Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU36017704202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Дегтяринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов Дегтяренского сельского поселения

Каменского муниципального района

Воронежской области

РЕШЕНИЕ

от 01 октября 2020 года № 7

О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 10.11.2017 г. № 87 «Об утверждении Программы комплексного Развития социальной инфраструктуры Дегтяренского сельского поселения на 2017-2030годы»

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, требованиями к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. № 1050, руководствуясь Уставом Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района на 2017-2030годы, утвержденное решением Совета народных депутатов Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 10.11.2017 г. №87 , изложив ее в новой редакции согласно приложения.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Дегтяренского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Дегтяренского

сельское поселение С.И.Савченко

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета народных депутатов

Дегтяренского сельского поселения

От 01.10.2020 №7

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЕГТЯРЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2017 - 2030 гг.

2020 год

ПРОГРАММА

комплексного развития социальной инфраструктуры Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2017-2030 годы

1.Паспорт программы

Наименование программы:

Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2017-2030 годы»

Основание разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 01.10.2015№1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития комплексной инфраструктуры», Устав Дегтяренского сельского поселения, , Генеральный план Дегтяренского сельского поселения.

Заказчик программы

Администрация Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396514, Воронежская область, Каменский район, с. Дегтярное, ул. Мира, дом 20.

Исполнители программы

Администрация Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396514, Воронежская область, Каменский район, с. Дегтярное, ул. Мира, дом 20.

Основная цель программы

Комплексное развитие социальной инфраструктуры Дегтяренского сельского поселения

Задачи программы

-безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели(индикаторы) программы

- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требования, в общей численности объектов социальной инфраструктуры;

-достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными услугами.

Срок и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2017-2030 годы Этапы реализации Программы: - первый этап – с 2017 года по 2021 год; - второй этап – с 2022 года по 2030 год.

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

-строительство многофункциональной спортивной площадки,

-укрепление материально- технической базы МБОУ «Каменская СОШ№2»Обособленное структурное подразделение с.Дегтярное .

-Ремонт объектов культурного наследия.

-благоустройство парка отдыха в с.Дегтярное

-ремонт клубов

-благоустройство зон отдыха

.

Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан

2017- 24 тыс. рублей

2018- 200 тыс. рублей

2019-200 тыс. рублей

2020- 4174,1 тысяч рублей

2021-705 тысяч рублей

2022- 400 тыс. рублей

2023-450 тыс. рублей

2024- 500 тыс. рублей

2025- 500 тыс. рублей

2026 г. –600 тыс. рублей

2027-650 тыс. рублей

2028-620 тыс. рублей

2029- 80 тыс. рублей

2030-100 тыс. рублей

Итого 9203,1 тыс. рублей.

Областной бюджет – 7469,1 тыс.руб.

Местный бюджет – 1634 тыс.руб

Внебюджетный источник – 100тыс.руб

Основные результаты реализации Программы

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития.

2.Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Дегтяренского сельского поселения.

2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения

Общая площадь сельского поселения составляет 8511,59 га. Численность населения по данным на 01.01.2016 года составила 695 чел. В состав поселения входят 4 населенных пунктов. Административный центр – с.Дегтярное

Наличие земельных ресурсов Дегтяренского сельского поселения состоянию на 01.01.2016г.

Показатели

Единица измерения, га

Современное состояние

Первая очередь строительства

Общая площадь земель поселения в установленных границах

8512

8512

В том числе:

Земли сельхозназначения

7807

7807

Населенных пунктов

Лесной фонд

0,212

0,212

0,212

Рекреационная зона

-

-

-

2.1.1. Дегтяренское сельское поселение включает в себя 4 населенных пунктов, с центром в с. Дегтярное

Наименование поселения,

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел. на

01.01.2017 г.

Расстояние от населенного пункта до центра поселения, км

Дегтяренское сельского поселения

с.Дегтярное,

х.Гойкалово,

х.Свистовка,

х.Хвощеватый

362

142

116

75

0

5

3

5

Итого

4

695

13

2.1.2. Демографическая ситуация

Общая численность населения Дегтяренского сельского поселения на 01.01.2017 года составила 695 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 422 человека (60,7 % от общей численности). Детей в возрасте до 15 лет 42 человек.

Состав населения сельского поселения.

Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2017г.)

Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения.



Наименование

2012

2013

2014

2015

2016

1

Естественный прирост (убыль)

1.1

Рождаемость, чел.

6

6

4

4

2

1.2

Смерть, чел

13

13

14

17

14

2

Механический прирост

3

Общий прирост

4

Общая численность населения

825

793

755

742

695

Структуру населения на 2016 год можно обозначить следующим образом:

Количество наличного населения по сельскому поселению – 695 чел.

Население в трудоспособном возрасте –422 чел. (60,7%)

Население старше трудоспособного возраста – 202 чел. (29,06 %)

Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Воронежской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность»

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.1.3.Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения - около 648 человека, население граждан, не достигших совершеннолетия — 42 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 60,7процентов.

2012

2013

2014

2015

2016

Кол-во жителей всего

825

793

755

742

695

Кол-во работающих всего

242

231

230

200

189

% работающих от общего кол-ва жителей

29,3

29,1

30,5

27,0

27,1

Количество безработных

7

7

7

стоящих в службе занятости

7

7

7

Количество безработных всего;

7

7

7

Количество дворов

350

350

350

350

350

Кол-во двор занимающихся ЛПХ

350

350

350

350

350

Кол-во пенсионеров

190

196

192

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы

В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

Прогнозом на 2018 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.1.4.1. Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляет 2 учреждения культуры и 1 сельская библиотека :

- СДК с.Дегтярное расчитанный на 210 мест с.Дегтярное;

- Дегтяренская сельская библиотека в с. Дегтярное;

- Гойкаловский сельский дом культуры х.Гойкалово.



Наименование

Населенный пункт

Мощность

1

- Дегтяренский сельский дом культуры

с. Дегтярное

210 мест

2

Дегтяренская сельская библиотека

с. Дегтярное

14080 экземпляров книг

3

Гойкаловский сельский дом культуры

Х.Гойкалово

-

В сельских клубах созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, театральные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, Дня пожилых людей , День матери, День защиты детей, День любви и верности, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.

2.1.4.2.Физическая культура и спорт



Наименование

Адрес

Состояние

1

2

3

4

1.

Спортивный зал МБОУ «Каменская СОШ№2»,

Обособленное структурное подразделение с.Дегтярное

с. Дегтярное

Удовлетворительное

2.

с.К

хорошее

В сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях.

На территории сельского поселения имеется стадион, спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по , футболу, мини-футболу и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.

2.1.4.3. Образование

На территории поселения находится 1 школа.

Численность учащихся составляет 23 человека

№п/п

Наименование

Адрес

Мощ-ность,место

Этажн.

1

МБОУ «Каменская СОШ№2»,

Обособленное структурное подразделение с.Дегтярное

С.Дегтярное

100

2

.

2.1.4.4. Здравоохранение

На территории поселения находится 1 фельдшерско-акушерских пунк.



Наименование

Адрес

Этажн.

Состояние

1

Дегтяренский ФАП

С.Дегтярное

1

удовлетворительное

Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

низкий жизненный уровень,

отсутствие средств на приобретение лекарств,

низкая социальная культура,

малая плотность населения;

сильная удаленность от районного центра;

низкий уровень и качество предоставляемых медицинских услуг.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Дегтяренского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной сфере.

3. Прогноз развития социальной инфраструктуры поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, что в свою очередь создает условия для восстановления процессов естественного прироста населения.

На территории поселения в четырех населенных пунктах проживает 695 человек. Имеется 12 предприятия и организаций, из которых 9- социальная сфера, 1 сельскохозяйственное предприятие, 1КФХ и 1 ИП.

3.2. Прогноз развития социальной инфраструктуры.

В период реализации Программы социальная инфраструктура не претерпит существенных изменений. Основные социальные объекты планируется капитально отремонтировать и реконструировать. Основная задача сохранить имеющуюся социальную инфраструктуру, соответствующую нормам и требованиям.

4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

С учетом сложившейся экономической ситуации, планируются мероприятия ремонт СДК с.Дегтярное, благоустройство прилегающей территории СДК парк с.Дегтярное, установка детской площадки х.Хвощеватый , обустройство многофункциональной спортивной площадки с.Дегтярное

5. Мероприятия по развитию и сохранности объектов социальной инфраструктуры.

В целях повышения качественного уровня объектов социальной инфраструктуры поселения и доступности предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сохранности объектов социальной инфраструктуры поселения:

Программа инвестиционных проектов объектов социальной инфраструктуры Дегтяренского сельского поселения

№ п/п

Наименование объекта

Цель реализации

Сроки реализации

Расходы на реализацию программы всего тыс.руб.

начало

окончание

на весь период 2017-2030 гг.

по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

11

2

4

5

6

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.2

обеспечение сохранности объектов социальной инфраструктуры путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт зданий и сооружений

Повешение качества и эффективности социального обслуживания населения, сельского поселения

2017

2030

5873,1

224

1

150

4174,1

1

705

4100

4150

5

5

6

620

7

1

2

Благоустройство прилегающей территории СДК парк с.Дегтярное

обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения

2018

2030

1450

-

-

5

5

-

-

2200

2200

3300

6650

-

-

100

33

Установка Детской площадки х.Хвощеватый

Обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения

2018

2029

380

200

50

50

880

Установка многофункционнальной спортивной площадки

обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения

2021

2026

1500

3300

300

300

300

3300

9203,1

224

2200

2200

74174,1

705

4400

450

500

500

6600

6650

620

880

1100

6.Структура инвестиций.

Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприя­тия реализации программы Дегтяренского сельского поселения на 2017 - 2030 годы, составляет 5734 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт объектов социальной инфраструктуры. Распределение планового объёма инвестиций по объектам социальной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития социальной инфраструктуры, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017 – 2030 годы. Полученные результаты приведены в таб.6.1.

Таблица 6.1. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПСИ Дегтяренского сель­ского поселения, тыс. руб.



Виды услуг

Инвестиции на реализацию программы тыс. рублей

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Ремонт объектов социальной инфраструктуры и благоустройство прилегающей территории

сетидорожной

224

2

2150

2655

3705

4100

4150

5200

5200

6300

6650

7620

7

1100

2

Благоустройство и развитие спортивного комплекса с.Дегтярное и детской площадки х.Хвощеватое

-

-

200

5

550

5

550

5555

5

3300

3300

3300

3300

3300

-

-

-

880

-

В результате анализа состояния объектов социальной инфраструктуры Дегтяренского сельского поселения показано, что экономика поселе­ния является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объек­ты социальной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в ка­честве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вы­шестоящих бюджетов.

Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР приведено в таб.6.2.

Таблица 6.2. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР Дегтяренского сельского поселения, тыс. руб.



Наименование

Бюджеты всех уров­ней и част­ные инве­сторы

В т.ч. федеральный бюджет

В т.ч. бюджет областной

В т.ч.

Местный бюджет

В т.ч. вне­бюджетные источники

1

Ремонт объектов социальной инфраструктуры

сетидорожной

2404

1804

0

600

0

2

Благоустройство прилегающей территории СДК парк с.Дегтярное

1450

1416

0

34

0

3

Установка детской площадки Х.Хвощеватый

380

300

0

0

80

4

Обеспечение спортивным инвентарем многофункциональной спортивной площадки

С.Дегтярное

1500

1480

0

0

20

Всего:

5734

5000

0

634

100

7. Оценка эффективности мероприятий развития социальной инфраструктуры:

-Обеспечить безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

8. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере социального обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Дегтяренского сельского поселения.

Совет народных депутатов Дегтяренского муниципального образования- Совет народных депутатов Дегтяренского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на срок действия Генерального плана поселения и подлежит корректировке ежегодно.

План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в социальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

2.Вверификация данных;

3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию социальной инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления социальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности услуг.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать