Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2010г.
Номер документа: RU46000201000226
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28.05.2010                                         № 234-рп

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ»

Изменения и дополнения:

Распоряжение Правительства Курской области от 13.08.2010 г. №350-рп (НГР: RU46000201000342 от 26.08.2010)

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы «Культура Курской области на 2011-2015 годы».

2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы «Культура Курской области на 2011-2015 годы» (далее -Программа) комитет но культуре Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 128965,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

(в редакции Распоряжения Правительства Курской области от 13.08.2010 г. №350-рп)

4. Комитету по культуре Курской области (В.В. Рудской) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области с участием органов местного самоуправления обеспечить в 2-месячный срок разработку проекта программы и в установленном порядке представить его в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора –

Председатель Правительства Курской области

А.С.Зубарев

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Курской области

от 28 мая 2010 г. № 234 –рп

КОНЦЕПЦИЯ

областной целевой программы «Культура Курской области на 2011-2015 годы»

1. Анализ проблемы и причины её возникновения

Курская область обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое региона, выдающиеся люди, сложившиеся культурные традиции составляют основу развития культуры в современных условиях.

Область располагает достаточно обширной сетью государственных и муниципальных учреждений культуры, которые предоставляют населению области широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Эти услуги направлены на удовлетворение эстетических потребностей людей и призваны способствовать созданию более высокого качества жизни. Они являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждения культуры области находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ними большие возможности.

Концепцией предусматривается, что основные направления областной целевой программы «Культура Курской области на 2011-2015 годы» (далее - Программа) формируются с учётом результатов реализации областной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства в Курской области на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Курской областной Думы от 6 октября 2005 года № 1240-III ОД. Предварительные итоги показывают, что задачи, поставленные при её утверждении, в целом достигаются. В то же время не удалось в полной мере решить проблемы, связанные с сохранением историко-культурного наследия, модернизацией библиотечного и музейного дела, поддержкой молодых дарований и развитием профессионального искусства.

В настоящее время в Курской области на государственной охране состоит 801 объект культурного наследия регионального значения, из которых 30 процентов находятся в неудовлетворительном состоянии.

Областные и муниципальные музеи обладают историко-художественными, естественно-научными и мемориальными коллекциями, включающими 489,5 тыс. музейных предметов основного фонда. Ежегодно музеи посещают 340 тысяч человек. Однако, для наиболее полной реализации имеющихся возможностей необходимо решить ряд существенных проблем, связанных со слабой материально-технической базой музеев. Чрезвычайные ситуации в музеях России остро поставили вопрос о проведении работ по консервации, ремонту и реставрации объектов культурного наследия, создании современных хранилищ музейных предметов, модернизации технических систем музейных комплексов. Многие уникальные предметы и целые коллекции находятся в ветхом состоянии, имеют утраты. Их сохранность может обеспечить качественно и вовремя проведенная научная консервация и реставрация, после которой предметы могут быть введены в культурный оборот.

Системы охранно-пожарной сигнализации ряда значимых учреждений культуры, находящиеся в эксплуатации длительное время, морально и физически устарели, а поддержание этих учреждений в пожаробезопасном состоянии требует проведения комплексных мер по их модернизации и обновлению.

Несмотря на то, что удалось добиться сохранения народных промыслов и историко-природной среды их бытования в Глушковском, Суджанском, Большесолдатском, Горшеченском, Дмитриевском районах и обеспечить приобщение молодёжи к художественным традициям народной культуры, работа в данном направлении требует своего продолжения и расширения за счет внедрения новых проектов. Ставшие уже традиционными фестивали фольклорных коллективов, исполнителей народной песни, а также впервые проведенные областной смотр-конкурс «Живая нить традиций» и Праздник русской культуры позволяют во всех слоях общества формировать интерес к самобытной народной традиционной культуре, национально-ориентированное общественное сознание. Не случайно в последние годы увеличилось количество фольклорных коллективов и клубных формирований народных промыслов.

В обстановке быстрого распространения современных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с развитием систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, переводом информационных ресурсов музеев, библиотек в цифровую форму, созданием электронного каталога музейных фондов.

Между тем, всего 149 библиотек области из 790 (или 19%) имеют компьютерную технику. Лишь 6,3% библиотек имеют возможность предоставить своим читателям доступ в Интернет, что значительно сокращает уровень информированности граждан, а значит - наносит урон социально-экономическому развитию региона.

Уровень комплектования книжных фондов библиотек области остается ниже нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. №32.

Ситуация в области образования в сфере культуры и искусства характеризуется комплексом системных проблем, которые с одной стороны находятся в едином русле проблем образования в целом, с другой стороны имеют нарастающий характер в связи с особенностями данного вида образования.

Областная целевая программа «Сохранение и развитие культуры и искусства на 2006-2010 годы», а также постановление Губернатора Курской области от 10.10.97 г. № 1011 «О развитии системы работы с одаренными детьми» создали общую базу для решения основных задач по данному направлению.

За последнее десятилетие удалось добиться значительного увеличения количества участников и призёров областных (в 2 раза), всероссийских и международных (в 6 раз) конкурсов но всем видам искусства и художественного творчества детей и молодёжи. Эти результаты показывают повышение исполнительского и педагогического мастерства обучающихся и преподавателей, способствуют ранней профессионализации детей и подростков, повышению престижа образовательных учреждений.

За прошедший период окончательно сложилась стройная система стимулирования и поддержки молодых дарований, частью которой является назначение одаренным детям и молодёжи стипендий и премий Губернатора Курской области. Ежегодно число награжденных стабильно растёт.

Однако, потребность в творческой самореализации обучающихся образовательных учреждений сферы культуры и искусства области очень велика и есть возможность со временем в 2-3 раза увеличить количество участников в самых престижных конкурсах страны.

Благодаря реализации программных мероприятий областной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства в Курской области на 2006-2010 годы» за прошедший период обучение современным технологиям и методам работы приобрело планомерный и системный характер. Например, ежегодный охват методическими мероприятиями педагогических и руководящих работников образовательных учреждений вырос с 40% до 80%.

В то же время 28 процентов клубных работников, 4,2 процентов библиотекарей не имеют профессионального образования. Процент охвата педагогических работников образовательных учреждений отрасли системой повышения квалификации доведён в среднем до 10% от общего их количества, тогда как для стабильной работы в современных условиях необходимо обучать не менее 20% ежегодно.

Поэтому внедрение современных образовательных программ и новых методов обучения будет способствовать значительному повышению профессионального мастерства работников культурно-досуговой сферы, преподавателей и концертмейстеров, более качественной подготовке детей и молодежи к областным, всероссийским и международным конкурсам, активизации методической работы в школах и ССУЗах сферы культуры и искусства области и в целом повышению престижа работников отрасли.

На современном этапе как никогда велика роль общественных творческих союзов, поскольку они могут более оперативно и, в более гибких формах, нежели государственные и муниципальные структуры, реагировать на появление инновационных по форме и содержанию творческих инициатив. Степень поддержки государством союзов, объединяющих творческую интеллигенцию, явно недостаточна и не способствует в должной мере реализации ими своих возможностей в благотворном влиянии на общество.

В области активно формируется процесс возвращения зрителей в кинозалы, интерес к публичному виду искусства, позитивно влияющего на сохранение единства нации и формирование идейно-нравственных и эстетических основ личности. Эта работа требует продолжения действенной протекционистской политики в отношении отечественного кино на фоне мощной экспансии зарубежного кинематографа и решения существующей проблемы недостаточного охвата населения кинопоказом.

Существующая сеть действующих киноустановок (249), охватывающая все города, райцентры области, позволяет своевременно знакомить курян с новинками отечественного экрана и обеспечивает дальнейшее совершенствование разнообразных форм и методов работы с населением посредством киноискусства: кинофестивали, кинопраздники, киновечера, тематические и ретроспективные показы, творческие встречи с известными мастерами отечественного кино, а также мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и другим актуальным темам социального и общественного звучания. Однако, современное развитие кинематографии диктует необходимость более широкого охвата населения киномероприятиями.

Последовательное проведение Правительством Российской Федерации реформ в экономике и социальной сфере привело к изменениям в федеральном законодательстве, направленном на разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также дальнейшую либерализацию социальной сферы. Одновременно в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации были четко обозначены позиции, требующие особого внимания государства: повышение эффективности государственного управления, рост валового регионального продукта, включение услуг в сфере культуры в расчет потребительской корзины, сохранение богатейшего культурного и духовного наследия России, формирование здорового образа жизни как современного стандарта развития общества, проведение финансовой политики, стимулирующей достижение эффективных результатов, развитие личности и гражданского общества в целом.

Новая программа должна обеспечить преемственность в работе по реализации стратегии развития сферы культуры, направлений на повышение эффективности использования ресурсов культуры в целях социально-экономического развития, модернизацию инфраструктуры сферы культуры, сохранение особо ценных объектов культурного наследия и историко-культурных территорий, обеспечение условий для развития национальной культуры, сохранения культурного многообразия.

2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития Курской области

Сформулированные Концепцией цели разрабатываемой Программы адекватны целям, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 25 мая 2007 года № 381-IV ОД.

Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено и неоднократно подтверждено документами как федерального, так и регионального уровня.

В своем послании к Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Д.А. Медведев говорил о необходимости уделять существенное внимание развитию культуры, основанной на гуманистических идеалах, на творческой свободе, на стремлении к улучшению качества жизни.

Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам федеральной целевой программы в сфере культуры, в рамках которой могут быть привлечены средства федерального бюджета.

С помощью программных мероприятий будут решаться такие серьезные проблемы, как сохранение единого культурного пространства России, приобщение жителей к фундаментальным духовным ценностям, восстановление и развитие социального и экономического потенциала сельских территорий региона, организация занятости населения, развитие интеллектуального и творческого потенциала населения, что в определенной степени может рассматриваться как один из факторов формирования привлекательного образа Курской области, влияющий на качество жизни и развитие туризма.

Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей с учетом сложившихся в Курской области экономических условий.

Таким образом, необходимо сохранение и развитие государственного сектора в культуре, увеличение уровня финансового обеспечения, приведение в соответствие с социальными нормами размещения и ресурсного оснащения государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кино, что имеет первостепенное значение для реализации такой цели региональной культурной политики, как создание условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех социальных групп и слоев населения, важнейшего фактора, характеризующего уровень жизни населения.

Долгосрочная целевая программа «Культура Курской области на 2011-2015 годы» будет направлена на решение существующих проблем и достижение приоритетов, имеющихся в сфере культуры Курской области на современном этапе. При этом Программа нацелена на комплексные проекты и мероприятия, реализовать которые непрограммными методами невозможно.

К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:

потерю квалифицированных кадров в отрасли; нарушение единого информационного и культурного пространства; нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.

3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Жёсткие условия организационно-экономического существования в сфере культуры в условиях рыночных отношений и реформы местного самоуправления, необходимость эффективного и целевого использования бюджетных средств обуславливают применение программно-целевого подхода в данной области.

Программный способ решения проблемы предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в сфере культуры, ориентированных на достижение поставленных целей через решение сформулированных конкретных задач. Это позволяет выстроить стратегию развития сферы культуры на долгосрочный период и одновременно применять тактические решения.

Выполнение в полном объёме плановых мероприятий позволит достичь поставленных целей.

4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Концепцией предполагается определить сроки реализации Программы - 2011-2015 годы. Сроки реализации конкретных программных мероприятий могут быть различны - от краткосрочных до длительных, продолжающихся в течение всего времени действия Программы.

С учетом ретроспективного анализа и прогноза развития культуры и искусства в Курской области оснований для выделения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах реализации Программы, нет, в связи с чем осуществление Программы предполагается провести в один этап.

5. Предложения но целям и задачам Программы, основным целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность и результативность предлагаемого варианта решения проблемы

Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированных на достижение трех целей.

Первая цель - обеспечение прав населения Курской области на доступ к культурным ценностям предполагает решение задачи сохранения объектов культурного наследия и обеспечения равного права граждан, проживающим на территории Курской области, на доступ к этим объектам.

Решение задачи предусматривает проведение следующих мероприятий:

осуществление ремонтно-реставрационных, противоаварийных, консервационных работ на памятниках истории и культуры регионального значения;

оснащение государственных музеев и библиотек охранно-пожарной сигнализацией и системами автоматического пожаротушения, монтаж систем видеонаблюдения;

приобретение специального фондового и технического оборудования для хранения музейных и библиотечных фондов;

страховое копирование, реставрация и консервация библиотечных и музейных фондов;

реставрация музейных предметов и музейных коллекций, подготовка и обучение реставраторов;

создание новых музейных экспозиций и проведение реэкспозиции музеев области;

участие в международных, всероссийских и межрегиональных музейных проектах;

осуществление мероприятий по сохранению и развитию традиционных народных художественных промыслов и ремесел Курской области;

закупка традиционных народных костюмов Курской области, предметов быта, произведений народных художественных промыслов Курской области для музеев области;

организация персональных выставок курских мастеров и художников народного искусства за пределами области, участие в международных, всероссийских и межрегиональных фестивалях и выставках народных художественных промыслов;

проведение исследований, экспедиций, научно-практических конференций, творческих лабораторий, мастер-классов для специалистов народного творчества области и издание материалов по народным художественным промыслам.

Следующая цель Программы - обеспечение прав граждан, проживающих на территории Курской области в сфере информации и образования, предполагает решение задачи по обеспечению информационных потребностей граждан.

Предусматривается создание условий для доступа населения к информации путем проведения мероприятий по разработке, внедрению и распространению новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры, в том числе:

продолжение работ по созданию модельных сельских библиотек;

обновление фондов библиотек и увеличение объемов комплектования по международному нормативу, который составляет 250 наименований книг на 1000 жителей в год;

совершенствование методологии комплектования и каталогизации библиотечных фондов на основе информационных систем;

оснащение учреждений культуры современными техническими средствами, вычислительной техникой, программным обеспечением, развитие локальных и глобальных информационных сетей, обеспечение доступа пользователей к удалённым информационным ресурсам;

создание электронных продуктов в различных сферах культуры, искусства, художественного образования Курской области;

создание и ведение каталога музейных предметов и музейных коллекций Курской области.

Комплекс мероприятий Программы позволит сохранить накопленный учреждениями культуры потенциал и ускорить процессы их развития на современном уровне, будет способствовать внедрению новых информационных технологий и вхождению Курской области в мировое информационное пространство, на качественно новом уровне предоставлять услуги населению.

Третья цель - обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории Курской области, в сфере культуры достигается решением, во-первых, задачи сохранения и развития творческого потенциала Курской области.

Необходимо продолжить проведение курскими региональными отделениями Союза писателей и Союза художников России совместных с комитетом по культуре Курской области творческих мероприятий в сфере литературы и изобразительного искусства, что активизирует работу по воспитанию чувства патриотизма и благотворно скажется на духовном развитии нашего общества, позволит выявлять молодые дарования и увеличить долю деятелей литературы и искусства, получивших адресную поддержку.

Одним из направлений поддержки творческих союзов является издание книг курских писателей и литературы краеведческого характера с дальнейшим распределением изданных книг по всем государственным и муниципальным библиотекам области. Стабильность процесса издания книг стимулирует творческую активность курских писателей, обеспечивает доступность к этой литературе жителей области, что делает необходимым закреплять тенденцию к увеличению издаваемых книг курских писателей, проведению их ежегодных презентаций с целью формирования единого культурного пространства и создания в ближайшем будущем Союза курских литераторов.

Мероприятия по поддержке художественного образования, молодых дарований в сфере культуры и искусства направлены на увеличение доли одаренных детей и молодежи, принявших участие во всероссийских и международных мероприятиях, от общего количества детей, охваченных художественным образованием.

Дальнейшая реализация этого направления Программы будет способствовать развитию академического и народного инструментального и вокального исполнительского искусства, увеличению количества обучающихся, охваченных творческими состязаниями, и повышению исполнительского уровня, сохранению и развитию таких музыкальных специальностей как «баян-аккордеон», «духовые инструменты», находящихся в кризисном состоянии.

Во-вторых, задачу создания условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры необходимо решать путем разработки мер по привлечению талантливой и профессионально подготовленной молодежи для работы в отрасли, что позволит расширить спектр и улучшить качество оказания услуг в области культуры, ускорить внедрение инновационных методов работы. Мероприятия, ориентированные на качественное преобразование сферы досуга предусматривают проведение различных семинаров, курсов повышения квалификации, областных смотров-конкурсов среди учреждений культуры, направленные на внедрение инновационной и проектной деятельности.

Решение третьей задачи - укрепления единого культурного пространства области должно быть осуществлено путем проведения международных, всероссийских, межрегиональных, областных фестивалей, творческих конкурсов, выставок и других мероприятий в сфере профессионального и самодеятельного искусства, что позволит закрепить появившиеся положительные тенденции этих акций: расширение географии участников; стабильное участие разножанровых творческих коллективов, исполнителей и музыковедов страны; появление нового поколения музыкантов-исполнителей, исследователей в области искусства; повышение организационного уровня мероприятий; усиление внимания региональных и российских средств массовой информации; системная пропаганда творческого наследия выдающихся деятелей искусства, наших земляков - курян и создать условия для развития музыкально-исполнительских традиций Курского края, духовно-нравственного оздоровления общества.

Мероприятия по дальнейшему созданию условий для сохранения традиционной народной культуры, возрождению народных праздников и обрядов требуется расширить за счет внедрения новых проектов.

Необходимо продолжить активную политику в сфере кинооблуживания населения области и увеличить объем приобретаемых отечественных кинолент, количество кинофестивалей, премьер, творческих встреч с мастерами искусств.

В связи с закономерными процессами старения кинооборудования и в целях предотвращения сокращения действующей киносети необходимо начать работу по постепенной её модернизации путем приобретения и установки в крупных населенных пунктах видеопроекционной техники.

Для решения задачи - интеграции культуры области в российское и мировое культурное пространство необходимо осуществить мероприятия по обеспечению культурного обмена, повышению качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и образования, развитию материальной базы и техническому переоснащению учреждений.

В целом, цели и задачи Программы направлены на преодоление существующих негативных тенденций в обществе и создание таких условий, при которых основной спектр муниципальных и государственных услуг в сфере культуры Курской области был бы доступен населению области, проживающему в различных муниципальных образованиях и принадлежащему к различным социальным группам.

Разрабатываемая программа охватывает все направления отрасли, нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств.

Постановка целей и задач Программы учитывает современные реалии и обращена к слабо защищенным слоям населения, детям, подросткам, молодёжи, пожилым людям, чтобы обеспечить им необходимый набор услуг в сфере культуры.

В Программе должны быть учтены решения органов государственной власти Российской Федерации и органов власти Курской области, принятые в период действия предшествующей Программы, и изменения нормативно-правовой базы в указанной сфере.

Главным результатом реализации разрабатываемой Программы будет достижение поставленных целей, предоставление населению области услуг, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Разработанные показатели и индикаторы позволят оценить эффективность реализации Программы.

Наряду с этим во время действия Программы прогнозируются совершенствование и развитие нормативной правовой базы, в том числе в муниципальных образованиях области, развитие предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений культуры для привлечения внебюджетных средств, повышение конкурентной способности подготовленных кадров культуры и многое другое, опосредованно влияющее на эффективность выполнения настоящей Программы.

Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы по годам, указаны в приложении № 1.

6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Основным источником финансирования Программы предполагается определить областной бюджет. Учитывая комплексный характер Программы и общероссийский масштаб отдельных мероприятий, к софинансированию мероприятий Программы будут привлекаться средства федерального бюджета, получение которых будет осуществляться на конкурсной основе через участие в федеральной целевой программе в сфере культуры, а также средства муниципальных бюджетов за счет софинансирования отдельных проектов настоящей Программы путем принятия муниципальных программ.

Предполагается определить общий объём финансирования Программы за счет средств областного бюджета в размере 128965,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 24150,0 тыс. рублей, 2012 год - 27190,0 тыс. рублей, 2013 год - 29780,0 тыс. рублей, 2014 год - 23055,0 тыс. рублей, 2015 год - 24790,0 тыс. рублей.

(в новой редакции Распоряжения Правительства Курской области от 13.08.2010 г. №350-рп)

Объемы финансирования мероприятий Программы по годам предполагается ежегодно уточнять.

Основные направления финансирования мероприятий, предлагаемых к включению в Программу, и предельные прогнозные объемы финансирования по источникам и направлениям расходов представлены в приложениях № 2 и № 3.

7. Наименование заказчика и разработчика Программы

Государственным заказчиком и разработчиком Программы выступает комитет по культуре Курской области. Исполнителями мероприятий Программы предусматриваются комитет по культуре Курской области, подведомственные ему учреждения и органы местного самоуправления.

8. Сроки разработки Программы

Программа будет разработана в течение 1-2 месяцев.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Концепции областной

целевой Программы

«Культура Курской области

на 2011-2015 годы»

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы «Культура Курской области на 2011-2015 годы»

№ п/п

Наименование индикаторов и показателей Программы

Единица измерения

Значения индикаторов и показателей Программы

Показатель последнего года реализации Программы

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

За период реализации Программы

1.

Доля объектов культурного наследия (недвижимые памятники), не требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта от общего количества объектов культурного наследия

процентов

70,0

70,1

70,4

70,7

71,4

72,0

увеличение на 2%

2.

Доля новых кинолент в общем фильмофонде Курской области

процентов

0,2

0,3

0,3

0,4

0,5

0,6

увеличение на 0,4%

3.

Доля представленных (во всех форматах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда

процентов

12,0

12,5

12,6

12,7

12,8

12,9

увеличение на 0,9%

4.

Среднее число посещений музеев на 1 ООО человек населения области

человек

295

295

296

296

297

297

увеличение на 2 человека на 1000 жителей или свыше 2-х тысяч человек на конец действия программы

5.

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения области

единиц

88

92

96

100

105

110

увеличение на 22 экз. на 1000 жителей

6.

Доля библиотек, имеющих доступ к сети Интернет в общем количестве публичных библиотек

процентов

6,3

7,5

8,8

10,0

11,3

12,5

увеличение на 6,2 %

7.

Удельный вес населения области, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры

процентов

97,6

98,8

98,9

99

99,1

99,2

увеличение на 1,6 %

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Концепции областной

целевой Программы

«Культура Курской области

на 2011-2015 годы»

Основные направления финанснрования мероприятий, предлагаемых к включению в областную целевую программу «Культура Курской области на 2011-2015 годы»

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

Всего

в том числе:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Цель 1. Обеспечение прав населения Курской области на доступ к культурным ценностям

Задача 1. Сохранение объектов культурного наследия и обеспечение равного права гражданам, проживающим на территории Курской области, на доступ к объектам культурного наследия

1.

Мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

областной бюджет

41950,0

9900,0

8355,0

12890,0

5345,0

5460,0

(позиция в редакции Распоряжения Правительства Курской области от 13.08.2010 г. №350-рп)

2.

Мероприятия по формированию, сохранению и эффективному использованию музейных фондов

областной бюджет

6405,0

420,0

4450,0

480,0

505,0

550,0

(позиция в редакции Распоряжения Правительства Курской области от 13.08.2010 г. №350-рп)

3.

Мероприятия по сохранению и развитию традиционных народных художественных промыслов и ремесел Курской области

областной бюджет

3560,0

600,0

570,0

730,0

710,0

950,0

Цель II. Обеспечение прав граждан, проживающих на территории Курской области, в сфере информации и образования

Задача 1. Обеспечение информационных потребностей граждан, проживающих на территории Курской области

4.

Мероприятия по разработке, внедрению и распространению новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры

областной бюджет

6970,0

1150,0

1295,0

1400,0

1505,0

1620,0

Цель III. Обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории Курской области, в сфере культуры

Задача 1: Сохранение и развитие творческого потенциала Курской области

5.

Оказание поддержки мастерам искусств и творческим союзам, финансирование отдельных социально значимых проектов

областной бюджет

8600,0

1890,0

1375,0

1460,0

2245,0

1630,0

6.

Мероприятия по поддержке художественного образования, молодых дарований в сфере культуры и искусства

областной бюджет

11100,0

1700,0

1875,0

2400,0

2225,0

2900,0

Задача 2: Создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры

7.

Мероприятия по подготовке и переподготовке кадров

областной бюджет

1660,0

330,0

250,0

290,0

380,0

410,0

8.

Проведение мероприятий, направленных на качественное преобразование сферы досуга

областной бюджет

6230,0

1110,0

1480,0

1260,0

1160,0

1220,0

Задача 3: Укрепление единого культурного пространства области

9.

Проведение в области международных, всероссийских, межрегиональных, областных фестивалей, творческих конкурсов, выставок и других мероприятий в сфере профессионального и самодеятельного искусства

областной бюджет

14280,0

2450,0

2430,0

3250,0

2850,0

3300,0

10.

Мероприятия по созданию условий для кинообслуживания населения области

областной бюджет

15600,0

2300,0

2700,0

3100,0

3500,0

4000,0

Задача 4: Интеграция культуры области в российское и мировое культурное пространство

11.

Мероприятия по обеспечению культурного обмена

областной бюджет

610,0

100,0

110,0

120,0

130,0

150,0

12.

Мероприятия по повышению качества услуг, предоставляемых государственными учреждениями культуры, искусства и образования

областной бюджет

12000,0

2200,0

2300,0

2400,0

2500,0

2600,0

ВСЕГО:

128965,0

24150,0

27190,0

29780,0

23055,0

24790,0

(позиция «Всего» в редакции Распоряжения Правительства Курской области от 13.08.2010 г. №350-рп)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Концепции

областной целевой программы

«Культура Курской области

на 2011-2015 годы»

(в редакции распоряжения

Правительства Курской области

от 13 августа 2010 г. № 350-рп)

Ресурсное обеспечение областной целевой программы «Культура Курской области на 2011-2015 годы»

Источники финансирования и направления расходов

Всего за период реализации Программы

в том числе по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего:

128965,0

24150,0

27190,0

29780,0

23055,0

24790,0

в том числе: областной бюджет

128965,0

24150,0

27190,0

29780,0

23055,0

24790,0

Из общего объема: прочие расходы

128965,0

24150,0

27190,0

29780,0

23055,0

24790,0

в том числе: областной бюджет

128965,0

24150,0

27190,0

29780,0

23055,0

24790,0».

(приложение 3 в новой редакции Распоряжения Правительства Курской области от 13.08.2010 г. №350-рп)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать