Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2009г.
Номер документа: RU46000200900683
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 сентября 2009 г.                    N 512-р

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2010 - 2013 годы".

2. Определить:

государственным заказчиком-координатором областной целевой программы "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) комитет здравоохранения Курской области;

государственными заказчиками Программы - комитет здравоохранения Курской области, комитет промышленности и энергетики Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области, департамент экологической безопасности и природопользования Курской области, управление ветеринарии Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 125340,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Комитету здравоохранения Курской области (А.А. Чихирин) обеспечить разработку проекта Программы в срок до 01.11.2009 и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора -

Председатель Правительства

Курской области

А.С.ЗУБАРЕВ

Утверждена

распоряжением

Правительства Курской области

от 29 сентября 2009 г. N 512-р

КОНЦЕПЦИЯ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"

I. Анализ проблемы и причины ее возникновения

В настоящее время особое внимание должно быть уделено потенциально опасным биологическим объектам, то есть организациям, в которых проводятся работы с опасными биологическими материалами и агентами.

Состояние дел в различных сферах обеспечения химической и биологической безопасности позволяет сделать вывод, что защищенность населения и среды его обитания на территории Курской области от опасных биологических и химических факторов не доведена до уровня, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и техносфере. На фоне довольно напряженной санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической обстановки не только в Курской области, но и на сопредельных территориях, в том числе Республики Украины, усугубляются риски воздействия старых и появление новых биологических, радиационных и химических угроз для безопасности населения.

Очевидна необходимость постоянной готовности к:

трансграничным заносам на территорию Курской области известных и неизвестных ранее неэндемичных патогенов и экопатогенов;

несанкционированному использованию в сельскохозяйственной практике различных средств защиты растений, пестицидов и агрохимикатов, а также потенциально опасных генно-инженерно-модифицированных организмов, которые не прошли соответствующих испытаний и неизвестны специализированным службам государственного надзора Российской Федерации;

случайному или преднамеренному применению на территории Курской области опасных или особо опасных биологических агентов и химических веществ, в том числе в террористических целях;

техногенным радиационным и химическим авариям.

На территории Курской области насчитывается более 22 тысяч источников выбросов химических веществ в атмосферный воздух. Ежегодно в атмосферный воздух поступает около 120 тысяч тонн химических веществ. Ежегодно образуется около 1,5 млн. куб. м отходов производства и потребления. По данным международных организаций 75 процентов всех смертельных случаев, возникающих в результате аварий, связаны с воздействием химических факторов.

В Курской области функционирует несколько сотен потенциально опасных химических объектов, относящихся к топливно-энергетическому комплексу, черной металлургии, химической, пищевой и другим отраслям промышленности и сельского хозяйства (при этом большинство из них расположены в наиболее крупных населенных пунктах).

Подавляющее большинство этих объектов было построено и введено в эксплуатацию 40 - 50 лет назад. При нормативном сроке эксплуатации до 15 лет химико-технологическое оборудование к настоящему времени многократно выработало свои ресурсы, морально устарело и физически изношено.

Прогнозные оценки на ближайшую перспективу показывают, что тенденция повышения вероятности аварий химической природы в ближайшем будущем будет сохраняться. Без разработки и реализации комплексных превентивных мер количество опасных объектов с близкими к предельным или полностью исчерпанными техническими и технологическими ресурсами будет расти на 10 процентов ежегодно.

Объемы затрат на модернизацию, реконструкцию, вывод их из эксплуатации могут достигать 7 процентов валового внутреннего продукта. Следует учесть, что затраты на ликвидацию последствий аварий и катастроф в 10 - 15 раз выше затрат, необходимых для осуществления превентивных мер.

Несмотря на то, что в Курской области в течение ряда лет за редким исключением практически не регистрируется экстремальных случаев загрязнения вредными химическими веществами атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, питьевой воды, почвы, продуктов питания и пищевого сырья, проблема химической безопасности является одной из важнейших в области охраны здоровья населения и сегодня, и на перспективу.

В настоящее время имеется необходимость проведения регулярной инвентаризации химически и биологически опасных объектов с указанием критически важных точек, включая оценку их состояния, уточнение зон защитных мероприятий, степени оснащенности в средствах защиты и потребности в них.

Население Курской области недостаточно обеспечено необходимыми средствами индивидуальной защиты от опасных химических веществ. Заложенные на хранение средства предназначены для защиты населения от боевых отравляющих веществ в военное время, могут быть лишь ограниченно использованы в мирное время (при техногенных авариях, природных катастрофах и террористических актах на потенциально опасных объектах).

Обеспечение химической безопасности направлено прежде всего на решение проблем, связанных с антропогенным воздействием на население и окружающую среду. Основной подход к снижению химической опасности многочисленных объектов, включая повышение их антитеррористической устойчивости, базируется на принципе естественной безопасности, присущей самим объектам. Определены 4 стратегии обеспечения химической безопасности:

уменьшение объемов опасных веществ;

замена веществ менее опасными;

использование веществ в менее опасном состоянии;

проектирование объектов с наименьшим уровнем сложности, менее чувствительных к ошибкам или несанкционированным воздействиям.

Необходимость решения проблемы, касающейся обеспечения биологической безопасности, обусловлена сохраняющейся угрозой заноса, возникновения и распространения опасных и особо опасных инфекций, связанной с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в мире (по данным Всемирной организации здравоохранения в течение 2 последних лет зарегистрировано более 70 непредвиденных крупных вспышек инфекционных болезней), наличием стойких природных очагов особо опасных инфекций на территории Российской Федерации и сопредельных государств.

По данным Всемирной организации здравоохранения в мире ежегодно умирает от инфекционных болезней, вызванных патогенами, свыше 16 млн. человек. За последние 50 лет в военных конфликтах на земном шаре погибло около 25 млн. человек, в то время как только от 5 инфекций (синдром приобретенного иммунодефицита, малярия, туберкулез и гепатиты B и C) умерло свыше 200 млн. человек.

В Российской Федерации ежегодно регистрируется около 40 млн. случаев инфекционных заболеваний. При этом экономический ущерб, наносимый инфекционными болезнями, составляет свыше 18 млрд. рублей в год.

В Российской Федерации остается напряженной ситуация, связанная с заболеваемостью клещевым вирусным энцефалитом и клещевым боррелиозом. При этом ареал распространения этих инфекций расширяется. Курская область эндемична по клещевому боррелиозу.

Сохраняется сложная ситуация, связанная с заболеваемостью бешенством.

Вновь стали регистрироваться случаи заболеваний тропической малярией и холерой. В Курской области в 2008 году зарегистрирован случай носительства малярии у студента из Мьянмы.

В последние годы отмечается высокий уровень заболеваемости геморрагической лихорадкой с почечным синдромом в связи с активизацией природных очагов, в том числе на территории Курской области и соседних с ней регионов. Основным способом борьбы с этой инфекцией является дератизация, объемы которой крайне недостаточны.

Серьезную угрозу представляют эпидемические и эпизоотические вспышки новых и вновь возникающих инфекционных болезней (тяжелый острый респираторный синдром, грипп птиц, грипп свиней и др.), большинство которых характеризуется внезапностью возникновения, высокой смертностью, отсутствием методов диагностики и лечения, а также значительным уровнем затрат на проведение противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий.

В последние годы в ряде субъектов Российской Федерации и сопредельных стран, в том числе на территориях, граничащих с Курской областью, сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с массовым падежом дикой и домашней птицы в результате заболевания, вызванного высокопатогенным вирусом гриппа типа A (H5N1), штаммы которого явились причиной заболевания людей в странах Юго-Восточной и Западной Азии (умерли более 50 процентов заболевших).

Особое внимание должно быть уделено потенциально опасным биологическим объектам, то есть организациям, в которых проводятся работы с опасными биологическими материалами и агентами. На территории Курской области 109 организаций осуществляют деятельность, связанную с возбудителями инфекционных заболеваний 2-й, 3-й и 4-й групп патогенности. В целях предупреждения несанкционированного доступа к биологическим материалам и агентам, поражения ими работающего персонала и населения требуется совершенствование систем обеспечения биологической безопасности на указанных объектах, включая разработку современных средств защиты. Особого внимания требует вопрос, связанный с обеспечением сохранности коллекций (возбудители опасных и особо опасных инфекционных заболеваний человека, животных и растений).

На территории Курской области имеется 15 ветеринарных лабораторий, находящихся в ведении управления ветеринарии Курской области, которые осуществляют деятельность, связанную с возбудителями инфекционных заболеваний 2 - 4 групп патогенности (ГУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" 2 - 3 группы, все остальные лаборатории - 3 - 4 группы). Следует отметить, что ГУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" является единственным учреждением ветеринарии в области, проводящим исследования на бешенство, сибирскую язву, орнитоз, грипп птиц, бруцеллез и сап лошадей.

В настоящее время в ветеринарных лабораториях области проводится диагностика более 80 заболеваний крупного и мелкого рогатого скота, свиней, лошадей, птиц, рыб и пчел. При этом лабораториям постоянно приходится работать с опасным материалом, представляющим потенциальную биологическую угрозу. В связи с этим в ветеринарных лабораториях принимаются все необходимые меры по обеспечению биологической безопасности посредством использования необходимого оборудования (паровые стерилизаторы, бактерицидные лампы, крематории для сжигания отработанного материала и пр.). Однако большая часть указанного оборудования имеет значительный износ, что ставит под угрозу безопасность функционирования учреждений. Кроме того, для усиления режимности ветеринарных лабораторий необходимо их укомплектование низкотемпературными холодильными установками для хранения патологического материала, ламинарными боксами 2 - 3 класса защиты для работы с возбудителями особо опасных инфекционных заболеваний, особенно с возбудителем бешенства, современными автоклавами для утилизации культур выделенных микроорганизмов и прочим оборудованием.

Используемые в настоящее время методы диагностики особо опасных инфекций требуют жестких стационарных условий для проведения исследований и существенных затрат времени для получения результата. В этой связи для эффективной и быстрой диагностики особо опасных инфекций требуется внедрение экспресс-диагностики патогенов и других опасных биоагентов методом "риал-тайм" ПЦР, что позволит проводить быструю индикацию и дифференцированную детекцию возбудителей особо опасных инфекций.

Необходимо отметить, что последние научные достижения в области биологии, генной инженерии и биотехнологии сделали более доступными технологии культивирования возбудителей инфекционных болезней, получения опасных продуктов их жизнедеятельности (токсинов), а также создания генно-инженерно-модифицированных организмов. В связи с тем, что данные технологии крайне несовершенны, существует потенциальная опасность получения их форм, которые представляют угрозу для здоровья человека и животных, а также для биологического разнообразия растений. Например, пока еще плохо изучены последствия потребления продуктов питания и кормов для животных, в состав которых входят белки и другие биологически активные вещества генно-инженерно-модифицированных организмов.

II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области

В области последовательно решаются проблемы, связанные с биологической, радиационной и химической безопасностью, по снижению негативного влияния биологических агентов и химических веществ на население, биосферу и техносферу.

Организационной основой реализации государственной политики в данном направлении должна стать областная целевая программа "Обеспечение биологической, радиационной и химической безопасности Курской области на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа).

Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из необходимости улучшения организации обеспечения биологической, радиационной и химической безопасности.

Программа обеспечит снижение негативного влияния опасных биологических, радиоактивных и химических факторов на население области, а также на окружающую среду.

III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Необходимость комплексного решения проблем организации обеспечения биологической, радиационной и химической безопасности Курской области программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:

масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения биологической, радиационной и химической безопасности;

необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и технических проектов;

потребность в координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций;

пограничный статус Курской области;

наличие на территории Курской области атомной электростанции.

Решение указанных проблем наиболее эффективно осуществить программно-целевым методом. Учитывая сложность и многообразие проблем целесообразно придерживаться единой методологии создания региональной системы биологической, радиационной и химической безопасности.

IV. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Предлагается сроками реализации Программы определить 2010 - 2013 годы. Программа будет реализована в I этап.

Экономический эффект от реализации Программы предлагается оценивать путем сравнения необходимых затрат на ликвидацию возможного ущерба с затратами на профилактические (превентивные) мероприятия.

С учетом того, что Программа реализуется в течение четырех лет, целесообразно ежегодно проводить анализ эффективности реализации мероприятий, расходования средств, а также определять промежуточные результаты реализации Программы.

V. Предложения по целям и задачам Программы, основным целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность и результативность предлагаемого варианта решения проблемы

Основной целью, которая будет заложена в Программу, является:

последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных биологических, радиоактивных и химических факторов на здоровье людей и окружающую среду.

Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:

предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных химических и биологических факторов;

уменьшение масштабов потенциальных очагов биологического поражения путем проведения комплекса мер в отношении источников биологической опасности;

повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных биологических агентов, снижение уровня их воздействия путем внедрения современных средств защиты, а также защита персонала от заражения, занятого в диагностических исследованиях особо опасных инфекционных заболеваний;

паспортизация объектов, деятельность которых связана с использованием возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний.

Программа будет реализована в 2010 - 2013 годах. В течение 4 лет будет осуществлен ряд мероприятий, в том числе координация взаимодействия на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, повышение уровня кадровой подготовки, развитие материально-технической базы.

Целевые индикаторы и показатели оценки эффективности реализации Программы указаны в приложении N 1 к настоящей Концепции.

VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Предлагается определить общий объем финансирования Программы за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников в размере 323628,0 тыс. рублей, в том числе:

2010 год - 86972,0 тыс. рублей;

2011 год - 87449,0 тыс. рублей;

2012 год - 76246,0 тыс. рублей;

2013 год - 72921,0 тыс. рублей.

Реализация Программы и социально-экономическая ситуация в области могут потребовать корректировки отдельных мероприятий Программы и уточнения объемов ее финансирования, в том числе и в связи с привлечением средств внебюджетных источников в рамках действующего законодательства.

Объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования и видам расходов представлены в приложении N 2 к настоящей Концепции.

Прогнозируемое ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 3 к настоящей Концепции.

VII. Предложения по государственным заказчикам (государственному заказчику-координатору), исполнителю и разработчикам мероприятий Программы

Предлагается государственными заказчиками Программы определить комитет здравоохранения Курской области, комитет промышленности и энергетики Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, департамент экологической безопасности и природопользования Курской области, управление ветеринарии Курской области, государственным заказчиком-координатором Программы - комитет здравоохранения Курской области.

Исполнителями Программы будут являться Управление Роспотребнадзора по Курской области (по согласованию), Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям (по согласованию), ГУ МЧС России по Курской области (по согласованию), комитет здравоохранения Курской области, комитет промышленности и энергетики Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, департамент экологической безопасности и природопользования Курской области, управление ветеринарии Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию), предприятия и организации Курской области по согласованию.

Основными разработчиками Программы целесообразно определить Управление Роспотребнадзора по Курской области (по согласованию), Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям (по согласованию), ГУ МЧС России по Курской области (по согласованию), комитет здравоохранения Курской области, комитет промышленности и энергетики Курской области, комитет агропромышленного комплекса Курской области, департамент экологической безопасности и природопользования Курской области, управление ветеринарии Курской области.

Приложение N 1

к Концепции областной целевой программы

"Обеспечение биологической, радиационной и

химической безопасности Курской области

на 2010 - 2013 годы"

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"

┌───┬──────────────────┬───────┬──────────────────────────────────────────┬──────────┐

│ N │   Наименование   │Единицы│    Значения индикаторов и показателей    │За период │

│п/п│  индикаторов и   │ изме- │                Программы                 │реализации│

│   │   показателей    │ рения ├──────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤Программы │

│   │    Программы     │       │До начала │2010 г.│2011 г.│2012 г.│2013 г.│          │

│   │                  │       │реализации│       │       │       │       │          │

│   │                  │       │Программы │       │       │       │       │          │

├───┼──────────────────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤

│ 1.│Утилизация отходов│тонн   │   85     │ 200   │ 200   │  50   │  50,2 │  500,2   │

│   │пестицидов        │       │          │       │       │       │       │          │

├───┼──────────────────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤

│ 2.│Доля опасных      │единиц │    0     │   1   │   5   │   5   │   4   │   15     │

│   │химических и      │       │          │       │       │       │       │          │

│   │биологических     │       │          │       │       │       │       │          │

│   │объектов, имеющих │       │          │       │       │       │       │          │

│   │паспорт опасных   │       │          │       │       │       │       │          │

│   │биологических     │       │          │       │       │       │       │          │

│   │объектов          │       │          │       │       │       │       │          │

├───┼──────────────────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤

│ 3.│Количество        │единиц │    0     │   4   │   4   │   4   │   3   │   15     │

│   │обеспеченных      │       │          │       │       │       │       │          │

│   │современным       │       │          │       │       │       │       │          │

│   │оборудованием для │       │          │       │       │       │       │          │

│   │диагностики особо │       │          │       │       │       │       │          │

│   │опасных           │       │          │       │       │       │       │          │

│   │инфекционных      │       │          │       │       │       │       │          │

│   │заболеваний       │       │          │       │       │       │       │          │

├───┼──────────────────┼───────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤

│ 4.│Количество        │единиц │    0     │   4   │   4   │   4   │   3   │   15     │

│   │модернизированных │       │          │       │       │       │       │          │

│   │и технически      │       │          │       │       │       │       │          │

│   │перевооруженных   │       │          │       │       │       │       │          │

│   │опасных химических│       │          │       │       │       │       │          │

│   │и биологических   │       │          │       │       │       │       │          │

│   │объектов          │       │          │       │       │       │       │          │

└───┴──────────────────┴───────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┘

Приложение N 2

к Концепции областной целевой программы

"Обеспечение биологической, радиационной и

химической безопасности Курской области

на 2010 - 2013 годы"

ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ" ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(тыс. рублей)

N
п/п

Источники  
финансирования

Объем финансирования         

Всего 
2010 -
2013  
годы 

в том числе:         

2010 

2011 

2012 

2013 

1.

Мероприятия по контролю за   
оборотом потенциально опасных
химических и биологических   
веществ на территории Курской
области, новых материалов, в 
том числе полученных с       
использованием нанотехнологий

Федеральный   
бюджет        
(предполагаемые
средства)     

2041,0

440,0

484,0

532,0

585,0

2.

Организация и проведение     
постоянного производственного
лабораторного контроля       
микробиологической, химической
и радиологической безопасности
выпускаемой пищевой продукции
и поступающего пищевого сырья,
в том числе полученных с     
применением генно-           
модифицированных организмов и
микроорганизмов              

Внебюджетные  
источники     
(предполагаемые
средства)     

9702,0

2090,0

2300,0

2530,0

2782,0

3.

Организация и проведение     
постоянного производственного
лабораторного контроля       
микробиологической, химической
и радиологической безопасности
реализуемой пищевой продукции,
в том числе полученной с     
применением генно-           
модифицированных организмов и
микроорганизмов              

Внебюджетные  
источники     
(предполагаемые
средства)     

5365,0

1155,0

1270,0

1400,0

1540,0

4.

Организация и проведение     
постоянного производственного
лабораторного контроля       
химической безопасности      
выпускаемой алкогольной и    
спиртсодержащей продукции    

Внебюджетные  
источники     
(предполагаемые
средства)     

2300,0

495,0

545,0

600,0

660,0

5.

Организация и проведение     
постоянного производственного
лабораторного контроля       
химической безопасности      
реализуемой алкогольной и    
спиртсодержащей продукции    

Внебюджетные  
источники     
(предполагаемые
средства)     

3315,0

715,0

785,0

865,0

950,0

6.

Организация и проведение     
постоянного производственного
лабораторного контроля       
микробиологической, химической
и радиологической безопасности
питьевой воды, подаваемой    
населению                    

Местные       
бюджеты,      
внебюджетные  
источники     
(предполагаемые
средства)     

27846,0

6000,0

6600,0

7260,0

7986,0

7.

Организация и проведение     
микробиологического,         
санитарно-химического и      
радиологического контроля    
качества воды поверхностных  
водоемов, используемых       
населением в рекреационных   
целях                        

Местные       
бюджеты,      
внебюджетные  
источники     
(предполагаемые
средства)     

2300,0

495,0

545,0

600,0

660,0

8.

Проведение надзора за        
соблюдением лицензионных     
требований в учреждениях и на
предприятиях, использующих в 
работе микроорганизмы 1 - 4  
групп патогенности           

Федеральный   
бюджет        
(предполагаемые
средства)     

2041,0

440,0

484,0

532,0

585,0

9.

Проведение надзора за        
соблюдением лицензионных     
требований в учреждениях и на
предприятиях, использующих в 
работе источники ионизирующего
излучения (генерирующие)     

Федеральный   
бюджет        
(предполагаемые
средства)     

2041,0

440,0

484,0

532,0

585,0

10.

Организация и проведение     
постоянного внутреннего      
контроля за использованием   
микроорганизмов 2 - 4 групп  
патогенности                 

Внебюджетные  
источники     
(предполагаемые
средства)     

2540,0

550,0

605,0

665,0

720,0

11.

Организация и проведение     
постоянного внутреннего      
контроля за использованием   
источников ионизирующего     
излучения (генерирующих)     

Внебюджетные  
источники     
(предполагаемые
средства)     

2540,0

550,0

605,0

665,0

720,0

12.

Проведение надзора за        
эффективностью мероприятий по
защите населения от          
заболеваний бешенством       

Федеральный   
бюджет        
(предполагаемые
средства)     

2041,0

440,0

484,0

532,0

585,0

13.

Ведение радиационно-         
гигиенического паспорта      
Курской области              

Областной     
бюджет        

2540,0

550,0

605,0

665,0

720,0

14.

Мониторинг гамма-фона в      
населенных местах Курской    
области                      

Федеральный   
бюджет        
(предполагаемые
средства)     

612,0

132,0

145,0

160,0

175,0

15.

Контроль за ввозимой из-за   
рубежа продукцией, изделиями,
являющимися источниками      
ионизирующего излучения, в том
числе генерирующего, а также 
изделиями и товарами,        
содержащими радиоактивные    
вещества                     

Федеральный   
бюджет        
(предполагаемые
средства)     

2041,0

440,0

484,0

532,0

585,0

16.

Контроль за ввозимым из-за   
рубежа строительным сырьем и 
материалами, в которых       
гигиеническими нормативами   
регламентируется содержание  
радиоактивных веществ        

Федеральный   
бюджет        
(предполагаемые
средства)     

2041,0

440,0

484,0

532,0

585,0

17.

Производственный контроль    
параметров химического состава
воздушной среды рабочей зоны,
физических факторов на       
предприятиях и в организациях

Внебюджетные  
источники     
(предполагаемые
средства)     

122522,0

26400,0

29040,0

31944,0

35138,0

18.

Оснащение ЦУКС Главного      
управления МЧС России по     
Курской области программным  
обеспечением расчета         
параметров радиационной аварии
на КуАЭС (программа "Тайфун")

Федеральный   
бюджет        
(предполагаемые
средства)     

200,0

200 







19.

Строительство отдельного     
корпуса для                  
бактериологического и        
вирусологического отделов ГУ 
"Курская областная           
ветеринарная лаборатория"    

Областной     
бюджет        

35000,0

20000,0

15000,0





20.

Реконструкция ветеринарных   
лабораторий области          

Областной     
бюджет        

28000,0

8000,0

8000,0

8000,0

4000,0

21.

Обеспечение ветеринарных     
лабораторий средствами по    
хранению, утилизации         
биологических материалов,    
доставленных для исследований,
а также для работы с указанным
материалом                   

Областной     
бюджет        

15000,0

4000,0

4000,0

4000,0

3000,0

22.

Обеспечение ветеринарных     
лабораторий техническими     
средствами для защиты        
персонала от заражения,      
занятого в диагностических   
исследованиях особо опасных  
инфекционных заболеваний     

Областной     
бюджет        

15000,0

4000,0

4000,0

4000,0

3000,0

23.

Паспортизация ветеринарных   
лабораторий как биологически 
опасных объектов             

Областной     
бюджет        

1200,0

300,0

300,0

300,0

300,0

24.

Оснащение ветеринарных       
лабораторий области          
современными средствами      
индикации особо опасных      
инфекционных заболеваний     

Областной     
бюджет        

16200,0

4000,0

5000,0

5000,0

2200,0

25.

Организация информирования   
населения области о мерах    
профилактики особо опасных   
инфекционных заболеваний     

Областной     
бюджет        

400,0

100,0

100,0

100,0

100,0

26.

Повышение квалификации       
специалистов ветеринарных    
лабораторий по вопросам      
диагностики инфекционных     
заболеваний                  

Областной     
бюджет        

2000,0

500,0

500,0

500,0

500,0

27.

Подготовка отходов пестицидов
к утилизации                 

Внебюджетные  
источники     
(предполагаемые
средства)     

2800,0

1100,0

1100,0

300,0

300,0

28.

Консервация и ликвидация     
неработающих водозаборных    
скважин                      

Местные бюджеты
(предполагаемые
средства)     

800,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Внебюджетные  
источники     
(предполагаемые
средства)     

3200,0

800,0

800,0

800,0

800,0

29.

Создание оперативных резервов
лекарственных средств,       
медицинского оборудования,   
дезинфекционных средств для  
оказания экстренной          
медицинской помощи пораженным

Областной     
бюджет        

10000,0

2000,0

2500,0

2500,0

3000,0

Всего по Программе, в том числе: 

323628,0

86972,0

87449,0

76246,0

72961,0

Федеральный бюджет (предполагаемые
средства)                        

13058,0

2972,0

3049,0

3352,0

3685,0

Областной бюджет                 

125340,0

43450,0

40005,0

25065,0

16820,0

Местные бюджеты, внебюджетные    
источники (предполагаемые        
средства)                        

185230,0

40550,0

44395,0

47829,0

52456,0

Приложение N 3

к Концепции областной целевой программы

"Обеспечение биологической, радиационной и

химической безопасности Курской области

на 2010 - 2013 годы"

ПРОГНОЗИРУЕМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"

                                                              (тыс. рублей)

┌──────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────────┐

│Источники финансирования, │ Всего за │       в том числе по годам:       │

│   направления расходов   │  период  ├────────┬────────┬────────┬────────┤

│                          │реализации│  2010  │  2011  │  2012  │  2013  │

│                          │Программы │        │        │        │        │

└──────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Общий объем финансирования   323628,0  86972,0  87449,0  76246,0  72961,0

- всего

в том числе:

средства федерального         13058,0   2972,0   3049,0   3352,0   3685,0

бюджета (предполагаемые

средства)

средства областного          125340,0  43450,0  40005,0  25065,0  16820,0

бюджета

средства                     185230,0  40550,0  44395,0  47829,0  52456,0

местных бюджетов,

внебюджетные источники

(предполагаемые средства)

Из общего объема:

Капитальные вложения -        43000,0  16000,0  13000,0  10000,0   4000,0

всего

в том числе:

средства областного           43000,0  16000,0  13000,0  10000,0   4000,0

бюджета

Прочие расходы               280628,0  70972,0  74449,0  66246,0  68961,0

- всего

в том числе:

средства федерального         13058,0   2972,0   3049,0   3352,0   3685,0

бюджета (предполагаемые

средства)

средства областного           82340,0  27450,0  27005,0  15065,0  12820,0

бюджета

средства местных бюджетов,   185230,0  40550,0  44395,0  47829,0  52456,0

внебюджетные источники

(предполагаемые средства)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать