Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU52070619202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

СИЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

01.10.2020 года № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ СИЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

На основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иного федерального и регионального законодательства, Устава Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области сельский Совет решил:

1. Утвердить Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области»

2. Обнародовать настоящее решение путем размещения на информационных щитах поселения.

Глава местного самоуправления

Силинского сельсовета

Шатковского муниципального района

С.В. Самылина

Утверждено

решением сельского Совета

Силинского сельсовета

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

от 01.10.2020 г № 17

Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в целях рационального использования муниципальной собственности администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области и установлении необходимых ограничений, направленных на защиту конкуренции и присечение коррупционных действий, на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иного федерального и регионального законодательства, Устава Силинского сельсовета Шатковского муниципального района и регулирует порядок реализации правомочий собственника муниципального имущества Настоящее Положение является нормативным правовым актом в системе муниципальных правовых актов.

1.1. Состав муниципальной собственности администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района /далее администрация/

В соответствии с Уставом Силинского сельсовета Шатковского муниципального района (далее - Устав ) в муниципальной собственности администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района (далее – собственность администрации) может находиться:

имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий;

имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;

в том числе:

- средства бюджета администрации;

- муниципальный жилищный фонд;

- объекты муниципального нежилого фонда;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы;

- муниципальные предприятия и организации;

- иное движимое и недвижимое имущество, принадлежащее администрации на законных основаниях. Финансовые ресурсы администрации хранятся на в учреждениях банков. Порядок распоряжения финансовыми ресурсами администрации регламентируется иными нормативными актами в соответствии с законодательством.

1.2. Формирование муниципальной собственности администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района

Муниципальная собственность администрации формируется в порядке, установленном настоящим Положением, на основании соответствующих актов органов власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе:

- переданное в собственность администрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- приобретенное в собственность администрации по договорам купли-продажи, дарения, пожертвования и иным сделкам об отчуждении имущества, заключаемым и оформляемым по общим правилам гражданского законодательства (ст. 218 ГК РФ);

- бесхозяйное имущество, поступившее в собственность администрации в установленном законом порядке (ст. 225 ГК РФ);

- вновь созданное за счет средств местного бюджета;

- перешедшее в собственность администрации в порядке наследования по закону или по иным основаниям;

- приобретенное или вновь созданное муниципальными предприятиями и учреждениями;

- иное имущество, поступившее в собственность администрации в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СИЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1. Компетенция сельского Совета Силинского сельсовета Шатковского

муниципального района (далее – Сельский Совет)

Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности администрации.

Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

Предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

2.2. Компетенция администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района (далее - администрация)

Администрация в пределах своей компетенции:

- приобретает и осуществляет имущественные и не имущественные права и обязанности;

- осуществляет владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности администрации;

- утверждает условия приватизации муниципального имущества;

- выступает учредителем и организует содержание и развитие муниципальных учреждений и предприятий;

- организует инвентаризацию объектов муниципальной собственности ;

Указанные полномочия осуществляются на основании распорядительных актов главы администрации, в соответствии с настоящим Положением.

3. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СИЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ СИЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Общие положения

Объекты муниципальной собственности администрации Силинского сельсовета /далее администрация/, в состав которых входят: муниципальные предприятия и учреждения, доли (акции), принадлежащие администрации, движимое и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, и имущество, входящее в состав муниципальной казны, а также доли в общей собственности на жилые и нежилые помещения (здания), подлежат учету в реестре муниципального имущества администрации (далее - Реестр муниципального имущества).

Не являются объектами наблюдения Реестра муниципального имущества администрации финансовые ресурсы администрации, порядок управления и распоряжения которыми регламентируется иными нормативными актами в соответствии с законодательством.

Реестр муниципального имущества ведется с целью осуществления учета и систематизации данных о муниципальном имуществе и представляет собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

Под Реестром муниципального имущества понимается банк данных об объектах муниципальной собственности администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области.

Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты, и об их индивидуальных особенностях, позволяющих отличить их от других объектов.

Право муниципальной собственности администрации на недвижимое имущество, входящее в Реестр муниципального имущества, подлежит государственной регистрации. Оформление документации, необходимой для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности, производит специалист администрации за счет средств местного бюджета.

Собственником Реестра муниципального имущества является муниципальное образование Силинского сельсовет Шатковского муниципального района Нижегородской области.

3.2. Порядок ведения Реестра муниципального имущества

Ведение Реестра муниципального имущества осуществляется на магнитных и бумажных носителях и включает в себя ведение базы данных об объектах муниципальной собственности администрации, формируемых по территориальному признаку и принадлежности к той или иной категории объекта.

Ведение Реестра муниципального имущества означает включение или исключение того или иного объекта в Реестр муниципального имущества, а также обновление данных об объектах учета (фиксирование текущих перемещений такого имущества).

Включение объекта в Реестр муниципального имущества означает внесение в Реестр муниципального имущества сведений, идентифицирующих объект в соответствии с реквизитами формы учета Реестра муниципального имущества (электронная база данных).

Исключение объекта из Реестра муниципального имущества означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или других вещных прав.

Основаниями для включения в Реестр муниципального имущества или исключения из него объектов являются:

- решение сельского Совета Силинского сельсовета ;

- распоряжения (постановления) главы администрации;

- договоры о приобретении или отчуждении объектов;

- решение суда;

- акт приемки объекта;

Включение и исключение объекта в Реестр муниципального имущества осуществляется в месячный срок после издания вышеуказанных документов.

Формы учета Реестра муниципального имущества (электронная база данных) и другие документы, на основании которых формируется Реестр муниципального имущества, хранятся в сейфе специалиста администрации.

Информация по объектам учета и наблюдения Реестра муниципального имущества в части функциональных показателей представляется структурными подразделениями администрации района, муниципальными предприятиями и учреждениями на основании соответствующих запросов.

Каждому объекту учета, включенному в Реестр муниципального имущества, присваивается реестровый номер.

В Реестре муниципального имущества подлежат отражению следующие данные:

- основания внесения в Реестр муниципального имущества;

- технические характеристики объектов;

- данные о государственной регистрации права муниципальной собственности;

- данные бухгалтерского учета;

- перемещения и иные движения муниципального имущества;

- сведения о пользователе муниципального имущества;

- иные сведения.

Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности администрации, после оформления учредительных документов должны представить соответствующую информацию в администрацию.

4. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

Сделки с объектами муниципальной собственности администрации совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, а также актами главы администрации и сельского Совета Силинского сельсовета, принятыми в соответствии с их компетенцией.

При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности администрации, от имени администрации выступает специалист администрации.

4.1. Отчуждение муниципального имущества

Решение об отчуждении объектов муниципальной собственности администрации принимается решением сессии сельского Совета Силинского сельсовета :

а) по ходатайству муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), в чьем хозяйственном ведении (оперативном управлении) находится это имущество, в случаях, установленных законодательством;

б) Выполнение Программы приватизации муниципального имущества администрации, утвержденной в порядке, установленном настоящим Положением. При осуществлении приватизации муниципального имущества администрации продавцом выступает администрация.

4.2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование

Безвозмездная передача муниципального имущества, за исключением жилых помещений, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения сессии сельского Совета Силинского сельсовета .

В безвозмездное пользование могут быть переданы здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, земельные участки и другие обособленные объекты, имущественные комплексы и иные вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

4.3. Залог муниципального имущества

Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться в порядке: определяемом законодательством, для обеспечения:

- обязательств администрации;

- обязательств муниципальных предприятий, участником (учредителем) которых является администрация;

Не допускается залог объектов муниципальной собственности администрации в случае, если при обращении взыскания на заложенные объекты администрация может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого залогом обязательства.

Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности администрации, которые:

- изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством;

- на которые не может быть обращено взыскание.

Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства администрации, заключаются залогодателем - администрацией.

Залоговые сделки с недвижимыми объектами муниципальной собственности, принадлежащими муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - муниципальным предприятием с письменного согласия главы (при этом согласие главы администрации выражается в виде издания соответствующего правового акта).

Залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества регулируется Законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Имущество, передаваемое в залог, подлежит обязательной оценке независимым экспертом.

Договор об ипотеке, а также договор о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежат нотариальному удостоверению и государственной регистрации.

4.4. Аренда муниципального имущества

Передача муниципального имущества в арендное пользование осуществляется в соответствии с законодательством в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.

5. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (МУП). ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

5.1. Порядок создания и управления муниципальными унитарными предприятиями

Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается на сессии сельского Совета Силинского сельсовета .

Проект указанного решения подлежит согласованию с соответствующими структурными подразделениями администрации района.

Для подготовки проекта распоряжения о его создании, подготавливается следующий пакет документов:

- обоснование необходимости создания предприятия с определением цели, предмета деятельности предприятия, срока, на который создается предприятие (в случае, если предприятие создается на ограниченный срок), местонахождения предприятия и его почтового адреса (местонахождение предприятия должно быть согласовано с собственником или обладателем иного вещного права, если такой объект обременен вещными правами);

- источники формирования уставного фонда;

- перечень имущества, подлежащего передаче и закреплению за предприятием на праве хозяйственного ведения;

- информацию о стоимости имущества, определенную в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, с приложением документов, подтверждающих определение стоимости имущества в установленном порядке;

- информацию о величине резервного фонда, перечень и величину иных фондов, которые вправе создавать предприятие, порядке их создания с экономическим обоснованием;

- предложения о включении в устав предприятия дополнительных ограничений на совершение сделок, обоснование ограничений, размер и виды сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника (по необходимости);

- в случаях, установленных действующим законодательством, - решение уполномоченного антимонопольного органа;

- анкету кандидата на должность руководителя предприятия и его заявление о назначении на должность (по необходимости);

- проект трудового договора с руководителем предприятия (по необходимости).

Решение о создании предприятия должно содержать в себе:

- цели и предмет деятельности предприятия;

- сведения о полном фирменном наименовании, местонахождении и почтовом адресе предприятия;

- срок, на который создается предприятие (в случае если предприятие создается на ограниченный срок);

- решение о назначении руководителя предприятия (по необходимости);

- сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия;

- перечень имущества, закрепляемого за предприятием;

- обозначение структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности предприятия;

- поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи;

МУП является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной собственности и действующим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, актами органов местного самоуправления района, настоящим Положением, уставом предприятия и договором о порядке пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, целью деятельности которой является извлечение прибыли.

Имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, не может быть распределено по вкладам, в том числе и между работниками.

Права собственника имущества МУП осуществляет администрация.

МУП владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом МУП, договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, настоящим Положением.

МУП не вправе создавать дочернее предприятие.

МУП должно иметь самостоятельный баланс.

Учредителем МУП является администрация.

Учредительным документом предприятия является его устав, согласованный со структурным подразделением администрации района и утвержденный главой администрации Силинского сельсовета.

Учредитель вносит в устав предприятия необходимые изменения.

Регистрация устава МУП и изменений, внесенных в устав, производится учредителем в установленном порядке.

Устав МУП должен содержать следующие сведения:

- местонахождение предприятия;

- полное и сокращенное наименование предприятия;

- сведения об учредителе;

- цели и предмет деятельности МУП;

- размер уставного фонда МУП, порядок и источники его формирования;

- порядок и источники формирования имущества предприятия;

- органы управления деятельностью МУП, компетенция органов управления;

- полномочия трудового коллектива предприятия, система оплаты труда работников;

- порядок учета и отчетности предприятия;

- права собственника имущества предприятия;

- контроль за деятельностью предприятия;

- порядок реорганизации и ликвидации МУП;

- хранение документов предприятия;

- другие сведения, индивидуализирующие МУП и не противоречащие действующему законодательству.

МУП считается созданным с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.

Сведения о муниципальных унитарных предприятиях заносятся в Реестр муниципального имущества в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.

Размер уставного фонда определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключения независимого оценщика. Конкретный размер уставного фонда устанавливается решением сессии сельского Совета Силинского сельсовета о создании МУП. Уставный фонд должен быть не менее суммы, установленной законодательством для муниципальных предприятий. Уставный фонд МУП может формироваться за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда МУП определяется в рублях. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке предприятию иного имущества в полном объеме. Увеличение или уменьшение уставного фонда МУП допускается в случаях, предусмотренных законодательством.

МУП за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный и иные фонды в порядке и в размерах, которые определяются уставом предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков МУП.

Деятельностью МУП руководит руководитель (директор), назначаемый на должность и отстраняемый от должности распоряжением главы администрации, на условиях трудового договора.

Трудовой договор с руководителем МУП заключает, вносит в него изменения, продлевает и расторгает глава администрации.

Споры, возникающие при заключении трудового договора между руководителем предприятия и администрацией, разрешаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия, действует на основе единоначалия. Представляет на утверждение работодателю штатное расписание и размер оплаты труда работников предприятия, согласовывает кандидатуру на должность главного бухгалтера. Состоит в штате этого предприятия. На него в полной мере распространяется законодательство о труде.

Руководитель МУП не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должность и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

Координацию и осуществление контроля за деятельностью МУП осуществляет администрация.

Порядок реорганизации и ликвидации предприятий устанавливается действующим законодательством.

Имущество ликвидируемого МУП после необходимых расчетов передается учредителю.

Ликвидация МУП как юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.2. Порядок закрепления муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием (далее - МУП) на праве хозяйственного ведения. Использование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное имущество, передаваемое МУП, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения и иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Основанием для передачи муниципального имущества муниципальному предприятию и закрепления муниципального имущества на правах хозяйственного ведения за муниципальным предприятием является распоряжение главы администрации. Во исполнение распоряжения главы оформляется прием-передача соответствующими документами.

Имущество муниципального предприятия формируется за счет:

- имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения;

- доходов МУП от его деятельности;

- иных не противоречащих законодательству источников.

МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам учредителя.

Учредитель не несет ответственности по обязательствам МУП.

Администрация осуществляют контроль за организацией деятельности МУП.

Осуществляя контроль за использованием муниципального имущества и за его сохранностью, администрация имеет право:

- запрашивать информацию у муниципальных предприятий;

- организовывать проверку деятельности муниципальных предприятий в части ведения учета муниципального имущества, сохранности муниципального имущества и расходования бюджетных финансовых средств;

- контролировать использование муниципального имущества по назначению;

- контролировать исполнение договора о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.

- осуществлять контроль за использованием муниципальным унитарным предприятием бюджетных финансовых средств, выделяемых ему в качестве целевого финансирования.

МУП обязано представлять администрации запрашиваемую информацию в сроки, указанные в таком запросе.

В целях реализации контрольных функций органы местного самоуправления района могут назначать ревизионные и аудиторские проверки деятельности МУП.

МУП, администрация осуществляют подготовку перечня муниципального имущества, подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием.

Передача имущества по договору хозяйственного ведения осуществляется с оформлением актов приема-передачи.

Право хозяйственного ведения возникает у муниципального предприятия с момента передачи имущества муниципальному предприятию на основании акта приема-передачи, подписанного главой администрации (передающая сторона) и подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.

Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения с правом постановки на баланс, учитывается на балансе муниципального предприятия.

Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом МУП, договором о порядке пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.

Администрация осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, и осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием по назначению этого имущества.

Муниципальное предприятие распоряжается закрепленным имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо уставом предприятия.

Заимствования унитарными предприятиями могут осуществляться в форме:

- кредитов по договорам с кредитными организациями;

- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации;

- путем размещения облигаций или выдачи векселей.

Залоговые сделки с недвижимыми объектами муниципальной собственности администрации, принадлежащими муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - муниципальным предприятием с письменного разрешения главы администрации (при этом согласие главы выражается в виде издания соответствующего распоряжения). Объем и направления использования привлекаемых средств также подлежат согласованию с главой администрации.

Муниципальное предприятие не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, иные основные средства, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия главы администрации. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными нормативными актами.

В случаях утраты муниципальным предприятием указанного имущества, использования его не в соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил распоряжения глава администрации вправе обратиться к руководителю МУП с предложением о передаче имущества, на которое распространяются ограничения, указанные в данном пункте Положения, требовать возмещения причиненного ущерба или реорганизовать предприятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Муниципальное имущество, закрепленное за МУП на праве хозяйственного ведения, может быть передано в следующих случаях:

- если имущество становится излишним по различным причинам;

- если имущество используется не по назначению;

- если имущество не используется в деятельности предприятия.

Передача имущества МУП производится на основании распоряжения главы администрации при наличии согласия руководителя предприятия.

Передача перераспределяемого имущества производится по акту приема-передачи, подписанному администрацией и МУП.

Существующий договор о порядке пользования муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения подлежит изменению с учетом перераспределения части имущества.

Право хозяйственного ведения прекращается в случае ликвидации либо реорганизации предприятия, а также в иных случаях, установленных законодательством.

Предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия главы администрации.

Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями осуществляется предприятием только с согласия главы администрации.

Собственник имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования такого имущества, в связи с чем, МУП обязано ежегодно перечислять в бюджет администрации часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, в порядке и в сроки, определяемые соответствующими актами.

Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, относящиеся к недвижимости или иным основным средствам, являются муниципальной собственностью администрации и поступают в хозяйственное ведение предприятия без дополнительного оформления передачи актом приема-передачи.

Указанное имущество должно быть внесено в Реестр муниципальной собственности в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.

6. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В АРЕНДУ

6.1. Общие положения

Настоящий раздел разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ и определяет способы предоставления в аренду муниципального имущества администрации Силинского сельсовета /далее администрация/, порядок проведения торгов (аукциона, конкурса) на право заключения договоров аренды, заключения договоров аренды и оформления имущественных прав.

К объектам муниципальной собственности, которые могут быть переданы в аренду, относится следующее муниципальное имущество:

- муниципальные предприятия;

- здания, сооружения и помещения, рассматриваемые как часть здания, как отдельно стоящие, так и встроенно-пристроенные, в том числе:

а) переданные в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, осуществляющим права арендодателя, в соответствии с распоряжением главы администрации, если иное не определено в договоре о порядке пользования имуществом, переданным в хозяйственное ведение;

б) транспортные средства и иное движимое и недвижимое имущество.

Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется администрацией в соответствии с условиями, определенными законодательством, настоящим Положением.

Предоставление права аренды на объекты муниципальной собственности администрации реализуется путем проведения аукционов (конкурсов) по продаже права аренды.

При этом высвобождающиеся и вновь принятые в муниципальную собственность объекты сдаются в аренду, как правило, путем проведения аукционов (конкурсов) на основании распоряжения главы администрации.

Основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, заключенный в установленном порядке.

Сдача и приемка имущества при заключении договора аренды осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту.

В договоре аренды в обязательном порядке предусматриваются:

- состав передаваемого в аренду имущества;

- размер и порядок внесения арендной платы;

- срок аренды;

- обязанности арендодателя и арендатора по передаче и использованию оборудования и хозяйственного инвентаря, входящего в состав передаваемого в аренду имущества (при наличии такового);

- обязанности арендатора пользоваться имуществом в соответствии с условиями договора, вносить арендную плату и возвратить имущество после прекращения договора аренды в состоянии, обусловленном договором;

- распределение обязанностей по ремонту имущества.

В договоре аренды должен быть предусмотрен порядок страхования арендованного муниципального имущества, при котором страхователем такого имущества выступает арендатор (при этом копия договора страхования должна быть представлена арендодателю - администрации).

Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.

Требование об изменении или расторжении договора аренды может быть заявлено стороной в суд, только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в 30-дневный срок.

По истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом, исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации (ч.9 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»)..

Не менее чем за 1 месяц до истечения срока договора аренды арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании продлить срок действия договора.

При отсутствии обоснованных причин для отказа в продлении срока действия договора аренды в течение 5 календарных дней со дня подачи заявления арендатора оформляется соглашение о продлении срока действия договора аренды либо составляется новый договор аренды.

Оплата коммунальных услуг, услуг по обслуживанию и эксплуатации арендуемого объекта производится по отдельным договорам арендатора с организациями, предоставляющими эти услуги.

6.2. Арендная плата. Методика расчета арендной платы

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются соответствующим решением сельского Совета Силинского сельсовета Шатковского муниципального района.

6.3. Порядок предоставления объектов муниципальной собственности в субаренду

Арендатор не вправе предоставлять арендованные объекты муниципальной собственности района в безвозмездное пользование кому-либо, отдавать арендные права в залог и

вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, а также передавать права и обязанности по договору третьему лицу без согласия арендодателя.

При необходимости, обоснованной технологическими особенностями, повышением уровня и качества оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более эффективным использованием арендуемого муниципального имущества, арендатор вправе с письменного согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем).

Для оформления договора субаренды заявитель представляет в администрацию следующие документы:

- заявление в произвольной форме с указанием адреса, площади помещения, вида деятельности субарендатора (формы использования имущества);

- копии учредительных документов субарендатора;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- подтверждение арендатора о возможности и согласии предоставления помещений в субаренду.

Представленный пакет документов рассматривается администрацией.

Администрация в пятидневный срок с момента обращения принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении имущества в субаренду.

Срок предоставления имущества в субаренду не может превышать срока действия договора аренды.

Размер площади недвижимого имущества, предоставленной в субаренду, не должен превышать 30% арендуемых площадей.

Если иное не предусмотрено договором аренды, досрочное расторжение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.

6.4. Предоставление объектов муниципальной собственности

в аренду путем проведения торгов (аукционов, конкурсов)

Порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества и заключения договора аренды с победителем торгов (конкурсов, аукционов) проводится в соответствии со ст. 447 - 449 Гражданского кодекса РФ, под п. 8.3, 8.4, 5.5 раздела 8 настоящего Положения.

6.5. Распределение доходов от аренды муниципального имущества

Доходы (поступления, средства) от аренды муниципального имущества, в том числе:

- арендная плата;

- средства, полученные от проведения конкурсов на право аренды;

- иные средства, полученные за временное пользование муниципальным имуществом, являются бюджетными средствами, и после зачисления на счет местного бюджета распределяются в соответствии с решением сессии сельсовета Совета Архангельского сельсовета на текущий год.

7. СТРАХОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Общие положения

Настоящий порядок страхования объектов муниципальной собственности разработан в соответствии со ст. 210, 211 Гражданского кодекса РФ, иным федеральным и региональным законодательством и местными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в целях совершенствования механизма сохранности объектов муниципальной собственности, создания гарантий страховой защиты муниципальных объектов недвижимости, в том числе сдаваемых в аренду, и определяет права и обязанности лиц, участвующих в осуществлении страхования муниципального имущества.

7.2. Заключение договора страхования

Заключение договора страхования производится в целевом порядке и на конкурсной основе в соответствии с законодательством, на основании распоряжения главы администрации.

В случае конкурсного порядка предметом конкурса является право на заключение договора страхования муниципального имущества.

8. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

8.1. Общие положения

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном ст. 217 ГК РФ, действующим законодательством о приватизации.

Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

Приватизации не подлежит:

- муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота);

- муниципальное имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной или государственной собственности;

Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодо приобретателях, бенефициальных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Претенденты на участие в приватизации муниципального имущества должны представить следующие документы, предусмотренные ст. 16 Закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества":

- заявку;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) представляют копии свидетельств о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке на учет в налоговом органе, заверенные нотариально либо налоговым органом.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

- сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставном капитале юридического лица;

- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено решением о приватизации муниципального имущества;

- опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

Продавцом приватизируемого муниципального имущества выступает администрация.

Порядок принятия заявок на приватизацию, создания и работы приватизационной комиссии, оценки приватизируемого объекта определяется Законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иным федеральным законодательством, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585, Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 584, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549, и иными нормативными правовыми актами.

Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества (информационное сообщение), а также информация о результатах сделок приватизации подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные действующим законодательством.

Доходы (поступления, средства) от приватизации муниципального имущества являются бюджетными средствами, и после зачисления их на счет местного бюджета распределяются в соответствии с решением сельского Совета Силинского сельсовета о местном бюджете на текущий год.

Настоящий порядок не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

- природных ресурсов;

- государственного и муниципального жилищного фонда;

- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;

- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

- муниципального имущества на основании судебного решения;

- приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

8.2. Способы приватизации муниципального имущества

При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Решение о выборе способа приватизации муниципального имущества принимает глава администрации..

8.3. Продажа муниципального имущества на аукционе

Порядок продажи муниципального имущества на аукционе осуществляется в соответствии со ст. 18 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Аукцион является открытым по составу участников.

Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто, в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, указывается величина повышения начальной цены (шаг аукциона).

Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества, может быть подан при подаче заявки.

Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок, не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона, при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней, с даты подведения итогов аукциона.

При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.

Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

8.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе

Порядок продажи муниципального имущества посредством проведения конкурса осуществляется в соответствии со ст. 20 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ и Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 584.

На конкурсе может быть продано муниципальное имущество, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества, может быть подан при подаче заявки.

Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.

Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.

Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.

Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:

условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;

иные определяемые по соглашению сторон условия.

Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

8.5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

Порядок продажи муниципального имущества на аукционе осуществляется в соответствии со ст. 23 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549.

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, установленных настоящим Положением, указываются: величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.

После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.

Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).

Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.

В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.

Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.

При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

8.6. Продажа муниципального имущества без объявления цены

Порядок продажи муниципального имущества на аукционе осуществляется в соответствии со ст. 24 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549.

Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением, за исключением начальной цены.

При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном действующим законодательством.

8.7. Особенности приватизации объектов культурного наследия

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).

Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением сделки приватизации.

Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.

В случае если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.

Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

8.8. Обременения приватизируемого муниципального имущества

При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

Ограничениями могут являться:

- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению;

- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

- указанное лицо может быть обязано, исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход администрации.

Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:

- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения администрации либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

8.9. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества.

Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора;

- наименование муниципального имущества;

- место его нахождения; состав и цена муниципального имущества;

- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;

- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;

- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемого здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

8.10. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества

Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

Доходы (поступления, средства) от приватизации муниципального имущества являются бюджетными средствами и перечисляются в местный бюджет в полном объеме, кроме оплаты за продажу земельного участка под приватизируемыми объектами, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат перечислению на счет управления Федерального казначейства.

8.11. Средства платежа при продаже муниципального имущества

При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

8.12. Порядок оплаты муниципального имущества

Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии с Законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 35 Закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяются.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

8.13. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества

Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации соответственно муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до распределения денежных средств в соответствии со статьей 36 Закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению их получателям в порядке, установленном статьей 36 Закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется соответственно за счет денежных средств местного бюджета.

8.14. Защита муниципального образования как собственника имущества

Администрация осуществляющая функции продавца муниципального имущества посредством приватизации, обращается в суды с исками и выступает в судах соответственно в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.

Защита прав администрации как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета, а также средств, указанных в главе 6 Закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном статьей 35 Закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 18 от 02.11.2020 обнародовано 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120), 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать