Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU42027020202000179
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область – Кузбасс

Администрация

Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Программы финансового оздоровления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2020 – 2024 годы

В целях создания условий для результативного управления муниципальными финансами Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, эффективного использования бюджетных средств и обеспечения сбалансированности бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, на основании распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.12.2019 № 789-р «Об утверждении Программы финансового оздоровления Кемеровской области - Кузбасса на 2019 – 2024 годы»:

1. Утвердить Программу финансового оздоровления
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2020 – 2024 годы согласно приложению.

2. Распоряжение обнародовать на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 06.12.2018 № 284-р «Об утверждении Программы финансового оздоровления Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2018 – 2021 годы» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы муниципального округа по экономике Е.А. Славинскую.

5. Распоряжение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа Е.В. Никитин

г. Ленинск-Кузнецкий

«11» марта 2020 г.

№ 43-р

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению администрации

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа

от 11 марта 2020 г.

№ 43-р

Программа финансового оздоровления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2020 – 2024 годы

Программа финансового оздоровления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2020 – 2024 годы (далее – Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики округа, ориентированной на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и укрепление устойчивости бюджетной системы округа.

Программа определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в сфере развития собственной доходной базы округа, оптимизации и приоритизации расходов местного бюджета, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы:

обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств;

поддержание объема муниципального долга Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на оптимальном уровне, минимизация стоимости его обслуживания.

Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

За 2019 год в бюджет округа со всех источников финансирования поступило 1 129,3 млн. руб., (на 4,8 млн. руб. больше, чем за 2018 год). Собственные доходы составили 285,3 млн. руб. (25,3% к общей сумме поступлений), что на 14,4 млн. руб. меньше, чем за 2018 год.

В структуре собственных доходов неналоговые доходы составляют – 8,1% (91,8 млн. руб., что на 18,2 млн. руб. больше, чем за 2018 год), налоговые доходы – 17,1% (193,5 млн. руб., что на 32,7 млн. руб. меньше, чем за 2018 год), безвозмездные поступления – 75,5% (844,1 млн. руб., что на 35,4 млн. руб. больше, чем за 2018 год).

Дотации из областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступило 303,7 млн. руб., что на 13,4 млн. руб. меньше, чем за 2018 год.

Расходы профинансированы в сумме 1205,0 млн. руб. (на 160,1 млн. руб. больше, чем за 2018 год), в том числе по основным разделам:

- образование – 498,6 млн. руб., на 29,5 млн. руб. больше чем за 2018 год (доля в общей сумме расходов – 41,4%);

- социальная политика – 276,6 млн. руб., на 28,3 млн. руб. больше, чем за 2018 год (доля в общей сумме расходов – 23,0%);

- культура – 115,5 млн. руб., на 11,0 млн. руб. больше, чем за 2018 год (доля в общей сумме расходов – 9,6%);

- жилищно-коммунальное хозяйство – 109,7 млн. руб., на 47,4 млн. руб. больше, чем за 2018 год (доля в общей сумме расходов – 9,1%).

Основные направления по увеличению доходов консолидированного бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа:

1. Системная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в округе.

2. Отсутствие задолженности по заработной плате и сокращение задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на постоянной основе осуществляет деятельность штаб по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа. За 2019 год погашена задолженность по платежам во все уровни бюджетов в сумме 44,25 млн. рублей.

3. Комплексные меры по борьбе с «серыми» зарплатами и снижению неформальной занятости населения:

За 2019 год проведено 14 заседаний комиссии на предмет выплаты заработной платы по «серым схемам», рассмотрено 5 организаций и 33 индивидуальных предпринимателя. По итогам работы выявлено 155 работников, с которыми не заключены трудовые договоры. Из них со 155 работниками работодатели заключили трудовые договоры.

4. Оптимизация налоговых льгот по местным налогам:

В соответствии с Постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 27.02.2012 № 86 «О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам» финансовым управлением по Ленинск-Кузнецкому району была проведена инвентаризация действующих налоговых льгот и ставок, и иных сумм выпадающих доходов, установленных на местном уровне и оценка их эффективности за 2017 и 2018 годы.

Выпадающие доходы бюджета по земельному налогу в результате применения льгот, установленных решениями Советов народных депутатов сельских поселений в 2017 году – 3 134,8 тыс. руб., в 2018 году составили – 3410,4 тыс. руб.; поступление земельного налога составило в 2017 году – 15 998,8 тыс. руб., в 2018 году – 23 640,7 тыс. руб.

Темп роста поступления налога составил 147,8%, а темп снижения суммы льгот составил 77,9 %.

Выпадающие доходы бюджета по земельному налогу по юридическим лицам в результате применения льгот, установленных решениями Советов народных депутатов сельских поселений в 2017 году – 3 048,9 тыс. руб., в 2018 году составили 3340,1 тыс. руб. Поступление земельного налога по юридическим лицам в 2017 году – 9 764,5 тыс. руб., в 2018 году составило 16573,2 тыс. руб.

Поступления налога 2018 года к 2017 году увеличились в 1,7 раза, а темп роста суммы льготы местного бюджета 2018 года к 2017 году составил 111,1%.

Выпадающие доходы бюджета по земельному налогу по физическим лицам в результате применения льгот, установленных решениями Советов депутатов сельских поселений в 2018 году – 70,3 тыс. руб. Поступление земельного налога по физическим лицам в 2018 году – 7 067,5 тыс. руб.

Льготы, предоставленные органами местного самоуправления муниципальным учреждениям, деятельность которых финансируется за счет средств местного бюджета и не направлена на получение доходов, предоставлены в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, а так же в целях развития и поддержки социальной сферы, льготы для физических лиц направлены на социальную поддержку граждан пенсионного возраста, малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение их покупательской способности, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей, т.е. имеют положительную социальную эффективность.

5. Повышение эффективности реализации собственных полномочий в сфере земельных и имущественных отношений:

ежегодно проводится индексация ставок арендной платы за землю на уровень инфляции.

6. Повышение эффективности реализации округом собственных полномочий по имущественному налогообложению.

Реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств

В Ленинск-Кузнецком муниципальном округе на протяжении ряда лет осуществляется работа по оптимизации бюджетных расходов. В целях концентрации бюджетных ресурсов на выполнении ключевых задач, поставленных перед округом, были приняты следующие меры по оптимизации расходов консолидированного бюджета округа:

1. В целях дальнейшего повышения эффективности использования средств бюджета округа в сфере муниципального управления продолжена работа по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления округа. В соответствии с принятым решением в округе действует ограничение на увеличение численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений. В целях сокращения расходов на транспортное обеспечение установлены лимиты пробега автотранспортных средств, обслуживающих органы местного самоуправления, введены ограничения на использование услуг сотовой связи, особое внимание уделяется сокращению количества служебных командировок и связанных с ними командировочных расходов.

2. Продолжается оптимизация бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также оказывающих услуги, не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.

Несмотря на принимаемые меры, решить проблему дисбаланса доходов и расходов бюджета полностью не удается. К настоящему времени он настолько значителен, что не позволяет предусматривать в бюджете социально значимые расходы в полном объеме.

Основные направления реализации Программы

Основными направлениями реализации Программы являются:

1) увеличение роста налоговых и неналоговых доходов;

2) оптимизация расходов местного бюджета;

Данные направления будут реализовываться в рамках мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по финансовому оздоровлению Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2020 – 2024 годы согласно приложению, к настоящей Программе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

1) улучшить состояние муниципальных финансов;

2) укрепить устойчивость бюджетной системы;

3) повысить качество управления муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к программе финансового оздоровления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2020-2024 годы

План мероприятий по финансовому оздоровлению Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2020 – 2024 годы

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки выполнения

Бюджетный эффект (целевые показатели)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

I. Мероприятия по увеличению доходов консолидированного бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

1.

Проведение работы по улучшению инвестиционного климата с использованием нефинансовых инструментов (снижение административных барьеров)

Управление экономического развития территории (далее УЭРТ)

2020-2024 годы

(постоянно)

да

да

да

да

да

2. Мероприятия по повышению доходной базы консолидированного бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

2.1

Проведение мероприятий по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества с целью их вовлечения в налоговый оборот, в том числе

Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее – КУМИ), управление архитектуры, контроля строительства и жилья

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

2.1.1

Принятие решений об определении категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков

КУМИ

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

2.1.2.

Уточнение сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае отсутствия соответствующих сведений в Едином государственном реестре прав

КУМИ

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

2.1.3.

Проведение мероприятий по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости

КУМИ

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

2.1.4.

Установление (уточнение) адреса места нахождения объектов недвижимости, сведения по которым отсутствуют в государственном адресном реестре (ГАР, ФИАС)

Управление архитектуры, контроля строительства и жилья

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

2.1.5.

Привлечение к регистрации прав новыми собственниками после смерти правообладателей объектов недвижимости

КУМИ

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

2.2.

Принятие мер по регистрации прав собственности в отношении объектов недвижимого имущества участников долевого строительства, а также жилых домов, квартир, иных объектов недвижимости и объектов незавершенного строительства, введенных в эксплуатацию, сведения о регистрации прав по которым отсутствуют в Едином государственном реестре прав

КУМИ

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

2.3.

Проведение мероприятий по выявлению фактических пользователей объектами недвижимости, принадлежащими на праве собственности ликвидированным юридическим лицам, с целью постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей и предъявления исковых требований о взыскании суммы неосновательного обогащения за пользование объектами недвижимости

КУМИ, МКУ «Территориальное управление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» (далее – МКУ «ТУ администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»)

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

2.4.

Выработка рекомендаций для органов местного самоуправления в целях повышения эффективности реализации органами местного самоуправления полномочий по регулированию налоговой нагрузки по местным налогам

УЭРТ

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

3. Повышение эффективности налоговых расходов консолидированного бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

3.1.

Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 №1213–р «Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области». Подготовка сводного аналитического отчета об оценке эффективности региональных налоговых льгот, предоставленных в Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ, за отчетный финансовый год

Финансовое управление по Ленинск-Кузнецкому району

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

3.2.

Разработка порядка формирования перечня и методики оценки налоговых расходов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Финансовое по управление по Ленинск-Кузнецкому району

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

3.3.

Проведение мониторинга налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления. Подготовка рекомендаций для органов местного самоуправления по отмене неэффективных налоговых расходов, изменению размера льгот и ставок по местным налогам

Финансовое управление по Ленинск-Кузнецкому району

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

3.4.

Отмена неэффективных налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления, изменение размера льгот и ставок по местным налогам

Органы местного самоуправления

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

4. Реализация плана мероприятий по снижению неформальной занятости

4.1.

Регулярное информирование правоохранительных, налоговых, контрольно-надзорных органов о жалобах от населения по телефону горячей линии по вопросу неформальной занятости

УЭРТ

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

4.2.

Работа с собственниками организаций (предприятий) по вопросу повышения уровня оплаты труда работников во время заключения соглашений о социально–экономическом сотрудничестве

УЭРТ

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

4.3.

Проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов использования труда работников, в том числе из числа иностранных граждан, без оформления трудовых договоров, подмены трудовых отношений гражданско-правовыми, применения «конвертных» схем оплаты труда, а также иных нарушений в сфере оплаты труда

УЭРТ, МКУ «ТУ администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

4.4.

Участие в проводимых правоохранительными, контролирующими органами специалистов администрации округа в совместных рейдовых мероприятиях по объектам розничной торговли, общественного питания и сферы услуг, в целях выявления и пресечений фактов осуществления физическими лицами незаконной предпринимательской деятельности, побуждения их к регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, либо в качестве плательщика налога на профессиональный доход

УЭРТ

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

5. Повышение эффективности реализации полномочий в сфере земельно-имущественных отношений

5.1.

Усиление претензионно–исковой деятельности к должникам по арендной плате за пользование земельными участками

КУМИ

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

5.2.

Выявление земельных участков, используемых без оформления договорных отношений, и возмещение стоимости неосновательного обогащения

КУМИ

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

II. Мероприятия по оптимизации расходов консолидированного бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

6.

Инвентаризация социальных выплат и льгот, установленных местными нормативными правовыми актами, и их пересмотр с учетом принципов адресности и нуждаемости

Управление социальной защиты населения (далее – УСЗН)

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

7.

Подготовка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Кемеровской области – Кузбасса в целях усиления адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

УСЗН

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

8.

Увеличение доходов от оказания платных услуг с направлением дополнительных доходов на расходы бюджетных и автономных учреждений, млн. рублей

УСЗН, управление образования, отдел культуры

2020-2024 годы

27,7

29,1

26,8

26,8

26,8

9.

Соблюдение показателей оптимизации численности отдельных категорий работников в соответствии с утвержденными планами мероприятий («дорожными картами») повышения эффективности сферы образования, культуры, социального обслуживания населения

УСЗН, управление образования, отдел культуры

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

10.

Реорганизация бюджетной сети муниципальных учреждений

Управление образования, отдел культуры

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

11. Оптимизация расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг

11.1.

Анализ государственных (муниципальных) услуг на предмет целесообразности их оказания муниципальными учреждениями

УСЗН, управление образования, отдел культуры

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

11.2.

Оптимизация численности административно-управленческого персонала путем обеспечения дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала с учетом предельной доли расходов на оплату его труда в фонде оплаты труда учреждений в сфере

Управление образования

2020-2024 годы

11.2.1.

Дошкольного образования

Не более 60%

Не более 60%

Не более 55%

Не более 50%

Не более 50%

11.2.2.

Общего образования

Не более 40%

Не более 40%

Не более 35%

Не более 35%

Не более 35%

11.2.3.

Дополнительного образования

Не более 47%

Не более 47%

Не более 45%

Не более 45%

Не более 45%

11.3.

Соблюдение нормативов нагрузки на основной персонал, в том числе:

дошкольное образование (число обучающихся/воспитанников, приходящихся на 1 педагогического работника, чел.);

общее образование (число обучающихся/воспитанников, приходящихся на 1 педагогического работника, чел.);

дополнительное образование (число обучающихся/воспитанников, приходящихся на 1 педагогического работника, чел.);

Управление образования

2020-2024 годы

11,7

13,1

100

11,7

13,1

100

11,7

13,1

90

11,7

13,1

90

11,7

13,1

90

12.

Реализация мероприятий по энергосбережению, млн. руб.

МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

2020-2024 годы

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

13.

Мониторинг уровня муниципального долга

Финансовое управление Ленинск-Кузнецкого района

2020-2024 годы

да

да

да

да

да

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.040.000 Бюджетный процесс, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать