Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2018г.
Номер документа: RU50000201800333
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство образования Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17.04.2018 № 2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.10.2012 № 06 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. В пункте 3 распоряжения Министерства образования Московской области от 26.10.2012 № 06 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования Московской области по исполнению государственной функции по организации в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации» (далее - распоряжение) слова «Котову А.И.» заменить словами «Овечкину Л.С.».

2. Утвердить              прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент Министерства образования Московской области по исполнению государственной функции по организации в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации, утвержденный распоряжением.

3. Управлению информационно-аналитической работы Министерства образования Московской области:

1) направить копию настоящего распоряжения:

в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования в газете «Ежедневные новости. Подмосковье»;

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и Прокуратуру Московской области в семидневный срок после его принятия.

2) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства образования Московской области (www.mo.mosreg.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Московской области Овечкину Л.С.

Министр образования Московской области                                      М.Б. Захарова

Утверждены

распоряжением Министерства образования Московской области

от 17.04.2018 № 2

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Административный регламент Министерства образования
Московской области по исполнению государственной функции

по организации в соответствии с законодательством устройства детей,
оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации

1) абзац тринадцатый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«- Положением о Министерстве образования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 07.02.2014 №41/2 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Московской области».».

2) абзацы второй - шестой пункта 13 изложить в следующей редакции:

«а) заключение о возможности гражданина быть усыновителем готовится в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, документов, приложенных гражданином к заявлению с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем, и акта обследования условий жизни лица, желающего усыновить ребёнка, и направляется (вручается) органом опеки и попечительства гражданину в течение 3 дней со дня его подписания;

б)              заключение о невозможности гражданина быть усыновителем готовится в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, документов, приложенных гражданином к заявлению с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем, и акта обследования условий жизни лица, желающего усыновить ребёнка, и направляется (вручается) органом опеки и попечительства гражданину в течение 3 дней со дня его подписания;

в)              заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем готовится в течение 10 дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, документов, приложенных гражданином к заявлению с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном, и акта обследования условий жизни лица со дня подачи заявления и акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приёмным родителем, патронатным воспитателем) и направляется (вручается) органом опеки и попечительства гражданину в течение 3 дней со дня его подписания;

г)              заключение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем готовится в течение 10 дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений,

документов, приложенных гражданином к заявлению с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном, и акта обследования условий жизни лица со дня подачи заявления и акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приёмным [родителем, патронатным воспитателем) и направляется (вручается) органом опеки и попечительства гражданину в течение 3 дней со дня его подписания;

д)              направление на посещение ребенка действительно в течение 110 рабочих дней с даты его выдачи;».

3) пункт 16.1 изложить в следующей редакции:

«16.1. Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребёнка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями (далее — заявление), в котором указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) граждан, желающих усыновить ребёнка;

сведения о документах, удостоверяющих личность граждан, желающих усыновить ребёнка;

сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребёнка;

сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;

сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Граждане, желающие усыновить ребёнка, подтверждают своими подписями с проставлением даты подачи заявления указанные в нём сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К заявлению прилагаются следующие документы: краткая автобиография лица, желающего усыновить ребёнка; справка с места работы лица, желающего усыновить ребёнка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребёнка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;

заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

копия свидетельства о браке (если граждане, желающие усыновить ребёнка, состоят в браке);

копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения | родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном! пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребёнка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей | и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Документы, указанные в абзаце десятом настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.».

4) пункты 16.3 — 16.8 изложить в следующей редакции:              |

«16.3. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии. j

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в абзацах двенадцатом и тринадцатом пункта 16.1 настоящего Административного регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).

16.4. Орган опеки и попечительства даёт разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением, а также обеспечивает информирование граждан, желающих усыновить либо принять ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учёте, о возможных формах устройства ребёнка в семью, об особенностях отдельных форм j устройства ребёнка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов.              |

16.5. Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных гражданами в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 16.1 настоящего Административного регламента.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.              [

16.6. В целях подготовки заключения о возможности граждан быть усыновителями орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами ! сведений, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Административного регламента, проводит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребёнка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребёнка.

При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребёнка, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребёнка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности граждан быть усыновителями указываются в акте обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (далее - акт обследования) (типовая 'форма акта обследования утверждена приказом Министерства образования: и науки Российской Федерации от 14.09.2009 №334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423»).              !

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах на бланке органа опеки и попечительства, утвержденном приказом министра образования Правительства Московской области от 12.12.2011 №3706, один из которых направляется (вручается) лицам, желающим усыновить ребенка, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт обследования может быть оспорен лицами, желающими усыновить

ребенка, в судебном порядке.              |

16.7. В случае представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, сотруднику органа опеки и попечительства представляются также оригиналы указанных документов.

Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Административного регламента, на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями.

16.8. Орган опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Административного регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению, и акта обследования принимает решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учёт в качестве лиц, желающих усыновить ребёнка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа (типовая форма заключения утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 № 101 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (далее - Приказ).

Решение органа опеки и попечительства о возможности граждан быть усыновителями либо решение о невозможности граждан быть усыновителями оформляется в форме заключения, оформленного в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком и на бланке Министерства образования Московской области по форме, установленной Инструкцией по делопроизводству в Министерстве образования Московской области, утвержденной приказом министра образования Московской области от 02.06.2016              №2100, регистрируется и заверяется подписью

руководителя и печатью органа опеки и попечительства.

Заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

Вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности граждан быть усыновителями в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о лицах, желающих усыновить ребёнка, в журнал учёта лиц, желающих усыновить ребёнка.

В случае если выявлено, что граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребёнка, относятся к лицам, указанным в подпункте 10 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, и не относятся к лицам, указанным в подпунктах 1 — 9 и 11 — 13 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, информация об этом указывается в заключении о возможности граждан быть усыновителями.

Заключение о возможности граждан быть усыновителями действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения граждан, выразивших желание стать усыновителями, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору, или в орган исполнительной власти любого субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи, или в Министерство образования и науки Российской Федерации.».

5) пункты 17.1 и 17.2 изложить в следующей редакции:

«17.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление; типовая форма заявления утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423»), в котором указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном; справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;

заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

17.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 17.1 настоящего Административного регламента.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в абзацах двенадцатом и четырнадцатом пункта 17.1 настоящего Административного регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).

Ответы на запросы органа опеки и попечительства о подтверждении сведений, предусмотренных с абзацами четвертым — шестым пункта 17.1 настоящего Административного регламента, направляются уполномоченным органом в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Форма и порядок представления ответа на запрос органа опеки и попечительства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацем пятым пункта 17.1 настоящего Административного регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Ответ о подтверждении указанных сведений направляется в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

В случае если сведения, указанные гражданами в заявлении в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 17.1 настоящего Административного регламента, были подтверждены более года назад, орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.

У ребёнка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.

Документы, указанные в абзаце десятом пункта 17.1 настоящего Административного регламента, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в абзаце одиннадцатом пункта 17.1 настоящего Административного регламента, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.».

6) пункт 17.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«г) обеспечить информирование гражданина, выразившего желание стать опекуном, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказать содействие в подготовке таких документов.».

7) пункты 17.4 и 17.5 изложить в следующей редакции:

«17.4. В целях назначения опекуном ребёнка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учёт в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 17.1 настоящего Административного регламента, проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом

Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилшцно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления              документов, предусмотренных              пунктом 17.1 настоящего

Административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо через должностных              лиц многофункциональных              центров предоставления

государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов.

Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 17.1 настоящего Административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) является основанием для отказа в назначении опекуна (в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном).

Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования; типовая форма акта утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009              № 334 «О реализации

постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423»).

Акт обследования готовится на бланке органа опеки и попечительства, утвержденном приказом министра образования Московской области от 12.12.2011 № 3706, регистрируется и заверяется подписью руководителя и печатью органа опеки и попечительства.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

17.5. Орган опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 17.1 настоящего Административного регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению, и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учёт в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа (типовая форма заключения утверждена Приказом).

Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном — в форме заключения.

Акт или заключение готовятся на бланке Министерства образования Московской области по форме, установленной Инструкцией по делопроизводству в Министерстве образования Московской области, утвержденной приказом министра образования Московской области от 02.06.2016 № 2100, регистрируется и заверяется подписью руководителя и печатью органа опеки и попечительства.».

8) пункт 18.1 изложить в следующей редакции:

«18.1. С целью постановки гражданина на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны, подбора ребёнка и получения направления на его посещение гражданин предоставляет в орган опеки и попечительства:

а)              заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям, по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;

б)              заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту;

все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены гражданином лично;

в)              заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), приёмным родителем или патронатным воспитателем.

Если гражданин желает принять на воспитание в свою семью несколько детей, количество подразделов «Информация о ребенке (детях), которого(ых) гражданин желал бы принять в семью» раздела 1 анкеты гражданина должно соответствовать количеству детей, которых гражданин желает принять в семью.».

9) в пункте 18.7:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Продление срока действия направления на посещение ребенка при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и иные причины), и письменного заявления гражданина не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом по форме, приведенной в Приложении № 9 к Порядку формирования, ведения и использования государственного регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также о гражданах, желающих принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью, утвержденному распоряжением Министерства образования Московской области от 18.05.2015 № 14.».

10) в пункте 18.8:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«18.8. В случае если на учете в органе опеки и попечительства отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, а также в соответствии с его заявлением (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) специалист не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о постановке на учет новых сведений о детях, которые соответствуют его пожеланиям (приложение 10 к настоящему Административному регламенту), или об отсутствии таких сведений (приложение 11 к настоящему Административному регламенту). При этом специалистом соблюдается конфиденциальность данной информации.»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Если гражданин, дважды получив уведомление о постановке на учет новых сведений о детях, которые соответствуют его пожеланиям, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка (детей), оставшегося(ихся) без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается на основании акта о приостановлении поиска ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего пожеланиям гражданина (-ан) (приложение № 12 к настоящему Административному регламенту) и в дальнейшем возобновляется на основании письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о нем.».

11) в пункте 19.1:

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«з) документ о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.».

12) в пункте 21.1:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«г) по истечении срока действия заключения о              возможности              быть

усыновителем;».

12. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и              действий              (бездействия) Министерства, а также              должностных              лиц

(специалистов) изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и              действий              (бездействия) Министерства, а также              должностных              лиц

(специалистов)

26. Заявитель имеет право подать жалобу на решения, действия

(бездействие) Министерства, его структурных подразделений, а также их должностных              лиц, принятые (осуществляемые) в              ходе исполнения

государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав заявителя в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Жалоба на решения, действия (бездействие) Министерства, его структурных подразделений, а также их должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав заявителя может быть подана на личном приеме в Министерстве или его структурном подразделении, направлена в Министерство или его структурное подразделение по почте, электронной почте, через сайт Министерства или сайты структурных подразделений.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.

29. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

30. Ответ на жалобу не дается в случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) лица, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

31. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностному лицу Министерства, структурного подразделения, а также членам его семьи, Министерство и (или) структурное подразделение вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

32. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство и (или) структурное подразделение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

33. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство и (или) структурное подразделение вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в Министерство и (или) структурное подразделение. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

34. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

35. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в Министерство и (или) структурное подразделение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного сообщения.

Жалоба должна содержать:

1) сведения о должностном лице Министерства и (или) структурного подразделения, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) сведения об обжалуемых решениях или действиях (бездействии) должностных лиц Министерства и (или) структурного подразделения;

4) доводы, на основании которых заявитель выражает несогласие с решением или действиями (бездействием) должностных лиц Министерства и (или) структурного подразделения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

36. Министерство и (или) структурное подразделение и их должностные лица обязаны не препятствовать заявителю в ознакомлении с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

37. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц:

1) Министерства - руководителю Министерства;

2) структурного подразделения - руководителю структурного подразделения.

38. Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.

39. В исключительных случаях (в том числе направлении Министерством в соответствующее структурное подразделение запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) Министерства или структурного подразделения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

40. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме.

41. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, Министерство или структурное подразделение:

1) признает правомерными действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства и (или) структурного подразделения и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства или структурного подразделения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

42. В случае признания действий (бездействия) должностного лица Министерства и (или) структурного подразделения соответствующими законодательству Российской Федерации принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы.

В случае признания действий (бездействия) должностного лица Министерства и (или) структурного подразделения не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично, принимается решение о применении к должностным лицам, допустившим нарушения, мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

43. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

44. Обжалование решения по жалобе осуществляется в порядке, установленном пунктом 37 настоящего Административного регламента.».

13) Приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.

14) Приложение 5 признать утратившим силу.

15) Приложение 6 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.

16) Приложение 7 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям.

17) Приложение 8 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям.

18) Приложение 13 изложить в новой ; редакции согласно приложению 5

к настоящим изменениям.             

Приложение 1 к изменениям, которые вносятся в Административный регламент Министерства образования Московской области по исполнению государственной функции по организации в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации «Приложение 1

к Административному регламенту Министерства образования Московской области

по исполнению государственной функции по организации в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ
РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Министерство образования Московской области.

Место нахождения: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.

График приема заявлений:

Понедельник

С 9.00 до 18.00 (перерыв: 13.00-13.45)

Вторник

С 9.00 до 18.00 (перерыв: 13.00-13.45)

Среда

С 9.00 до 18.00 (перерыв: 13.00-13.45)

Четверг

С 9.00 до 18.00 (перерыв: 13.00-13.45)

Пятница

С 9.00 до 16.45 (перерыв: 13.00-13.45)

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

Почтовый адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.

Контактный телефон: 8(498) 602-11-11.

«Горячая линия» Губернатора Московской области: 8-800-550-50-03.

Официальный сайт информационно-коммуникационной сети Интернет: www.mo.mosreg.ru.

Адрес электронной почты в сети Интернет: minobr@mosreg.ru.

2. Контакты органов опеки и попечительства с указанием зон обслуживания приведены на сайте Минобразования.

График работы ТСП по приему и выдаче документов по предоставлению государственной услуги:

Понедельник

Прием не осуществляется

Вторник

14.00-16.00

Среда

Прием не осуществляется

Четверг

Прием не осуществляется

Пятница

Прием не осуществляется

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

Приложение 2 к изменениям, которые вносятся в Административный регламент Министерства образования Московской области по исполнению государственной функции по организации в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителе] в семьи граждан Российской Федерации

«Приложение 6

к Административному регламенту Министерства образования Московской области

по исполнению государственной функции по организации в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации

В управление (отдел) опеки и попечительства Министерства образования Московской области

по                           

городскому округу (муниципальному району)

от             

(фамилия, имя, отчество (отчество — при наличии) от гражданина (-ан))

Заявление

гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью
и с просьбой ознакомить с находящимися на учете в органе опеки и попечительства
сведениями о детях, соответствующими его (их) пожеланиям

Я (Мы),              

(фамилия, имя, отчество (при наличии) одного супруга) Гражданство              Паспорт: серия              №

(когда и кем выдан)

и              .             

(фамилия, имя, отчество (при наличии) второго супруга - при наличии либо в случае обращения обоих супругов) Гражданство              Паспорт: серия              №              

(когда и кем выдан)

ребенка/детей[1] (ненужное зачеркнуть) для

Прошу(сим) оказать содействие в подборе

(количество детей)

оформления усыновления (удочерения)/опеки (попечительства) (нужное подчеркнуть), ознакомить со сведениями о детях, состоящих на учете в органе опеки и попечительства, федеральном/региональнс м банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (ненужное зачеркнуть), в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина.

С основаниями, целями сбора и порядком использования персональных данных о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в семью, ознакомлен(-а/-ы). На обработку моих (наших) персональных данных согласна(-ен/-ны).              |

Предоставленную конфиденциальную информацию, содержащуюся в анкете(-ах) ребенка (детей), оставшегося(-ихся) без попечения родителей, обязуюсь(-емся) использовать только в целях решения вопроса о передаче ребенка (детей) на воспитание в мою (нашу) семью.

20

(подпись(-и))

Раздел 1 (заполняется гражданином)1 Сведения о гражданине (на дату заполнения)

2

(наименование органа)

дата               номер              ;

количество детей, которых гражданин желал бы принять в свою семью             

Информация о ребенке (детях), которого(-ых) гражданин желал бы принять в семью2

Пол              Возраст от              до              лет

Состояние здоровья                           

Внешность: цвет глаз                                           цвет волос             

Иные пожелания             

Регионы3, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою семью:

подпись гражданина

Раздел 2 (заполняется соответствующим оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональном и федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, соответственно)4

(номер анкеты)5

(число, месяц, год)

Фамилия сотрудника федерального (регионального) банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, документировавшего информацию о гражданине

Информация о направлениях в организации для детей-сирот, выдаваемых гражданину для
посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении

Номер анкеты ребенка в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Дата выдачи направления                                         

Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с указанием причин отказа                           

Информация о прекращении учета сведений о гражданине

Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в семью (решение суда, акт органа опеки и попечительства, договор о создании приемной семьи, патронатной семьи)

(наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого заключен договор)

“              ”               2                            г. №              

(дата вынесения решения)

Причина прекращения учета сведений о гражданине             

Дата прекращения учета: “              ”               20              г. [2]

2 В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей подраздел заполняется в количестве, равном количеству детей, которых гражданин может принять в семью, отдельно на каждого ребенка.

3 При обращении гражданина к региональному оператору вместо наименования регионов указываются наименования муниципальных образований.

4 Заполняется только в электронном виде.

5 Анкеты граждан, состоящих в браке, имеют один номер.».

Приложение 4 к изменениям, которые вносятся в Административный регламент Министерства образования Московской области по исполнению государственной функции по организации в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации «Приложение 8

к Административному регламенту Министерства образования Московской области

по исполнению государственной функции по организации в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации

В управление (отдел) опеки и попечительства Министерства образования Московской области

по             

городскому округу (муниципальному району)

от             

(фамилия, имя, отчество)

Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ

об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству

в семью граждан

(Ф.И.О. (отчество — при наличии)) ознакомлен(ы) с предложенными мне (нам) сведениями о             

(Ф.И.О. (отчество - при наличии), дата рождения ребенка/детей)

усыновления (удочерения)/опеки (попечительства) (нужное подчеркнуть).

|              | Прошу(сим) выдать направление для посещения             

(Ф.И.О. (отчество - при наличии) ребенка)



Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим) пожеланиям, прошу(сим) продолжить подбор ребенка.

Перевод предложенных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, а также текста заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, с русского на                             язык осуществлен переводчиком :

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

‘Заполняется в случае ознакомления иностранных граждан со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.».

Приложение 5 к изменениям, которые вносятся в Административный регламент Министерства образования Московской области по исполнению государственной функции по организации в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации

«Приложение № 13 к Административному регламенту Министерства образования Московской области

по исполнению государственной функции по организации в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации

В управление (отдел) опеки и попечительства Министерства образования Московской области

по             

городскому округу (муниципальному району)

от             

(фамилия, имя, отчество)

ЗАЯВЛЕНИЕ

гражданина(-ан) о принятом им(-и) решении по результатам посещения ребенка

(какие сведения были предоставлены дополнительно)

|              | Согласна(ны) на оформление усыновления (удочерения)/опеки (попечительства) (нужное

подчеркнуть).

□ в связи С                            ;             

(указываются причины)

от оформления усыновления (удочерения)/опеки (попечительства) (нужное подчеркнуть) отказываюсь(емся).

Перевод документов личного дела, медицинской карты                                                                     

(какие сведения были предоставлены дополнительно)
2

а также текста заявления гражданина(-ан) о принятом им решении по результатам посещения ребенка с русского на              язык осуществлен переводчиком :

(Ф.И.О. (отчество - при наличии))

20              г.                           

(подпись(-и))

Заполняется в случае ознакомления иностранных граждан со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.».

[1]              Количество детей, в подборе которых гражданин просит оказать содействие, не может превышать количества детей, которых гражданин имеет возможность принять на воспитание в свою семью в соответствии с заключением органа опеки попечительства (компетентного органа иностранного государства).».

[2] Сведения о гражданине личного характера должны соответствовать документу, удостоверяющему личность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.10.2018
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать