Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU40026505202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Районная Дума муниципального района "Сухиничский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



муниципальный район

«Сухиничский район»

калужская область

РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 02.11.2020

№ 25

Об утверждении Регламента работы Районной Думы муниципального района «Сухиничский район» шестого созыва

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом МР "Сухиничский район", Районная Дума муниципального района "Сухиничский район" РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент работы районной Думы муниципального района "Сухиничский район" шестого созыва (прилагается).

2. Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" от 30.10.2015 № 26 "Об утверждении Регламента работы Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" пятого созыва" считать утратившим силу.

3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию Районной Думы по нормотворчеству (Симоненков А.П.) и секретаря Районной Думы (Беляева Т.С.).

Глава муниципального района

«Сухиничский район»                                                                                   Н.А. Егоров

Приложение

к Решению

районной Думы

муниципального района

"Сухиничский район"

от 02.11.2020 №25

РЕГЛАМЕНТ

РАЙОННОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН"

ШЕСТОГО СОЗЫВА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" разработан в соответствии с Уставом Калужской области, законами Калужской области, Уставом муниципального района "Сухиничский район", а также на основании иных правовых актов Калужской области.

Настоящий Регламент является постоянно действующим нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Районной Думы, ее постоянных и временных органов, должностных лиц.

Настоящий Регламент принимается Районной Думой большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на сессии Районной Думы.

Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов Районной Думы, депутатов Районной Думы, должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района "Сухиничский район".

Статья 2

Основной формой работы депутатов является сессия Районной Думы, а также заседания постоянных и временных комиссий, индивидуальная деятельность депутатов.

Работу Районной Думы координирует и организует Глава муниципального района" Сухиничский район".

Раздел II. СЕССИИ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 3

Районная Дума проводит свои сессии не реже одного раза в три месяца по заранее утвержденному годовому и квартальному планам работы.

Сессии Районной Думы созываются Главой муниципального района "Сухиничский район" не менее одного раза в три месяца согласно плану работы путем извещения каждого депутата.

В извещении указываются:

- дата, время и место проведения сессии;

- повестка дня сессии, время и место проведения сессии определяются Главой муниципального района "Сухиничский район".

К извещению прилагаются:

- проекты решений по вопросам повестки дня;

- справочный материал;

- иные необходимые документы.

Продолжительность сессии не должна превышать 6 часов в день. Через каждые 50 минут работы объявляется пятиминутный перерыв. Перерыв на обед объявляется не позднее 13 часов и составляет 60 минут.

Сессия Районной Думы считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Районной Думы. При невозможности прибыть на сессию Районной Думы депутат информирует об этом Главу муниципального района или секретаря.

В случае если в течение одного дня не рассмотрены все вопросы, включенные в повестку, сессия продлевается на следующий день.

Статья 4

При необходимости могут созываться внеочередные сессии Районной Думы. Внеочередные сессии созываются Главой муниципального района по собственной инициативе, по инициативе Главы администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Районной Думы.

Предложение о созыве внеочередной сессии подается инициатором Главе муниципального района, который обязан созвать сессию не позднее пяти дней с момента официальной регистрации такого предложения Главой муниципального района. Созыв внеочередной сессии осуществляется любыми доступными способами с обязательным ознакомлением депутатов с повесткой дня внеочередной сессии.

Статья 5

Сессии Районной Думы проводятся открыто и гласно. По отдельным вопросам по решению Думы могут проходить закрытые сессии.

Статья 6

В открытых сессиях по собственному желанию или по приглашению могут принимать участие без права совещательного голоса:

- депутаты всех уровней;

- должностные лица администрации муниципального района "Сухиничский район".

На сессиях могут присутствовать представители государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц, а также граждане (кроме закрытых сессий).

Статья 7

Сессию Районной Думы ведет Глава муниципального района, а в его отсутствие - заместитель председателя Районной Думы.

После открытия сессии председательствующий ставит вопросы о наличии кворума для признания сессии правомочной, об утверждении повестки дня с учетом информации о наличии необходимых материалов для рассмотрения вопросов и об обеспечении явки приглашенных лиц.

Время для доклада на сессии Районной Думы предоставляется продолжительностью до 25 минут, для содоклада - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - не более 3-х минут, для выступления по кандидатурам - до 5 минут, для выступления по порядку ведения сессии, мотивам голосования и справок - до 3-х минут.

По одному и тому же вопросу депутаты Районной Думы, иные лица могут выступить не более двух раз.

Вопросы докладчикам, содокладчикам, выступающим в прениях и иным присутствующим на сессии лицам задаются устно или в письменной форме. Письменные вопросы подаются секретарю Районной Думы, а в его отсутствие - председательствующему.

Статья 8

На каждой сессии Районной Думы ведется протокол. Протокол сессии Районной Думы включает:

- наименование Думы, дату и место проведения сессии;

- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;

- повестку дня сессии;

- фамилии и реквизиты избирательных округов вышеуказанных депутатов, фамилии и реквизиты иных лиц, выступающих на сессии;

- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Думы с указанием числа голосов "за", "против", "воздержавшихся";

- переданные председательствующему на сессии письменные предложения, поправки и замечания членов Районной Думы, включая тех, которые по тем или иным причинам не смогли выступить на сессии;

- наименование актов;

- решения сессии Думы по процедурным вопросам;

- протокольные поручения, принятые на сессии Думы, с указанием исполнителя и срока исполнения.

Исполнители и иные заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколами открытых сессий Районной Думы, обратившись с этой просьбой к секретарю Районной Думы.

Раздел III. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 9

Районная Дума для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в ее компетенцию, образует из числа депутатов постоянно действующие комиссии, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о комиссиях, утвержденным Районной Думой.

Раздел IV. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ РАЙОННОЙ ДУМОЙ ПРАВОВЫХ

АКТОВ

Статья 10

По вопросам своего ведения районная Дума принимает муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования и оформляет их в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района "Сухиничский район".

Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Статья 11

При внесении документов на рассмотрение Районной Думы должны быть соблюдены следующие требования:

1) каждый проект правового акта Районной Думы вносится на рассмотрение в письменном виде;

2) нормативно-правовой акт не должен содержать более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в его заглавии;

3) должен быть представлен полный текст всех приложений к проекту, справочные и другие материалы;

4) любой проект документа, вносящий поправки или отменяющий ранее принятый документ, должен содержать дословное изложение вопросов, подлежащих изъятию, или поправок, вносимых в новый документ;

5) в проектах нормативных правовых актов, касающихся расходования финансовых средств, должен быть указан источник финансирования;

6) проекты нормативных правовых актов готовят постоянные комиссии Районной Думы, отдельные депутаты или группы депутатов, должностные лица администрации МР в соответствии с утвержденными планами работы;

7) проекты нормативных правовых актов предварительно рассматриваются в постоянных комиссиях Районной Думы, соответствующих отделах администрации МР с приглашением заинтересованных отраслей, служб или граждан;

8) проекты нормативных правовых актов по вносимым на рассмотрение в Районную Думу вопросам должны быть завизированные в соответствии с настоящим Регламентом. Проекты нормативных правовых актов представляются Главе муниципального района не позднее чем за 5 дней до проведения сессии вместе со списком ознакомления депутатов с проектом решений, списком приглашенных на сессию Районной Думы;

9) материалы, предлагаемые к рассмотрению на сессии, должны соответствовать законодательству РФ, Калужской области, иметь четко сформулированные цели и задачи, определять сроки реализации намеченного, лиц, ответственных за исполнение и осуществление контроля, учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать при необходимости предложения об отмене или применении ранее принятых нормативных правовых актов, о сроках контроля;

10) должностные лица, которые имеют непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте решения, должны быть с ним ознакомлены; с этой целью проекты нормативных правовых актов визируются заинтересованными лицами на обратной стороне первого листа проекта нормативного правового акта. В случае несогласия с проектом нормативного правового акта отражают свою точку зрения по рассматриваемому вопросу письменно на отдельном листе, а на обратной стороне первого листа проекта делают отметку об особом мнении и расписываются;

11) проекты нормативных правовых актов должны визироваться лицом, готовившим проект, должностными лицами администрации МР "Сухиничский район", в ведении которых находится рассматриваемый вопрос, а также должностным лицом юридического отдела администрации МР "Сухиничский район";

12) проекты нормативных правовых актов по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы широких кругов населения, могут выноситься для обсуждения и сбора предложений на страницы Районной газеты "Организатор".

Нормативные правовые акты Районной Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Районной Думы (при наличии кворума), а по вопросам принятия Устава, внесения в него изменений и дополнений, другим вопросам, требующим квалифицированного большинства в соответствии с Уставом МР "Сухиничский район", - не менее чем 2/3 голосов (10) от общего состава членов Районной Думы.

Вид голосования (поименное, тайное, открытое) определяется непосредственно на сессии. Голосование "за" и "против" определяется путем поднятия руки (кроме тайного голосования). При поименном голосовании в протоколе сессии отражаются результаты голосования с указанием фамилий членов Районной Думы, голосовавших "за" или "против" принятия соответствующего нормативного правового акта.

Глава муниципального района имеет право решающего голоса. Открытое голосование осуществляется путем подсчета голосов членов Районной Думы без указания результатов голосования в отдельности каждым членом.

При тайном голосовании счетная комиссия, избранная на сессии ведет подсчет голосов. Решение счетной комиссии утверждается Районной Думой.

Раздел V. ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 12

Основными формами деятельности депутатов являются:

- участие в сессиях Районной Думы;

- участие в работе комиссий;

- работа с депутатскими запросами, обращениями граждан, предложениями, рекомендациями, вопросами к должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, муниципальным служащим любого уровня, руководителям предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений;

- работа в избирательных округах;

- участие в разработке правовых актов, выносимых на рассмотрение Районной Думы;

- подготовка документов к сессиям Районной Думы.

Депутаты Районной Думы, выдвинутые политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), могут создавать депутатские объединения (фракции).

Правовую основу деятельности фракций в Районной Думе составляют Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях".

Деятельность фракций осуществляется на основе следующих принципов:

1) законности;

2) сотрудничества и партнерства;

3) социальной ответственности;

4) гласности.

В соответствии с частью 1 статьи 35.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутаты Районной Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.

Регистрация фракций носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи на имя председателя Районной Думы (Главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя) следующих документов:

1) письменное уведомление руководителя фракции (депутатского объединения) об образовании фракции (депутатского объединения);

2) протокол организационного собрания фракции (депутатского объединения), включающий решение о принятии положения о фракции (депутатского объединения), о ее официальном полном и кратком (если оно имеется) наименовании, об избрании руководителя фракции (депутатского объединения) и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции (депутатского объединения) и представлять ее на заседаниях Районной Думы;

3) составленный на день первого заседания первой сессии Районной Думы шестого созыва список депутатов, избранных в составе списка кандидатов, выдвинутых политической партией (ее региональным отделением или иными структурными подразделениями), который был допущен к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования;

4) положение о фракции (депутатском объединении) .

Регистрация фракции (депутатского объединения) производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи в районную Думу вышеуказанных документов (принимается решение Районной Думы).

Об изменениях, произошедших в составе фракций (депутатского объединения) , председатель Районной Думы (Глава муниципального образования, исполняющего полномочия председателя) информирует депутатов на ближайшем заседании Районной Думы.

При осуществлении своей деятельности в Районной Думе фракции (депутатское объединение)вправе:

1) направлять предложения председателю Районной Думы о проведении внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

2) предлагать кандидатуры для избрания на должности в представительном органе муниципального образования и его органах;

3) высказывать мнение по кандидатурам для избрания в руководящие органы представительного органа муниципального образования, выступать за или против кандидатур;

4) требовать предоставления слова депутатам, входящим в состав фракции , (депутатского объединения) по вопросам повестки дня;

5) выступать по мотивам голосования, в том числе обосновывать необходимость принятия или отклонения муниципального правового акта;

6) получать информацию по вопросам деятельности представительного органа муниципального образования;

7) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством.

По предложению фракции (депутатского объединения) председатель Районной Думы организует распространение подготовленного фракцией (депутатским объединением) материала среди депутатов представительного органа муниципального образования.

Внутренняя деятельность фракций (депутатского объединения) организуется ими самостоятельно в соответствии с положением о фракции (депутатском объединении), принимаемым на организационном собрании.

Раздел VI. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 13

Проект повестки дня сессии Районной Думы формируется Главой муниципального района на основании годового и квартального планов работы с учетом предложений комиссий, депутатов, иных органов и лиц в соответствии с настоящим Регламентом.

Комиссии вносят предложения о включении в повестку сессии готовые проекты решений с указанием докладчиков и необходимого времени для обсуждения.

В повестку дня сессий включаются следующие вопросы, относящиеся к компетенции Районной Думы:

- вопросы, по которым имеются проекты нормативных правовых актов, оформленные по установленной форме;

- прошедшие, как правило, обсуждения в комиссиях;

- прошедшие юридическую экспертизу.

Повестка дня очередной сессии Районной Думы предварительно обсуждается членами Районной Думы.

В повестке дня сессии указывается время, отведенное на рассмотрение каждого вопроса. К проекту прилагается список приглашенных по каждому вопросу. В конце повестки дня обязательно предусматривается время на информационные сообщения в разделе "Разное".

Статья 14

Секретарь Районной Думы осуществляет свои полномочия при подготовке вопросов к сессии Районной Думы.

Секретарь Районной Думы по вопросам деятельности Районной Думы является ответственным за своевременное оповещение депутатов и приглашенных о созыве сессии, формирует пакет документов для каждого депутата. Список приглашенных формирует Глава муниципального района с учетом предложений комиссий депутатов и включает в себя лиц, от которых непосредственно зависит реализация принимаемых нормативных правовых актов, имеющих возражения по проекту нормативного правового акта, виновных в срыве выполнения предыдущих аналогичных нормативных правовых актов.

Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируется и утверждается в начале сессии. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.

В порядке исключения в повестку могут быть внесены проекты нормативных правовых актов, не прошедшие необходимой процедуры подготовки, но требующие экстренного рассмотрения.

Раздел VII. ОФОРМЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ПРИНИМАЕМЫХ РАЙОННОЙ ДУМОЙ

Статья 15

Окончательное оформление принятых Районной Думой документов осуществляет секретарь Районной Думы. Глава муниципального района подписывает три первых экземпляра нормативных правовых актов Районной Думы.

Секретарь Районной Думы:

- до даты проведения сессии осуществляет тиражирование проектов нормативных правовых актов Районной Думы и иных необходимых материалов;

- до даты проведения сессии знакомит с ними членов Районной Думы;

- после подписания нормативных правовых актов производит рассылку документов и приложений к ним должностным лицам и гражданам согласно списку рассылки;

- оформляет протокол сессии. Подлинные экземпляры протоколов и принятые на сессии документы хранятся в аппарате Районной Думы в течение всего срока полномочий Районной Думы. Протокол сессии Районной Думы подписывают Глава муниципального района и секретарь.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: акт обнародования от 05.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать