Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2013г.
Номер документа: RU09000201300288
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений КЧР
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

RU 09000201300288

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

14.06.2013

г. Черкесск

№ 225

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Продажа земельных участков, находящихся в республиканской собственности или права на заключение договоров аренды на них при проведении торгов (конкурсов, аукционов)»

Утратил силу:

Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской от 15.10.2015 № 376 RU09000201500358

В соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 №72-РЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 5 закона Карачаево-Черкесской Республики "Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике», в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по продаже земельных участков, находящихся в республиканской собственности или права на заключение договоров аренды на них при проведении торгов (конкурсов, аукционов), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги:

1. Утвердить Административный регламент предоставления  Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Продажа земельных участков, находящихся в республиканской собственности или права на заключение договоров аренды на них при проведении торгов (конкурсов, аукционов)» согласно приложению.

2. Отделу управления и приватизации земельных участков при предоставлении государственной услуги «Продажа земельных участков, находящихся в республиканской собственности или права на заключение договоров аренды на них при проведении торгов (конкурсов, аукционов)» руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим распоряжением.

3. Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 13.06.2012 №1232 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Продажа земельных участков, находящихся в республиканской собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования города Черкесска или права на заключение договоров аренды на них при проведении торгов (конкурсов, аукционов)», признать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя  Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы земельных отношений.

Министр                                                                                                           Р.О.Баскаев

Утвержден

Распоряжением

Министерства имущественных

и земельных отношений

Карачаево-Черкесской Республики

от 14.06.2013 № 225

Административный регламент

предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Продажа земельных участков, находящихся в республиканской собственности или права на заключение договоров аренды на них при проведении торгов (конкурсов, аукционов)»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Продажа земельных участков, находящихся в республиканской собственности или права на заключение договоров аренды на них при проведении торгов (конкурсов, аукционов)» (далее - регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по продаже земельных участков, находящихся в республиканской собственности или права на заключение договоров аренды на них при проведении торгов (конкурсов, аукционов) (далее – государственная услуга), сроки и последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги являются: физические и юридические лица (далее – заявитель).       

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

Место расположения органа, предоставляющего государственную услугу: 369000, г.Черкесск, ул.Кавказская, д.19, Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство).

График работы органа, предоставляющего государственную услугу, порядок доступа и обращений  в орган, предоставляющий государственную услугу: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

Прием заявлений осуществляется с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00.

При необходимости, Министерство вправе также установить иной день недели и время для принятия заявлений, при условии информирования населения путем размещения стендов и объявлений.

Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги: сайт Министерства http://www.minizo09.ru, адрес электронной почты minizo09@mail.ru, информационные стенды в Министерстве; публикация о предоставлении в аренду земельного участка в СМИ - газета «День Республики», консультации по адресу: г. Черкесск, ул. Кавказкая, 19, 5 этаж, 9 кабинет; информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг» - www.gosuslugi.ru.

Информационное обеспечение о проведении торгов - сайт www.torgi.gov.ru в случаях проведения торгов по продаже земельного участка из земель, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства.

Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги:

Министр имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министр), тел. 25-76-75;

Заместитель Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, курирующий вопросы земельных отношений (далее – заместитель Министра), тел. 25-12-88,

Начальник отдела управления и приватизации земельных участков (далее – начальник отдела), тел. 26-10-85;

Специалисты отдела управления и приватизации земельных участков (далее – специалисты отдела), 26-10-85, 25-12-79, 25-48-14.

Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:

- непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);

- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);

- с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево – Черкесской Республики wwww.kchr.info, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) – www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево – Черкесской Республики (далее – Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.

- путём письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);

- посредством электронной почты.

На официальном сайте Министерства в сети Интернет, на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:

1) место нахождения Министерства;

2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;

3) график работы Министерства;

4) настоящий Административный регламент с приложениями;

5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;

7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

8) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;

9) сроки предоставления государственной услуги;

10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;

11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

Информирование заявителя  по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства специалистами Министерства, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого специалиста или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация об исполнении государственной услуги  в письменной форме предоставляется специалистами Министерства на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

  Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Продажа земельных участков, находящихся в республиканской собственности или права на заключение договоров аренды на них при проведении торгов (конкурсов, аукционов).

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.

Организатором торгов (конкурсов, аукционов) может выступать Министерство или  специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с Министерством и выступают от имени Министерства.

Министерство в ходе предоставления государственной услуги не взаимодействует с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.

2.3. Результата предоставления государственной услуги

Выдача протокола о результатах торгов, договора купли-продажи, акта приема-передачи; договора аренды, акта приема-передачи земельных участков, находящихся в республиканской собственности. 

Документы, предоставляемые Министерством по завершению оказания государственной услуги:

1) протокол о результатах торгов;

2) договор купли-продажи земельных участков;

3) договор аренды земельных участков;

4) акт приема-передачи земельных участков.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

41 день. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента опубликования в средствах массовой информации (газета «День Республики») извещения о проведении торгов (конкурсов, аукционов).

2.5. Запрет требовать от заявителя осуществления действий

Министерство не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся а распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 06.04.2011  № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2003 № 61-РЗ «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков» (далее – постановление Правительства КЧР от 11.11.2002 № 808);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2007 № 353 «О процедурах и критериях предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, для целей не связанных со строительством и порядке распоряжения земельными участками,  государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании - городе Черкесске, являющемся столицей Карачаево-Черкесской Республики»;

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2011 № 192 «Об утверждении структуры и положения Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики».

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

Документы, представляемые получателем государственной услуги, с указанием в описи представленных документов количества экземпляров каждого входящего документа:

              1) заявка на участие в аукционе по установленной форме (приложение 1 к регламенту) с указанием реквизитов счета для возврата задатка в 2 экземплярах;

2) документы, подтверждающие внесение задатка (платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении);

3) нотариально заверенные копии учредительных документов – для юридических лиц, копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц;

4) нотариально заверенные копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

5) доверенность, в случае подачи заявки представителем претендента;

6) выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами участника и законодательством государства, в котором зарегистрирован участник);

7) опись представленных документов в 2 экземплярах;

8)предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами  для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также  способы их получения заявителями,  в том числе в электронной форме отсутствует.

2.9. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

Для участия в торгах (конкурсе, аукционе) претендент должен внести задаток, определенный организатором торгов и указанный в извещении о проведении торгов. Претендентам, не допущенным к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов, внесенный задаток возвращается Министерством.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии заявки на предоставление государственной услуги

- поступление заявки по истечении срока ее приема;

- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации);

- не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий. 

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов;

-  признание торгов несостоявшимися, если:

а) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;

б) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;

в) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

2.12.Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены

2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Необходимые и обязательные услуги  законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Министерства для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Министерства.

2.16. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

Регистрация заявок на предоставление государственной услуги осуществляется в журнале регистрации заявок в течение 1 рабочего дня.

2.17. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги

Министр

Заместитель Министра

Начальник и специалисты отдела

2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:

-  получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

-  получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;

-  обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;

- получение государственной услуги при однократном посещении заявителем в сроки, предусмотренные Административным регламентом.

2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.

Министерство обеспечивает осуществление в электронной форме:

- прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;

- информирование о ходе принятия Министерством решений о предоставлении государственной услуги.

Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением  не менее 300 dpi,  сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3. Состав, последовательность и сроки  выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала

Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

- с использованием логина/пароля,

- с использованием электронной подписи.

На Едином портале, Региональном портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:

- ознакомление с информацией о государственной услуге;

- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;

- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;

- хранение реквизитов пользователя;

- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- ознакомление с настоящим Административном регламентом;

- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;

- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.

3.2. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Заявитель имеет право обратиться в Министерство за получением государственной услуги   в электронной форме.

При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Министерства обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Министерства самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Специалист Министерства проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает  класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, консультант Департамента в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме  к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3.3. Перечень административных процедур

1) прием и регистрация заявок на участие в торгах, и прилагаемых к ней документов;

2) рассмотрение предоставленных заявок на участие в торгах, и прилагаемых к ним документов;

3) проведение торгов;

4) оформление и выдача протокола о результатах торгов, договора купли-продажи, акта приема-передачи; договора аренды, акта приема-передачи, земельных участков, находящихся в республиканской собственности.

Блок – схема предоставления государственной услуги (приложение 2 к регламенту). 

3.4. Прием и регистрация заявок на участие в торгах, и прилагаемых к ней документов

Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством заявки и прилагаемых к ней документов в соответствии с пунктом 2.7. настоящего регламента.

Должностным лицом, ответственным за прием заявок является специалист Министерства.

Прием заявок на участие в торгах и документов от претендентов, а также  ознакомление с информационными пакетами документов по предмету

торгов производится по рабочим дням с 9.00 до 17.00 по адресу: г. Черкесск, ул. Кавказская, 19, Министерство, в кабинетах, указанных в информационном сообщении о проведении торгов.

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются специалистом отдела в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Специалисты отдела несут персональную ответственность за прием и сверку документов, прилагаемых к заявке в строгом соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством, постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808.

При приеме заявок специалисты отдела отмечают фактическое наличие приложенных к заявлению документов в журнале по торгам. В случае отсутствия необходимых документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.7. настоящего регламента и по основаниям, указанным в пункте 2.10. настоящего регламента, заявка, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается специалистом отдела в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.

Со дня приема заявок на участие в торгах специалист отдела предоставляет каждому претенденту возможность предварительного ознакомления с формой заявки, проектом договора аренды земельного участка, а также с имеющейся информацией о предмете торгов.

Прием заявок прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения торгов.

Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

Претендент обязан внести задаток для участия в торгах не позднее 3 банковских дней до дня подачи заявки на участие в торгах.

Задаток должен поступить в день подачи заявки и необходимого пакета документов, указанных  в пункте 2.7. настоящего регламента на расчетный счет Министерства по следующим банковским реквизитам: Министерство (л/с 05792001480 в УФК по КЧР), ИНН 0917012783,  р/с 40302810500002000027 в ГРКЦ НБ Карачаево-Черкесского республиканского банка России  г.Черкесск, БИК 049133001, КПП 091701001.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Министерства,  является выписка с этого счета.

Результатом административной процедуры является зарегистрированная заявка, сформированное по заявке дело.

3.5. Рассмотрение предоставленных заявок на участие в торгах, и прилагаемых к ним документов

Основанием для начала административной процедуры является сформированное по заявке дело.

Ответственным за рассмотрение заявок является комиссия Министерства по торгам.

В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, комиссия по проведению торгов (далее комиссия) рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена  (наименования)  претендентов,  которым  было  отказано  в  допуске  к участию в торгах, с указанием оснований отказа.             

Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.

Дата определения участников торгов (конкурсов, аукционов) – не позднее 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок.

Результатом административной процедуры является протокол о признании претендентов участниками торгов.

3.6. Проведение торгов

Основанием для начала административной процедуры является протокол о признании претендентов участниками торгов.

Ответственным за проведение торгов является комиссия Министерства.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса по решению Министерства.

Решение о проведении торгов принимается Министерством. Информационное извещение о проведении торгов публикуется в газете «День Республики» не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов):

Порядок проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы:

- перед началом аукциона их участники (представители участников) должны представить документы, подтверждающие их личность, пройти регистрацию и получить пронумерованные билеты участника аукциона;

- аукцион ведет член комиссии (аукционист) по проведению аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в муниципальном образовании-городе Черкесске;

- аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования земельного участка, предлагаемого в аренду или собственность, основных его характеристик, начального размера арендной платы или начальной цены, шага аукциона и порядка проведения аукциона;

- участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начального размера арендной платы или начальной цены и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды (купли-продажи) в соответствии с этим размером арендной платы или ценой;

- каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения предыдущей цены на «шаг аукциона». После объявления каждой цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона;

- при   отсутствии   участников аукциона,   готовых заключить договор аренды (купли-продажи) по названной цене, аукционист повторяет эту цену три раза. Если после троекратного объявления цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;

- по завершении торгов (конкурсов, аукционов) аукционист называет размер  арендной платы или цену, сложившейся в ходе аукциона, и номер билета победителя аукциона;

- размер арендной платы или цены, предложенный победителем аукциона, заносится в протокол о результатах аукциона, составляемый в двух экземплярах.

Порядок проведения конкурса:

- Организатор торгов принимает предложения от участников конкурса, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения конкурса. Организатор торгов разъясняет участникам конкурса их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения конкурса. На конкурсе рассматривается предложение, которое участник конкурса подал последним;

-  перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении конкурса день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса.

  При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.

   Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником конкурса (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;

  Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса.

  При равенстве предложений победителем признается тот участник конкурса, чья заявка была подана раньше;

- организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения конкурса, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов.

Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.

Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.

Информация о результатах торгов публикуется Министерством в течение пяти дней со дня подписания протокола о результатах  торгов в газете «День Республики» и размещается на официальном сайте Министерства и Российской Федерации в сети "Интернет".

Министерство обязано в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.

Министерство в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Министерство может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.

В случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, Министерство может отказаться от проведения торгов в срок не позднее чем за три дня до наступления даты проведения торгов, а конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса, о чем он извещает участников торгов путем вручения им извещений и публикации в газете «День Республики», на  официальном сайте Министерства не позднее чем за пять дней со дня принятия данного решения и возвращает в трехдневный срок внесенные ими задатки.

В случае проведения аукциона по продаже земельных участков либо права на заключение договора аренды земельных участков для жилищного строительства Министерство может отказаться от поведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона.

  Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в газете «День Республики» со дня приятия решения об отказе в проведении аукциона и не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".

  Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки. 

3.7. Оформление и выдача протокола о результатах торгов, договора купли-продажи, акта приема-передачи; договора аренды, акта приема-передачи, земельных участков, находящихся в республиканской собственности

Основанием для начала административной процедуры является протокол о результатах торгов.

Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу протокола о результатах торгов, договора купли-продажи, акта приема-передачи; договора аренды, акта приема-передачи, земельных участков является специалист Министерства.

Специалист отдела готовит проект договора купли-продажи, акта приема-передачи; договора аренды, акта приема-передачи, земельных участков.

Специалистом отдела заявителю выдается протокол о результатах торгов. Победителю торгов выдается также договор купли-продажи, акт приема-передачи; договор аренды, акт приема-передачи, земельных участков.

Результатом административной процедуры является выдача протокола о результатах торгов, договора купли-продажи, акт приема-передачи; договор аренды, акт приема-передачи, земельных участков, находящихся в республиканской собственности.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Министерства.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник отдела, заместитель Министра, Министр.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником отдела, заместителем Министра, Министром.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63. «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Кодекса об административных правонарушениях.

4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной  услуги

Государственные гражданские служащие Министерства, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.

Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево – Черкесской Республики, а также положений настоящего Регламента.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ведомства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной  услуги

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются  решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.

5.3. Органы государственной власти и  должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба (претензия) может быть направлена в Министерство. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Министру.

5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Министерство жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией)  лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных услуг.

Жалоба (претензия) содержит:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника лицензирующего органа;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, специалиста Министерства.

5.6.  Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ государственных гражданских служащих Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

5.7. Перечень  оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления   предусмотрена действующим законодательством

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Право  заявителя  на  получение  информации  и  документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Способы   информирования  заявителей  о  порядке  подачи  и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:

1) при личном обращении заявителя в Министерство;

2) по телефонам указанным в пункте 1.3. Административного регламента;

3) в сети Интернет.

5.11. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).

В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.12. Порядок     информирования    заявителя    о    результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Министерство направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа, который направляется Министерством заявителю с использованием сети Интернет.

5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии)

Решение Министерства может быть обжаловано заявителем в Министерство и (или) в суд.

Приложение 1 к регламенту

Форма заявки на участие в торгах (конкурсе,

аукционе)

                                                                        Министру имущественных и земельных

отношений Карачаево-Черкесской Республики

________________________________________

Заявка

на участие в аукционе по продаже права на заключение  договора аренды земельного участка

"____" ________ 20__ г. г. Черкесск

Претендент

(наименование – для юрид. лиц /Фамилия, Имя, Отчество- для физ.лиц)

                                                                                                                                                                                     

(документ, удостоверяющий личность претендента -для физ. лица /документ о государственной

_______________________________________________________________________________________

регистрации, с указанием серии, №, даты регистрации, места выдачи, ИНН- для юрид. лиц)

(место жительства - для физ.лиц/юридический адрес-для юрид.лиц)

В лице_________________________________________________________________________________              (должность, фамилия, имя, отчество представителя юридического лица)

Действующего  на основании ____________________________________________________,(наименование документа)

именуемый далее Претендент, ознакомившись с информационным сообщением о проведении аукциона, опубликованным в газете "День Республики" за ________ 2011 г. № ________, прошу допустить к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (Лот №___), расположенного по адресу:_____________________________________________

______________________________________________________________________________________,кадастровый номер _________________, общая площадь _________ кв. м. Разрешенное использование земельного участка ___________________________________________

Банковские реквизиты Претендента для возврата задатка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(идентификационный номер претендента (ИНН), счет в банке, на который перечисляется сумма возвращаемого задатка)

К заявке прилагаются документы на ____ листах в соответствии с описью.

Подпись Претендента (его полномочного представителя) __________________

Отметка о принятии заявки уполномоченным лицом:

час. __ мин. "___" _________ 20__ г. за № ___

Подпись уполномоченного лица _________

Приложение 2 к регламенту

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги «Продажа земельных участков, находящихся в республиканской собственности или права на заключение договоров аренды на них при проведении торгов (конкурсов, аукционов)»

Начало административной процедуры – информационное извещение о проведении торгов в газете «День Республики»

Прием и регистрация заявлений и необходимых документов в Министерстве

Определение участников торгов

             

Организация и проведение торгов

                                                нет                                     да       

             

Признание торгов несостоявшимися

Издание распоряжения о предоставлении земельного участка на праве аренды (или в собственность) по результатам проведения торгов, договора и акта приема-передачи

В случае явки одного участника торгов

а) ни один из участников после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет

б) ни один из участников не был признан победителем

в) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка

              

Направление распоряжения, договора и акта приема-передачи победителю торгов

Окончание административной процедуры

Издание распоряжения о предоставлении земельного участка на праве аренды (или в собственность) по результатам проведения торгов, договора и акта приема-передачи

Направление распоряжения, договора и акта приема-передачи победителю торгов

             

                                                                                   

Отказ в предоставлении услуги

             

Окончание административной процедуры

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 22.07.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать