Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU53003505202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Ивантеевского сельского поселения Валдайского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждён

Новгородская область

Валдайский район

Совет депутатов Ивантеевского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 03.06.2020                                                                                     № 212

д. Ивантеево

Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Ивантеевского сельского поселения

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом Ивантеевского сельского поселения, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом Ивантеевского сельского поселения, утверждённым решением Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения от 29.03.2013 № 113

Совет депутатов Ивантеевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Ивантеевского сельского поселения.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения от 15.10.2009 № 162 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Ивантеевского сельского поселения»

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник», разместить на официальном сайте Администрации Ивантеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Глава Ивантеевского сельского поселения                                                         К.Ф. Колпаков

Утверждено

решением Совета депутатов

Ивантеевского сельского поселения

от 03.06.2010 № 212

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Ивантеевского сельского поселения

1. Общие положения.

1.1. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Ивантеевского сельского поселения (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

1.2. Приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение, находящегося в собственности муниципального образования имущества, (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется Администрацией Ивантеевского сельского поселения в соответствии с настоящим Положением.

1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

3) муниципального жилищного фонда;

4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

5) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципального имущества, передаваемого в качестве имущественного взноса муниципальных образований;

6) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

7) муниципального имущества на основании судебного решения;

8) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

9) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа;

10) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования.

1.5. Отчуждение указанного в пункте 1.4 муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

1.6. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

1.7. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон), применяются нормы гражданского законодательства.

1.8. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.

1.9. Особенности участия нотариусов и нотариальных палат в приватизации имущества, которое находится в муниципальной собственности и в отношении которого принято решение о продаже на аукционе либо конкурсе, могут быть установлены в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате.

1.10. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

1.11. Ограничения, установленные пунктом 1.6, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

1.12. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).

2. План приватизации муниципального имущества.

2.1. Планирование приватизации муниципального имущества Поселения осуществляется путем составления прогнозного Плана приватизации муниципального имущества Ивантеевского сельского поселения (далее - План приватизации) на очередной финансовый год и плановый период, определяемый в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.2. Совет депутатов Ивантеевского сельского поселения ежегодно утверждает План приватизации муниципального имущества.

2.3. План приватизации содержит перечень объектов муниципального имущества, перечень имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в соответствующем году.

2.4. В Плане приватизации указывается краткая характеристика муниципального имущества (общая площадь, остаточная балансовая стоимость, состав уставного фонда муниципальных предприятий, вид, количество и стоимость акций акционерных обществ, др.), которое планируется приватизировать.

2.5. Разработка Плана приватизации, осуществляется специалистом администрации Ивантеевского сельского поселения (далее – Администрация поселения, специалист Администрации), уполномоченным на осуществление функций по управлению муниципальным имуществом.

2.6. Не позднее 1 августа текущего года Глава администрация Поселения дает специалисту Администрации задание на разработку проекта Плана приватизации на плановый период с учетом итогов приватизации муниципального имущества за отчетный год, а также основных направлений приватизации муниципального имущества на плановый период.

2.7. Предложения о приватизации муниципального имущества вправе направлять:

1) органы местного самоуправления поселения;

2) муниципальные унитарные предприятия;

3) акционерные общества, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности;

4) иные юридические и физические лица (далее - заинтересованные лица).

2.8. Предложения о включении в проект Плана приватизации муниципального имущества представляются заинтересованными лицами в Администрацию поселения не позднее 20 сентября текущего года.

2.9. Учитывая поступившие предложения, специалист Администрации разрабатывает проект Плана приватизации не позднее 1 октября текущего финансового года и согласовывает его в установленном для согласования проектов муниципальных правовых актов порядке.

2.10. Администрация Поселения, не позднее 1 ноября в порядке, установленном регламентом работы Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения, выносит на рассмотрение Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения проект решения об утверждении Плана приватизации.

2.11. План приватизации может быть принят, изменен и дополнен в течение планового периода, в том числе по факту поступления заявлений на преимущественное право выкупа арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства.

2.12. Муниципальное имущество, включенное в План приватизации и не приватизированное в плановый период, может быть включено в План приватизации на следующий плановый период.

2.13. Отчет о выполнении Плана приватизации предоставляется в Совет депутатов Ивантеевского сельского поселения в срок до 1 марта следующего за отчетным периодом.

2.14. Отчет содержит перечень приватизированного муниципального имущества, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также отчет по использованию денежных средств, полученных от приватизации.

2.15. Решение об утверждении Плана приватизации, изменения и дополнения в него, условия приватизации муниципального имущества и отчет о выполнении Плана приватизации подлежит официальному опубликованию и размещению в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях.

3. Определение цены, подлежащего приватизации муниципального имущества.

Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

4. Способы приватизации муниципального имущества

4.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) продажа муниципального имущества на аукционе;

2) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

3) продажа муниципального имущества без объявления цены;

4) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.

5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Планом приватизации.

5.2. В соответствии с Планом приватизации на соответствующий год Администрация поселения разрабатывает условия приватизации по каждому объекту.

5.3. Условия приватизации разрабатываются по каждому объекту утверждаются постановлением Администрации поселения и подлежат официальному опубликованию и размещению в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях.

5.4. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации муниципального имущества;

3) начальная цена муниципального имущества;

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.

5.5. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона.

2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия.

4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью – муниципального образования.

5.6. Подготовка проекта постановления Администрации Поселения об условиях приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, пользующимися преимущественным правом на его приобретение, осуществляется по инициативе арендатора в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

6.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, решение об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчеты о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования подлежат размещению на официальный сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, официальном сайте администрации Ивантеевского сельского поселения в сети «Интернет».

6.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

6.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

6.4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому решениями органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.

6.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

6.6. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, относятся следующие сведения

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

6.7. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется в уполномоченный орган исполнительной власти Новгородской области ежегодно не позднее 1 марта.

7. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества.

7.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

1) юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

7.2. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

7.3. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

7.4. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

7.5. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

7.6. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

8. Продажа муниципального имущества на аукционе.

8.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

8.2. Аукцион является открытым по составу участников.

8.3. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.

8.4. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

8.5. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

8.6. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок.

8.7. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

8.8. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 6.4 настоящего решения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

8.9. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

8.10. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

8.11. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

8.12. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

8.13. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

8.14. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

8.15. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.

8.16. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

8.17. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

8.18. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

8.19. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

8.20. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

9. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.

9.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 6 порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

9.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 6, должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).

9.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 10.1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

9.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

9.5. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

9.6. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

9.7. При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

9.8. Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

9.9. В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

9.10. В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

9.11. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

9.12. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

9.13. Перечень указанных в пункте 9.12 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

9.14. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

9.15. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

9.16. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

9.17. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

9.18. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

9.19. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

9.20. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Продажа муниципального имущества без объявления цены

10.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

10.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

10.3. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Положения, за исключением начальной цены.

10.4. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

10.5. Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.

10.6. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 7 настоящего Положения.

10.7. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

10.8. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления.

11. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ

11.1. По решению Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция,

11.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:

1) при учреждении акционерных обществ;

2) в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.

11.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

1) акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);

2) дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

3) оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

11.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности,

12. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме.

12.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 8, 9, 10 настоящего Положения, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

12.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.

12.3. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

12.4. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 6 настоящего Положения.

12.5. В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными 6 настоящего Положения, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

12.6. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.

12.7. Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.

12.8. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.

12.9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводится данная процедура, должны быть указаны:

1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;

3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;

4) последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.

12.10. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.

12.11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводилась продажа в электронной форме, размещаются:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

2) цена сделки приватизации;

3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

12.12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.

12.13. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

13. Отчуждение земельных участков

13.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

13.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

1) находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

2) занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 13.1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

13.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

13.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

13.5. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

13.6. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

13.7. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

13.8. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 13.1 – 13.4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.

13.9. Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

13.10. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

13.11. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

13.12. Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

13.13. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

13.14. Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:

1) лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

2) зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

3) общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

4) не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.15. Отчуждению не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.

13.16. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 1 статьи 25 Федерального закона.

14. Обременения приватизируемого муниципального имущества

14.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренным настоящим Положением и публичным сервитутом.

14.2. Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

14.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

1) обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

2) обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

3) обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем и мелиорации.

14.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.

14.5. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

14.6. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

14.7. Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

14.8. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

1) указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

2) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход государства или муниципального образования, а при отсутствии последнего - в доход субъекта Российской Федерации.

14.9. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:

1) отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

2) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

14.10. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

15. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

15.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

15.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

1) сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества;

2) место его нахождения; состав и цена государственного или муниципального имущества;

3) количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;

4) в соответствии с настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;

5) форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

6) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

7) сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

8) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

15.3. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

15.4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.

15.5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

15.6. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.

16. Порядок оплаты муниципального имущества

16.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

16.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

16.3. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования, за вычетом документально подтвержденных расходов на организацию и проведение приватизации.

16.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

16.5. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.

16.6. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

16.7. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже. Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования.

16.8. Покупатель вправе оплатить муниципальное имущество досрочно.

16.9. Право собственности на государственное или муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 15.4 настоящего Положения не распространяются.

16.10. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

16.11. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

16.12. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

16.13. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

16.14. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местных бюджетов на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.

_____________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Ивантеевский вестник" № 20/3 от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.020 Глава муниципального образования, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.040.000 Социальные гарантии отдельным категориям работников (см. также 010.220.060) (Дополнительная социальная защита для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность см. 110.050.000), 140.040.030 Оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из местного бюджета

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать