Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 1994г.
Номер документа: Р199401621
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р199401621

ОПУБЛИКОВАНО:

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 30.05.1994, N 5, СТ. 484

Р9401621

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

                        24.05.94 N 254-рп

О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И

РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ЮРИСДИКЦИИ И ВЗАИМНОЙ

ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С ВРЕМЕННЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ СОСТАВА

СТРАТЕГИЧЕСКИХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Одобрить представленный Минобороны России по согласованию с МИДом России и Минюстом России проект Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации из состава Стратегических сил на территории Республики Беларусь (прилагается).

Поручить Минобороны России провести переговоры с Белорусской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

   Президент

Российской Федерации                               Б. Ельцин

Проект

СОГЛАШЕНИЕ

между Российской Федерацией и Республикой Беларусь по вопросам

юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации из состава Стратегических сил на территории Республики Беларусь

Российская Федерация и Республика Беларусь, далее именуемые Сторонами,

руководствуясь положениями Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной государствами - членами Содружества Независимых Государств 22 января 1993 г., и Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о статусе воинских формирований Российской Федерации из состава Стратегических сил, временно размещенных на территории Республики Беларусь, от 24 сентября 1993 г,

исходя из необходимости взаимной правовой помощи по гражданским и уголовным делам и делам об административных правонарушениях,

принимая во внимание необходимость сотрудничества между компетентными органами Российской Федерации и Республики Беларусь в вопросах оказания взаимной правовой помощи,

желая урегулировать процедуру производства отдельных процессуальных действий,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения указанные термины означают:

а) "компетентные органы" - для Российской Федерации - военные суды и органы военной прокуратуры Российской Федерации, создаваемые для обслуживания воинских формирований, а также военные коменданты гарнизонов, командиры воинских частей (как органы дознания), находящиеся на территории Республики Беларусь, для Республики Беларусь - суды и органы прокуратуры, внутренних дел, органы дознания Министерства обороны Республики Беларусь, другие административные органы, в компетенции которых находятся вопросы, регулируемые настоящим Соглашением;

б) "воинские формирования" - соединения, части, предприятия и учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации, указанные в Приложениях 1 и 2 к Договору между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о координации деятельности в военной области от 20 июля 1992 г.;

в) "лица, входящие в состав воинских формирований" военнослужащие, проходящие военную службу в составе воинских формирований, а также гражданский персонал (гражданские лица), работающий в воинских формированиях, и лица, командированные в воинские формирования, за исключением граждан Республики Беларусь;

г) "члены семей лиц, входящих в состав воинских формирований" супруги, дети, родители, а также другие лица, совместно проживающие с лицами, входящими в состав воинских формирований, и находящиеся на их иждивении, за исключением граждан Республики Беларусь;

д) "место дислокации" - территория, на которой размещаются воинские формирования.

Статья 2

Компетентные органы Сторон оказывают друг другу правовую помощь по гражданским и уголовным делам и делам об административных правонарушениях, связанным с временным пребыванием воинских формирований на территории Республики Беларусь.

Правовая помощь включает в себя исполнение просьб о вручении документов и производство отдельных процессуальных действий, предусмотренных процессуальным законодательством Сторон.

Статья 3

При оказании правовой помощи компетентные органы Сторон взаимодействуют непосредственно между собой, а при необходимости через соответствующие вышестоящие органы.

Статья 4

По делам о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных на территории Республики Беларусь лицами, входящиими в состав воинских формирований, или членами их семей, как общее правило применяется законодательство Республики Беларусь и действуют ее компетентные органы.

Статья 5

Статья 4 настоящего Соглашения не применяется по делам о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации,и членами их семей в местах дислокации этих формирований, за исключением случаев совершения общеуголовных преступлений против граждан Республики Беларусь, либо совершенных против Российской Федерации или лиц, входящих в состав воинских формирований Российской Федерации и членов их семей, а также по делам о воинских преступлениях.

По делам о преступлениях, указанных в настоящей статье, применяется законодательство Российской Федерации, действуют ее компетентные органы. Положения настоящей статьи распространяются и на преступления, совершенные в местах дислокации воинских формирований неустановленными лицами. При установлении лица, совершившего преступление, действует порядок, определенный настоящим Соглашением.

Статья 6

Дела, подпадающие под юрисдикцию Российской Федерации, рассматриваются компетентными органами Российской Федерации в местах дислокации воинских формирований на территории Республики Беларусь, а также на территории Российской Федерации.

Процессуальные действия в местах дислокации воинских формирований по делам, подпадающим под юрисдикцию Республики Беларусь, производятся компетентными органами Российской Федерации по поручению компетентных органов Республики Беларусь либо компетентными органами Республики Беларусь по согласованию с компетентными органами Российской Федерации.

При совершении лицом, входящим в состав воинского формирования Российской Федерации, или членом его семьи преступления, подпадающего под юрисдикцию Республики Беларусь, арест указанных лиц в местах дислокации производится компетентными органами Российской Федерации по поручению и на основании постановления компетентных органов Республики Беларусь с передачей арестованного в течение суток представителям компетентного органа, который вынес данное постановление.

Производство компетентными органами Республики Беларусь процессуальных действий со взятым под стражу лицом, входим в состав воинского формирования Российской Федерации, или членом его семьи осуществляется в присутствии представителей компетентных органов Российской Федерации по их просьбе.

Процессуальные действия вне мест дислокации воинских формирований по делам, подпадающим под юрисдикцию Российской Федерации, производятся компетентными органами Российской Федерации по согласованию с компетентными органами Республики Беларусь либо компетентными органами Республики Беларусь по поручениям компетентных органов Российской Федерации.

При совершении лицом, входящим в состав воинского формирования Российской Федерации, или членом его семьи преступления, подпадающего под юрисдикцию Российской Федерации, арест указанных лиц вне мест дислокации производится компетентными органами Республики Беларусь по поручению и на основании постановления компетентных органов Российской Федерации, о чем незамедлительно уведомляется компетентный орган, который вынес данное постановление.

Статья 7

При обвинении группы лиц в совершении одного или нескольких преступлений, если дело в отношении хотя бы одного из обвиняемых относится к юрисдикции Республики Беларусь, дело в отношении всех обвиняемых рассматривается компетентными органами Республики Беларусь.

Статья 8

Компетентные органы Сторон могут обращаться друг к другу с ходатайствами о передаче подследственности (подсудности) отдельных лиц (дел), предусмотренных статьями 4, 5 и 7 настоящего Соглашения. Такие ходатайства будут рассматриваться безотлагательно.

Решения о передаче подследственности (подсудности) принимаются компетентными органами Сторон.

Статья 9

Подсудность по гражданским делам определяется законодательством Республики Беларусь.

Если лицо, причинившее ущерб, неизвестно, компетентные органы Сторон оказывают друг другу взаимную помощь для его установления.

Если установлено, что ущерб нанесен лицом, входящим в состав воинского формирования, или членом его семьи и это лицо или член его семьи не может явиться в качестве ответчика в соответствующий суд Республики Беларусь, поскольку оно уже находится не на территории Республики Беларусь, иск о возмещении ущерба предъявляется командованию воинского формирования.

Статья 10

Запрашиваемый компетентный орган сообщает запрашивающему компетентному органу по его просьбе место и время исполнения поручения.

Представителям запрашивающих компетентных органов Сторон предоставляется право присутствовать при производстве процессуальных действий, выполняемых по их просьбе, если это не связано с разглашением военной или государственной тайны.

Статья 11

Расходы, связанные с выполнением действий по оказанию правовой помощи, несут компетентные органы Стороны, которая производит эти действия. При этом Российская Федерация возмещает расходы Республике Беларусь по конвоированию задержанных лиц и содержанию их под стражей.

Статья 12

Компетентные органы Сторон при оказании правовой помощи пользуются русским или белорусским языком.

Статья 13

Лица, входящие в состав воинских формирований, и члены их семей пользуются в компетентных органах Республики Беларусь такой же правовой защитой, как и ее собственные граждане.

Статья 14

Компетентные органы Республики Беларусь будут немедленно извещать компетентные органы Российской Федерации о каждом случае возбуждения уголовного дела, задержания или ареста лица, входящего в состав воинского формирования, или членов его семьи по делам, относящимся к юрисдикции Республики Беларусь, а также о результатах расследования или судебного разбирательства.

Статья 15

Компетентные органы Республики Беларусь обеспечивают на основании судебных решений и постановлений компетентных органов Российской Федерации содержание лиц, находящихся под стражей, их охрану, конвоирование и этапирование в пределах территории Республики Беларусь. Исполнение приговоров об осуждении к лишению свободы лиц, указанных в статье 5 настоящего Соглашения, осуществляется на территории Российской Федерации, а в случаях, указанных в статье 4 настоящего Соглашения, - по решению компетентных органов Республики Беларусь.

Статья 16

Компетентные органы Российской Федерации немедленно извещают компетентные органы Республики Беларусь о ставших им известными преступлениях, относящихся к юрисдикции Республики Беларусь, в совершении которых подозреваются лица, входящие в состав воинских формирований, или члены их семей, а также проводят первоначальные следственные действия до момента прибытия представителя компетентных органов Республики Беларусь.

В том случае, когда лицо, совершившее преступление, не установлено, компетентные органы Сторон совместно определяют меры по закреплению следов преступления, установлению и задержанию лица, его совершившего.

Статья 17

При применении законодательства Республики Беларусь о гласности судебного разбирательства учитываются интересы безопасности воинских формирований.

Статья 18

Решения по претензиям, вытекающим из договорных отношений воинских формирований, лиц, входящих в их состав, и членов их семей, с учреждениями и гражданами Республики Беларусь, принимаются судами Республики Беларусь в соответствии с ее законодательством.

Исполнение решения суда по этим делам в отношении лиц, входивших в состав воинских формирований, и членов их семей, проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется через Министерство юстиции Российской Федерации.

Статья 19

Споры, связанные с применением и толкованием настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров в рамках Смешанной комиссии, предусмотренной статьей 19 Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о статусе воинских формирований Российской Федерации из состава Стратегических сил, временно размещенных на территории Республики Беларусь, от 24 сентября 1993 г.

Статья 20

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств, вытекающих из международных договоров, участниками которых являются Стороны.

Статья 21

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты обмена уведомлениями, подтверждающими, что выполнены надлежащие внутригосударственные процедуры, необходимые для его вступления в силу, и остается в силе в течение срока действия Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о статусе воинских формирований Российской Федерации из состава Стратегических сил, временно размещенных на территории Республики Беларусь, от 24 сентября 1993 г.

   Совершено в   _________________________________________________

"_____"  ________________  1994 г.  в двух экземплярах,  каждый на

русском и белорусском языках,  причем оба текста имеют  одинаковую

силу.

            За                               За

    Российскую Федерацию             Республику Беларусь

[введено: 04.08.94 оператор НЦПИ - Николаева Е.В.]

[проверено: 08.08.94 корректор НЦПИ - Юрченко М.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 5 от 30.05.1994
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 200.020.040 Проведение переговоров, 200.070.020 Заключение и вступление договоров в силу, 200.180.050 Пребывание вооруженных сил на территории иностранных государств. Военные базы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О БЕЗРОДНОЙ А.С.
№237191939 от 30 мая 2023

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать