Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2019г.
Номер документа: RU43000201900539
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Управление государственной службы занятости населения Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 09.07.2019 № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРОВЕРОЧНОГО ЛИСТА (СПИСКА КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ)

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», разделом 5.2 Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 12.09.2017 № 61(11), руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», в целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов) для осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению № 1.

2. Утвердить Указания по заполнению проверочного листа (списка контрольных вопросов) осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению № 2.

3. Начальнику отдела правовой и кадровой работы управления государственной службы занятости населения Кировской области (далее – управление) Гончаровой И.Ю. ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих управления ГСЗН Кировской области (далее – управление), осуществляющих надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

4. Начальнику формирования регистров получателей государственных услуг и автоматизации управления Сергееву А.В. проработать возможность применения проверочного листа в интерактивной форме на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Начальнику отдела контроля и надзора управления Малыгиной И.В. обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте управления.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Юрлову С.В.

Начальник управления

  С.В. Счастливцев

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

распоряжением управления

ГСЗН Кировской области

от 09.07.2019  № 4

ФОРМА

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ (список контрольных вопросов) для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самостоятельного контроля за  приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Вид государственного контроля (надзора)

Надзор и контроль за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

Наименование органа государственного контроля (надзора)

Управление государственной службы занятости населения Кировской области

Наименование юридического лица, Ф.И.О. (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя

ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя

Ф.И.О. (последнее – при наличии), должность, контактный телефон  лица, заполнившего проверочный лист



Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, подлежащих проверке

Ответы на вопросы, которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования

Вывод о выполнении требований

Примечание

да

нет

1

2

3

4

5

6

7

1

Соблюдены требования законодательства по созданию или выделению рабочих мест для приема на работу инвалидов

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.

Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.

Работодателям с численностью работников:

от 101 до 300 человек устанавливается минимальная квота для приема на работу инвалидов в размере 4% среднесписочной численности работников;

от 301 до 1000 человек - в размере 3% среднесписочной численности работников;

от 1001 до 3000 человек - в размере 2,5% среднесписочной численности работников;

свыше 3000 человек - в размере 2% среднесписочной численности работников.

часть 1 статьи 21, статья 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункт 2.3  Порядка установления работодателям квоты для приема на работу инвалидов и резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005
№ 30/43

2

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов из среднесписочной численности исключены работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

часть 2 статьи 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункт 2.4  Порядка установления работодателям квоты для приема на работу инвалидов и резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005

№ 30/43

3

Среднесписочная численность работников исчислена в порядке, определенном нормативными правовыми актами Федеральной службы государственной статистики (приказ Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников» - указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»)

Среднесписочная численность работников работодателей определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы государственной статистики.

пункт 2.2  Порядка установления работодателям квоты для приема на работу инвалидов и резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005

№ 30/43.

4

При расчете размера квоты соблюдается требование об округлении значения конкретного размера квоты в сторону уменьшения до целого значения

Работодатели самостоятельно рассчитывают квоту для приема на работу инвалидов, исходя из среднесписочной численности работников, при этом округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

пункт 2.5  Порядка установления работодателям квоты для приема на работу инвалидов и резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005 № 30/43

5

Соблюдены требования законодательства по созданию или выделению специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Организациям Кировской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в соответствии со среднесписочной численностью работников организации в следующих размерах:

от 101 до 300 работников - одно специальное рабочее место;

от 301 до 1000 работников - два специальных рабочих места;

от 1001 до 3000 работников - три специальных рабочих места;

свыше 3000 работников - четыре специальных рабочих места.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

статья 22 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

статья 7 Закона Кировской области от 03.08.2017 № 91-ЗО «О социальной защите инвалидов в Кировской области»;

пункт 1 постановления Правительства Кировской области от 15.01.2013 № 191/7                «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов»

6

Наличие принятого локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

статья 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ            «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

7

Квота для приема на работу инвалидов выполнена

Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной при соблюдении одного или нескольких условий в совокупности:

выделенные или созданные рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов заняты инвалидами;

работодатель заключил соглашение об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной ему квоты для приема на работу инвалидов с общественными объединениями инвалидов, образованными ими организациями, заключившими в установленном порядке гражданско-правовые договоры на выполнение работ, оказание услуг с работодателем, и данные рабочие места заняты инвалидами;

рабочие места в счет квоты для приема на работу инвалидов созданы или выделены, зарезервированы, информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов представлена в центры занятости населения по месту нахождения работодателя.

пункт 2.7 Порядка установления работодателям квоты для приема на работу инвалидов и резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005
№ 30/43.

8

Соблюдаются сроки представления в органы службы занятости населения ежемесячной информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов:

ежемесячно, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о созданных или выделенных рабочих местах в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе специальных рабочих местах, локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, численности инвалидов, самостоятельно трудоустраивающихся в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, зарезервированных рабочих местах с указанием наименований профессий, количества и характеристик рабочих мест.

пункт 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

статья 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

подпункт 3.1 пункта 3 Порядка установления работодателям квоты для приема на работу инвалидов и резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005
№ 30/43

9

Соблюдаются сроки представления в органы службы занятости населения ежемесячной информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей,  созданных или выделенных в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов:

в течение десяти дней со дня освобождения рабочих мест информацию о свободных рабочих местах, созданных или выделенных в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

пункт 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

статья 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; подпункт 3.1 пункта 3 Порядка установления работодателям квоты для приема на работу инвалидов и резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005
№ 30/43

10

Среднесписочная численность работников в информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, представляемой в органы службы занятости, соответствует среднесписочной численности работников, исчисленной в порядке определенном нормативными правовыми актами Федеральной службы государственной статистики (приказ Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников» - указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»)

Среднесписочная численность работников работодателей определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы государственной статистики.

подпункт 2.2 пункта 2 Порядка установления работодателям квоты для приема на работу инвалидов и резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005 № 30/43

11

Информация о локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, предоставлена работодателем в орган службы занятости по месту нахождения работодателя

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

абзац 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением управления

ГСЗН Кировской области

от 09.07.2019 № 4

УКАЗАНИЯ

по заполнению проверочного листа (списка контрольных вопросов) для осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

1. Проверочный лист (список контрольных вопросов) для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самостоятельного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее – проверочный лист) включает в себя перечень вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении организацией обязательных требований, составляющих предмет проверки.

2. Проверочный лист содержит вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (далее – работодатель) обязательные требования в области квотирования рабочих мест для инвалидов.

3. Проверочный лист предназначен для осуществления работодателем самоконтроля соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов.

4. Проверочные листы могут заполняться всеми работодателями, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек.

5. Данное мероприятие реализуется управлением ГСЗН Кировской области в целях профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов.

6. Работодатели могут направлять (представлять) проверочные листы в органы службы занятости по месту своего нахождения, при этом указание в проверочном листе фактов неисполнения либо частичного исполнения обязательных требований не влечет административной ответственности.

7. В адресной части проверочного листа указываются наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия и инициалы, должность лица, заполнившего проверочный лист, номер его телефона.

8.  В строке 1:

в графе 5 ставится отметка, если количество созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов соответствует требованиям законодательства в области квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;

в графе 6 ставится отметка, если работодателем не созданы или не выделены рабочие места для трудоустройства инвалидов, или созданные или выделенные рабочие места не соответствуют установленной квоте, в графе 7 пояснения по невыполнению требования.

9. В строке 2:

в графе 5 ставится отметка, если при исчислении квоты для приема на работу инвалидов из среднесписочной численности исключаются работники, работающие на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда по действующим результатам специальной оценки условий труда;

в графе 6 ставится отметка, если при исчислении квоты для приема на работу инвалидов из среднесписочной численности не исключаются работники, работающие на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда по действующим результатам специальной оценки условий труда, в графе 7 - пояснения.

10. В строке 3:

в графе 5 ставится отметка, если размер квоты (процент) устанавливается от среднесписочной численности работников,  которая определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы государственной статистики (соответствует данным формы Федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате», без внешних совместителей);

в графе 6 ставится отметка, если размер квоты (процент) устанавливается от среднесписочной численности работников, которая определяется в соответствии с иными нормативными актами (не соответствует данным формы Федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате», без внешних совместителей), в графе 7 - пояснения.

11. В строке 4:

в графе 5 ставится отметка, если при исчислении квоты для приема на работу инвалидов соблюдается требование об округлении значения конкретного количества рабочих мест, подлежащих квотированию, в сторону уменьшения до целого значения;

в графе 6 ставится отметка, если при исчислении квоты для приема на работу инвалидов не соблюдается данное требование, в графе 7 - пояснения.

12. В строке 5:

в графе 5 ставится отметка, если определено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

в графе 6 ставится отметка, если в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов необходимо определить, но не определены специальные рабочие места, а в графе 7 - пояснения.

13. В строке 6:

в графе 5 ставится отметка, если принят локальный нормативный акт;

в графе 6 ставится отметка, если локальный нормативный акт не принят, а в графе 7 - пояснения.

14. В строке 7:

в графе 5 ставится отметка, если все рабочие места, созданные или выделенные в соответствии с установленной квотой, заняты работниками из числа инвалидов, либо есть свободные (не занятые инвалидами) рабочие места для трудоустройства инвалидов в счет квоты и информация о наличии таких мест представлена в центр занятости населения по месту нахождения работодателя.

в графе 6 ставится отметка, если рабочие места, созданные или выделенные в соответствии с установленной квотой, не заняты работниками из числа инвалидов и имеющиеся вакансии для трудоустройства инвалидов не представлялись в органы службы занятости, в графе 7 – пояснения.

15. В строке 8:

в графе 5 ставится отметка, если информация, указанная в графе 2 предоставляется работодателем в органы службы занятости ежемесячно до 15 числа месяца за отчетным периодом;

в графе 6 ставится отметка, если данная информация не предоставляется или предоставляется с нарушением сроков, в графе 7 указываются пояснения по невыполнению требования.

16. В строке 9:

в графе 5 ставится отметка, если информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов предоставляется в органы службы занятости в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом или по мере необходимости в течение 10 дней со дня освобождения рабочего места, заквотированного для приема на работу инвалидов;

в графе 6 ставится отметка, если имеющиеся вакансии для трудоустройства инвалидов не предоставлялись в органы службы занятости, в графе 7 - пояснения.

17. В строке 10:

в графе 5 ставится отметка, если не допускается искажения среднесписочной численности работников в информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, представляемой в органы службы занятости;

в графе 6 ставится отметка, если допускаются искажения среднесписочной численности работников в информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, представляемой в органы службы занятости; в графе 7 – пояснения.

18. В строке 11:

в графе 5 ставится отметка, если информация о локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, представляется работодателем в орган службы занятости по месту нахождения работодателя;

в графе 6 ставится отметка, если информация о локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, не представляется работодателем в орган службы занятости по месту нахождения работодателя, в графе 7 – пояснения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать