Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2010г.
Номер документа: RU46000201000252
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19.02.2010                   № 67-рп

г.Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ»

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы «Допризывная подготовка молодежи в Курской области на 2010-2012 годы».

2. Определить государственным заказчиком-координатором областной целевой программы «Допризывная подготовка молодежи в Курской области на 2010-2012 годы» (далее - Программа) комитет образования и науки Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 3785,25 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Комитету образования и науки Курской области (В.М. Заикин) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области с участием органов местного самоуправления и организаций обеспечить разработку проекта программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора –

Председатель Правительства

Курской области

А.С. Зубарев

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Курской области

от 19 февраля 2010 г. № 67-рп

КОНЦЕПЦИЯ

областной целевой программы «Допризывная подготовка молодежи в Курской области на 2010-2012 годы»

I. Анализ проблемы и причины се возникновения

Допризывная подготовка является составной частью системы подготовки молодежи к службе в армии.

В процессе допризывной подготовки молодежь уясняет назначение Вооруженных Сил, их характер, особенности, значение воинской службы, основные требования присяги, уставов, знакомится с вооружением и военной техникой, с размещением, жизнью и бытом солдата, приобретает необходимые военные знания и практические навыки в объеме подготовки молодого солдата, осваивает основы гражданской обороны и действия при чрезвычайных ситуациях с той целью, чтобы юноши, будучи призванными в Вооруженные Силы Российской Федерации смогли в короткие сроки овладеть современным вооружением и боевой техникой.

В настоящее время назрела необходимость совершенствования системы допризывной подготовки молодежи.

Для создания действенной системы допризывной подготовки молодежи необходимы комплексные многоплановые решения. Необходима нормальная координация деятельности региональных ведомств, муниципалитетов, образовательных учреждений и общественных организаций.

В основу работы по допризывной подготовке молодежи должны быть положены массовость, системность и единство организационной деятельности.

Сложившаяся ситуация в сфере допризывной подготовки характеризуется рядом негативных факторов: снижение показателей состояния здоровья и физического развития призывников. В сложившихся социально-экономических условиях система медицинских и оздоровительных мероприятий, проводимых в Курской области, не обеспечивает систематическое повышение состояния здоровья обучающихся.

В области насчитывается около 21 тысячи подростков-юношей допризывного возраста. В 2008 году в районах области призывные комиссии прошло 18924 гражданина.

За последний год годность юношей к военной службе снизилась на 5,0 % , выросло число ограниченно годных к военной службе на 3,3 %, временно негодных - на 1,6 %, число негодных к военной службе составляет 1%.

Основную роль в улучшении показателей годности молодежи к военной службе играет гражданская медицина.

Призывники с пограничным состоянием здоровья должны иметь возможность углубленного стационарного обследования с целью определения наличия или отсутствия какого либо заболевания как причины данного состояния. Потребность в стационарном обследовании имеют как минимум 500 человек, имеющих пограничные отклонения в состоянии здоровья, в том числе нарушения питания.

Отсутствует федеральная система подготовки к службе в армии, начинающейся с дошкольного и школьного возраста и заканчивающейся подготовкой призывников непосредственно по военно-учетным специальностям.

В системе образования области в общеобразовательных школах и учреждениях начального и среднего профессионального образования подготовка обучающихся к военной службе организуется в процессе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности".

Программа курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у обучающихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности призывника к военной службе.

Вне школы деятельность по подготовке юношей к службе в армии проводят учреждения дополнительного образования через работу военно-патриотических клубов и кружков, а также общественные организации, в частности, Курская областная Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО).

Тем не менее, качество пополнения, вступающего в ряды Вооруженных Сил, по многим параметрам не отвечает предъявляемым требованиям.

Так, в сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе, не уменьшается количество юношей, уклоняющихся от призыва в Вооруженные Силы, неуклонно падают показатели состояния здоровья юношей призывного возраста. Поэтому часть молодых солдат не выдерживает психологической и физической напряженности военной службы.

К характерным недостаткам в вопросах организации и ведения подготовки обучающихся к военной службе необходимо отнести:

отсутствие должного внимания к вопросам организации преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее - ОБЖ), проведения допризывной подготовки, военно-патриотического воспитания учащихся со стороны многих руководителей органов местного самоуправления районов и городов области, общественности, руководителей учебных заведений;

низкое и часто неудовлетворительное состояние материальной базы курса ОБЖ и допризывной подготовки большинства учебных заведений области. Большинство элементов спортивных комплексов, полос препятствий требуют ремонта или полного восстановления, 90% имущества, находящегося в образовательных учреждениях, пришло в негодность и подлежит списанию;

недостаточная профессиональная подготовка контингента преподавателей ОБЖ и допризывной подготовки и слабое методическое обеспечение преподавания предмета. Укомплектованность образовательных учреждений преподавательским составом составляет 98,6 %, из них 36 % составляют преподаватели - женщины.

Выполнение плана мероприятий но подготовке к сборам преподавателей по основам военной службы в военных комиссариатах районов выполняется не полностью.

Проверка состояния подготовки граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях в 2008-2009 учебном году комиссией военного комиссариата Курской области показала, что общая оценка состояния подготовки граждан к военной службе по сравнению с предыдущим учебным годом ухудшилась. В связи с отсутствием денежных средств не все образовательные учреждения муниципальных районов провели военные сборы.

Наблюдается слабое взаимодействие военных комиссаров районов с администрациями районов и городских округов, органами, осуществляющими управление в сфере образования, отделами молодежной политики, спорта и образовательными учреждениями по вопросам допризывной подготовки молодежи.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям в Курской области осуществляется в автошколах РОСТО, в образовательных учреждениях, заключивших договоры с МРОО ДОСВАМ, в профессиональном лицее № 27 г. Курска, АШ № 2 РОСТО, профессиональном лицее № 23 г. Обояни, профессиональном училище № 39 г. Щигры. За последние три года (2007-2009 гг.) подготовлено 2225 водителей.

В 2008-2009 учебном году резко уменьшился объем подготовки водителей для Вооруженных Сил Российской Федерации через автошколы РОСТО. Это связано с тем, что Министерство обороны Российской Федерации приостановило финансирование подготовки специалистов в автошколах РОСТО. За 2009 год будет профинансирована подготовка только 50 водителей. Прекратили подготовку водителей все образовательные учреждения г. Рыльска, где могли бы обучатся граждане из ближайших районов.

Для объединения усилий органов законодательной и исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и общественных организаций, координации их работы нужна единая система допризывной подготовки молодежи.

Программа определяет содержание и основные пути развития системы допризывной подготовки молодежи Курской области.

II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области

Организационной основой реализации допризывной подготовки молодежи должна стать областная целевая программа «Допризывная подготовки молодежи Курской области на 2010-2012 годы».

Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из необходимости:

повышения качества допризывной подготовки молодежи, создания нормативных правовых, организационных и материально-технических условий для подготовки молодежи к военной службе;

развития и совершенствования курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и его раздела «Основы военной службы»;

повышения качества подготовки и рост количества подготовленных по военно-учетным специальностям;

развития сети учреждений и поддержка объединений, обеспечивающих усиление технической подготовки и проведение занятий учащихся прикладными и техническими видами спорта;

разработки и реализации мер органами местного самоуправления по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и молодежи Курской области.

В соответствии с пунктом 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. в регионе должна быть разработана и принята областная целевая программа допризывной подготовки молодежи, финансирование мероприятий которой должно быть предусмотрено из средств областного бюджета.

III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Вопросы допризывной подготовки молодежи имеют многоуровневый характер, охватывают множество проблем - начиная со здоровья и физической подготовленности молодежи, развития военно-прикладных видов спорта и заканчивая подготовкой по военно-учетным специальностям.

В основу работы но допризывной подготовке молодёжи должны быть положены такие принципы, как массовость, системность и единство организационной деятельности.

Решение данной проблемы возможно в рамках Программы, обеспечивающей координацию и активизацию деятельности государственных и общественных организаций по допризывной подготовке молодежи. Выполнение программных мероприятий требует государственной и общественной поддержки, усиления контроля со стороны органов государственной власти за подготовкой молодежи к службе в армии.

IV. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Предлагается сроком реализации Программы определить 2010-2012 годы. В три этана: I этап - 2010 год, II этап - 2011 год, III этап - 2012 год.

V. Предложения по целям и задачам Программы, основным целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность и результативность предлагаемого варианта решения проблемы

Основной целью, которая будет заложена в Программу, является повышение качества допризывной подготовки молодежи Курской области. Задачами Программы являются:

воспитание у молодежи гражданских и нравственных качеств личности, выражающих их положительное отношение к вопросам безопасности человека, общества, государства;

организация деятельности по улучшению состояния здоровья и физической подготовки призывников;

развитие системы массовых прикладных и военно-технических видов спорта, обеспечение доступности занятий авиационными, судо-, радиотехническими и военно-прикладными видами спорта;

воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам;

проведение военно-профессиональной ориентации на овладение молодежью военно-учетными специальностями;

развитие материально-технической и спортивной базы образовательных учреждений, рост укомплектованности современной техникой.

Реализация указанных задач будет осуществляться по четырем основным направлениям.

Первое направление предполагает осуществление системных мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья призывников.

Второе направление предполагает реализацию мер по повышению качества занятий физической культурой и спортом, восстановление системы массовых военно-прикладных и технических видов спорта.

Третье направление - военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи.

Четвертое - подготовка молодежи по военно-учётным специальностям.

По каждому основному направлению будет осуществлен комплекс мероприятий.

Целевые индикаторы и показатели хода реализации, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, указаны в приложении № 1.

VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно.

Предполагается определить общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в размере 3785,25 тыс. рублей, в том числе:

2010 г. - 1261,75 тыс. рублей

2011 г. - 1261,75 тыс. рублей

2012 г. - 1261,75 тыс. рублей.

Основные направления финансирования Программы и объемы финансирования по источникам и видам расходов представлены в приложениях № 2 и № 3.

VII. Предложения по государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам мероприятий Программы

Государственным заказчиком-координатором Программы предполагается определить комитет образования и науки Курской области. Основными разработчиками Программы - комитет образования и науки Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет по культуре Курской области, областной военный комиссариат (по согласованию).

VIII. Сроки разработки Программы

Программа может быть разработана (с учетом согласования с основными исполнителями) в течение 1-2 месяцев.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Концепции областной целевой программы

«Допризывная подготовка молодежи

в Курской области на 2010-2012 годы»

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей концепции областной целевой программы «Допризывная подготовка молодежи в Курской области на 2010-2012 годы»



п\п

Наименование индикаторов и показателей Программы

Единица измерения

Значение индикаторов и показателей Программы

До начала реализации Программы

2010 год

2011 год

2012 год

За период реализации Программы

1.

Рост показателей состояния здоровья и физического развития допризывной молодежи

процентов

75,4

77

78

80

увеличение на 4,6

2.

Увеличение удельного веса лиц, занимающихся военно-техническими видами спорта

процентов

22,7

30,5

34,2

41,7

Увеличение на 19

3.

Доля мероприятий патриотической направленности, в том числе: выставки, фестивали, конкурсы, военно-спортивные игры, (в общем числе проведенных мероприятий)

процентов

48

50

55

55

Увеличение на 7

4.

Увеличение количественных показателей освоения допризывной молодежью военно-учетных специальностей: количество человек

человек

2

6

6

6

увеличение на 4

600

1500

1500

1500

увеличение на 4500

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Концепции областной целевой программы

«Допризывная подготовка молодежи

в Курской области на 2010-2012 годы»

Основные направления финансирования мероприятий областной целевой программы «Допризывная подготовка молодежи в Курской области на 2010-2012 годы»

Источники финансирования

Объемы финансирования в тыс. рублей (в ценах соответствующих лет)

Всего 2010-2012 г

в том числе:

2010

2011

2012

I. Улучшение состояния здоровья призывников

Организация спортивно-оздоровительного лагеря для юношей допризывного и призывного возрастов

Областной бюджет

2996,25

998,75

998,75

998,75

II. Военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи

1.

Выставки, кинолектории, литературно-музыкальные композиции «Героями не рождаются, ими становятся» в Курском областном краеведческом музее и его филиалах

Областной бюджет

450,0

150,0

150,0

150,0

2.

Приобретение тематической литературы а фонды областной библиотеки для детей и юношества

Областной бюджет

9.0

3,0

3,0

3,0

3.

Проведение Дня допризывной молодежи в областной научной библиотеке им. Н.Н. Асеева

Областной бюджет

180,0

60,

60,0

60,0

4.

«Призывник и закон» - работа центра по проблемам детства и юношества в областной библиотеке для детей и юношества

Областной бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

5.

Турнир среди курских клубов исторической реконструкции и фехтования «Курское порубежье» на базе областного музея археологии

Областной бюджет

120,0

40,0

40,0

40,0

Всего по Программе:

Областной бюджет

3785,25

1261,75

1261,75

1261,75

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Концепции областной целевой программы

«Допризывная подготовка молодежи

в Курской области на 2010-2012 годы»

Предельные (прогнозные) объемы финансирования областной целевой программы «Допризывная подготовка молодежи в Курской области на 2010-2012 годы»

Всего за период реализации Программы

в том числе по годам:

2010 г.

2011 г.

2012 г.

областной бюджет -всего

3785,25

1261,75

1261,75

1261,75

в том числе прочие расходы

3155,25

1051,75

1051,75

1051,75

Итого,

3785,25

1261,75

1261,75

1261,75

в том числе: прочие расходы

3155,25

1051,75

1051,75

1051,75

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.020.050 Физическая культура населения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать