Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2020г. |
Номер документа: | RU14031412202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Не указан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Оймяконский улус (район)
Муниципальное образование «Борогонский 2-йнаслег»
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
16.06.2020 № 20
Об утверждении результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2020 год на территории муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
В целях повышения результативности реализации налоговой политики муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» от 01.06.2017 г. №25-П «Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» РАСПОРЯЖАЮСЬ:
1. Утвердить аналитическую записку по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2019 год на территории Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) согласно аналитической записки по результатам оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам к настоящему распоряжению.
2. Направить заключение по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2020 год на территории Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в Наслежный Совет Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» не позднее первого сентября для рассмотрения.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия).
Глава администрации МО
«Борогонский 2-й наслег»
Н.Н. Протопопов
Аналитическая записка
по результатам оценки эффективности предоставляемых
налоговых льгот по местным налогам за 2020 год
1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде. Согласно статье 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты сельских поселений зачисляется налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;
2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
Для оценки эффективности налоговых льгот используется следующие критерии; бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;
Социальная эффективность – социальные последствия предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.
Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы;
- поддержка социально незащищенных категорий граждан;
-минимизация налоговой нагрузки некоммерческих бюджетных учреждений образования и здравоохранения, подведомственных органов.
В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышение покупательскую способность.
Вторая группа налоговых льгот, предоставления в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из бюджета, имеет доминирующее положение.
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2017 год составляет 0,5 процентов.
Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходами источниками консолидированного бюджета Оймяконского Муниципального района, закреплены распоряжением администрации Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2020 года № 20 « Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот в муниципальном образовании «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия)»
2 . Оценка бюджетной, экономической, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В соответствии с Порядком предоставления оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, утвержденным распоряжением администрации Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2020 года № 20 и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в консолидированный бюджет Оймяконского района.
2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2020 году
В соответствии решениями Совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц освобождены следующие категории налогоплательщиков:
№ п/п
Льготная категория
Нормативно правовой акт
Земельный налог с физических лиц
1.
Многодетные семьи от уплаты земельного налога на 3 года с момента оформления права собственности
Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24
2
участники ВОВ, труженики тыла военных лет и вдовы погибших воинов
Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24
3
инвалиды 1, 2 и 3 групп, инвалиды с детства
Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24
Налог на имущество физических лиц
1
Многодетные семьи от уплаты земельного налога на 3 года с момента оформления права собственности
Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24
2
участники ВОВ, труженики тыла военных лет и вдовы погибших воинов
Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24
3
инвалиды 1, 2 и 3 групп, инвалиды с детства
Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24
В отношении земельных участков (их долей) ,занятых жилищным фондом, физическое лицо, относящиеся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.
2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов консолидированного бюджета Оймяконского муниципального района, обусловленных предоставлением представительными органами поселений налоговых льгот
За 2020 год сумма предоставленных льгот по местным налогам с физических лиц составила 00,00 тыс. рублей. Предоставление льгот носит заявительный характер, поэтому отсутствие начислений может говорить о недостаточном информировании населения в части имеющихся преференций.
3.3 Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот
Расчет коэффициента бюджетной эффективности
№ п/п
поступление
налога 2018г.
факт (руб.)
поступление
налога 2019г.
факт (руб.)
прирост (снижение)
поступление налога
в консолидированный
бюджет района
2018/2019 (руб.)
сумма
льгот
за 2019
год
(руб.)
Коэффициент
бюджетной
эффективности налоговых льгот
(КБЭ)
1
2
3
4
5
6
Налог на имущество физических лиц
1
Земельный налог физических лиц
2
Земельный налог с организаций
3
Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам признана низкой (неэффективной) так как значение коэффициента меньше 1,0.
В тоже время, учитывая, что получателями налоговых льгот являлись некоммерческие бюджетные учреждения образования, финансируемые из бюджета муниципального района, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставленных налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач.
Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей;
- повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);
- на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере культуры, физической культуры, и спорта.
Для налогоплательщиков – физических лиц при предоставлении налоговых льгот экономический и социальный эффект не рассчитывается и принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы.
Предоставление льготы бюджетным учреждениям образования и здравоохранения, не влияет на показатели, используемые при перерасчете коэффициентов экономической и социальной эффективности (рост выручки, рост прибыли, заработной платы и др.). в этой связи указанные коэффициенты не рассчитываются.
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Оймяконский улус (район)
Муниципальное образование «Борогонский 2-йнаслег»
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
16.06.2020 № 20
Об утверждении результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2020 год на территории муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
В целях повышения результативности реализации налоговой политики муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» от 01.06.2017 г. №25-П «Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» РАСПОРЯЖАЮСЬ:
1. Утвердить аналитическую записку по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2019 год на территории Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) согласно аналитической записки по результатам оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам к настоящему распоряжению.
2. Направить заключение по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам за 2020 год на территории Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в Наслежный Совет Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» не позднее первого сентября для рассмотрения.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия).
Глава администрации МО
«Борогонский 2-й наслег»
Н.Н. Протопопов
Аналитическая записка
по результатам оценки эффективности предоставляемых
налоговых льгот по местным налогам за 2020 год
1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде. Согласно статье 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты сельских поселений зачисляется налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;
2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
Для оценки эффективности налоговых льгот используется следующие критерии; бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;
Социальная эффективность – социальные последствия предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.
Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы;
- поддержка социально незащищенных категорий граждан;
-минимизация налоговой нагрузки некоммерческих бюджетных учреждений образования и здравоохранения, подведомственных органов.
В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышение покупательскую способность.
Вторая группа налоговых льгот, предоставления в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из бюджета, имеет доминирующее положение.
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2017 год составляет 0,5 процентов.
Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходами источниками консолидированного бюджета Оймяконского Муниципального района, закреплены распоряжением администрации Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2020 года № 20 « Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот в муниципальном образовании «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия)»
2 . Оценка бюджетной, экономической, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В соответствии с Порядком предоставления оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, утвержденным распоряжением администрации Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2020 года № 20 и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в консолидированный бюджет Оймяконского района.
2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2020 году
В соответствии решениями Совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц освобождены следующие категории налогоплательщиков:
№ п/п
Льготная категория
Нормативно правовой акт
Земельный налог с физических лиц
1.
Многодетные семьи от уплаты земельного налога на 3 года с момента оформления права собственности
Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24
2
участники ВОВ, труженики тыла военных лет и вдовы погибших воинов
Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24
3
инвалиды 1, 2 и 3 групп, инвалиды с детства
Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24
Налог на имущество физических лиц
1
Многодетные семьи от уплаты земельного налога на 3 года с момента оформления права собственности
Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24
2
участники ВОВ, труженики тыла военных лет и вдовы погибших воинов
Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24
3
инвалиды 1, 2 и 3 групп, инвалиды с детства
Решение совета депутатов Муниципального образования «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 г. № 24
В отношении земельных участков (их долей) ,занятых жилищным фондом, физическое лицо, относящиеся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.
2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов консолидированного бюджета Оймяконского муниципального района, обусловленных предоставлением представительными органами поселений налоговых льгот
За 2020 год сумма предоставленных льгот по местным налогам с физических лиц составила 00,00 тыс. рублей. Предоставление льгот носит заявительный характер, поэтому отсутствие начислений может говорить о недостаточном информировании населения в части имеющихся преференций.
3.3 Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот
Расчет коэффициента бюджетной эффективности
№ п/п
поступление
налога 2018г.
факт (руб.)
поступление
налога 2019г.
факт (руб.)
прирост (снижение)
поступление налога
в консолидированный
бюджет района
2018/2019 (руб.)
сумма
льгот
за 2019
год
(руб.)
Коэффициент
бюджетной
эффективности налоговых льгот
(КБЭ)
1
2
3
4
5
6
Налог на имущество физических лиц
1
Земельный налог физических лиц
2
Земельный налог с организаций
3
Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам признана низкой (неэффективной) так как значение коэффициента меньше 1,0.
В тоже время, учитывая, что получателями налоговых льгот являлись некоммерческие бюджетные учреждения образования, финансируемые из бюджета муниципального района, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставленных налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач.
Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей;
- повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);
- на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере культуры, физической культуры, и спорта.
Для налогоплательщиков – физических лиц при предоставлении налоговых льгот экономический и социальный эффект не рассчитывается и принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы.
Предоставление льготы бюджетным учреждениям образования и здравоохранения, не влияет на показатели, используемые при перерасчете коэффициентов экономической и социальной эффективности (рост выручки, рост прибыли, заработной платы и др.). в этой связи указанные коэффициенты не рассчитываются.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | вывешены на специальных стендах от 16.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: