Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU50000202000287
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство культуры Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

20.03.2020 № 17РВ-37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ РЕСУРСНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение распоряжения Правительства Московской области от 31.10.2018 № 674-РП «О нормативах и нормах ресурсной обеспеченности населения объектами социальной сферы», в целях обеспечения равных возможностей граждан на доступ к учреждениям и организациям культуры и культурным благам:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере культуры на территории Московской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных

образований Московской области:

1) учитывать              нормативную              потребность              при формировании

и исполнении бюджетов муниципальных образований Московской области, подготовке проектов программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Московской области, разработке генеральных планов городских округов;

2) ежегодно до 10 марта текущего года производить расчет нормативной потребности и фактической обеспеченности в объектах социальной инфраструктуры по состоянию на 1 января текущего года и направлять данную информацию в Министерство культуры Московской области.

3. Управлению музейной деятельности, связей с общественностью и информационных ресурсов Министерства культуры Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства культуры Московской области http://mk.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Управлению развития инфраструктуры и аналитической работы Министерства культуры Московской области направить копию настоящего распоряжения:

в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 № 215-РГ «Об организации представления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 № 255-РГ «О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов».

5.

Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра культуры Московской области Морковкину И.Е.

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Министерства культуры Московской области от№ /?/>& ТУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
органам местного самоуправления муниципальных образований

Московской области
по развитию сети организаций культуры
и обеспеченности населения услугами организаций культуры

В соответствии с частью 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации о праве граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, а также Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», определяющими права граждан на доступ к культурным ценностям, права и обязанности субъектов культурной деятельности, исходя из принципов, определенных в Основах государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014              № 808 «Об утверждении Основ государственной

культурной политики», государственным органам исполнительной власти Московской области и органам местного самоуправления Московской области необходимо обеспечить:

территориальное и социальное равенство граждан в реализации их права на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование организациями культуры;

развитие инфраструктуры культурной деятельности;

создание благоприятной культурной среды в малых городах и сельских поселениях, включая создание клубной сети киновидеопоказа;

использование цифровых коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям независимо от места проживания.

Во исполнение нормативно-правовых актов Российской Федерации и законодательства Московской области по обеспечению доступности услуг организаций культуры необходимо руководствоваться единой методикой по определению нормативной потребности в объектах культуры, что позволит преодолеть диспропорции обеспеченности и создать условия для развития сети организаций культуры.

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения доступности организаций культуры путем оптимального размещения сети организаций культуры с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения организациями культуры, установленных законодательством Российской Федерации.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 9.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 №              808

«Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»;

Концепцией долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1019-р;

Концепцией развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 434-р;

Концепцией развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 № 2395-р;

распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 № Р-965.

2. Определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях:

«Норма» — это минимально допустимое количество сетевых единиц.

«Норматив» - это составляющие нормы, указывающие на объем сети (в единицах) и минимальное значение количества населения, для которого установлены данные нормы, а также время, затраченное на доступ к организациям культуры.

«Сетевая единица» - организация культуры независимо от формы собственности, оказывающую услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов.

«Библиотека» - информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающая организованным фондом документов и предоставляющая их во временное пользование физическим и юридическим лицам.

«Общедоступная библиотека» - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии.

«Централизованная библиотечная система» - добровольное объединение библиотек в структурно-целостное образование.

«Музей» - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также для достижения иных целей, определенных Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

«Концертная организация» - это организация, осуществляющая создание, показ (публичное исполнение) и (или) организацию показа концертных программ.

«Цирк» определяется как обобщенное наименование всех видов зрелищных номеров, аттракционов, программ, спектаклей, решаемых средствами цирковой выразительности, а также как специальное зрелищное сооружение с куполообразным покрытием и манежем, предназначенное для создания и (или) показа цирковых произведений.

Под «учреждением клубного типа» понимается организация, основной деятельностью которой является создание условий для занятий любительским художественным творчеством, предоставление населению услуг социально­культурного, просветительского и досугового характера.

«Централизованная клубная система» — добровольное объединение учреждений клубного типа в структурно-целостное образование.

«Театр» — это организация, осуществляющая театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве, а также развития театрального искусства.

«Кинозал» - место, в котором осуществляется показ фильмов.

«Детские школы искусств» - учреждения дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области искусств (предпрофессиональные и общеразвивающие).

3. Условия оптимального размещения видов организаций культуры устанавливаются органами местного самоуправления Московской области в сфере культуры в пределах собственных средств с учетом рекомендуемой нормативной потребности.

4. Расчет нормативной потребности на территории Московской области (муниципальных образований) в объектах культуры должен предусматривать:

вид объекта исходя из его функционального значения, специализации, профиля;

нормативное значение (количество) сетевых единиц различных функциональных видов организаций культуры, обеспечивающих комплекс услуг в соответствии с полномочиями в сфере культуры исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области;

нормативное значение (количество) населения, для которого должны быть обеспечены услуги организаций культуры;

показатель территориальной доступности (время в пути до объекта).

При расчете нормативного значения численности населения на сетевую единицу следует использовать метод              математического              округления

к ближайшему целому числу: если первая из отделяемых запятой цифр больше или равно числу 5 вне зависимости от наличия за ней значащих цифр, то последняя из оставляемых цифр увеличивается на единицу. В случае если первая из убираемых цифр меньше чем 5, то увеличение не производится.

5. Условия оптимального размещения объектов культуры должны учитывать:

существующую обеспеченность населения объектами культуры;

функциональное многообразие организаций культуры;

специфику территории, в том числе:              культурно-исторические

особенности; численность, плотность и демографический состав населения; природно-климатические условия; транспортную инфраструктуру и социально­экономические особенности развития региона;

прогноз изменения демографического состава населения и бюджетной обеспеченности;

критерии доступности услуг организаций культуры для населения.

Критерии доступности услуг сферы культуры:

возможность выбора организаций культуры;

развитие выездных, электронных, дистанционных и иных форм предоставления услуг;

возможность получения гражданами услуг организаций культуры исходя из уровня их доходов и с учетом установленных льгот;

сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек и занятий любительским искусством;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг организациями культуры;

наличие организаций культуры для детей;

наличие в организациях культуры условий предоставления услуг людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

6. Оптимальное территориальное размещение сетевых единиц организаций культуры может быть достигнуто путем их укрупнения (присоединения) за счет организаций, загруженных менее чем на 50% (за исключением учреждений, расположенных в сельской местности), а также за счет создания организаций, предоставляющих комплексные услуги, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

7. Физическая доступность услуг государственных и муниципальных организаций культуры Московской области обеспечивается за счет шаговой и транспортной доступности, а также путем информационно­коммуникационных технологий доступа к электронным ресурсам (виртуальным экскурсиям, спектаклям, концертам) и путем организации гастролей.

Порядок обеспечения условий доступности организаций культуры для инвалидов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Органы местного самоуправления вправе, в рамках своих полномочий, принять решение о создании учреждений культуры выше установленных минимальных нормативов и норм, установленных Правительством Московской области.

При расчете нормативного значения количества населения на сетевую единицу следует использовать метод математического округления:

если N + 1 знак < 5, то N-й знак сохраняют, а N + 1 и все последующие обнуляют;

если N + 1 знак ^ 5, то N-й знак увеличивают на единицу, а N + 1 и все последующие обнуляют.

II. Нормы и нормативы размещения библиотек

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в основе государственной политики в области библиотечного дела лежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотеками (ст.15 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»).

Государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ, а также сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек.

Исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющим              исполнительно-распорядительную              деятельность

на территории Московской области в сфере культуры и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области обеспечивают:

финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов соответственно государственных и муниципальных библиотек;

реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание;

условия доступности для инвалидов библиотек субъектов Российской Федерации и муниципальных библиотек (ст. 12 Федерального закона от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»).

Органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания (ст. 15 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»).

Рекомендуемые нормы и нормативы размещения библиотек:

Таблица 1

Административно­территориальные уровни обеспечения услуг

Наименование организации, осуществляющей услуги/Тип объекта

Обеспеченность тыс. чел. на населенный

пункт

Единица

измерения

(сетевая

единица)

Доступность

Московская область

Универсальная библиотека

независимо от

количества населения

1

Транспортная доступность в течение

1 дня

Детская библиотека

1

Библиотека для инвалидов по зрению

1

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам

2

I ородской округ

Общедоступная библиотека

на 20 тыс. чел.

1

Транспортная доступность 30 - 40 минут

Детская библиотека

на 10 тыс. детей

1

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам

независимо от

количества населения

2

Централизованная библиотечная система

при необходимости

1

Создается при необходимости для осуществления методической и сопровождения

деятельности

сельских библиотек

муниципального

образования

Сельские населенные пункты, входящие в состав городского округа

Филиал общедоступных библиотек

на 1 тыс. чел.

1

Шаговая доступность 15-30 минут/ Транспортная доступность 15-30 минут

Детский филиал общедоступных библиотек

на 1 тыс. детей

1

Также на всех административно-территориальных уровнях, независимо от              количества жителей,              необходимо              размещение точки доступа

к полнотекстовым информационным ресурсам (по 1 в каждой сетевой единице).

2. Нормы размещения государственных библиотек Московской области.

В целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание в              Московской области              создаются              государственные библиотеки,

обеспечивающие потребность в доступе к информации и знаниям на базе универсального комплектования библиотечных фондов, в том числе на основе обязательного экземпляра документов, в соответствии с полномочиями Министерства культуры Московской области, к которым относится «организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов» (п. 16 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №              184-ФЗ «Об общих принципах              организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»),

При наличии специализированных фондов для населения молодежного (юношеского) возраста на территории Московской области могут быть созданы новые молодежные (юношеские) библиотеки, а также молодежные отделения в универсальных библиотеках Московской области.

3. Нормы размещения общедоступных муниципальных библиотек осуществляются в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов.

Минимально необходимое количество библиотек определяется по следующей формуле:

БС = Н : Нн,

где:

БС - библиотечная сеть;

Н - численность населения;

Нн - норматив численности населения на 1 библиотеку.

4. Нормы размещения библиотек в городских округах.

В городском округе создается общедоступная библиотека, которая наделяется статусом центральной библиотеки и осуществляет функции по обеспечению комплектования, обработки и хранения библиотечных фондов, создания и ведения электронного каталога и специализированных баз данных, методического обеспечения библиотечной деятельности, популяризации литературы и чтения.

В жилых районах городского округа и городского поселения создаются филиалы центральной библиотеки или ее структурные подразделения, осуществляющие функции выдачи документов библиотечного фонда и популяризацию книги и чтения.

Для городского округа с населением менее 20 тыс. чел. к расчету принимается 1 библиотека на 10 тыс. чел.

Минимально необходимое количество библиотек в городском округе определяется по следующей формуле:

БС = (Н : Нн) + (Нд : Ннд),

где:

БС - библиотечная сеть;

Н - численность населения;

Нн - норматив численности населения на 1 общедоступную библиотеку;

Нд - численность детского населения;

Ннд - норматив численности детского населения на 1 детскую библиотеку.

Для городского округа с населением от 19 999 до 15 000 чел. следует применять коэффициент 1,5 к нормативной потребности в библиотеках.

Для сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа, к расчету принимается 1 библиотека на 1 тыс. чел.

Для городских округов, в состав которых входят сельские населенные пункты, минимально необходимое количество библиотек в городском округе определяется по следующей формуле:

БС = (Нс : Ннс) + ((Н - Нс) : Ннг) + (Нд : Ннд),

где:

БС - библиотечная сеть;

Н - численность населения;

Нс - численность сельского населения;

Ннс - норматив численности населения на 1 библиотеку для сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа;

Ннг - норматив численности населения на 1 библиотеку для городского округа;

Нд - численность детского населения;

Ннд - норматив численности детского населения на 1 библиотеку.

Для города входящего в состав городского округа, не являющего административным центром, с численностью населения менее 10 тыс. чел. к расчету принимается сетевая единица на 5 тыс. чел.

Для городского округа с численностью городского населения от 9 999 до 7 500 чел. следует применять коэффициент 1,25 к нормативной потребности в библиотеках.

Для городского округа с численностью городского населения менее 5 тыс. чел. к расчету принимается сетевая единица на 3 тыс. чел.

5. В городских округах создается самостоятельная детская библиотека для обслуживания детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных школ с универсальным фондом документов при условии, если численность детей до 14 лет составляет не менее 10 тыс. чел.

При условии меньшей численности детского населения детская библиотека может действовать в составе общедоступной библиотеки как филиал или структурное подразделение центральной библиотеки.

Если в состав муниципального образования входят населенные пункты, не являющиеся административным центром, но имеющие количество детей не менее 10 тыс. чел., то в таких населенных пунктах целесообразно создать самостоятельную детскую библиотеку.

Если у населения муниципального образования есть объективная потребность в создании молодежной библиотеки (ходатайство общественности, инициатива молодежных и образовательных организаций и др.), то собственник (учредитель) имеет право создать молодежную библиотеку или перепрофилировать под данную функцию иную общедоступную библиотеку.

В соответствии с полномочиями по библиотечному обслуживанию населения на территории муниципальных образований может быть создана централизованная библиотечная система (Далее - ЦБС) с филиалами в сельских населенных пунктах.

ЦБС выполняет функции координационного и методического центра для библиотек, созданных на территории муниципального образования, по организации библиотечного обслуживания населения, в том числе проживающего в населенных пунктах, не имеющих стационарных библиотек; по формированию универсального фонда документов; по ведению сводного электронного каталога, сбора и обработки библиотечной статистики. Ввиду вышеизложенных функций, связанных не только с обслуживанием населения, но и с исполнением специализированных библиотечных операций в интересах всех библиотек, а также в соответствии с установленными полномочиями муниципального образования.

Для обслуживания населения сельских населенных пунктов библиотека создается исходя из расчета 1 сетевая единица на 1 тыс. жителей, независимо от количества населенных пунктов, входящих в состав городского округа.

Филиалы общедоступной библиотеки, либо пункты книговыдачи (по потребности) могут размещаться в сельских населенных пунктах, входящих в состав городского округа (или городского поселения). Филиалы, или структурные подразделения центральной библиотеки, могут размещаться как в отдельно стоящих зданиях, так и во встроенных помещениях, либо в помещениях иных учреждений культуры, находящихся на территории жилого района и принимаются к расчету в качестве сетевых единиц.

Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском населенном пункте, может быть принято только

с учетом результатов опроса жителей данного сельского поселения (ст. 23 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»).

6. Условия доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Слепые, слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках (п. 2 ст.8 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»). В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.

7. Пользователям библиотек, независимо от места проживания, должен быть обеспечен доступ к культурным ценностям на основе цифровых коммуникационных технологий (Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»), для чего рекомендуется на базе центральных библиотек муниципальных образований Московской области, центральных библиотек городского округа Московской области организовать точку доступа к полнотекстовым информационным ресурсам.

Для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в сеть Интернет и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам, на право пользования которыми библиотека заключает договоры (соглашения) с собственниками этих ресурсов.

К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся:

фонды Национальной электронной библиотеки (далее - НЭБ), которая объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. НЭБ включает: каталог всех хранящихся в фондах российских библиотек изданий; централизованный, ежедневно пополняемый архив оцифрованных изданий, как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом;

фонды Президентской библиотеки.

При определении нормативной потребности в библиотечном обслуживании населения необходимо рассматривать транспортную и шаговую доступность:

в зависимости от сложности рельефа и наличия выделенной для пешеходов дорожно-трогшночной сети следует применять коэффициент от 1,75 до 5 к нормативной потребности в библиотеках сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов (без учета городского населения).

в зависимости от сложности рельефа и наличия регулярного транспортного сообщения следует применять коэффициент от 1,25 до 5 к нормативной потребности в библиотеках сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов (без учета городского населения).

III. Нормы и нормативы размещения музеев

1. Нормы и нормативы размещения музеев в зависимости от наличия предметов и коллекций, которые отнесены (или могут быть отнесены) к государственной или негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в целях хранения, сохранности и популяризации культурного наследия.

Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения музеев:

Таблица 2

Административно­территориальные уровни обеспечения услуг

Наименование

организации,

осуществляющей услуги / Тип объекта

Обеспеченность тыс. чел. на населенный

пункт

Единица

измерения

(сетевая

единица)

Доступность

Московская область

Краеведческий музей

Независимо от

количества населения

не менее 1

Транспортная доступность в течение 1 дня

Художественный музей

не менее 1

Тематический музей

не менее 4

Городской округ

Краеведческий музей

Независимо от

количества населения

не менее 1

Транспортная доступность 30 - 40 минут

Тематический музей

Независимо от

количества населения

не менее 1

Городские населенные пункты

Краеведческий музей

Независимо от

количества населения

1

Транспортная доступность 15-30 минут

2. За сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности (ведомственные, частные) при условии, если их фонды вошли в государственную или негосударственную часть музейного Фонда Российской Федерации.

К расчету сетевых единиц принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического

лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности.

Минимально необходимое количество музеев для различных муниципальных образований Московской области определяется по следующей формуле:

МС = Н : Мн,

где:

МС - музейная сеть;

Н - численность населения;

Мн - норматив численности населения на 1 музей.

В случае если для муниципального образования требуются различного типа музеи, то к данному нормативу применяется коэффициент 2 и 3, где 2              - краеведческий и художественный музеи, 3              - краеведческий,

художественный и тематический музеи.

Для учета транспортной и шаговой доступности следует применять коэффициент от 1,25до 1,5.

Экспозиционные отделы, расположенные на общих участках с головным музеем (например, в пределах одного музеефицированного кремля, монастыря, усадьбы), рассматриваются как необособленные и не считаются отдельной сетевой единицей, кроме случаев, когда они принадлежат различным дирекциям.

Объектом деятельности краеведческого музея является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определенного населенного пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона.

Художественный музей -              это исследовательское и              научно­

просветительское учреждение искусствоведческого профиля, осуществляющее комплектование, экспонирование, хранение, изучение, реставрацию и популяризацию произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Тематические музеи могут быть любой профильной              группы:

политехнический, мемориальный, военно-исторический, историко-бытовой, археологический, этнографический, литературный, музыкальный, музей науки, техники, кино, архитектуры, боевой (трудовой) славы.

3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных музеев, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ст. 29 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»),

Решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Московской области, принимаются органами исполнительной власти Московской области, на которые возложено государственное регулирование в области культуры (ст. 16 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»),

4. Органы местного самоуправления имеют право на создание музеев

(Федеральный закон от 06.10.2003 №              131-ФЗ «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В муниципальном образовании музеи создаются при наличии музейных предметов и коллекций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации независимо от количества населения.

В муниципальных образованиях, в целях оптимизации затрат на содержание административно-управленческого аппарата и персонала научных работников, могут быть созданы филиалы, или структурные подразделения государственных музеев, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов, либо в помещениях иных населенных пунктов, которые должны учитываться в качестве сетевой единицы муниципального образования, так как они обслуживают местное население.

В муниципальном образовании может быть организовано несколько музеев в зависимости от состава и объема фондов. Филиалы музея, расположенные в населенных пунктах муниципального образования принимаются к расчету в качестве сетевой единицы.

5. Определение предельно допустимых антропогенных нагрузок на объекты культурного наследия, в которых размещены музеи, осуществляется на основе разработанных Министерством культуры Российской Федерации Методических рекомендаций «По разработке нормативов посещаемости музеев-заповедников в зависимости от их возможностей по приему посетителей», направленных на повышение эффективности работы по обеспечению сохранения и презентации культурного и природного наследия.

IV. Нормы размещения театров

1. Нормы и нормативы размещения театров устанавливаются с учетом потребностей населения в жанрах театрального искусства, в том числе возрастных особенностей зрительской аудитории.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1019-р «О Концепции театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года», театр - это организация, осуществляющая театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве, а также развития театрального искусства, предусматривающего расширение доступности театрального искусства для различных групп населения.

Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения театров:

Таблица 3

Административно­территориальные уровни обеспечения услуг

Наименование организации, осуществляющей услуги / Тип объекта

Обеспеченность

тыс. чел. на населенный пункт

Единица

измерения

(сетевая

единица)

Доступность

Московская область

Театр драматический

Независимо от

количества населения

1

Транспортная доступность в течение 1 дня / либо за счет гастрольной деятельности с

периодичностью выездов

в соответствии с

го суд ар ств е н н ы м

заданием

Театр оперы и балета / музыкальный

1

Театр кукол

1

Театр юного зрителя

1

Прочие театры по видам искусств

1

Городской округ

Театр по видам искусств

Население от 500 тыс. чел. до 1 млн.

чел.

1 на 500 тыс.

чел.

Транспортная доступность 30 - 40 минут

Театр по видам искусств

Население от 200 тыс. до 500 тыс.

чел.

1 на 200 тыс.

чел.

Театр по видам искусств

Население от 100 до 200 тыс. чел.

1

2. За сетевую единицу принимаются театры (театры-студии), являющиеся юридическими лицами, либо филиалы театров.

Учитывается в качестве одной сетевой единицы театр, в котором действует нескольких театральных трупп (работающих на разных языках или имеющих самостоятельный репертуар), объединенных общей администрацией и представляющих единый баланс.

Если на одной театральной площадке работают театры различной жанровой направленности, являющиеся самостоятельными юридическими

лицами, то каждый из них учитывается в качестве самостоятельной сетевой единицы.

3. Минимально необходимое количество театров для различных муниципальных образований и Московской области определяется по следующей формуле:

ТС = Н : Тн,

где:

ТС - театральная сеть;

Н - численность населения;

Тн - норматив численности населения на 1 театр.

В целях выравнивания диспропорций по обеспечению доступности населения к театральному искусству и на основании полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры в муниципальных образованиях могут быть созданы театры.

В городских округах устанавливается норматив количества театров различной направленности, объединяющий несколько жанровых видов (драмы и комедии, музыкально-драматический), при обязательном наличии в репертуаре спектаклей для детей и молодежи.

В территориях с высокой плотностью населения и наличием кадрового состава профессиональных театральных актеров (наличием профессионального учебного заведения) количество театров может быть увеличено по решению учредителя.

V. Нормы и нормативы размещения концертных организаций

1. В соответствии с Концепцией развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 № 2395-р «О Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации») формирование и развитие общественных потребностей в академическом музыкальном искусстве, расширение аудитории

концертов академической музыки для различных категорий и групп населения должно осуществляться путем создания концертных организаций и концертных коллективов академической направленности.

Нормы и нормативы размещения концертных организаций устанавливаются в соответствии с потребностями населения в области академической музыки.

Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения концертных организаций:

Таблица 4

Административно­территориальные уровни обеспечения услуг

Наименование организации, осуществляющей услуги/Тип объекта

Обеспеченность

тыс. чел. на населенный пункт

Единица

измерения

(сетевая

единица)

Доступность

Московская область

Концертный зал

Независимо от

численности

населения

2

Транспортная доступность в течение 1 дня / Либо за счет гастрольной деятельности с

периодичностью выездов в

соответствии с

государственным заданием

Филармония

1

Концертный творческий коллектив

2

Городской округ

Концертный зал

Независимо от

количества

населения

1

Транспортная доступность

30 - 40 минут

Концертный творческий коллектив

Независимо от

количества

населения

1

2. Концертная организация - это организация, осуществляющая создание, показ (публичное исполнение) и (или) организацию показа концертных программ.

К концертным организациям относятся:

- филармонии - основной вид концертной организации в области академической музыки, имеющей в своем распоряжении один или несколько филармонических концертных залов и (или) творческих коллективов, и организующей гастроли иных творческих коллективов филармонической направленности (оркестры, хоры, ансамбли);

- филармонический концертный зал - специальная площадка, отвечающая акустическим стандартам исполнения академической музыки, или вид концертной организации, выполняющей функции формирования и удовлетворения общественных потребностей в академическом музыкальном искусстве;

- самостоятельные концертные коллективы, являющиеся юридическими лицами. К концертным коллективам относятся симфонические оркестры, оркестры народных, духовых инструментов, хоровые капеллы, народные хоры, хореографические и фольклорные ансамбли и т.п.

3. К расчету сетевых единиц принимаются организации всех форм собственности.

В качестве сетевой единицы концертного зала могут учитываться площадки, отвечающие акустическим стандартам, которые входят в состав иных организаций культуры (филармоний, культурно-досуговых учреждений, специализированных учебных заведений).

Минимально необходимое количество концертных организаций для различных муниципальных образований и Московской области определяется по следующей формуле:

КоС = Ккз + Кф + Ккк

где:

КоС - сеть концертных организаций;

Ккз - нормативное число концертных залов;

Кф - нормативное число филармоний;

Ккк - нормативное число концертных творческих коллективов.

Ккз = Н : Нкз,

где:

Н - численность населения;

Нкз - норматив численности населения на 1 концертную организацию.

Кф = Н : Нф,

где:

Н - численность населения;

Нф - норматив численности населения на 1 филармонию.

Ккк = Н : Нкк,

где:

Н - численность населения;

Нкк - норматив численности населения на 1 концертный творческий коллектив.

4. В целях удовлетворения потребности населения в академической музыке концертные организации осуществляют гастроли.

В соответствии с Концепцией развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации до 2025 года, понятие «гастроли» включает в себя показ концертных программ вне места постоянной концертной деятельности исполнителя, в том числе в населенных пунктах собственного региона.

VI. Нормы и нормативы размещения учреждений культуры клубного типа

1. В соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации по организации и поддержке учреждений культуры и искусства (п. 18 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №              184-ФЗ «Об общих принципах

организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и на основании полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, и по созданию условий для развития народного художественного творчества создаются учреждения клубного типа, которые действуют на основании Примерного положения, утвержденного решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г. № 10 «О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры».

При подсчете нормативной обеспеченности (должно быть единообразие в терминологии: по ОКВЭД - учреждения клубного типа) в качестве 1 сетевой единицы принимается учреждение, расположенное в специализированном помещении и способное оказывать весь перечень услуг, предусмотренный примерным Положением о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа.

Минимально необходимое количество учреждений клубного типа для различных определяется по следующей формуле:

КС = Н : Кн,

где:

КС - сеть учреждений клубного типа; Н - численность населения;

Кн - норматив численности населения на 1 учреждение клубного типа.

Соответствие фактического числа учреждений клубного типа нормативу может быть скорректировано на коэффициент 0,5 в случае, если культурно­досуговое учреждение расположено в приспособленном помещении без специализированного зрительного зала, то есть это учреждение следует учитывать, как 0,5 сетевой единицы.

Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения учреждений культуры клубного типа:

Таблица 5

Административно­территориальные уровни обеспечения услуг

Наименование организации, осуществляющей услуги /Тип объекта

Обеспеченность

тыс. чел. на

населенный

пункт

Единица

измерения

(сетевая

единица)

Доступность

Московская область

Дом (центр народного творчества)

Независимо от

количества

населения

1

Транспортная доступность в течение 1 дня

Дворец культуры

I

Городской округ

Дом культуры

население от 500

тыс. чел.

1 на 200 тыс.

чел.

Транспортная доступность 30 - 40 минут

население от 100 до 500 тыс. чел.

1 на 100 тыс.

чел.

население до 100

тыс.

1 на 20 тыс.

чел.

Население менее 25 тыс. чел.

1 на 10 тыс.

чел.

Центр культурного развития

Независимо от

количества

населения

1

Городские населенные пункты

Дом культуры

Население от 25 тыс. до 100 тыс.

чел.

1 на 25 тыс.

чел.

Транспортная доступность 15-30 минут

Население менее 25 тыс. чел.

1 на 10 тыс.

чел.

Сельские населенные пункты, входящие в состав городского округа

сельский дом культуры

на 1,5 тыс. чел.

1

Передвижной

многофункциональный

Транспортная

единица

1

В случае если в населенных пунктах с численностью от 500 человек отсутствуют стационарные организации культуры

2. Под учреждением клубного типа понимается организация, основной деятельностью которой является создание условий для занятий любительским художественным творчеством, предоставление населению услуг социально­культурного, просветительского и досугового характера.

За сетевую единицу принимаются учреждения культуры клубного типа всех форм собственности.

Минимальный перечень подвидов учреждений культуры клубного типа составляют:

областной (окружной) Дом (Центр) народного творчества, который обеспечивает координацию деятельности учреждений культуры клубного типа, действующих на территории Московской области, по развитию и сохранению народной культуры. Дом (Центр) народного творчества может иметь филиалы в муниципальных образованиях, являющихся центром бытования особых видов народной культуры;

областные (муниципальные) научно-методические центры, национально­культурные центры, дома дружбы, дома ремесел, дома фольклора, Дома (Центры) культуры.

Количество таких учреждений определяется исходя из культурного разнообразия территории и уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования Московской области.

3. Нормы и нормативы размещения учреждений клубного типа на уровне Московской области должны предусматривать наличие Дома (Центра) народного творчества.

Нормы и нормативы размещения учреждений культуры клубного типа в городских округах и городских населенных пунктах предусматривают наличие 1 Дома культуры на население от 10 до 200 тыс. чел. в зависимости от плотности населения и разнообразия культурно-досуговой инфраструктуры населенного пункта.

Для городских округов, в состав которых входят сельские населенные пункты, имеющие транспортную доступность до административного центра 30 минут и более, применяется норматив 1 Дом культуры на 1,5 тыс. человек по совокупности населения в сельских населенных пунктах.

Для городских округов, в состав которых входят сельские населенные пункты, минимально необходимое количество учреждений клубного типа определяется по следующей формуле:

КС = (Нс : Ннс) + ((Н - Нс) : Ннг),

где:

КС - сеть учреждений клубного типа;

Н- численность населения;

Ннс - норматив численности населения на 1 дом культуры для сельского населения, входящего в состав городского округа;

Нс - численность сельского населения;

Ннг - норматив численности населения на 1 дом культуры для городского округа.

При определении нормативной потребности муниципального образования в учреждениях клубного типа, применяя шаговую доступность в зависимости от сложности рельефа и наличия выделенной для пешеходов дорожно- тропиночной сети, следует применять коэффициент от 1,25 до 2 к нормативной потребности в учреждениях клубного типа в сельских поселениях (без учета административного центра) и сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов (без учета городского населения).

4. При наличии потребности в Домах культуры выше рекомендуемого норматива, количество таких учреждений и условия их создания утверждаются в нормативах градостроительного проектирования Московской области.

5. Центры культурного развития создаются в целях:

выравнивания диспропорций по качеству предоставления и разнообразия услуг в сфере культуры для населения в малых городах и сельской местности; обеспечения максимальной вовлеченности населения в культурно-творческую деятельность;

создания новых возможностей для творческой самореализации и культурного развития населения; создания условий для межнационального культурного обмена; повышения качества жизни населения.

Данный вид учреждения культуры предусмотрен Общественным классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденный приказом Госстандарта от 31.01.2014 № 14-ст., по разделу «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» по коду 90.04.2 «деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания».

Создание Центров культурного развития в городских округах осуществляется при наличии потребности и по решению органов местного самоуправления муниципального образования Московской области за счет собственных средств и (или) перепрофилированием имеющихся культурно­досуговых учреждений.

6. С учетом плотности населения, функциональных задач и технической оснащенности учреждения культуры клубного типа в пределах одного

муниципального              образования могут              различаться по мощностным

характеристикам.

7. Передвижной многофункциональный культурный центр является

организацией культуры клубного типа, созданной для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных, выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий патриотической, образовательной и досуговой направленности. Комплекс представляет              собой              передвижную              многофункциональную,

высокотехнологичную площадку для обслуживания населения и проведения массовых мероприятий на открытой местности.

Для городских округов, в состав которых входят сельские населенные пункты устанавливается норма - 1 транспортная единица для сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов (либо жилых районов города) для обслуживания населенных пунктов, не имеющих стационарных учреждений культуры.

На территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях количество специализированных транспортных средств может быть увеличено, в том числе могут быть предусмотрены транспортные средства со специфической функциональной направленностью (библиомобили, киномобили, автоклубы).

8. При расчете нормативного значения количества населения на сетевую единицу следует использовать метод математического округления:

если N +1 знак < 5, то N-й знак сохраняют, а N + 1 и все последующие обнуляют;

если N ^ 1 знак > 5, то N-й знак увеличивают на единицу, а N + 1 и все последующие обнуляют.

VII. Нормы и нормативы размещения кинотеатров и кинозалов

1. В целях обеспечения доступности для населения киноискусства, на основании полномочий по созданию условий для организации досуга населения, органы местного самоуправления организуют (создают условия) для организации кинозалов.

Таблица 6

Административно­территориальные уровни обеспечения услуг

Наименование организации, осуществляющей услуги/Тип объекта

Обеспеченность

тыс. чел. на населенный пункт

Единица

измерения

(сетевая

единица)

Доступность

Городской округ

кинозал

на 20 тыс. чел.

1

транспортная доступность 15-30 минут

Сельские

населенные пункты,

входящие в состав

городского округа

кинозал

на 3 тыс. чел.

1

транспортная доступность 15-30 минут

2. За сетевую единицу принимаются площадки кинопоказа всех форм собственности, а именно кинотеатры и кинозалы, расположенные в специализированном кинотеатре.

При наличии в кинотеатре нескольких кинозалов, к учету принимается каждый кинозал как сетевая единица. Также к расчету принимаются кинозалы, расположенные в учреждении культуры, либо в коммерческой организации.

3. Нормы и нормативы обеспеченности услугами кинопоказа предусматривают не менее 1 кинозала на 20 тыс. чел. в городском округе.

В городском населенном пункте рекомендуется 1 кинозал независимо от количества населения.

В сельских населенных пунктах, входящие в состав городского округа рекомендуется 1 кинозал на 3 тысячи жителей.

4. Для населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные кинозалы, органы местного самоуправления организуют кинопоказ на базе передвижных многофункциональных культурных центров.

VIII. Нормы и нормативы размещения детских школ искусств.

В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Московской области в целях реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.02.2016 № 326-р органы местного самоуправления создают на территории муниципального образования детские школы искусств.

При расчете нормативной обеспеченности ученическими местами в детских школах искусств по видам искусств муниципальных образований Московской области необходимо учитывать показатель охвата услугами

дополнительного образования детского населения в возрасте от 5 до 18 лет не менее 18 процентов.

Нормативная обеспеченность ученическими местами в детских школах искусств рассчитывается по формуле:

Одетей= (S o6)/(S детей)х100%,

где:

S об - количество детей, обучающихся в детских школах искусств по видам искусств муниципального образования Московской области;

S детей - общее количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих

на территории муниципального образования Московской области.

IX. Нормы и нормативы предусматривающие строительство объектов клубного типа.

В целях сбалансированности в размещении организаций культуры и доступности их услуг широкому кругу населения муниципальных образований Московской области при проведении работ по разработке проектов планировки территорий, проектов изменений генеральных планов, схем территориального планирования следует учитывать настоящие методические рекомендации и предусматривать размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов культуры в составе жилых зон и отдельно стоящих объектов культуры в составе общественно-деловых и рекреационных зон.

Правила землепользования и застройки муниципальных образований Московской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, рассчитанные в квадратных метрах.

В региональных нормативах градостроительного проектирования установлена совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения, а также расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности социальных объектов для населения на территории Московской области.

При расчете нормативной потребности в строительстве и (или) реконструкции объектов культуры, необходимо учитывать действующие нормативы и нормы градостроительного проектирования и соответствующие своды правил, затрагивающие вопросы строительства и архитектуры. Дополнительно для городских округов рекомендуются использовать показатели мощности (количество мест в зале) в театрах, концертных залах и учреждениях культуры клубного типа из расчета количества мест на 1 000 жителей в соответствии с Приложением, которое является неотъемлемой частью настоящих методических рекомендаций.

В целях определения потребности муниципального образования в строительстве объектов клубного типа, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области должны исходить из расчета, что в радиусе обслуживания объекта совокупное число жителей должно составлять для сельских населенных пунктов - 1,5 тыс. чел., для городских населенных пунктов - 3 тыс. чел. (п. 7.1.9. СП 141.13330.2012. Свод правил. Учреждения социального обслуживания населения. Правила расчета и размещения, утвержденный Приказом Госстроя от 27.12.2012 № 121/ГС).

Приложение

к Методическим рекомендациям органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры

Таблица расчета посадочных мест на совокупное количество театров на 1 тыс. жителей

Норматив по городскому поселению

Количество жителей в городских поселениях*

До

3 000

3 ОСО- 4999

5 GOO- 9999

10 GOO- 19 999

20 GOO- 29 999

30 000­39 999

40 GOO- 49 999

50 GOO- 59 999

60 GOO- 69 000

70 000­70 999

80 000­80 999

90 000­99 999

посадочных мест

X

X

X

X

X

X

X

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

Норматив по городскому округу

Количество жителей в городских округах*

До

10 000

10 GOO- 14 999

15 GOO- 19999

20 GOO- 29 000

30 GOO- 49 999

50 000­99 999

100 GOO- 149 999

150 GOO- 199 999

200 GOO- 249 999

250 GOO- 499 999

500 999­999 999

1 000 000 и более

посадочных мест

X

X

X

X

X

6-8

7-6

6-5

5-4

4-3

3-2

2 и более

2

Таблица расчета посадочных мест на совокупное количество концертных организаций на 1 тыс. жителей

норматив

Норматив по городскому поселению/ городскому округу

Количество жителей в

городских округах *

ДО

10 000

10 000­14 999

15 GOO- 19 999

20 000­29 000

30 000­49 999

50 000­99 999

100 GOO- 149 999

150 GOO- 199 999

200 GOO- 249 999

250 GOO- 499 999

500 999

999 999

1 000 000 и более

посадочных

мест

X

X

X

X

X

6-7

7-6

6-5

5-4

4-3

3-2

2 и более

Таблица расчета посадочных мест на совокупное количество учреждений клубного типа в муниципальном образовании

на 1 тыс. жителей

норматив

Норматив для сельских населенных пунктов

Количество жителей в сельском поселении*

ДО

500 чел

500 - 999

1 000­1 999

2 GOO- 2999

3 000­4 999

5 000­6 999

7 000­9 999

10 000­19 999

20 000 и более

X

X

X

посадочных мест (ед.)

до 100

150

200

150

85

80

75

70

65

X

X

X

Норматив для городских населенных пунктов

Количество жителей в городском поселении

ДО

3 000

3 GOO- 4999

5 000­9 999

10 GOO- 19 999

20 GOO- 29 999

30 000­39 999

40 000­49 999

50 GOO- 59 999

60 GOO- 69 000

70 000­70 999

80 000­80 999

90 000­99 999

посадочных мест (ед.)

150

85

80

70

65

50

40

35

30

25

20

15

Норматив по городскому округу

Количество жителей в городском округе

до

10 000

10 GOO- 14 999

15 GOO- 19999

20 GOO- 29 000

30 GOO- 49 999

50 000­99 999

100 GOO- 149 999

150 GOO- 199 999

200 GOO- 249 999

250 GOO- 499 999

500 999­9999 99

1 000 00

0 и более

посадочных мест (ед.)

80

65

70

65

45

35-15

15-12

12-8

8-6

6-5

5-4

4 и

более

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет-портал Правительства Московской области от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать