Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 1993г.
Номер документа: 393
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: РАЗЪЯСНЕНИЕ

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9300557

В199300557

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 25.11.1993, N 229

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 2, СТР. 51, 1994г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 10.11.1993 ПОД N 393

9

РУКОВОДИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ

СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

103381, Москва, К-381, Неглинная, 23

Телефон: 200-38-48; Телетайп: 112647 МИНФ

Телефакс: 200-49-01; Telex: 411607ELSI SU

                     29.10.93 N ВГ-4-14/170н

                         Государственные налоговые инспекции

                         по республикам в составе Российской

                         Федерации, краям, областям, авто-

                         номным образованиям, городам Москве

                         и Санкт-Петербургу

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ,

СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-

КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ

В связи с возникающими в практике налоговых органов вопросами, связанными с введением в действие Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон о применении ККМ), Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разъясняет.

Учитывая, что пунктом 9 статьи 7 Закона РСФСР от 21.03.91 N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" предусмотрено взыскание налоговыми органами с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке в бюджет сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных пунктом 8 той же статьи и другими законодательными актами Российской Федерации и республик, входящих в состав Российской Федерации, в таком же порядке подлежат взысканию с них и штрафные санкции, установленные статьей 7 Закона о применении ККМ.

Исходя из указанной нормы Закона РСФСР, определившей, что взыскание налоговыми органами штрафов и иных санкций с граждан производится в судебном порядке, в таком же порядке производится взыскание штрафных санкций, установленных данной статьей Закона о применении ККМ, с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг.

Поскольку статьи 6 и 7 Закона о применении ККМ являются обязательными для выполнения нормами, налоговые органы не вправе принимать решения о полном или частичном освобождении лиц, виновных в нарушении требований этого закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 г. N 745 от уплаты соответствующих штрафных санкций.

Действующим законодательством, в том числе Законом Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и Законом о применении ККМ, органам местной администрации не предоставлено право освобождать юридических лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, от уплаты указанных штрафных санкций. С учетом этого налоговые органы, не принимая к исполнению решения органов местной администрации о таком освобождении, должны принимать меры к их отмене путем направления сообщений соответствующим прокурорам.

Последствия, предусмотренные статьей 6 Закона о применении ККМ при повторном нарушении названного Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин, наступают в том случае, когда предприятием или физическим лицом-предпринимателем в срок, установленный решением налогового органа, не устранены отмеченные в акте нарушения либо допущены иные нарушения, указанные в статье 7 Закона о применении ККМ. Устанавливаемый для устранения нарушений срок не может быть менее одного месяца и более трех месяцев со дня принятия налоговым органом решения по акту проверки.

   Государственный советник

   налоговой службы I ранга                   В.В. Гусев

СОГЛАСОВАНО:

   Заместитель Министра финансов

   России                                   С.В. Алексашенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 229 от 25.11.1993, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 2 от 29.10.1993 Стр. 51
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.110.000 Банковское дело, 080.110.030 Банковские операции и сделки (см. также 030.120.130, 030.120.140, 030.150.140, 080.130.040, 100.090.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать