Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2017г.
Номер документа: RU31000201700139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

20 марта 2017 г. № 117-рп

О сетевом взаимодействии организаций Белгородской области

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», в целях обеспечения взаимодействия профессиональных образовательных организаций области с организациями/учреждениями, участвующими в организации образовательного процесса с привлечением их функционала и ресурсов, и повышения качества образования обучающихся:

1. Утвердить прилагаемое типовое положение о сетевой форме реализации части основных профессиональных образовательных программ в профессиональных образовательных организациях Белгородской области.

2. Утвердить прилагаемую типовую форму договора о сетевой форме реализации части основных профессиональных образовательных программ.

3. Руководителям организаций/учреждений Белгородской области, обладающих ресурсами для осуществления образовательной деятельности, реализовывать части основных профессиональных образовательных программ в сетевой форме.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области О.А. Павлову.

5. Информацию о ходе исполнения распоряжения представлять ежегодно к 1 сентября.

Губернатор Белгородской области

Е.Савченко

Утверждено

распоряжением Правительства

Белгородской области

от 20 марта 2017 г.

№ 117-рп

Типовое

положение о сетевой форме реализации части основных профессиональных образовательных программ в профессиональных образовательных

организациях Белгородской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее типовое положение о сетевом взаимодействии организаций/учреждений, расположенных на территории Белгородской области (далее - Положение), разработано в целях повышения качества подготовки обучающихся (далее - Обучающиеся), развития социального партнёрства и механизмов взаимодействия между образовательными организациями/учреждениями области различных типов в соответствии с реализуемыми основными профессиональными образовательными программами и эффективного использования имеющихся фондов и ресурсов, необходимых для организации обучения.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения сетевого взаимодействия организаций/учреждений для эффективного освоения части основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения (далее - ОПОП) обучающимися различных форм обучения профессиональных образовательных организаций (далее - Учреждение) на площадках организаций области (образовательные организации профессионального образования, научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации) различных типов (далее - Организация).

1.2. Настоящее Положение распространяется на:

- Учреждения, находящиеся в государственной собственности Белгородской области, реализующие ОПОП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами – среднего профессионального образования (далее - ФГОС) и (или) программы профессионального обучения;

- Организации, находящиеся в государственной собственности Белгородской области, участвующие в сетевом взаимодействии с Учреждениями.

1.3. Сетевое взаимодействие - это система связей Учреждений и Организаций, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

1.4. Сетевое взаимодействие организуется в период освоения ОПОП Обучающимися различных форм обучения Учреждения.

1.5. При сетевом взаимодействии ОПОП разрабатывается и утверждается Учреждением совместно с Организацией/Организациями и должна предусматривать:

- освоение Обучающимися общих и профессиональных компетенций по профессии/специальности в соответствии с ФГОС и ОПОП;

- приобретение Обучающимися практического опыта с учетом содержания ОПОП.

1.6. Совмещение обучения на базе Организации/Организаций и Учреждения по дням (неделям, месяцам) предусматривается договором о сетевом взаимодействии, графиком учебного процесса на текущий учебный год.

1.7. Целью сетевого взаимодействия является повышение качества освоения Обучающимися общих и профессиональных компетенций по профессии/специальности в соответствии с ФГОС и ОПОП при усилении ресурсов Учреждения за счет ресурсов Организации/Организаций в процессе применения инновационных моделей содержания образования.

1.8. Основные задачи организации сетевого взаимодействия Учреждений и Организаций:

1.8.1. Эффективное и системное использование ресурсов Организации/Организаций в рамках реализации ФГОС и ОПОП, аккумуляция лучшего опыта Организаций.

1.8.2. Комплексное освоение Обучающимися всех видов профессиональной деятельности в рамках профессии/специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы в соответствии с ФГОС и ОПОП.

1.8.3. Повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков выпускников Учреждений, систематизация знаний выпускников, расширение границ информированности Обучающихся Учреждения.

1.8.4. Повышение мотивации Обучающихся к учебе, ответственности за достижение результата.

1.8.5. Повышение престижа Учреждения/Организации.

1.8.6. Содействие сотрудничеству в сфере образования.

1.8.7. Укрепление интеллектуального и научно-технического потенциала педагогов Учреждения.

1.8.8. Актуализация образовательных программ с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения реальной профессиональной деятельности.

1.9. Ответственность за организацию сетевого взаимодействия несут руководители Учреждений/Организаций области.

II. Организация сетевого взаимодействия

2.1. Основополагающими документами, определяющими порядок организации образовательного процесса в рамках сетевого взаимодействия между Учреждениями и Организацией/Организациями, являются:

2.1.1. Настоящее Положение.

2.1.2. Договор о сетевом взаимодействии между Учреждениями и Организацией/Организациями.

3. Для организации и проведения сетевой формы реализации ОПОП:

3.1. Учреждение:

3.1.1. Разрабатывает и утверждает положение о сетевой форме реализации ОПОП.

3.1.2. Разрабатывает и заключает договор о сетевой форме реализации ОПОП в срок не позднее, чем за 14 календарных дней до начала реализации ОПОП в сетевой форме.

3.1.3. Совместно с Организацией/Организациями разрабатывает и утверждает ОПОП, выделяя дисциплины (модули), практики и другие виды образовательной деятельности Обучающихся для реализации их в сетевой форме с учетом сроков выхода Обучающихся в Организацию.

3.1.4. Принимает письменные заявления Обучающихся о согласии освоения ОПОП в сетевой форме.

3.1.5. Согласует с Организацией/Организациями сроки выхода Обучающихся на площадки Организации/Организаций и списочный состав направляемых Обучающихся.

3.1.6. Определяет перечень учебных групп, обучающихся по программам с применением сетевой формы обучения.

3.1.7. Издаёт приказы об организации сетевой формы ОПОП, о направлении Обучающихся в Организацию/Организации, о закреплении за каждой группой/подгруппой Обучающихся ответственных лиц за их сопровождение в период освоения ОПОП на площадке Организации/Организаций (мастеров производственного обучения или преподавателей), о введении в штатное расписание/тарификационные списки Учреждения мастеров производственного обучения/преподавателей Организации в качестве внешних совместителей на период освоения Обучающимися ОПОП.

3.1.8. Составляет график перемещения Обучающихся на площадку(и) Организации/Организаций.

3.1.9. Обеспечивает доставку Обучающихся в Организацию.

3.1.10. Обеспечивает Обучающихся на период пребывания в Организации специальной одеждой (формой) по действующим нормативам, средствами производства, расходными материалами.

3.1.11. Вносит изменения в ОПОП с учетом принципов сетевой формы реализации и обеспечивает реализацию ОПОП в полном объеме.

3.1.12. Несёт ответственность за получение Обучающимися образования в полном объеме в соответствии с ФГОС и ОПОП.

3.1.13. Отвечает за соблюдение Обучающимися действующих в Организации/Организациях Устава, правил внутреннего трудового распорядка Обучающихся, требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности и иных локальных актов, действующих в Организации/Организациях, требований по использованию ресурсов Организации/Организаций.

3.1.14. Обеспечивает сохранность используемых ресурсов Организации с учетом физического износа и их использование с учетом назначения.

3.1.15. Обеспечивает выполнение ответственным лицом от Учреждения требований ФГОС и ОПОП, должностной инструкции и обязанностей (в том числе по заполнению журнала учета проводимых занятий, контролю за ведением дневника Обучающегося, систематическому внесению данных об успеваемости Обучающегося в журнал теоретических/практических занятий).

3.1.16. Формирует материалы для текущей аттестации Обучающихся и совместно с Организацией/Организациями организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций по профессии/ специальности в соответствии с ФГОС и ОПОП Обучающихся, освоенных ими в период пребывания на площадке Организации/Организаций.

3.1.17. Представляет согласованный с Организацией/Организациями отчёт о реализации договора/договоров о сетевом взаимодействии за прошедший учебный год органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, не позднее 1 октября текущего года.

3.1.18. Вносит соответствующие изменения в локальные акты.

3.1.19. Направляет ответственных лиц за сопровождение Обучающихся в период освоения ОПОП на площадке Организации/Организаций (мастеров производственного обучения или преподавателей) на стажировку по профилю реализуемых программ до начала осуществления сетевого взаимодействия на площадке Организации/Организаций.

3.2. Организация:

3.2.1. Заключает договор о сетевой форме реализации ОПОП в срок не позднее, чем за 14 календарных дней до начала реализации ОПОП в сетевой форме.

3.2.2. Совместно с Учреждением разрабатывает и утверждает ОПОП, выделяя дисциплины (модули), практики и другие виды образовательной деятельности Обучающихся, для реализации их в сетевой форме.

3.2.3. Согласует с Учреждением сроки выхода Обучающихся на площадки(у) Организации и списочный состав направляемых Обучающихся.

3.2.4. Принимает Обучающихся на обучение в количестве и в сроки, согласованные с Учреждением.

3.2.5. Разрабатывает требования по использованию Обучающимися предоставляемых ресурсов в период освоения ОПОП на площадке(ах) Организации.

3.2.6. Издаёт приказы об организации сетевого взаимодействия на площадке(ах) Организации.

3.2.7. Определяет ответственных лиц за организацию обучения Обучающихся по договорам о сетевом взаимодействии.

3.2.8. Ознакамливает Обучающихся с действующими Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка Обучающихся, требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности и иными локальными актами, действующими в Организации, требованиями по использованию ресурсов Организации.

3.2.9. Обучает Обучающихся безопасным приемам труда на предоставленном для обучения действующем оборудовании.

3.2.10. Обеспечивает выполнение требований ФГОС и ОПОГ1, доступ Обучающихся к имеющимся ресурсам.

3.2.11. Обеспечивает сопровождение процесса освоения ОПОП кадрами, имеющими опыт работы не менее 5 лет, соответствующее образование и разряд с учетом профиля образовательной программы.

3.2.12. Организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций по профессии/специальности в соответствии с ФГОС и ОПОП Обучающихся, освоенных ими в период пребывания на площадке Организации.

3.2.13. Обеспечивает безопасные условия обучения для Обучающихся на площадке(ах) Организации, отвечающей(их) санитарным N правилам, требованиям охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

3.2.14. Согласовывает отчёт о реализации договора/договоров о сетевой форме реализации ОПОП за прошедший учебный год не позднее 15 сентября текущего года.

3.3. Орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования на территории Белгородской области:

3.3.1. Ежегодно определяет перечень профессий и специальностей для реализации сетевого взаимодействия в срок до 1 июня текущего года.

3.3.2. Осуществляет текущий контроль организации сетевого' взаимодействия в части:

3.3.2.1. Получения Обучающимися в полном объеме образования в соответствии с ФГОС и ОПОП.

3.3.2.2. Эффективного использования ресурсов Организации/ Организаций Учреждениями.

3.3.2.3. Соблюдения графиков выхода Обучающихся на площадки Организации/Организаций.

3.3.3. Ведёт ежегодный мониторинг реализации настоящего Положения.

Утверждена

распоряжением Правительства

Белгородской области

от 20 марта 2017 г. № 117-рп

Типовая форма

договора о сетевой форме реализации части основных профессиональных

образовательных программ

«___» _________________ 20____г.

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение (наименование образовательного учреждения), именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице (должность, фамилия и инициалы руководителя), с одной стороны, и (наименование организации), именуемой в дальнейшем «Организация», в лице (должность, фамилия и инициалы руководителя) действующего на основании, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является сотрудничество Сторон, направленное на подготовку квалифицированных кадров по сетевой форме реализации основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП) по соответствующим образовательным программам

вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, реализуемой с использованием сетевой формы

1.2. ОПОП реализуются Сторонами в сетевой форме в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральными государственными образовательными стандартами (по соответствующим направлениям подготовки).

1.3. Условия и порядок осуществления образовательной деятельности, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся, статус обучающихся, осваивающих образовательную программу (обязательная часть содержания), устанавливаются локальными актами Сторон и дополнительными соглашениями к настоящему Договору.

1.4. В рамках сетевой реализации образовательной программы Стороны обязуются совместно организовывать и осуществлять обучение в отношении обучающихся очной формы обучения курсов Учреждения.

2. Обязательства Сторон

2.1. Учреждение обязуется:

2.1.1. Обеспечить наличие соответствующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

2.1.2. Разработать и утвердить положение о сетевой форме реализации ОПОП.

2.1.3. Разработать и заключить с Организацией договор о сетевой форме реализации ОПОП в срок не позднее, чем за 14 календарных дней до начала реализации ОПОП в сетевой форме.

2.1.4. Разработать и утвердить ОПОП, выделяя дисциплины (модули), практики и другие виды образовательной деятельности обучающихся для реализации их в сетевой форме с учетом сроков выхода обучающихся в Организацию.

2.1.5. Согласовать с Организацией сроки выхода обучающихся на площадку Организации и списочный состав направляемых обучающихся, период нахождения обучающихся на площадке Организации.

2.1.6. Закрепить за каждой группой/подгруппой обучающихся ответственных лиц за их сопровождение в период освоения ОПОП на площадке Организации.

2.1.7. Составить график перемещения обучающихся на площадку Организации.

2.1.8. Ввести в штатное расписание/тарификационные списки мастеров производственного обучения/преподавателей Организации в качестве внешних совместителей на период освоения обучающимися ОПОП.

2.1.9. Обеспечить доставку обучающихся в Организацию.

2.1.10. Обеспечить обучающихся на период пребывания в Организации специальной одеждой (формой) по действующим нормативам, средствами производства, расходными материалами.

2.1.11. Обеспечить реализацию ОПОП в полном объеме, соблюдение обучающимися действующих в Организации Устава, правил внутреннего трудового распорядка обучающихся, требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности и иных локальных актов, действующих в Организации, требований по использованию ресурсов Организации.

2.1.12. Обеспечить сохранность используемых ресурсов Организации с учетом физического износа и использовать их с учетом назначения.

2.1.13. Контролировать выполнение ответственным лицом от Учреждения (мастером производственного обучения, преподавателем) требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и ОПОП, должностной инструкции.

2.1.14. Совместно с Организацией организовать процедуру оценки общих и профессиональных компетенций по профессии/специальности в соответствии с ФГОС и ОПОП обучающихся, освоенных ими в период пребывания на площадке Организации.

2.1.15. Представлять согласованный с Организацией отчёт о реализации договора/договоров о сетевом взаимодействии за прошедший учебный год органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, не позднее 1 октября текущего года.

2.1.16. Вносить соответствующие изменения в локальные акты.

2.1.17. Направлять ответственных лиц за сопровождение обучающихся в период освоения ОПОП/части ОПОП на стажировку по профилю реализуемых программ до начала осуществления сетевого взаимодействия.

2.2. Организация обязуется:

2.2.1. Обеспечить наличие соответствующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

2.2.2. Заключить договор о сетевой форме реализации ОПОП в срок не позднее, чем за 14 календарных дней до начала реализации ОПОП в сетевой форме.

2.2.3. Совместно с Учреждением разработать и утвердить ОПОП, выделяя дисциплины (модули), практики и другие виды образовательной деятельности обучающихся для реализации их в сетевой форме.

2.2.4. Согласовать с Учреждением сроки выхода обучающихся на площадку Организации и списочный состав направляемых обучающихся.

2.2.5. Принять обучающихся на обучение в количестве и в сроки, согласованные с Учреждением.

2.2.6. Закрепить за каждой группой/подгруппой обучающихся ответственных лиц из числа сотрудников Организации за их сопровождение в период освоения ОПОП на площадке Организации.

2.2.7. Разработать требования по использованию обучающими предоставляемых ресурсов в период освоения ОПОП на площадке Организации.

2.2.8. Издать приказы об организации сетевого взаимодействия на площадке Организации, о закреплении ответственных лиц за организацию обучения обучающихся по договорам о сетевом взаимодействии.

2.2.9. Ознакомить обучающихся с действующими Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка обучающихся, требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности и иными локальными актами, действующими в Организации, требованиями по использованию ресурсов Организации.

2.2.10. Обучить обучающихся безопасным приемам труда на предоставленном для обучения действующем оборудовании.

2.2.11. Обеспечить выполнение требований ФГОС и ОПОП, доступ обучающихся к имеющимся ресурсам.

2.2.12. Обеспечить сопровождение процесса освоения ОПОП кадрами, имеющими опыт работы не менее 5 лет, соответствующее образование и разряд с учетом профиля образовательной программы.

2.2.13. Организовать процедуру оценки общих и профессиональных компетенций по профессии/специальности в соответствии с ФГОС и ОПОП обучающихся, освоенных ими в период пребывания на площадке Организации.

2.2.14. Обеспечить безопасные условия обучения для обучающихся на площадке Организации, отвечающей санитарным правилам, требованиям охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

2.2.15. Согласовать отчёт о реализации договора о сетевой форме реализации ОПОП за прошедший учебный год не позднее 15 сентября текущего года.

Оплата услуг работников, занятых в реализации ОПОП в сетевой форме, осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, по согласованию с каждой из Сторон, производящей оплату.

3. Срок действия Договора

3.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до___________________________________________________________________________.

3.2. В случае если ни одна из Сторон до окончания срока настоящего Договора, установленного в пункте 3.1, не известит другую Сторону о прекращении действия Договора, настоящий Договор пролонгируется на каждый последующий год на прежних условиях.

3.3 Дополнительные условия и изменения к Договору рассматриваются Сторонами в десятидневный срок (10 календарных дней) со дня и оформляются дополнительными соглашениями.

3.4. Дополнения к Договору являются его неотъемлемой частью с момента подписания Сторонами.

3.5. Срок действия Договора не может быть меньше срока реализации ОПОП.

3.6. Все споры, возникающие при реализации настоящего Договора, понимаются и интерпретируются в соответствии с законами Российской Федерации.

4. Ответственность Сторон

4.1. Стороны несут ответственность за невыполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

5. Прочие условия

5.1. По вопросам, не урегулированным настоящим Договором и дополнительными соглашениями к нему, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Рассмотрение споров по настоящему Договору осуществляется в порядке и разногласия, возникающие в процессе выполнения условий настоящего Договора, разрешаются по соглашению Сторон.

5.3. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

5.4. Обязательства Сторон по обучению по сетевой форме реализации ОПОП в отношении обучающихся остается в силе до окончания реализации ОПОП.

6. Юридические адреса и реквизиты сторон

Учреждение

(наименование)

Организация

(наименование)

Адрес:_________________________________________________________

Адрес:_________________________________________________________

Банковские реквизиты:________________________________________________

Банковские реквизиты:________________________________________________

Руководитель:

_______________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Руководитель:

_______________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

М.П.

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать