Основная информация
Дата опубликования: | 02 октября 2020г. |
Номер документа: | RU22077315202000031 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Хабарский районный Совет депутатов Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
02.10.2020 №40
с. Хабары
О внесении изменений в решение Хабарского районного Совета депутатов от 21.12.2018 №58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Хабарский район Алтайского края
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрев протест прокурора Хабарского района от 16.06.2020 №02-28-2020/631 на решение Хабарского районного Совета депутатов от 21.12.2018 №58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Хабарский район Алтайского края», руководствуясь статьей 52 Устава муниципального образования Хабарский район Алтайского края, районный Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Протест прокурора Хабарского района на решение Хабарского районного Совета депутатов Алтайского края от 21.12.2018 №58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Хабарский район Алтайского края» удовлетворить.
2. Принять решение «О внесении изменений в решение Хабарского районного Совета депутатов от 21.12.2018 №58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Хабарский район Алтайского края» (прилагается).
3. Направить вышеуказанное решение главе Хабарского района для подписания и обнародования в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию, плану и бюджету.
Председатель районного Совета депутатов Л.В. Комаревцева
Приложение
к решению Хабарского районного
Совета депутатов Алтайского края
от 02.10.2020 №40
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений в решение Хабарского районного Совета
депутатов от 21.12.2018 №58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании
Хабарский район Алтайского края»
1. Внести в решение Хабарского районного Совета депутатов от 21.12.2018 №58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Хабарский район Алтайского края» следующие изменения:
1) В утвержденном решением Положении:
а) абзац 2 преамбулы изложить в следующей редакции:
«Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Хабарский район Алтайского края (далее -Устав района).»;
б) статьи 18 - 22 Положения изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение районного Совета депутатов
1. Глава района вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект решения о районном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом районного бюджета в районный Совет депутатов представляются документы, определенные статьей 19 настоящего Положения.
3. Постоянные комиссии районного Совета депутатов предварительно изучают проект районного бюджета в соответствии с Регламентов Хабарского районного Совета депутатов и компетенцией, установленной Положением о постоянных комиссиях Хабарского районного Совета депутатов.
4. Постоянная комиссия по социально-экономическому развитию, плану и бюджету районного Совета депутатов изучает, систематизирует полученные материалы по проекту районного бюджета и поступившие от других постоянных комиссий предложения и замечания, готовит своё заключение, знакомит с ним депутатов и передает администрации района.
5. Для проведения экспертизы проекта районного бюджета, одновременно с его направлением в районный Совет депутатов, администрацией района проект бюджета и документы, определенные статьей 19 настоящего Положения, направляются в контрольно-счетный орган Хабарского района Алтайского края.
Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом районного бюджета
1. Одновременно с проектом решения об утверждении районного бюджета в районный Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- проект среднесрочного финансового плана муниципального образования на плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные районным Советом депутатов, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- реестры источников доходов районного бюджета;
- методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Статья 20. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете
1. По проекту районного бюджета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета депутатов.
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения
1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете после его повторного внесения главой района в районный Совет депутатов с соблюдением требований статьи 19 настоящего Положения и с учетом результатов проведенных по проекту публичных слушаний, должны обеспечить вступление решения о районном бюджете в силу с 1 января очередного финансового года.
2. При обсуждении проекта районного бюджета на сессии районного Совета депутатов слово для доклада предоставляется по поручению главы района председателю Комитета по финансам или его заместителю и для содоклада - председателю постоянной комиссии по бюджету, либо по его поручению другому члену комиссии. После этого проводится обсуждение проекта районного бюджета.
По итогам обсуждения проекта районного бюджета районный Совет депутатов может принять решение об утверждении районного бюджета или об его отклонении.
3. При отклонении проекта районного бюджета районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета, состоящую из представителей районного Совета депутатов и администрации района, для разработки согласованного варианта в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении, после чего глава района вносит проект районного бюджета на рассмотрение районного Совета депутатов;
- о представлении нового проекта районного бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении комиссии, для его рассмотрения. Новый вариант проекта районного бюджета направляется в районный Совет депутатов и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением.
4. До принятия проекта районного бюджета администрация района вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них районный Совет депутатов.
5. Решение об утверждении районного бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранной численности депутатов районного Совета депутатов.
В случае непринятия решения о районном бюджете, его исполнение регулируется нормами статьи 23 настоящего Положения.
6. Принятое решение подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке и обнародованию на официальном сайте Администрации Хабарского района Алтайского края.
Статья 22. Решение об утверждении районного бюджета
1. Решение районного Совета депутатов об утверждении районного бюджета должно содержать основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета, иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов (кроме решений о бюджете).
2. Решением о районном бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно бюджетным законодательством, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
нормативы распределения доходов между бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, решениями районного Совета депутатов;
иные показатели районного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, решениями районного Совета депутатов.»;
в) в части 1 статьи 24 Положения слова «со статьей 26» заменить словами «со статьей 23»;
г) статью 27 Положения изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Отчетность об исполнении районного бюджета
1.Отчеты об исполнении районного бюджета составляет Комитет по финансам.
2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации района и направляется в районный Совет депутатов и контрольно-счетный орган Хабарского района.
Годовые отчеты об исполнении районного бюджета подлежат утверждению решением районного Совета депутатов.
3. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый администрацией района в районный Совет депутатов и контрольно-счетный орган Хабарского района, должен содержать информацию:
1) об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией российской Федерации;
2) о расходах на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и ремонта по объектам;
3) о расходовании средств резервного фонда;
4) об объеме и структуре муниципального долга;
5) о предоставленных муниципальных гарантиях.»;
д) часть 1 статьи 28 Положения изложить в следующей редакции:
«1. Глава района не позднее 1 мая текущего года вносит в районный Совет депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно администрация района для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета направляет его проект в контрольно-счетный орган Хабарского района.»;
е) пункт 4 части 4 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«4) пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;»;
е) части 1, 2, 3 статьи 30 Положения изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Счетной палаты Российской Федерации, Счетной палаты Алтайского края, контрольно-счетного органа Хабарского района Алтайского края (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации района (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).»;
ж) статью 31 Положения изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Муниципальный финансовый контроль
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;
финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
публично-правовые компании;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся: юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
органы управления государственными внебюджетными фондами;
юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов контрольно-счетных органов муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются: проверка, ревизия, обследование.
5.1. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
5.2. Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Результаты ревизии оформляются актом.
5.3. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
6. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
направляются объектам контроля представления, предписания;
направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
8. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
9. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
10. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Федеральные стандарты внутреннего муниципального финансового контроля должны содержать:
принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;
права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в части назначения (организации) проведения экспертиз;
права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе в части организационно-технического обеспечения проверок, ревизий и обследований;
правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания;
правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;
правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц;
иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
12. Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.
13. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля.
13.1. Под представлением в соответствии с бюджетным кодексом РФ понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
13.2. Под предписанием в соответствии с Бюджетным кодексом РФ понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
13.3. В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
13.4. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
13.5. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
13.6. Неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
13.7. В представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.».
2. Решение вступает в силу со дня его обнародования.
3. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте Администрации Хабарского района Алтайского края.
Глава района А.А. Кислов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
02.10.2020 №40
с. Хабары
О внесении изменений в решение Хабарского районного Совета депутатов от 21.12.2018 №58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Хабарский район Алтайского края
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрев протест прокурора Хабарского района от 16.06.2020 №02-28-2020/631 на решение Хабарского районного Совета депутатов от 21.12.2018 №58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Хабарский район Алтайского края», руководствуясь статьей 52 Устава муниципального образования Хабарский район Алтайского края, районный Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Протест прокурора Хабарского района на решение Хабарского районного Совета депутатов Алтайского края от 21.12.2018 №58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Хабарский район Алтайского края» удовлетворить.
2. Принять решение «О внесении изменений в решение Хабарского районного Совета депутатов от 21.12.2018 №58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Хабарский район Алтайского края» (прилагается).
3. Направить вышеуказанное решение главе Хабарского района для подписания и обнародования в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию, плану и бюджету.
Председатель районного Совета депутатов Л.В. Комаревцева
Приложение
к решению Хабарского районного
Совета депутатов Алтайского края
от 02.10.2020 №40
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений в решение Хабарского районного Совета
депутатов от 21.12.2018 №58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании
Хабарский район Алтайского края»
1. Внести в решение Хабарского районного Совета депутатов от 21.12.2018 №58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Хабарский район Алтайского края» следующие изменения:
1) В утвержденном решением Положении:
а) абзац 2 преамбулы изложить в следующей редакции:
«Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Хабарский район Алтайского края (далее -Устав района).»;
б) статьи 18 - 22 Положения изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение районного Совета депутатов
1. Глава района вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект решения о районном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом районного бюджета в районный Совет депутатов представляются документы, определенные статьей 19 настоящего Положения.
3. Постоянные комиссии районного Совета депутатов предварительно изучают проект районного бюджета в соответствии с Регламентов Хабарского районного Совета депутатов и компетенцией, установленной Положением о постоянных комиссиях Хабарского районного Совета депутатов.
4. Постоянная комиссия по социально-экономическому развитию, плану и бюджету районного Совета депутатов изучает, систематизирует полученные материалы по проекту районного бюджета и поступившие от других постоянных комиссий предложения и замечания, готовит своё заключение, знакомит с ним депутатов и передает администрации района.
5. Для проведения экспертизы проекта районного бюджета, одновременно с его направлением в районный Совет депутатов, администрацией района проект бюджета и документы, определенные статьей 19 настоящего Положения, направляются в контрольно-счетный орган Хабарского района Алтайского края.
Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом районного бюджета
1. Одновременно с проектом решения об утверждении районного бюджета в районный Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- проект среднесрочного финансового плана муниципального образования на плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные районным Советом депутатов, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- реестры источников доходов районного бюджета;
- методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Статья 20. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете
1. По проекту районного бюджета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета депутатов.
Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения
1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете после его повторного внесения главой района в районный Совет депутатов с соблюдением требований статьи 19 настоящего Положения и с учетом результатов проведенных по проекту публичных слушаний, должны обеспечить вступление решения о районном бюджете в силу с 1 января очередного финансового года.
2. При обсуждении проекта районного бюджета на сессии районного Совета депутатов слово для доклада предоставляется по поручению главы района председателю Комитета по финансам или его заместителю и для содоклада - председателю постоянной комиссии по бюджету, либо по его поручению другому члену комиссии. После этого проводится обсуждение проекта районного бюджета.
По итогам обсуждения проекта районного бюджета районный Совет депутатов может принять решение об утверждении районного бюджета или об его отклонении.
3. При отклонении проекта районного бюджета районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета, состоящую из представителей районного Совета депутатов и администрации района, для разработки согласованного варианта в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении, после чего глава района вносит проект районного бюджета на рассмотрение районного Совета депутатов;
- о представлении нового проекта районного бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении комиссии, для его рассмотрения. Новый вариант проекта районного бюджета направляется в районный Совет депутатов и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением.
4. До принятия проекта районного бюджета администрация района вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них районный Совет депутатов.
5. Решение об утверждении районного бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранной численности депутатов районного Совета депутатов.
В случае непринятия решения о районном бюджете, его исполнение регулируется нормами статьи 23 настоящего Положения.
6. Принятое решение подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке и обнародованию на официальном сайте Администрации Хабарского района Алтайского края.
Статья 22. Решение об утверждении районного бюджета
1. Решение районного Совета депутатов об утверждении районного бюджета должно содержать основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета, иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов (кроме решений о бюджете).
2. Решением о районном бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно бюджетным законодательством, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
нормативы распределения доходов между бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, решениями районного Совета депутатов;
иные показатели районного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, решениями районного Совета депутатов.»;
в) в части 1 статьи 24 Положения слова «со статьей 26» заменить словами «со статьей 23»;
г) статью 27 Положения изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Отчетность об исполнении районного бюджета
1.Отчеты об исполнении районного бюджета составляет Комитет по финансам.
2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации района и направляется в районный Совет депутатов и контрольно-счетный орган Хабарского района.
Годовые отчеты об исполнении районного бюджета подлежат утверждению решением районного Совета депутатов.
3. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый администрацией района в районный Совет депутатов и контрольно-счетный орган Хабарского района, должен содержать информацию:
1) об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией российской Федерации;
2) о расходах на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и ремонта по объектам;
3) о расходовании средств резервного фонда;
4) об объеме и структуре муниципального долга;
5) о предоставленных муниципальных гарантиях.»;
д) часть 1 статьи 28 Положения изложить в следующей редакции:
«1. Глава района не позднее 1 мая текущего года вносит в районный Совет депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно администрация района для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета направляет его проект в контрольно-счетный орган Хабарского района.»;
е) пункт 4 части 4 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«4) пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;»;
е) части 1, 2, 3 статьи 30 Положения изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Счетной палаты Российской Федерации, Счетной палаты Алтайского края, контрольно-счетного органа Хабарского района Алтайского края (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации района (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).»;
ж) статью 31 Положения изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Муниципальный финансовый контроль
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;
финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
публично-правовые компании;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся: юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
органы управления государственными внебюджетными фондами;
юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов контрольно-счетных органов муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются: проверка, ревизия, обследование.
5.1. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
5.2. Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Результаты ревизии оформляются актом.
5.3. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
6. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
направляются объектам контроля представления, предписания;
направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
8. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
9. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
10. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Федеральные стандарты внутреннего муниципального финансового контроля должны содержать:
принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;
права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в части назначения (организации) проведения экспертиз;
права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе в части организационно-технического обеспечения проверок, ревизий и обследований;
правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания;
правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;
правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц;
иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
12. Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.
13. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля.
13.1. Под представлением в соответствии с бюджетным кодексом РФ понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
13.2. Под предписанием в соответствии с Бюджетным кодексом РФ понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
13.3. В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
13.4. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
13.5. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
13.6. Неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
13.7. В представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.».
2. Решение вступает в силу со дня его обнародования.
3. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте Администрации Хабарского района Алтайского края.
Глава района А.А. Кислов
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: