Основная информация
Дата опубликования: | 30 августа 2016г. |
Номер документа: | RU31000201600469 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
30 августа 2016 г. № 405-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Белгородской области от 12 декабря 2006 года № 75 "О пожарной безопасности в Белгородской области", в целях обеспечения единого подхода к созданию и организации муниципальной пожарной охраны:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о муниципальной пожарной охране (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений области при создании муниципальной пожарной охраны руководствоваться Положением.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на секретаря Совета безопасности области О.В.Мантулина.
Губернатор Белгородской области
Е.Савченко
Утверждено
распоряжением
Правительства Белгородской области
от 30 августа 2016 г. № 405-рп
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение о муниципальной пожарной охране (далее - Положение) определяет задачи, функции и порядок организации муниципальной пожарной охраны городских и сельских поселений области (далее - муниципальные образования).
1.2. Муниципальная пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органами местного самоуправления подразделений, предназначенных для организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, спасения людей и имущества.
Подразделения муниципальной пожарной охраны входят в единый пожарно-спасательный гарнизон и координируются Государственной противопожарной службой в муниципальном образовании.
1.3. Деятельность муниципальной пожарной охраны осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Муниципальная пожарная охрана привлекается для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ:
- на территории муниципального образования в соответствии с расписанием выезда пожарно-спасательного подразделения, утвержденного главой администрации муниципального образования и начальником Главного управления МЧС России по Белгородской области, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования;
- на территориях других муниципальных образований области в соответствии с планом привлечения пожарно-спасательных подразделений, утвержденным Губернатором области и начальником Главного управления МЧС России по Белгородской области, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории области.
1.5. Оперативные транспортные средства муниципальной пожарной охраны имеют окраску в соответствии с государственным стандартом.
1.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством администрации муниципального образования.
2. Задачи муниципальной пожарной охраны
2.1. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
- осуществление профилактики пожаров на территории муниципального образования;
- спасение людей и имущества при пожарах на территории муниципального образования;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования в соответствии с утвержденными в установленном порядке планом привлечения сил и средств пожарно-спасательных подразделений, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории области и расписаниями выездов пожарно-спасательных подразделений;
- поддержание сил и средств муниципальной пожарной охраны в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее функций;
- создание и совершенствование материально-технической базы;
- осуществление профессиональной подготовки личного состава муниципальной пожарной охраны.
3. Основные функции муниципальной пожарной охраны
3.1. Основными функциями, осуществляемыми муниципальной пожарной охраной в рамках своей компетенции, являются:
- участие в разработке мер пожарной безопасности и внесение в муниципальные образования предложений о выполнении первичных мер пожарной безопасности, направленных на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров;
- ведение противопожарной пропаганды через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;
- проведение профилактических мероприятий в населенных пунктах муниципальных образований с целью осуществления контроля за состоянием и содержанием водоисточников для целей наружного пожаротушения, средств звукового оповещения людей о пожаре, проведением мероприятий по исключению возможности переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, а также за состоянием водоподающей техники, в том числе подготовкой для возможного использования водовозной и землеройной техники;
- проведение профилактических мероприятий в частном жилищном фонде с вручением предложений об устранении выявленных нарушений;
- проведение встреч (сходов) с населением по разъяснению мер пожарной безопасности;
- разработка и корректировка документов предварительного планирования действий по тушению пожаров на территории муниципального образования и на находящихся на его территории объектах;
- обеспечение постоянной готовности пожарной техники, пожарно-технического оборудования и средств связи, имеющихся на вооружении муниципальной пожарной охраны;
- проведение по согласованию с юридическими лицами на объектах пожарно-тактических учений, занятий по решению пожарно-тактических задач, а также пожарно-тактического изучения объектов;
- разработка и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с пожарными автомобилями;
- изучение, обобщение, обмен и внедрение передового опыта в области тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
- организация и проведение в пределах компетенции всех видов профессиональной подготовки, а также специальной подготовки по должности в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность противопожарной службы.
4. Личный состав муниципальной пожарной охраны
4.1. Личный состав муниципальной пожарной охраны должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач, иметь необходимые знания и навыки для осуществления своих обязанностей.
4.2. Личный состав муниципальной пожарной охраны при поступлении на работу и периодически во время работы не реже одного раза в год должен проходить медицинское освидетельствование на предмет отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья для работы в пожарной охране.
4.3. Личный состав муниципальной пожарной охраны при поступлении на работу должен пройти соответствующее специальное первоначальное индивидуальное обучение по разработанным в установленном порядке программам.
Личный состав муниципальной пожарной охраны, не прошедший специальное первоначальное индивидуальное обучение, к работе не допускается.
4.4. Последующая повседневная подготовка личного состава муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны.
В ходе последующей подготовки личный состав должен изучать документы, регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность обслуживаемых объектов и правила по охране труда.
Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.
Последующая подготовка должна планироваться таким образом, чтобы весь личный состав пожарной охраны не менее одного раза в квартал практически отрабатывал действия по тушению условных пожаров с использованием имеющейся в его распоряжении пожарной техники.
Подразделения муниципальной пожарной охраны должны участвовать в отработке планов (карточек) тушения пожаров и взаимодействия с подразделениями иных видов пожарной охраны, привлекаемых к тушению пожара, спасению людей и имущества от пожара на территории муниципального образования.
5. Порядок организации и несения дежурства
муниципальной пожарной охраной
5.1. Дежурство осуществляется работниками муниципальной пожарной охраны посредством посменного несения дежурства в здании муниципальной пожарной охраны.
5.2. Продолжительность дежурства определяется работодателем на основании действующего законодательства. Смена дежурства работников проводится в здании муниципальной пожарной охраны.
5.3. Работники муниципальной пожарной охраны при несении дежурства обязаны:
- добросовестно выполнять свои обязанности, четко и в срок исполнять распоряжения и указания руководства муниципальной пожарной охраны;
- совершенствовать профессиональные знания и навыки;
- обеспечивать сохранность имущества подразделения;
- содержать в исправном состоянии пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и оборудование;
- соблюдать дисциплину и внутренний распорядок.
5.4. Несение дежурства осуществляется в соответствии с распорядком дня, который разрабатывается руководителем муниципальной пожарной охраны и утверждается главой администрации муниципального образования.
5.5. Ежедневно для формирования строевой записки пожарно-спасательного гарнизона руководитель муниципальной пожарной охраны передает на пункт связи пожарно-спасательной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы информацию о состоянии и наличии техники и личного состава.
5.6. Ежедневно перед заступлением на дежурство руководитель муниципальной пожарной охраны проводит инструктаж с работниками муниципальной пожарной охраны по соблюдению правил охраны труда, обеспечивает качественную проверку (прием, передачу) пожарной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования, связи, помещений, имущества, доводит обстановку, сложившуюся в муниципальном образовании, и ставит соответствующие задачи.
5.7. На вооружении муниципальной пожарной охраны находится исправная пожарная (приспособленная) техника, пожарно-техническое вооружение и оборудование.
6. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны
6.1. Деятельностью подразделения муниципальной пожарной охраны руководит начальник подразделения муниципальной пожарной охраны (муниципальной пожарной части).
6.2. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны назначается и освобождается от должности главой администрации муниципального образования и работает во взаимодействии с Государственной противопожарной службой области.
7. Реорганизация и ликвидация муниципальной пожарной охраны
7.1. Реорганизация и ликвидация муниципальной пожарной охраны осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
30 августа 2016 г. № 405-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Белгородской области от 12 декабря 2006 года № 75 "О пожарной безопасности в Белгородской области", в целях обеспечения единого подхода к созданию и организации муниципальной пожарной охраны:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о муниципальной пожарной охране (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений области при создании муниципальной пожарной охраны руководствоваться Положением.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на секретаря Совета безопасности области О.В.Мантулина.
Губернатор Белгородской области
Е.Савченко
Утверждено
распоряжением
Правительства Белгородской области
от 30 августа 2016 г. № 405-рп
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение о муниципальной пожарной охране (далее - Положение) определяет задачи, функции и порядок организации муниципальной пожарной охраны городских и сельских поселений области (далее - муниципальные образования).
1.2. Муниципальная пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органами местного самоуправления подразделений, предназначенных для организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, спасения людей и имущества.
Подразделения муниципальной пожарной охраны входят в единый пожарно-спасательный гарнизон и координируются Государственной противопожарной службой в муниципальном образовании.
1.3. Деятельность муниципальной пожарной охраны осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Муниципальная пожарная охрана привлекается для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ:
- на территории муниципального образования в соответствии с расписанием выезда пожарно-спасательного подразделения, утвержденного главой администрации муниципального образования и начальником Главного управления МЧС России по Белгородской области, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования;
- на территориях других муниципальных образований области в соответствии с планом привлечения пожарно-спасательных подразделений, утвержденным Губернатором области и начальником Главного управления МЧС России по Белгородской области, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории области.
1.5. Оперативные транспортные средства муниципальной пожарной охраны имеют окраску в соответствии с государственным стандартом.
1.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством администрации муниципального образования.
2. Задачи муниципальной пожарной охраны
2.1. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
- осуществление профилактики пожаров на территории муниципального образования;
- спасение людей и имущества при пожарах на территории муниципального образования;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования в соответствии с утвержденными в установленном порядке планом привлечения сил и средств пожарно-спасательных подразделений, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории области и расписаниями выездов пожарно-спасательных подразделений;
- поддержание сил и средств муниципальной пожарной охраны в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее функций;
- создание и совершенствование материально-технической базы;
- осуществление профессиональной подготовки личного состава муниципальной пожарной охраны.
3. Основные функции муниципальной пожарной охраны
3.1. Основными функциями, осуществляемыми муниципальной пожарной охраной в рамках своей компетенции, являются:
- участие в разработке мер пожарной безопасности и внесение в муниципальные образования предложений о выполнении первичных мер пожарной безопасности, направленных на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров;
- ведение противопожарной пропаганды через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;
- проведение профилактических мероприятий в населенных пунктах муниципальных образований с целью осуществления контроля за состоянием и содержанием водоисточников для целей наружного пожаротушения, средств звукового оповещения людей о пожаре, проведением мероприятий по исключению возможности переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, а также за состоянием водоподающей техники, в том числе подготовкой для возможного использования водовозной и землеройной техники;
- проведение профилактических мероприятий в частном жилищном фонде с вручением предложений об устранении выявленных нарушений;
- проведение встреч (сходов) с населением по разъяснению мер пожарной безопасности;
- разработка и корректировка документов предварительного планирования действий по тушению пожаров на территории муниципального образования и на находящихся на его территории объектах;
- обеспечение постоянной готовности пожарной техники, пожарно-технического оборудования и средств связи, имеющихся на вооружении муниципальной пожарной охраны;
- проведение по согласованию с юридическими лицами на объектах пожарно-тактических учений, занятий по решению пожарно-тактических задач, а также пожарно-тактического изучения объектов;
- разработка и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с пожарными автомобилями;
- изучение, обобщение, обмен и внедрение передового опыта в области тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
- организация и проведение в пределах компетенции всех видов профессиональной подготовки, а также специальной подготовки по должности в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность противопожарной службы.
4. Личный состав муниципальной пожарной охраны
4.1. Личный состав муниципальной пожарной охраны должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач, иметь необходимые знания и навыки для осуществления своих обязанностей.
4.2. Личный состав муниципальной пожарной охраны при поступлении на работу и периодически во время работы не реже одного раза в год должен проходить медицинское освидетельствование на предмет отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья для работы в пожарной охране.
4.3. Личный состав муниципальной пожарной охраны при поступлении на работу должен пройти соответствующее специальное первоначальное индивидуальное обучение по разработанным в установленном порядке программам.
Личный состав муниципальной пожарной охраны, не прошедший специальное первоначальное индивидуальное обучение, к работе не допускается.
4.4. Последующая повседневная подготовка личного состава муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны.
В ходе последующей подготовки личный состав должен изучать документы, регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность обслуживаемых объектов и правила по охране труда.
Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.
Последующая подготовка должна планироваться таким образом, чтобы весь личный состав пожарной охраны не менее одного раза в квартал практически отрабатывал действия по тушению условных пожаров с использованием имеющейся в его распоряжении пожарной техники.
Подразделения муниципальной пожарной охраны должны участвовать в отработке планов (карточек) тушения пожаров и взаимодействия с подразделениями иных видов пожарной охраны, привлекаемых к тушению пожара, спасению людей и имущества от пожара на территории муниципального образования.
5. Порядок организации и несения дежурства
муниципальной пожарной охраной
5.1. Дежурство осуществляется работниками муниципальной пожарной охраны посредством посменного несения дежурства в здании муниципальной пожарной охраны.
5.2. Продолжительность дежурства определяется работодателем на основании действующего законодательства. Смена дежурства работников проводится в здании муниципальной пожарной охраны.
5.3. Работники муниципальной пожарной охраны при несении дежурства обязаны:
- добросовестно выполнять свои обязанности, четко и в срок исполнять распоряжения и указания руководства муниципальной пожарной охраны;
- совершенствовать профессиональные знания и навыки;
- обеспечивать сохранность имущества подразделения;
- содержать в исправном состоянии пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и оборудование;
- соблюдать дисциплину и внутренний распорядок.
5.4. Несение дежурства осуществляется в соответствии с распорядком дня, который разрабатывается руководителем муниципальной пожарной охраны и утверждается главой администрации муниципального образования.
5.5. Ежедневно для формирования строевой записки пожарно-спасательного гарнизона руководитель муниципальной пожарной охраны передает на пункт связи пожарно-спасательной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы информацию о состоянии и наличии техники и личного состава.
5.6. Ежедневно перед заступлением на дежурство руководитель муниципальной пожарной охраны проводит инструктаж с работниками муниципальной пожарной охраны по соблюдению правил охраны труда, обеспечивает качественную проверку (прием, передачу) пожарной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования, связи, помещений, имущества, доводит обстановку, сложившуюся в муниципальном образовании, и ставит соответствующие задачи.
5.7. На вооружении муниципальной пожарной охраны находится исправная пожарная (приспособленная) техника, пожарно-техническое вооружение и оборудование.
6. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны
6.1. Деятельностью подразделения муниципальной пожарной охраны руководит начальник подразделения муниципальной пожарной охраны (муниципальной пожарной части).
6.2. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны назначается и освобождается от должности главой администрации муниципального образования и работает во взаимодействии с Государственной противопожарной службой области.
7. Реорганизация и ликвидация муниципальной пожарной охраны
7.1. Реорганизация и ликвидация муниципальной пожарной охраны осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 160.040.050 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: