Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2004г.
Номер документа: Р200403686
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р0403686

Р200403686

ОПУБЛИКОВАНО:

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 23.08.2004, N 34, СТ. 3552

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

20.08.2004 N 372-рп

О ЗАКЛЮЧЕНИИ МЕМОРАНДУМА О ВЗАИМОПОНИМАНИИ О СОЗДАНИИ

МЕХАНИЗМА ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА И СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ

ЦЕНТРАЛЬНОАМЕРИКАНСКОЙ ИНТЕГРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Принять предложение МИДа России, согласованное с Минюстом России, о заключении Меморандума о взаимопонимании о создании механизма политического диалога и сотрудничества между Российской Федерацией и государствами - членами Центральноамериканской интеграционной системы.

Одобрить предварительно проработанный с государствами - членами Центральноамериканской интеграционной системы проект Меморандума (прилагается).

Поручить МИДу России по достижении договоренности с государствами - членами Центральноамериканской интеграционной системы подписать от имени Российской Федерации указанный Меморандум, разрешив в случае необходимости вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

Президент

Российской Федерации

В. Путин

Проект

МЕМОРАНДУМ О ВЗАИМОПОНИМАНИИ

О СОЗДАНИИ МЕХАНИЗМА ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА И СОТРУДНИЧЕСТВА

МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ

ЦЕНТРАЛЬНОАМЕРИКАНСКОЙ ИНТЕГРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Российская Федерация, с одной стороны, и государства - члены Центральноамериканской интеграционной системы (далее - ЦАИС), с другой стороны, в дальнейшем именуемые Сторонами, подтверждая свою приверженность обязательствам по Уставу Организации Объединенных Наций и полное уважение норм и принципов международного права и справедливости, основываясь на диалоге на уровне министров, начавшемся в 1997 году в Республике Коста-Рика и продолженном в ходе встреч в 1999 и 2002 годах в рамках Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, исходя из взаимной заинтересованности в укреплении традиционных дружественных связей между Российской Федерацией и странами Центральной Америки и Доминиканской Республикой, признавая необходимость углубления и диверсификации политического диалога между Сторонами, убежденные в важности развития плодотворного сотрудничества в областях, представляющих взаимный интерес, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны создают механизм политического диалога и сотрудничества в целях углубления и расширения отношений дружбы, взаимопонимания, экономического и научно-технического сотрудничества и культурных связей.

Статья 2

Механизм политического диалога и сотрудничества между Сторонами нацелен на решение следующих задач:

1) продолжение проведения консультаций по международной и региональной тематике, проблемам двусторонних связей и другим вопросам, представляющим взаимный интерес для Сторон, включая торгово-экономическое сотрудничество;

2) активизация диалога и сотрудничества Сторон в рамках ООН и других многосторонних форумов по вопросам, представляющим взаимный интерес, в целях содействия созданию более демократической и справедливой системы международных отношений, основанной на приоритете международного права и безопасности в самом широком измерении как на глобальном, так и на региональном уровнях;

3) содействие сотрудничеству и обмену опытом в экономической, торговой, финансовой, инвестиционной, технологической и научно-технической областях;

4) содействие обмену опытом в области культуры, образования, здравоохранения, спорта, туризма, подготовки кадров.

Статья 3

Для достижения указанных целей Стороны предпринимают следующие меры:

1) осуществляют регулярный мониторинг состояния отношений между Сторонами, а также вопросов, представляющих взаимный интерес;

2) укрепляют практику взаимодействия и сотрудничества на международной арене, проведения по мере необходимости во взаимоприемлемой форме политических консультаций по вопросам, представляющим взаимный интерес для Сторон, включая тематику Всемирной торговой организации;

3) сотрудничают в определении коллективных мер, направленных на придание управляемого, безопасного и сбалансированного характера процессам в мировой экономике и одновременно на использование предоставляемых ею возможностей с тем, чтобы ее достижения имели целью обеспечение интересов всех членов международного сообщества;

4) осуществляют обмен опытом в сфере экономических реформ, внешней политики и региональной интеграции, включая обмен нормативно-правовой документацией;

5) совместно сотрудничают в деле формирования глобальной стратегии противодействия новым угрозам и вызовам безопасности государств путем реализации национальных, субрегиональных и международных усилий, направленных на развитие сотрудничества, практических механизмов и обмена информацией, содействующих адекватному и своевременному предотвращению возникающих угроз и реагированию на них в рамках международного права при центральной координирующей роли ООН;

6) реализовывают совместные усилия для предотвращения международного терроризма во всех его формах и проявлениях, включая финансирование террористической деятельности, и для борьбы с ним на основе соответствующих международных документов, резолюции Совета Безопасности ООН 1373 и других основополагающих документов ООН, укрепляющих международно-правовую базу в этой сфере, а также на основе иных соответствующих решений ООН;

7) взаимодействуют в области борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, исходя из принципа совместной ответственности стран-производителей и стран-потребителей наркотиков, включая заключение международных договоров между Сторонами в данной области, если это взаимно будет признано необходимым;

8) сотрудничают в сфере борьбы с коррупцией, легализацией (отмыванием) доходов от преступной деятельности, а также с незаконной торговлей оружием и людьми и с другими формами транснациональной организованной преступности, включая заключение и реализацию универсальных международных конвенций о сотрудничестве в этих областях;

9) осуществляют совместные шаги для содействия устойчивому развитию на глобальном уровне и сохранению окружающей среды в соответствии с принципами, закрепленными в документах Конференции ООН по окружающей среде и развитию;

10) оказывают взаимную поддержку в организации и проведении конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам, представляющим взаимный интерес, а также в обеспечении участия в них и в установлении контактов между государственными и неправительственными организациями Сторон, включая молодежные организации и объединения предпринимателей;

11) развивают научно-техническое сотрудничество, особенно в передовых отраслях, на взаимовыгодной и равноправной основе, а также поощряют обмены учеными, техническими и другими специалистами в конкретных отраслях и проведение специальных исследований;

12) принимают меры для поощрения обменов в области науки, культуры и искусства между Сторонами. Упомянутые меры могут быть конкретизированы в соответствующих договоренностях между Сторонами.

Статья 4

Механизм политического диалога и сотрудничества между Сторонами координируется Министерством иностранных дел Российской Федерации и Советом Министров иностранных дел ЦАИС. Организационные функции со стороны ЦАИС в осуществлении согласованных мероприятий и контактов между Сторонами и их официальными представителями возлагаются на Генеральный секретариат ЦАИС.

Встречи на уровне министров иностранных дел проводятся не реже одного раза в два года. Место и дата их проведения согласовываются предварительно по дипломатическим каналам. Встречи организовываются поочередно в Российской Федерации и государствах - членах ЦАИС или в третьих странах.

Стороны рассмотрят возможность проведения встреч на других уровнях, если это будет сочтено необходимым.

В случае согласия Сторон может устанавливаться прямой профильный диалог между соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и рабочими группами ЦАИС.

Обе Стороны предпримут шаги и проведут переговоры с третьими странами и/или международными организациями в целях получения средств, необходимых для осуществления проектов, согласованных в рамках настоящего Меморандума о взаимопонимании.

Статья 5

Настоящий Меморандум о взаимопонимании вступает в силу с даты подписания и заключается на неопределенный срок. Его действие может быть прекращено по взаимному согласию Сторон или по истечении шести месяцев с даты, когда одна из Сторон уведомит в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.

В удостоверение чего министры иностранных дел Сторон подписали настоящий Меморандум о взаимопонимании.

Совершено в ___________ _____________ года в двух экземплярах, каждый на русском и испанском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию

За Белиз

За Республику Гватемала

За Республику Гондурас

За Доминиканскую Республику

За Республику Коста-Рика

За Республику Никарагуа

За Республику Панама

За Республику Эль-Сальвадор

[отформатировано: 09.09.2004 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 15.09.2004 корректор НЦПИ - Коневская М.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 34 от 23.08.2004
Рубрики правового классификатора: 200.000.000 Международные отношения. Международное право, 200.070.000 Право международных договоров (см. также 200.030.020), 200.070.020 Заключение и вступление договоров в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О БЕЗРОДНОЙ А.С.
№237191939 от 30 мая 2023

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать