений; визуальный осмотр и т.д.)

12.  Перечень  документов,  представление которых необходимо для достижения

целей и задач проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Указывается  конкретный  и  исчерпывающий  перечень  правовых  актов, иных

документов в соответствии с выбранными направлениями проверки)

_________________________________________       ___________________________

_________________________________________                   (подпись)

    (наименование должности, ФИО

  руководителя исполнительного органа

         государственной власти)

                                         М.П.

_________________________________________

_________________________________________

      (наименование должности, ФИО

  ответственного за организацию работы,

   контактный телефон, служебный адрес

           электронной почты)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (ФИО, дата, подпись, наименование должности руководителя, иного

   должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя

                       подведомственной организации)

Приложение № 5

к Порядку

      _______________________________________________________________

        (наименование исполнительного органа государственной власти

                             Санкт-Петербурга)

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)

          о продлении срока проведения плановой выездной проверки

от «___» ______ 20___ г.                                  № _______________

    На  основании  пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 07.12.2016

№   683-121   «О   ведомственном   контроле   за   соблюдением    трудового

законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы

трудового права, в Санкт-Петербурге»

продлить срок проведения плановой выездной проверки в отношении:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                (наименование подведомственной организации)

назначенной  распоряжением (приказом) от «___» ______ 20___ г. № ______, до

«___» ______ 20___ г.

_________________________________________       ___________________________

_________________________________________                (подпись)

    (наименование должности, ФИО

  руководителя исполнительного органа

         государственной власти)

                                           М.П.

_________________________________________

_________________________________________

      (наименование должности, ФИО

  ответственного за организацию работы,

   контактный телефон, служебный адрес

           электронной почты)

С   копией  распоряжения/приказа  о  продлении  срока  проведения  плановой

выездной проверки ознакомлен(ы):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (ФИО, дата, подпись, наименование должности руководителя, иного

   должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя

                       подведомственной организации)

Приложение № 6

к Порядку

      _______________________________________________________________

        (наименование исполнительного органа государственной власти

                             Санкт-Петербурга)

                         АКТ ПРОВЕРКИ № __________

     соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых

                актов, содержащих нормы трудового права, в

___________________________________________________________________________

            (полное наименование подведомственной организации)

________________________                            «___» ________ 20___ г.

(место составления акта)                            (дата составления акта)

                                                   ________________________

                                                   (время составления акта)

По адресу/адресам:

___________________________________________________________________________

                        (место проведения проверки)

На основании:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (реквизиты правового акта исполнительного органа государственной власти

                          о проведении проверки)

была проведена ____________________________________________ проверка.

              (плановая/внеплановая, документарная/выездная)

Сроки проведения проверки: с «___» ______ 20___ г. по «___» ______ 20___ г.

Общая продолжительность проверки: _________________________________________

                                               (рабочих дней)

Уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо(а), проводившее(ие) проверку:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                       (ФИО, наименование должности)

Уполномоченное(ые)  должностное(ые)  лицо(а)  Комитета по труду и занятости

населения     Санкт-Петербурга,    принимавшие    участие    в    проверке:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                       (ФИО, наименование должности)

Эксперты,   специалисты   экспертных  организаций,  принимавшие  участие  в

проверке:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                       (ФИО, наименование должности)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ФИО,  наименование должности руководителя подведомственной организации или

уполномоченного  им  должностного  лица,  присутствовавшего  при проведении

проверки)

В ходе проведения проверки выявлено следующее: ____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указываются  конкретные пункты, статьи, разделы, положения правовых актов,

изученных  в  ходе  проверки  документов,  материалов, характера нарушений;

указываются лица, допустившие нарушения)

Нарушений не выявлено _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Рекомендации по устранению выявленных нарушений: __________________________

___________________________________________________________________________

Срок для устранения выявленных нарушений: _________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________      _______________________________

(подпись уполномоченного должностного            (подпись руководителя,

    лица, проводившего проверку)              уполномоченного представителя

                                              подведомственной организации)

Прилагаемые к акту документы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                            (ФИО, расшифровка)

С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями

получил(а):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

         (ФИО, наименование должности руководителя, представителя

                       подведомственной организации)

                                                     «___» _______ 20___ г.

                                                      _____________________

                                                            (подпись)

Отметка об отказе от ознакомления с актом проверки: _______________________

                                                   (подпись уполномоченного

                                                       должностного лица,

                                                     проводившего проверку

                                                          организации)

Выявленные нарушения ____устранены/не устранены____

                    (нужное подчеркнуть; заполняется

                      по истечении срока устранения

                         выявленных нарушений)

Приложение № 7

к Порядку

______________________________                _____________________________

______________________________                _____________________________

______________________________                _____________________________

______________________________                _____________________________

(наименование подведомственной                  (наименование должности

         организации)                         руководителя исполнительного

                                              органа государственной власти

                                                 Санкт-Петербурга, ФИО)

                                   ОТЧЕТ

            о принятых мерах по устранению выявленных нарушений

                   и их предупреждению по акту проверки

                        от ______________ № ______

№ п/п

Вид нарушения (по акту проверки)

Срок устранения (по акту проверки)

Лицо, ответственное за исполнение (ФИО, наименование должности)

Информация о выполнении

Меры, принятые по результатам проверки ____________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

                                       ____________________________________

                                       (подпись руководителя, представителя

                                           подведомственной организации)

Приложение № 8

к Порядку

ЖУРНАЛ

учета проверок соблюдения трудового законодательства и иных

нормативных актов, содержащих нормы права, в отношении

организаций, подведомственных

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти

Санкт-Петербурга)

№ п/п

Наименование подведомственной организации

Вид проверки

Сроки проведения мероприятий по ведомственному контролю

Правовые основания для проведения проверки (план, распоряжение (приказ), обращение и т.д.)

Дата и № акта, оформленного по результатам проверки

Уполномоченное(ые) должностное(ые) лицо(а)

Подписи уполномоченного(ых) должностного(ых) лица (лиц)

Подпись лица, ответственного за организацию работы по ведомственному контролю

в соответствии с планом <*>

фактически

дата начала

дата окончания

дата начала

дата окончания

--------------------------------

<*> Заполняется при проведении плановых проверок.

(сноска <**> исключена распоряжением Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2019 N 241-р) 

Примечание: Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Приложение № 9

к Порядку

Заполняется в формате EXCEL

(наименование исполнительного органа государственной власти

Санкт-Петербурга)

ОТЧЕТ

об осуществлении ведомственного контроля

за 20__ год

1. Сведения об общей организации ведомственного контроля, правовых актах, кадровом обеспечении и квалификации должностных лиц

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Наименование структурного подразделения, реквизиты правового акта о создании рабочей группы, наименование должности уполномоченного должностного лица

2

Количество уполномоченных должностных лиц в соответствии с правовым актом исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о назначении (всего)

2. Сведения о подведомственных организациях

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Подведомственных организаций (всего)

1.1

Из них (п. 1): ГУ

1.2

Из них (п. 1): ГУП

3. Сведения о ежегодном плане

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Количество запланированных в ежегодном плане проверок (всего)

4. Сведения об обращениях, заявлениях граждан, организаций (если в обращении содержались несколько из перечисленных в таблице вопросов, то указывается каждый)

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Количество поступивших обращений о фактах нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (всего)

1.1

Из них (п. 1): на основании которых были проведены внеплановые проверки

1.2

Из них (п. 1): по которым были даны разъяснения, без проведения внеплановых проверок

2

Из них (п. 1): обращения граждан

2.1

Из них (п. 1): обращения организаций

3

Из них (п. 1.1): сведения о фактах нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащиеся в обращениях, заявлениях в отношении:

3.1

социального партнерства в сфере труда

3.2

трудового договора

3.3

рабочего времени

3.4

времени отдыха

3.5

оплаты и нормирования труда (в том числе)

3.5.1

нарушения сроков выплаты заработной платы

3.5.2

нарушения сроков оплаты отпуска

3.5.3

нарушения выплаты окончательного расчета

3.5.4

невыплата (полная или частичная) стимулирующих выплат

3.6

соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам

3.7

трудового распорядка и дисциплины труда

3.8

квалификации работников, проведения аттестации работников, применения профессиональных стандартов, профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования

3.9

охраны труда (в том числе)

3.9.1

порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведения

3.9.2

проведения инструктажей по охране труда, обучения и проверки знаний требований охраны труда

3.9.3

проведения медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований

3.9.4

обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

3.9.5

иных нарушений государственных нормативных требований охраны труда

3.10

материальной ответственности сторон трудового договора

3.11

особенностей регулирования труда отдельных категорий работников

3.12

рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров

3.13

Иных вопросов (каких):

4

Из них (п. 1.1): сведения о фактах нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащиеся в обращениях, заявлениях, по отраслевой принадлежности:

4.1

Сфера культуры, молодежной политики

4.2

Сфера образования

4.3

Сфера здравоохранения

4.4

Сфера строительства, благоустройства

4.5

Сфера транспорта

4.6

Сфера ЖКХ

4.7

Иное (указать):

5. Сведения о проведенных проверках

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

В отчетном периоде проведено проверок (всего)

1.1

Из них (п. 1): плановых

1.1.3

Из них (п. 1.1): плановых в форме документарной

1.1.2

Из них (п. 1.1): плановых в форме выездной

1.2

Из них (п. 1): внеплановых

1.2.1

Из них (п. 1.2): внеплановых в форме документарной

1.2.2

Из них (п. 1.2): внеплановых в форме выездной

2

Проведено внеплановых проверок на основании:

2.1

Истечения установленного срока устранения нарушений, указанного в акте ранее проведенной проверки

2.2

Обращения, заявления граждан, организаций

2.3

Иная информация (указать)

3

Количество проверок, к проведению которых привлекались эксперты, экспертные организации

4

Количество проверок, к проведению которых привлекались уполномоченные должностные лица Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

5

Количество прекращенных проверок

6

Количество составленных актов о невозможности проведения проверки

6. Сведения о результатах проверок

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Количество выявленных в ходе всех видов проверок нарушений (всего)

1.1

Из них (п. 1): по вопросам

1.2

социального партнерства в сфере труда

1.3

трудового договора

1.4

рабочего времени

1.5

времени отдыха

1.6

оплаты и нормирования труда (в том числе)

1.6.1

нарушения сроков выплаты заработной платы

1.6.2

нарушения сроков оплаты отпуска

1.6.3

нарушения выплаты окончательного расчета

1.6.4

невыплата (полная или частичная) стимулирующих выплат

1.7

соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам

1.8

трудового распорядка и дисциплины труда

1.9

квалификации работников, проведения аттестации работников, применения профессиональных стандартов, профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования

1.10

охраны труда (в том числе)

1.10.1

порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах

1.10.2

проведения инструктажей по охране труда, обучения и проверки знаний требований охраны труда

1.10.3

проведения медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований

1.10.4

обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

1.10.5

иных нарушений государственных нормативных требований охраны труда

1.11

материальной ответственности сторон трудового договора

1.12

особенностей регулирования труда отдельных категорий работников

1.13

рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров

1.14

по иным вопросам (указать):

2

Количество проверок, в которых не было выявлено нарушений обязательных требований трудового законодательства

3

Количество проверок, в отношении которых подведомственной организацией направлены мотивированные возражения

4

Количество проверок, возражения по которым не приняты исполнительным органом государственной власти и материалы направлены в уполномоченный орган, органы государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

7. Меры, принятые подведомственными организациями по устранению выявленных нарушений

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Из общего количества выявленных нарушений (п. 1 таб. 6):

1.1

количество нарушений, устраненных в ходе проверки

1.2

количество нарушений, устраненных в установленные сроки

1.3

количество нарушений, срок устранения которых не закончился (продлен, перенесен на следующий период)

1.4

количество нарушений, не устраненных в установленные сроки

2

иное

3

Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности (с указанием вида ответственности) по результатам мероприятий по ведомственному контролю

8. Меры, принятые органом исполнительной власти по результатам проверок

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Количество руководителей подведомственных организаций, в отношении которых по результатам контрольных мероприятий руководителем органа исполнительной власти принято решение:

1.1

о поощрении

1.2

о взыскании

2

Количество нарушений, материалы по которым направлены в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, материалах

3

Иное

9. Меры профилактики и предупреждения нарушений, а также их последствий

1. Мероприятия по предупреждению и пресечению нарушений требований трудового законодательства в подведомственных организациях (с указанием количества подведомственных учреждений, в отношении которых проведены те или иные мероприятия):

10. Предложения по совершенствованию и оптимизации правовых механизмов, процедур, деятельности должностных лиц по осуществлению ведомственного контроля

Примечание: Отчет об осуществлении ведомственного контроля должен быть подписан руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Приложение № 10

к Порядку

Заполняется в формате EXCEL

(наименование исполнительного органа государственной власти

Санкт-Петербурга)

Сведения о проведенных проверках в рамках ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актах

за ___ квартал 20__ года

№ п/п

Наименование подведомственной организации

Отраслевая принадлежность (основной вид деятельности)

Вид проведенной проверки

Форма проведенной проверки

Количество выявленных нарушений

1

2

3

4

5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать