Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU14018116202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Муниципальный район

«Кобяйский улус (район)»

МО "Люччегинский 1-й наслег"

№ 24

от « 30 » марта 2020 г.

О создании, содержании и организации деятельности аварийно- спасательных формирований на территории МО «Люччегинский 1-й наслег»

В соответствии с Федеральными законами от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях обеспечения защиты населения и территории МО «Люччегинский 1-й наслег»  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

1.Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории МО «Люччегинский 1-й наслег»  согласно приложению  к настоящему распоряжению.

2. Считать утратившим силу распоряжение от 05.04.2018 № 14 «Об утверждении Порядка создания территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований на территории МО «Люччегинский 1-й наслег».

3. и.о.Ведущего специалиста администрации МО «Люччегинский 1-й наслег» Григорьеву С.С. разместить настоящее распоряжение на официальном сайте МО «Люччегинский 1-й наслег»  в сети «Интернет».

4. Контроль  исполнения настоящего  распоряжения оставляю за собой.

Глава МО «Люччегинский 1-й наслег»

Левин Н.И.

Приложение

    к распоряжению главы МО

«Люччегинский 1-й наслег»

от « 30 » марта 2020 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании, содержании и организации деятельности

аварийно-спасательных формирований на территории

МО «Люччегинский 1-й наслег

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009  699-З №311-IV» Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Саха (Якутия) и определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и организации деятельности на территории МО «Люччегинский 1-й наслег»  аварийно-спасательных  формирований.

1.2. Аварийно-спасательные формирования МО «Люччегинский 1-й наслег»  создаются в целях реализации на территории МО «Люччегинский 1-й наслег»  мероприятий гражданской обороны (далее ГО) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее ЧС) в организациях и на территории МО «Люччегинский 1-й наслег».

1.3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Орган, специально уполномоченный в области ГО и ЧС, - это структурное подразделение или работник предприятия, организации, учреждения, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

Ликвидация чрезвычайной ситуации - это комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении ЧС и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращения действия опасных факторов.

2. Правовые основы создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований:

2.1. В своей деятельности аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", федеральными конституционными законами, федеральными законами,  и иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики

Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 16.06.2005 № 252-З №511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера» и иными нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований:

3.1. Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований являются:

- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;

- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;

- принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

4. Задачи и функции аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований:

4.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций;

- контроль  готовности обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций;

-ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

4.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- пропаганде знаний в области защиты населения МО «Люччегинский 1-й наслег» от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

- разработке предложений органам местного самоуправления МО «Люччегинский 1-й наслег» по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

- обеспечению готовности сил и средств к проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО;

- организации и проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к ведению которых они аттестованы.

4.3. В соответствии с поставленными задачами аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования выполняют на территории муниципального образования  следующие функции:

- участвуют в разработке нормативно-правовой документации по вопросам защиты населения и территории МО «Люччегинский 1-й наслег» от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени, организации и проведения поисково-спасательных работ;

- разрабатывают оперативные документы по вопросам организации и проведения мероприятий по поддержанию сил и средств в постоянной готовности к проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников аварийно-спасательных  формирований;

- готовят аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и спасателей к аттестации на проведение поисково-спасательных работ;

- осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и членов их семей;

- обмениваются опытом с другими, в том числе в установленном порядке, международными спасательными службами и формированиями;

-. участвуют в разработке администрацией МО «Люччегинский 1-й наслег» плана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «Люччегинский 1-й наслег»;

- участвуют в подготовке спасателей общественных аварийно-спасательных формирований;

- участвуют в разработке мероприятий и подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени;

- осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Создание аварийно-спасательных формирований:

5.1. аварийно-спасательные формирования  в органах местного самоуправления создаются  по решению органов местного самоуправления.

В организациях - руководством  организаций  по согласованию с органами управления и органами специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5.2. Аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования;

- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные службы, общественные аварийно-спасательные формирования.

6. Состав и комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований:

6.1. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их: администрация МО «Люччегинский 1-й наслег», организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

6.2. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.

6.3. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации.

7.1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, осуществляющие свою деятельность на территории МО «Люччегинский 1-й наслег», регистрируются органами управления  при администрации наслега, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими полномочиями.

7.2. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.3.1. Привлечение сил и средств формирований вне зависимости от формы их собственности осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- по предложению руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.4. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных  ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

7.4.1. Решения руководителей ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех жителей наслега, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.4.2. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работами ликвидации чрезвычайной ситуации.

7.4.3. В соответствии с законодательством  Российской Федерации в случае крайней необходимости  руководители ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения:

              - о проведении эвакуационных мероприятий;

              - об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;

              - о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

              - об ограничении доступа людей  в зоны ЧС;

              - о разбронировании резервов материальных ресурсов, для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зоне ЧС;

              - об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств,  и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

              - о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся  спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

8. Координация деятельности, перемещение, перепрофилирование, ликвидация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется в целях:

- оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;

-выработки согласованных предложений органам  местного самоуправления  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами и формированиями и другими силами при проведении работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях;

8.1. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, функционирующих на территории наслега, осуществляет орган,  специально уполномоченный  на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  - КЧС и ОПБ.

9. Финансирование деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных организациями, а также нештатных  аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет средств создавших их организаций и иных не запрещенных законодательством РФ источников.

10. Материально-техническое обеспечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных организациями,  осуществляется за счет средств создавших их организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 30.03.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать