Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU24059597202000054
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Ильичевский сельский Совет депутатов Шушенского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ШУШЕНСКИЙ РАЙОН

ИЛЬИЧЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

02.10.2020г.          п. Ильичево             № 6

О Регламенте Ильичевского сельского Совета депутатов

(в ред. решения от 26.02.2021 № 34)

В соответствии с Уставом Ильичевского сельсовета ИЛЬИЧЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Ильичевского сельского Совета депутатов, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам.

3. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Ильичевские ведомости».

Председатель сельского Совета депутатов                                   М.А. Климова

Приложение к решению

Ильичевского сельского Совета депутатов

№ 6 от 02.10.2020г.

РЕГЛАМЕНТ ИЛЬИЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ГЛАВА 1 Общие положения

Статья 1. Ильичевский сельский Совет депутатов

Ильичевский сельский Совет депутатов. Ильичевский сельский Совет депутатов (далее сельский Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления в Ильичевском сельсовете. Решая вопросы местного значения, сельский Совет депутатов исходит из интересов населения, его исторических, культурных и иных традиций. Сельский Совет депутатов обладает собственной компетенцией и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными и краевыми законодательными актами, Уставом Ильичевского сельсовета, а также настоящим Регламентом.

Статья 2. Принципы деятельности Ильичевского сельского Совета депутатов

Деятельность сельского Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности, соблюдения прав жителей, проживающих на территории Ильичевского сельсовета в осуществлении местного самоуправления, на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, ответственности и подотчетности перед сельским Советом, создаваемым им комиссий, постоянном учёте общественного мнения.

Статья 3. Организация работы Ильичевского сельского Совета депутатов

Вопросы организации работы сельского Совета депутатов определяются настоящим Регламентом, другими нормативными актами сельского Совета, издаваемыми на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской федерации, Красноярского края, Устава Ильичевского сельсовета.

Статья 4. Направления деятельности Ильичевского сельского Совета депутатов

Деятельность сельского Совета депутатов направлена на нормативное и бюджетное обеспечение решений социально - экономических проблем сельсовета. Она осуществляется путём утверждения бюджета Ильичевского сельсовета и отчета о его исполнении, а также контроля за его исполнением; принятия планов и программ развития сельсовета, отчётов об их исполнении; установления местных налогов и сборов; порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также контроля за деятельностью администрации сельсовета и должностных лиц местного самоуправления по вопросам местного значения.

Статья 5. Гарантия деятельности депутатов Ильичевского сельского Совета депутатов

1. В деятельности сельского Совета его депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами края и нормативными документами сельского Совета депутатов.

2. Депутат сельского Совета имеет право:

а) правотворческой инициативы;

б) участия в заседаниях Совета, его постоянных комиссий;

в) письменного обращения;

г) безотлагательного приёма должностными лицами органов местного самоуправления, учреждений и организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, расположенных на территории сельсовета;

д) получения и распространения информации. Материалы, представленные депутатом, группой депутатов Совета или его постоянными комиссиями, подлежат обязательному опубликованию или распространению через муниципальные СМИ в срок, согласованный с депутатом, но не позднее десяти дней после его обращения. Редактирование представленных депутатом, группой депутатов, постоянными комиссиями материалов без их согласия не допускается;

е) запроса в соответствии с положением о депутатских запросах, утверждённого сельским Советом;

ж) на проведение собраний избирателей, отчётов и встреч с избирателями, а также с трудовыми коллективами, с членами общественных организаций.

Статья 6. Обеспечение деятельности Ильичевского сельского Совета депутатов

Материальное и финансовое обеспечение деятельности сельского Совета депутатов осуществляется в рамках средств, выделенных на его содержание в бюджете Ильичевского сельсовета.

ГЛАВА 2

Статья 7. Порядок голосования по избранию главы Ильичевского сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией

1. Глава Ильичевского сельсовета избирается на правомочном заседании Ильичевского сельского Совета депутатов открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее - Комиссия).

2. На заседание сессии по избранию главы Ильичевского сельсовета приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.

3. В случае если председатель Ильичевского сельского Совета депутатов отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса избрания главы Ильичевского сельсовета передаются заместителю председателя Ильичевского сельского Совета депутатов или одному из присутствующих депутатов по решению Ильичевского сельского Совета депутатов.

4. Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.

5. Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей предвыборной программы и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.

6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.

7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов, с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.

8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.

9. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.

10. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.

11. Избранным на должность главы Ильичевского сельсовета считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.

12. Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.

При равенстве голосов у двух и более кандидатов во второй тур выходит кандидат (кандидаты), набравший большее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.

Избранным на должность главы Ильичевского сельсовета считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.

Итоги голосования оформляются решением Ильичевского сельского Совета депутатов, которое подписывается председателем Ильичевского сельского Совета депутатов, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

Решение об избрании главы Ильичевского сельсовета подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Ильичевского сельсовета.

Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы главы Ильичевского сельсовета признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.

Статья 7.1. Порядок избрания председателя Ильичевского сельского Совета депутатов

1. Председатель Ильичевского сельского Совета депутатов избирается из числа его депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Ильичевского сельского Совета депутатов.

2. Кандидатуры на должность председателя Ильичевского сельского Совета депутатов предлагаются депутатами путем открытого выдвижения, при этом каждый депутат вносит одну кандидатуру. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

3. По итогам открытого выдвижения уполномоченный депутат подготавливает список кандидатов на должность председателя Ильичевского сельского Совета депутатов, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

После оглашения председательствующим на заседании списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя Ильичевского сельского Совета депутатов, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.

4. До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя Ильичевского сельского Совета депутатов и включенным в список для голосования, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Ильичевского сельского Совета депутатов.

5. В случае если на должность председателя Ильичевского сельского Совета депутатов были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае если на должность председателя Ильичевского сельского Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования председатель Ильичевского сельского Совета депутатов не избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность председателя Ильичевского сельского Совета депутатов председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.

6. Избранным на должность председателя Ильичевского сельского Совета депутатов, в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от установленной численности депутатов Ильичевского сельского Совета депутатов.

7. Итоги голосования оформляются решением Ильичевского сельского Совета депутатов, которое подписывается председателем Ильичевского сельского Совета депутатов, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

Статья 7.2. Председатель Ильичевского сельского Совета депутатов

1. Работу сельского Совета депутатов организует его председатель. Председатель Ильичевского сельского Совета депутатов (далее – председатель сельского Совета депутатов) работает на штатной оплачиваемой основе.

2. Председатель сельского Совета депутатов сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность председателя сельского Совета депутатов нового созыва.

3. Председатель сельского Совета депутатов:

а) представляет сельский Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

б) созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы Ильичевского сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

в) созывает, в том числе по требованию Главы Ильичевского сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей сельсовета внеочередную сессию, созывает по собственной инициативе или требованию Главы Ильичевского сельсовета чрезвычайную сессию;

г) осуществляет руководство подготовкой сессии и заседаний сельского Совета депутатов;

д) ведет заседания сельского Совета в соответствии с правилами, установленными Регламентом сельского Совета депутатов;

е) подписывает протоколы заседаний, а также решения сельского Совета депутатов;

ж) направляет Главе Ильичевского сельсовета для подписания и опубликования решения, принятые сельским Советом депутатов;

з) оказывает содействие депутатам сельского Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

и) от имени сельского Совета депутатов подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

к) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Ильичевского сельсовета, Регламентом сельского Совета депутатов;

л) Председатель сельского Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов.

4. Председатель сельского Совета депутатов информирует депутатов сельского Совета депутатов на заседаниях постоянных комиссий и на сессиях сельского Совета депутатов об осуществлении в период между сессиями полномочий.

Статья 8. Заместитель председателя Ильичевского сельского Совета депутатов

1. В случае отсутствия председателя сельского Совета или временной невозможности выполнения им своих обязанностей его функции осуществляет заместитель председателя. Он также осуществляет контроль за прохождением решений сельского Совета, координирует работу постоянных комиссий.

2. Заместитель председателя сельского Совета избирается на первой сессии Совета открытым голосованием из числа депутатов на срок полномочий Совета.

3. Выборы заместителя председателя сельского Совета проводятся по правилам, предусмотренным пунктами 3-5 статьи 7 настоящего Регламента, применительно к выборам председателя Совета.

4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя сельского Совета рассматривается по предложению председателя Совета по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом, применительно к предложению группы депутатов.

Статья 9. Постоянные комиссии Ильичёвского сельского Совета депутатов

1. В соответствии со статьёй 20 Устава Ильичевского сельсовета сельский Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии.

2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами сельского Совета.

3. Постоянные комиссии сельского Совета:

а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты нормативных актов, иных решений и документов Совета;

б) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития сельсовета, бюджета сельсовета, вносят по ним свои замечания и предложения;

в) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета;

г) вносят проекты решений на рассмотрение Совета;

д) участвуют в подготовке проведения публичных слушаний Совета;

е) осуществляют контроль за исполнением федерального и краевого законодательства, а также решений Совета в соответствии с профилем своей деятельности, контролируют деятельность администрации сельсовета по исполнению бюджета и распоряжению муниципальной собственностью;

ж) решают вопросы организации своей деятельности;

з) обращаются с предложениями в Совет депутатов о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;

и) выполняют поручения Совета и его председателя;

к) решают иные вопросы, предусмотренные Уставом сельсовета, настоящим Регламентом и иными нормативными актами Совета.

4. Сельский Совет вправе поручить постоянной комиссии решение отдельного вопроса, входящего в компетенцию Совета, или уполномочить комиссию на определенный срок решать некоторые вопросы, входящие в компетенцию Совета, за исключением тех, которые Совет, в соответствии с законодательством, решает исключительно на сессиях. В этом случае решения постоянной комиссии обязательны для исполнения.

5. Перечень постоянных комиссий утверждается на первой сессии вновь избранного сельского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

6. Состав постоянных комиссий утверждается сельским Советом. Депутат сельского Совета может входить в состав не более двух постоянных комиссий. Депутат, являющийся членом двух постоянных комиссий, в случае систематического неучастия в работе одной из них, может быть выведен из её состава по представлению комиссии решением сессии. Депутат сельского Совета может выходить из состава одной постоянной комиссии и входить в состав другой постоянной комиссии.

7. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

8. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании постоянной комиссии.

9. Заседания постоянной комиссии проводятся по плану, утвержденному сельским Советом, а также по требованию депутата, входящего в состав комиссии или председателя Совета.

10. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты сельского Совета, не входящие в состав постоянной комиссии.

11. На заседаниях постоянной комиссии имеют право присутствовать глава сельсовета, его заместитель, представители иных заинтересованных органов местного самоуправления, в том числе депутатов других муниципальных образований, руководители организаций и общественных объединений, а также граждане, чьи непосредственные интересы затрагивает обсуждаемый на заседании вопрос.

Постоянная комиссия имеет право привлекать к рассмотрению вопросов квалифицированных специалистов (экспертов) на безвозмездной основе.

12. Постоянная комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения. На ее заседания могут приглашаться специалисты, эксперты, консультанты, представители администрации сельсовета.

Статья 10. Временные комиссии Илъичевского сельского Совета депутатов

1. Сельский Совет для организации своей работы на сессиях или для предварительного рассмотрения подготовки вопросов, отнесенных к его компетенции, а также для содействия осуществляемой Советом контрольной деятельности может образовывать из числа депутатов временные комиссии.

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются сельским Советом при образовании данной комиссии.

3. Временная комиссия сельского Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии Совета депутатов.

Статья 11. Депутатская группа

1. Депутатская группа в сельском Совете является объединением депутатов, образованным на основании собственной воли депутата и в соответствии с Регламентом сельского Совета.

2. Деятельность депутатской группы осуществляется в соответствии с Положением о депутатской группе в сельском Совете.

3. Депутатская группа в сельском Совете пользуется правами, установленными Регламентом сельского Совета для групп депутатов.

ГЛАВА 3 СЕССИИ ИЛЬИЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 12. Созыв сессии Ильичевского сельского Совета депутатов

1. Сессия сельского Совета депутатов созывается председателем Совета не реже одного раза в три месяца. Продолжительность каждой сессии определяется Советом.

2. В течение сессии сельский Совет проводит одно или несколько заседаний.

3. Председатель сельского Совета сообщает депутатам Совета о времени созыва и месте проведения очередной сессия, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение за 3 дня до начала сессии. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом председателю Совета.

4. Депутатам сельского Совета предоставляются проекты решений и другие документы не позднее чем за два дня до их рассмотрения на очередной сессии.

5. Председатель сельского Совета должен в день принятия им решения о созыве очередной сессии уведомить об этом главу сельсовета.

Статья 13. Сессии Ильичевского сельского Совета депутатов

1. Сельский Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению, на заседаниях и сессиях.

2. Заседание сельского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии сельского Совета, при наличии подтверждающих документов, являются:

а) болезнь;

б) отпуск;

в) командировка;

г) чрезвычайные причины, если большинство депутатов, присутствующих на сессии, признают их уважительными.

4. Сессию сельского Совета открывает и ведет его председатель. В отсутствие председателя заседания открывает и ведет его заместитель. В отдельных случаях, по решению Совета, заседания ведет заместитель председателя или один из участвующих в заседании депутатов, избираемый председательствующим на сессии большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

5. В начале каждого заседания сессии предложенные повестка дня, порядок работы и поступившие предложения в повестку дня обсуждаются и утверждаются сельским Советом простым большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в неё решением Совета при соблюдении инициаторами проектов решений, требований статьи 20 настоящего Регламента.

6. После утверждения сельским Советом повестки дня заседания обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся по решению Совета.

7. Вопросы, не рассмотренные в силу тех или иных причин на данном заседании, должны быть рассмотрены на следующем заседании сельского Совета.

8. Сессии сельского Совета носят открытый характер. Любому, имеющему право избирать депутатов в Совет, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета.

9. Правом приглашения гостей на сессию пользуется председатель сельского Совета по представлению депутатов.

10. По предложению не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для сельского Совета, или главы сельсовета Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании Совета вправе присутствовать глава сельсовета, его заместитель, приглашенные Советом лица.

11. Сельский Совет вправе потребовать присутствия на сессиях, а также выступления на них главы сельсовета, его заместителя, специалистов администрации сельсовета.

Статья 14. Внеочередная сессия Ильичевского сельского Совета депутатов

1. Внеочередная сессия сельского Совета депутатов созывается его председателем по своей инициативе, а также по требованию не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета, или главы сельсовета, или 10 процентов жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Требования с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии сельского Совета и проекты решений должны быть представлены председателю Совета в письменном виде.

3. Первое заседание внеочередной сессии сельского Совета должно состояться в срок до пяти рабочих дней со времени принятия решения о созыве сессии.

4. На внеочередной сессии сельского Совета рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.

Статья 15. Первая сессия сельского Совета депутатов

1. Первая, организационная сессия, вновь избранного сельского Совета депутатов созывается как внеочередная главой сельсовета не позднее чем в 10-дневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного количества депутатов Совета.

2. Повестка дня данной сессии может включать только вопросы, связанные с организацией деятельности Совета.

3. Сессия открывается председателем Совета предыдущего созыва и проводится старейшим по возрасту из участвующих в заседаниях депутатов до избрания председателя Совета.

Статья 16. Прения на заседаниях сельского Совета депутатов

1. Депутату сельского Совета обеспечивается возможность активного участия в его заседаниях.

2. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат сельского Совета на его заседаниях имеет право:

а)              избирать и быть избранным в постоянные и временные комиссии, рабочие группы, депутатские объединения и иные органы сельского Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня сессии и заседаний постоянных комиссий, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) вносить проекты решений и поправки к ним;

г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

д) требовать постановки своих предложений на голосование;

е) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;

ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

з) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету;

и) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

к) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

л) оглашать на сессиях содержание запросов и ответов на них, а также обращения граждан, имеющие общественное значение;

м) просматривать стенограмму заседания Совета;

н) пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией РФ, другими законами РФ, законодательными актами края, Уставом сельсовета.

3. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат сельского Совета на его заседании обязан:

а) соблюдать регламент и повестку дня заседания, требования председательствующего;

б) выступать только с разрешения председательствующего;

в) не допускать оскорбительных выражений;

г) активно участвовать в работе заседания.

4. Депутат сельского Совета имеет право выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз, а более - с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

5. Слово для выступления на сессии сельского Совета депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.

6. Председательствующий на сессии сельского Совета обязан:

а) соблюдать Регламент и повестку дня;

б) обеспечивать права депутатов;

в) поддерживать порядок в зале заседаний;

г) подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;

д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;

е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;

ж) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов;

з) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и оглашать его результаты;

и) участвуя в открытом голосовании, голосовать последним.

7. Председательствующий имеет право:

а) лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;

б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;

в) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам. Председательствующий на сессии имеет право взять слово для выступления в любое время.

Вне данного порядка председательствующий в ходе сессии не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов.

8. Вне очереди на заседаниях сельского Совета заслушивается по его просьбе глава сельсовета и его заместитель. По решению Совета на его заседаниях вправе выступить другие приглашенные на сессию.

9. Продолжительность выступлений на сессии сельского Совета, как правило, составляет:

а) с докладами - до 15 минут;

б) с содокладами - до 10 минут;

в) в прениях - до 5 минут;

г) при обсуждении вопросов пункта повестки дня «Разное» и по кандидатурам - до 3 минут;

д) со справками, вопросами, сообщениями, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.

По решению Совета, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена. Общий лимит времени, как правило, составляет:

а) на вопросы докладчику (содокладчику) - до 15 минут;

б) на прения (без доклада и содоклада) - от 15 минут до 1 часа;

в) на рассмотрение поправок - до 1 часа;

г) на выступления по порядку ведения - до 10 минут;

д) на выступления по мотивам голосования - до 10 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов.

Прения по вопросу, включенному в повестку дня, могут продолжаться менее 15 минут лишь в том случае, если отсутствуют желающие принять в них участие.

Перед принятием нормативного акта, заявления, обращения Совета, в том числе за основу, выступления по мотивам голосования могут продолжаться менее 10 минут лишь в том случае, если отсутствуют желающие выступить по мотивам голосования.

10. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.

11. Слово по порядку ведения либо по мотивам голосования предоставляется каждому депутату сельского Совета председательствующим вне очереди.

12. Выступающий на сессии не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

13. Лица, приглашенные на закрытые заседания и присутствующие на открытых заседаниях сельского Совета, не вправе вмешиваться в работу Совета. Они обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения порядка после предупреждения председательствующего может быть удалено из зала заседаний Совета.

Прения по рассматриваемым вопросам прекращаются по решению сельского Совета либо по истечении времени, предусмотренного Советом в соответствии с настоящим Регламентом. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших.

14. После принятия решения о прекращении прений, председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и, с согласия сельского Совета, предоставляет ему слово. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

15. Депутат сельского Совета, не имевший возможности выступить на сессии в связи с прекращением прений, имеет право передать текст своего выступления для включения в стенографический отчет заседания.

16. По требованию группы депутатов, численностью не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для сельского Совета, в заседании Совета по его решению может быть сделан перерыв продолжительностью до 3 рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, согласительной комиссии, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

17.По требованию главы сельсовета или группы депутатов, численностью не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для сельского Совета, обсуждение вопроса по решению Совета может быть перенесено на следующую сессию. Повторный перенос обсуждения данного вопроса не допускается.

Статья 17. Голосование на заседаниях Ильичевского сельского Совета депутатов

1. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются на сессии, как правило, открытым голосованием.

2. По требованию одной третьей от числа депутатов, присутствующих на сессии, может проводиться поименное голосование.

3. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законодательством РФ, законами края и Уставом сельсовета.

4. При проведении поименного голосования председательствующий на сессии после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования. Со слов председательствующего указанные фамилии фиксируются в протоколе и стенограмме заседания сельского Совета.

Поименное голосование опубликовывается в печати.

5. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало не менее половины от числа депутатов, установленного для сельского Совета, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ, законами края и настоящим Регламентом.

6. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих.

7. Подсчет голосов на заседаниях сельского Совета проводит председательствующий. В необходимых случаях, по решению Совета, для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.

8. При тайном голосовании по решению в целом либо по отдельным пунктам решения сельского Совета в бюллетень вносится вопрос, позволяющий с определённостью установить волеизъявление депутата.

9. Текст бюллетеня для тайного голосования утверждает сельский Совет по правилам голосования, предусмотренным пунктом 6 настоящей статьи Регламента.

10. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

11. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве; устанавливает время и место голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.

12. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

13. Бюллетени для тайного голосования с оборотной стороны подписываются членами счетной комиссии.

14. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании.

15. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии.

16. По докладу счетной комиссии сельский Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования.

Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден Советом только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного Регламентом, а также, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.

17. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает при каких итогах подсчета голосов может быть принято конкретное решение.

18. Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов сельского Совета, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

19. Депутат сельского Совета на сессии голосует лично и непосредственно.

20. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу может иметь место в случаях, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

21. Каждый депутат сельского Совета или группа депутатов имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.

ГЛАВА 4 НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЛЬИЧЁВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 18. Решения сельского Совета депутатов

1. Сельский Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

2. По внутриорганизационным для сельского Совета вопросам его председатель издает распоряжения и постановления.

3. Решения сельского Совета, затрагивающие права, свободу и обязанности человека и гражданина, подписываются председателем сельского Совета и главой сельсовета, вступают в день, следующий за днем опубликования в средствах массовой информации, если иной срок не предусмотрен федеральными законами, законами края, или не указан в самом решении.

4. Сельский Совет может принимать не содержащие юридических предписаний заявления, обращения и декларации.

Статья 19. Порядок внесения проектов решений в Ильичевский сельский Совет депутатов

1. Проекты решений могут вноситься в сельский Совет его депутатами, постоянными комиссиями, главой сельсовета, иными выборными органами местного самоуправления, прокурором Шушенского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом сельсовета. Группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов сельского Совета, может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Устава сельсовета.

2. В случаях, указанных в законах Российской Федерации, края и настоящем Регламенте, проекты решений могут вноситься в сельский Совет только группами депутатов определенной численности.

3. Обязательному и первоочередному включению в повестку дня сессии сельского Совета подлежат предложения главы сельсовета, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития сельсовета, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свободы граждан.

4. Вопросы принятия бюджета сельсовета, внесения в него изменений, утверждения отчета об исполнении бюджета сельсовета рассматриваются по нормотворческой инициативе главы сельсовета и соответствующей постоянной комиссии сельского Совета депутатов.

5. Правовые акты о введении налогов, сборов и льгот по ним, порядке их взимания принимаются сельским Советом по представлению или при наличии заключения администрации сельсовета и соответствующей постоянной комиссии сельского Совета депутатов.

6. Проекты решений сельского Совета представляются к рассмотрению вместе с обоснованием их необходимости, характеристикой целей и задач, заложенной в будущих решениях, их правовой оценкой. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово- экономическое обоснование.

7. Проекты решений, подлежащие рассмотрению сельским Советом, представляются его председателю.

8. Проект решения, представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, возвращается председателем сельского Совета инициатору такого проекта в течение семи дней после его поступления с указанием причины возврата.

Статья 20. Порядок подготовки проектов решений Ильичёвского сельского Совета депутатов к рассмотрению

1. Председатель сельского Совета по каждому проекту решения определяет головную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению.

Если проект вносится постоянной комиссией сельского Совета, то эта комиссия, как правило, выполняет функции головной.

2. Для доработки проекта решения и подготовки его к рассмотрению сельским Советом председатель Совета после консультаций с постоянными комиссиями может образовать специальную подготовительную комиссию с функциями головной.

3. Председатель сельского Совета направляет проект решения на заключение в постоянную комиссию Совета, в функцию которой входит рассмотрение данного вопроса и главе сельсовета. Главе сельсовета не направляются проекты решений, внесенные им.

4. Постоянные комиссии сельского Совета,              глава сельсовета либо, по его поручению, иные должностные лица администрации сельсовета представляют свои заключения в головную или подготовительную комиссию в срок, установленный председателем Совета.

Срок для подготовки заключений не может быть менее 7 рабочих дней.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений.

5. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки заключения по проекту определяется самостоятельно соответствующей постоянной или подготовительной комиссией.

6. Альтернативные проекты решений комиссии рассматривают одновременно.

7. Постоянные и подготовительная комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей муниципальных и общественных органов, а также специалистов.

8. Головная постоянная комиссия или подготовительная комиссия могут принять решение об опубликования проекта решения для обсуждения населением сельсовета, о направлении проекта на независимую экспертизу.

9. Обсуждение проекта решения на заседаниях постоянных и подготовительной комиссий происходит открыто.

10. Депутат сельского Совета, не участвовавший в работе комиссий при обсуждении проекта решения, вправе направить свои замечания и поправки по проекту, которые должны быть рассмотрены комиссиями. О результатах рассмотрения этих замечаний и поправок соответствующая комиссия информирует депутата, как правило, в устной форме

11. Головная или подготовительная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, заключений постоянных комиссий сельского Совета и администрации сельсовета, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению сельским Советом, об учете указанных заключений и предлагаемых поправок и передает проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии сельского Совета.

Статья 21. Рассмотрение проектов решений Ильичевского сельского Совета депутатов и принятие решений

1. При рассмотрении проектов решений сельский Совет заслушивает доклад инициатора проекта и содоклад головной (подготовительной) комиссии, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.

При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу сельский Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

2. По результатам обсуждения проекта решения сельский Совет принимает его за основу, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же комиссии, либо поручает его доработку согласительной комиссии.

3. Состав согласительной комиссии утверждается сельским Советом.

4. Проект решения, отклоненный сельским Советом, может быть внесен на его рассмотрение вторично не ранее, чем через две недели после отклонения данного проекта. Это положение не касается проектов решений, внесенных главой сельсовета, решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено федеральным или краевым законодательством, Уставом сельсовета, а также настоящим Регламентом.

5. Если после принятия проекта решения за основу сельский Совет, при отсутствии предложений по дополнениям и изменениям, признает представленный проект не требующим доработки, он принимается в целом. В случае принятия проекта решения за основу, предложения по изменениям и дополнениям вносятся в письменном виде в головную (подготовительную) комиссию.

6. Головная (подготовительная) комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту решения и подготавливает его к повторному рассмотрению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в головной (подготовительной) комиссии.

7. Текст проекта решения, подготовленный к повторному рассмотрению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также перечень решений сельского Совета, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием нового решения, представляются депутатам Совета не позднее, чем за три дня до рассмотрения проекта решения сельским Советом.

8. Доработанный проект решения по представлению головной (подготовительной) комиссии выносится на повторное рассмотрение сельского Совета.

9. При повторном рассмотрении проект решения принимается за основу большинством голосов депутатов сельского Совета, затем обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные головной (подготовительной) комиссией и не включенные в текст проекта.

10. После обсуждения всех поправок и голосования по каждой из них решение принимается в целом с принятыми поправками.

11. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ильичёвского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

12. Решения об отмене ранее принятых сельским Советом решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ильичёвского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

13. Устав сельсовета и решение о внесении в него изменений считаются принятыми сельским Советом, если за их принятие проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.

14. Решения, принятые сельским Советом, направляются главе Ильичевского сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Ильичевского сельсовета имеет право отклонить решения, принятые сельским Советом. В этом случае указанные решения в течение 10 дней возвращаются в сельский Совет с мотивированным обоснованием их отклонения либо с предложениями о внесении в них изменений и дополнений. Если глава Ильичевского сельсовета отклонит решения, они вновь рассматриваются сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанные решения будут одобрены в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, они подлежат подписанию главой Ильичевского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

ГЛАВА 5 КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЛЬИЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 22. Основные направления контрольной деятельности Ильичевского сельского Совета депутатов, формы ее осуществления

1. Сельский Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, за формированием и использованием финансовых средств сельсовета, за распоряжением муниципальной собственностью, за исполнением Устава сельсовета, нормативных актов Совета администрацией сельсовета.

2. Контрольная деятельность сельского Совета осуществляется через постоянные и временные комиссии Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на сессиях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений с официальными пожеланиями относительно деятельности администрации сельсовета.

3. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на сессии сельского Совета устанавливаются председателем Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента, регулирующими подготовку и проведение сессии Совета.

4. Сельский Совет, а также его постоянные или временные комиссии могут через, соответственно, председателя Совета потребовать от администрации сельсовета информацию, справки, документы в пределах своей компетенции.

Статья 23. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов сельского Совета вправе обращаться с запросом к администрации сельсовета, её структурным подразделениям.

2. Депутатский запрос является формой контроля сельского Совета за соблюдением администрацией сельсовета исполнения бюджета и распоряжением (отчуждением) муниципальной собственности.

3. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, принимаемых администрацией сельсовета в связи с этими обстоятельствами.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение десяти дней. В случае, если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать соответствующего депутата о причинах задержки ответа.

5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшей сессии сельского Совета огласить их содержание.

Статья 24. Отчеты должностных лиц администрации сельсовета

1. Глава сельсовета представляет сельскому Совету один раз в год отчет о положении дел в сельсовете по вопросам местного значения.

2. Ежегодный отчет заслушивается сельским Советом в первом квартале.

3.По решению сельского Совета, принятому на сессии большинством голосов присутствующих депутатов, один раз в год о положении дел в подведомственной ему отрасли и сфере представляет отчёт заместитель главы. О предстоящем отчете соответ­ствующее должностное лицо уведомляется не позднее, чем за один месяц.

4. Группа депутатов сельского Совета в количестве не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета, может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета одного из указанных в пункте 3 настоящей статьи должностных лиц. О предстоящем внеочередном отчете должностное лицо уведомляется не позднее, чем за две недели. Решение о заслушивании внеочередного отчета принимается на сессии большинством из числа депутатов, установленного для Совета. Проект решения Совета предоставляется главе сельсовета.

5. По отчету, указанному в пунктах 3 и 4 настоящей статьи должностного лица, сельский Совет может провести обсуждение, а также принять обращение или заявление с официальными пожеланиями относительно деятельности этого должностного лица, и также высказать мнение о соответствии его занимаемой должности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ильичевские ведомости № 18 (481) от 02.10.2020, Размещено в сети Интернет от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать