Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU14031412202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Оймяконский улус (район)

Муниципальное образование «Борогонский 2-йнаслег»

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

16.06.2020  № 20

Об утверждении результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2020 год на территории муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

              В целях повышения результативности реализации налоговой политики  муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» от 01.06.2017 г. №25-П «Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить аналитическую записку по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2019 год на территории Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского  района Республики Саха (Якутия) согласно аналитической записки по результатам оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам к настоящему распоряжению.

2. Направить заключение по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2020 год на территории Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского  района Республики Саха (Якутия) в Наслежный Совет Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» не позднее первого сентября для рассмотрения.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского  района Республики Саха (Якутия).

Глава администрации МО

«Борогонский 2-й наслег»             

                                                                                    Н.Н. Протопопов

Аналитическая записка

по результатам оценки эффективности предоставляемых

налоговых льгот по местным налогам за 2020 год

1.  Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде. Согласно статье 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты сельских поселений зачисляется налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1)  земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2)  налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используется следующие критерии; бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

Социальная эффективность – социальные последствия предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы;

- поддержка социально незащищенных категорий граждан;

-минимизация налоговой нагрузки некоммерческих бюджетных учреждений образования и здравоохранения, подведомственных органов.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышение покупательскую способность.

Вторая группа налоговых льгот, предоставления в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из бюджета, имеет доминирующее положение.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2017 год составляет 0,5 процентов.

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходами источниками консолидированного бюджета Оймяконского Муниципального района, закреплены распоряжением администрации Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского  района Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2020 года № 20 « Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот в муниципальном образовании «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского  района Республики Саха (Якутия)»

2 .  Оценка бюджетной, экономической, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

В соответствии с Порядком предоставления оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, утвержденным распоряжением администрации Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского  района Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2020 года № 20 и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в консолидированный бюджет Оймяконского района.

2.1.  Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2020 году

В соответствии решениями Совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского  района Республики Саха (Якутия) от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц освобождены следующие категории налогоплательщиков:

№ п/п

Льготная категория

Нормативно правовой акт

Земельный налог с физических лиц

1.

Многодетные семьи от уплаты земельного налога на 3 года с момента оформления права собственности

Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского  района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24

2

участники ВОВ, труженики тыла военных лет и вдовы погибших воинов

Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского  района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24

3

инвалиды 1, 2 и 3 групп, инвалиды с детства

Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского  района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24

Налог на имущество физических лиц

1

Многодетные семьи от уплаты земельного налога на 3 года с момента оформления права собственности

Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского  района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24

2

участники ВОВ, труженики тыла военных лет и вдовы погибших воинов

Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского  района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24

3

инвалиды 1, 2 и 3 групп, инвалиды с детства

Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского  района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24

В отношении земельных участков (их долей) ,занятых жилищным фондом, физическое лицо, относящиеся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.

2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов консолидированного бюджета Оймяконского муниципального района, обусловленных предоставлением представительными органами поселений налоговых льгот

За 2020 год сумма предоставленных льгот по местным налогам с физических лиц составила 00,00 тыс. рублей. Предоставление льгот носит заявительный характер, поэтому отсутствие начислений может говорить о недостаточном информировании населения в части имеющихся преференций.

3.3 Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот

Расчет коэффициента бюджетной эффективности

№ п/п

поступление

налога 2018г.

факт (руб.)

поступление

налога 2019г.

факт (руб.)

прирост (снижение)

поступление налога

в консолидированный

бюджет района

2018/2019  (руб.)                                                        

сумма

льгот

за 2019

год

(руб.)

Коэффициент

бюджетной

эффективности налоговых льгот

(КБЭ)

1

2

3

4

5

6

Налог на имущество физических лиц

1

Земельный налог физических лиц

2

Земельный налог с организаций

3

Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам признана низкой (неэффективной) так как значение коэффициента меньше 1,0.

В тоже время, учитывая, что получателями налоговых льгот являлись некоммерческие бюджетные учреждения образования, финансируемые из бюджета муниципального района, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке.  Следовательно, бюджетная эффективность от предоставленных налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач.

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей;

- повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);

- на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере культуры, физической культуры, и спорта.

Для налогоплательщиков – физических лиц при предоставлении налоговых льгот экономический и социальный эффект не рассчитывается и принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы.

Предоставление льготы бюджетным учреждениям образования и здравоохранения,  не влияет на показатели, используемые при перерасчете коэффициентов экономической и социальной эффективности (рост выручки, рост прибыли, заработной платы и др.). в этой связи указанные коэффициенты не рассчитываются.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 16.06.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать