Основная информация
Дата опубликования: | 15 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru31000200800399 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2008 года № 456-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Распоряжение правительства Белгородской области от 21.05.2012 года № 283-рп, НГР: ru31000201200289}
В соответствии с распоряжением губернатора Белгородской области от 2 февраля 2006 года № 51-р «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Белгородской области», распоряжением правительства Белгородской области от 20 октября 2008 года № 392-рп «О наделении дополнительными полномочиями управления социальной защиты населения Белгородской области»:
1. Утвердить положение об управлении социальной защиты населения Белгородской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу распоряжения правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года № 71-рп «Об утверждении положения и штатных расписаний управления социальной защиты населения Белгородской области», от 17 марта 2008 года № 87-рп «О внесении изменений в распоряжение правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года № 71-рп», от 26 мая 2008 года № 194-рп «О внесении изменений в распоряжение правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года № 71-рп».
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полу хина.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждено
распоряжением правительства
Белгородской области
от 15 декабря: 2008 г.
№ 456-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении социальной защиты населения Белгородской области
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения Белгородской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, реализующим государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, по оказанию государственных услуг, включая социальное обслуживание населения.
2. Управление обладает правами юридического лица, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета.
3. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 308026, г. Белгород, пр. Славы, д. 24.
4. Официальное наименование Управления:
Полное: Управление социальной защиты населения Белгородской области. Сокращенное: УСЗН Белгородской области.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также настоящим положением (далее - Положение).
6. Управление осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении областных государственных социальных учреждений и областных образовательных учреждений (далее - подведомственные учреждения).
7. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно, а также во взаимодействии с подведомственными учреждениями, с органами и учреждениями социальной защиты населения муниципальных образований. Управление осуществляет межведомственное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.
II. Задачи
Задачами Управления являются:
1. Реализация на территории Белгородской области единой государственной и региональной политики по вопросам организации и осуществления деятельности по социальной защите, социальному обслуживанию населения, социальным выплатам, по опеке и попечительству.
2. Определение приоритетных направлений развития социальной сферы области для обеспечения повышения качества жизни населения.
3. Разработка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательных актов Белгородской области по вопросам социального развития, опеки и попечительства.
4. Разработка и осуществление мероприятий в рамках реализации государственной информационной политики в сфере социального развития.
5. Организация своевременной и полной реализации федерального и регионального законодательства по вопросам социальной защиты населения.
III. Полномочия
1.Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1.1. Является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области по вопросам социальной защиты населения.
1.2. Является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области в сфере опеки и попечительства.
1.3. Организует на территории Белгородской области реализацию федеральных целевых программ, участвует в разработке и организации исполнения областных целевых, ведомственных целевых программ по вопросам, относящимся к ведению Управления.
1.4. Участвует в разработке проектов областных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения.
1.5. Информирует органы социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов области о правовых, инструктивно-правовых и иных актах по вопросам своей деятельности.
1.6. Реализует государственную политику в работе с письменными и устными обращениями граждан, ведет учет, регистрацию, рассмотрение, контроль за качественным и своевременным исполнением обращений, организует прием населения, работу со служебными документами.
1.7. Обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций.
1.8. Разрабатывает предложения по формированию расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, составляет обоснования бюджетных ассигнований в части обеспечения вопросов социальной защиты населения, деятельности Управления и подведомственных учреждений.
1.9. Разрабатывает порядок функционирования подведомственных учреждений, координирует их деятельность и осуществляет мероприятия по укреплению их материально-технической базы, обеспечивает в пределах своих полномочий контроль соблюдения ими стандартов качества предоставляемых государственных услуг.
1.10. Осуществляет контроль соблюдения государственной дисциплины при использовании финансовых, материальных, трудовых ресурсов е подведомственных учреждениях, обеспечения сохранности и целевого использования денежных средств и материальных ценностей, состояния исполнительской дисциплины на местах.
1.11. Проводит документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществляет контроль выполнения предложений ревизий, устранения нарушений, своевременности и полноты возмещения причиненного ущерба.
1.12. Является государственным заказчиком на приобретение материально-технических ресурсов, формирует и размещает сводные заявки на приобретение материально-технических ресурсов, работ и услуг для Управления и учреждений, в том числе на конкурсной основе, организует работу по их приобретению.
1.13. Осуществляет работу, связанную с прохождением государственной гражданской службы в Управлении, ведением реестра, проведением конкурсов на замещение должностей государственной гражданской службы.
1.14. Проводит работу по организации профессиональной переподготовки, повышению квалификации и стажировки государственных гражданских служащих, работающих в Управлении, осуществляет их аттестацию и проведение квалификационных экзаменов, формирует кадровый резерв.
1.15. Формирует резерв на должности руководителей подведомственных учреждений.
1.16. Осуществляет работу по учету личного состава, воинскому учету, бронированию работников, организует мобилизационную работу.
1.17. Организует учебу работников системы социальной защиты населения и реализует иные полномочия в области кадровой политики.
1.18. Организует в пределах своей компетенции предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки (пособий, социальных выплат, доплат к государственным пенсиям), установленных региональным и федеральным законодательством, в том числе адресной материальной помощи населению, осуществляет формирование и представление в соответствующие органы отчетности, реестров, расчетов и т.д.
1.19. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами государственных внебюджетных фондов, формирует реестры получателей компенсационных выплат и пособий из федерального бюджета.
1.20. Организует исполнение мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки лицам, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в протезно-ортопедической помощи.
1.21. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Белгородской области, в области демографической и семейной политики.
1.22. Разрабатывает порядок приема граждан в стационарные учреждения социального обслуживания Белгородской области, в областной геронтологический Центр.
1.23. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт по вопросам социальной защиты населения, семьи, детства, опеки и попечительства. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений социальной защиты населения. Оказывает органам местного самоуправления методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.
1.24. Проводит правовую оценку документов по присвоению звания «Ветеран труда», выдает удостоверения «Ветеран труда» о праве на льготы.
1.25. Организует выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также выплаты инвалидам единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля.
1.26. Организует работу по оказанию мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
1.27. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной вла«_ги, формирует реестры получателей денежных средств из федерального бюджета в части осуществления компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных И других видов услуг, обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти. Контролирует работу органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов по реализации мер социальной поддержки.
1.28. Организует работу по мониторингу социально-экономического положения ветеранов боевых действий, семей погибших военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, представляет информацию губернатору области и в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по итогам работы за год.
1.29. Организует и координирует мероприятия по назначению, выплате и финансированию ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан с применением системы персонифицированных социальных счетов в соответствии с федеральными законами и законодательством Белгородской области.
1.30. Организует и координирует мероприятия по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.31. Организует работу, связанную с установлением статуса участников, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, бывших несовершеннолетних узников фашизма.
1.32. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мер социальной поддержки
по проезду в городском и пригородном транспорте отдельным категориям граждан.
1.33. Разрабатывает и вносит предложения в правительство области по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры.
1.34. Проводит правовую оценку документов для оформления и выдачи статусных удостоверений гражданам, пострадавшим в результате радиационных воздействий.
1.35. Организует предоставление гарантируемых государством социальных выплат гражданам, подвергшимся радиационному воздействию.
1.36. Осуществляет организацию системы работы с детьми и подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития, а также детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, обеспечивает мероприятия по их оздоровлению.
1.37. Осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав.
1.38. Формирует и использует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Белгородской области, направляет сведения о них в Федеральный банк данных о детях. Организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, а также в учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.39. Координирует, контролирует и осуществляет методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления по исполнению ими переданных государственных полномочий, в том числе по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
1.40. Обеспечивает соблюдение социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
1.41. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации,, обеспечению и защите прав граждан на получение доступа к информации о деятельности Управления. Координирует работу органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и учреждений социальной защиты населения по представлению информации в области социальной защиты граждан.
1.42. Организует деятельность органов социальной защиты населения по формированию государственных информационных ресурсов.
1.43. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий, а также на содержание подведомственных учреждений.
1.44. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
1.45. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления.
1.46. Организует работу по оказанию государственной поддержки деятельности областных общественных объединений.
1.47. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере, если такие полномочия предусмотрены действующими законами и нормативными правовыми актами.
2. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
2.2. Учреждать виды ведомственных поощрений и порядок их применения.
2.3. Привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
IV. Организация деятельности
1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством Белгородской области.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, осуществляет координацию деятельности подведомственных учреждений.
Начальник Управления является первым заместителем начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
2. Структура, штатное расписание и Положение об Управлении утверждаются правительством Белгородской области.
3. Начальник Управления:
- в установленном порядке в соответствии с утвержденным штатным расписанием назначает на должности и освобождает от должностей работников управления, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Управления;
- в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
- издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает протоколы поручений начальника Управления и инструкции по вопросам организации работы Управления;
- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
- решает вопросы премирования и поощрения работников Управления, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- вносит в правительство Белгородской области, губернатору Белгородской области проекты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социальной защиты населения, опеки и попечительства в Белгородской области;
- выдает доверенности в соответствии с действующим законодательством;
- в соответствии с утвержденным графиком проводит личный прием граждан, организует своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по итогам их рассмотрения необходимые меры;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины Управления;
- по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, представляет интересы Управления во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями независимо от их форм собственности.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Начальник Управления имеет первого заместителя - начальника отдела и трех заместителей - начальников отделов.
5. Заместители начальника Управления назначаются на должности и освобождаются от должностей правительством Белгородской области.
6. Заместители начальника Управления - начальники отделов представляют начальника Управления по его поручению во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями независимо от их форм собственности, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области,
7. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления в соответствии с приказом начальника Управления.
8. Для выработки и согласования принципиально важных решений, стратегии развития системы социальной защиты населения Белгородской области при Управлении создается коллегия под председательством начальника Управления. Состав коллегии и положение о ее деятельности утверждается начальником Управления. Реализация решений коллегии входит в компетенцию Управления.
9. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счёт средств, предусмотренных в областном бюджете.
10. Управление владеет и пользуется государственным имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
11. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2008 года № 456-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Распоряжение правительства Белгородской области от 21.05.2012 года № 283-рп, НГР: ru31000201200289}
В соответствии с распоряжением губернатора Белгородской области от 2 февраля 2006 года № 51-р «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Белгородской области», распоряжением правительства Белгородской области от 20 октября 2008 года № 392-рп «О наделении дополнительными полномочиями управления социальной защиты населения Белгородской области»:
1. Утвердить положение об управлении социальной защиты населения Белгородской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу распоряжения правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года № 71-рп «Об утверждении положения и штатных расписаний управления социальной защиты населения Белгородской области», от 17 марта 2008 года № 87-рп «О внесении изменений в распоряжение правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года № 71-рп», от 26 мая 2008 года № 194-рп «О внесении изменений в распоряжение правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года № 71-рп».
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полу хина.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждено
распоряжением правительства
Белгородской области
от 15 декабря: 2008 г.
№ 456-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении социальной защиты населения Белгородской области
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения Белгородской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, реализующим государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, по оказанию государственных услуг, включая социальное обслуживание населения.
2. Управление обладает правами юридического лица, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета.
3. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 308026, г. Белгород, пр. Славы, д. 24.
4. Официальное наименование Управления:
Полное: Управление социальной защиты населения Белгородской области. Сокращенное: УСЗН Белгородской области.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также настоящим положением (далее - Положение).
6. Управление осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении областных государственных социальных учреждений и областных образовательных учреждений (далее - подведомственные учреждения).
7. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно, а также во взаимодействии с подведомственными учреждениями, с органами и учреждениями социальной защиты населения муниципальных образований. Управление осуществляет межведомственное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.
II. Задачи
Задачами Управления являются:
1. Реализация на территории Белгородской области единой государственной и региональной политики по вопросам организации и осуществления деятельности по социальной защите, социальному обслуживанию населения, социальным выплатам, по опеке и попечительству.
2. Определение приоритетных направлений развития социальной сферы области для обеспечения повышения качества жизни населения.
3. Разработка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательных актов Белгородской области по вопросам социального развития, опеки и попечительства.
4. Разработка и осуществление мероприятий в рамках реализации государственной информационной политики в сфере социального развития.
5. Организация своевременной и полной реализации федерального и регионального законодательства по вопросам социальной защиты населения.
III. Полномочия
1.Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1.1. Является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области по вопросам социальной защиты населения.
1.2. Является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области в сфере опеки и попечительства.
1.3. Организует на территории Белгородской области реализацию федеральных целевых программ, участвует в разработке и организации исполнения областных целевых, ведомственных целевых программ по вопросам, относящимся к ведению Управления.
1.4. Участвует в разработке проектов областных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения.
1.5. Информирует органы социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов области о правовых, инструктивно-правовых и иных актах по вопросам своей деятельности.
1.6. Реализует государственную политику в работе с письменными и устными обращениями граждан, ведет учет, регистрацию, рассмотрение, контроль за качественным и своевременным исполнением обращений, организует прием населения, работу со служебными документами.
1.7. Обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций.
1.8. Разрабатывает предложения по формированию расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, составляет обоснования бюджетных ассигнований в части обеспечения вопросов социальной защиты населения, деятельности Управления и подведомственных учреждений.
1.9. Разрабатывает порядок функционирования подведомственных учреждений, координирует их деятельность и осуществляет мероприятия по укреплению их материально-технической базы, обеспечивает в пределах своих полномочий контроль соблюдения ими стандартов качества предоставляемых государственных услуг.
1.10. Осуществляет контроль соблюдения государственной дисциплины при использовании финансовых, материальных, трудовых ресурсов е подведомственных учреждениях, обеспечения сохранности и целевого использования денежных средств и материальных ценностей, состояния исполнительской дисциплины на местах.
1.11. Проводит документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществляет контроль выполнения предложений ревизий, устранения нарушений, своевременности и полноты возмещения причиненного ущерба.
1.12. Является государственным заказчиком на приобретение материально-технических ресурсов, формирует и размещает сводные заявки на приобретение материально-технических ресурсов, работ и услуг для Управления и учреждений, в том числе на конкурсной основе, организует работу по их приобретению.
1.13. Осуществляет работу, связанную с прохождением государственной гражданской службы в Управлении, ведением реестра, проведением конкурсов на замещение должностей государственной гражданской службы.
1.14. Проводит работу по организации профессиональной переподготовки, повышению квалификации и стажировки государственных гражданских служащих, работающих в Управлении, осуществляет их аттестацию и проведение квалификационных экзаменов, формирует кадровый резерв.
1.15. Формирует резерв на должности руководителей подведомственных учреждений.
1.16. Осуществляет работу по учету личного состава, воинскому учету, бронированию работников, организует мобилизационную работу.
1.17. Организует учебу работников системы социальной защиты населения и реализует иные полномочия в области кадровой политики.
1.18. Организует в пределах своей компетенции предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки (пособий, социальных выплат, доплат к государственным пенсиям), установленных региональным и федеральным законодательством, в том числе адресной материальной помощи населению, осуществляет формирование и представление в соответствующие органы отчетности, реестров, расчетов и т.д.
1.19. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами государственных внебюджетных фондов, формирует реестры получателей компенсационных выплат и пособий из федерального бюджета.
1.20. Организует исполнение мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки лицам, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в протезно-ортопедической помощи.
1.21. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Белгородской области, в области демографической и семейной политики.
1.22. Разрабатывает порядок приема граждан в стационарные учреждения социального обслуживания Белгородской области, в областной геронтологический Центр.
1.23. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт по вопросам социальной защиты населения, семьи, детства, опеки и попечительства. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений социальной защиты населения. Оказывает органам местного самоуправления методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.
1.24. Проводит правовую оценку документов по присвоению звания «Ветеран труда», выдает удостоверения «Ветеран труда» о праве на льготы.
1.25. Организует выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также выплаты инвалидам единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля.
1.26. Организует работу по оказанию мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
1.27. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной вла«_ги, формирует реестры получателей денежных средств из федерального бюджета в части осуществления компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных И других видов услуг, обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти. Контролирует работу органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов по реализации мер социальной поддержки.
1.28. Организует работу по мониторингу социально-экономического положения ветеранов боевых действий, семей погибших военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, представляет информацию губернатору области и в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по итогам работы за год.
1.29. Организует и координирует мероприятия по назначению, выплате и финансированию ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан с применением системы персонифицированных социальных счетов в соответствии с федеральными законами и законодательством Белгородской области.
1.30. Организует и координирует мероприятия по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.31. Организует работу, связанную с установлением статуса участников, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, бывших несовершеннолетних узников фашизма.
1.32. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мер социальной поддержки
по проезду в городском и пригородном транспорте отдельным категориям граждан.
1.33. Разрабатывает и вносит предложения в правительство области по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры.
1.34. Проводит правовую оценку документов для оформления и выдачи статусных удостоверений гражданам, пострадавшим в результате радиационных воздействий.
1.35. Организует предоставление гарантируемых государством социальных выплат гражданам, подвергшимся радиационному воздействию.
1.36. Осуществляет организацию системы работы с детьми и подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития, а также детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, обеспечивает мероприятия по их оздоровлению.
1.37. Осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав.
1.38. Формирует и использует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Белгородской области, направляет сведения о них в Федеральный банк данных о детях. Организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, а также в учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.39. Координирует, контролирует и осуществляет методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления по исполнению ими переданных государственных полномочий, в том числе по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
1.40. Обеспечивает соблюдение социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
1.41. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации,, обеспечению и защите прав граждан на получение доступа к информации о деятельности Управления. Координирует работу органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и учреждений социальной защиты населения по представлению информации в области социальной защиты граждан.
1.42. Организует деятельность органов социальной защиты населения по формированию государственных информационных ресурсов.
1.43. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий, а также на содержание подведомственных учреждений.
1.44. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
1.45. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления.
1.46. Организует работу по оказанию государственной поддержки деятельности областных общественных объединений.
1.47. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере, если такие полномочия предусмотрены действующими законами и нормативными правовыми актами.
2. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
2.2. Учреждать виды ведомственных поощрений и порядок их применения.
2.3. Привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
IV. Организация деятельности
1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством Белгородской области.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, осуществляет координацию деятельности подведомственных учреждений.
Начальник Управления является первым заместителем начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
2. Структура, штатное расписание и Положение об Управлении утверждаются правительством Белгородской области.
3. Начальник Управления:
- в установленном порядке в соответствии с утвержденным штатным расписанием назначает на должности и освобождает от должностей работников управления, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Управления;
- в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
- издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает протоколы поручений начальника Управления и инструкции по вопросам организации работы Управления;
- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
- решает вопросы премирования и поощрения работников Управления, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- вносит в правительство Белгородской области, губернатору Белгородской области проекты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социальной защиты населения, опеки и попечительства в Белгородской области;
- выдает доверенности в соответствии с действующим законодательством;
- в соответствии с утвержденным графиком проводит личный прием граждан, организует своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по итогам их рассмотрения необходимые меры;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины Управления;
- по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, представляет интересы Управления во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями независимо от их форм собственности.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Начальник Управления имеет первого заместителя - начальника отдела и трех заместителей - начальников отделов.
5. Заместители начальника Управления назначаются на должности и освобождаются от должностей правительством Белгородской области.
6. Заместители начальника Управления - начальники отделов представляют начальника Управления по его поручению во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями независимо от их форм собственности, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области,
7. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления в соответствии с приказом начальника Управления.
8. Для выработки и согласования принципиально важных решений, стратегии развития системы социальной защиты населения Белгородской области при Управлении создается коллегия под председательством начальника Управления. Состав коллегии и положение о ее деятельности утверждается начальником Управления. Реализация решений коллегии входит в компетенцию Управления.
9. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счёт средств, предусмотренных в областном бюджете.
10. Управление владеет и пользуется государственным имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
11. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: