Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2010г.
Номер документа: RU46000201000573
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13.11.2010                                               № 568-рп

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ»

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2011-2013 годы».

2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2011-2013 годы» (далее - Программа) комитет по труду и занятости населения Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 875414,8 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Комитету по труду и занятости населения Курской области (С.Н.Малахов) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области с участием органов местного самоуправления и транспортных организаций в недельный срок обеспечить разработку проекта программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора –

Председатель Правительства

Курской области

А.С. Зубарев

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Курской области

от 13 ноября 2010 г. №568-рп

КОНЦЕПЦИЯ

областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2011-2013 годы»

1. Анализ проблемы и причины ее возникновения

Ситуация на рынке труда Курской области в течение 2006-2008 годов складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей, которые оказали благоприятное воздействие на состояние сферы занятости.

За период с 2006 по 2008 годы динамика численности зарегистрированных безработных выглядит следующим образом:

2006 год - 8,2 тыс. человек;

2007 год - 7,5 тыс. человек;

2008 год - 7,8 тыс. человек.

За указанный период количество безработных граждан сократилось на 0,4 тысячи человек, уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,8% до 1,3%.

Вследствие мирового финансово-экономического кризиса, начиная с октября 2008 года на рынке труда Курской области наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности: работодатели активно использовали режимы неполного рабочего времени, отпуска без сохранения заработной платы, увеличились масштабы высвобождений работников, возросло количество обращений граждан в органы службы занятости.

За октябрь-декабрь 2008 года было признано безработными 4,8 тысяч человек. В среднем еженедельно признавалось безработными более 400 человек, что в 1,7 раза больше, чем в среднем еженедельно признавалось в период с января по сентябрь 2008 года.

Наиболее интенсивное высвобождение работников отмечено в 1 квартале 2009 года. Мониторинг отраслевой принадлежности предприятий по видам экономической деятельности показал следующие масштабы увольнений:

обрабатывающие производства - 2692 человека;

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 87 человек;

здравоохранение - 125 человек;

предоставление коммунальных, социальных, персональных и прочих услуг - 337 человек.

Уровень регистрируемой безработицы возрос с показателя 1,3% в январе 2009 до 2,1% в апреле 2009 года.

Существующие проблемы определили необходимость реализации мероприятий активной политики занятости населения по следующим основным направлениям:

обеспечения социальных гарантий гражданам, потерявшим работу;

развитие системы профессиональной подготовки в целях повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;

поддержки малого бизнеса в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;

расширение объемов и видов общественных работ.

Решение поставленных задач потребовало внесение изменений в объемные показатели областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2008-2010 годы».

В результате мер, принятых в рамках программы «Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы», за период с начала 2008 года по второе полугодие 2010 года организовано профессиональное обучение 5750 безработных граждан (в 3,5 раза выше запланированного показателя). В общественных работах приняли участие 14686 человек (120,4%). Организовано временное трудоустройство 32448 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (91,1%). Оказано содействие самозанятости 395 безработным гражданам (123,4%). Профориентационные услуги получили 155339 безработных и незанятых граждан (90,8%).

Принятые меры оказали благоприятное воздействие на рынок труда и экономику региона. По итогам 9 месяцев 2010 года в Курской области достигнут рост промышленного и сельскохозяйственного производства, строительных работ, оборота розничной торговли и объема платных услуг; возросли денежные доходы населения, среднемесячная заработная плата.

Увеличение объемов заказов в промышленности обеспечило более полную загрузку производственных мощностей и занятость работников. Большинство предприятий области работали в режиме полной рабочей недели.

Вследствие улучшения ситуации в экономике отмечается снижение численности зарегистрированных безработных. В октябре 2010 года численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных составила 9,4 тысяч человек, достигнув минимального с марта 2010 года значения. В целом с марта текущего года численность безработных граждан снизилась на 2,6 тысячи человек или на 27,8%. Уровень регистрируемой безработицы сократился с 2 % до 1,6 %.

Значительно сократились масштабы высвобождения работников. Если в 2009 году в среднем за месяц увольнялось в связи с высвобождением свыше 500 работников, за 9 месяцев 2010 года этот показатель составил немногим более 100 человек.

Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения, в октябре текущего года составило свыше 9 тысяч единиц против 2 тысяч вакансий в январе 2010 года.

Реализация областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2011-2013 годы» позволит создать преемственность мероприятий программы, которая реализуется в 2008-2010 годах, обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда, планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

II. Обоснование соответствии решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области

Основными целями Программы являются развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения, социальная поддержка безработных граждан, что предусматривает:

обеспечение условий для воспроизводства населения и стабилизации его численности;

создание системы профессиональных образовательных проектов, направленных на развитие кадрового потенциала;

содействие свободному перемещению рабочей силы и эффективному размещению трудовых ресурсов как ответ на вызовы новых экономических условий;

обеспечение сбалансированности рынка труда в регионе.

Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий.

Таким образом, Программа в полной мере отвечает основной цели Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, а именно: созданию условий для эффективного использования человеческого потенциала с целью повышения благосостояния и качества жизни населения.

III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

В современных условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда. Подобная задача не может быть эффективно решена без применения программно-целевого метода, позволяющего осуществлять системный подход к регулированию ситуации на рынке труда.

Кроме того, разработка Программы обусловлена необходимостью создания эффективной межведомственной системы оказания государственных услуг в сфере занятости населения.

Выполнение в полном объеме плановых мероприятий программно -целевым методом позволит достичь поставленных целей.

IV. Ориентировочные сроки, этапы решения проблемы программно-целевым методом

Реализацию Программы планируется осуществить в 2011-2013 годах. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов реализации Программы. В связи с этим ее осуществление предполагается провести в один этап.

V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации Программы по годам, предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

В целях обеспечения развития рынка труда, повышения эффективности занятости населения, оказания социальной поддержки безработным гражданам, необходимо решение следующих задач:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям -в подборе необходимых работников;

содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда;

поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам представлены в приложении № 1 к настоящей Концепции.

Реализация Программы позволит в 2011 - 2013 годах:

обеспечить информирование населения и работодателей о положении на рынке труда - не менее 97,0 тысяч человек;

организовать проведение 495 ярмарок вакансий и учебных рабочих

мест;

организовать занятость на общественных работах - не менее 12,7 тысяч человек;

обеспечить временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 17 лет - не менее 35,0 тысяч человек;

организовать временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - не менее 990 человек;

организовать временное трудоустройство инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей - инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф - не менее 960 человек;

обеспечить получение услуг по профессиональной ориентации - не менее 167,0 тысяч человек;

обеспечить получение услуг по социальной адаптации на рынке труда 6,6 тысяч безработных граждан;

направить на профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации - не менее 6,5 тысяч безработных граждан;

обеспечить переселение 42 граждан для работы в сельской местности;

оказать содействие самозанятости 300 безработных граждан;

обеспечить выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий - не менее 22,0 тысячам безработных граждан;

обеспечить выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости - не менее 6,5 тысячам граждан.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать уменьшению социальной напряженности в области за счет: снижения уровня регистрируемой безработицы с 1,7 % в 2010 году до 1,5 % в 2013 году, коэффициента напряженности на рынке труда с 2,0 человек в 2010 году до 1,5 человек в 2013 году на 1 заявленную вакансию.

VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы по всем ее направлениям с разбивкой по основным мероприятиям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств субвенций федерального бюджета областному бюджету.

Прогнозный объем средств на реализацию программных мероприятий составит 875414,8 тысяч рублей, в том числе:

в 2011 году - 311341,8 тысяч рублей;

в 2012 году - 282036,5 тысяч рублей;

в 2013 году -282036,5 тысяч рублей.

Дополнительных средств областного бюджета на реализацию Программы не потребуется.

Ресурсное обеспечение Программы в разрезе мероприятий отражено в приложении № 2 и приложении № 3 к настоящей Концепции.

VII. Предложения но государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам мероприятий Программы

Государственным заказчиком Программы предлагается определить комитет по труду и занятости населения Курской области; исполнителями Программы - комитет по труду и занятости населения Курской области, комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет образования и науки Курской области, областные государственные учреждения центры занятости населения (по согласованию).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Концепции областной целевой программы

«Содействие занятости населения

Курской области на 2011-2013 годы»

Прогнозируемые значения целевых показателей и индикаторов, характеризующие эффективность реализации областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2011-2013 годы»

№ п/п

Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы

Ед. измерения

Значения индикаторов и показателей Программы

До начала реализации Программы 2010 год

2011

2012

2013

За период реализации Программы

Цель 1. Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения

Задача № 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе

необходимых работников

1.1.

Количество граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда

чел.

33000

33000

32000

32000

97000

1.2.

Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

ед.

175

175

160

160

495

1.3.

Количество участников общественных работ

чел.

4300

4300

4200

4200

12700

Задача № 2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

2.1.

Количество трудоустроенных на временные работы несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

чел.

12000

12000

11500

11500

35000

2.2.

Количество временно трудоустроенных безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

чел.

350

350

320

320

990

2.3.

Количество временно трудоустройенных инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей - инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф-

чел.

340

340

310

310

960

Задача № 3. Развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда

3.1

Количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации

чел.

57000

57000

55000

55000

167000

3.2.

Количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда

чел.

2320

2300

2180

2180

6580

3.3.

Количество безработных граждан, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации

чел.

2156

2238

2082

2149

6469

3.4.

Количество граждан, переселенных для работы в сельской местности

чел.

14

14

14

14

42

Задача № 4. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан

4.1.

Количество безработных граждан, получивших услугу по содействию самозанятости

чел.

109

100

100

100

300

Цель II. Оказание социальной поддержки безработных граждан

Задача. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

1.1.

Количество получателей пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно

чел.

9769

7758

7180

7180

22118

1.2.

Количество получателей стипендий в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

чел.

2156

2238

2082

2149

6469

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Концепции областной целевой программы

«Содействие занятости населения

Курской области на 2011-2013 годы»

Прогнозные (предельные) объемы финансирования областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2011- 2013 годы» по основным функциональным направлениям мероприятий Программы

№ п/п

Направления расходов (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы)

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. рублей

Всего

в том числе:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников

1.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

Прочие расходы

Областной бюджет*

2990,9

1004,7

993,1

993,1

2.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Прочие расходы

Областной бюджет*

527,7

177,3

175,2

175,2

3.

Организация общественных работ

Прочие расходы

Областной бюджет*

13806,6

4787,4

4509,6

4509,6

Всего по разделу 1:

17325,2

5969,4

5677,9

5677,9

2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

4.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

Прочие расходы

Областной бюджет*

12224,1

4074,7

4074,7

4074,7

5.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

Прочие расходы

Областной бюджет*

941,2

358,2

291,5

291,5

6.

Организация временного трудоустройства инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф

Прочие расходы

Областной бюджет*

3348,7

1161,9

1093,4

1093,4

Всего но разделу 2:

16514,0

5594,8

5459,6

5459,6

3. Развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда

7.

Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения

Прочие расходы

Областной бюджет*

2165,4

760,0

702,7

702,7

8.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Прочие расходы

Областной бюджет*

205,8

72,6

66,6

66,6

9.

Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан

Прочие расходы

Областной бюджет*

52490,3

18175,6

16820,9

17493,8

10.

Переселение граждан для работы в сельской местности

Прочие расходы

Областной бюджет*

21,0

7,0

7,0

7,0

Всего по разделу 3:

54882,5

19015,2

17597,2

18270,1

4. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан

11.

Содействие самозанятости безработных граждан

Прочие расходы

Областной бюджет*

688,5

241,5

223,5

223,5

Всего по разделу 4:

688,5

241,5

223,5

223,5

5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

12.

Выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг)

Прочие расходы

Областной бюджет*

742785,2

265568,8

239168,5

238047,9

13.

Выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Прочие расходы

Областной бюджет*

43219,4

14952,1

13909,8

14357,5

Всего по разделу 5:

786004,6

280520,9

253078,3

252405,4

ИТОГО по Программе:

Областной бюджет*

875414,8

311341,8

282036,5

282036,5

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Концепции областной целевой программы

«Содействие занятости населения

Курской области на 2011-2013 годы»

Ресурсное обеспечение областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2011-2013 годы»

тыс. рублей

Источники финансирования, направления расходов

Всего за

в том числе по годам:

период реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

875414,8

311341,8

282036,5

282036,5

в том числе

областной бюджет*

875414,8

311341,8

282036,5

282036,5

местные бюджеты

0

0

0

0

прочие источники

0

0

0

0

Из общего объёма

прочие расходы

875414,8

311341,8

282036,5

282036,5

в том числе

областной бюджет*

875414,8

311341,8

282036,5

282036,5

*финансиронание осуществляется за счет средств субвенций федерального бюджета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 09.12.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 060.010.060 Другие фонды содействия занятости, 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать