Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2006г.
Номер документа: ru31000200600255
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 сентября 2006 года N 108-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Распоряжение правительства Белгородской области от 05.03.2007 года № 31-рп, НГР: ru31000200700466}

В связи с изменениями в федеральном законодательстве, связанными с разграничениями полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, и в целях приведения положения о департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области в соответствие с действующим законодательством:

1. Утвердить Положение о департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение о департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, утвержденное распоряжением правительства Белгородской области от 27 февраля 2004г. № 2-рп «Об утверждении структур, штатных расписаний органов исполнительной власти области и назначении на государственные должности».

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

Утверждено

распоряжением правительства

Белгородской области от

от 6 сентября 2006 г. № 108-рп

Положение о департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

1. Общие положения

1.1. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (в дальнейшем именуемый департамент) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции проведения единой государственной политики в сфере строительства, градостроительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожном комплексе.

1.2. Департамент подчиняется и подотчетен губернатору и правительству области.

1.3. Департамент осуществляет координацию и регулирование деятельности находящихся в его ведении государственных органов области, областных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства области, настоящим Положением, а также другими нормативными актами, касающимися деятельности департамента.

1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

2. Цель и основные задачи департамента

2.1. Целью деятельности департамента является проведение государственной политики и осуществление управления в строительстве, транспорте и жилищно-коммунальном хозяйстве Белгородской области, а также координация деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти области.

2.2. Основными задачами департамента являются:

обеспечение комплексного социально-экономического развития области;

. - создание рынка доступного и комфортного жилья, условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

- развитие материально-технической базы отраслей социальной сферы;

- создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата для развития конкурентоспособных производств на предприятиях промышленности строительных материалов и стройиндустрии;

- развитие транспортной инфраструктуры и благоустройство населенных пунктов области;

- обеспечение устойчивости и надежности функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства области.

3. Полномочия департамента

Департамент осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

3.1. Разрабатывает проекты законов области, постановлений и распоряжений губернатора области, правительства области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.2. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития области в части определения общего объема инвестиций в основной капитал, развития производства строительных материалов, жилищного и дорожного строительства, транспорта.

3.3. Организует в области градостроительной деятельности подготовку документов территориального планирования области, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения, а также областных нормативов градостроительного проектирования.

3.4. Выступает государственным заказчиком - координатором по разработке и реализации ежегодных программ строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы, контролирует их исполнение и финансирование.

3.5. Выполняет функции организатора по осуществлению мероприятий по реализации на территории области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

3.6. Исполняет функции координатора разработки инновационных программ и проектов в сфере развития предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства и транспорта.

3.7. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий и учреждений и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.

3.8. Организует в установленном порядке взаимодействие органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по согласованию и реализации на территории области федеральных целевых программ.

3.9. Осуществляет выполнение возложенных функций по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

ЗЛО. Разрабатывает годовые и ежеквартальные доклады о социально-экономическом состоянии области в установленной сфере деятельности.

3.11. Осуществляет строительный надзор в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий за соответствием выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

3.12. Организует и координирует разработку и реализацию ежегодных программ дорожных работ в области, контролирует ход выполнения программ дорожных работ и правильность расходования бюджетных средств в данной сфере.

3.13. Исполняет функции организатора и координатора транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, воздушным транспортом в пределах компетенции, установленной законодательством.

3.14. Организует работу по выполнению программ развития жилищно-коммунального хозяйства области.

3.15. Осуществляет мониторинг, готовит доклады о социально-экономическом состоянии области в части инвестиций в основной капитал, производства строительных материалов, строительства и транспорта.

3.16. В пределах компетенции, установленной законодательством, проводит работу по недопущению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий, а также финансовому оздоровлению неплатежеспособных подведомственных организаций и предприятий.

3.17. Исполняет функции организатора по выполнению трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области в установленной сфере деятельности.

3.18. Взаимодействует в установленном законодательством порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

3.19. Исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент функций.

3.20. Организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.22. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке.

3.23. Организует проведение конференций, семинаров и других мероприятий в сфере деятельности департамента, а также участие во всероссийских и областных конкурсах по установленным видам деятельности среди работников и коллективов предприятий, организаций.

3.24. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

Департамент оказывает следующие услуги:

3.25. Организует и проводит в установленном федеральным законодательством порядке и пределах предоставленных полномочий государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации.

3.26. Выполняет расчеты региональных индексов удорожания стоимости строительно-монтажных работ к базисным ценам, проводит проверку сметной документации объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, осуществляет консультационную работу.

4. Права департамента

4.1. Департамент в целях реализации задач и осуществления функций имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам;

- привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

организовывать в установленном порядке межведомственные совещания по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию департамента;

создавать по необходимости экспертные, консультативные, межведомственные комиссии по вопросам деятельности департамента;

- разрабатывать методические документы по вопросам, входящим в компетенцию департамента, и доводить их до сведения подведомственных и заинтересованных организаций;

- вносить в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области предложения об ограничении, а в необходимых случаях приостановлении финансирования из областного бюджета предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого и незаконного расходования ими средств, неисполнения договорных обязательств;

- обращаться в суды с исками и выступать в судах от своего имени, а по поручению губернатора и правительства области - от их имени в защиту интересов области по вопросам, относящимся к ведению департамента;

- наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, департамент имеет также другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

5. Обеспечение деятельности департамента

5.1. Структура, штатное расписание и Положение о департаменте утверждаются правительством области.

5.2. Департамент возглавляет начальник департамента, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. Начальник департамента является заместителем председателя правительства Белгородской области.

5.3. Заместители начальника департамента назначаются на должность и освобождаются от должности правительством Белгородской области.

5.4. Начальник департамента осуществляет руководство департамента на основе единоначалия:

- действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций, распределяет обязанности между заместителями начальника департамента и руководителями структурных подразделений департамента;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора, правительства области проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

- обеспечивает взаимодействие департамента с государственными органами, органами местного самоуправления, хозяйствующими и иными организациями, в установленном порядке представляет область в отношениях с ними;

- утверждает положения о структурных подразделениях департамента;

- согласовывает штаты областных учреждений и предприятий, функционально подведомственных департаменту, в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на их содержание в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями;

- распоряжается в пределах утвержденных смет и ассигнований финансовыми средствами;

- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников департамента и подведомственных ему организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

- поощряет работников' департамента и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;

решает в соответствии с действующим законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;

- издает приказы и распоряжения, обеспечивает контроль их выполнения.

5.5. Департамент отчитывается о своей работе перед губернатором области, правительством области.

5.6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счёт средств областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.

5.8. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. Местонахождение департамента: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, д. 4.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 73-74 от 05.05.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать