Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU46013505202000028
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

СВОБОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 04 июня 2020 г. №111

Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области

(с изм., внесенными решением от 16.09.2020 г. №121)

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 №145-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области.

2. Со дня вступления в действие настоящего Решения признать утратившим силу:

- Решение Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области от 18.04.2016 года №11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области»;

- Решение Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области от 30.06.2017 года №14 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области №11 от 18.04.2016 г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Свободинском сельсовете Золотухинского района Курской области».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 г.

Председатель Собрания депутатов                                                        В. Е. Никитин

Глава Свободинского сельсовета                                                        Е. А. Албегонова

Приложение

к Решению Собрания депутатов

Свободинского сельсовета

Золотухинского района Курской области

от 04 июня 2020 г. №111

(с изм., внесенными решением от 16.09.2020 г. №121)

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области

I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления в муниципальном образовании «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области, утверждению и исполнению бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, Закон Курской области от 18.06.2003 г. №33-ЗКО «О бюджетном процессе в Курской области», Устав муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области, настоящее Положение и принятые в соответствии с ним решения о бюджете Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законам Курской области и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта органов местного самоуправления муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области, принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курской области и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Решении, использованы в значениях, определенных Бюджетным кодексом.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области

1. При формировании, утверждении и исполнении бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области;

- утверждает решением о бюджете Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области на соответствующий год расходы бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

3. Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области

Бюджетный процесс включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области;

2) рассмотрение и утверждение бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области;

3) исполнение бюджета Свободинского сельсовета; Золотухинского района Курской области

4) осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в МО «Свободинский сельсовет» являются:

1) Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района;

2) Глава Свободинского сельсовета Золотухинского района;

3) Администрация Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области;

4) Ревизионная комиссия Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Свободинского сельсовета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Свободинского сельсовета;

8) получатели бюджетных средств.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Статья 7. Доходы бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

Доходы бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Расходы бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

1. Из бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области в очередном финансовом году и плановом периоде финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области - расходные обязательства муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области, исполнение которых возникает в связи с принятыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными договорами (соглашениями) по вопросам местного значения;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области отдельными государственными полномочиями.

2. Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.

Статья 9. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области создается резервный фонд Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области. Размер резервного фонда Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета.

2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области прилагается к ежеквартальному годовому отчетам об исполнении бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

II. Основы составления бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

Статья 10. Основы составления проекта бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

1. Проект бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области составляется в порядке, установленном Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Проект бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

Составление проекта бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области;

3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области;

4) бюджетном прогнозе муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 12. Долгосрочное бюджетное планирование

(с изм., внесенными решением от 16.09.2020 г. №121)

1. Долгосрочное бюджетное планирование в муниципальном образовании «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.

2. Бюджетный прогноз муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области на соответствующий период.

Бюджетный прогноз муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого Решения о бюджете Свободинского сельсовета без продления периода его действия.

3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области на долгосрочный период устанавливаются Администрацией Свободинского сельсовета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области) представляется в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района одновременно с проектом Решения о бюджете Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией Свободинского сельсовета в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования Решения о бюджете Свободинского сельсовета.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области разрабатывается Администрацией Свободинского сельсовета на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области ежегодно разрабатывается в порядке, устанавливаемом правовым актом Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области одобряется Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района одновременно с принятием Решения о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района.

4. Прогноз социально-экономического развития на три года (на очередной финансовый год и плановый период) разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 11 настоящего Положения разрабатывается Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией Свободинского сельсовета.

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией Свободинского сельсовета.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 15. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются правовым актом Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Сроки реализации муниципальных программ определяются в порядке, устанавливаемом Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается правовыми актами Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

По результатам указанной оценки Администрацией Свободинского сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 16. Ведомственные целевые программы

В бюджете Свободинского сельсовета могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Статья 17. Порядок и сроки составления проекта бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

1. Составление проекта бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области начинается с 01 октября текущего года.

2. Порядок и сроки составления проекта бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области устанавливается Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 18. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

1. В решении о бюджете Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

2. Решением о бюджете утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

прогнозируемое поступление доходов в бюджет на очередной финансовый год и плановый период;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2, 5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) ;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Свободинского сельсовет Золотухинского района Курской области

Одновременно с проектом Решения о бюджете Свободинского сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области;

2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Свободинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) ;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета Свободинского сельсовета на текущий финансовый год;

8) реестр источников доходов бюджета Свободинского сельсовета;

9) иные документы и материалы.

В случае утверждения Решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту Решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае если проект Решения о бюджете не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту Решения о бюджете.

IV. Рассмотрение и утверждение бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района

1. Проект Решения о бюджете Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района не позднее 15 ноября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.

Статья 21. Публичные слушания.

1. Проект бюджета Свободинского сельсовета и отчет о его исполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации должны выноситься на публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области определяется Уставом муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области, и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района.

Статья 22. Рассмотрение проекта Решения о бюджете Собранием депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района

1. Не позднее чем в трехдневный срок со дня внесения проекта Решения о бюджете Свободинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района председатель Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района направляет его в Ревизионную комиссию Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области для подготовки заключения.

2. Ревизионная комиссия Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области в срок до 25 ноября текущего года подготавливает и направляет в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района заключение на проект решения о бюджете Свободинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Ревизионной комиссии Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района поправок к проекту Решения о бюджете Свободинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Внесенный проект Решения о бюджете Свободинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период с заключением Ревизионной комиссии Свободинского сельсовета Золотухинского района направляется на рассмотрение в соответствующую комиссию Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района.

4. В десятидневный срок с момента направления проекта Решения о бюджете Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района проводит первое чтение проекта Решения о бюджете Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Предметом рассмотрения проекта бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области в первом чтении является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

5. Не позднее 25 декабря текущего года проект Решения о бюджете Свободинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Собранием депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Свободинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту Решения о бюджете Свободинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период создаётся согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Свободинского сельсовета и Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области и Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не согласованным.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта Решения о бюджете Свободинского сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с регламентом, утвержденным Председателем Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района.

7. Принятое Собранием депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пятидневный срок направляется Главе Свободинского сельсовета Золотухинского района для подписания и официального опубликования.

8. Решение Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района о бюджете Свободинского сельсовета вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района, подписано Главой Свободинского сельсовета Золотухинского района и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания решения о бюджете.

2. В случае если Решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1) Администрация Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые Решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены Решением о бюджете на отчетный финансовый год.

3. Если Решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.

При этом Администрация Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервный фонд.

4. Если Решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного Решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (части 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного Решения Администрация Свободинского сельсовета представляет на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 24. Внесение изменений в Решение о бюджете Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

1. Администрация Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области вносит в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района проекты Решений о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области на текущий финансовый год и плановый период в случаях:

а) необходимости направить дополнительные расходы на цели, не связанные с уменьшением размера дефицита бюджета и с выплатами, сокращающими долговые обязательства бюджета, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов;

б) снижения объема поступлений доходов бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

в) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов в ведомственной структуре расходов бюджета.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете согласно подпункту «а» части 1 настоящей статьи Глава Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области вносит в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором было получено превышение доходов, при этом финансирование расходов бюджета сверх утвержденных ассигнований до вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на очередной финансовый год не допускается.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных подпунктами «а» или «б» части 1 настоящей статьи, рассматривается Собранием депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области и Ревизионной комиссией во внеочередном порядке.

3. Заключение Ревизионной комиссии по представленному проекту решения в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» части 1 настоящей статьи, направляется в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района и Главе Свободинского сельсовета Золотухинского района в течение одной недели после его поступления в Ревизионную комиссию

В иных случаях заключение Ревизионной комиссии о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете подготавливается и направляется в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области не позднее 30 календарных дней.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 1 настоящей статьи, принимается в срок не позднее 15 календарных дней после поступления проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

В иных случаях проекты решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете рассматриваются в срок не позднее 30 календарных дней.

Если предложенный проект решения в случае, предусмотренном подпунктом «а» части 1 настоящей статьи, не принимается в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, Администрация Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Если предложенный проект решения в случае, предусмотренном подпунктом «б» части 1 настоящей статьи, не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области, Администрация Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете на очередной финансовый год не предусмотрено иное.

5. Депутаты Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области вправе вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов местного бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов при условии, что Глава Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области не внес в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области соответствующий проект решения в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения Собранием депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области сведений об исполнении бюджета за период, в котором получено указанное превышение.

Принятие решений по указанным законопроектам осуществляется в соответствии с процедурами и сроками, установленными в частях 1 -4 настоящей статьи.

V. Исполнение бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

Статья 25. Основы исполнения бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Организация исполнения бюджета возлагается на Администрацию Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 26. Исполнение бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 27. Исполнение бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 28. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета Свободинского сельсовета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета Солнечного сельсовета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 30. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области представляют бюджетную отчетность в Администрацию Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области в установленные ею сроки.

2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области представляется Администрацией Свободинского сельсовета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области в Управление финансов Администрации Золотухинского района Курской области.

4. Отчет об исполнении бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области и направляется в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области выносится на публичные слушания и утверждается Решением Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района.

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области до его рассмотрения Собранием депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области осуществляется Ревизионной комиссией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области в порядке, установленном Решением Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области представляет отчет об исполнении бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Ревизионная комиссия Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района с одновременным направлением в Администрацию Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Статья 32. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Свободинского сельсовета

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается настоящим Положением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Свободинского сельсовета Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района принимает решение об утверждении либо отклонении Решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Собранием депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района Решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области представляется в Собрание депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района не позднее 1 мая текущего года.

Статья 33. Решение Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района об исполнении бюджета

1. Решением Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района области утверждается отчет об исполнении бюджета Свободинского сельсовета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к Решению Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района об исполнении бюджета Свободинского сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Решением Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района об исполнении бюджета Свободинского сельсовета также утверждаются иные показатели, установленные м Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района.

2. Решение Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Свободинского сельсовета вступает в силу со дня официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать