Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU76000202001455
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27.08.2020 № 137-р

О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции распоряжения Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р)

Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 марта 2020 года № Пр-354 по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления 30 января 2020 г. об обеспечении создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионами:

1.              Создать проектный офис – Центр управления регионом Ярославской области и утвердить его структуру (прилагается).

2.              Утвердить прилагаемое Положение о Центре управления регионом Ярославской области.

3. Центру управления регионом Ярославской области осуществлять:

3.1. Координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации (далее – граждане и юридические лица), поступающих в органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственные и муниципальные организации, организации с государственным и муниципальным участием, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая единое окно цифровой обратной связи, федеральных, региональных и муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, сервисах обмена мгновенными сообщениями (мессенджерах), иных средствах электронной массовой коммуникации.

3.2. Взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематикам деятельности Центра управления регионом Ярославской области.

3.3. Оперативное реагирование по направлениям и тематикам деятельности Центра управления регионом Ярославской области через взаимодействие с органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственными и муниципальными организациями, организациями с государственным и муниципальным участием.

3.4. Предоставление дополнительной информации в целях территориального и стратегического планирования развития Ярославской области.

3.5. Ежемесячное информирование Губернатора области о результатах работы.

(пункт в редакции распоряжения Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р)

4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

5. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Исполняющий обязанности

Губернатора области

И.В. Баланин

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением

Губернатора области

от 27.08.2020 № 137-р

СТРУКТУРА

ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п

Должность

Роль в проектном офисе

1.

Заместитель Губернатора области, курирующий вопросы внутренней политики

куратор

2.

Директор департамента общественных связей Ярославской области

ответственный исполнитель

3.

Руководитель обособленного подразделения Центра компетенций ЦУР (по согласованию)

руководитель

4.

Директора (заместители директоров) органов исполнительной власти Ярославской области

ответственные за отраслевые блоки по тематикам: «ЖКХ», «ТКО», «Энергетика», «Образование», «Здравоохранение», «Дороги», «Транспорт», «Социальная защита»

5.

Начальник управления массовых коммуникаций Правительства области – пресс-секретарь Губернатора области

ответственный за работу
с масс-медиа

6.

Сотрудники органов исполнительной власти (подведомственных учреждений) Ярославской области

руководители отраслевых блоков ЦУР по тематикам: «ЖКХ», «ТКО», «Энергетика», «Образование», «Здравоохранение», «Дороги», «Транспорт», «Социальная защита»

7.

Сотрудники обособленного подразделения Центра компетенций ЦУР (по согласованию)

руководители направлений работы ЦУР

Список используемых сокращений

ЦУР – Центр управления регионом Ярославской области

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением

Губернатора области

от 27.08.2020 № 137-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Центр управления регионом Ярославской области (далее – ЦУР) является проектным офисом, деятельность которого регламентируется настоящим Положением.

2. ЦУР осуществляет координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации (далее – граждане и юридические лица), поступающих в органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственные и муниципальные организации, организации с государственным и муниципальным участием (далее – органы и организации), в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая единое окно цифровой обратной связи, федеральных, региональных и муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, сервисах обмена мгновенными сообщениями (мессенджерах), иных средствах электронной массовой коммуникации.

(пункт в редакции распоряжения Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р)

3. Пункт утратил силу распоряжением Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р.

4. В своей деятельности ЦУР руководствуется Конституцией Российской Федерации, национальным проектом «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Основные цели и задачи ЦУР

5. Основной целью создания ЦУР является достижение обязательных показателей работы, устанавливаемых  Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – обязательные показатели работы), в рамках осуществления следующих функций:

- обратная связь;

- мониторинг, аналитика и реагирование;

- обучение;

- региональные компетенции;

- социология;

- информирование;

- процессы и методология.

6. Основными задачами ЦУР являются:

6.1. Мониторинг обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц, включающий в себя:

- анализ обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес органов и организаций;

- структурирование и формализация сути обращений и сообщений граждан и юридических лиц;

- мониторинг сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих по указанным каналам связи;

- сбор информации об удовлетворенности граждан и юридических лиц результатами обработки их обращений и сообщений;

- сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц.

6.2. Формирование комплексной картины проблем на основании анализа:

- обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес органов и организаций;

- обратной связи в формате результатов голосования и общественного обсуждения;

- мониторинга работы органов и организаций для отчета руководству Ярославской области;

- выявления конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации органов и организаций с гражданами и юридическими лицами, организация каналов коммуникации с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации.

6.3. Формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию органов и организаций с гражданами и юридическими лицами, предложений по разработке соответствующих сервисов, выработка рекомендаций для определения приоритетов работы органов и организаций.

6.4. Выявление и анализ лучших практик, процессов государственного и муниципального управления, выработка рекомендаций по оптимизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения функций, координация внедрения в Ярославской области оптимизированных регламентов и технологических сервисов и централизованных платформ для оказания услуг и исполнения функций.

6.5. Выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии органов и организаций с гражданами и юридическими лицами.

6.6. Проведение аналитических исследований по удовлетворенности граждан и юридических лиц действиями органов и организаций.

6.7. Разработка информационных материалов для информирования, в том числе с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, целевых групп граждан и юридических лиц с учетом их географического размещения и других характеристик, адаптация указанных материалов с учетом особенностей целевой аудитории и каналов информирования, информирование граждан и юридических лиц по тематикам работы ЦУР.

6.8. Выстраивание взаимодействия с региональными средствами массовой информации, средствами электронной коммуникации и лидерами общественного мнения.

6.9. Проведение образовательных семинаров для профильных специалистов Ярославской области.

6.10. Координация формирования и сопровождения системы официальных страниц (групп) органов и организаций в средствах электронной массовой коммуникации на территории Ярославской области.

6.11. Содействие формированию дополнительных условий для обеспечения открытости деятельности органов и организаций.

(пункт в редакции распоряжения Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р)

III. Структура ЦУР

7. В структуру ЦУР входят:

- куратор;

- ответственный исполнитель;

- руководитель;

- ответственные за отраслевые блоки по тематикам: «ЖКХ», «ТКО», «Энергетика», «Образование», «Здравоохранение», «Дороги», «Транспорт», «Социальная защита»;

- ответственный за работу с масс-медиа;

- руководители отраслевых блоков по тематикам и руководители направлений работы ЦУР.

8. Работу ЦУР курирует назначенный Губернатором области заместитель Губернатора области, который:

- несет персональную ответственность за достижение обязательных показателей работы ЦУР;

- обеспечивает разработку и утверждение нормативно-правовых актов, необходимых для организации деятельности ЦУР, выполнения стоящих перед ЦУР задач;

- утверждает дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР;

- отвечает за организацию взаимодействия с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и центром компетенций по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионами;

- координирует взаимодействие органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по вопросам работы ЦУР;

- утверждает проекты паспортов проектов (программ) по отраслевым тематикам деятельности ЦУР и сводные планы проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР;

- утверждает отчеты о ходе реализации проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР;

- утверждает составы рабочих и экспертных групп проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР.

9. Ответственный исполнитель – директор департамента общественных связей Ярославской области:

- несет персональную ответственность за исполнение мероприятий дорожной карты по созданию и функционированию ЦУР;

- обеспечивает подписание соглашения о сотрудничестве при создании и функционировании ЦУР и согласование дорожной карты с автономной некоммерческой организацией по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог Регионы»;

- обеспечивает направление подписанного соглашения о сотрудничестве при создании и функционировании ЦУР и утвержденной дорожной карты по созданию и обеспечению работы ЦУР руководителю федерального проекта «Цифровое государственное управление» в центр компетенций по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионами (далее – Центр компетенций ЦУР);

- отвечает за синхронизацию работы ЦУР с региональными проектами и программами, реализуемыми в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента РФ № 204) и национальных программ и проектов Российской Федерации, а также положениями приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18 апреля 2017 г. № 5, ведомственного проекта Цифровизации городского хозяйства «Умный город», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 695/пр, и концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2446-р;

- координирует деятельность органов и организаций, а также отраслевых блоков ЦУР, связанную с выполнением мероприятий по цифровизации отдельных секторов экономики и социальной сферы в Ярославской области, в том числе с учетом соответствующих федеральных и ведомственных проектов;

(абзац в редакции распоряжения Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р)

- привлекает в случае необходимости к работе ЦУР представителей заинтересованных органов и организаций.

(абзац в редакции распоряжения Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р)

10. Руководитель ЦУР:

- осуществляет непосредственное руководство операционной деятельностью ЦУР;

- обеспечивает текущую деятельность ЦУР;

- отвечает за достижение обязательных показателей работы обособленного подразделения Центра компетенций ЦУР в Ярославской области;

- проводит анализ реализации проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР, а также представляет отчет о ходе их реализации;

- разрабатывает сводные планы проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР;

- согласовывает проекты паспортов проектов (программ) по отраслевым тематикам ЦУР;

- согласовывает отчеты о ходе реализации проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности ЦУР;

- обеспечивает сквозной мониторинг и анализ рисков проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности ЦУР, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений куратора;

- обеспечивает ежегодную актуализацию дорожной карты;

- обеспечивает методическое сопровождение проектной и иной деятельности в ЦУР в соответствии с поставленными перед ЦУР задачами.

11. Ответственные за отраслевые блоки по тематикам: «ЖКХ», «ТКО», «Энергетика», «Образование», «Здравоохранение», «Дороги», «Транспорт», «Социальная защита» – директора (заместители директоров) органов исполнительной власти Ярославской области:

- несут персональную ответственность за достижение обязательных показателей работы по направлениям деятельности в части отраслевой тематики;

- обеспечивают представительство курируемого отраслевого блока в ЦУР (количество сотрудников по каждому отраслевому блоку определяется исходя из количества обращений и сообщений);

(абзац в редакции распоряжения Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р)

- обеспечивают реализацию задач ЦУР в части курируемых отраслевых блоков;

- обеспечивают синхронизацию работы курируемых отраслевых блоков с мероприятиями по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, проводимыми в Ярославской области, с учетом соответствующих национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента РФ № 204;

- обеспечивают разработку паспортов проектов (программ) по курируемым тематикам деятельности ЦУР;

- осуществляют руководство операционной деятельностью отраслевого блока по аналитике и контролю за соблюдением стандартов решений по обращениям и сообщениям граждан и юридических лиц;

(абзац в редакции распоряжения Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р)

- обеспечивают подготовку отчетов о ходе реализации проектов (программ) по курируемым тематикам деятельности ЦУР;

- представляют куратору предложения по составу рабочих и экспертных групп проектов (программ) по курируемым тематикам деятельности ЦУР.

12. Ответственный за работу с масс-медиа:

- обеспечивает взаимодействие ЦУР с региональными средствами массовой информации, средствами электронной коммуникации;

- взаимодействует с ЦУР по вопросам формирования и сопровождения системы официальных сайтов органов государственной власти Ярославской области в средствах электронной массовой коммуникации.

13. Руководители отраслевых блоков по тематикам и руководители направлений работы ЦУР:

- обеспечивают ежедневную операционную деятельность отраслевого блока по аналитике и контролю за соблюдением стандартов решений по обращениям и сообщениям граждан и юридических лиц;

(абзац в редакции распоряжения Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р)

- осуществляют внедрение процессов и продуктов цифровизации для обработки обращений и сообщений в отраслевых блоках ЦУР.

(абзац в редакции распоряжения Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р)

IV. Деятельность ЦУР

14. ЦУР:

- предоставляет по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации материалы, относящиеся к созданию и функционированию ЦУР;

- предоставляет по запросу Центра компетенций ЦУР аналитические и иные материалы о реализации проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности ЦУР;

- осуществляет проверку и свод информации о реализации мероприятий по направлениям и тематикам деятельности ЦУР;

- обеспечивает рейтингование органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по количеству, качеству, скорости, полноте реагирования на обращения и сообщения граждан и юридических лиц по всем видам обратной связи;

(абзац в редакции распоряжения Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р)

- обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем по тематикам обращений и сообщений граждан и юридических лиц;

(абзац в редакции распоряжения Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р)

- обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов устранения первопричин обращений и сообщений граждан и юридических лиц по тематикам отраслевых блоков ЦУР;

(абзац в редакции распоряжения Губернатора Ярославской области от 22.04.2021 № 63-р)

- участвует в контрольных мероприятиях, организованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Центром компетенций ЦУР, в отношении проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности ЦУР;

- обеспечивает учет уровня занятости по отраслевым блокам ЦУР, подготавливает предложения по кадровому усилению состава ЦУР;

- осуществляет оценку обязательных показателей работы ответственных за отраслевые тематики, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

15. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при создании и функционировании ЦУР, осуществляются с использованием портала ЦУР.

16. Информация, размещаемая на портале ЦУР, приравнивается к официальному письму (отчету), направленному по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

17. Перечень региональных проблем для работы ЦУР формируется на основании данных информационно-аналитической системы для поддержки принятия управленческих решений «BI: ЦУР РФ» (далее – ИАС «BI: ЦУР РФ»), а также показателей выполнения национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента РФ № 204.

18. Обязательные показатели работы ЦУР устанавливаются в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионами, утверждаемыми приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

V. Определение категорий региональных проблем для работы ЦУР

19. Состав категорий региональных проблем для работы ЦУР формируется на основе данных ИАС «BI: ЦУР РФ». Категории региональных проблем для работы ЦУР определяются по каждой отраслевой тематике в количестве не менее трех. 

20. В случае если в соответствии с данными ИАС «BI: ЦУР РФ» в приоритет попадает категория «прочие по направлению», производится декомпозиция конкретных проблем и определяются наиболее значимые из них.

21. По каждой из категорий обеспечивается выполнение целевых показателей.

22. По решению куратора могут быть установлены дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР:

- дополнительные показатели работы ЦУР планируются по каждому году в период 2020 – 2024 годов исходя из необходимости и достаточности для достижения результатов федерального (ведомственного) проекта;

- показатель указывается в формулировке соответствующего результата федерального (ведомственного) проекта, на достижение которого он направлен;

- по каждому показателю приводятся срок достижения результата (в формате ДД.ММ.ГГГГ), качественные и количественные характеристики, а также иные требования, предъявляемые к результатам, в целях однозначного определения их достижения. Формулировка качественных и количественных характеристик должна уточнять показатель и не дублировать его;

- при формировании показателей обеспечивается взаимосвязь характеристик и сроков достижения дополнительных показателей с характеристиками и сроками достижения основных показателей работы ЦУР.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать