Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2018г.
Номер документа: RU43000201801701
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство спорта и молодежной политики Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27.12.2018 № 181

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона Кировской области от 04.10.2013 № 325-ЗО «О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области», пунктом 1.10 Положения о министерстве спорта и молодежной политики Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/157:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки, оформления и согласования проектов нормативных правовых актов министерства спорта и молодежной политики Кировской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение министерства спорта и молодежной политики Кировской области от 17.04.2017 № 26 «Об источнике официального опубликования нормативных правовых актов».

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2019.

Министр

   А.А. Альминова

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением министерства

спорта и молодежной политики

Кировской области

от  27.12.2018  № 181

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки, оформления и согласования проектов нормативных правовых актов министерства спорта и молодежной политики Кировской области

Общие положения

1.1. Министерство спорта и молодежной политики Кировской области (далее – министерство) в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 Положения о министерстве спорта и молодежной политики Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2017 № 54/157, вправе издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательство Российской Федерации и Кировской области, в форме распоряжений.

1.2. Источником официального опубликования нормативных правовых актов, принимаемых министерством, является официальный сайт министерства по адресу: http://oblsportkirov.ru (далее – официальный сайт министерства).

2. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов министерства

2.1. Основаниями для подготовки проектов нормативных правовых актов министерства (далее – проекты актов) являются:

2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной министерству компетенции.

2.1.2. Прямое указание федеральных законов, законов Кировской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области на необходимость принятия соответствующего нормативного правового акта министерства.

2.1.3. Другие основания, предусмотренные законодательством.

2.2 Подготовка проекта акта включает в себя:

2.2.1. Определение структурного подразделения или должностного лица министерства, ответственного за подготовку проекта акта.

2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта акта; проработку данными лицами вопросов, составляющих основу проекта акта; изучение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области по этому вопросу во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации.

2.2.3. Составление текста проекта акта на бумажном и электронном носителях.

2.2.4. Согласование проекта акта в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Положении.

2.2.5. Доработка проекта акта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.

3. Органы и лица, ответственные за подготовку проекта акта

3.1. Определение структурного подразделения или должностного лица министерства, ответственного за подготовку проекта акта, осуществляется устным или письменным поручением министра спорта и молодежной политики Кировской области (далее – министр).

Подготовка проекта акта может быть возложена на одно или несколько структурных подразделений министерства с учетом их компетенции.

Если проект акта касается компетенции более чем одного структурного подразделения, ответственным за подготовку является структурное подразделение, компетенция которого затрагивается в наибольшей степени.

3.2. Руководитель структурного подразделения или должностное лицо, которым поручена разработка проекта акта (далее – разработчик проекта акта), определяют специалистов, привлекаемых к подготовке проекта акта, сроки подготовки проекта акта, организуют согласование и подготовку к представлению на подпись министру проекта акта. Ответственным за содержание проекта акта является руководитель структурного подразделения или должностное лицо министерства, которым поручена разработка проекта акта.

3.3. Для оперативной и качественной подготовки проекта акта могут создаваться рабочие группы из специалистов соответствующих направлений работы.

4. Требования к оформлению и содержанию проекта акта

Оформление и содержание проектов актов должно соответствовать требованиям, установленным Положением о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, утвержденным распоряжением Правительства Кировской области от 24.07.2018 № 207.

5. Согласование проектов актов.

Принятие нормативных правовых актов

5.1. После завершения подготовки текста проект акта направляется исполнителем на внутреннее согласование.

Внутреннее согласование осуществляется путем проставления визы соответствующего должностного лица министерства на листе согласования, оформленного в соответствии с приложением к настоящему Положению.

Лист согласования размещается на обороте последнего листа проекта акта.

5.2. Согласование проекта акта в обязательном порядке осуществляется в следующей последовательности:

5.2.1. Руководителем структурного подразделения министерства – разработчика проекта акта.

5.2.2. Руководителями структурных подразделений министерства, компетенция которых затрагивается проектом акта.

5.2.3. Начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля – на проектах актов, реализация которых связана с вопросами финансирования.

5.2.4. Начальником отдела организационной, информационной, кадровой и правовой работы – на всех проектах актов.

5.2.5. Заместителем министра, курирующим деятельность разработчика проекта акта.

5.3. Срок согласования каждым согласующим структурным подразделением не должен превышать двух рабочих дней, заместителем министра – трех рабочих дней со дня поступления на согласование, за исключением согласования начальником отдела организационной, информационной, кадровой и правовой работы, где срок согласования проекта акта, включающий проведение антикоррупционной экспертизы, не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления на согласование.

5.4. В случае выявления в ходе внутреннего согласования замечаний проект акта возвращается разработчику проекта акта для оперативного устранения замечаний.

Любые изменения, внесенные в проект акта, за исключением исправления описок и ошибок технического характера, подлежат повторному согласованию в порядке, предусмотренном пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Положения.

Срок устранения описок и ошибок технического характера не должен превышать одного рабочего дня со дня возврата проекта акта разработчику.

5.5. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект акта размещается отделом организационной, информационной, кадровой и правовой работы на официальном сайте министерства в сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня передачи его на согласование в указанный отдел.

5.6. Копия проекта акта в течение двух рабочих дней после завершения внутреннего согласования направляется разработчиком проекта акта в Прокуратуру Кировской области для предварительного изучения и получения официального отзыва.

Копия проекта акта направляется в Прокуратуру Кировской области вместе с сопроводительным письмом.

5.7. Если по результатам экспертизы Прокуратурой Кировской области в проекте акта выявлены нарушения и недостатки, разработчик проекта акта обязан внести соответствующие изменения в проект акта, провести внутреннее согласование в порядке, установленном настоящим Положением, и направить копию проекта акта с внесенными изменениями на повторную экспертизу в Прокуратуру Кировской области.

Рассмотрение заключения Прокуратуры Кировской области по результатам экспертизы проекта акта и устранение выявленных нарушений и недостатков осуществляется разработчиком проекта акта в течение 30 календарных дней с момента поступления заключения в министерство.

5.8. После получения положительного заключения Прокуратуры Кировской области проект акта вместе с подлинным экземпляром заключения Прокуратуры Кировской области передается на рассмотрение министру или лицу, его замещающему, который исходя из наличия или отсутствия замечаний и предложений подписывает представленный проект акта либо направляет его на доработку.

6. Регистрация, учет и хранение нормативных правовых актов

6.1. После подписания министром (лицом, его заменяющим) проекта акта отдел организационной, информационной, кадровой и правовой работы обеспечивает:

6.1.1. Регистрацию нормативного правового акта.

Нормативный правовой акт, поступивший на регистрацию после 17 часов текущего дня, считается поступившим в следующий рабочий день.

6.1.2. Опубликование текста нормативного правового акта на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

6.1.3. Направление копии нормативного правового акта и сведений об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области в 7-дневный срок после дня их официального опубликования.

6.1.4. Направление копии нормативного правового акта в Прокуратуру Кировской области в течение 7 дней после их принятия.

6.1.5. Доведение нормативного правового акта до сведения заинтересованных лиц, за исключением вновь принимаемых в министерство сотрудников, ознакомление которых с принятыми министерством нормативными правовыми актами, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, куда принят сотрудник.

6.1.6. Учет и хранение нормативных правовых актов осуществляется отделом организационной, информационной, кадровой и правовой работы в соответствии с номенклатурой дел министерства.

7. Вступление в силу нормативных правовых актов министерства

7.1. Нормативные правовые акты министерства вступают в силу после их официального опубликования.

7.2. Нормативный правовой акт министерства может вступать в силу в более поздний срок после его официального опубликования, если это предусмотрено самим нормативным правовым актом.

7.3. Нормативные правовые акты министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

7.4. Днем официального опубликования нормативного правового акта министерства считается день первой публикации его полного текста на официальном сайте министерства.

8. Приостановление действия и утрата юридической силы нормативных правовых актов

8.1. Приостановление действия нормативного правового акта министерства.

Действие нормативного правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.

Действие нормативного правового акта приостанавливается актом той же формы органом, его принявшим (издавшим).

8.2. Утрата юридической силы нормативных правовых актов.

Нормативные правовые акты министерства, а также их отдельные положения утрачивают силу:

1) по истечении установленного срока действия;

2) в случае принятия нового нормативного правового акта, регулирующего аналогичные отношения и отменяющего действие ранее принятого акта;

3) в случае принятия нормативного правового акта на основании решения суда, признающего нормативный правовой акт противоречащим федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим.

При признании нормативного правового акта министерства утратившим силу одновременно признаются утратившими силу все акты о внесении в него изменений (с указанием в нормативном правовом акте о признании утратившими силу их официальных наименований, дат и номеров в хронологическом порядке).

Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, определяется нормативным правовым актом, устанавливающим новое правовое регулирование, либо может быть установлен отдельным нормативным правовым актом.

Нормативный правовой акт органа министерства, принятый (изданный) на определенный срок, прекращает свое действие по истечении указанного срока и не требует принятия (издания) нормативного правового акта, признающего его утратившим силу.

Приложение

к Положению

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

распоряжения _____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

ПОДГОТОВЛЕНО

Должность

Подпись

Инициалы, фамилия

СОГЛАСОВАНО

Должность

Подпись

Инициалы, фамилия

Подлежит опубликованию на официальном сайте министерства http://oblsportkirov.ru

Разослать: (указать наименование адресата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать