Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU67043717202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОРОБЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЛЬНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 04 августа 2020

№ 22

Об утверждении Программы комплексного

развития систем коммунальной инфраструктуры   Коробецкого сельского поселения на 2020-2043 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 года №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

Р Е Ш И Л:

1.              Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области   на 2020-2043 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2.              Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Коробецкого сельского поселения

Ельнинского района Смоленской области                                        И.В.Буряков

ПРОГРАММА

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области на период 2020-2043 годы

Оглавление
1.Паспорт программы                                                                                                     5

2.              Характеристика Коробецкого сельского поселения                                          8

2.1. Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального
образования                                                                                                              9

3.              Характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры,
перспективы развития. .                                                                                                10

3.1. Водоснабжение                                                                                                 10

3.2. Водоотведение и очистка сточных вод                                                         12

3.3. Газификация                                                                                                        13

3.4.              Твердые бытовые отходы                                                                               13

3.5. Электроснабжение                                                                                              13

3.6. Охрана окружающей среды                                                                              14

4. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период 2018-2043 г. .                                       15

5. Реализация программы                                                                                             16

6. Ожидаемые результаты                                                                                         17

7. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой. .                                                       18

8. Обосновывающие материалы                                                                                  18

8.1   Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы. .      18

8.1.1 Демографический потенциал. .                                                                    18

8.1.2 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения и водоотведения                                                                                                          19

8.1.3 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы газоснабжения. . 19

8.1.4 Перспективные   показатели   спроса   на   ресурсы   системы электроснабжения. .                                                                                                21

8.2.              Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной
инфраструктуры.                                                                                                             21

8.2.1 Водоснабжение и водоотведение. .                                                              21

8.2.2 Газоснабжение. .                                                                                                  23

8.3.              Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры              23

8.3.1 Водоснабжение. .                                                                                                23

8.3.2 Водоотведение                                                                                               24

8.3.3 Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов                             24

8.3.4 Электроснабжение. .                                                                                            24

8.3.5 Газоснабжение                                                                                                  24

8.4 Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности. .                                                                                 24

8.5 Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры. .                                                                             25

8.6 Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры                                                                                                           27

8.7 Предложения по организации реализации инвестиционных проектов      27

8.8 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры                                                                                                              28

8.9 Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги критериям доступности                                                                                                 28

8.10              Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной
поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.                                         29

Приложение 1

1.Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Коробецкого сельского поселения   на 2020-2043 гг.

Основания для

разработки

программы

-              постановление Правительства от 14.06.2013 г. № 502 «Об
утверждении требований к программам комплексного развития
систем коммунальной   инфраструктуры поселений, городских
округов»,

-              поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011
года Пр-701;

-              распоряжение Правительства Российской Федерации от 02
февраля 2010 года №102-р «Об утверждении Концепции
федеральной целевой программы «Комплексная программа
модернизации и реформирования жилищно-коммунального
хозяйства на 2010-2020 годы»

Разработчик программы

Администрация Коробецкого сельского поселения

Ответственный исполнитель

Администрация Коробецкого сельского поселения

Контроль за реализацией программы

Глава муниципального образования Коробецкого сельского поселения

Цель программы

Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории Коробецкого сельского поселения. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.

Задачи программы

1.              Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной
инфраструктуры.

2.              Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3.              Обеспечение более комфортных условий проживания населения
сельского поселения.

4.              Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5.              Снижение потребление энергетических ресурсов.

6.              Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7.              Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

8.              Повышение инвестиционной привлекательности
коммунальной инфраструктуры сельского поселения;

9         Обеспечение         сбалансированности         интересов         субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Сроки и этапы

реализации

программы

Начало – 2020 год Окончание – 2043 год

Объемы и

источники

финансирования

Необходимый объем финансирования Программы:

15600 тыс. рублей.

Основными      источниками      финансирования      Программы      будут

являться       средства       областного       бюджета,       средства       местного

бюджета,      собственные      средства      предприятий      коммунального

комплекса, внебюджетные источники.

Ожидаемые

результаты

программы

-              модернизация    и    обновление    коммунальной    инфраструктуры
поселения;

-              снижение   эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

-              улучшение качественных показателей питьевой воды;

-              устранение       причин       возникновения       аварийных       ситуаций,
угрожающих жизнедеятельности человека;

-              снижение           уровня           износа           объектов           коммунальной
инфраструктуры;

-              снижение количества потерь воды;

-              снижение количества потерь тепловой энергии;

-              снижение количества потерь электрической энергии;

-              повышение       качества       предоставляемых        услуг       жилищно-
коммунального комплекса;

-              обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких
бытовых отходов;

-              улучшение      санитарного       состояния       территорий       сельского
поселения;

-              улучшение экологического состояния   окружающей среды.

Целевые показатели

Важнейшие целевые показатели коммунальной инфраструктуры:

- критерии доступности для населения коммунальных услуг;

- показатели              спроса              на              коммунальные              ресурсы              и перспективной нагрузки;

- величины новых нагрузок присоединяемых в перспективе;

- показатели воздействия на окружающую среду.

2. Характеристика Коробецкого сельского поселения

Территория Коробецкого сельского поселения расположена в восточной части Ельнинского района Смоленской области.

Граничит:

на северо-западе — с Дорогобужским районом

на северо-востоке — с Угранским районом

на востоке — с Калужской областью

на юге — с Леонидовским сельским поселением

на западе — с Бобровичским сельским поселением

По территории поселения проходит автомобильная дорога Р96 Новоалександровский(А101)- Спас-Деменск — Ельня — Починок (с востока на запад).

По территории поселения проходит железная дорога Смоленск — Сухиничи, имеется станция Коробец.

.

Площадь поселения составляет 588.5 кв. км.. Численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года   составляет 1138 человек.

В состав Коробецкого сельского поселения входит 60 населенных пункта – село Коробец (административный центр),

От районного центра г. Ельня поселение находится на расстоянии 25 км. С районным центром и г. Смоленском его связывают дороги с твердым покрытием, есть железнодорожное сообщения .

Таблица 1 - Населенные пункты Коробецкого сельского поселения

№ п.п.

Наименование населённого пункта

Количество жителей

№п.п.

Наименование населённого пункта

Количество жителей

1.

село Коробец

31.

деревня Новики

2.

деревня Бодалино

32.

деревня Ново-Никольское

3.

деревня Бывалка

33.

деревня Носищево

4.

деревня Вава

34.

деревня Парубаник

5.

деревня Вараксино

35.

деревня Подлипки

6.

деревня Взглядье

36.

деревня Пронино

7.

деревня Вититнево

37.

деревня Савостьяново

8.

деревня Вититни

38.

деревня Селешня

9.

деревня Голубев Мох;

39.

деревня Семенково

10.

деревня Ежевица

40.

деревня Сос

11.

деревня Елизаветино

41.

деревня Сосновка

12.

деревня Жабье

42.

деревня Стайки

13.

деревня Забежное

43.

деревня Суглица;

14.

деревня Замошье

44.

деревня Теренино

15.

деревня Зуево

45.

деревня Титово

16.

деревня Истопки

46.

деревня Уварово

17.

деревня Каменец

47.

деревня Устиново

18.

деревня Коноплинка

48.

деревня Усть-Демино

19.

деревня Коробец

49.

деревня Флясово

20.

деревня Коробецкая Школа

50.

деревня Холбни

21.

деревня Костюки

51.

деревня Холматы

22.

деревня Лядцо

52.

деревня Чащи

23.

деревня Мазово

53.

деревня Чемуты

24.

деревня Мартинково

54.

деревня Шестаки

25.

деревня Марьино

55.

деревня Ширково

26.

деревня Матченки

56.

деревня Шупарня

27.

деревня Мелихово

57.

деревня Щелкино

28.

деревня Михалевка

58.

деревня Юшково

29.

деревня Мосолы

59.

село Теренино

30

деревня Никитино

60.

станция Колошино

Климатические условия

Климат умеренно-континентальный с хорошо выраженными сезонами года.

Лето теплое и влажное (средняя температура июля +17 °C), зима – умеренно холодная (средняя температура января −9 °C) с устойчивым снежным покровом. В формировании местных климатических различий весьма велика роль рельефа. Склоны разных экспозий получают неодинаковое количество тепла. В понижениях рельефа обычны наиболее увлажненные и холодные почвы, интенсивнее и чаще заморозки.

Зимой часто бывают оттепели. Во время оттепелей температура днем может достигать 6 - 8 °С. Почти во все зимы наиболее низкие температуры близки к -30 °С. Иногда они опускаются до -40 °С. В теплое время года температура воздуха больше зависит от количества солнечной радиации. Величина радиации убывает с севера на юг. Поэтому и изотермы июля имеют широтное направление. Летом почти ежегодно в отдельные дни температура воздуха повышается до 28 - 30 °С, а в наиболее жаркие годы -до 34-36 °С.

Осадки.

Относится к избыточно увлажняемым территориям, осадков от 615-721 мм в год, больше в северо-западной части, где чаще проходят циклоны, максимум летом. Минимум осадков приходится на январь или февраль, реже март (33 - 43 мм). Наибольшее количество осадков выпадает в июне (83 - 101 мм). Наблюдаются большие различия как в годовых, так и в месячных суммах осадков. Среднегодовое количество дней с осадками от 170 до 190.
Две трети годовой суммы осадков выпадают в виде дождя, одна треть в виде снега. Осадки в виде снега выпадают обычно с ноября по март. Период с устойчивым снежным покровом длится 130 -140 дней. В теплую часть года преобладают дожди средней интенсивности, хорошо увлажняющие почву. Ливневые дожди нередко сопровождаются грозами. В среднем за теплый период бывает 19-24 дней с грозой и около двух дней с градом.

Ветровой режим отличается преобладанием северо-западных направлений ветра в теплый период и южным в холодный период года. Антициклоны для области менее характерны. С их приходом устанавливается тихая малооблачная погода без осадков, с высокими температурами летом и низкими - зимой.

Относительная влажность воздуха в зимние месяцы достигает максимума - 75 - 90%. Весной она снижается до 65 -70%. В среднем за год она равна 79 - 82%. Погода почти всегда облачная. В среднем за год покрытие неба облаками составляет 7 балов. Максимум облачности - в декабре, минимум - в мае.

Климатические ресурсы территории Смоленской области обеспечивают в целом нормальные условия для проживания людей и развития многих видов хозяйственной деятельности.

Из неблагоприятных явлений природы наиболее часты туманы и сильные ливни. В среднем за месяц бывает 2 - 4 дня со сплошным туманом (видимость менее 1 км).

Период с положительной среднесуточной температурой воздуха длится в среднем 213-243 дня. Средняя продолжительность безморозного периода 125-145 дней.

2.1. Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства Коробецкого

сельского поселения

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Коробецкого сельского поселения характеризуется следующими параметрами:

Показатель

Ед. измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс. м2

12

Водоснабжение

Колодцы

шт

2

Водопроводы

единиц

0

средняя производительность

м3/сут.

0

Протяженность сетей

км

0

Водопроводная насосная станция

шт

0

Водоотведение

Очистные сооружения

единиц

-

Станции перекачки стоков

Количество канализационных колодцев

шт. шт.

--

Протяженность канализационных сетей

км

-

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

1

Количество   домовладений, газифицированных природным газом

шт.

179

3. Характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры,

перспективы развития.

ЖКХ является одной из важных сфер экономики Коробецкого сельского
поселения. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и
являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и
безопасность              проживания              граждан              в              своём              жилище.              Поэтому              устойчивое

функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.

На территории Коробецкого сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 2 организации.

3.1. Водоснабжение

Централизованное       водоснабжение       в       Коробецкого              сельском       поселении

отсутствует.

В Коробецкого сельском поселении единого водозабора не организовано. В каждом населенном пункте свои источники водоснабжения.

Остальные объекты водоснабжения находятся на балансе Администрации сельского поселения.

3.1.1. Существующие сооружения очистки и подготовки воды.

Сооружения очистки и подготовки воды на территории Коробецкого сельского поселения отсутствуют.

Следовательно, дефицит мощностей водоочистных и водоподготовительных установок отсутствует.

Обеззараживание осуществляется на всех водоисточниках. По причине того, что качество исходной воды по основным параметрам соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, обеззараживание хлором используется периодически и в небольших объемах. В качестве агента используется порошкообразный гидрохлорид кальция. Гидрохлорид кальция подмешивают в резервуарах чистой воды (далее РВЧ).

Исходя    из              выше              сказанного,              резерв              мощности              систем              водоснабжения

определяется максимальными   производительностями   насосного   оборудования.

3.1.2 Программа развития водоснабжения

1. Основные направления модернизации системы водоснабжения Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:

- снижение неучтенного расхода и потерь воды;нижение износа сетей и сооружений водоснабжения;

- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;

- обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально-жилой застройки сельского поселения;

- ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах;

-              расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;

-              повышение степени очистки и качества воды.

2. Перечень мероприятий до 2043 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий. Источники

2018-2043 гг. - реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей.

3.1.5 Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться:

1) снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения до 15%;

2) повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения на 14%;

3) снижение неучтенного расхода и потерь воды до уровня 14%;

4) экономия финансовых и энергетических ресурсов;

5) повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды;

6)              обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей;

3.2. Водоотведение и очистка сточных вод

В Коробецком   сельском поселении отсутствуют очистные сооружения.

Канализование жилого фонда поселения не организовано. Дома частного сектора оборудованы надворными уборными с утилизацией нечистот в компостные ямы и с вывозом нечистот на поля под запашку.

При застройке планируемых территорий жилой застройки, развитии промышленного
производства              необходимо              строительство              очистных              сооружений,              отвечающих

нормативным требованиям очистки.

3.2.1. Программа развития водоотведения

1. Основные направления модернизации системы водоотведения

Результаты              реализации              мероприятий              по              совершенствованию              системы

водоотведения:

1). Повышение надежности системы водоотведения.

2). Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.

3). Доведение качества сточных вод до утвержденных нормативов по "Предельно-допустимым сбросам (ПДС) веществ".

4). Снижение уровня аварийности.

5).              Расширение              возможностей              подключения              объектов              перспективного

строительства.

6). Предотвращение сброса неочищенных стоков в поверхностные водоемы.

7).   Обеспечение очистки поверхностных стоков.

2.   Перечень   мероприятий   до   2043   года.   Оценка   финансовых   потребностей   для реализации мероприятий. Источники

- Строительство очистных сооружений и прокладка канализационных сетей на территориях планируемой жилой застройки, расположенных в водоохранных зонах.

- Установка локальных              очистных              сооружений              на производственных предприятиях поселения, осуществляющих сброс сточных вод

3.3. Газификация

Газоэксплуатирующей     организацией     на     территории     поселения     является     АО «Газпромгазораспределение Смоленск».

В      настоящее      время      в      сельском      поселении      газифицировано      магистральным природным газом 179 дома в с. Коробец,

жители остальных населенных пунктов пока еще используют газобаллонные установки с подключенными газовыми плитами для приготовления пищи, для отопления используются дровяные печи.

Газификация   сельских   населенных   пунктов   занимает   одно   из   важнейших   мест   в решении социальных вопросов сельского поселения.

Потребление   газа   по   Коробецкому сельскому поселению представлено в таблице

Таблица 4.

1 очередь                                       Расчетный срок

Наименование поселения

Численность

населения,

чел.

Расход газа, млн. нм3

Численность

населения,

чел.

Расход

газа,

млн. нм3

Коробецкое   сельское поселение

608

0,10

1524

0,15

3.4.     Твердые бытовые отходы

Утилизация бытовых отходов в населенных пунктах поселения организованна, во всех населенных пунктах поселения. Отходы вывозятся региональным оператором на полигон ТБО.

3.5. Электроснабжение

Потребление электроэнергии по Коробецкому сельскому поселению представлено в таблице 5.

Таблица 5

Наименование              1 очередь              Расчетный срок

Наименование муниципального образования

Годовое

электропотр

ебление,

млн. кВтч

Максимал.

электрич.

нагрузка,

МВт

Годовое

электропотр

ебление,

млн. кВтч

Максимал.

электрич.

нагрузка,

МВт

Коробецкое сельское поселение

0,38

0,16

0,52

0,15

Существующая система электроснабжения удовлетворяет потребности жилого фонда и производства сельского поселения в обеспечении электроэнергией. В настоящее время актуальной является проблема повышения надёжности подачи электроэнергии: необходима реконструкция ряда линий электропередач и подстанций, строительство и прокладка новых электролиний для территорий перспективной жилой застройки, объектов производства.

3.5.1. Программа развития электроснабжения

1.              Основные направления модернизации системы электроснабжения
Основными      направлениями      реализации      мероприятий      по      совершенствованию

системы электроснабжения являются:

- повышение надежности системы электроснабжения;

- снижение уровня потерь электроэнергии;

- улучшение экологической ситуации;

-              повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально-
бытовой сферы;

-              расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.

2.              Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться:

1.              Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения;

2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения;

3. Снижение потерь электроэнергии;

4.              Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего
водоснабжения;

5.              Экономия финансовых и энергетических ресурсов;

6.              Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;

7.              Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных
дорог.

3.6. Охрана окружающей среды

Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:

снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты;

снижение площадей земель под несанкционированными свалками;

снижение загрязненности земель химическими веществами;

запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;

предупреждение любых видов браконьерства;

соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающие стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.

4. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период 2018-2043 г.

На территории Коробецкого сельского поселения муниципальный жилой фонд отсутствует, весь имеющийся жилой фонд находится в частной собственности населения.

Большая часть населения проживает в одно и двухквартирных жилых домах. Техническое состояние жилых домов, находящихся в личной собственности граждан оценивается как удовлетворительное.

Общая площадь жилого фонда Коробецкого сельского поселения сельского поселения составляет на 01.01.2017 г. составила 39.8 тыс.м2. число домовладений – 692.

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Коробецкого сельского поселения, составила 34,9 м2.

Самая высокая обеспеченность жильём в селе Коробец – 35,6 м2/чел.

Данные показатели удовлетворяет действующим нормативам градостроительного проектирования, согласно которым минимальная обеспеченность жилой площадью должна составлять 18 м2/человека.

Современные тенденции жилищного строительства таковы, что основной объем жилищного фонда вводится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ

Жилищный фонд сельского поселения характеризуется низким уровнем благоустройства.

Одним из ключевых элементов благоустройства территории является газификация, в настоящее время в Коробецком сельском поселении газифицировано 179 дома в с. Коробец.

В сельском поселении имеется потенциал развития территории за счет жилищного строительства.

5. Реализация программы

Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2016 год без учета возможного роста цен в период реализации Программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач программы предполагается использовать средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Коробецкого сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Коробецкого сельского поселения, организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.

Контроль за реализацией программы осуществляет глава Коробецкого сельского поселения.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

Распределение финансовой потребности по источникам и видам коммунальных услуг

Вид

коммунальных

услуг

Всего

финансовые потребности по ОКК, тыс. руб.

Привлече нные средства, тыс руб.

Водоснабжение

8700

Водоотведение

3700

Всего по Коробецкому сельскому поселению

12400

6. Ожидаемые результаты

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ   являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение   эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей питьевой воды;

-              устранение              причин              возникновения              аварийных              ситуаций,              угрожающих
жизнедеятельности человека;

Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- снижение количества потерь электрической энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- улучшение экологического состояния   окружающей среды.

7. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных

проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации

мероприятий, предусмотренных программой.

Анализ фактических расходов по инвестиционным проектам не производился в связи с тем, что все предлагаемые мероприятия будут реализовываться в период с 2018 по 2043 гг. Плановые расходы на финансирование мероприятий с разбивкой по каждому источнику финансирования приведены в приложении №1.

8. Обосновывающие материалы.

8.1   Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы.

8.1.1 Демографический потенциал.

Население

Согласно предоставленных данных, общая численность населения Коробецкого сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 г. составила 1 138 человека, средняя плотность населения – 2 чел/ км2.

Данные   динамики    численности   населения   Коробецкого   сельского   поселения свидетельствуют о естественной   и миграционной убыли населения. Динамика естественного и миграционного прироста/убыли населения Коробецкого сельского поселения

Демографическая ситуация в Коробецком сельском поселении характеризуется небольшим приростом численности населения обеспечивающим естественный прирост населения. Также наблюдается миграционный прирост населения (в основном трудоспособного возраста).

8.1.2 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения и

водоотведения.

С учетом прогнозируемой положительной динамики численности населения, составлен прогноз фактической реализации услуг водоснабжения в Коробецком сельском поселении в перспективе до 2032 года.

Таблица 8.

Год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

Водопотр

ебление

м3

12585

12899

13222

13552

13891

14238

14594

14959

15333

15716

16109

год

2028

2029

2030

2031

2032

Водопотр

ебление

м3

16512

16925

17348

17782

18226

Анализ    динамики    услуг    водоснабжения    показал,    что    к    2032    году    общий объем потребления воды увеличится.

8.1.3 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы     газоснабжения.

В     связи     с     положительной     динамикой              численности     населения              планируется

повышение    потребления    природного    газа.    Потребление              газа              по              Коробецкому

сельскому поселению представлено в таблице 9.

Наименование поселения

2018 год

2043год

Численность населения, чел.

Расход

газа, млн.

нм3

Численность

населения,

чел.

Расход

газа,

млн. нм3

Коробецкое сельское поселение

1138

0,10

1600

0,15

Таблице 9

8.1.4 Перспективные   показатели   спроса   на   ресурсы   системы электроснабжения.

Планируется    повышение потребления электроэнергии. Потребление электроэнергии по Коробецкому сельскому поселению представлено в таблице 9.

Таблица 10.

Наименование

муниципального

образования

2018 год

2043 год

Годовое электропотр ебление, млн. кВтч

Максимал. электрич. нагрузка, МВт

Годовое электропотр ебление, млн. кВтч

Максимал. электрич. нагрузка, МВт

Коробецкое сельское поселение

0,38

0,16

0,52

0,16

8.2.   Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной

инфраструктуры.

8.2.2 Газоснабжение.

Целевым показателем в системе газоснабжения на долгосрочную перспективу является удельный вес газифицированного жилищного фонда.

Таблица 12.   Целевые показатели в системе газоснабжения.

Наименование /год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

Доля

газифицированн

ого

жилищного

фонда,

%

51

60

65

70

81

94

99

100

100

100

100

Наименование /год

2028

2029

2030

2031

2032

100

100

100

100

100

8.3. Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры.

1.

8.3.3 Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов в населенных пунктах поселения организованна, во всех населенных пунктах поселения. Отходы вывозятся региональным оператором на полигон ТБО

Проблемы в области сбора и транспортировки отходов:

1. Наличие несанкционированных свалок на территории поселения.

8.3.4 Электроснабжение.

Электроснабжение на территории сельского поселения обеспечивает ООО «Омская энергосбытовая компания»

На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора.

Проблемы в области электроснабжения:

1.     Высокий износ сетей и оборудования.

8.3.5 Газоснабжение

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является АО «Газпромгазораспределение Смоленск»

Проблемы в области газоснабжения:
1.     Отсутствие     газопровода              в     некоторых     населенных     пунктах     Коробецкого

сельского поселения.

8.4 Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения,

мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических

ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения

энергетической эффективности.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы системы.

Основными задачами Программы являются:

- совершенствование   системы    учёта    потребляемых   энергетических   ресурсов муниципальными учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств в муниципальных зданиях.

8.5 Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы

коммунальной инфраструктуры.

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204.

К ним относятся:

- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

- величины новых нагрузок;

- показатели качества поставляемого ресурса;

- показатели степени охвата потребителей приборами учета;

- показатели надежности поставки ресурсов;

- показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

- показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов.

При              формировании              требований              к              конечному        состоянию              коммунальной

инфраструктуры Коробецкого сельского поселения применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 №48.

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

Качество              оказываемых              услуг              организациями              коммунального              комплекса

характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность
коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность Коробецкого сельского
поселения              без      существенного      снижения      качества      среды      обитания      при      любых

воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей), износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене, долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:

- обеспечение    бесперебойной    подачи    качественной    воды    от    источника    до потребителя;

- улучшение    качества    коммунального    обслуживания    населения    по    системе водоснабжения;

- обеспечение энергосбережения;

- снижение к 2032 году уровня потерь и неучтенных расходов воды;

- обеспечение    возможности    подключения    строящихся    объектов    к    системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоотведения являются:

- обеспечение    возможности    подключения    строящихся    объектов    к    системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;

- повышение     надежности     и     обеспечение     бесперебойной     работы     объектов водоотведения;

- уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;

- улучшение   качества   жилищно-коммунального   обслуживания   населения   по системе водоотведения;

- обеспечение энергосбережения.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения являются:

- максимальная газификация территорий;

- повышение       надежности        и        обеспечение       бесперебойной        работы        объектов газоснабжения.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения являются:

- повышение     надежности     и     обеспечение     бесперебойной     работы     объектов электроснабжения;

- обеспечение    возможности    подключения    строящихся    объектов    к    системе электроснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

8.6 Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной

инфраструктуры

В области электроснабжения.

Общая сумма инвестиционных проектов по электроснабжению составляет 240 тыс. руб. Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере электроснабжения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- реализация программ по энергосбережению.

В рамках развития инфраструктуры электроснабжения необходимы следующие мероприятия:

2017 г. - Модернизация и дальнейшее расширение сети уличного освещения – 200 тыс. руб.

2018 г -2032 г - Модернизация и дальнейшее расширение сети уличного освещения – 200 тыс. руб. – 3000 тыс. руб.

8.7 Предложения по организации реализации инвестиционных проектов

Существуют различные варианты организации проектов (групп проектов), вошедших в общую программу проектов.

Прежде всего, рекомендуется рассматривать следующие варианты организации проектов:

- проекты,   реализуемые   действующими   на   территории    сельского   поселения организациями;

- проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии); проекты,     для     реализации     которых     создаются     организации     с      участием сельского поселения;

- проекты,     для     реализации     которых     создаются     организации     с      участием действующих ресурсоснабжающих организаций.

Рекомендуется   производить   выполнение   программы   по   годам   с   2017   по   2032,   по мере возможности и изыскания финансовых средств

8.8 Обоснование использования в качестве источников финансирования

инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое

присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной

инфраструктуры

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются
организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей
эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем
формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет
инвестиционной              надбавки              в              тарифе).              Инвестиционные              программы              будут

корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Коробецкого сельского поселения. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню. Данная оценка приведена в разделе 8.9

8.9 Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги

критериям доступности

В таблице 13 приведен анализ тарифов на коммунальные услуги в Коробецком сельском поселении с учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов цен.

Таблица 13. Действующие и прогнозируемые тарифы на коммунальные услуги в Коробецком сельском поселении

Вид

коммунальн

ой услуги

Тарифы на коммунальные услуги

01.01.2 016 г.

30.06.2 016 г.

01.01.2 017 г.

30.06.2 017 г.

01.01.2 018 г.

30.06.2 018 г.

01.01.2 019 г.

30.06.2 019 г.

Газоснабжен ие, руб/кВт

4,57

4,60

4,66

4,94

5,20

5,30

5,80

5,95

Электроснаб

жение,

руб/Гкал

2,20

2,30

2,32

2,58

2,80

2,85

2,90

2,95

Утилизация ТБО, руб/м3

213,91

229,05

229,05

241,88

241,88

253,25

253,25

265,15

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за, водоснабжение, электроснабжение, утилизация ТБО.

Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за
потребляемые              коммунальные              услуги              основана              на              объективных              данных              о

платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения Коробецкого сельского поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения

Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения Коробецкого сельского поселения совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 « Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее в настоящем разделе – Методические указания):

- доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

- доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

- доля     получателей     субсидий     на     оплату     коммунальных     услуг     в     общей численности населения.

8.10 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной

поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на

оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер ежемесячной денежной компенсации для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100 % затрат на оплату коммунальных услуг

Приложение 1

К Программе комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры

Коробецкого   сельского поселения

на период 2017-2032 годы

Сводный перечень программных мероприятий

Итого

Капитальные вложения, тыс. руб.

N п/п

1 2

3

капитальн

ых

вложений,

тыс. руб.

2018

2018-2025

2026-2032

3700

3700

3200

200

1600

1400

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать