Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2011г.
Номер документа: RU46000201100091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16.02.2011                               № 72-рп

г. Курок

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ»

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011-2012 годы».

2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011-2012 годы» (далее - Программа) комитет здравоохранения Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 751159,7 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Комитету здравоохранения Курской области (А.А. Чихирин) обеспечить до 01.03.2011 г. разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора –

Председатель Правительства

Курской области

А.С.Зубарев

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Курской области

от 16 февраля 2011г. № 72-рп

КОНЦЕПЦИЯ

областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011-2012 годы»

I. Анализ проблемы и причины ее возникновения

На территории Курской области на протяжении ряда лет регистрируется неблагоприятная демографическая ситуация, достигшая пика в 2004 -2005 годах. В этот период отмечались высокие показатели смертности (19,7 на 100 тыс. населения) и низкий показатель рождаемости (8,6 на тысячу населения).

По результатам анализа сложившейся ситуации, были предприняты меры, направленные на укрепление материально-технической базы лечебных учреждений, оптимизацию их структуры и организацию медицинской помощи. За последние годы были построены и введены в эксплуатацию областная инфекционная больница, Ведовская ЦРБ, Медвенская ЦРБ, филиал детской поликлиники №3 г. Курска, врачебные амбулатории в м. Свобода Золотухинского района, п. Авангард Щигровского района. Выделялись средства на закупку медицинского и технологического оборудования.

Проведена реорганизация туберкулезной, инфекционной и наркологической служб с целью оптимизации дублирующих функций и административных расходов. Одновременно предпринимались меры, направленные на укрепление амбулаторного звена и стимулирование экономически оправданных стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи в виде дневных стационаров и стационаров на дому. Коечный фонд медицинских учреждений соответствует рекомендуемым нормативам и равен 84,9 на 10 тыс. населения.

Крайне важным и своевременным для региона является реализуемый на протяжении последних лет приоритетный национальный проект «Здоровье», позволивший в условиях нехватки ресурсов существенно продвинуться в решении проблемы повышения доступности и качества медицинской помощи населению.

За эти годы заметно укрепилась оснащенность лечебных учреждений медицинским оборудованием, выросла укомплектованность поликлиник участковыми врачами, существенно снизилась разница в возможностях диагностических служб лечебных учреждений. Проводимая диспансеризация работающего населения, детей, женщин в период беременности и родов позволила существенно улучшить диагностику заболеваний и расширила возможность предупреждения их осложнений.

В рамках указанного проекта в области организованы региональный центр и 3 первичных сосудистых центра, что позволило вывести работу по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями на новый качественный уровень. Впервые в области стали выполняться эндоваскулярные вмешательства больным с сосудистыми заболеваниями.

В 2010 году завершено строительство перинатального областного центра на 130 коек стоимостью 1,9 млрд. рублей, из которых 1млрд. 150 млн. рублей средства областного бюджета. Проведена модернизация всех технологических процессов производства препаратов крови. Станции переливания крови получили оборудование на сумму более 120 млн. рублей. Все оборудование введено в эксплуатацию.

Проведенная работа по укреплению материальной базы больниц, улучшения их оснащения медицинским оборудованием, кадрами, реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» позволила добиться определенных результатов.

В 2010 году достигнуто снижение смертности населения трудоспособного возраста на 9% (от болезней кровообращения на 11,7%). Ежегодно регистрируется положительная тенденция снижения младенческой смертности и увеличение рождаемости. Материнская смертность в 2010 году уменьшилась в 2 раза и составила до 15,9 на 100 тыс. живорождённых.

В тоже время в системе здравоохранения еще остается много проблем.

Средства, выделяемые на финансирование системы здравоохранения, не позволили в полном объеме проводить капитальные ремонты в учреждениях здравоохранения области, приобретать современное медицинское оборудование, что в свою очередь, привело к ухудшению материально-технической базы здравоохранения и усугубило существующие проблемы, связанные с организацией оказания медицинской помощи. Для внедрения порядков оказания медицинской помощи и развития современных эффективных методов диагностики и лечения требуется дооснащение учреждений здравоохранения необходимым оборудованием. Наиболее острый дефицит представлен в диагностической аппаратуре, рентгеновском, лабораторном и реанимационном оборудовании.

Большинство лечебно-профилактических учреждений Курской области расположено в постройках со сроком эксплуатации от 40 до 100 лет.

Общее число зданий и сооружений (не включая объекты хозяйственного назначения) составляет 383 единицы, общая площадь помещений составляет 386 тыс, кв. метров. Средний физический износ зданий и сооружений медицинских учреждений составляет 53 %.

Эффективное решение поставленных задач по профилактике и лечению социально значимых заболеваний, повышению качества и доступности медицинской помощи в современных условиях невозможно без использования информационных технологий.

Предоставление ряда услуг через сеть Интернет, включая запись на прием к врачу, получение результатов исследований позволят снизить временные и физические затраты при получении медицинских услуг населением Курской области, для этой цели планируется использовать сеть терминалов единых расчетных центров. В этой же связи важно развивать систему телемедицины, которая в нашей области уже успешно применяется в сосудистых центрах.

Обеспечение доступности медицинского персонала к электронным медицинским библиотекам, экспертным материалам на основе доказательной медицины, проведение дистанционных видеоконференций, консультаций пациентов специалистами областных ЛПУ и федеральных клиник позволит повысить уровень знаний медицинских работников, снизить количество врачебных ошибок и повысить качество оказания медицинской помощи населению области.

В процесс оказания медицинской помощи населению региона вовлечены различные медицинские и немедицинские организации, которые постоянно обмениваются различной информацией, нуждаются в информатизации бизнес-процессов и оснащении дополнительным компьютерным оборудованием.

В то же время, в системе здравоохранения Курской области отсутствует единая информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях. Не сформирована единая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации.

Стала насущной необходимость создания автоматизированных рабочих мест для практикующих врачей и среднего медицинского персонала, параклинических служб (лабораторной, рентгенологической, отделений функциональной диагностики и т.д.), автоматизации всех процессов учета медицинских услуг и, далее, к созданию интегрированной системы здравоохранения, обеспечивающей возможность непрерывной автоматизированной обработки информации и принятия взвешенных управленческих решений.

Использование информационных технологий позволит освободить медицинских работников от чрезмерной бумажной работы и тем самым даст возможность больше времени уделять пациентам, сократить время подготовки необходимой отчетной документации, усовершенствовать систему персонифицированного учета медицинских услуг.

II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области

В области последовательно решаются задачи развития системы здравоохранения. Этому будет способствовать и реализация мероприятий программы «Модернизации здравоохранения Курской области на 2011-2012 годы».

Организационной основой реализации государственной политики в данном направлении должна стать Программа, обеспечивающая повышение доступности и качества медицинской помощи населению области.

Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из необходимости улучшения медико-демографической ситуации в области, снижения смертности населения трудоспособного возраста, повышения социальной защищенности населения.

Программа будет призвана обеспечить снижение показателей смертности и инвалидности населения, улучшения демографической ситуации.

III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Программно-целевой метод в реализации мер по совершенствованию оказания медицинской помощи больным доказал свою эффективность.

Ранее действовавшие областные целевые программы, направленные на развитие здравоохранения Курской области, способствовали повышению доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи жителям области, предусматривали координацию усилий всех заинтересованных структур для решения проблем здравоохранения, возникающих в новых социально-экономических условиях.

Концепция областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011-2012 годы» охватывает новые, наиболее перспективные в организации охраны здоровья граждан направления: внедрение стандартов медицинской помощи, развитие информатизации в системе здравоохранения.

IV. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом

Срок реализации Программы - 2011 - 2012 годы.

С учетом того, что Программа реализуется в течение двух лет, целесообразно ежегодно проводить анализ эффективности реализации мероприятий, расходования средств, а также определять промежуточные результаты реализации Программы.

V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность и результативность предлагаемого варианта решения проблемы

Основными целями, которые будут заложены в Программу, являются:

повышение качества и доступности медицинской помощи населению Курской области;

улучшение демографической ситуации в Курской области.

Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:

укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

внедрение современных информационных систем в сферу здравоохранения;

внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Решающую роль в улучшении работы всей отрасли здравоохранения области будет играть развитие оптимальной сети лечебно-профилактических учреждений, укрепление их материально-технической базы, а также обеспечение учреждений здравоохранения Курской области высококвалифицированными кадрами.

В целях рационального использования материально-технических и кадровых ресурсов крупных медицинских учреждений области, более полного удовлетворения потребности населения в специализированных видах медицинской помощи, сложившихся потоков движения больных, транспортной инфраструктуры в области будут сформированы межрайонные медицинские центры (кабинеты): ранней диагностики рака, межрайонные родильные, кардиологические, травматологические, педиатрические отделения. Запланировано открытие детского отделения пульмонологии на базе МУЗ «Городская больница №2» г. Курска, дистанционного консультативного центра на базе ОГУЗ «Областной перинатальный центр», областного реабилитационного центра для больных неврологического и кардиологического профиля на базе ОГУЗ «Санаторий «Соловьиные зори», централизованной лаборатории экстракорпорального оплодотворения на базе ОГУЗ «Областной перинатальный центр», открытие пунктов неотложной медицинской помощи на базе 7 лечебно-профилактических учреждений г. Курска, 20 отделений общей врачебной практики.

Эффективность и результативность предлагаемого варианта решения проблемы могут быть оценены, исходя из того, что реализация Программы позволит повысить качество и доступность медицинской помощи для населения Курской области, а также совершенствовать организацию медицинской помощи.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации Программы, приведены в приложении № 1 к настоящей Концепции.

Реализация мероприятий Программы позволит стабилизировать демографическую ситуацию в области и повысить качество оказания медицинской помощи за счет; снижения смертности населения трудоспособного возраста с 65,4 на 10 тыс. населения до 59,5 на 10 тыс. населения, уменьшения дефицита врачебных кадров на 4,8%, внедрения электронного документа в 78,2% медицинских учреждений, снижения дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 18,1 %.

VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Предлагается определить общий, объем финансирования Программы в 2011-2012 годах в размере 5372311,63 тыс. рублей, из них:

2011 год - 2330686,08 тыс. рублей;

2012 год - 3041625,55 тыс. рублей; в том числе:

средства областного бюджета - 751159,7 тыс. рублей, из них:

2011 год - 377878,0 тыс. рублей;

2012 год - 373281,7 тыс. рублей;

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2670800,0 тыс. рублей, из них:

2011 год - 1319816,0 тыс. рублей;

2012 год - 1350984,0тыс. рублей;

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 1541686,34 тыс. рублей, из них:

2011 год - 521356,84 тыс. рублей;

2012 год - 1020329,5тыс. рублей;

средства муниципальных бюджетов - 408665,59 тыс. рублей, из них:

2011 год - 111635,24 тыс. рублей;

2012 год - 297030,35 тыс. рублей.

Реализация Программы и социально-экономическая ситуация в области могут потребовать корректировки отдельных мероприятий Программы и уточнения объемов ее финансирования, в том числе и в связи с привлечением средств внебюджетных источников в рамках действующего законодательства.

Прогнозируемый перечень мероприятий Программы с предложениями по объемам и источникам финансирования приведен в приложении № 2 к настоящей Концепции.

VII. Предложения по государственным заказчикам (государственному заказчику - координатору), исполнителям и разработчикам мероприятий Программы

Предлагается определить государственным заказчиком Программы -комитет здравоохранения Курской области. Исполнителями Программы -комитет здравоохранения Курской области, Курский областной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию), органы местного самоуправления Курской области (по согласованию), лечебно-профилактические учреждения Курской области.

Перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации программных мероприятий, приведен в приложении №3 к настоящей Концепции.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Концепции областной целевой программы

«Модернизация здравоохранения

Курской области на 2011-2012 годы»

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011-2012 годы»

Наименование индикатора

Единица измерения

Целевые значения индикатора

Факт 2010 г. (по состоянию на 01.01.2011)

Прогноз 2011 г. (по состоянию на 01.01.2012)

Прогноз 2012 г. (по состоянию на 01.01.2013)

1. Повышение качества в доступности медицинской помощи населению Курской области

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

проценты

60,00

70,00

78,00

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дней

340,00

340,00

340,00

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рублей в расчете на 1 человека

1005,00

1365,18

1713,40

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

проценты

38,10

23,90

20,00

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего

проценты

33,20

31,00

28,40

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

проценты

30,00

29,00

28,00

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

проценты

37,00

36,00

30,00

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

проценты

40,00

38,00

30,00

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рублей

9996,00

12581,50

12581,50

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей в расчете на одного врача

1193972,00

1251461,80

1314034,90

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один кв.м площади зданий и сооружений

10516,80

10987,70

11537,10

Доля зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем

проценты

10,40

44,00

45,00

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единиц

10

32

60

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

проценты

11,70

27,30

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

проценты

8,60

78,20

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

проценты

27,00

74,10

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

проценты

28,90

97,50

99,30

2. Улучшение демографической ситуации в Курской области

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

8,0

8,0

10,00

Смертность населения в трудоспособном возрасте

на 10 тыс. населения

65,4

65,00

59,50

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

231,70

230,00

217,00

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

на 100 тыс. населения

105,00

98,40

90,20

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

на 100 тыс. населения

14,5

14,80

14,20

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

на 100 тыс. населения

103,50

101,60

101,00

Доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

77,00

80,00

82,00

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

50,50

50,80

51,70

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

%

62,00

64,00

65,00

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

41,70

47,30

49,40

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Концепции областной целевой программы

«Модернизация здравоохранения

Курской области на 2011-2012 годы»

Прогнозируемые объемы финансирования по источникам и видам расходов областной программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011-2012 годы»

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование мероприятий

Источники финансирования

2011-2012 годы

в том числе:

2011 год

2012 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1

Проведение капитального ремонта в лечебно-профилактических учреждениях Курской области

бюджет ФФОМС областной бюджет муниципальные бюджеты

290516,85

579148,1

23646,4

156287,75

298583,1

6581,79

134229,0

280565,0

17064,69

2

Проведение текущего ремонта в лечебно-профилактических учреждениях Курской области

бюджет ФФОМС областной бюджет муниципальные бюджеты

39764,53 0

2092,87

39764,53 0

2092,87

0 0 0

3

Оснащение медицинским оборудованием лечебно-профилакти-ческих учреждений Курской области

бюджет ФФОМС областной бюджет муниципальные бюджеты

887390,02

137681,60

30524,38

646821,52

61629,90

17862,88

240568,50

76051,70

12661,50

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

4.

Организация персонифицированного учета оказания медицинских услуг, возможности ведения электронной медицинской карты гражданина, записи к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, внедрение электронного документооборота

бюджет ФФОМС областной бюджет муниципальные бюджеты

133540,0

1000,0

4391,76

65990,8

1000,0

1314,0

67549,2 0

3077,76

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи

5.

Поэтапный переход к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества

бюджет ФФОМС областной бюджет * муниципальные бюджеты** бюджет ТФОМС***

600495,3

33330,0

348010,1

1279229,8

142719,7

16665,0

83783,7

461717,6

457,775,6

16665,0

264226,4

817512,2

6.

Внедрение стандартов медицинской помощи

бюджет ФФОМС*** бюджет ТФОМС

164231,0

262456,54

39759,4 59639,24

124471,6

202817,3

7.

Проведение диспансеризации 14 летних подростков

бюджет ФФОМС

9900,0

4300,0

5600,0

8.

Повышение доступности амбулаторной помощи

бюджет ФФОМС

544962,3

224172,3

320790,0

ИТОГО по Программе в том числе:

5372311,63

2330686,08

3041625,55

областной бюджет

751159,7

377878,0

373281,7

муниципальные бюджеты

408665,59

111635,24

297030,35

Бюджет ФФОМС

2670800,0

1319816,0

1350984,0

Бюджет ТФОМС

1541686,34

521356,84

1020329,5

Примечания:

* Областной бюджет, текущее финансирование ** Местные бюджеты, текущее финансирование

* * * Средства предусмотренные на финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области на 2011 год

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Концепции областной

целевой программы

«Модернизация здравоохранения

Курской области на 2011-2012 годы»

Перечень учреждений здравоохранения Курской области, участвующих в реализации программы «Модернизация здравоохранения Курской области на 2011-2012 годы»

Областные государственные учреждения здравоохранения

ГМУ «Курская областная клиническая больница» ОГУЗ «Областная детская клиническая больница» ГУЗ «Областной перинатальный центр»

ОГУЗ «Областная клиническая больница микрохирургии глаза» ОГУЗ «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер»

ГУЗ «Курский областной онкологический диспансер» ОГУЗ «Курская областная стоматологическая поликлиника» ОГУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им. Н.А. Семашко»

ОГУЗ «Областная наркологическая больница»

ОГУЗ «Курская психиатрическая больница»

ОГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»

ОГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»

ОГУЗ «Курский клинический психоневрологический диспансер» ГУЗ «Областной детский санаторий» ОГУЗ «Областной специализированный Дом ребенка» ОГУЗ «Центр медицинской профилактики»

ОГУЗ «Областной медицинский информационно-аналитический центр»

III. Муниципальные учреждения здравоохранения

МУЗ «Городская больница № 1» г. Железногорск

МУЗ «Городской родильный дом» г. Железногорск

МУЗ «Медико-санитарная часть» г. Железногорск

МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» г. Курск

МУЗ «Городской клинический родильный дом» г. Курск

МУЗ «Городская больница им. Н.С. Короткова» г. Курск

МУЗ «Городская больница № 2» г. Курск

МУЗ «Городская больница № 3» г. Курск

МУЗ «Городская клиническая больница № 4» г. Курск

МУЗ «Городская больница № 6» г. Курск

МУЗ «Городская детская больница № 2» г. Курск

МУЗ «Городская поликлиника № 7» г. Курск

МУЗ «Детская поликлиника № 5» г. Курск

МУЗ «Городская поликлиника № 5» г. Курск

МУЗ «Детская поликлиника № 8» г. Курск

МУЗ «Детская поликлиника № 7» г. Курск

МУЗ «Женская консультация № 7» г. Курск

МУЗ «Беловская центральная районная больница»

МУЗ «Большесолдатская центральная районная больница»

МУЗ «Глушковская центральная районная больница»

МУЗ «Горшеченская центральная районная больница»

МУЗ «Дмитриевская центральная районная больница»

МУЗ «Железногорская центральная районная больница»

МУЗ «Золотухинская центральная районная больница»

МУЗ «Касторенская центральная районная больница»

МУЗ «Конышевская центральная районная больница»

МУЗ «Кореневская центральная районная больница»

МУЗ «Курская центральная районная больница»

МУЗ «Курчатовская центральная районная больница»

МУЗ «Льговская центральная районная больница»

МУЗ «Мантуровская центральная районная больница»

МУЗ «Медвенская центральная районная больница»

МУЗ «Обоянская центральная районная больница»

МУЗ «Октябрьская центральная районная больница»

МУЗ «Поныровская центральная районная больница»

МУЗ «Пристенская центральная районная больница»

МУЗ «Рыльская центральная районная больница»

МУЗ «Советская центральная районная больница»

МУЗ «Солнцевская центральная районная больница»

МУЗ «Суджанская центральная районная больница»

МУЗ «Тимская центральная районная больница»

МУЗ «Фатежская центральная районная больница»

МУЗ «Хомутовская центральная районная больница»

МУЗ «Черемисиновская центральная районная больница»

МУЗ «Щигровская центральная районная больница»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 30.03.2011
Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать