Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU36017704202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Дегтяринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов Дегтяренского сельского поселения

Каменского муниципального района

Воронежской области

РЕШЕНИЕ

от 01 октября 2020 года № 8

О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 10.11.2017 г. № 88 «Об утверждении Программы Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Дегтяренского сельского поселения на 2017-2030г»

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, требованиями к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. № 1050, руководствуясь Уставом Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Программу комплексного развития «Об утверждении Программы Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Дегтяренского сельского поселения на 2017-2030г» , утвержденное решением Совета народных депутатов Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 10.11.2017 г. №88 , изложив ее в новой редакции согласно приложения.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Дегтяренского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Дегтяренского

сельское поселение С.И.Савченко

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета народных депутатов Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района

от 01.10.2020 г. № 8

Программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Дегтяренского сельского поселения

Каменского муниципального района на 2017-2030 годы»

Разработчик программы:

Администрация Дегтяренского сельского поселения

Каменского муниципального района

2020 г.

Раздел 1. Паспорт

программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Дегтяренского сельского поселения

Каменского муниципального района на 2017-2030 годы»

Наименование

программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Дегтяренское сельского поселения

Каменского муниципального района на 2017-2030 годы»

Основание для разработки программы

Федеральные законы от 20.07.1995 № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений»

Заказчик программы

Администрация Дегтяренское сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

Основные разработчики программы

Администрация Дегтяренское сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

Ответственный исполнитель программы

Администрация Дегтяренское сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

Соисполнители программы

ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», ООО Коммунальник.

Цель программы

1. Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, высокой надежности функционирования инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства.

.2. Развитие энергосберегающих технологий на территории поселения.

3. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.

Задачи программы

1. Строительство и модернизация систем водоснабжения и водоотведения в поселении.

2. Модернизация систем электроснабжения в поселении.

3. Модернизация систем теплоснабжения в поселении.

4. Участие в сборе и вывозе ТБО на территории поселения.

Целевые показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского округа

Индивидуальное жилищное строительство – 14,6 тыс.кв.м.

Целевые показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

- отсутствие аварий на сетях тепло-водоснабжения;

- снижение уровня потерь на сетях;

- снижение показателя износа систем коммунальной инфраструктуры, удельного веса сетей, нуждающихся в замене.

Целевые показатели качества коммунальных ресурсов

- удельный расход электрической энергии в системах :

Теплоснабжения - снижение с 32,2 до 31,29 Квт/гкал;

Водоснабжения - снижение с 1,26 до 1,14 КВт/м3;

Водоотведения -снижение с 0,57 до 0,44Квт/м3;

удельный расход топлива муниципальными котельными -снижение с 160 до 158,99 т.у.т. на 1 гкал.

Снижение потерь коммунальных ресурсов:

теплоснабжение до 5,9 %;

водоснабжение до 18 %;

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы 2016-2030 год.

Этапы осуществления Программы:

первый этап –2017 год;

второй этап –2018 год;

третий этап –2019 год;

четвертый этап –2020 год;

пятый этап –2021 год;

шестой этап – 2022 год;

седьмой этап – 2023 год;

восьмой этап – 2024 год;

девятый этап – 2025 год;

десятый этап – 2026 год;

одиннадцатый – этап 2027 год;

двенадцатый этап – 2028 год7

тринадцатый этап – 2029 год;

четырнадцатый этап – 2030 год.

Объёмы и источники финансирования

Всего на реализацию программы запланировано 12683,8 тыс. рублей, из них:

По годам:

2017 -24 тыс.руб

2018 – 200 тыс руб.

2019- 799,9 тыс.руб.

2020 – 1954,9тыс руб.

2021 – 705 тыс руб.,

2022 - 1000 тыс.руб

2023 – 1000 тыс.руб

2024 - 1000 тыс.руб

2025- 1000 тыс.руб

2026 – 1000 тыс.руб

2027 – 1000 тыс.руб

2028 – 1000 тыс.руб.

2029 – 1000 тыс.руб

2030 – 1000 тыс.руб

- федеральный бюджет

- областной бюджет 10834 тыс. рублей;

- местный бюджет 500 тыс. рублей;

- внебюджетные источники 80 тыс.руб

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Обеспечение населения сельского поселения и учреждений бесперебойным и качественным водо-, электро-, теплоснабжением, водоотведением, организация сбора и вывоза ТБО.

Раздел 2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры.

Настоящая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Дегтяренское сельского поселения Каменского муниципального района на 2017-2030 годы» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 20.07.1995 № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (В редакции от 08.11.2007), от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования

тарифов организаций коммунального комплекса», от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений» и предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения, а также решения задач по ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрению ресурсосберегающих технологий, разработки и широкому внедрению мер по организации деятельности, стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для надёжного и устойчивого обслуживания потребителей.

2.1. Водоснабжение.

Источником водоснабжения населённых пунктов Дегтяренское сельского поселения Каменского муниципального района являются подземные воды.

Качество холодной воды, подаваемой потребителю, не всегда соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Система водоснабжения Дегтяренское сельского поселения включает в себя 5 скважины, 5 водонапорных башен и водопроводные сети общей протяжённостью 32 км, из которых 5 км требуют замены.

Анализируя существующее состояние систем водоснабжения в населенных пунктах Дегтяренское сельского поселения Каменского муниципального района, выявлено:

- в связи со старением водопроводных сетей и отложений в трубопроводах, качество воды ежегодно ухудшается.

- растет процент утечек.

Износ водопроводных сетей составляет около 100 %, вследствие чего число ежегодных порывов увеличивается, а потери в сетях достигают 40-60% от объема воды поданной в сеть, что превышает нормативы в 6 раз.

Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителю, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной программе.

Немаловажной проблемой остается обслуживание существующего водопроводного хозяйства из-за его нерентабельности ввиду изношенности сетей и оборудования.

Для обеспечения жителей централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо при подготовке, транспортировке и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

2.2. Водоотведение.

В Дегтяренском сельском поселении отсутствует комбинированная система водоотведения: центральная канализация, децентрализованная (выгребные ямы) и сброс сточных вод на рельеф.

2.3. Теплоснабжение.

На территории Дегтяренское сельского поселения источниками теплоснабжения являются 2 газовых котельных: - МБОУ «Каменская СОШ №2», обособленное структурное подразделение с.Дегтярное,

Дегтяренский СДК.

Протяженность наружных тепловых сетей в двухтрубном измерении в Татаринском сельском поселении составляет 0,43 км, износ которых составляет более 40%.

Необходимость модернизации сетей теплоснабжения и котельных на территории поселения приведёт к повышению качества жилищно-коммунальных услуг, созданию благоприятных и отвечающих современным требованиям условиям проживания, а также сохранению эксплуатационно-технической надёжности систем жизнеобеспечения, предотвращению на них чрезвычайных ситуаций.

2.4. Газоснабжение.

Газоснабжение Дегтяренское сельского поселения осуществляется от АГРС пгт Каменка. Протяженность сетей высокого давления составляет 15,4км, среднего - нет, и низкого – 15,2км. Не газифицированы ул.Длинная хутор Хвощеватый.

2.5. Электроснабжение.

Электроснабжение жилищно-коммунального сектора Дегтяренское сельского поселения осуществляется от существующих потребительских трансформаторных подстанций 10/04, кВ. Питание ТП выполнено по фидерным воздушным линиям 10кВ от ПС-35/10, расположенной в с. Ольхов-Лог и с.Тхоревка.

2.6. Сбор и вывоз ТБО.

Отсутствие санкционированных и оборудованных в соответствие с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических норм мест для сбора ТБО приводит к образованию хаотично расположенных свалок на территории населенных пунктов поселения, что приводит к загрязнению окружающей среды и ухудшению экологической обстановки на территории.

Реконструкция и капитальный ремонт существующих систем водо-, электро-. теплоснабжения и водоотведения, строительство газовых распределительных сетей и оборудование мест для сбора ТБО отвечает интересам жителей Дегтяренское сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области и позволит:

- повысить комфортность условий проживания населения на территории Дегтяренское сельского поселения Каменского муниципального района за счёт повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций.

- улучшить эксплуатационные показатели объектов ЖКХ.

В связи с тем, что Дегтяренское сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счёт средств федерального, областного, местного бюджетов и привлечения внебюджетных источников финансирования.

Раздел 4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Основной целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. В рамках выполнения Программы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий), будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в сельском поселении приведёт к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, т.е. бюджетные средства, направляемые на реализацию Программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

- финансирование конкретных объектов за счёт средств федерального бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуру, на условиях их софинансирования из других источников, в том числе областного бюджета и местных бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников. При этом большая часть средств, направляемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры в рамках программы, финансируется за счёт бюджетных средств.

Основные мероприятия направлены на достижение целей Программы – снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

В результате реализации программных мероприятий также будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, сбору и вывозу ТБО.

За период реализации Программы планируется осуществить:

В области водоснабжения:

–бурение новых скважин- 2 шт

- строительство и реконструкции водопроводных сетей – 5 км.

2. В области теплоснабжения:

- реконструкция газовой котельной- 1 шт.

-модернизация газовой котельной 1 шт.

3.В области газоснабжения

-строительство газовых распределительных сетей 1,45 км

3. В области благоустройства:

- оборудование мест для сбора и вывоза ТБО.

Успешная реализация Программы позволит:

- обеспечить жителей Дегтяренское сельского поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение);

- поэтапно восстановить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения;

- сократить ежегодные потери энергоресурсов.

Раздел 5. Источники финансирования программных мероприятий.

Для реализации мероприятий Программы привлекаются средства федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Общая сумма предполагаемых ассигнований на финансирование муниципальной целевой Программы составляет 6226,7 тыс. рублей, из них:

Средства областного бюджета на межпоселковый газопровод низкого давления х.Хвощеватый ул.Длинная газораспределительные сети х.Хвощеватый ул.Длинная Каменского муниципального района Воронежской области, бурение эксплуатационной скважины в х.Гойкалово Дегтяренского сельского поселения подземных вод и организацией зон санитарной охраны 1,2,3 поясов 6220,4 тыс. рублей средства областного бюджета, 6,3 тыс. рублей средства местного бюджета.



п.п.

Источники

финансирования

Сроки исполнения,

объём финансирования (тыс. рублей)

2016

2017

2018

2019

2020-2030

ВСЕГО

1.

Федеральный бюджет

2.

Областной бюджет

3000,0

3881,9

3372,1

10254

3.

Местный бюджет

500,0

500

4.

Внебюджетные источники

80,0

80,0

5.

Всего по всем источникам финансирования

3000

3881,9

3372,1

580,0

10834

Объёмы финансирования Программы и перечень объектов будут уточняться ежегодно, в пределах финансовых возможностей федерального, областного и местного бюджетов на реализацию Программы.

6. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период 2016-2030 г.

На территории Дегтяренское сельского поселения муниципальный жилой фонд отсутствует, весь имеющийся жилой фонд находится в частной собственности населения.

Население проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки. Техническое состояние жилых домов, находящихся в личной собственности граждан оценивается как удовлетворительное.

Общая площадь жилого фонда Дегтяренское сельского поселения сельского поселения составляет на 01.01.2016г. -7,2 тыс.м2, число домовладений – 135.

Площадь жилья, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2016 году составила в среднем по поселению 20,1 м2. Данные показатели удовлетворяет действующим нормативам градостроительного проектирования, согласно которым минимальная обеспеченность жилой площадью должна составлять 18 м2/человека.

Современные тенденции жилищного строительства таковы, что основной объем жилищного фонда вводится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.

На территории Воронежской области в настоящее время разработана долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы», направленная на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Областной целевой программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или для строительства индивидуального жилья.

Право на участие в подпрограмме имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство Российской Федерации, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие регистрацию по месту жительства и проживающие на территории Рязанской области, а также неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя, имеющего 1 или более детей.

Программа "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривает предоставление молодым семьям кредиты с погашением процента по кредиту за счет бюджетных средств.

В рамках социальной поддержки многодетных семей в с. Дегтярное предусмотрено выделения земельных участков для предоставления в собственность бесплатно многодетным семьям.

7. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой.

Анализ фактических расходов по инвестиционным проектам не производился в связи с тем, что все предлагаемые мероприятия будут реализовываться в период с 2016 по 2030 гг. Плановые расходы на финансирование мероприятий с разбивкой по каждому источнику финансирования приведены в приложении № 1.

8. Обосновывающие материалы.

8.1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы

Демографический потенциал.

На территории Дегтяренское сельского поселения наблюдается сложная демографическая ситуация. Динамика населения последних лет характеризуется изменениями в сторону снижения численности населения. Динамика естественного движения населения характеризуется минусовыми показателями. Возрастная структура населения относится к регрессивному типу.

Анализ существующей ситуации не позволяет прогнозировать кардинальные изменения демографических процессов, следовательно, предполагается сокращение численности населения и его дальнейшая стабилизация на период до 2030 года.

Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения.

С учетом прогнозируемой отрицательной динамики численности населения, составлен прогноз фактической реализации услуг водоснабжения в поселении в перспективе до 2030 года.

Необходимо развитие систем водоснабжения, включая реконструкцию водозаборных скважин, уличных водопроводных сетей, обустройство зон санитарной охраны водозаборов.

Перспективные показатели спроса на ресурсы системы газоснабжения.

В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления природного газа до 2030 года не планируется.

Перспективные показатели спроса на ресурсы системы электроснабжения.

В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления электроэнергии до 2030 года не планируется.

8.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры

Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели комплексного развития в перспективе до 2030 года. Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры рассчитаны в первую очередь на основе прогноза динамики численности населения.

Для расчета численности населения на перспективу использован метод демографического прогноза, основанный на применении математических функций, с учетом сложившихся социально-экономических условий и гипотезы демографического и экономического развития поселения.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.10.2013 г. № 359/ ГС.

К ним относятся:

показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

величины новых нагрузок;

показатели качества поставляемого ресурса;

показатели степени охвата потребителей приборами учета;

показатели надежности поставки ресурсов;

показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов.

Водоснабжение.

Для решения задачи необходима централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд система водоснабжения. Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, установленных на сетях. Трассировка водоводов и разводящих сетей ниже глубины промерзания.

Водопроводные сети следует прокладывать из пластмассовых напорных труб.

Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического стимулирования.

Исходя из изложенного в плане водоснабжения, необходимо предусмотреть:

- произведение изыскательских и проектных работ по размещению и строительству водозаборных сооружений (скважин, башен и т.п.);

- сети водопровода применять из стальных, чугунных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых труб;

- установку пожарных гидрантов в районе газовых котельных;

- установку водомеров на вводах водопровода во всех зданиях для осуществления первичного учета расходования воды отдельными водопотребителями и ее экономии;

- произвести реконструкцию существующих водоводов, а также водоводов, нуждающихся в замене и ремонте, с использованием современных технологий прокладки и восстановления инженерных сетей.

- оборудовать все объекты водоснабжения системами автоматического управления и регулирования.

Газоснабжение.

Целевым показателем в системе газоснабжения на долгосрочную перспективу является удельный вес газифицированного жилищного фонда. На сегодняшний день доля газифицированного жилищного фонда в Дегтяренского сельском поселении составляет – %. Указанный показатель в перспективе не будет доведен до 100 %, в связи с тем, что с каждым годом возрастает количество нежилых домовладений, газификация которых является не целесообразной.

Электроснабжение

Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения является повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения

8.3. Характеристика состояния и проблем соответствующей системыкоммунальной инфраструктуры

Водоснабжение

Значительный физический износ трубопроводов и запорной арматуры, установленной на водопроводных сетях, приводит к постоянным порывам, потерям воды при транспортировке, перерывам в водоснабжении у потребителей, материальным затратам на устранение аварий.

Общее состояние системы водоснабжения в связи с длительными сроками эксплуатации и высоким уровнем износа большей части сооружений и трубопроводов неудовлетворительное. Замена аварийных участков остро необходима, т.к. помимо затрат, связанных с потерями воды и устранением аварий, нарушается водоснабжение населения.

Водоотведение

В настоящее время в Дегтяренском сельском поселении централизованная система канализации отсутствует.

Население пользуется надворными туалетами с выгребными ямами, с последующим выбросом стоков на рельеф.
Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов

Сбор и транспортировка бытовых отходов организован, вывозом занимается ООО Горкомхоз п.Каменка , часть жителей самостоятельно вывозят на свалку ТБО расположенную на территории поселения. Проблемы в области сбора и транспортировки отходов: отсутствие достаточного количества контейнеров и оборудованных площадок для сбора мусора; отсутствие специализированной техники для вывоза мусора.

Отсутствие санкционированных и оборудованных в соответствие с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических норм мест для сбора ТБО приводит к образованию хаотично расположенных свалок на территории населенных пунктов поселения, что приводит к загрязнению окружающей среды и ухудшению экологической обстановки на территории.

Электроснабжение.

Электроснабжение на территории сельского поселения обеспечивает Каменский РЭС филиала ПАО «МРСК ЦЕНТРА» - «Воронежэнерго». На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора.

Проблемы в области электроснабжения: износ сетей и оборудования.

Газоснабжение

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является филиал ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в пгт. Каменка. Проблем в области газоснабжения нет.

Теплоснабжение

Тепловые сети в населенном пункте Дегтяренское сельского поселения отсутствуют.

8.4. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсоснабжения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы системы.

Основными задачами Программы являются:

- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств в муниципальных зданиях.

8.5. Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы

коммунальной инфраструктуры

Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения являются:

- максимальная газификация территорий;

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов газоснабжения.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения являются:

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения;

- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе электроснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Дегтяренское сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы носит социальный характер.

Водоснабжение

Для обеспечения более комфортной среды проживания населения проектом предлагается реконструкция скважин. Источник водоснабжения – подземные грунтовые воды.

Проектные предложения будут уточняться в процессе разработки рабочих проектов по развитию сетей водоснабжения Дегтяренское сельского поселения.

Решения рабочих проектов должны обеспечивать:

- надежность водоснабжения;

- экологическую безопасность села;

- 100% соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПин;

Теплоснабжение

Строительство новых централизованных источников тепла в Дегтяренском сельском поселении не планируется. Организация обеспечения населенных пунктов теплом будет развиваться, и совершенствоваться на основе локальных газовых котельных и индивидуальных систем теплоснабжения.

8.6. Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры

в области водоснабжения .

Программа инвестиционных мероприятий по водоснабжению Дегтяренское сельского поселения на общую сумму 9819 тыс. руб.

Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- кардинально снизить сверхнормативные потери в сетях.

Мероприятия развития инфраструктуры водоснабжения сельского поселения приведены в приложении к Программе.

Для реализации инвестиционных проектов по водоснабжению рекомендуется принять участие в государственной программе Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области».

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.

Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения определяется тем, что:

 задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций.

 необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;

 проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

в области электроснабжения.

Программа инвестиционных мероприятий в области электроснабжения Дегтяренское сельского поселения находится в стадии разработки. На основании разработанных документов необходимо разработать соответствующие инвестиционные проекты и инвестиционные программы Дегтяренское сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области.

Реализация указанных проектов в сфере электроснабжения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- реализация программ по энергосбережению.

в области газоснабжения.

Инвестиционные проекты отсутствуют. На основании разработанных документов необходимо разработать соответствующие инвестиционные проекты и инвестиционные программы Дегтяренское сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области.

Реализация указанных проектов в сфере газоснабжения позволит:

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

в области сбора и транспортировки твердых бытовых отходов

Программа инвестиционных мероприятий по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов Дегтяренское сельского поселения находится в стадии разработки.

8.7. Предложения по организации реализации инвестиционных проектов

Существуют различные варианты организации проектов (групп проектов), вошедших в общую программу проектов.

Прежде всего, рекомендуется рассматривать следующие варианты организации проектов:

- проекты, реализуемые действующими на территории МО организациями;

- проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии);

- проекты, для реализации которых создаются организации с участием МО;

- проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.

Рекомендуется производить выполнение программы по годам с 2016 по 2030, по мере возможности и изыскания финансовых средств.

8.8. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры.

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Дегтяренское сельского поселения. Основным требованием при утверждении

Оценка доступности для граждан прогнозируемых инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.

8.9. Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за водоснабжение, электроснабжение, вывоз ТБО.

Плата за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения Дегтяренское сельского поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения.

Расчет расходов населения на коммунальные ресурсы до 2030 г. произведен в ценах отчетного периода на основании прогноза спроса населения на коммунальные ресурсы и прогнозируемых тарифов с учетом инвестиционной составляющей в тарифе (инвестиционной надбавки) по каждому из коммунальных ресурсов.

Проверка доступности тарифов на коммунальные услуги проведена путем определения пороговых значений платежеспособности потребителей за жилищно-коммунальные услуги. Анализ платежеспособной возможности населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется на основании следующих нормативных документов:

– Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

– Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 г. № 1077 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 - 2014 годы».

– Постановление Правительства РФ от 21.02.2013 N 146 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы».

– Приказ Госстроя РФ от 17.01.2002 № 10 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию системы показателей оценки перехода к полной оплате ЖКУ населением муниципальных образований субъектов РФ».

Анализ платежеспособности населения основан на сопоставлении нормативной, ожидаемой и предельной платежеспособной возможности населения. Расчет платежеспособной возможности населения базируется на следующих показателях:

– среднедушевой доход населения;

– фактическая (установленная) величина платежей граждан за ЖКУ для населения в расчете на 1 м2 общей площади;

– федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 м2 общей площади жилья в Воронежской области;

– региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 м2 площади в муниципальных образованиях.

Нормативная (расчетная) и фактическая (ожидаемая) величина платежей граждан за ЖКУ определяется согласно утвержденным и прогнозируемым ценам (тарифам) на жилищно - коммунальные услуги и уровню оплаты ЖКУ населением в расчете на 1 м2 общей площади.

При переходе от оплаты за коммунальные ресурсы по установленным нормативам потребления, на оплату по фактическому потреблению по приборам учета и при отсутствии отдельных видов благоустройства фактическая величина платежей граждан может изменяться в меньшую сторону.

Оценка уровней тарифов, инвестиционных составляющих в тарифах (инвестиционных надбавок), платы (тарифа) за подключение (присоединение), необходимых для реализации Программы, проведена на основании и с учетом следующих нормативных документов:

– Сценарные условия долгосрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2030 г.;

В соответствии с прогнозным расчетом совокупных инвестиционных затрат по проектам и максимально возможным ростом тарифов с учетом инвестиционной составляющей в тарифе (инвестиционной надбавки) проведена оценка размеров тарифов, инвестиционных составляющие в тарифе (инвестиционных надбавок), платы (тарифа) за подключение (присоединение), необходимых для реализации Программы.

Реализация проектов Программы приведет к тому, что тарифы на коммунальные услуги с учетом инвестиционной составляющей в тарифе (инвестиционной надбавки) составят (к 2030 г., прогнозная оценка):

– электрическая энергия – 10,30 руб./кВт∙ч, темп роста 2031/2017 гг. – 347,85%;

8.10. Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Оказание мер социальной поддержки, в том числе отдельным категориям граждан, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не планируется.

Раздел 9. Управление программой

Координацию деятельности предприятий и организаций, задействованных в процессе реализации Программы, формировании производственных и инвестиционных проектов, мероприятий, направленных на реализацию целей и задач Программы обеспечивает администрация Дегтяренское сельского поселения, осуществляющая также контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием средств и эффективностью их использования. Ежегодные планы мероприятий по реализации Программы утверждаются постановлением главы Дегтяренское сельского поселения при согласовании с администрацией Каменского муниципального района.

Приложение 1

к Программе комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры

Дегтяренское сельского поселения

на период 2016-2030 годы

Сводный перечень программных мероприятий

Наименование мероприятия

Сумма (тыс. руб.)

1.Бурение скважин

2039,0

2. Реконструкция водопроводных сетей

7780,0

3. Реконструкция котельной – 2019

799,9

4. Строительство газорапределительных сетей.

300,0

5. Устройство площадок для сбора мусора и вывоза ТБО

В стадии разработки

6. Модернизация сетей уличного освещения

В стадии разработки

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать