Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU14050012202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: городской Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ГОРОД НЕРЮНГРИ»

1

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Нерюнгринский  район

Муниципальное образование  «Город Нерюнгри»

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

01.10.2020 г. № 18-24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД НЕРЮНГРИ» ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Руководствуясь пунктом 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,ч.3 ст.186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Нерюнгринский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетным органом муниципального образования «Город Нерюнгри» полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение опубликовать в Бюллетене органов местного самоуправления МО «Город Нерюнгри» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Нерюнгри» в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления МО «Город Нерюнгри».

Председатель Нерюнгринского

городского Совета депутатов

В.В. Литвиненко

И.о.главы города

Д.К.Дьячковский

Приложение к решению 24-й сессии

Нерюнгринского городского Совета депутатов

от 01.10.2020 № 18-24

ПОРЯДОК

осуществления Контрольно-счетным органом муниципального образования «Город Нерюнгри» полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетным органом МО «Город Нерюнгри» полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Город Нерюнгри» (далее - Положение о Контрольно-счетном органе), Уставом муниципального образования «Город Нерюнгри».

1.2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетным органом муниципального образования «Город Нерюнгри» (далее - Контрольно-счетный орган) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

2. Виды внешнего муниципального финансового контроля

2.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.

2.3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования «Город Нерюнгри» (далее - бюджет).

2.4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

3. Полномочия Контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

3.1. Полномочия Контрольно-счетного органа по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением о Контрольно-счетном органе и иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Нерюнгри».

3.2. Полномочия Контрольно-счетного органа как органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

включают в себя:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3) контроль за исполнением местного бюджета;

4) экспертиза проектов местного бюджета;

5) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

10) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

11) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Нерюнгринский городской Совет депутатов и главе муниципального образования «Город Нерюнгри»;

12) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств местного бюджета;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Город Нерюнгри» и нормативными правовыми актами Нерюнгринского городского Совета депутатов.

3.3. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетным органом:

1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

2) направляются объектам контроля представления, предписания.

4. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа

4.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе ежегодных

планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

4.2. В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием объектов контроля, сроков их проведения и основания включения в план.

4.3. План работы формируется на основании:

1) результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) поручений Нерюнгринского городского Совета депутатов;

3) предложений главы муниципального образования «Город Нерюнгри».

4.4. Поручения Нерюнгринского городского Совета депутатов, предложения главы муниципального образования «Город Нерюнгри»» направляются в Контрольно-счетный орган в срок не позднее 15 декабря текущего года, предшествующего планируемому. В случае невключения в план работы поручений Нерюнгринского городского Совета депутатов, предложений главы муниципального образования «Город Нерюнгри» инициатору в течение пяти дней направляется письменный ответ с обоснованием невключения в план. План работы Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, направляется главе муниципального образования «Город Нерюнгри» и председателю Нерюнгринского городского Совета депутатов и размещается на официальном сайте муниципального образования «Город Нерюнгри» в сети «Интернет».

4.5. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением, выявлением нарушений бюджетного законодательства, а также установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Нерюнгри», в пределах полномочий Контрольно-счетного органа.

4.6. Порядок формирования плана работы Контрольно-счетного органа (внесения в него изменений, дополнений, связанных с проведением внеплановых мероприятий) осуществляется в соответствии с Положением, Регламентом Контрольно-счетного органа и стандартом организации деятельности Контрольно-счетного органа.

5. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю. Формы и методы осуществления внешнего муниципального контроля

5.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Город Нерюнгри», муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Нерюнгри», а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

5.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного органа утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетного органа и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетном органе методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.

5.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно­-счетным органом в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

5.4. Контрольно-счетным органом применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование.

5.5. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

5.6. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

5.7. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетного органа, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

5.8. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.

5.9. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.

6. Порядок проведения проверок, ревизий и обследований

6.1. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании уведомления о проведении проверки, ревизии или обследования (далее - уведомление), выданного на основании распоряжения председателя Контрольно-счетного органа о проведении проверки. Уведомление составляется аудитором и подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

Требования к содержанию уведомления определяются Регламентом Контрольно-счетного органа. Уведомление вручается руководителю объекта контроля или при его отсутствии иному ответственному должностному лицу.

6.2. Сроки контрольных мероприятий определяются планом работы Контрольно-счетного органа, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счетного органа.

6.3. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться в порядке, установленном в Контрольно-счетном органе, специалисты иных организаций и независимые эксперты на возмездной или безвозмездной основе, включая аудиторские организации, в пределах запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-­счетного органа, а также специалисты и эксперты государственных или муниципальных органов и учреждений по согласованию на безвозмездной основе.

6.4. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт в двух экземплярах.

В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

7. Правила направления материалов проверок руководителям проверяемых объектов, ознакомления с ними, получения замечаний на акты проверок и их подписания, направления в Нерюнгринский городской Совет депутатов

7.1. Акт проверки в двух экземплярах после подписания его проверяющим(ми) лицом (лицами) направляется для ознакомления руководителю объекта контроля с сопроводительным письмом, подписанным председателем Контрольно-счетного органа. Сопроводительное письмо с актом проверки направляется руководителю объекта.

В сопроводительном письме к акту указываются:

1) предложение об ознакомлении с результатами акта проверки и подписания его;

2) в случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, должностному лицу предлагается подписать акт с указанием на документе о наличии замечаний (разногласий), которые им будут представлены в письменном виде в срок, указанный в настоящем Порядке;

3) сроки ознакомления и возврата акта (ознакомление с актом производится в срок не более пяти рабочих дней);

4) информация о возможности подготовки письменных пояснений и замечаний к акту и срокам их представления (не более пяти рабочих дней со дня получения акта).

Удостоверением факта получения руководителем (уполномоченным лицом) акта проверки будет являться наличие входящего номера приема сопроводительного письма с актом проверки либо отметка ответственного лица объекта контроля на сопроводительном письме о получении данного письма с указанием даты получения и росписи получившего, в случае направления данного письма нарочным.

7.2. Один экземпляр акта после подписания руководителем и (или) иным ответственным должностным лицом объекта контроля подлежит возврату в Контрольно-счетный орган.

7.3. Пояснения и замечания руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля, представленные в Контрольно-счетный орган в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. После истечения установленных сроков пояснения и замечания, а также документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, объекта контроля не учитываются Контрольно-счетным органом при подготовке отчета по итогам контрольного мероприятия.

7.4. В случае если руководитель объекта контроля (уполномоченное лицо) не возвращает акт в сроки, установленные в сопроводительном письме, возвращает акт без подписи ознакомления, либо не представляет письмо, обосновывающее причины задержки, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения акта объектом контроля, руководитель с выводами акта согласен, замечаний к акту не имеет.

7.5. В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, сотрудники Контрольно-счетного органа, осуществляющие контрольное мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица подписать акт.

Внесение в подписанные акты (справки) каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.

7.6. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.

7.7. По результатам обследования ответственный исполнитель оформляет заключение. Заключение направляется объекту контроля в порядке, установленном стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.

7.8. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счетного органа.

7.9. Отчет (акт) о проведенном контрольном мероприятии с сопроводительным письмом направляется в Нерюнгринский городской Совет депутатов.

7.10. Сроки проведения проверок, ревизий, обследований, подготовки актов и отчетов, а также сроки рассмотрения результатов, утверждения отчетов председателем Контрольно­-счетного органа, направления отчетов (актов) в Нерюнгринский городской Совет депутатов устанавливаются Регламентом Контрольно-счетного органа.

8. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета

8.1. Проект бюджета МО «Город Нерюнгри» на очередной финансовый в течение 3 дней с момента его внесения в Нерюнгринский городской Совет депутатов направляется председателем Нерюнгринского городского Совета депутатов в Контрольно-­счетный орган для подготовки заключения.

8.2. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год состоит из анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год , наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счетного органа на проект решения Нерюнгринского городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Город Нерюнгри», Положением о Контрольно-счетном органе, настоящим Порядком и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

8.3. Заключения Контрольно-счетного органа на проект решения Нерюнгринского городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год подписываются председателем Контрольно-счетного органа и направляются в Нерюнгринский городской Совет депутатов и главе муниципального образования «Город Нерюнгри».

8.4. Контрольно-счетный орган проводит экспертизу проекта бюджета МО «Город Нерюнгри» на очередной год в течение 15 дней со дня получения Контрольно­-счетным органом проекта бюджета МО «Город Нерюнгри» на очередной год со всеми документами и материалами, указанными в статье 17 Положения о бюджетном процессе в МО «Город Нерюнгри».

9. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и текущие отчёты об исполнении бюджета

9.1. Проект решения Нерюнгринского городского Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете вносится в течение 3 дней с момента его внесения в Нерюнгринский городской Совет депутатов направляется председателем Нерюнгринского городского Совета депутатов в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения.

9.2. На проект решения Нерюнгринского городского Совета депутатов о внесении изменений в решение Нерюнгринского городского Совета депутатов о бюджете Контрольно-­счетным органом готовится заключение в срок, не превышающий десяти рабочих дней.

9.3. Отчеты об исполнении бюджета МО «Город Нерюнгри» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Постановлением Нерюнгринской городской администрации и направляются в Нерюнгринский городской Совет депутатов и Контрольно-счетный орган в течение 5 дней после его утверждения.

9.4. Контрольно-счетным органом подготавливаются заключения на отчеты об исполнении бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев). Указанные заключения подготавливаются в течение десяти рабочих дней.

9.5. Заключения Контрольно-счетного органа на внесение изменений в решение Нерюнгринского городского Совета депутатов о бюджете, на отчеты об исполнении бюджета в текущем году подписываются председателем Контрольно-счетного органа и направляются в Нерюнгринский городской Совет депутатов и главе муниципального образования «Город Нерюнгри».

10. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

10.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Нерюнгринском городском Совете депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:

1) внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);

2) подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

10.2. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Город Нерюнгри» Контрольно-счетным органом устанавливается решением Нерюнгринского городского Совета депутатов от 20.05.2019 № 1-13 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Нерюнгри", стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

11. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий

11.1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счетного органа.

11.2. Проекты муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Нерюнгри» в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Город Нерюнгри» (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетный орган соответствующими органами местного самоуправления.

11.3. Целью проведения финансово-экономической экспертизы являются:

1) проверка наличия права осуществлять расходы на цели, указанные в проекте муниципального правового акта, муниципальной программы;

2) проверка наличия полномочий у органа местного самоуправления по принятию данного муниципального правового акта, муниципальной программы;

3) проверка обоснованности объема расходного обязательства;

4) проверка соответствия проекта муниципального правового акта, муниципальной программы бюджетному законодательству;

5) оценка эффективности предлагаемых проектом муниципальной программы мероприятий;

6) установление экономических последствий принятия нового (изменения действующего) расходного обязательства для местного бюджета.

11.4. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в Контрольно-счетный орган с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:

1) сведения об источнике финансирования расходов;

2) расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;

3) расчет обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования.

11.5. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы рассматриваются Контрольно-счетным органом в срок, установленный председателем Контрольно-счетного органа в соответствии с особенностями экспертно-аналитического мероприятия.

11.6. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы Контрольно-счетный орган готовит заключение, которое подписывается председателем Контрольно-счетного органа и направляется в соответствующие органы местного самоуправления, направившие проект муниципального правового акта и (или) муниципальную программу.

11.7. В случае если в заключении Контрольно-счетного органа указано на несоответствие проекта муниципального правового акта, муниципальной программы условиям, указанным в пунктах 1 - 4 части 11.3 настоящей статьи, на ухудшение экономического состояния местного бюджета, несоразмерное с целями принятия муниципального правового акта (муниципальной программы), на предполагаемую неэффективность мероприятий, на осуществление которых предлагается расходование средств местного бюджета, орган местного самоуправления, разработавший проект муниципального правового акта, муниципальной программы не позднее пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в Контрольно-счетный орган мотивированный ответ.

11.8. Контрольно-счетный орган по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа не позднее пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет органу местного самоуправления, разработавшему проект муниципального правового акта, муниципальной программы.

12. Аудит в сфере закупок

12.1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетным органом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

12.2. Контрольно-счетный орган в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.

12.3. Контрольно-счетный орган для достижения целей осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

12.4. При проведении Контрольно-счетным органом мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:

1) документы планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключённые от имени муниципального образования «Город Нерюнгри», а также бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ;

4) документы об исполнении контрактов;

5) заявки заказчиков, муниципальных заказчиков, участников закупки;

6) протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

7) реестры закупок (договоров, контрактов);

8) информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных системах;

9) иные документы и информация по вопросам аудита в сфере закупок, установленные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом и иными нормативными правовыми актами МО «Город Нерюнгри», относящиеся к полномочиям Контрольно-счетного органа.

12.5. Контрольно-счетный орган обобщает результаты своей деятельности в сфере аудита закупок, в том числе проводит анализ и исследование нарушений Федерального закона № 44- ФЗ, выявленных в процессе осуществления аудита закупок.

12.6. Подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений, а также размещение обобщенной информации о таких результатах в единой информационной системе и на официальном сайте МО «Город Нерюнгри» в сети Интернет осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.

13. Представление Контрольно-счетного органа

13.1. Представление - документ Контрольно-счетного органа, который должен содержать обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, и требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

13.2. Представление составляется аудитором по результатам проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Представление подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

13.3. Представление Контрольно-счетного органа направляется должностным лицам объекта контроля не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения председателем Контрольно-счетного органа отчета о проведении контрольного мероприятия.

13.4. Руководство проверяемых объектов обязано рассмотреть представление Контрольно-счетной палаты и дать письменный ответ о результатах рассмотрения представления, о принятых по результатам представления решениях и мерах в течение одного месяца со дня получения представления.

14. Предписание Контрольно-счетного органа

14.1. Предписание - документ Контрольно-счетного органа, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба МО «Город Нерюнгри».

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих МО «Город Нерюнгри» реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетного органа, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления МО «Город Нерюнгри», Контрольно-счетный орган имеет право давать руководству проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.

14.2. Предписание Контрольно-счетного органа составляется аудитором, инспектором незамедлительно после выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий.

14.3. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, требования по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципального образования «Город Нерюнгри».

14.4. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа и направляется руководителям объектов контроля.

14.5. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-­счетный орган вправе обратиться в орган, уполномоченный применять меры к нарушителям бюджетного законодательства, для принятия мер в соответствии с нормами действующего законодательства.

14.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетного органа о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе ревизий и проверок и подтвержденного актами, Контрольно-счетный орган уведомляет Нерюнгринский городской Совет депутатов, Главу муниципального образования «Город Нерюнгри» для принятия мер воздействия, а также вправе от имени муниципального образования «Город Нерюнгри» выступать в суде в защиту прав и законных интересов муниципального образования «Город Нерюнгри».

15. Ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) Контрольно-счетного органа

15.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.2. Действия (бездействия) Контрольно-счетного органа могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

15.3. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) Контрольно-счетного органа в Нерюнгринский городской Совет депутатов.

15.4. Обжалование действий (бездействия) Контрольно-счетного органа в судебном порядке осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органов местного самоуправления от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать