Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2011г.
Номер документа: RU46000201100547
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 сентября 2011 г. N 406-рп

г.Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы".

2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы" (далее - Программа) комитет лесного хозяйства Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 113256,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Комитету лесного хозяйства Курской области (В.Д. Выводцев) обеспечить разработку проекта Программы до 01.10.2011 и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора -

Председатель Правительства

Курской области

А.С.ЗУБАРЕВ

Утверждена

распоряжением

Правительства Курской области

от 14 сентября 2011 г. N 406-рп

КОНЦЕПЦИЯ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"

1. Анализ проблемы и причины ее возникновения

Леса оказывают огромное воздействие на состояние природных комплексов, выполняя такие биоэкологические функции, как регулирование и фильтрация водного стока, предотвращение эрозии почв, сохранение и повышение плодородия почв, сохранение биологического разнообразия, обогащение атмосферы кислородом, благоприятное влияние на формирование климата и предотвращение загрязнения воздушного бассейна.

Лес представляет собой ценнейший возобновляемый природный ресурс, играющий важную роль в экономике государства и оказывающий огромное влияние на создание благоприятной среды для проживания людей. Социальная ценность лесов заключается в наличии редких видов растений и животных, мест для отдыха людей, продуктов леса, заготавливаемых местным населением.

Развитие экономики Курской области предусматривает рост благосостояния населения, а также сохранение среды обитания, в т.ч. за счет сохранения средообразующих функций лесов.

Средообразующие функции лесов имеют тенденцию к снижению в связи с неблагоприятными воздействиями вредных выбросов промышленных предприятий и изменением климата.

В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит сохранение глобальной экологической значимости леса.

К полномочиям органов государственной власти субъектов в области лесных отношений относятся организация использования лесов, их охрана (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защита, воспроизводство лесов на землях лесного фонда, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах.

Основными задачами, стоящими перед лесным хозяйством области, являются:

сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;

многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей общества в древесине и другой лесной продукции;

рациональное использование земель лесного фонда;

воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, сбережение, охрана и защита лесов;

сохранение биологического разнообразия, объектов историко-культурного и природного наследия.

Решение указанных задач требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой долгосрочной программы.

Настоящая Программа будет разработана в соответствии с основными положениями Лесного кодекса Российской Федерации, Лесного плана Курской области и лесохозяйственных регламентов лесничеств и будет содержать комплекс системных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить устойчивое развитие лесного хозяйства области, существенное улучшение состояния лесов, увеличение поступления платежей за использование лесов в бюджеты всех уровней.

Метеорологические факторы, природная пожарная опасность лесов, социально-экономические условия создают предпосылки к возникновению лесных пожаров в течение всего пожароопасного сезона, продолжительность которого в среднем 6 месяцев.

Средний класс пожарной опасности в лесах Курской области - 3,8 ед.

Большую пожарную опасность представляют хвойные насаждения, произрастающие на площади около 30 тыс. га, из них свыше 500 га - расположенные в непосредственной близости к Курской атомной станции.

Таблица N 1

Динамика лесных пожаров на территории лесного фонда

Курской области

Годы       

Количество 
лесных   
пожаров  

Площадь  
лесных  
пожаров, га

Площадь  
земель   
лесного  
фонда,   
погибшая от
пожара, га 

Ущерб  
всего, тыс.
руб.   

2006               

49     

33,6   

14      

508,1  

2007               

2     

0,8   

0,4    

4,2  

2008               

9     

66,02  

66      

7668,1  

2009               

6     

11,2   

2      

73,6  

2010               

22     

122,19  

48      

3506,5  

6 месяцев 2011     

-     

-     

-      

-    

За предшествующие 5 лет (с 2006 г.) по настоящее время общая площадь лесов, пройденная лесными пожарами, составила 233,8 га, площадь земель лесного фонда, погибшая от пожара, - 130,4 га, сумма причиненного ущерба - 11760,5 тыс. рублей.

Наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно вблизи границ земель лесного фонда, расширяющееся дачное и загородное строительство, высокая плотность населения создают рекреационную нагрузку на леса, повышают опасность возникновения в них пожаров.

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и несанкционированное сжигание сухой стерни и травы на полях и лугах.

Поэтому большое значение имеет проведение предупредительных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах.

Лесной фонд лесничеств обустроен в противопожарном отношении недостаточно.

Лесопожарные службы слабо оснащены как средствами пожаротушения, транспорта и связи, так и обученными группами пожаротушения для борьбы с крупными лесными пожарами. Имеющиеся пожарно-химические станции не обеспечены типовыми помещениями для размещения технического оснащения и производственных команд.

Главным препятствием организации эффективной охраны лесов от пожаров является недостаточный уровень технического оснащения областных государственных унитарных предприятий, на которые постановлением Администрации Курской области от 09.11.2007 N 245 "О реорганизации областных государственных учреждений (лесхозов)" возложены обязанности по осуществлению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Масштабные природные пожары в субъектах РФ в 2010 году повлекли внесение изменений в статью 53 Лесного кодекса (Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), областные государственные унитарные предприятия будут преобразованы в специализированные автономные учреждения, осуществляющие работы по охране лесов от пожаров на основании государственного задания.

В течение десятилетия основными негативными факторами, влияющими на состояние лесных насаждений Курской области, являлись лесные пожары и болезни. Под воздействием их происходило постоянное нарушение устойчивости лесов и, как следствие, ухудшение санитарного и лесопатологического состояния насаждений.

Таблица N 2

Погибло лесных насаждений, га

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Итого  

от пожаров                         

14  

28  

63  

48,2 

153,2  

от болезней                         

24  

3,9 

27,9  

Итого    

24  

14  

-   

28  

63  

52,1 

181,1  

Основная задача лесозащиты - предупреждение (профилактика) вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней, способных вызвать гибель насаждений или резкое падение прироста древесины и снижение ее деловых качеств.

С этой целью в лесах Курской области проводится комплекс работ, включающих санитарно-оздоровительные мероприятия и лесопатологический мониторинг.

Санитарно-оздоровительные мероприятия в лесах области проводятся в виде выборочных, сплошных санитарных рубок и уборки захламленности как наиболее действенный и быстрый способ, позволяющий улучшить санитарное состояние насаждений и уменьшить потери древесины в результате гибели древостоя. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов проводится по мере необходимости.

Заготовка древесины в лесах Курской области осуществляется при рубке спелых, перестойных, погибших и поврежденных лесных насаждений, при рубках ухода за лесами, а также при рубках, связанных с расчисткой лесных площадей для осуществления работ по геологическому изучению недр, разработке полезных ископаемых, использования водохранилищ и других искусственных сооружений, строительства и реконструкции линейных объектов. Заготовка древесины по всем видам рубок за 2010 г. составила 121,1 тыс. м3.

При этом на долю рубки средневозрастных, приспевающих, спелых и перестойных насаждений, при вырубке поврежденных и погибших насаждений (санитарных рубок) приходится - 17,9%, рубки средневозрастных, приспевающих при рубках ухода, а также рубки спелых и перестойных насаждений при рубках ухода - 79,2%, на рубку лесных насаждений всех возрастов при расчистках, строительстве и реконструкции объектов (прочие рубки) - 2,9%.

Все пройденные рубкой участки леса необходимо своевременно восстанавливать.

Основным способом лесовосстановления на территории Курской области является искусственное.

Площади лесов искусственного происхождения на сегодня составляют в Курской области 70,1 тыс. га.

Качество лесных культур и сохранность во многом зависят от агротехнических и лесоводственных уходов за ними в процессе создания.

Программой намечен ряд мероприятий, направленных на качественное лесовосстановление не покрытых лесом площадей.

Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы государственного лесного контроля и надзора, пожарного надзора в лесах.

Для эффективного исполнения переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений необходимо обеспечить качественное и своевременное повышение квалификации работников (специалистов).

Реализация Программы позволит:

обеспечить устойчивое управление лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического состояния;

снизить ущерб, причиненный лесными пожарами, болезнями леса, нарушениями лесного законодательства;

эффективно и целенаправленно использовать средства бюджета области, средства субвенций из федерального бюджета и внебюджетных источников в решении вопросов развития лесного хозяйства Курской области.

Прогнозируемые значения предлагаемых целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющих оценить эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции.

2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей

Программы приоритетным задачам социально-экономического

развития области и стратегии развития области

Обозначенные Концепцией цели разрабатываемой Программы соответствуют целям, определенным в стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года.

Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области неоднократно подтверждено документами федерального и регионального уровня.

На фоне незначительной лесистости области (9%), при оптимальном показателе для региона 15 - 17%, когда леса наиболее полно выполняют водоохранные, водорегулирующие, почвозащитные, санитарно-гигиенические и климаторегулирующие функции, особое значение приобретает их:

охрана, предупреждение возникновения, своевременность обнаружения, ограничение распространения и оперативное тушение лесных пожаров в начальной стадии;

защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;

воспроизводство лесов и лесоразведение;

обеспечение использования лесов, государственного лесного реестра, государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах.

Основная цель развития лесного хозяйства области заключается в удовлетворении потребностей общества в древесине и других видах пользования лесом с одновременным сохранением и усилением способностей леса выполнять разнообразные функции, обусловленные ролью леса в качестве важнейшего компонента биосферы.

Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий.

3. Обоснование целесообразности решения проблемы

программно-целевым методом

Программный способ решения проблемы предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в области лесных отношений, ориентированных на достижение поставленной цели через решение сформулированных конкретных задач.

Решение обозначенных задач требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой долгосрочной программы.

Программно-целевой метод доказал свою эффективность при реализации действующих программ по охране, защите, воспроизводству лесов в других регионах и реализации областной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Курской области на период 2011 - 2015 годы".

4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы

программно-целевым методом

Концепцией предполагается определить сроки реализации Программы с 2012 по 2020 годы. Сроки реализации конкретных программных мероприятий могут быть различны - от краткосрочных до длительных, продолжающихся в течение всего действия Программы.

Предполагаемые этапы реализации Программы:

I этап - 2012 - 2014 годы;

II этап - 2015 - 2017 годы;

III этап - 2018 - 2020 годы.

Наличие 3 этапов увязано с периодами бюджетного планирования, а также подготовкой Рослесхозом в 2012 - 2014 годах новой законодательной и подзаконной нормативно-правовой базы в сфере лесопользования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым

индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим

оценивать эффективность и результативность реализации

Программы

Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированных на достижение цели.

Цель Программы - обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1) обеспечение охраны лесов Курской области от пожаров;

2) защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;

3) воспроизводство лесов и лесоразведение;

4) организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;

5) кадровое обеспечение лесного хозяйства.

Решение задач предусматривает осуществление следующих мероприятий:

предупреждение лесных пожаров;

мониторинг пожарной опасности в лесах;

тушение лесных пожаров наземным способом;

приобретение лесопожарной техники и оборудования для областных специализированных автономных учреждений, осуществляющих охрану лесов от пожаров;

предоставление субсидий из областного бюджета специализированным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за указанными учреждениями, а также на уплату налогов;

лесопатологические обследования;

санитарно-оздоровительные мероприятия;

лесовосстановление и лесоразведение с обработкой почвы;

проведение агротехнического ухода за лесными культурами;

уход за лесами;

отвод и таксация лесосек;

организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;

обеспечение переподготовки, качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства.

Эффективность Программы оценивается при помощи целевых индикаторов, отражающих уровень достижения цели.

Прогнозируемые значения предлагаемых целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющих оценить эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции.

6. Предложения по объемам и источникам финансирования

Программы

Всего на реализацию Программы из всех источников финансирования потребуется 1355745,6 тысяч рублей, в том числе ежегодно 145631,8 тыс. рублей.

Источники финансирования Программы:

1) средства, выделяемые из федерального бюджета в виде субвенций на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений.

Объемы средств федерального бюджета, выделенных в виде субвенций, которые предполагается направить на мероприятия Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета на соответствующий год.

Объемы средств федерального бюджета составят 782100,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 г. - 124566,2 тыс. рублей;

2013 г. - 82191,8 тыс. рублей;

2014 г. - 82191,8 тыс. рублей;

2015 г. - 82191,8 тыс. рублей;

2016 г. - 82191,8 тыс. рублей;

2017 г. - 82191,8 тыс. рублей;

2018 г. - 82191,8 тыс. рублей;

2019 г. - 82191,8 тыс. рублей;

2020 г. - 82191,8 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год выделяются на:

приобретение лесопожарной техники и оборудования для областных специализированных автономных учреждений, осуществляющих работы по охране лесов от пожаров на основании государственного задания;

предоставление субсидий из областного бюджета специализированным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за указанными учреждениями, а также на уплату налогов;

организацию использования лесов, ведение государственного лесного реестра, государственного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах Курской области.

Объемы средств областного бюджета за период реализации Программы 2012 - 2020 гг. составят 113256 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 г. - 12584,0 тыс. рублей;

2013 г. - 12584,0 тыс. рублей;

2014 г. - 12584,0 тыс. рублей;

2015 г. - 12584,0 тыс. рублей;

2016 г. - 12584,0 тыс. рублей;

2017 г. - 12584,0 тыс. рублей;

2018 г. - 12584,0 тыс. рублей;

2019 г. - 12584,0 тыс. рублей;

2020 г. - 12584,0 тыс. рублей;

3) внебюджетные средства (прочие источники).

Внебюджетное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств специализированных автономных учреждений, осуществляющих работы по защите и воспроизводству лесов на контрактной основе, собственных средств арендаторов лесных участков, осуществляющих лесохозяйственные мероприятия в соответствии с проектами освоения лесов, средств лесопользователей, осуществляющих заготовку древесины в порядке мер ухода за лесом по договорам купли-продажи лесных насаждений.

Объемы внебюджетных средств (внебюджетные источники) составят 460389,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 г. - 50856,0 тыс. рублей;

2013 г. - 50856,0 тыс. рублей;

2014 г. - 50856,0 тыс. рублей;

2015 г. - 50856,0 тыс. рублей;

2016 г. - 50856,0 тыс. рублей;

2017 г. - 50856,0 тыс. рублей;

2018 г. - 50856,0 тыс. рублей;

2019 г. - 50856,0 тыс. рублей;

2020 г. - 50856,0 тыс. рублей.

Основные направления финансирования мероприятий, предлагаемых к включению в Программу, и предельные прогнозные объемы финансирования по источникам и направлениям расходов представлены в приложениях N 2 и N 3 к настоящей Концепции.

7. Предложения по государственным заказчикам, исполнителям

и разработчикам мероприятий Программы

Функции государственного заказчика Программы предлагается возложить на комитет лесного хозяйства Курской области.

Разработчиком мероприятий является комитет лесного хозяйства Курской области.

Исполнителями мероприятий Программы являются комитет лесного хозяйства Курской области, отделы комитета лесного хозяйства по соответствующим лесничествам, специализированные автономные учреждения, осуществляющие работы по охране лесов от пожаров на основании государственного задания, защиту и воспроизводство лесов на контрактной основе, прочие лесопользователи и арендаторы лесных участков.

8. Сроки разработки Программы

Программа будет разработана в месячный срок.

Приложение N 1

к Концепции

областной целевой программы

"Развитие лесного хозяйства

Курской области

на 2012 - 2020 годы"

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"


п/п

Наименование  
индикаторов и  
показателей целей
и задач Программы

Ед. 
измере-
ния 

Значения индикаторов и показателей Программы         

До начала
реализации
Программы

2012 

2013 

2014 

2015 -
2017  

2018 -
2020  

За период 
реализации
Программы 



Цель I. Обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их              
ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое      
развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение      
общественных потребностей в ресурсах и услугах леса                                       

1.

Задача 1. Обеспечение охраны лесов Курской области от пожаров                             

1.1.

Удельная площадь 
земель лесного   
фонда, покрытых  
лесной           
растительностью, 
погибшей от      
пожаров          

%  

По лесному
плану 0,012

0,011

0,009

0,005

0,005

0,005

Достижение 
значения   
показателя -
0,05       

1.2.

Удельный вес     
пожаров,         
ликвидированных в
течение первых   
суток (по числу  
случаев)         

%  

100     

100   

100   

100   

100   

100   

100        

2.

Задача 2. Защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов                   

2.1.

Соотношение      
площади очагов   
вредных организмов
к площади земель,
покрытых лесной  
растительностью, %

%  

0,038 

0,031

0,027

0,022

0,018

0,01

Достижение 
значения   
показателя -
0,01       

2.2.

Соотношение      
площади          
лесозащитных     
мероприятий и    
суммы площадей   
очагов вредных   
организмов,      
погибших и       
поврежденных     
лесов, требующих 
мер борьбы с ними

%  

60     

70   

80   

80   

90   

100   

Достижение 
значения   
показателя -
100        

3.

Задача 3. Воспроизводство лесов и лесоразведение                                          

3.1.

Соотношение      
площади          
искусственного   
лесовосстановления
и площади сплошных
рубок лесных     
насаждений на    
землях лесного   
фонда            

%  

По л/плану
100       

100   

100   

100   

100   

100   

Достижение 
значения   
показателя -
100        

3.2.

Доля лесных      
культур в общем  
объеме           
лесовосстановления

%  

91     

69   

70   

71   

72   

72   

Достижение 
значения   
показателя -
72         

3.3.

Доля площади     
ценных лесных    
насаждений в     
составе покрытых 
лесной           
растительностью  
земель лесного   
фонда            

%  

86,3   

86,7 

86,9 

87,1 

87,9 

88,3 

Достижение 
значения   
показателя -
88,3       

3.4.

Доля погибших    
лесных культур от
всех             
непереведенных   
лесных культур   

%  

2,9   

2,5 

2,2 

1,9 

1,8 

1,2 

Достижение 
значения   
показателя -
0          

3.5.

Доля списанных   
лесных культур   
пятилетнего и    
младшего возрастов
от площади       
заложенных лесных
культур за       
последние пять лет

%  

3,2   

3,1 

3,0 

2,8 

2,7 

1,8 

Достижение 
значения   
показателя -
0          

4.

Задача 4. Организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра,      
осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного     
надзора в лесах                                                                           

4.1.

Соотношение      
стоимости 1 м3   
древесины от рубок
лесных насаждений
и ставки платы за
единицу объема   
древесины,       
установленной    
Правительством   
Российской       
Федерации        

%  

125     

126   

127   

127   

128   

129   

Достижение 
значения   
показателя -
130        

4.2.

Соотношение      
фактического     
объема заготовки 
древесины и      
установленного   
допустимого объема
изъятия древесины

%  

76     

85   

86   

87   

88   

90   

Достижение 
значения   
показателя -
90         

4.3.

Доля площадей    
земель лесного   
фонда, переданных
в аренду, от общей
площади земель   
лесного фонда    

%  

43     

45   

46   

47   

48   

49   

Достижение 
значения   
показателя -
49         

4.4.

Доля недоимок по 
плате за         
использование    
лесов в          
федеральный бюджет
от общей суммы   
причитающихся    
платежей в       
федеральный бюджет

%  

7,3   

6,0 

5,0 

4,0 

3,0 

2,0 

Достижение 
значения   
показателя -
0          

4.5.

Отношение суммы  
возмещенного     
ущерба от        
лесонарушений к  
общей сумме      
причиненного     
ущерба           

29     

30   

32   

34   

36   

38   

Достижение 
значения   
показателя -
40         

4.6.

Доля объема      
нелегальной      
заготовки        
древесины в общем
объеме           
лесозаготовок    

%  

0,44  

0,40

0,40

0,40

0,40

0,40

Достижение 
значения   
показателя -
0,40       

4.7.

Объем платежей в 
бюджетную систему
РФ от            
использования    
лесов в расчете на
1 га земель      
лесного фонда    

руб./га

31,71  

40,56

44,83

47,39

54,52

63,3 

Достижение 
значения   
показателя -
63,3       

5.

Задача 5. Кадровое обеспечение лесного хозяйства                                          

5.1.

Доля специалистов
лесного хозяйства,
охваченных       
системой повышения
квалификации за  
год, от общей    
численности      
занятых в лесном 
хозяйстве        

%  

5,0   

5,0 

5,0 

5,0 

5,0 

5,0 

Достижение 
значения   
показателя -
5,0        

Приложение N 2

к Концепции

областной целевой программы

"Развитие лесного хозяйства

Курской области

на 2012 - 2020 годы"

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ВКЛЮЧЕНИЮ

В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО

ХОЗЯЙСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"

(тыс. рублей)

N
п/п

Наименование,  
цели, задачи,  
мероприятия   

Сроки
выпол-
нения

Исполнители
мероприятий

Источники 
финансирова-
ния    

Объем финансирования (тысяч рублей)                           

Всего 

в том числе:                                 

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Цель 1. Обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в   
социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение                  
общественных потребностей в ресурсах и услугах леса                                              

Задача 1. Обеспечение охраны лесов Курской области от пожаров                                         

Всего, в том
числе:     

266930,7

67325,1

24950,7

24950,7

24950,7

24950,7

24950,7

24950,7

24950,7

24950,7

областной  
бюджет     

99846,0

11094,0

11094,0

11094,0

11094,0

11094,0

11094,0

11094,0

11094,0

11094,0

федеральный
бюджет     

149361,9

54261,9

11887,5

11887,5

11887,5

11887,5

11887,5

11887,5

11887,5

11887,5

внебюджетные
источники  

17722,8

1969,2

1969,2

1969,2

1969,2

1969,2

1969,2

1969,2

1969,2

1969,2

1.

Предупреждение   
лесных пожаров   

2012 -
2020 
гг.  

комитет   
лесного   
хозяйства 
Курской   
области   

Всего, в том
числе:     

94370,4

10485,6

10485,6

10485,6

10485,6

10485,6

10485,6

10485,6

10485,6

10485,6

федеральный
бюджет     
(субсидии на
выполнение 
госзадания)
- далее ФБ 
(Субсидии  
на ГЗ)     

76647,6

8516,4

8516,4

8516,4

8516,4

8516,4

8516,4

8516,4

8516,4

8516,4

Специализи-
рованные  
автономные
учреждения
- далее   
САУ,      
арендаторы
лесных    
участков -
далее     
арендаторы

внебюджетные
источники -
далее ВБ   

17722,8

1969,2

1969,2

1969,2

1969,2

1969,2

1969,2

1969,2

1969,2

1969,2

2.

Мониторинг       
пожарной опасности
в лесах          

2012 -
2020 

комитет   
лесного   
хозяйства 
Курской   
области   

ФБ (Субсидии
на ГЗ)     

27249,3

3027,7

3027,7

3027,7

3027,7

3027,7

3027,7

3027,7

3027,7

3027,7

3.

Тушение лесных   
пожаров наземным 
способом         

2012 -
2020 

комитет   
лесного   
хозяйства 
Курской   
области   

ФБ (Субсидии
на ГЗ)     

3090,6

343,4

343,4

343,4

343,4

343,4

343,4

343,4

343,4

343,4

4.

Приобретение     
лесопожарной     
техники и        
оборудования для 
областных        
специализированных
автономных       
учреждений (далее
- САУ),          
осуществляющих   
охрану лесов от  
пожаров          

2012 -
2020 

комитет   
лесного   
хозяйства 
Курской   
области   

Всего, в том
числе:     

132374,4

52374,4

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

областной  
бюджет     

90000,0

10000,0

10000,0

10000,6

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

федеральный
бюджет     

42374,4

42374,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Предоставление   
субсидий из      
областного бюджета
специализированным
автономным       
учреждениям на   
возмещение       
нормативных затрат
на содержание    
недвижимого      
имущества и особо
ценного движимого
имущества,       
закрепленного за 
указанными       
учреждениями, а  
также на уплату  
налогов          

2012 -
2020 

комитет   
лесного   
хозяйства 
Курской   
области   

областной  
бюджет     

9846,0

1094,0

1094,0

1094,0

1094,0

1094,0

1094,0

1094,0

1094,0

1094,0

Задача 2. Защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов                                    

Всего, в том
числе:     

142488,0

15832,0

15832,0

15832,0

15832,0

15832,0

15832,0

15832,0

15832,0

15832,0

федеральный
бюджет     

1584,0

176,0

176,0

176,0

176,0

176,0

176,0

176,0

176,0

176,0

внебюджетные
источники  

140904,0

15656,0

15656,0

15656,0

15656,0

15656,0

15656,0

15656,0

15656,0

15656,0

6.

Лесопатологические
обследования     

2012 -
2020 

комитет   
лесного   
хозяйства 
Курской   
области   

федеральный
бюджет     

1584,0

176,0

176,0

176,0

176,0

176,0

176,0

176,0

176,0

176,0

САУ,      
арендаторы

внебюджетные
источники  

954,0

106,0

106,0

106,0

106,0

106,0

106,0

106,0

106,0

106,0

САУ,      
арендаторы

внебюджетные
источники  

142635,0

15550,0

18235,0

15550,0

15550,0

15550,0

15550,0

15550,0

15550,0

15550,0

Задача 3. Воспроизводство лесов и лесоразведение                                                

Всего, в том
числе:     

464707,8

51634,2

51634,2

51634,2

51634,2

51634,2

51634,2

51634,2

51634,2

51634,2

федеральный
бюджет     

167185,8

18576,2

18576,2

18576,2

18576,2

18576,2

18576,2

18576,2

18576,2

18576,2

внебюджетные
источники  

297522,0

33058,0

33058,0

33058,0

33058,0

33058,0

33058,0

33058,0

33058,0

33058,0

7.

Лесовосстановление
и лесоразведение с
обработкой почвы 

комитет   
лесного   
хозяйства 
Курской   
области   

федеральный
бюджет     

55057,5

6117,5

6117,5

6117,5

6117,5

6117,5

6117,5

6117,5

6117,5

6117,5

САУ,      
арендаторы

внебюджетные
источники  

17154,0

1906,0

1906,0

1906,0

1906,0

1906,0

1906,0

1906,0

1906,0

1906,0

8.

Проведение       
агротехнического 
ухода за лесными 
культурами       

комитет   
лесного   
хозяйства 
Курской   
области   

федеральный
бюджет     

66887,1

7431,9

7431,9

7431,9

7431,9

7431,9

7431,9

7431,9

7431,9

7431,9

САУ,      
арендаторы

внебюджетные
источники  

28350,0

3150,0

3150,0

3150,0

3150,0

3150,0

3150,0

3150,0

3150,0

3150,0

9.

Уход за лесами   

комитет   
лесного   
хозяйства 
Курской   
области   

федеральный
бюджет     

38286,0

4254,0

4254,0

4254,0

4254,0

4254,0

4254,0

4254,0

4254,0

4254,0

САУ,      
арендаторы

внебюджетные
источники  

244305,0

27145,0

27145,0

27145,0

27145,0

27145,0

27145,0

27145,0

27145,0

27145,0

10.

Отвод и таксация 
лесосек          

комитет   
лесного   
хозяйства 
Курской   
области   

федеральный
бюджет     

6955,2

772,8

772,8

772,8

772,8

772,8

772,8

772,8

772,8

772,8

САУ,      
арендаторы

внебюджетные
источники  

7713,0

857,0

857,0

857,0

857,0

857,0

857,0

857,0

857,0

857,0

Задача 4. Организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление                       
государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах                            

11.

Организация      
использования    
лесов, ведение   
государственного 
лесного реестра, 
осуществление    
государственного 
лесного контроля и
надзора,         
государственного 
пожарного надзора
в лесах          

2012 -
2020 

комитет   
лесного   
хозяйства 
Курской   
области   

Всего, в том
числе:     

474158,4

52708,0

52681,3

52681,3

52681,3

52681,3

52681,3

52681,3

52681,3

52681,3

федеральный
бюджет     

460748,4

51218,0

51191,3

51191,3

51191,3

51191,3

51191,3

51191,3

51191,3

51191,3

областной  
бюджет     

13410,0

1490,0

1490,0

1490,0

1490,0

1490,0

1490,0

1490,0

1490,0

1490,0

Задача 5. Кадровое обеспечение лесного хозяйства                                                

12.

Обеспечение      
переподготовки,  
качественного и  
своевременного   
повышения        
квалификации     
специалистов     
лесного хозяйства

2012 -
2020 

Всего, в том
числе:     

4775,7

506,9

533,6

533,6

533,6

533,6

533,6

533,6

533,6

533,6

комитет   
лесного   
хозяйства 
Курской   
области   

федеральный
бюджет     

3220,5

334,1

360,8

360,8

360,8

360,8

360,8

360,8

360,8

360,8

САУ,      
арендаторы

внебюджетные
источники  

1555,2

172,8

172,8

172,8

172,8

172,8

172,8

172,8

172,8

172,8

Всего по Программе:                 

Всего, в том
числе:     

1353060,6

188006,2

145631,8

145631,8

145631,8

145631,8

145631,8

145631,8

145631,8

145631,8

федеральный
бюджет     

782100,6

124566,2

82191,8

82191,8

82191,8

82191,8

82191,8

82191,8

82191,8

82191,8

областной  
бюджет     

113256,0

12584,0

12584,0

12584,0

12584,0

12584,0

12584,0

12584,0

12584,0

12584,0

внебюджетные
источники  

457704,0

50856,0

50856,0

50856,0

50856,0

50856,0

50856,0

50856,0

50856,0

50856,0

Приложение N 3

к Концепции

областной целевой программы

"Развитие лесного хозяйства

Курской области

на 2012 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"

(тыс. рублей)

Источники    
финансирования, 
направление   
расходов     

Всего за
период 
реализации
Программы

в т.ч. по годам                                

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Всего             

1353060,6

188006,2

145631,8

145631,8

145631,8

145631,8

145631,8

145631,8

145631,8

145631,8

в том числе:      

областной бюджет  

113256,0

12584,0

12584,0

12584,0

12584,0

12584,0

12584,0

12584,0

12584,0

12584,0

федеральный бюджет

782100,6

124566,2

82191,8

82191,8

82191,8

82191,8

82191,8

82191,8

82191,8

82191,8

местные бюджеты   

прочие источники  

457704,0

50856,0

50856,0

50856,0

50856,0

50856,0

50856,0

50856,0

50856,0

50856,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 26.10.2011
Рубрики правового классификатора: 110.050.120 Воспроизводство лесов, 110.050.010 Общие положения, 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней (см. также 200.150.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать