Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2017г.
Номер документа: RU78000201701211
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 сентября 2017 г. № 159-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

На основании статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», статей 8.2, 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктов 1.2-1, 2.2, 3.1, 3.5, 3.7-1 Положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 № 1542:

1. Утвердить Порядок проведения мероприятий по контролю соблюдения законодательства в сфере занятости населения Санкт-Петербурга без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласно приложению.

2. Возложить обязанности по проведению мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере занятости населения Санкт-Петербурга без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на контрольно-ревизионный отдел Комитета.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения остается за председателем Комитета.

Исполняющий обязанности

председателя Комитета

П.Е.Тищенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению

Комитета по труду и занятости

населения Санкт-Петербурга

от 11.09.2017 № 159-р

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ СОБЛЮДЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», статей 8.2, 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктов 1.2-1, 2.2, 3.1, 3.5, 3.7-1 Положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 № 1542, и устанавливает сроки и последовательность действий должностных лиц Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - должностные лица Комитета) при проведении мероприятий по контролю соблюдения законодательства в сфере занятости населения Санкт-Петербурга без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.2. Термины, предусмотренные настоящим Порядком, применяются в значении, установленном Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Основные положения

2.1. Комитет в рамках исполнения своих полномочий по осуществлению контроля в сфере занятости населения Санкт-Петербурга осуществляет:

контроль за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и средствах массовой информации;

контроль за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с действующим законодательством;

иные виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

2.2. Мероприятия по контролю соблюдения законодательства в сфере занятости населения без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю) проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение мероприятий по контролю.

2.3. Задания на проведение мероприятий по контролю должны содержать:

период действия;

цель и предмет контроля;

должности лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.

2.4. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю, проводят анализ результатов проведенных ранее мероприятий по контролю, информации о нарушениях (возможных нарушениях) обязательных требований, поступающей от должностных лиц, граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений, содержащихся в средствах массовой информации и сети «Интернет», а также результатов анализа статистических и других данных о состоянии законности в сфере занятости населения.

2.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.

2.6. При выявлении факта нарушения законодательства в сети «Интернет» должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение мероприятий по контролю, при помощи стандартных средств операционной системы персонального компьютера и интернет-браузера или иных средств производит сохранение снимка экрана (скриншота), содержащего страницу сайта, на которой размещена информация, нарушающая требования действующего законодательства в сфере занятости населения.

По факту нарушения составляется акт о выявлении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нарушения действующего законодательства в сфере занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Акт). В Акте (приложение № 1) указываются дата и время его составления, адрес страницы интернет-сайта, на которой выявлено нарушение, наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, нарушившего действующее законодательство в сфере занятости, предмет и перечень нарушений.

Акт заверяется подписями трех должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю. К Акту прикладывается скриншот страницы интернет-сайта с выявленным нарушением.

2.7. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Комитет направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).

2.8. Решение о направлении предостережения принимает председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, начальник контрольно-ревизионного отдела Комитета, иное уполномоченное должностное лицо Комитета.

2.9. Составление и направление предостережения (приложение № 2) осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий и если организация ранее не привлекалась к ответственности за нарушение соответствующих требований. Комитет объявляет предостережение и предлагает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Комитет.

2.10. Предостережение содержит:

а) наименование органа государственного контроля (надзора), который направляет предостережение;

б) дату и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, предусматривающие указанные требования;

д) информацию о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора);

з) срок для направления уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные органа государственного контроля (надзора), включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

2.11. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

2.12. Предостережение регистрируется специалистом контрольно-ревизионного отдела в журнале «Предостережения о недопустимости нарушений действующего законодательства в сфере занятости населения Санкт-Петербурга, выявленных в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем» (приложение № 3) в соответствии с действующим порядком делопроизводства.

2.13. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном интернет-сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

2.14. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы возражения в Комитет.

2.15. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении способами.

2.16. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю, рассматривают возражения, по итогам рассмотрения направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ. Результаты рассмотрения возражений используются должностными лицами Комитета для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.17. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения.

2.18. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя,

идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2.19. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении способами.

2.20. Комитет использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц.

Приложение № 1

к Порядку проведения мероприятий

по контролю соблюдения

законодательства в сфере занятости

населения Санкт-Петербурга

без взаимодействия с юридическими

лицами, индивидуальными

предпринимателями

                  КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

                             САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                АКТ № ____

     о выявлении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

         нарушения действующего законодательства в сфере занятости

                        населения Санкт-Петербурга

_____________________________                ______________________________

     (Адрес составления)                       (Дата и время составления)

    По           результатам             проведения             мониторинга

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (дата и время  выявления

нарушения) специалистом контрольно-ревизионного отдела Комитета по труду  и

занятости населения (Ф.И.О.  и  должность  специалиста)  на  интернет-сайте

(адрес страницы интернет-сайта) был выявлен факт распространения информации

о свободных рабочих местах  и  вакантных  должностях,  содержащей  признаки

дискриминационного характера. Данные  нарушения  выявлены  в  объявлении  о

вакансии (наименование вакансии), компании/индивидуального  предпринимателя

(наименование компании/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя).

    Перечень требований в объявлении о  вакансии  (наименование  вакансии),

нарушающих законодательство:

(перечисление требований, нарушающих законодательство)

    Приложение: скриншот страницы интернет-сайта.

Специалист контрольно-ревизионного

отдела Комитета                                                      Ф.И.О.

Специалист контрольно-ревизионного

отдела Комитета                                                      Ф.И.О.

Начальник контрольно-ревизионного

отдела Комитета                                                      Ф.И.О.

Приложение № 2

к Порядку проведения мероприятий

по контролю соблюдения

законодательства в сфере занятости

населения Санкт-Петербурга

без взаимодействия с юридическими

лицами, индивидуальными

предпринимателями

                          ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ № _____

            о недопустимости нарушения обязательных требований

«__» ___________ 20__ г.

___________________________________________________________________________

   (должность, фамилия, имя, отчество, полное наименование организации)

___________________________________________________________________________

    В рамках (отметить нужное)  организации  и  проведения  мероприятий  по

контролю,  осуществляемых  без  взаимодействия   с   юридическими   лицами,

индивидуальными предпринимателями;  поступивших  сведений,  содержащихся  в

обращении(ях)  и  заявлении(ях),  информации  от  органов   государственной

власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации

    установлено:

___________________________________________________________________________

    (указание на обязательные требования; информация о том, какие  действия

(бездействие) юридического лица,

___________________________________________________________________________

    индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению

обязательных требований)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    На основании ст. 8.2 и ст. 8.3  Федерального  закона  от  26.12.2008  №

294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

осуществлении  государственного   контроля   (надзора)   и   муниципального

контроля»

ОБЪЯВЛЯЮ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

___________________________________________________________________________

о недопустимости указанных нарушений обязательных требований.

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

2.  Направить  уведомление   об   исполнении   настоящего   предостережения

посредством:

а) почтового отправления в бумажном виде на  адрес:  Галерная  ул.,  д.  7,

Санкт-Петербург, 190000;

б)  электронного  документа,   подписанного   усиленной   квалифицированной

электронной подписью, на адрес электронной почты: ktz№@gov.spb.ru;

в) факсимильной связью на номер (812)417-53-96 в срок до «__» _____ 20__ г.

Подпись должностного лица,

составившего предписание      _____________________________________________

                              (должность, фамилия, инициалы, подпись, дата)

Предостережение направлено

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением  о  вручении

либо иным доступным для юридического лица, индивидуального  предпринимателя

способом, включая направление в виде электронного  документа,  подписанного

усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о

направлении           предостережения,           с           использованием

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе  по  адресу

электронной  почты  юридического  лица,  индивидуального   предпринимателя,

указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц,

Едином  государственном  реестре   индивидуальных   предпринимателей   либо

размещенному  на  официальном  сайте  юридического  лица,   индивидуального

предпринимателя  в  составе   информации,   размещение   которой   является

обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации,  либо

посредством  федеральной  государственной  информационной  системы  «Единый

портал государственных и муниципальных услуг»)

Приложение № 3

к Порядку проведения мероприятий

по контролю соблюдения

законодательства в сфере занятости

населения Санкт-Петербурга

без взаимодействия с юридическими

лицами, индивидуальными

предпринимателями

ФОРМА ЖУРНАЛА

«ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЙ

ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО КОНТРОЛЮ БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ»

1

2

3

4

5

6

7

№ п/п

Дата направления Предостережения

Наименование юридического лица/ФИО индивидуального предпринимателя, адрес, контактные данные

Адрес интернет-сайта

Способ доставки Предостережения

Результат

Примечания

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать