Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU27027711202000026
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Совет депутатов Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СУЛУКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

01.10.2020г. № 89

п. Сулук

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сулукском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

{в редакции решения Совета депутатов Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 14.12.2020 № 96}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», уставом Сулукского сельского поселения и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Сулукском сельском поселении , установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета сельского поселения, Совет депутатов Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Сулукском сельском поселении.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

- от 01.11.2017 № 218 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сулукском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края»;

- от 10.10.2018 № 6 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Сулукского сельского поселения от 01.11.2017г. № 218 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сулукском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

- от 26.12.2018 № 17 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Сулукского сельского поселения от 01.11.2017г. № 218 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сулукском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края»

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Судакова А.Н.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов

А.Н.Судаков

Глава сельского поселения

С.П.Рябов

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Сулукского сельского поселения

от 01.10.2020г. № 89

{в новой редакции решения Совета депутатов Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 14.12.2020 № 96}

Положение

о бюджетном процессе в Сулукском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Раздел I. Общие положения

1.1. Бюджетный процесс в Сулукском сельском поселении (далее – бюджетный процесс) – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Сулукского сельского поселения (далее – бюджет Сулукского сельского поселения), утверждению и исполнению бюджета сельского поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Положения.

1.3. Бюджетный процесс осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Хабаровского края, уставом Сулукского сельского поселения, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Сулукского сельского поселения и администрации Сулукского сельского поселения, настоящим Положением.

1.4. Бюджет Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Сулукского сельского поселения.

1.5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.6. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Сулукского сельского поселения c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета сельского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с бюджетными полномочиями муниципального образования, администрация Сулукского сельского поселения вправе устанавливать, детализировать и определять порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.

Раздел II. Основные этапы бюджетного процесса

2.1. Бюджетный процесс, включает следующие этапы:

2.1.1. Составление проекта бюджета Сулукского сельского поселения;

2.1.2. Рассмотрение и утверждение бюджета Сулукского сельского поселения;

2.1.3. Исполнение бюджета Сулукского сельского поселения;

2.1.4. Осуществление муниципального финансового контроля;

2.1.5. Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения;

Раздел III. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса

3.1 Участники бюджетного процесса

3.1.1.Глава Сулукского сельского поселения (далее - Глава поселения);

3.1.2.Совет депутатов Сулукского сельского поселения (далее – Совет депутатов);

3.1.3. Администрация Сулукского сельского поселения (далее – администрация поселения);

3.1.4. Администрация Сулукского сельского поселения (далее – администрация);

3.1.5. Главные распорядители средств бюджета Сулукского сельского поселения (далее – главные распорядители);

3.1.6.Главные администраторы доходов бюджета Сулукского сельского поселения (далее – главные администраторы доходов);

3.1.7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Сулукского сельского поселения (далее – главные администраторы источников финансирования дефицита);

3.1.8.Получатели средств бюджета Сулукского сельского поселения (далее- получатели средств бюджета);

3.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса:

3.2.1. Глава поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Рассматривает основные направления бюджетной политики и налоговой политики Сулукского сельского поселения;

2 Вносит в Совет депутатов проекты решений о бюджете Сулукского сельского поселения с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в бюджет Сулукского сельского поселения, проекты годового отчета об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения;

3 Вносит в Совет депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории Сулукского сельского поселения местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;

4 Представляет сторону Сулукского сельского поселения в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;

5. Одобряет прогноз социально-экономического развития Сулукского сельского поселения;

6. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом Сулукского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

3.2.2. Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Рассматривает и утверждает бюджет Сулукского сельского поселения (вносимые в него изменения) и отчет о его исполнении;

2. Устанавливает, вносит изменения и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3. утратил силу

4. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5. Осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края;

6. Принимает решения по осуществлению органами местного самоуправления Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края переданных им отдельных полномочий;

7. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, уставом Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

3.2.3. Администрация поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Устанавливает порядок составления проекта бюджета Сулукского сельского поселения;

2. Готовит отчет об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения;

3. Организует муниципальный внутренний финансовый контроль и порядок осуществления;

4. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

5. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сулукского сельского поселения;

6. Определяет порядок составления и ведения реестра расходных обязательств Сулукского сельского поселения;

7. Утверждает отчет об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

8. Утверждает долгосрочные целевые программы Сулукского сельского поселения;

9. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития Сулукского сельского поселения, организует их исполнение;

10. Устанавливает порядок взаимодействия главных администраторов доходов, главных распорядителей средств бюджета Сулукского сельского поселения и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сулукского сельского поселения в ходе проведения Контрольно-счетной палатой внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения и обеспечивает их взаимодействие;

11.Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом Сулукского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

3.2.4.Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Составляет проект бюджета Сулукского сельского поселения и направляет его главе поселения с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов;

2. Разрабатывает основные направления бюджетной политики и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

3. Организуют исполнение бюджета Сулукского сельского поселения;

4. Организует составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения;

5. Ведет реестр расходных обязательств Сулукского сельского поселения;

6. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета Сулукского сельского поселения за текущий финансовый год и плановый период;

7. Организует и ведет учет исполнения бюджета Сулукского сельского поселения;

8. Организует порядок составления и ведения кассового плана;

9.Устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

10. Устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;

11. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета;

12. Составляет и ведет кассовый план бюджета Сулукского сельского поселения;

13. Управляет средствами на едином счете бюджета Сулукского сельского поселения;

14. Прогнозирует основные характеристики бюджета Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Сулукского сельского поселения, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;

15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом Сулукского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

3.2.5. Главные распорядители обладают следующими бюджетными полномочиями:

1. Участвуют в составлении проекта бюджета Сулукского сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения;

2. Представляют в администрацию предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета поселения.

3. Обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета Сулукского сельского поселения в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

4. Ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

5. Составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета Сулукского сельского поселения и исполняют соответствующую часть бюджета Сулукского сельского поселения;

6. Формируют и утверждают муниципальные задания;

7. Организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

8. Формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

9.Формируют перечень подведомственных им получателей средств бюджета поселения;

10.Осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом Сулукского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

3.2.6. Главные администраторы доходов обладают следующими бюджетными полномочиями:

1. Участвуют в составлении проекта бюджета Сулукского сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения;

2. Представляют в администрацию предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам бюджета Сулукского сельского поселения;

3. Представляют сведения, необходимые для составления проекта бюджета Сулукского сельского поселения;

4. Представляют сведения для составления и ведения кассового плана;

5.Формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Сулукского сельского поселения;

6. Формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета Сулукского сельского поселения;

7. Осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом Сулукского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

3.2.7. Главные администраторы источников финансирования дефицита обладают следующими бюджетными полномочиями:

1. Участвуют в составлении проекта бюджета Сулукского сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения;

2. Формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3. Осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

4. Формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Сулукского сельского поселения;

5. Осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом Сулукского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

3.2.8. Получатели средств бюджета обладают следующими бюджетными полномочиями:

1. Принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

2. Обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований;

3. Ведут бюджетный учет либо передают на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

4. Осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом Сулукского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

3.2.9. утратил силу

Раздел IV. Формирование доходов и расходов бюджета Сулукского сельского поселения.

4.1. Доходы бюджета Сулукского сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, бюджетной классификацией Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4.2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Сулукского сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.

4.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленными администрацией сельского поселения. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств.

4.4. Формирование расходов бюджета Сулукского сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Сулукского сельского поселения.

4.5. В бюджете Сулукского сельского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Сулукского сельского поселения, возникающих в связи с осуществлением органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных переданных полномочий.

4.6. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливаются администрацией Сулукского сельского поселения.

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

4.7. Реестр расходных обязательств Сулукского сельского поселения ведется администрацией сельского поселения.

4.8. В расходной части бюджета Сулукского сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации сельского поселения.

Размер резервного фонда администрации Сулукского сельского поселения не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета сельского поселения.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Сулукского сельского поселения.

4.9. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета Сулукского сельского поселения, утверждаются администрацией Сулукского сельского поселения.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете Сулукского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета Сулукского сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Сулукского сельского поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Сулукского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Сулукского сельского поселения в Совет депутатов.

4.10. Верхний предел муниципального долга устанавливается решением Совета депутатов о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Сулукского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением Совета депутатов о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, по данным отчета об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Сулукского сельского поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Решением Совета депутатов о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга.

Ведение муниципальной долговой книги осуществляется администрацией сельского поселения.

4.11. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления на основании решения Совета депутатов о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и решения администрации Сулукского сельского поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при соблюдении условий, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Решением Совета депутатов Сулукского сельского поселения о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

Администрация сельского поселения ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

4.12. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в бюджет Сулукского сельского поселения предоставляются в форме:

4.12.1. Дотаций бюджету поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;

4.12.2. Субвенций бюджету поселения на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Хабаровского края за счет средств краевого бюджета, передаваемых в бюджет муниципального района;

4.12.3. Иных межбюджетных трансфертов.

Объем и распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджету поселения, утверждаются решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел V. Составление проекта бюджета Сулукского сельского поселения

5.1. Бюджет Сулукского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

5.2. Составление проекта бюджета Сулукского сельского поселения– исключительная прерогатива администрации Сулукского сельского поселения.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Сулукского сельского поселения администрация имеет право запрашивать и получать необходимые сведения от управления, отделов администрации района и юридических лиц.

Составление проекта бюджета Сулукского сельского поселения начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

5.3. Составление проекта бюджета Сулукского сельского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

5.4. Порядок и сроки составления проекта бюджета Сулукского сельского поселения устанавливаются администрацией сельского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

5.5. Составление проекта бюджета Сулукского сельского поселения основывается на:

5.5.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

5.5.2. Прогнозе социально-экономического развития Сулукского сельского поселения;

5.5.3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сулукского сельского поселения.

5.5.4. Бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

5.5.5. Муниципальных программах.

5.6. Для составления проекта бюджета Сулукского сельского поселения необходимы сведения о:

5.6.1. Действующем на момент начала разработки проекта бюджета Сулукского сельского поселения законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Хабаровского края о налогах и сборах, муниципальных правовых актах Совета депутатов о налогах и сборах;

5.6.2. Нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Сулукского сельского поселения;

5.6.3. Предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой бюджету Сулукского сельского поселения из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

5.6.4. Видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

5.6.5. Муниципальных заданиях и нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

5.7. Прогноз социально-экономического развития Сулукского сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития Сулукского сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Сулукского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития Сулукского сельского поселения одобряется главой сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Сулукского сельского поселения.

Разработка прогноза социально-экономического развития Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется специалистами администрации Сулукского сельского поселения.

5.8. Основные направления бюджетной политики Сулукского сельского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Сулукского сельского поселения в текущем финансовом году и обоснование предложений по принимаемым обязательствам в предстоящем финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Сулукского сельского поселения.

Основные направления налоговой политики Сулукского сельского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Сулукского сельского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией сельского поселения и оформляются в составе пояснительной записки к проекту решения о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел VI. Внесение проекта решения о бюджете Сулукского сельского поселения в Совет депутатов.

6.1. Глава сельского поселения вносит проект решения о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

6.2. В проекте решения о бюджете Сулукского сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

6.3. В проекте решения о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

6.3.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета Сулукского сельского поселения;

6.3.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сулукского сельского поселения;

6.3.3. Распределение бюджетных ассигнований Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края по целевым статьям (государственным(муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

6.3.4. Ведомственная структура расходов бюджета Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов

6.3.5. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6.3.6. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

6.3.7. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

6.3.8. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

6.3.9. Утратил силу;

6.3.10. Размер резервного фонда администрации Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края;

6.3.11. Цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и планового периода и на срок, выходящий за пределы финансового года и планового периода, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;

6.3.12. Программа муниципальных внутренних заимствований поселения;

6.3.13. Программа муниципальных гарантий поселения;

6.3.14. Общий объём условно утверждаемых расходов.

6.4. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

6.4.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики;

6.4.2. Предварительные итоги социально-экономического развития Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края за текущий финансовый год;

6.4.3. Прогноз социально-экономического развития Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края;

6.4.4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на очередной финансовый год;

6.4.5. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

6.4.6. Верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

6.4.7. Проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

6.4.8. Проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

6.4.9. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

6.4.10. Перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности, утвержденные администрацией сельского поселения;

6.4.11. Перечень муниципальных программ, утвержденный администрацией сельского поселения:

-Муниципальная программа «Благоустройство» Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2019 – 2023 годы»

-Муниципальная программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2019 – 2023 годы»

-Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в Сулукском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2019 – 2023 годы»

-Муниципальная программа «По энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Сулукском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2019 – 2023 годы»

-Муниципальная программа «Ремонт автомобильных дорог местного значения Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2019 – 2023 годы»

-Муниципальная программа «Социально-экономическое развитие Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2023 годов

-Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Сулукском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2019-2023 годы»

-Муниципальная программа «Муниципальная поддержка местных инициатив в Сулукском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2020-2025 годы»

-Муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2020-2022 годы»

-Муниципальная программа «Безопасный поселок» Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2021 год – 2023 годы»

6.4.12. Пояснительная записка к проекту бюджета содержащая:

а) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

б) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов;

в) обоснование расходов бюджета Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

г) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания муниципальных служащих поселения, оплаты труда работников бюджетных учреждений, и других выплат, производимых за счет средств бюджета Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

6.4.13. Проект бюджетного прогноза Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

6.4.14. Порядок разработки бюджетного прогноза Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период.

6.4.15. Реестр источников доходов бюджета сельского поселения, 6.4.16. Паспорта муниципальных программ.

Раздел VII. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Сулукского сельского поселения Советом депутатов

7.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в комиссию по бюджетному проектированию, отбору муниципальных программ и инвестиционных проектов при Совете депутатов для подготовки в течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 6.2 – 6.4 настоящего Положения.

Одновременно председатель Совета депутатов направляет проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со дня его внесения в Совет депутатов.

Контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии с пунктами 6.2 – 6.4 настоящего Положения.

7.1.1. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения за отчетный финансовый год проводятся в порядке, определенном Положением «О публичных слушаниях в Сулукском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края», утвержденным решением Совета депутатов от 25.01.2018 № 231

7.2.Постоянная комиссия по планово бюджетным вопросам и вопросам социального характера в течении 1 рабочего дня подготавливает заключение о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

Указанный проект решения подлежит возврату для доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 6.2 – 6.4 настоящего Положения.

7.3. В случае возвращения проекта решения о бюджете Сулукского сельского поселения, доработанный администрацией поселения проект решения о бюджете Сулукского сельского поселения со всеми необходимыми документами и материалами в течение 1 рабочего дня передается в Совет депутатов.

7.4. Внесенный проект решения о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов.

7.5. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 7 календарных дней со дня его внесения главой поселения в Совет депутатов.

7.6. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый и плановый период год в двух чтениях.

7.7. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Сулукского сельского поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики Сулукского сельского поселения, основные характеристики бюджета Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

7.8. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов Сулукского сельского поселения заслушивает администрацию поселения о прогнозе социально-экономического развития Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, доклад Главного специалиста по бюджету о проекте бюджета Сулукского сельского поселения и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклады председателя комиссии по планово бюджетным вопросам и вопросам социального характера и председателя контрольно-счетной палаты.

7.9. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Сулукского сельского поселения, к которым относятся: общий объем доходов, с выделением получаемых межбюджетных трансфертов, предельный общий объем бюджетных ассигнований, общий объем межбюджетных трансфертов передаваемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и дефицит (профицит) бюджета Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

7.10. В ходе обсуждения большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Сулукского сельского поселения принимается одно из следующих решений:

- «принять бюджет Сулукского сельского поселения в первом чтении». При этом считаются утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных поправок ко второму чтению и назначается дата рассмотрения проекта бюджета Сулукского сельского поселения во втором чтении;

- «отклонить проект бюджета с возвращением его администрации поселения». При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета Сулукского сельского поселения. Новый вариант проекта бюджета направляется в Совет депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

7.11. Возвращение отклоненного проекта решения о бюджете осуществляется один раз. В случае повторного отклонения проекта решения о бюджете, Совет депутатов вправе принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации поселения. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Сулукского сельского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов и в течение 7 календарных дней вносит корректировки в проект решения, прилагаемые документы и материалы до полного устранения разногласий по предмету первого чтения.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.

7.12. Совет депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете Сулукского сельского поселения в течение 30 дней со дня принятия его в первом чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Сулукского сельского поселения принимается окончательно.

7.13. Решение о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Решение о бюджете Сулукского сельского поселения вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетный кодексом Российской Федерации и решением о бюджете Сулукского сельского поселения.

7.14. Во втором чтении Совет депутатов рассматривает следующие показатели (характеристики) бюджета Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период:

7.14.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета Сулукского сельского поселения;

7.14.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сулукского сельского поселения;

7.14.3. Распределение бюджетных ассигнований Сулукского сельского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам, не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (далее – непрограммные направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;

7.14.4. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета;

7.14.5. Ведомственная структура расходов бюджета Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;

7.14.6. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7.14.7. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

7.14.8. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

7.14.9. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

7.14.10. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

7.14.11. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

7.14.12. Размер резервного фонда администрации Сулукского сельского поселения»

7.14.13. Цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и планового периода и на срок, выходящий за пределы финансового года и планового периода, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;

7.14.14. Программа муниципальных гарантий поселения.

7.15. Принятое Советом депутатов Сулукского сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней направляется главе поселения для подписания и обнародования.

7.16. В период между принятием проекта решения о бюджете Сулукского сельского поселения во втором чтением и утверждением бюджета Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в окончательном варианте проект бюджета выносится для обсуждения на публичное слушание в порядке, установленном Советом депутатов.

7.17. Инициатором публичного слушания по проекту бюджета Сулукского сельского поселения является Совет депутатов.

7.18. Совет депутатов устанавливает дату проведения публичного слушания по проекту бюджета Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 дней со дня принятия проекта решения о бюджете Сулукского сельского поселения в первом чтении.

7.19. Решение о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой Сулукского сельского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года и планового периода.

7.20. В случае если решение о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, администрация сельского поселения правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:

- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

7.21. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 7.21 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совету депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Сулукского сельского поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения о бюджете Сулукского сельского поселения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его представления.

Раздел VIII. Внесение изменений в решения о бюджете Сулукского сельского поселения

8.1. Администрация Сулукского сельского поселения в лице финансового органа разрабатывает и представляет Главе поселения для внесения в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Сулукского сельского поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Сулукского сельского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Сулукского сельского поселения и распределение расходов бюджета сельского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и ведомственной классификаций расходов бюджета.

8.2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Сулукского сельского поселения в текущем финансовом году;

- пояснительная записка, отражающая причины и факторы, обусловившие необходимость внесения изменений в решение о бюджете Сулукского сельского поселения на текущий финансовый год, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета Сулукского сельского поселения в случае изменения основных характеристик бюджета Сулукского сельского поселения.

8.3. Совет депутатов Сулукского сельского поселения рассматривает указанный проект решения в течение 14 календарных дней после его внесения в Совет депутатов в одном чтении.

В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него.

8.4. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад специалиста по бюджету о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет Сулукского сельского поселения.

При рассмотрении указанного проекта решения обсуждаются общий объем доходов бюджета Сулукского сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете Сулукского сельского поселения на текущий финансовый год.

При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.

8.5. При отклонении указанного проекта решения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

8.5.1. О создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации поселения по корректировке бюджета Сулукского сельского поселения на очередной год, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов.

Согласительная комиссия не позднее 5 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение Совету депутатов подготовленный ею вариант проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны;

8.5.2. О возвращении указанного проекта решения администрации поселения. В течение последующих 10 дней администрация представляет в Совет депутатов Сулукского сельского поселения новый проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной год и плановый период, с учетом рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов. Возвращение указанного проекта решения осуществляется один раз.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Сулукского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается голосованием в порядке, определенном уставом Сулукского сельского поселения.

8.6. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Сулукского сельского поселения не принимается в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта решения, администрация имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета Сулукского сельского поселения впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете сельского поселения не предусмотрено иное.

8.7. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения рассматриваются при соблюдении следующих дополнительных условий:

8.7.1.Проект решения, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета сельского поселения на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение Советом депутатов до вступления в силу решения, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета сельского поселения на текущий финансовый год, проект которого был ранее внесен и принят Советом депутатов;

8.7.2. В случае внесения в Совет депутатов двух и более проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год, указанные проекты решений рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят только один проект решения, а остальные проекты решений могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.

Раздел IX. Исполнение бюджета Сулукского сельского поселения

9.1. Исполнение бюджета Сулукского сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.

9.2. Организация исполнения бюджета Сулукского сельского поселения возлагается на администрацию сельского поселения.

9.3. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Сулукского сельского поселения открываются и ведутся в отделении Федерального казначейства в порядке, установленном отделением Федерального казначейства.

9.4. Бюджет Сулукского сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

9.5.Исполнение бюджета Сулукского сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана (прогноза кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году).

9.6. Порядок составления, ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств устанавливается администрацией сельского поселения. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется администрацией сельского поселения.

9.7. Администрация сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Сулукского сельского поселения, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

9.8. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Сулукского сельского поселения сверх утвержденного решением о бюджете Сулукского сельского поселения на текущий финансовый год общего объема доходов, могут направляться администрацией сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год, на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.

9.9. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Сулукского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год.

9.10. Операции по исполнению бюджета сельского поселения завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета сельского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленным администрацией сельского поселения.

9.11. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

9.12. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно администрация оплачивает санкционированные к оплате, в установленном порядке, бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета сельского поселения.

9.13. Администрация устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств, при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.

Раздел X. Осуществление муниципального финансового контроля

10.1. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о внутреннем финансовом контроле, порядком осуществления внутреннего финансового аудита и иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и органов местного самоуправления.

10.2. Под контрольно-счетным органом в настоящем положении понимается контрольно-счетный орган поселения или контрольно-счетный орган Верхнебуреинского муниципального района, которому переданы полномочия Сулукского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, Положением о контрольно-счетной палате, регламентом контрольно-счетной палаты.

10.3. Администрация Сулукского сельского поселения, вправе проводить проверки местного бюджета - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения.

10.4. Главные распорядители, бюджета сельского поселения осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Раздел XI. Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения;

11.1. Бюджетная отчетность сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения является квартальным.

11.2. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс об исполнении бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

11.3. Бюджетная отчетность составляется в порядке, установленным администрацией сельского поселения,

11.4. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией сельского поселения и направляются в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату не позднее 10 дней со дня утверждения.

11.5. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов.

11.6. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку отчет об исполнении бюджета сельского поселения за текущий финансовый год и представление межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов о направлении использования ассигнований дорожного фонда, годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит утверждению решением сов депутатов.

11.7. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией сельского поселения, направляют не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.

11.8. В ходе проведения внешней проверки администрация сельского поселения в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой.

11.9. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.

11.10. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения направляется администрацией сельского поселения в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.

11.11. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

11.12. Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Совету депутатов годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.

11.13. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете сельского поселения на отчетный год.

11.14. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

11.14.1. Проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

11.14.2. Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета сельского поселения;

11.14.3. Отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;

11.14.4. Сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов на начало и конец отчетного финансового года по получателям;

11.14.5. Сведения о структуре муниципального внутреннего долга поселения с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;

11.14.6. Баланс исполнения бюджета сельского поселения;

11.14.7. Отчет о финансовых результатах деятельности;

11.14.8. Отчет о движении денежных средств;

11.14.9. Отчет об исполнении приложений к решению о бюджете сельского поселения;

11.14.10. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения за отчетный финансовый год.

11.15. В течение суток со дня внесения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его на рассмотрение комиссии по бюджету Совета депутатов для подготовки заключения.

11.16. Комиссия по бюджету Совета депутатов рассматривает его на своем очередном заседании.

11.17. Окончательное решение (заключение) комиссии по бюджету Совета депутатов по проекту решения Совета депутатов по годовому отчету принимается не позднее трех рабочих дней до заседания Совета депутатов, на котором должен быть рассмотрен годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

11.18. Годовой отчет об исполнении бюджета Сулукского сельского поселения подлежит публичному обсуждению, в порядке, установленном Советом депутатов.

11.19. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов заслушивает доклад Главного специалиста по бюджету об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год и содоклады председателя комиссии по бюджету Совета депутатов и председателя Контрольно-счетной палаты.

11.20. Решением об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

11.21. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

11.21.1. Доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджета;

11.21.2. Доходов бюджета сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

11.21.3. Расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

11.21.4. Расходов бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

11.21.5. Источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;

11.21.6. Источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

11.22. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения.

11.23. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

11.23.1. Об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

11.23.2. Об отклонении отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

11.24. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник нормативных правовых актов Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края № 10/6 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать