Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2010г.
Номер документа: RU46000201000535
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 08.10.2010                                                       № 489-рп

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ»

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011-2015 годы».

2. Определить:

государственным заказчиком-координатором областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011-2015 годы» (далее - Программа) комитет по физической культуре и спорту Курской области;

государственными заказчиками - комитет по физической культуре и спорту Курской области и комитет строительства и архитектуры Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 526800,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Комитету по физической культуре и спорту Курской области (А. А. Марковчин) обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель Губернатора –

Председатель Правительства

Курской области

А.С. Зубарев

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Курской области

от 8 октября 2010 г. №489-рп

КОНЦЕПЦИЯ

областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011-2015 годы»

I. Анализ проблемы за последние 3-5 лет и причины ее возникновения

Важнейшим приоритетом государственной политики в сфере физической культуры и спорта является формирование в обществе устойчивого понимания того, что уровень развития спорта является одним из факторов сохранения здоровья граждан. Анализ состояния демографической политики, здоровья населения, физической культуры и спорта в Курской области за последние годы позволил выявить проблемы и нерешенные вопросы как физической культуры и спорта, так и физического и духовного состояния жителей области в целом.

Основные статистические показатели физического состояния и здоровья населения области имеют отрицательную динамику. Проблемы лежат в снижении физической активности населения, изменившемся образе жизни, распространении вредных привычек. Дальнейшее развитие негативных явлений неблагоприятно скажется на основных показателях развития физической культуры и спорта в Курской области, прежде всего на темпе роста числа граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, и, в результате, приведет к росту потерь по больничным листам, снижению демографических показателей, показателей здоровья граждан и т.д. Укрепление позиций здорового образа жизни, физической подготовленности и здоровья населения должно стать неотъемлемой частью экономического развития Курской области, становления полноценного демократического общества. Для того, чтобы остановить неблагоприятные тенденции, необходимо принятие комплекса мер, среди которых, в первую очередь, создание инфраструктуры физической культуры и спорта, привлечение широких слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Эти меры благоприятно скажутся на развитии детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и формировании спортивного резерва.

Основные проблемы развития физической культуры и спорта в Курской области:

- недостаточная физическая активность школьников и учащейся молодежи в системе общего и профессионального образования;

- неудовлетворенность спроса населения на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, в том числе по месту жительства в шаговой доступности;

- недостаточное финансирование сферы физической культуры и спорта, отрицательно сказывающееся на реализации Календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Курской области, решении задач развития массового спорта;

- низкая обеспеченность населения (по социальным нормам и нормативам) объектами физической культуры и спорта, особенно плавательными бассейнами и физкультурно-спортивными комплексами, особенно в сельской местности;

- отсутствие оптимальных условий подготовки спортивного резерва по олимпийским дисциплинам.

Успешное решение задач развития физической культуры и спорта в Курской области возможно только при условии единой государственной политики в системе всех заинтересованных секторов общества, осуществлении целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных министерств и ведомств, органов местного самоуправления и общественных организаций. Одним из ключевых моментов успешного осуществления программных мероприятий является широкая пропаганда Программы на организационном этапе и широкое освещение по мере выполнения программных мероприятий в средствах массовой информации.

II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области

Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта. При этом к числу основных задач Стратегии относится:

1) создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения;

2) разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

3) модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;

4) совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

5) развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

6) развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

7) создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.

В Концепции определяются цели развития физической культуры и спорта в Курской области на период до 2015 года, способствующие решению комплекса проблем по улучшению здоровья и физического развития населения, созданию эффективной системы детско-юношеского спорта, спортивного резерва и спорта высших достижений.

Организационной основой реализации государственной политики в данном направлении должна стать областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011-2015 годы», обеспечивающая решение задач привлечения широких слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, развития детско-юношеского и массового спорта, спортивного резерва и спорта высших достижений. Помимо этого актуальность Программы, ее цели и задачи активно способствуют улучшению демографической ситуации в области, формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек (профилактика алкоголизма, табакокурения, злоупотребления наркотиками и т.д.) у всех слоев населения, социальной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, решению задач подготовки призывной молодежи к военной службе, профилактике беспризорности и безнадзорности.

III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Для решения проблем и вопросов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта наиболее предпочтительным способом, обеспечивающим максимальную эффективность межведомственной и межотраслевой координации действий, а также управления ресурсами и финансами всех уровней, является программноцелевой метод. Кроме того, реализация программно-целевого метода позволит максимально эффективно использовать систему координации деятельности федеральных органов власти, органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления.

IV. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

С учетом этапов Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, срок Программы предлагается определить с 2011 по 2015 годы.

Учитывая анализ и прогноз развития физической культуры и спорта в Курской области, не имеется оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах реализации Программы. В связи с этим, ее осуществление предполагается провести в один этап.

V. Предложения по целям и задачам, основным целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации Программы

Основными целями Программы являются:

1) формирование потребности населения Курской области в систематических занятиях физической культурой и спортом;

2) создание условий для занятия жителями Курской области физической культурой и спортом;

3) развитие спорта высших достижений и профессионального спорта. Основными задачами Программы являются:

1) информационное освещение физической культуры и спорта;

2) пропаганда развития физической культуры и спорта;

3) совершенствование физкультурно-спортивной инфраструктуры Курской области;

4) поддержка и развитие детско-юношеского и массового спорта;

5) развитие профессионального спорта;

6) материальная поддержка спортсменов и тренеров Курской области;

7) обеспечение участия спортсменов Курской области в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях.

Целевым ориентиром Программы является достижение целевых индикаторов развития физической культуры и спорта в Курской области в соответствии с целевыми ориентирами реализации первого этапа (2010 2015 годы) Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, а именно:

1) увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом до 30 % (в соответствии со статистическими данными в 2009 году - 14 %);

2) увеличение уровня обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 30 % (в соответствии со статистическими данными в 2009 году- 23,7%);

3) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 10 % (в соответствии со статистическими данными в 2009 году - 2 %);

4) увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 60 % (в соответствии со статистическими данными в 2009 году - 37 %);

5) увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет до 35 % (в соответствии со статистическими данными в 2009 году - 22 %);

6) увеличение доли лиц, зачисленных на этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности Курской области до 2 % (в соответствии со статистическими данными в 2009 году - 1,5 %).

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы указаны в приложении № 1 к настоящей Концепции.

VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Сфера физической культуры и спорта относится к социальной сфере, в связи с чем финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета. Реализация целей и задач Программы направлена на улучшение социально-экономического положения граждан, посредством развития физической культуры и спорта среди населения Курской области. Главным условием реализации Программы является достаточность выделения финансовых ресурсов.

Учитывая комплексный характер Программы, при реализации отдельных проектов муниципальных, региональных, межрегиональных и общероссийских программных мероприятий предполагается привлечение дополнительных финансовых средств из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

Предлагается определить общий объем финансирования Программы в размере 3663337,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 526800,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году - 1157650,4 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 105360,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 746328,4 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 105360,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 626390,9 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 105360,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 566449,1 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 105360,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 566519,1 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 105360,0 тыс. рублей.

Основные направления финансирования мероприятий Программы, объемы финансирования по источникам, обоснование потребности в финансовых ресурсах представлены в приложении № 2 к настоящей Концепции.

Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и видам расходов изложены в приложении №3.

VII. Предложения по государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам Программы

Государственным заказчиком Программы предлагается определить комитет по физической культуре и спорту Курской области, который будет основным разработчиком Программы. Исполнителями Программы предлагается определить комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, учреждения, подведомственные комитету по физической культуре и спорту Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Концепции областной

целевой программы

«Развитие физической культуры и

спорта в Курской области

на 2011-2015 годы»

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011-2015 годы»

№ п/п

Ед. изм.

Значения индикаторов и показателей Программы

До начала реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

За период реализации Программы

Цель I. Формирование потребности населения Курской области в систематических занятиях физической культурой и спортом

Задача 2. Пропаганда развития физической культуры и спорта

1.

Доля лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения области

%

14,0

18,0

22,0

26,0

28,0

30,0

16,0

Цель II. Создание условий для занятия жителями Курской области физической культурой и спортом

Задача 1. Совершенствование физкультурно-спортивной инфраструктуры Курской области

2.

Уровень обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности

%

23,7

25,0

26,0

27,0

28,0

30,0

6,3

3.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

2,0

3,0

5,0

7,0

8,0

10,0

8,0

Задача 2.Поддержка и развитие детско-юношеского и массового спорта

4.

Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

37,0

40,0

44,0

49,0

54,0

60,0

23,0

5.

Доля лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет

%

22,0

24,0

26,0

28,0

32,0

35,0

13,0

Цель III, Развитие спорта высших достижений и профессионального спорта

Задача 2. Материальная поддержка спортсменов и тренеров Курской области

Задача 3. Развитие профессионального спорта

6.

Доля лиц, зачисленных на этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в образовательных учреждениях

физкультурно-спортивной направленности Курской области

%

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

0,5

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Концепции областной

целевой программы

«Развитие физической культуры

и спорта в Курской области

на 2011-2015 годы»

Прогнозные (предельные) объемы финансирования областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011-2015 годы» по основным функциональным направлениям мероприятий программы



Основные направления мероприятий

Сроки выполнения мероприятия

Направления расходов (кап.

вложения, НИОКР и прочие расходы)

Источник финансирования

Объем финансирования

Всего

в том числе:

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Информационное освещение физической культуры и спорта

2011-2015

прочие расходы

областной бюджет

3000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

2.

Встречи Губернатора Курской области со спортсменами Курской области, добившимися значимых спортивных результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях, и их тренерами, ветеранами спорта Курской области, внесшими значительный вклад в развитие физической культуры и спорта в Курской области (приобретение подарков)

2011-2015

прочие расходы

областной бюджет

1000,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

3.

Строительство и реконструкция объектов спорта

2011-2015

бюджетные инвестиции

Всего*, в том числе областной бюджет (областная адресная инвестиционная программа) федеральный бюджет местные бюджеты

2031400,0 850000,0

1118400,0* 63000,0

831400,0 310000,0

508400,0 13000,0

420000,0 200000,0

210000,0 10000,0

300000,0 140000,0

160000,0

240000,0 100000,0

120000,0 20000,0

240000,0 100000,0

120000,0 20000,0

4.

Организация и проведение межмуниципалъных и областных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий,

в том числе:

по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта

2011-2015

прочие расходы

Всего, в том числе областной бюджет, местные бюджеты

областной бюджет

39812,9

34675,0 5137,9

3675,0

6225,4

5335,0 890,4

735,0

8303,4

7335,0 968,4

735,0

8365,9

7335,0 1030,9

735,0

8424,1

7335,0 1089,1

735,0

8494,1

7335,0 1159,1

735,0

5.

Обеспечение учебно-спортивной работы в образовательных учреждениях, подведомственных комитету по ФК и спорту Курской области

2011-2015

прочие расходы

областной бюджет

58450,0

11690,0

11690,0

11690,0

11690,0

11690,0

6.

Предоставление субсидии автономному учреждению Курской области «Дирекция спортивного комплекса «Арена»

2011-2015

прочие расходы

областной бюджет

79713,5

15942,7

15942,7

15942,7

15942,7

15942,7

7.

Направление спортсменов Курской области для участия в межрегиональных, всероссийских, международных и иных спортивных мероприятиях, в том числе:

по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта

2011-2015

прочие расходы

областной бюджет областной бюджет

202000,0 13500,0

14000,0 1500,0

47000,0 3000,0

47000,0 3000,0

47000,0 3000,0

47000,0 3000,0

8.

Материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Курской области, приобретение инвентаря и оборудования

2011-2015

прочие расходы

областной бюджет

17500,0

3500,0

3500,0

3500,0

3500,0

3500,0

9.

Выплата стипендий Губернатора Курской области спортсменам и тренерам Курской области

2011-2015

прочие расходы

областной бюджет

16000,0

3200,0

3200,0

3200,0

3200,0

3200,0

10.

Выплата единовременного вознаграждения спортсменам Курской области - призерам Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы и их тренерам

2011-2015

прочие расходы

областной бюджет

4000,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

11.

Выплата дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта

2011-2015

прочие расходы

областной бюджет

461,5

92,3

92,3

92,3

92,3

92,3

12.

Предоставление субсидий некоммерческому партнерству «Футбольный клуб «Авангард»

2011-2015

прочие расходы

Всего, в том числе областной бюджет прочие источники

580000,0

80000,0 500000,0

140000,0

40000,0 100000,0

110000,0

10000,0 100000,0

110000,0

10000,0 100000,0

110000,0

10000,0 100000,0

110000,0

10000,0 100000,0

13.

Предоставление субсидий Курской городской общественной организации «Баскетбольный клуб «Динамо»

2011-2015

прочие расходы

Всего, в том числе областной бюджет прочие источники

630000,0

30000,0 600000,0

130000,0

10000,0 120000,0

125000,0

5000,0 120000,0

125000,0

5000,0 120000,0

125000,0

5000,0 120000,0

125000,0

5000,0 120000,0

Всего по Программе

Всего, в том числе областной бюджет областная адресная инвестиционная программа федеральный бюджет* местные бюджеты прочие источники

3663337,9 526800,0

850000,0 1118400,0

68137,9 1100000,0

1157650,4 105360,0

310000,0 508400,0

13890,4 220000,0

74638,4 105360,0

200000,0 210000,0

10968,4 220000,0

626390,9 105360,0

140000,0 160000,0

1030,9 220000,0

566449,1 105360,0

100000,0 120000,0

21089,1 220000,0

566519,1 105360,0

100000,0 120000,0

21159,1 220000,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Концепции областной целевой программы

«Развитие физической культуры и

спорта в Курской области на 2011-2015 годы»

Предельные (прогнозные)

объемы финансирования Программы по источникам финансирования и видам расходов

Источники финансирования, направление расходов

Всего за период реализации Программы (тыс. руб.)

в том числе по годам:

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего

3663337,9

1157650,4

746328,4

626390,9

566449,1

566519,1

в том числе:

областной бюджет

526800,0

105360,0

105360,0

105360,0

105360,0

105360,0

адресная инвестиционная программа

850000,0

310000,0

200000,0

140000,0

100000,0

100000,0

федеральный бюджет

1118400,0

508400,0

210000,0

160000,0

120000,0

120000,0

местные бюджеты

68137,9

13890,4

10968,4

1030,9

21 089,1

21159,1

прочие источники

1 100000,0

220000,0

220000,0

220000,0

220000,0

220000,0

Из общего объема:

капитальные вложения

2031400,0

831400,0

420000,0

300000,0

240000,0

240000,0

в том числе:

адресная инвестиционная программа

850000,0

310000,0

200000,0

140000,0

100000,0

100000,0

федеральный бюджет

1 118400,0

508400,0

210000,0

160000,0

120000,0

120000,0

местные бюджеты

63000,0

13000,0

10000,0

-

20000,0

20000,0

прочие источники

НИОКР

-

-

-

-

-

-

в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

прочие источники

Прочие расходы

1631937,9

326250,4

326328,4

326390,9

326449,1

326519,1

в том числе:

областной бюджет

526800,0

105360,0

105360,0

105360,0

105360,0

105360,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

5137,8

890,4

968,4

1030,9

1089,1

1159,1

прочие источники

1100000,0

220000,0

220000,0

220000,0

220000,0

220000,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 16.11.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.020.050 Физическая культура населения, 140.020.060 Спорт, 140.020.070 Спортивные сооружения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать