Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2006г. |
Номер документа: | ru31000200600220 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 июля 2006 года N 92-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Распоряжение правительства Белгородской области от 09.07.2007 года № 119-рп, НГР: ru31000200700236}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Распоряжение правительства Белгородской области от 26.01.2007 года № 11-рп, НГР: ru31000200700015}
В целях реализации закона Белгородской области от 1 апреля 1997 года №111 «Об охране здоровья граждан в Белгородской области»:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.).
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждено
распоряжением правительства
Белгородской области
от 28 июля 2006 г. № 92-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении здравоохранения Белгородской области
Настоящее Положение определяет задачи, полномочия, организацию деятельности управления здравоохранения Белгородской области, его взаимоотношения с органами государственной власти, местного самоуправления, медицинскими организациями, физическими лицами, осуществляющими медицинскую деятельность, и другими организациями, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан, финансирование медицинской помощи.
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области, иными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Управлению непосредственно подчиняются областные учреждения здравоохранения, образовательные учреждения, иные организации, осуществляющие свою деятельность в сфере здравоохранения, в отношении которых Управление выступает учредителем (далее - подведомственные медицинские организации).
2. Полномочия
Управление с целью защиты прав и свобод граждан в области охраны здоровья осуществляет на основании законодательства Российской Федерации и Белгородской области, настоящего Положения следующие полномочия:
2.1. Осуществляет разработку и реализацию:
программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
региональных программ обеспечения жителей области лекарственными средствами.
2.2. Принимает участие:
в разработке и реализации территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
в разработке и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
в проведении социально-гигиенического мониторинга Белгородской области;
в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
в проведении аккредитации, лицензирования медицинских организаций;
в осуществлении государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств.
2.3. Осуществляет реализацию:
профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
государственной политики в области иммунопрофилактики; мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов в целях обеспечения специализированной медицинской помощи (за исключением оказываемой федеральными организациями здравоохранения), специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
мер по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования на территории области совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства.
2.4. Осуществляет организацию:
оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
предоставления медицинской помощи ВИЧ - инфицированным гражданам Российской Федерации в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, в том числе обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в медицинских организациях, находящихся в ведении Белгородской области;
предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных медицинских организациях Белгородской области;
своевременного информирования населения Белгородской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятиях;
направления жителей области для оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в федеральных специализированных медицинских организациях, а также медицинских организациях Белгородской области;
сбора и анализа медико-статистической информации о состоянии здоровья, заболеваемости, инвалидности обслуживаемого населения и работе медицинских организаций и частных лиц, занятых медицинской деятельностью независимо от формы собственности, организационной формы и ведомственной принадлежности;
взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам планирования объемов и структуры медицинской помощи, финансирования, порядка осуществления и контроля качества и эффективности, развития системы первичной медико-санитарной, высокотехнологичной и других видов медицинской и лекарственной помощи, развития системы медицинского страхования граждан;
аттестации медицинских работников.
2.5.Осуществляет координацию:
деятельности хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охраны семьи, материнства, отцовства и детства;
деятельности медицинских организаций области в вопросах оказания медико-социальной и лекарственной помощи;
деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
2.6.Утверждает и устанавливает:
порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
перечень высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказываемых за счет средств областного бюджета;
задания по обеспечению государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и муниципальными органами здравоохранения;
ведомственный план закупок по продовольственным, хозяйственным товарам, медикаментам, технологическому и медицинскому оборудованию, капитальному ремонту и строительным материалам для областных медицинских организаций;
порядок занятия народной медициной лиц, получивших диплом целителя;
уставы подведомственных медицинских организаций, осуществляет согласование уставов муниципальных учреждений здравоохранения.
2.7. Разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения, участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.8. Осуществляет развитие подведомственных медицинских организаций, их материально-техническое обеспечение.
2.9.Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, готовит предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных медицинских организаций, обеспечивает составление сводного бухгалтерского отчета подведомственных медицинских организаций.
2.10. Осуществляет общее руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике. Обеспечивает ведение электронного учета деятельности отрасли, ведение и поддержание единых баз медицинских организаций области, организует обмен информацией.
2.11. Выполняет функции учредителя в отношении подведомственных медицинских организаций, участвует в организации деятельности государственных унитарных предприятий в пределах полномочий, установленных законодательством Белгородской области.
2.12. Согласовывает назначение и освобождение руководителей органов управления здравоохранением и учреждений муниципальной системы здравоохранения.
2.13. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов губернатора, правительства области, областной Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, разрабатывает и внедряет правовые акты, регламентирующие организацию, порядок и условия оказания медицинской помощи в целом и по отдельным ее видам, разделам работы.
2.14. Осуществляет финансирование подведомственных организаций, а также оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям области в медицинских организациях федерального подчинения.
2.15. Обеспечивает взаимодействие с медицинскими ассоциациями, профессиональным союзом работников здравоохранения по вопросам социально-экономической защиты работников отрасли, улучшения условий труда.
2.16. Осуществляет взаимодействие с организациями, обязанными в силу закона осуществлять государственный надзор и контроль за медицинской и фармацевтической деятельностью, обеспечивая согласование правил, процедур, оснований и методов проведения контроля, единство подходов к оценке качества и эффективности медицинской помощи.
2.17. Осуществляет контроль выполнения постановлений, распоряжений и поручений губернатора и правительства области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.18. Обеспечивает защиту государственной тайны в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
{в редакции распоряжения правительства Белгородской области от 26.01.2007 года № 11-рп}
2.19. К полномочиям Управления относится также решение иных вопросов в области охраны здоровья граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
{в редакции распоряжения правительства Белгородской области от 26.01.2007 года № 11-рп}
3. Организация деятельности Управления
3.1. Структура, штатное расписание Управления утверждается распоряжением правительства Белгородской области.
3.2. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается и освобождается от должности распоряжением правительства Белгородской области.
3.3. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с оформленным письменно приказом начальника Управления.
3.4. Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности распоряжением правительства Белгородской области.
3.5. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, осуществляет координацию деятельности медицинских организаций, в отношении которых Управление выступает учредителем;
самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
представляет интересы области по вопросам здравоохранения на региональном, федеральном и международном уровнях;
организует подготовку и утверждение в установленном порядке смет доходов и расходов подведомственных медицинских организаций;
в пределах компетенции Управления издает приказы, инструкции, указания, подлежащие обязательному исполнению подведомственными медицинскими организациями, контролирует их исполнение;
открывает бюджетные и иные счета;
вносит в установленном порядке предложения о награждении работников здравоохранения области государственными наградами, почетными грамотами и знаками отличия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, губернатора Белгородской области, а также награждает Почетной грамотой управления здравоохранения Белгородской области;
в соответствии с утвержденным штатным расписанием назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, устанавливает должностные обязанности и утверждает должностные регламенты;
привлекает к дисциплинарной ответственности работников Управления, должностных лиц подведомственных медицинских организаций;
применяет в отношении лучших медицинских работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья граждан, различные виды поощрений;
организует выполнение постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, постановлений, распоряжений, поручений губернатора, правительства области, приказов, указаний начальника департамента социальной политики Белгородской области;
запрашивает у предприятий, организаций и учреждений области информацию, необходимую для решения задач, поставленных перед Управлением;
ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий, организаций;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Управлению медицинских организаций;
формирует рабочие группы, временные и постоянные совещательные органы;
формирует в установленном порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных и иных предприятий, организаций, учреждений.
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Для выработки и согласования принципиально важных решений, стратегии развития здравоохранения при Управлении создается коллегия под председательством начальника Управления.
3.6.1.Состав коллегии утверждается начальником Управления.
3.6.2. В состав коллегии входят заместители начальника Управления-начальники отделов, заместители начальников отделов, главные специалисты- врачи Управления, представители Белгородской областной организации профсоюза работников здравоохранения, иных организаций, деятельность которых связана с охраной здоровья населения.
3.6.3. Реализация решений коллегии входит в компетенцию Управления.
3.6.4. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в два месяца.
3.7. Для выработки решений по наиболее социально значимым вопросам охраны здоровья, требующим межведомственного взаимодействия, при Управлении на постоянной или временной основе создаются совещательные органы:
координационный Совет по вопросам охраны здоровья матери и ребенка;
координационный Совет по санаторно-курортному лечению; клинико-экспертный Совет; формулярная комиссия; иные совещательные органы.
3.8. Управление является юридическим лицом, имеет Положение, печать и бланки с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств областного бюджета.
3.10. Место нахождения Управления: г. Белгород.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 июля 2006 года N 92-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Распоряжение правительства Белгородской области от 09.07.2007 года № 119-рп, НГР: ru31000200700236}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Распоряжение правительства Белгородской области от 26.01.2007 года № 11-рп, НГР: ru31000200700015}
В целях реализации закона Белгородской области от 1 апреля 1997 года №111 «Об охране здоровья граждан в Белгородской области»:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.).
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждено
распоряжением правительства
Белгородской области
от 28 июля 2006 г. № 92-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении здравоохранения Белгородской области
Настоящее Положение определяет задачи, полномочия, организацию деятельности управления здравоохранения Белгородской области, его взаимоотношения с органами государственной власти, местного самоуправления, медицинскими организациями, физическими лицами, осуществляющими медицинскую деятельность, и другими организациями, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан, финансирование медицинской помощи.
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Белгородской области в сфере здравоохранения.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области, иными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Управлению непосредственно подчиняются областные учреждения здравоохранения, образовательные учреждения, иные организации, осуществляющие свою деятельность в сфере здравоохранения, в отношении которых Управление выступает учредителем (далее - подведомственные медицинские организации).
2. Полномочия
Управление с целью защиты прав и свобод граждан в области охраны здоровья осуществляет на основании законодательства Российской Федерации и Белгородской области, настоящего Положения следующие полномочия:
2.1. Осуществляет разработку и реализацию:
программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
региональных программ обеспечения жителей области лекарственными средствами.
2.2. Принимает участие:
в разработке и реализации территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
в разработке и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
в проведении социально-гигиенического мониторинга Белгородской области;
в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
в проведении аккредитации, лицензирования медицинских организаций;
в осуществлении государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств.
2.3. Осуществляет реализацию:
профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
государственной политики в области иммунопрофилактики; мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов в целях обеспечения специализированной медицинской помощи (за исключением оказываемой федеральными организациями здравоохранения), специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
мер по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования на территории области совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства.
2.4. Осуществляет организацию:
оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
предоставления медицинской помощи ВИЧ - инфицированным гражданам Российской Федерации в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, в том числе обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в медицинских организациях, находящихся в ведении Белгородской области;
предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных медицинских организациях Белгородской области;
своевременного информирования населения Белгородской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятиях;
направления жителей области для оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в федеральных специализированных медицинских организациях, а также медицинских организациях Белгородской области;
сбора и анализа медико-статистической информации о состоянии здоровья, заболеваемости, инвалидности обслуживаемого населения и работе медицинских организаций и частных лиц, занятых медицинской деятельностью независимо от формы собственности, организационной формы и ведомственной принадлежности;
взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам планирования объемов и структуры медицинской помощи, финансирования, порядка осуществления и контроля качества и эффективности, развития системы первичной медико-санитарной, высокотехнологичной и других видов медицинской и лекарственной помощи, развития системы медицинского страхования граждан;
аттестации медицинских работников.
2.5.Осуществляет координацию:
деятельности хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охраны семьи, материнства, отцовства и детства;
деятельности медицинских организаций области в вопросах оказания медико-социальной и лекарственной помощи;
деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
2.6.Утверждает и устанавливает:
порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
перечень высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказываемых за счет средств областного бюджета;
задания по обеспечению государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и муниципальными органами здравоохранения;
ведомственный план закупок по продовольственным, хозяйственным товарам, медикаментам, технологическому и медицинскому оборудованию, капитальному ремонту и строительным материалам для областных медицинских организаций;
порядок занятия народной медициной лиц, получивших диплом целителя;
уставы подведомственных медицинских организаций, осуществляет согласование уставов муниципальных учреждений здравоохранения.
2.7. Разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения, участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.8. Осуществляет развитие подведомственных медицинских организаций, их материально-техническое обеспечение.
2.9.Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, готовит предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных медицинских организаций, обеспечивает составление сводного бухгалтерского отчета подведомственных медицинских организаций.
2.10. Осуществляет общее руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике. Обеспечивает ведение электронного учета деятельности отрасли, ведение и поддержание единых баз медицинских организаций области, организует обмен информацией.
2.11. Выполняет функции учредителя в отношении подведомственных медицинских организаций, участвует в организации деятельности государственных унитарных предприятий в пределах полномочий, установленных законодательством Белгородской области.
2.12. Согласовывает назначение и освобождение руководителей органов управления здравоохранением и учреждений муниципальной системы здравоохранения.
2.13. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов губернатора, правительства области, областной Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, разрабатывает и внедряет правовые акты, регламентирующие организацию, порядок и условия оказания медицинской помощи в целом и по отдельным ее видам, разделам работы.
2.14. Осуществляет финансирование подведомственных организаций, а также оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям области в медицинских организациях федерального подчинения.
2.15. Обеспечивает взаимодействие с медицинскими ассоциациями, профессиональным союзом работников здравоохранения по вопросам социально-экономической защиты работников отрасли, улучшения условий труда.
2.16. Осуществляет взаимодействие с организациями, обязанными в силу закона осуществлять государственный надзор и контроль за медицинской и фармацевтической деятельностью, обеспечивая согласование правил, процедур, оснований и методов проведения контроля, единство подходов к оценке качества и эффективности медицинской помощи.
2.17. Осуществляет контроль выполнения постановлений, распоряжений и поручений губернатора и правительства области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.18. Обеспечивает защиту государственной тайны в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
{в редакции распоряжения правительства Белгородской области от 26.01.2007 года № 11-рп}
2.19. К полномочиям Управления относится также решение иных вопросов в области охраны здоровья граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
{в редакции распоряжения правительства Белгородской области от 26.01.2007 года № 11-рп}
3. Организация деятельности Управления
3.1. Структура, штатное расписание Управления утверждается распоряжением правительства Белгородской области.
3.2. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается и освобождается от должности распоряжением правительства Белгородской области.
3.3. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с оформленным письменно приказом начальника Управления.
3.4. Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности распоряжением правительства Белгородской области.
3.5. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, осуществляет координацию деятельности медицинских организаций, в отношении которых Управление выступает учредителем;
самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
представляет интересы области по вопросам здравоохранения на региональном, федеральном и международном уровнях;
организует подготовку и утверждение в установленном порядке смет доходов и расходов подведомственных медицинских организаций;
в пределах компетенции Управления издает приказы, инструкции, указания, подлежащие обязательному исполнению подведомственными медицинскими организациями, контролирует их исполнение;
открывает бюджетные и иные счета;
вносит в установленном порядке предложения о награждении работников здравоохранения области государственными наградами, почетными грамотами и знаками отличия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, губернатора Белгородской области, а также награждает Почетной грамотой управления здравоохранения Белгородской области;
в соответствии с утвержденным штатным расписанием назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, устанавливает должностные обязанности и утверждает должностные регламенты;
привлекает к дисциплинарной ответственности работников Управления, должностных лиц подведомственных медицинских организаций;
применяет в отношении лучших медицинских работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья граждан, различные виды поощрений;
организует выполнение постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, постановлений, распоряжений, поручений губернатора, правительства области, приказов, указаний начальника департамента социальной политики Белгородской области;
запрашивает у предприятий, организаций и учреждений области информацию, необходимую для решения задач, поставленных перед Управлением;
ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий, организаций;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Управлению медицинских организаций;
формирует рабочие группы, временные и постоянные совещательные органы;
формирует в установленном порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных и иных предприятий, организаций, учреждений.
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Для выработки и согласования принципиально важных решений, стратегии развития здравоохранения при Управлении создается коллегия под председательством начальника Управления.
3.6.1.Состав коллегии утверждается начальником Управления.
3.6.2. В состав коллегии входят заместители начальника Управления-начальники отделов, заместители начальников отделов, главные специалисты- врачи Управления, представители Белгородской областной организации профсоюза работников здравоохранения, иных организаций, деятельность которых связана с охраной здоровья населения.
3.6.3. Реализация решений коллегии входит в компетенцию Управления.
3.6.4. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в два месяца.
3.7. Для выработки решений по наиболее социально значимым вопросам охраны здоровья, требующим межведомственного взаимодействия, при Управлении на постоянной или временной основе создаются совещательные органы:
координационный Совет по вопросам охраны здоровья матери и ребенка;
координационный Совет по санаторно-курортному лечению; клинико-экспертный Совет; формулярная комиссия; иные совещательные органы.
3.8. Управление является юридическим лицом, имеет Положение, печать и бланки с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств областного бюджета.
3.10. Место нахождения Управления: г. Белгород.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 140.010.140 Иные вопросы, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: