Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2019г.
Номер документа: RU31000201900604
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 октября 2019 г. № 554-рп

ОБ УТВЕРЖЕДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ») ПО ПЕРЕХОДУ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ УРОВЕНЬ

НА 2019 - 2021 ГОДЫ

В целях реализации региональной политики в сфере среднего профессионального образования:

1. Утвердить план мероприятий («дорожную карту») по переходу региональной системы среднего профессионального образования на качественно новый уровень на 2019 - 2021 годы (далее - дорожная карта) (прилагается).

2. Руководителям органов исполнительной власти Белгородской области осуществить мероприятия по реализации дорожной карты.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области осуществить мероприятия по реализации дорожной карты.

4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, расположенных на территории Белгородской области, принять участие в проведении мероприятий по реализации дорожной карты.

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Павлову О.А.

Информацию о ходе исполнения распоряжения представлять ежегодно к 15 декабря начиная с 2019 года.

Губернатор Белгородской области

Е.С. Савченко

Приложение

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Белгородской области

от «14 » октября2019 г. № 554-рп

План мероприятий (дорожная карта») по переходу региональной системы среднего профессионального образования на качественно новый уровень на 2019 - 2021 годы



п/п

Наименование проекта / мероприятия

Вид документа, подтверждающего исполнение

Срок

Ответственный

Цель / результат

1.

Обновленный алгоритм загрузки техникумов и колледжей

100-процентная наполненность с учетом трех категорий обучающихся: студенты среднего профессионального образования (далее — СПО), школьники на профессиональном обучении, взрослое население, в том числе категории «50+» и «серебряный возраст»

1.1.

Увеличение контрольных цифр приема в профессиональные образовательные организации

Приказ департамента внутренней и кадровой политики области

Ежегодно к 1 июня

Департамент внутренней и кадровой политики области

Ежегодное установление контрольных цифр по приему в профессиональные образовательные организации для не менее 50 % выпускников 9 классов, 15 % выпускников 11 классов

1.2.

Расширение перечня реализуемых в профессиональных образовательных организациях программ профессионального обучения, дополнительного профессионального образования

с учетом Атласа новых профессий

Распоряжение Правительства Белгородской области

Ежегодно к 30 мая

Департамент внутренней и кадровой политики области

Расширение возможностей социального лифта для различных категорий граждан Белгородской области

1.3.

Разработка и утверждение новых программ профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, в том числе для работников якорного предприятия, предприятий-партнеров, школьников, граждан категории «50+» и «серебряный возраст»

Распоряжение Правительства Белгородской области

Ежегодно к 30 мая

Департамент внутренней и кадровой политики области

Расширение возможностей социального лифта для различных категорий граждан Белгородской области

1.4.

Перестройка формата профессионального обучения школьников как отдельной образовательной услуги

Приказ департамента внутренней и кадровой политики области

25 августа 2019 года

Департамент внутренней и кадровой политики области

Создание унифицированной эффективной модели профессионального обучения школьников

1.5.

Лицензирование новых основных профессиональных образователь­ных программ СПО, реализуемых в профессиональ­ных образовательных организациях с учетом потребности рынка труда Белгородской области

Приказ департамента образования Белгородской области

Ежегодно к 15 мая

Департамент внутренней и кадровой политики области

Удовлетворение потребности экономики области в востребованных квалифициро­ванных рабочих кадрах/ специалистах

1.6.

Разработка основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения школьников и граждан предпенсионного возраста

Разработанные и утвержденные образовательные программы

Ежегодно к 1 сентября

Профессиональные образовательныые организации, ОАУ «Институт региональной кадровой политики»

Соответствие методического обеспечения образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов и законодательства об образовании

2.

Сохранение доступности среднего профессионального образования для детей и молодежи области

2.1.

Проект «Доступное профессиональное образование»

Паспорт проекта

1 июля 2021 года

ОАУ «Институт региональной кадровой политики»

Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно­методической базы и поддержки инициативных проектов

2.2.

Актуализация и разработка типовых региональных нормативных актов о формиро­вании и распределении стипендиального фонда

Приказ департамента внутренней и кадровой политики области

Ежегодно к 31 апреля

Департамент внутренней и кадровой политики области

Соответствие региональных нормативных актов о формировании и распределении стипендиального фонда в соответствии с нормами и правилами формирования стипендиальных фондов за счет средств федерального бюджета

2.3.

Проведение капитального ремонта 89 зданий профессиональных образовательных организаций

Пообъектный перечень строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно- коммунальной инфраструктуры области; форма КС-14

31 декабря 2021 года

Департамент строительства и транспорта области, департамент внутренней и кадровой политики области

К 2021 году проведен капитальный ремонт имущественного комплекса 33 профессиональных образовательных организаций

2.4.

Применение механизма целевого обучения для обеспечения гарантий трудоустройства выпускников по специальности/ профессии

Договоры О целевом обучении

Ежегодно к 1 сентября

Профессиональные

образовательные

организации, органы

муниципального

самоуправления,

работодатели

Не менее 25 % студентов, обучающихся по программам СПО социальной направленности, заключили договоры о целевом обучении

3.

Сопряжение систем профессионального и общего образования

3.1.

Проект «Интеграция профессионального и общего образования «Образовательный комплекс СПО - школа»

Утвержденный паспорт проекта

1 сентября 2019 года

Департамент внутренней и кадровой политики области

Повышение качества образовательных услуг посредством консолидации материально- технических и кадровых ресурсов профессионального и общего образования, направленных на подготовку практико- ориентированных специалистов, соответствующих запросам современного производства

3.2.

Проект «Интеграция профессионального и дополни­тельного образования детей и взрослых «Образовательный комплекс СПО — ДОД»

Утвержденный паспорт проекта

1 сентября 2019 года

Департамент внутренней и кадровой политики области

Повышение качества образовательных услуг посредством консолидации материально- технических и кадровых ресурсов профессионального и дополнительного образования, направленных на подготовку практико-ориентированных специалистов, соответствующих запросам современного производства

3.3.

Проект «Создание в профессио­нальных образовательных организациях летних площадок для обучающихся 7 — 8 классов школ Белгородской области «Проф-лето», «Проф-каникулы», «Прикоснись к профессии», Профессиональные пробы», «Будущий профессионал», «Фабрика спеха», «Стратегия Успеха»

Утвержденный паспорт проекта

1 июня 2019 года

Департамент внутренней и кадровой политики области

Привлечение школьников в систему СПО путем использования многообразия и вариативности форм профессиональной ориентации обучающихся

4.

Опережающая профессиональная подготовка (обновление содержания программ)

100 % профессиональных образователь­ных организаций реализуют программы по опережающей профессиональной подготовке

4.1.

Создание центра опережающей профессиональной подготовки (в рамках регионального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование»)

Положение о центре,

соглашение между Правительством Белгородской области

и Министерством просвещения Российской Федерации

1 января 2020 года

Департамент внутренней и кадровой политики области

Создан и функционирует центр опережаю­щей профессиональной подготовки Белгородской области

4.2.

Обновление основных профессиональных образовательных программ СПО в соответствии с направлениями опережающей профессиональной подготовки

Основные профессиональные образовательные программы СПО

Ежегодно к 1 сентября

Центр опережающей

профессиональной

подготовки,

профессиональные

образовательные

организации

100 % программ СПО включают содержание по опережающей профессиональной подготовке

4.3.

Разработка образовательных программ профессионального обучения с учетом запросов работодателей по опережающей профессиональной подготовке

Разработанные и утвержденные образовательные программы

Ежегодно к 1 сентября

Профессиональные

образовательные

организации,

ОАУ «Институт региональной кадровой политики»

Соответствие методического обеспечения образовательных программ требованиям профессиональных стандартов и законодательства об образовании

5.

Научно-производственная деятельность организаций среднего профессионального образования

Реализовано не менее 33 проектов научно-производственной направленности

5.1.

Проект «От проектной мастерской до фабрики- лаборатории»

Паспорт проекта

2019-2020

годы

Департамент внутренней и кадровой политики области,

профессиональные образовательные организации

Создание в 100 % профессиональных образовательных организаций проектных мастерских и/или фабрик-лабораторий

5.2.

Создание научно- производственных площадок профессиональных образовательных организаций (в рамках создания научно­образовательного центра Белгородской области)

Приказ

2019 год

Профессиональные Образовательные организации

Взаимодействие профессиональных образовательных организаций с научно­образовательным центом «Биотехнологии в АПК», создаваемым в рамках национального проекта «Наука»

6.

Профессиональное развитие педагогов, привлечение молодых кадров

Не менее 50 % преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения проходят оценку профессиональных квалификаций

6.1.

Проведение добровольной оценки квалификаций мастеров производственного обучения и преподавателей профессиональных модулей и учебных дисциплин профессионального цикла

Приказ департамента внутренней и кадровой политики области «Об утверждении Порядка проведения добровольной оценки квалификаций мастеров производственного обучения и преподавателей профессиональных модулей и учебных дисциплин про фессионального цикла»

2019-2021

годы

Департамент внутренней и кадровой политики области

Обеспечение условий для добровольного прохождения оценки квалификаций мастерами производственного обучения и преподавателями профессиональных модулей и учебных дисциплин профессионального цикла

6.2.

Проект «Траектории профессионального роста преподавателей и мастеров»

Паспорт проекта

2019-2020

годы

ОАУ «Институт региональной кадровой политики»

Формирование системы профессиональ­ного роста педагогических работников профессиональных образовательных организаций области

6.3.

Реализованы модели корпора­тивной оценки профессиональ­ных квалификаций преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения

Решения наблюдательных советов профессиональных образовательных организаций

2019-2021

годы

Работодатели

В не менее 50 % профессиональных образовательных организаций внедрены модели корпоративной оценки профессиональных квалификаций преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения

7.

Цифровизация системы среднего профессионального образования *7

В 100 % профессиональных образовательных организаций создана безопасная цифровая образовательная среда, автоматизирован с использова­нием цифрового продукта сбор регио­нальной отчетности

7.1.

Проект ««Профессиональное образование цифрового века»

Отчет

2021 год

Департамент внутренней и кадровой политики области

Создание к декабрю 2021 года в 33 профессиональных образовательных организаций современной и безопасной цифровой образовательной среды с целью высокого качества подготовки специалис­тов для цифровой экономики Российской Федерации/ в 100 % профессиональных образовательных организаций будут сформированы учебные кабинеты и зоны внеучебной деятельности (библиотеки, общежития), оснащенные компьютерами и моноблоками, созданы зоны wi-fi, скорость интернета для городских организаций составит 100 мегабит в секунду, для сельских — 50 мегабит в секунду, автоматизация управленческой деятельности с использованием 1C: Колледж. ПРОФ

7.2.

Проект «Цифровая образовательная среда» (в рамках национального проекта «Образование»)

Отчет

2024 год

Департамент внутренней и кадровой политики области

Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы / 33 профессиональных образовательных организаций внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

7.3.

Проект «Подготовка высоко­профессиональных специалистов для IT-отрасли региона на базе профессиональных образова­тельных организаций»

Отчет

2021 год

Департамент внутренней и кадровой политики области, департамент цифрового развития области

Создание условий по увеличению количества выпускников, трудоустроенных по специальности на IT -предприятия Белгорода и Белгородской области, от общего количества трудоустроенных в 2021 году выпускников IT-специальностей. Внедрена система подготовки высококвалифициро­ванных специалистов в профессиональных образовательных организациях области для IT-предприятия Белгорода и Белгородской области

8.

Изменение форматов воспитательной работы со студентами

8.1.

Проект «Региональный студенческий актив профессионального образования»

Паспорт проекта

1 декабря 2020 года

Совет безопас­ности области, департамент

внутренней и кадровой политики области

К концу 2020 года создать молодежные штабы «Активный студент» в 100 % профессиональных образовательных организаций и обеспечить вовлечение в работу штабов не менее 600 обучающихся

9.

Внедрение бережливых технологий в управление и образовательный процесс профессиональных образовательных организаций

В 100% профессиональных образовательных организаций внедрены технологии бережливого управления

9.1.

Проект «Бережливые колледжи»

Паспорт проекта

2 квартал года-год

Департамент внутренней и кадровой политики области, профессиональные образовательные организации

В 33 профессиональных образовательных организациях реализовано не менее 170 бережливых проектов. Создана лига бережливых колледжей России

9.2.

Проведение конференции по внедрению бережливого управления в профессиональных образовательных организациях

Положение

27 — 28 мая 2019 года

Департамент внутренней и кадровой политики области

Популяризация технологий бережливого управления в системе СПО, презентация опыта работы колледжей Белгородской области

9.3.

Проведение олимпиады студентов профессиональных образовательных организаций по бережливому управлению

Положение

Ежегодно к 28 мая

Департамент внутренней и кадровой политики области

Привлечение студентов профессиональных образовательных организаций к процессу внедрения бережливых технологий и усиление их практической подготовки в области бережливого управления

10.

Маркетинговое продвижение системы профессионального образования

Функционирование для каждой из 33 профессиональных образовательных организаций официальных групп на не менее 3 платформах в сети Интернет

10.1.

Продвижение официальных групп профессиональных образовательных организаций в социальных сетях

Отчёт

Ежегодно к 1 октября

Профессиональные образовательные организации *

Ежегодное увеличение количества подписчиков официальных групп профессиональных образовательных организаций в социальных сетях

и на видеохостингах на не менее 10 % соответственно

10.2.

Создание каналов профессиональных образовательных организаций на видеохостингах

Положения о каналах

Ежегодно к 1 ноября

Профессиональные образовательные организации

Региональные специализованные центры компетенций Ворлдскиллс имеют не менее 1 официального канала на видеохостингах

10.3.

Разработка и ежегодное обновление мобильного приложения для абитуриентов «Куда пойти учиться?»

Мобильное приложение, загруженное в Play Маркет

Ежегодно к 23 декабря

Департамент внутренней и кадровой политики области

Ежегодное увеличение на не менее 3 % количества абитуриентов, принятых в профессиональные образовательные организации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.10.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать