Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 1993г.
Номер документа: 392
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: РАЗЪЯСНЕНИЕ

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В199300556

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 25.11.1993, N 229

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 2, СТР. 50, 1994г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 09.11.1993 ПОД N 392

                     ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

                    ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ

                        СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ

                            ФЕДЕРАЦИИ

103381, Москва, К-381, Неглинная, 23

Телефон: 200-3848; Телетайп: 112647 МИНФ

Телефакс: 200-4901; Telex: 411607ELSI SU

29.10.93 N ВЗ-4-05/169н

Государственные налоговые

инспекции по республикам

в составе Российской

Федерации, краям, областям,

автономным образованиям,

городам Москве и

Санкт-Петербургу

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

                                  ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

                            "9" ноября 1993 г.

                            регистрационный N 392

О ПРИМЕНЕНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА

ЗАНИЖЕНИЕ (СОКРЫТИЕ) НАЛОГА НА

ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПОДЛЕЖАЩЕГО

ВЗНОСУ В БЮДЖЕТ

<См. также:

Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ ,

Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ>

В связи с поступающими запросами о применении штрафных санкций за занижение (сокрытие) налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет, путем завышения сумм налога по материальным ресурсам, топливу, услугам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства и обращения, Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разъясняет следующее.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность не только за сокрытие или занижение дохода (прибыли), но и суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения.

По Закону Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" указанным налогом облагается добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров (работ, услуг).

В соответствии со статьей 1 этого Закона добавленная стоимость, определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Тем самым налогооблагаемую базу составляет добавленная стоимость, от которой сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, исчисляется по соответствующей ставке (10 или 20 процентов).

Для упрощения техники расчета налога на добавленную стоимость по всем налогоплательщикам независимо от отрасли народного хозяйства и вида деятельности эта сумма, согласно абзацу второму пункта 2 статьи 7 того же Закона, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога по материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства и обращения.

Изложенное не противоречит определению объектов обложения налогом на добавленную стоимость, содержащемуся в статье 3 этого же Закона, поскольку в ней дана общая характеристика объекта налогообложения как оборотов по реализации товаров. Но при этом следует иметь ввиду, что одни и те же товары для изготовителей являются готовой продукцией, а для получателей - сырьем и материалом для изготовления готовой продукции с большей степенью обработки. Поэтому указанная норма в статье 7 по тем же объектам налогообложения конкретизируется в виде методики (способа) исчисления сумм данного налога, подлежащего взносу в бюджет по конкретному налогоплательщику.

Таким образом, действующим налоговым законодательством предусмотрено применение соответствующих финансовых санкций, включая штрафы, к налогоплательщикам, допустившим не только неправильное исчисление налога по реализованным товарам (работам, услугам), но и налога по покупным материальным ресурсам, отражаемым по дебетовым оборотам счета 68 "Расчет с бюджетом".

   Государственный советник

   налоговой службы I ранга               В.А. Зверховский

Согласовано:

   Заместитель Министра финансов

   Российской Федерации                   С.В. Алексашенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 229 от 25.11.1993, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 2 от 29.10.1993 Стр. 50
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать